Мастер-класс смотреть онлайн Делаем кулон из меди с ювелирной смолой.

Делаем кулон из меди с заливкой ювелирной смолой. Часть 1

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по созданию кулона из медного листа и заливки «ювелирной» эпоксидной смолой.

— большая газовая горелка;

— маленькие плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, пинцет, ножницы по металлу;

— напильник, наждачная бумага;

— наковаленка и молоток (можно два молотка — один в качестве наковаленки);

— медная проволока 1,5 мм;

— листовая медь 0,4-0,5 мм толщиной;

— медно-фосфорный твёрдый припой;

— декор для декора кулона;

— прозрачная эпоксидная смола, её ещё называют «ювелирной»;

Для высветления меди:

— вода с лимонной кислотой.

Для травления меди:

— лаковый маркер, растворитель для смывания;

— перекись водорода 100 мл;

— лимонная кислота 30 г;

— поваренная соль 5 г.

Для чернения меди:

— пластиковая крышечка с ваткой.

Собственно, начало работы.

Кулон из дерева и эпоксидной смолы «Горы в снегу»

Большая газовая горелка — основной инструмент для изготовления каста. Держать горелку+баллон надо практически вертикально, отклонение оси баллона от вертикали не более 45 градусов. Это надо помнить, ведь заготовка лежит на стальной решёточке, а не висит перед соплом.

Сначала вырезала из листа полоску меди шириной 1,5 см, согнула нужную форму и спаяла торцы — получился каст. Высокий, глухой и пока что скучный. Вырезаю основание кулона, укладываю всё на сеточку для пайки.

Начало пайки: прогреваю изнутри заготовку, прутком медного припоя буду водить изнутри. Незначительная щель скроется под припоем без дырочек.

Отбеливаю — провариваю в растворе лимонной кислоты.

Мебель братьев Кочутов: старое дерево и много эпоксидной смолы | Мастер дела

Беру маркер на лаковой основе (чтобы выдержал травление) и рисую «деревья».

Начало травления. Смешиваю в ёмкости 100 мл перекиси водорода, 30 г лимонной кислоты и 5 г соли. Опускаю заготовку — сразу же начинается реакция.

Внимательно слежу за процессом травления, вынимаю заготовку, когда обозначается рельеф; повторно опускаю в раствор только края каста — уходит ровная линия.

Смываю лаковый маркер растворителем.

Место шва — припой выдержал травление, шов практически не виден.

Аккуратно загибаю края каста

Отправляю смоченную водой заготовку в пары аммиака на несколько часов: поверхность покрылась красивой патиной

После шлифовки мелкой наждачкой проступил рисунок

Начинаю заливку смолой. Смешиваю компоненты согласно инструкции, жду, пока уйдут пузырьки, и начинаю заливать. Первый слой буквально несколько миллиметров, чтобы декор приклеился и не всплыл. В моём случае это камень лабрадорита и мох, лишайник, бусины.

Делаем кулон из меди с ювелирной смолой. Часть 2

Когда первый слой затвердеет настолько, что декор точно не всплывёт, заливаю вторым слоем до самых краёв, накрываю колпаком от пыли и жду полного затвердевания.

Кулон из меди своими руками. Wire Jewelry.

Итог моих стараний

Сделала ещё вариант с медными вставками — фигурки малюсеньких черепашек сделаны методом травления. Как рисующий материал я использовала синий лак для ногтей — его контур легче подправить после нанесения.

В процессе травления черепашек:

Вот такие малыши, остатки меди можно отрезать канцелярским ножом или обточить маленьким напильником

Кулон целиком облит эпоксидкой, заливка делалась в несколько слоёв: слой на основании, чтобы приклеился мох, слой поверх, чтобы черепашки «плыли», слой в уровень каста, слой поверх всего кулона.

Мастер-классы по созданию украшений из ювелирной эпоксидной смолы

Эпоксидная смола весьма востребована у ювелиров. Этот материал отлично подходит для изготовления брошек и браслетов, кулончиков и подвесок. Прозрачная пластичная масса идеальна для ручной работы, причем научиться делать бижутерию сможет каждый. Ювелирная смола в готовом, застывшем виде имитирует стекло, кристаллы, драгоценные камни, выглядит изящно и оригинально.

Описание ювелирной смолы

Эпоксидная смола – современный полимерный материал, активно применяющийся для строительных, монтажных работ, а также отливки галантереи, украшений, изделий для дома. В рукоделии эпоксидка очень популярна, она позволяет создавать настоящие шедевры своими руками.

