Мастер-класс смотреть онлайн Делаем кулон «Рыжий лист» из полимерной глины

Делаем кулон «Рыжий лист» из полимерной глины

Во-первых, хочется выразить благодарность Ярмарке за возможность участвовать в конкурсах, делиться идеями и самой узнавать что-то новое у других мастеров.

Сегодня я предлагаю окунуться в изящный и медитативный процесс изготовления филиграни из пластики. Хочу поделиться с вами идеей, как создать осеннее, почти невесомое, украшение для любимых, себя в том числе :)

Подобная техника позволяет создавать узоры на любой поверхности, поэтому ее часто сравнивают с резьбой: линии получаются ажурные, тонкие и аккуратные. Алгоритм работы несложен, поэтому филигранная «роспись» доступна даже начинающим мастерицам: достаточно выбрать понравившиеся трафареты и пробовать себя в этом увлекательном творчестве.

Осень — замечательная пора, особенно для творческих натур. А с чем у вас ассоциируется золотая осень?

Для меня это — высокое, без облачка, пронзительно голубое небо и все вокруг в красивых желто-красно-зеленых листьях. И настроение, конечно, от этого светлое и легкое. Это кленовые листья, которые мы в детстве проглаживали утюгом, чтобы подольше сохранились, каштаны и желуди, которые искали по дороге в школу. Или алые ягоды рябины.

И долго еще вспоминаются эти запахи и ощущения потом. заснеженной зимой, особенно, когда видишь одинокий осенний лист, который каким-то чудом зацепился за ветку. И, конечно же, песня: «Кленовый лист, кленовый лист, ты мне среди зимы приснись. »

Итак, перейдем от лирики непосредственно к физике — сегодня мы делаем «рыжий лист кленовый».

Набор материалов самый простой:

1. Трафарет листочка.

Мастер-класс: Витражный кулон из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

2. запекаемая пластика «осенних» расцветок, не забудем про бронзу или золото (Fimo, Sonnet, Sculpey), чем пластичнее, тем лучше.

3. Медная поталь, для блескучести.

4. Fimo-гель для склеивания.

5. Стразы овальной формы или поделочные камни в виде кабошонов, бусины.

6. Стеки, макетный нож или скальпель.

7. Лак глянцевый, акриловый и супер-клей.

И начнем, пожалуй.

Если кто-то не умеет рисовать, все просто — натура под рукой (точнее под ногами). Выбираем любой понравившийся опавший лист и обводим его на бумаге. Или ищем с интернете шаблоны и их распечатываем. Можно воспользоваться предложенными ниже.

Намечаем основные линии симметрии (у листа это жилки), выкладываем имеющиеся стразы по основным линиям так, как нам больше нравится, обводим карандашом.

И начинаем выводить витиеватые линии, зигзаги и завитушки, на свой вкус, сглаживая острые концы у листа. Не обязательно, чтобы было абсолютно симметрично — небольшая асимметрия придаст большей живости нашему изделию. Лучше сделать эскиз в двух экземплярах — на одном будем выкладывать филигрань, а на другой подглядывать.

Основная палитра пластики — цвета осени: золотой, желтый, оттенки зеленого, оранжевый, охристый, красно-коричневый, бронзовый.

Сочетание подобных красок можно встретить в яшме. Будем имитировать срез камня.

Выбранную пластику хорошо разминаем, формируем кирпичики высотой 0.5 см, размером с ластик и укладываем стопочкой, располагая цвета на свое усмотрение (охру можно заменить золотой пластикой).

Прикатываем наш разноцветный брусочек до уменьшения высоты раза в 2-3, делим на две части и снова укладываем один на другой. Варианты на выбор. И снова раскатываем до толщины в 2-3 миллиметра.

Скатываем в колбаску и перекручиваем слегка. Еще раз прикатываем, чтобы сгладить скрутку. Если наша колбаска слишком вытянулась и стала тонкой, поджимаем с концов к середине, добиваясь размера в диаметре примерно 2 см.

