Мастер-класс смотреть онлайн Делаем марионетку-страуса из солнечной Африки

Делаем марионетку-страуса из солнечной Африки

Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию марионетки-страуса. С такой марионеткой ваш ребенок будет занят не один вечер, ведь он его будет воспринимать как живого!

Детям нравится такие игрушки, поскольку есть что-то волшебное в этом искусстве — кукловод, дергая за пару веревочек, заставляет марионеток двигаться, как будто они настоящие!
Марионетка — одна из популярных детских игрушек. Несмотря на незатейливую конструкцию, эта игрушка очень полезна для развития речи, координации и творческих способностей ребенка.

Давайте вместе сделаем забавную игрушку-марионетку.

Нам понадобятся материалы:

1. Флис красный (можно розовый, оранжевый, желтый, малиновый).

2. Синтепон 1см толщиной.

3. Искусственный мех с длинным ворсом 20см*20см.

Жительница Курагинского района делает игрушки–марионетки (Новости 31.01.17)

4. Искусственная кожа 13 см*7 см.

5. Пенопластовый шар 6 см.

6. Декоративный шнур отрезки 50 см и 10 см.

8. 2 разрезанные зубочистки (4 палочки).

14. Нитка с иголкой.

Марионетка своими руками! Мастер-класс от Юрия Орлова, актёра театра куклы и актёра «Cкоморох»

16. Острый канцелярский нож.

18. Маленькая ручная пила.

19. Шуруповерт со сверлом.

Этап 1. Тело и голова.

Рисуем на изнаночной стороне меха два прямоугольника размером 16.5 см*8 см (высота) и12 см* 6см (высота). Очень важно, чтобы мех располагался сверху вниз.

Берем канцелярский нож и начинаем резать мех, при этом пальцами немного растягиваем полотно. По одному месту можно проходить ножом несколько раз пока не появятся две половинки. Ножницами резать мех нельзя, так как срежете красивый длинный ворс). Важно! Нож должен быть острым!

Берем большой отрезок — это наше туловище. На одной стороне по центру делаем две небольшие прорези (5мм) на расстоянии друг от друга в 2 см. А на маленьком кусочке (голова) один прорез 5мм.

Теперь складываем пополам мехом вовнутрь. Заправляем вылезающий ворс вовнутрь, чтобы не он мешала при шитье. Сшиваем две стороны. (Можно на машинке, а можно руками.) Снизу и справа.

Важно, Чтобы мех при сложении правильно лежал: сверху вниз.

Выворачиваем на лицевую сторону.

Продеваем два конца шнура длиной 50 см через отверстия, чтобы шнуры вылезали на лицевую сторону. Выравниваем шнуры до одинаковой длины, прихватываем ниткой c изнаночной стороны возле прорезей, чтобы ноги страуса в будущем не перетягивались.

Берем синтепон, складываем пополам и вставляем в меховое тельце и голову, через отверстие, которое не зашили.

Берем шнур, спичкой подплавляем концы, чтобы он не распускался.

Вдеваем нитку в иголку в одно сложение. Берем шнур длинной 10см, вставляем в тельце на глубине 1см и по центру прихватываем иголкой к меху. Закрепляем нить, прометываем по кругу небольшими стежками.

Затягиваем нитку и закрепляем нить. Обрезаем. Должно получиться стянутое тельце, из которого вылезает шнур — это шея и две ноги снизу.

Этап 2. Голова.

Берем кусочек флиса 6*6 см.

Разрезаем вдоль.Понадобиться только один треугольник. Это клюв страуса.Складываем пополам лицевой стороной внутрь.

Сшиваем сторону от острого кончика до широкой части. Выворачиваем на лицевую сторону.

Вставляем клюв в незашитое отверстие в голове. И по кругу очень аккуратно, маленькими стежками пришиваем клюв по кругу.

Важно! Сразу 4 слоя не сшиваются. Сшивается 1слой меха и 1 слой флиса по кругу. Ничего сложного, просто надо аккуратно.

Соединяем голову и тело. Раздвигаем мех на голове и вставляем шнур на глубину 1см в прорезанную дырочку, крепко пришиваем.