На вид ювелирная эпоксидная смола представляет собой прозрачную жидкость с довольно густой консистенцией. Это – двухкомпонентное средство, оно состоит из собственно смолы и отвердителя. Последний является важнейшим компонентом, запускающим реакцию полимеризации (отверждения). Без отвердителя смола остается текучей, только это вещество придает ей определенные свойства. Вот основные из них:

  • стойкость к действию ультрафиолета, влаги, бытовой химии;
  • прочность, отсутствие реакции на удары, вибрацию;
  • термостойкость.

До начала полимеризации в массу можно добавлять разные сухие наполнители – например, красители, модификаторы, пластификаторы, деревянную крошку или пробку. Они меняют свойства глазури в нужную сторону. Отвердитель добавляется строго в определенной пропорции со смолой. Обычно соотношение составляет 10:1 или 8:1, но может быть иным в зависимости от конкретной марки.

Приобрести прозрачную ювелирную смолу можно в любом магазине стройматериалов, товаров для ремонта, творчества и рукоделия. Она довольно бюджетна по стоимости, легка в работе, а конечный результат всегда радует. Отечественные марки дешевле, при этом имеют отличное качество. Зарубежные ювелирные смолы чаще всего оснащены дополнительными принадлежностями – перчатками, стаканчиками, палочками для замешивания. Иногда в комплекте идут молды – формы для заливки эпоксидки. Лучше приобрести качественный материал, в противном случае он может со временем пожелтеть, помутнеть.

Меры предосторожности

При работе со смолой следует строго соблюдать технику безопасности. Нужно сразу купить средства индивидуальной защиты:

  • респиратор;
  • перчатки;
  • фартук;
  • защитные очки.

Нельзя работать в непроветриваемом помещении. Если в нем нет достаточной вентиляции, придется дышать испарениями, что вредно для организма. Пары могут вызвать аллергическую реакцию, раздражают дыхательные пути. Ярко выраженный химический запах неприятен, хотя некоторые дорогие марки эпоксидки не так плохо пахнут. После отверждения эпоксидная смола полностью безопасна, различные колечки и броши можно дарить даже детям.

При попадании смолы или отвердителя на кожу следует сразу же промыть участок с мылом, затем обильно теплой водой. Нельзя применять эпоксидку для изделий, контактирующих с пищей. Занимаясь полировкой, также надо надевать респиратор – так мельчайшие частицы вещества не попадут в органы дыхания.

Работа с ювелирной смолой

Бижутерия – самая популярная область использования эпоксидки среди рукодельниц. Для того, чтобы делать украшения, нужно приобрести соответствующие молды. Так называют заливочные формы, которые делают из силикона или иных материалов. Они удобны в применении, из них легко извлекается готовое изделие.

При работе со смолой надо строго соблюдать температурный режим. Реакция полимеризации протекает с выделением тепла, при этом эпоксидка нагревается до +60 градусов. При перегревании она безвозвратно портится.

Подготовка рабочего места

Для проведения работы с ювелирной смолой потребуется ровное место – небольшой столик, поднос. Покрытие основания должно быть глянцевым, не прилипающим к смоле. Применение полиэтиленовых пакетов неудобно, капли смолы намертво к ним липнут. Лучше всего обклеить поднос бумажным скотчем с блестящей поверхностью. Также можно положить на столик керамическую плитку, лист картона.

Перед работой важно приготовить все необходимые приспособления, фурнитуру, декор. Из основных материалов понадобятся смола и отвердитель (обычно идут в комплекте). Также пригодятся:

  • два шприца (иглы не нужны);
  • посуда для замешивания смолы (можно брать одноразовый стаканчик);
  • деревянная палочка для перемешивания массы;
  • мини-дрель;
  • насадки к мини-дрели для шлифовки, полировки, насадка-сверло, головка для обточки;
  • средства индивидуальной защиты;
  • сито;
  • растительное масло или вазелин;
  • пинцет.

Фурнитуру подбирают в зависимости от типа изготовляемых украшений. Это могут быть основы, соединительные кольца, швензы, коннекторы, обрамления. Экономить на фурнитуре нельзя, иначе застежки и крепления быстро испортятся. Декор для изделий выбирается самостоятельно. Это могут быть такие предметы:

  • шишки;
  • листья;
  • цветы;
  • ракушки;
  • сухоцвет;
  • стразы;
  • бусины;
  • глиттеры;
  • пайетки.