Если внешняя сторона кажется слишком яркой, то можно дополнительно обкатать еще тонким слоем бронзовой пластикой.

Нарезаем колбаску вдоль с каждого бока, любуемся срезами, если видим много прямых линий, то можно еще подкрутить брусочек винтом, чтобы появились более плавные линии.

Нарезаем на полоски, склеиваем их боками и раскатываем в пласт, толщиной 1 мм.

Прикладываем наши стразы или кабошоны на получившуюся палитру, обрезаем по контуру и . сразу же размещаем на эскизе, чтобы не потерялись /прилипли/приклеились куда им не следует :)

Теперь нам надо выложить основной «скелетик» будущего украшения. Раскатываем тоненькие колбаски из обрезков.

Вначале выкладываем центральную ось вместе с черешком (для этого стеком в заготовке делаем углубления), фиксируем колбаску, а кончик загибаем красивой петелькой. Затем крепим остальные оси. Разравниваем выпуклости.

Обязательно на каждом этапе любуемся результатом. Отправляем все в печку прямо с эскизом минут на 15.

Пользуясь минутками, пьем чай с вкусняшками и загадочным видом :)

Обрадую вас — половина работы уже сделана, ура, товарищи :)

Следующий этап может кому-то показаться нудным и долгим, но. можно скрасить его, включив любимую музыку, фильм или поставить семинар, просмотр которого мы откладывали за «неимением» времени сидеть и слушать.

Итак, у нас готова основа и осталось добавить саму филигрань. Нарезаем нашу разноцветную заготовку полосками и катаем колбаски толщиной, как у спички.

А вот теперь нам и понадобится поталь (медная или золотая). Если пластику использовали холодных оттенков, то можно взять серебро.

Оборачиваем наши колбаски поталью и прокатываем, чтобы появились трещинки. Раскатываем колбаски до толщины в 1 мм. Чтобы поталь не закрыла весь наш красивый рисунок, можно наносить ее частично. После того, как изделие будет покрыто лаком — он проступит ярче.

Нарезаем колбаски на отрезки, примеряя по эскизу длину, покручиваем с концов, создавая завитушки и крепим с помощью геля к основе листа. Таким образом постепенно заполняем внутреннее пространство. Если не получается заполнить все сразу, то можно чередовать с запеканием. При этом с эскиза мы не убираем, запекаем на нем. Остужать лучше на воздухе, тогда пластика останется гибкой .

Последним этапом будет укладка контура листа.

В последний раз отправляем в печь и, вуаля, готово!

Остается снять с подложки (чем и был наш эскиз), покрыть лаком, приклеить стразы (или что там у вас), закрепить застежку с изнанки, если это брошь или фурнитуру, если это кулон-подвеска.

Можно украсить бусинами — натуральными или металлическими, чудесно будет смотреться янтарная бусина, напоминающая дождевую каплю.

Вот, собственно, и все :) Надеюсь вам понравился мастер-класс и вы решитесь создать что-нибудь подобное для себя или своих близких!

Совсем не обязательно иметь специальную подготовку, не важен ваш возраст, профессия. Возможности есть у каждого, надо только захотеть.
Вместо того, чтобы сказать себе: «У меня нет Таланта. », скажите себе: «У меня все получится!»
Возьмите в руки полимерную глину и действуйте. Удачи :)
Буду рада вашим комментариям, друзья! До новых встреч!

Медная подвеска «Осенний листик». Очень простой урок для начинающих

Осень, прежде всего, ассоциируется с опадающими листьями. В этом мастер-классе для начинающих я покажу, как сделать подвеску из меди в форме листочка с помощью чеканки.

У меня нет специальных чеканов. Я пользуюсь тем, что есть под рукой — зубилами, стамеской, медными трубками для водопроводных работ, металлическими формочками для лепки, инструментами для резьбы по дереву, пуговицами, даже крышкой от коробки акварельных красок — в общем, всем, что может оставить след-отпечаток на металле.