Этап 3. Ноги. Часть 1.

Разрезаем пилой пенопластовый шарик пополам. Можно ножом с мелкими зубчиками (берегите пальцы!).

Это наши подошвы-башмачки страуса. Берем кусочек искусственной кожи, кладем на него половинку шарика и обводим его. Надо два кружка. Вырезаем ножницами круги.

Этап 4. Изготовление крестовины — управление страусом.

Отрезаем два кусочка лески длиной 50 см. Спичкой расплавим кончики, чтобы получились утолщения.

На каждую леску надеваем по бисеринке.

Отрезаем еще два кусочка лески длиной 30 см и 22 см расплавляем концы и нанизываем по бусинке. Скучиваем, чтобы не потерялись лески.

Берем шампура, отрезаем длиной 18 см и30 см, Чертим полосочки, где будем вырезать пазы. На короткой палочке по середине, а на динной с конца отступаем 8.5 см и рисуем отрезок равный толщине палочки (примерно 5мм-6мм).

Берем маленькую ручную пилу и выпиливаем пазы глубиной 3-4мм на каждой палочке.

Теперь соединяем палочки паз в паз и склеиваем. Ставим под пресс (придавливаем 2-3 книгами). Даем высохнуть.

Берем шуруповерт, вставляем насадку сверла 2мм, на концах короткой палочки сверлим по дырочки. И на длинной палочке сверлим отверстия: первую — на соединении, вторую — спереди (на более короткой части) длинной палочки.

Этап 3. Ноги. Часть 2.

Отрезаем мех длиной 15см, высотой 2см канцелярским ножом. Мех расположен сверху вниз.

Берем пенопластовую ступню. Наносим клей на изнаночную сторону меха и по краю пенопластовой ступни приклеиваем. И так же со второй лапкой.

Теперь отрезаем мех высотой 2см и длиной 10см.

Сшиваем пополам каждый отрезок.

Верхний край прометываем по кругу и стягиваем, но так, чтобы осталась небольшая дырочка (чтобы пролезли ноги-шнуры).

Теперь продеваем в дырочки ноги-шнурки, с лицевой стороны в изнаночную. Хорошо пришиваем их к меху.

Пенопластовые башмачки смазываем клеем. Меховые круги тоже проклеиваем. Теперь берем круг в руку и надеваем на макушку пенопластового башмачка, расправляем, прижимаем пальцами. И оставляем подсыхать.

Этап 5. Сборка.

Берем длинную иголку вставляем 50см леску и протыкаем меховой башмачок по центру снизу вверх, через пенопласт, рядом со шнурком вытаскиваем иглу и тянем, пока бисеринка не упрется в пенопласт. Тоже самое со вторым башмачком.

Берем вырезанные из искусственной кожи круги и приклеиваем к подошве башмачка.

Теперь прикрепляем лески с бисеринками к телу и голове.Протыкаем тельце снизу на верх по центру.Также с головой.

Теперь берем леску, которая держит голову вставляем в переднюю дырочку, снизу вверх, обматываем вокруг палки 1 раз и снова вставляем в дырочку, капаем капельку клея и плотно втыкаем зубочистку, чтобы леска не выскочила. Обрезаем зубочистку, чтобы она торчала 7-8мм над палочкой.

Тоже самое делаем с телом страуса, только леску втыкаем в центральную дырочку, капля клея, и зубочистка. Обрезаем зубочистку, чтобы она торчала 7-8мм над палочкой.

Мастер-класс по созданию куклы-марионетки в домашних условиях

Теперь ноги. Втыкаем леску левой ноги в левую палочку, делаем оборот и еще раз в дырочку снижу вверх. Всталяем зубочистку. Обрезаем, чтобы она торчала 7-8мм над палочкой. Делаем тоже самое с другой ногой.

Важно! Когда втыкаем зубочистки в дырочки для ног, клеем мы не проклееваем дырочки. Это нужно для того, чтобы легче распутать ноги страуса, (дети постоянно их путают) просто вытащить зубочистки, расправить леску и заново заправить леску в дырочки, заткнув их зубочисткой.Обрезаем зубочистку, чтобы она торчала 7-8мм над палочкой.