Природный материал – растения, цветы – предварительно сушится между страницами книги. Готовить его надо заранее, ведь процесс сушки может занять до месяца. Бутоны надевают через ножки на нитку при помощи швейной иглы. Полученную «гирлянду» развешивают в темном шкафу, она сохнет 3-4 недели.

Подготовка смолы

Перед тем, как работать, важно ознакомиться с инструкцией к ювелирной смоле. Там будет указано, какую температуру в помещении надо поддерживать, каковы пропорции смолы и отвердителя. Обычно производитель советует работать при +25…+30 градусах и невысокой влажности – до 55 %.

Поскольку для изготовления украшений применяются небольшие порции смолы, сильного нагревания во время полимеризации не будет. Поэтому смолы многих марок рекомендуется немного подогревать – это делают путем помещения тюбика в горячую воду (60 градусов). Через 5-10 минут смолу достают из воды и приступают к смешиванию с отвердителем.

  • набрать эпоксидку и отвердитель разными шприцами без игл;
  • налить в одноразовый стаканчик нужное количество смолы;
  • малыми порциями добавить отвердитель в указанном соотношении, сразу тщательно перемешивая массу;
  • размешивать средство надо в течение 3 минут, но не слишком интенсивно – это вызовет появление воздушных пузырьков.

Пузыри – основная трудность, с которой сталкиваются новички. Для сохранения прозрачности глазури нужно дать выстояться перемешанной смоле в течение 10 минут. Пузырьки выйдут на поверхность, и их можно будет проткнуть иголкой. Готовая масса должна иметь консистенцию густого меда.

Если это требуется, на данном этапе в средство вводятся наполнители. Все делают быстро, пока смола не вступила в стадию полимеризации. Обычно добавляют деревянные стружки, опилки, крошку, пробку. Надо учесть, что они сразу опускаются вниз, поэтому распределять их надо аккуратно.

Общая масса наполнителя не должна превышать 50 %. Чем больше посторонних веществ в ювелирной эпоксидке, тем более хрупким получится готовое изделие. Лучше ввести в него немного пластификатора (годится пара капель касторового масла).

Заливка

Чтобы начать процесс заливки смолой, следует подготовить мелкое ситечко. Этот способ не подходит, если в массе есть наполнители. Предварительно форму смазывают вазелином, паркетной мастикой. Это требуется только для молдов домашнего изготовления из подручных материалов. Формы из силикона, оргстекла в смазке не нуждаются, готовое изделие извлекается из них без труда.

Далее эпоксидную смолу вливают в форму, ее глубина не должна быть более 30 мм. В первые 60-120 минут состав будет оставаться жидким, но постепенно начнет густеть. Если нужно ввести декор, это делают при помощи пинцета. Важно не лить слишком толстый слой, иначе глазурь не сможет затвердеть до конца. Если декор крупный, то вливают ½ смеси, укладывают украшение, после добавляют оставшуюся смолу. Форму надо прикрыть, чтобы на поверхность не садилась пыль. Время сушки изделия – 24 часа.

Полировка

Полученные изделия из смолы нужно правильно отполировать. Для этого применяют мини-дрель с наждачной насадкой. Украшения обтачиваются нужным образом, грани при этом держат перпендикулярно дрели. Далее края можно покрыть лаком или снова развести смолу и при помощи кисточки смазать края. После полировки просверливают дырочки для закрепления колечек, застежек. Диаметр сверла не должен быть более 0,5 мм.

Мастер-класс по изготовлению бижутерии из ювелирной смолы

Как сделать различные украшения, бижутерию? Есть ряд тонкостей при изготовлении колец, сережек, брошей, кулонов, они будут описаны ниже.

Делаем кольца

Мастер-класс по созданию колец следует начинать с подготовки форм и принадлежностей. Нужно приобрести смолу, отвердитель и стандартный набор дополнительных материалов, в том числе глиттеров, иных элементов декора.

Работа проводится так:

  • наливают в тару воду с температурой +60 градусов;
  • опускают запечатанный тюбик с эпоксидкой (важно, чтобы ни капельки не попало внутрь), оставляют на 10 минут;
  • набирают смолу и отвердитель, смешивают с эпоксидкой в нужной пропорции;
  • обычно для кольца хватает 3 мл готовой смеси;
  • для удаления пузырьков стаканчик с хорошо перемешанной массой еще раз ставят в емкость с горячей водой;
  • опять вымешивают массу прямо в таре с водой, пока не исчезнут все разводы, пузыри;
  • оставшиеся пузырьки выдувают при помощи соломинки для коктейля;
  • вливают смолу в форму, делают это за 2-3 приема, чтобы в каждый слой положить нужное количество декора – присыпок, глиттеров, блесток, сушеных цветков, хвои;
  • послойную заливку делают через 2-3 часа от предыдущей, поэтому каждый раз заводят новую порцию смолы;
  • оставляют застывать кольцо недалеко от батареи на сутки;
  • достают из формы изделие, ударив по нему с тыльной стороны;
  • острые края шлифуют, можно сделать это пилочкой для ногтей.