Сегодня для чеканки мне понадобятся всего 2 зубила и бывшая чертилка по металлу, которая теперь умеет оставлять маленькие круглые следы-точки.

У меня нет цели сделать точную копию настоящего листочка. У меня он будет слегка стилизованным, хотя вполне узнаваемым.

Из кучки листьев я выбираю прототип будущего кулона. Обвожу контур на медном листе 0,2-0,3 мм.

Намечаю основные прожилки.

Беру зубило побольше, чеканю.

Маленьким зубилом добавляю остальные прожилки.

Беру бывшую чертилку.

На концах прожилок делаю точки.

Немного распрямляю листик, отбивая его с изнанки пластиковым молотком.

Делаю неровности по краям листочка с помощью плоскогубцев.

Удаляю все шероховатости с помощью наждачной бумаги.

Из ножки листика круглогубцами делаю петельку для подвешивания.

Перед патинированием кладу листик на минуту в лимонную кислоту, чтобы удалить жир и окислы, которые могут помешать патине лечь равномерно.

Поскольку это урок для начинающих, я беру для патинирования всем доступную аптечную серную мазь. У нас поверхность гладкая, мазь будет потом легко стереть.

Стираем мазь салфеткой или тряпочкой.

Полируем металлической ватой. Или жёсткой посудной губкой. Или мочалкой из мягкой металлической стружки. Или жёсткой тканью. Или не полируем, если и так нравится.

Листику не хватает яркого пятна, изюминки. Поэтому я хочу подвесить несколько бусинок-дождинок.
Беру пины с шариком на конце и несколько бусин. Можно обойтись и просто кусочком проволоки, продев его через бусинку. Один из концов обвести вокруг бусинки и обмотать вокруг второго конца проволоки у другого выхода бусинки. Как здесь, например.

Делаем застёжку. Первый вариант был здесь >>
Теперь вариант попроще, без специальных приспособлений. Только круглогубцы и плоскогубцы.

Аппликация из цветной бумаги на тему осень. Мастер-класс по объёмной аппликации из цветной бумаги «Осеннее дерево Объемная аппликация кленовый лист пошагово

Осень, хрустят под ногами опавшие листья. Как же жаль эту желто-красную увядающую красоту, крошащуюся и втаптываемую в грязь. Вот листочек березки — нежно желтый, зубчатый, вот ольхи — ребристый, а вот рябинки — семейка длинных листочков на тонкой ножке. Давайте возьмем их домой и сделаем красивые осенние поделки, аппликации. Еще нам нужен будет листочек цветного картона для фона и клей, чтобы приклеить листики.

Как делать аппликацию из осенних листьев

Осенние листочки, высохшие на улице — не ровные и довольно хрупкие, поэтому для начала засушим листья сами. Находим только что опавшие, яркие и красивые, не поврежденные листья, и складываем их между листами какой-нибудь толстой книги. Книгу кладем под пресс (под что-нибудь тяжелое). Через неделю или даже раньше ровные осенние листики для аппликации готовы, их можно легко наклеить на бумагу или картон клеем ПВА.

Последовательность действий

Настоящий художник видит в природе живые образы, вот и мы пофантазируем. Выложим перед собой все наше собранное и высушенное богатство и посмотрим, что на что похоже. Берите подходящие листья и раскладывайте на картоне, пока не получится картина. Приклеивать пока не нужно, сначала просто разложите, пока вас не начнет все устраивать.

Когда картина доведена до идеала, можно приклеивать. Берем по одному листику, запомнив, где он лежал, намазываем его обратную сторону, клеим на место. Если аппликация многослойная, сначала приклеиваем нижние листья, затем слой верхних. Поделка готова! Можно любоваться!

А что, если ну никак не приходят в голову идеи аппликации, и листики похожи только на листики, а никак не на заек и лисичек? Тогда воспользуйтесь нашими идеями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вышивайка: все виды рукоделия