Игрушка Марионетка своими руками| Radugagrad

Осталось приклеить глазки, главное приклеить их на уровне клюва, а вот ширину между глаз можно выбрать произвольно. Глаза приклееваем прямо на мех.

Страус готов!

Мне хотелось бы увидеть вашу работу. Присылайте мне свои фото :)

Также я готова ответить на все ваши вопросы и выслушать предложения.

Если вам понравился мастер-класс, прошу, поддержите меня в конкурсе мастер-классов.

Просто поставьте мне «нравится» :)

Делаем марионетку-страуса из солнечной Африки

Плоская марионетка из бумаги

Сделать такую игрушку довольно просто. Она не будет очень прочной и долговечной, однако вполне займет ребенка на несколько вечеров. Самое интересное в том, что бумажную марионетку можно сделать похожей как на героев любимых мультфильмов, так и на членов семьи. А можно совместить одно с другим и приклеить любимому персонажу лицо мамы, папы или самого ребенка.

Рассмотрим, как сделать марионетку из бумаги своими руками.

Шаг 1: Придумайте и нарисуйте примерный эскиз будущей фигурки. Во что она будет одета? Какое у нее выражение лица? Будете ли вы рисовать лицо самостоятельно или распечатаете фотографию?

Шаг 2: Нарисуйте на обычной бумаге все необходимые детали.

  • Туловище.
  • Голова. (При желании ее можно сделать отдельно или объединить с туловищем в одну цельную деталь)
  • Части ног от бедра до колена.
  • Части ног от колена до ступни.
  • Части рук от плеча до локтя.
  • Части рук от локтя до кисти.

Шаг 3: Перенесите все детали на плотный картон подходящего цвета, либо перенесите и раскрасьте. Убедитесь, что все детали повернуты в правильную сторону и являются симметричными.

Как сделать игрушку- марионетку страуса. Своими руками

Процесс изготовления куклы марионетки на нитях

Процесс изготовления куклы марионетки на нитях

Анатомическое строение марио­нетки отлично от других кукол. Как уже говорилось, марионетка состоит из отдельных сочленений, соединённых между собой различными способами. Спосо­бы соединения сочленений во многом зависят от материалов, из которого они сделаны, а коли­чество сочленений — от тех требований, которые предъявля­ются к данной кукле. Для изго­товления марионетки может быть использован любой мате­риал: дерево, металл, пластмассы, силикон, пенопласт, поролон, ткани, папье-маше.

Необходимо помнить, что марионетка должна быть достаточно тяжёлой. Это делается для того, чтобы обеспечить кукле устойчивость и чёт­кость движений, но нельзя за­бывать и про актёра, который держит её на весу иногда длительное время. Лёгкая кукла плохо двигается, поэтому конечности, сделанные из легких материалов, обычно утяжеляют. Лучшим материалом для этого служит свинец.

Наиболее благоприятным материалом для изготовления головы рук и ног марионетки являет­ся дерево. Раньше марионетку це­ликом резали из дерева, сейчас это практикуется редко, потому что, во-первых, размер головок намного увеличился по сравнению с теми, какие были раньше (выре­занные из дерева они были бы слишком тяжелыми), а во-вторых, нет мастеров-резчиков по дереву, готовых посвятить себя театру ку­кол. Поэтому целесообразно комбинировать материалы, напри­мер: головку куклы сделать из па­пье-маше, а сочленения для ру­чек, ножек и туловища — из дерева; за исключением, конечно, тех слу­чаев, когда необходим определён­ный материал, скажем, поролон или пенопласт (при изготовлении кукол большого размера).

Мир детства. Делаем куклу-марионетку. Ольга Некрасова

Марионетки из дерева

Прежде чем приступить к резьбе из дерева, необходимо иметь спе­циальные инструменты. Для скульптурной резьбы по дереву нужен большой и разнообраз­ный набор инструментов, кото­рый условно можно разделить на три группы:

1) разметочный и провероч­ный;

К разметочным и провероч­ным инструментам относятся: карандаш, линейки, штанген­циркуль, пунктировальная ма­линка.