Оригинально выглядит кольцо из дерева и эпоксидной смолы. Для этого можно взять палочки для суши или любые обрезки деревянной мебели, настрогать их. Деревяшки укладывают на дно формы, заливают готовой смолой. Предварительно можно покрасить материал специальными пигментами, их вводят до применения отвердителя.

Кулоны из смолы своими руками

Из смолы можно сделать искусственный янтарь, получаются очень красивые кулоны. Также можно изготовить иные поделки с добавлением краски любого оттенка, блесток или прочих элементов декора. Для кулонов обязательно подготавливают проволоку. Обычная со временем темнеет, поэтому применяют материал со специальным покрытием. Годится мягкая, но не тонкая проволока из алюминия 1,5 мм диаметром. Чтобы закрепить цепочку или шнурок, надо свернуть проволочное колечко и обрезать у него хвостик близко к месту соединения.

Само колечко наклеивают на двусторонний широкий скотч, который второй стороной приклеивают к ровной поверхности (плитке, картону). После раскладки декора в форму делают заливку готовой эпоксидной смолой с отвердителем, предварительно эпоксидка выстаивается в течение 20 минут. Заливают в «линзы» один слой, чтобы создать дно и закрепить рисунок. Оставляют изделие на 8 часов, после делают еще один слой, потом третий. В последний аккуратно погружают свернутое из проволоки колечко. Окончательное высыхание длится 24 часа. Также можно высверлить в готовом кулоне дырочку и просто вставить туда проволочное кольцо, эффект будет таким же.

Изготовление сережек

Технология изготовления сережек может быть еще более простой, не потребуется даже специальных молдов. Важно только купить высококачественную смолу и хорошие крючки-застежки, а также раздобыть сухоцвет, веточки, любой декор.

Работа заключается в следующем:

  • подготовить эпоксидную смолу, замесить ее, оставить на 2 часа для обретения вязкости;
  • нарисовать на бумаге трафареты овальной, округлой или другой формы;
  • застелить рабочую зону клеенкой либо промыть и насухо вытереть, выложить трафареты, накрыть их сверху канцелярскими мультифорами;
  • начинать лить загустевшую смолу прямо на мультифору, аккуратно распределяя по трафарету при помощи зубочистки;
  • высота заготовки должна составить не более 1 см;
  • сверху прикрыть заготовки куполами от пыли, оставить на сутки;
  • после застывания придать серьгам нужную форму при помощи пилочки;
  • замесить еще одну порцию смолы, выдержать 2 часа;
  • на заготовки положить декор, капнуть немного смолы, дать чуть подсохнуть;
  • затем выполнить еще несколько слоев кисточкой, каждый должен сохнуть по 2 часа;
  • в окончание работ дать серьгам высохнуть сутки, затем отшлифовать и просверлить дырочки для крючков.

Броши из смолы

Для создания брошей дополнительно могут понадобиться акриловые красители. После соединения смолы и отвердителя дают массе настояться 2-3 часа, затем заливают в специальные формы для брошей. Предварительно края форм можно покрыть смесью ПВА и красителей, тогда изделия обретут оригинальный вид. Внутри брошей красиво смотрится композиция из сухоцветов. Чтобы они не всплыли на поверхность, выполняют первый слой заливки, дают ему подсохнуть 2 часа, а затем подклеивают декор при помощи ПВА. Окончательно сушат изделия не менее суток.

Кабошоны в домашних условиях

Под кабошонами понимают способ обработки камней, при котором они обретают гладкую выпуклую поверхность без граней. Кабошоны плоские в одной стороны, а с другой выглядят как линза. Проще всего заливать их в специальные формы, разводя эпоксидку по инструкции. Ею промазывают стенки формы тонким слоем, а после застывания вынимают заготовку. Теперь в нее можно вложить любой декор, потом ее заполняют до основания. После сушки шлифуют медальон до идеальной гладкости.

Полезные советы по работе с ювелирной смолой

Если ждать длительного высыхания бижутерии нет времени, процесс можно ускорить. Для этого подогревают изделие в духовом шкафу при температуре до +50…+60 градусов. Многие мастера, если дрели нет в наличии, вводят в изделие шнурок, пока украшение еще мягкое. Это поможет избежать сверления.

При заливке надо обязательно следить, чтобы форма была абсолютно гладкой. В таком случае не придется длительно шлифовать бижутерию. Нельзя протирать готовое изделие спиртом, это испортит глянцевую поверхность. Аккуратное обращение позволит носить кольца, сережки или кулоны долгое время без нареканий.

Украшения из медной проволоки. Мастер класс.

Украшения из медной проволоки своими руками. Кулон из медной проволоки и натурального камня в технике wire wrap. Пошаговый мастер класс. Не рискну сказать, что это мастер класс для начинающих. Какие то навыки работы с проволокой у вас уже должны быть.

Для того, чтобы сделать кулон нам понадобиться небольшой набор ручных инструментов , который можно купить в хозяйственном магазине. Это не все инструменты которые нам понадобятся. Далее в тексте я расскажу о других инструментах.

Для работы с проволокой нужны “правильные” кусачки. С внешней стороны на режущих краях не должно быть фаски, как на обычных кусачках у электриков. Правильные Кусачки для работы с проволокой в технике wire wrap маленькие покупал в Китае – здесь . Правильные Кусачки большие покупал – здесь

Рекомендую использовать для работы с проволокой плоскогубцы с нейлоновыми насадками. Можно поджимать оплетку, загибать проволоку не боясь повредить ее. Плоскогубцы с красными ручками я покупал – ЗДЕСЬ.

Украшения из медной проволоки. Какая проволока нам нужна?

Главное требование – на поверхности проволоки НЕ должно быть лака. Сегодня для изготовления кулона нам понадобится проволока толщиной 1мм и 0,4 мм. Если у вас есть проволока нужной толщины в бухтах – отлично! Если нет – можно купить в интернет магазинах.

Вы не поверите, я до сих пор покупаю медную проволоку толщиной 1 мм и 0,4 мм в магазине электро товаров. Там где продают электрические провода.

В магазин я хожу со штангель циркулем, чтобы не ошибиться в толщине проволоки. В магазине вам скажут не толщину а сечение проволоки – это не одно и то же. Уже дома я аккуратно снимаю оплетку с проволоки ножом.

Для данного кулона нам нужно сделать дополнительный элемент из проволоки. Нужно сплющить медную проволоку в специальных вальцах и скрутить с помощью ручной дрели (другой конец зажмите в тисках) в симпатичную спираль.

Нет вальцов!? Не беда! Замените другим элементом. Для примера – просто обмотайте толстую проволоку тонкой как показано в видео уроке ниже. Еще один вариант (фото под видео) – плотно скрутите вместе дрелью две проволоки толщиной 0,5 – 0,8 мм (подберите по толщине).

Украшения из медной проволоки. Камни для украшений.

Я не зря написал в заголовке камни. Как правило я использую бусины , кабошоны из натуральных камней. В крайнем случае – из стекла. В процессе работы мы используем растворы для патинирования, шлифуем и полируем проволоку. Используя бусины и кабошоны из мягких материалов – мы легко можем их повредить, испортить.

Перед тем, как мы начнем работать посмотрите видео урок как оплетать три проволоки. То есть вы можете заменить элемент на отрезок проволоки той же толщины и оплести любым способом.

В этом мастер классе я использую плоскую подвеску (бусину) из камня с отверстием. Мы уже делали кулон с такой плоской бусиной в прошлом мастер классе.

От вас потребуется точность и аккуратность в процессе работы.

Как сделать шарик на конце медной проволоки? Нам потребуется газовая горелка и газовый баллон. Сейчас их продают на “каждом углу”. Держите проволоку плоскогубцами или пинцетом вертикально. Кончик проволоки поднесите к кончику синего пламени. Держите пока не образуется шарик нужного размера. Остужаем в воде, шлифуем.

Для работы используйте плоскогубцы с нейлоновыми губками, которые я описывал выше. Далее – все как на фото.

Кулон из эпоксидной смолы с незабудками, как сделать своими руками.

В своих статьях я иногда использую партнерские ссылки. В некоторых случаях когда вы переходите по этим ссылкам и что то приобретаете – я получаю небольшое вознаграждение от продавца. Вам лично это никакого вреда и ущерба не наносит. Иногда даже наоборот приносит дополнительные бонусы для вас. Заранее всем спасибо!