Обрабатывающие инстру­менты: лучковая пила обыкно­венная; лучковая пила выкружная или поворотная мелкозубая с узким полотном для выпиливания криволинейных пропилов; ножовка узкая и широкая; дере­вянный молоток (киянка).

Режущие инструменты: лобзик электрический, наборы ста­месок, ножей, резаков и топор.

Последние необходимы как для обработки заготовок, так и непосредственно для резьбы. Стамески полукруглые — основ­ной инструмент при выполнении резьбы. Стамески плоские и с закругленным лезвием — для долбления неглубоких отверстий и обработки криволинейных поверхностей. Клюкарзы — специ­альные стамески (плоские и полукруглые) для глубокой резьбы. Цезарки и уголки — специаль­ные узенькие стамески для резь­бы тонких линий.

Головка куклы из дерева

Головка куклы предварительно лепится в натуральную величи­ну из пластилина или лучше из глины (затвердевшую глину легче переводить в дерево с по­мощью пунктировальной ма­шинки). На деревянной болван­ке (заготовке) необходимого размера рисуют контуры лица, глаза, нос и рот, зажимают бол­ванку в тиски и широкой пря­мой или полукруглой стамеской срезают и скалывают с помо­щью киянки всю лишнюю дре­весину. Точнее сделать копию вылепленной головки позволя­ет пунктировальная машинка, которой наносят основные точки с оригинала на заготовку и постепенно срезают все лишнее. Пунктировальная машинка — это прибор (при желании его можно изготовить самому), употребляемый для проверки объёмов и пропорций при точном повторении скульптурного оригинала. Действие его основано

на стереометрическом принципе определения любой точки по трём данным (фиксированным) точкам. Пунктир-машинку чаще всего используют для воспроизведения гипсо­вого оригинала в камне, а так­же при использовании копий.

В вырезанной головке выс­верливают отверстие диамет­ром, чуть большим окружности шеи (шея куклы делается от­дельно). Край отверстия среза­ют на конус. Такое же отверстие необходимо сделать и в тулови­ще, что позволит головке совер­шать свободные наклоны впе­ред, назад и в стороны. Головку ошкуривают наждачной бума­гой, если необходима гладкая поверхность, но иногда, подчёр­кивая деревянную фактуру, специально оставляют след резца. Многие марионетки Розера сделаны именно так. В том случае, когда головка получилась слишком тяжёлой, надо расколоть её пополам и выбрать середину по­лукруглой стамеской (клюкарзой), сколько возможно. Затем обе половинки смазать столярным клеем или клеем ПВА, со­единить по линии раскола и крепко прижать друг к другу до высыхания.

Резьба скульптуры из дерева — занятие сложное, требующее мастерства художника-скульп­тора и много времени. Так как для одного спектакля иногда требуется двадцать кукол и более, это заставляет кукольников искать новые материалы для головок марионеток и новые приёмы, ус­коряющие процесс изготовления и не требующие мастерства резь­бы по дереву.

Головка из папье-маше

Мы уже говорили о том, что в не­которых случаях, особенно когда кукле требуется большая голов­ка, её можно сделать из папье-маше способом, описанным в разделе методических рекомендаций «Создаём театр кукол своими руками», 3-й выпуск, ЦНК – 2009 г. Но в папье-маше нельзя вколачивать скобочки для подвязки нитей, они не будут держаться. Поэтому в тех местах, где предполагается кре­пить скобки (виски, затылок, лоб) вклеиваются кусочки дере­ва с внутренней стороны, когда головка еще не склеена.

Головка из мастики

Головка из мастики по своим ка­чествам ничуть не уступает голов­кам из дерева, однако процесс изготовления её значительно проще, чем резьба из дерева, а технология очень похожа на изго­товление головок из папье-маше. Существенное различие заклю­чается лишь в том, что гипсовая негативная форма не обклеивает­ся кусочками бумаги, а заполня­ется слоем толщиной 6-8 мм спе­циально приготовленной масти­ки путем вдавливания при помо­щи пальцев (отминания), так, чтобы равномерно заполнились все углубления формы.