Украшения из медной проволоки. Патинирование (состаривание) и полировка меди.

Для придания изделию старинного, винтажного вида применяется искусственное состаривание меди с последующей полировкой. Для патинирования меди можно использовать аммиак. который продается в аптеках. Наливаем аммиак в стеклянную банку с крышкой. Подвешиваем изделие НАД РАСТВОРОМ АММИАКА . Через некоторое время медь потемнеет. Достаем украшение – промываем, сушим.

Так же для патинирования использут специальные универсальные растворы, которые можно купить в интернет магазинах. После патинирования медь нужно заполировать.

Для полировки понадобятся: шлиф машинка (можно использовать шуруповерт, эл. дрель), полировочные войлочные кружки с полировочными пастами. Для крепежа кружков удобнее стержень с резьбой (не с болтиком как на фото). Можно быстро менять войлочные насадки. Купить можно например – ЗДЕСЬ. Полировочные пасты можно купить и в наших интернет магазинах. Смотри название на фото и вводи в поиск.

Со временем медь темнеет, покрывается новой патиной. Если вы не хотите постоянно обновлять украшение (подполировывать медь) можно покрыть все изделие лаком Цапон. Лак можно купить в хозяйственных магазинах. Я обычно одно изделие покрываю лаком 2-3 раза. Обязательно прочитайте инструкцию.

Наше украшение из медной проволоки и натурального камня ГОТОВО. Можно носить, дарить или продавать. Как правильно продавать свои изделия ручной работы в интернете читай на моем новом сайте “Заработок Рукоделием”.

Сохрани Пин ниже как закладку на свою доску Пинтерест.

Понравился мастер класс!? НЕ ЛЕНИСЬ, поделись с друзьями в соц. сетях. Буду благодарен.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как работать с ювелирной эпоксидной смолой

Вот Вы купили заветные 2 пузырька с прозрачной ювелирной смолой, и что теперь? Как превратить эту заветную жидкость в эксклюзивное украшение? :)

Для работы с ювелирной эпоксидной смолой Вам понадобятся:

1. Собственно смола (основа+отвердитель)

2. Одноразовый стаканчик (или силиконовый многоразовый)

3. Весы или шприцы (не меньше двух)

4. Деревянный шпатель (широкая палочка для перемешивания, например от мороженого) или стеклянная палочка

5. Перчатки и респиратор (в идеале они нужны, ведь работаем с химией! но некоторые рискуют и не защищают кожу и дыхательные пути :( )

7. Пинцет, зубочистки или другая тонкая штучка, которой мы будем переносить наполнение в смолу

8. Молд для эпоксидной смолы, или рамка, или сеттинг, или контур

9. Файл или пищевая плёнка + картонка/разделочная доска/книга (что-то плоское и твёрдое) и клеёнка или плёнка на стол (НЕ газета, газета промокнет и приклеится к столу).

10. Что-то купольное (прозрачный контейнер, высокая крышка или что-то ещё, чем можно накрыть залитое изделие до высыхания)

Общие важности при работе с ювелирной эпоксидной смолой:

1. Проверяем температуру и влажность вокруг себя. Температура должна быть не ниже 22-23 градусов, влажность — не выше 55%. Если будет нарушен этот пункт — смола не сможет полноценно заполимеризоваться и в итоге вы получите резиновую штуковину, а не пластиковую. Если температура и влажность неподходящие (например, в Питере это летом, когда отопление выключили, а на улице сырость) — лучше отложите заливку до лучших условий (май и июнь — самое время собирать и сушить запас цветов на весь год вперёд ;) ).

Проверить температуру и влажность можно термометром/гигрометром.

Но на крайний вариант есть хитрость — можно поставить сушить застывающее изделие в духовку на 50-60 градусов (эпоксидки ПЭО — точно можно, другие ювелирные смолы — неизвестно).

2. Застилаем рабочую поверхность. Потому что всю равно всегда непослушные капли эпоксидки и мокрые зубочистки убегают с файла, где работаем. :))

А в файл запихиваем подходящего размера картонку/книгу/доску (или оборачиваем их пищевой плёнкой — кому как удобнее).

3. Выкладываем на файле с подложкой заготовки будущих украшений (сеттинги, рамки и т.п.). Поближе кладём наполнение и примерно решаем как и что из этого будет уложено в заготовки. Если планируется выложить сложный букетик из сухоцветов — выкладываем в сеттинг, фотаем на телефон и разбираем обратно.

4. Надеваем индивидуальные средства защиты (перчатки, респиратор). Обеспечиваем проветривание помещения и отсутствие рядом детей и домашних животных (не только потому, что им это вредно, но и вашей нервной системы вредно случайное тыкание пальчиком в работу и летающая рядом шерсть :)) ).

5. Разводим состав. Строго (а не на глаз!) отмеряем оба компонента на весах по весу или шприцами по объёму (ПЭО по весу 1:4, по объёму 3,3:1; Артлайн по весу 1:2). От этого зависит застынет ли у Вас изделие (если будет много компонента А — смола не застынет (будет резиновой и липкой), если В — поверхность будет «потеть»).
В идеале — вливаем компонент В в компонент А то-о-оненькой струйкой и сразу перемешиваем. Мешаем 3-5 минут, не меньше! Перемешиваем тщательно (в т.ч. соскребая шпателем состав со стенок и дна), но не быстрыми движениями, иначе мы нагоним в смолу лишние пузырьки. Мешаем и следим, что состав стал полностью прозрачным, без оптический искажений на просвет (лучше всего смотреть под led освещением и в прозрачной таре, тогда точно не пропустите недосмешанные участки состава).

Смола при смешивании нагревается, не пугаемся! Это начинается реакция полимеризации.

6. Оставляем замешанную смесь «отдохнуть» на 15-30 минут. В это время начнёт развиваться реакция и вытолкнет образовавшиеся при смешивании пузырьки наверх. Для ускорения процесса состав можно подогреть (поставить стакан с составом в глубокую тарелку с горячей водой). Особенно это актуально для более густых смол (Artline Honey(Артлайн Хани) или ПЭО 10К).

7. Пока смесь «отдыхает» проводим окончательную подготовку заготовок. Довыкладываем поближе то, что забыли.

Если планируете использовать красители — сейчас самое время их ввести в смесь (лучше отлить часть в другую ёмкость и там смешать ;) ).

8. Начинаем творить! ;) Аккуратно заливаем первый тонкий слой эпоксидки на/в заготовки. Закладываем наполнение (насыпаем или переносим зубочисткой, смоченной в смоле). Заливаем эпоксидку поверх наполнения до линзы или плоскости — смотря что Вы задумали.
На самом деле этот пункт не описать в трёх словах. В зависимости от типа заливки и использования разных основ/заготовок — и нюансы работы будут разные. Так что об этом — в следующий раз. Точнее разы. ;)

Если после заливки вы видите на поверхности смолы пузырьки — их можно удалить зажигалкой (обычной или для газовой плиты). Профи дегазируют смолу вакуумными установками. Чтобы полностью избавить изделия от пузырьков внутри (например, при заливке сухоцветов, образуется очень много микропузырьков около растений, сами они не выходят и зажигалкой их не удалишь. )

Заливать заготовки вы можете в течении «времени жизнеспособности смолы». У всех смол это разное время. У Артлайна, например, это примерно 2-2,5 часа (у Артлайна Хани — поменьше, примерно 1-1,5 часа). У ПЭО 510КЭ — примерно 5-6 часов (у ПЭО 610КЭ — 3-4 часа). И т.д. и т.п.
Сначала смола будет достаточно жидкой, постепенно она будет загустевать. И в конце «жизнеспособности» она просто перестанет стекать с зубочистки/шпателя. Тогда её уже можно использовать исключительно в качестве клея (быстрее приклеивайте булавки к готовым изделиям и т.д. ;)) ), а залить ею уже ничего не удастся.

Вывод: не разводите много смолы! Особенно, если собираетесь заливать сеттинги. На них требуется совсем немножко эпоксидки ;) Например, разведите грамм 20 в общей сложности, этого хватит штук на 5-10 сеттингов (в зависимости от замера). Если пробуете заливать рамки для эпоксидной смолы или небольшие молды (кабошоны, пуговицы, бусины)- разведите грамм 30.

9. Всё. Заливки готовы сушиться-отвердевать. Ставим их (прямо на картонке/книжке/доске в файле) на ровную горизонтальную (иначе ювелирная смола может убежать вбок и стечь с заготовки :(( ) поверхность, недоступную для случайного задевания. Накрываем (от пыли, она ОЧЕНЬ любит эпоксидку, как магнитом к ней тянется :(( ) прозрачным контейнером/крышкой/куполом (но при этом оставляем доступ воздуху!). Почему именно прозрачным? Чтобы смотреть в процессе застывания, не трогая. Потому что если пытаться приподнять крышку — обычно всё равно что-нибудь, да свалится и испортится. :)) Так что ждём терпеливо до полной полимеризации (отвердения) и поглядываем сквозь крышку. ;) У Артлайна это примерно сутки, у ПЭО 510КЭ — двое суток (у остальных прозрачных ювелирных эпоксидных смол — смотрите инструкцию ;) ).

10. Срок полимеризации вышел. Всё застыло (а если не застыло даже через 3-4 дня — значит недостаточно перемешали компоненты, или нарушили пропорции смешивания, или условия окружающей среды были неблагоприятными; дозаливать такие заливки НЕЛЬЗЯ, так что или на выброс или оставляйте на память получившиеся резиновые штуковины :)) ).

То, что уже готово к использованию — достаём и пользуем (например, если вы заливали линзу на сеттинг или заливали плоские кулоны в молдах).

То, в чём нужно просверлить отверстие (например изделия из молдов кристаллы) — просверливаем (очень удобно это делать специальной ручной сверлилкой (мини-дрелью) для эпоксидной смолы).

То, что нужно наклеить на основу — наклеиваем вновь разведённой эпоксидкой или другим клеем.

То, где наплыли неровные края (например заготовки из молдов бусин или шаров), или вы использовали молды, не предназначенный для эпоксидки (например, пластиковые для мыла (из них почти не вынуть готовую работу и получается она с разводами) ИЛИ силиконовые кондитерские, т.к. из них мы ВСЕГДА вынимаем матовые изделия, которые придётся обрабатывать, если, конечно, по вашей задумке изделие и не должно быть матовым;) ) — достаём, шлифуем и полируем. Или, если наплывы незначительные и в незаметном месте, подпиливаем надфилями.

Если, достав из молда, вы обнаружили кратеры от пузырьков воздуха на поверхности изделия, а такое часто бывает на изделиях из почти полностью закрытых молдов (шары, бусины) — дозаливаем дырки капельками вновь разведённой ювелирной смолы и отправляем обратно на сушку (есть версия, что такие кратеры можно залить УФ смолой и моментально заполимеризовать, но нет гарантии, что УФ эпоксидка будет настолько же кристально прозрачной, как самоотвердевающая :(( ).

Вот, в принципе, и всё, что вам нужно знать для того, чтобы начать работать с волшебной прозрачной ювелирной смолой. ;)

Ну и некоторые нюансы, не вошедшие в описание работы с ювелирной эпоксидной смолой:

1. Тонкий слой эпоксидной застывает ДОЛЬШЕ, чем толстый. Почему? Потому что для реакции полимеризации нужно поддержание температуры, а плоский слой будет отдавать много тепла вникуда, поэтому и полимеризоваться будет дольше, чем объёмное изделие.

2. Если ваша работа подразумевает заливку в несколько разных слоёв — доливаем следующий слой часов через 6-8 после предыдущего. Тогда стык сливок не будет очень сильно выделяться и новый слой качественно сцепиться с предыдущим.

3. Если вы развели (и/или окрасили) смолу и не использовали её сразу, а время жизнеспособности смолы ещё не истекло — её можно заморозить (Артлайн это гарантирует, другие смолы — неизвестно!). И потом, в нужный момент, разморозить на водяной бане при температуре 60 градусов и она снова будет пригодна для работы.

4. Не добавляйте в смолу более 5% от общей массы жидких красителей и наполнителей и не более 50% сухих! В случае с жидкостями это может повлиять на застывание эпоксидки, а с сухими — на хрупкость готового изделия.

5. Удалить (растворить, счистить) растёкшуюся и ещё не застывшую смолу можно изопропиловым спиртом или ацетоном.

6. При попадании жидких компонентов (или уже смешанной смолы) на кожные покровы — как можно быстрее смойте их горячей водой с мылом. Если не помогло — протрите ацетоном (или жидкостью для снятия лака). Опять вымойте руки, высушите и смажьте кожу жирным кремом или мазью с вазелином.
При попадании в глаза — 15 минут промывайте тёплой волой и после этого обратитесь за помощью к врачу. Случайного попадания внутрь, надеюсь, у вас не случиться случайно (срочно к врачу! если что. :)) ).

7. Ни в коем случае не кладите в качестве наполнения свежие или недосушенные цветы/растения. Они сгниют! И примерно через полгода изделие превратиться в нечто чёрное внутри.

Вот, вроде бы и всё, что сегодня мы хотели вам рассказать. ;)

PS: На фото изделия, выполненные из эпоксидных ювелирных смол Artline (Артлайн) и ПЭО 610КЭ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вышивайка: все виды рукоделия