Мастика представляет собой пластическую массу тестообраз­ного вида, которая состоит из из­мельченной бумаги, наполните­ля и связывающего клеевого ве­щества. Наполнителем может служить мел (углекислый каль­ций) и мелкие древесные опил­ки. Измельчённую бумагу для массы приготовляют из самых простых сортов, вплоть до газет и оберточной бумаги. Бумагу рвут на мелкие кусочки, загружают в кастрюлю с холодной во­дой и варят до тех пор, пока она не начнёт распадаться, превра­щаясь в однородную массу. Пос­ле того как бумага сварится, воду сливают и, остудив массу, протирают её на тёрке, чтобы отдельные кусочки бумаги были не более 2-3 мм. Для приготовле­ния мастики необходимо взять две части бумажной массы, одну часть мела, одну часть опилок и одну часть жидкого столярного клея (вместо столярного клея можно использовать клей ПВА).

Всё это тщательно перемешива­ется с добавлением горячей воды до получения однородной тестообразной массы. Приготов­ленную мастику нежелательно хранить длительное время. Для удобства хранения бумажную массу можно высушить, а перед употреблением вновь размо­чить. Гипсовую форму, в которую будет закладываться мастика, предварительно надо несколько раз покрыть лаком, чтобы мас­тика не могла приклеиться к ней. Процесс вдавливания или отминания довольно прост. Взяв часть мастики, нужно раскатать её в виде толстого блина, как это делают хозяйки, раскатывая те­сто для пирога. Получившийся «блин» кладётся в форму и постепенно пальцами вдавливается во все углубления формы. Мастика не будет прилипать к пальцам, если её слегка посыпать тальком или мелом. Мастику, выступающую по краям из формы, лучше срезать сразу, так как высохшая мастика очень твёрдая и с трудом поддается ножу и пиле. Вторая половинка формы заполняется аналогичным образом. Оттиски из мастики сушат­ся так же, как и оттиски из па­пье-маше, правда, времени для полного высыхания требуется значительно больше. Дальней­шая их обработка сходна с той, что описана в разделе «Изготов­ление бумажного оттиска из па­пье-маше» методических рекомендаций «Создаём театр кукол своими руками», 3-й выпуск, ЦНК – 2009 г.

Туловище куклы-марионетки

Туловище марионетки может быть цельным или состоящим из двух и более частей, подвижно соеди­нённых между собой. Способы подвижного соединения отдель­ных частей различны и во многом зависят от материала, из которого сделаны. Деревянные детали мо­гут соединяться кожей (кожа дол­жна быть достаточно эластичной, чтобы не затруднялся сгиб), с помощью металлического шарнира из спирали, скобок, осей и так далее. При соединении кожей достаточно сделать пропилы в обеих деталях, вставить в них на клею кусочек кожи и для надёжности вколотить по паре гвоздиков (см. рисунок А).

Соединение кожей мягкое, эластичное, но непрочное и не­долговечное в эксплуатации, кроме того, какой бы мягкой ни была кожа, она создаёт сопро­тивление, что не желательно.

Соединение с помощью метал­лического шарнира, сделанного из проволоки, удобно, достаточно прочно, но позволяет делать сгиб только в одном направлении, вперёд и назад (см. рисунок Б). Исклю­чены повороты туловища в сторо­ны.

Соединение в шип (см. рисунок В) также позволяет сгибаться туло­вищу только вперёд и назад.

Повороты туловища можно осуществить с помощью метал­лического шарнира (см. рисунок Г). Из проволоки сечением 1,5-2 мм на­матывается спираль необходимой длины на любом стержне (можно просто на гвозде). Остав­шиеся с той и с другой стороны спирали прямые концы (по 20-30 мм) загибаются под прямым углом по отношению к спирали. Второй кусочек проволоки встав­ляется в отверстие спирали и концы его также загибаются под прямым углом в одном направле­нии. В дальнейшем те и другие концы закрепляются (вколачи­ваются или вставляются в при­готовленные для них отверстия) в деталях, которые необходимо подвижно соединить между со­бой. Что бы избежать скрипа от трения металла, в отверстие спи­рали нужно вставить полиэтиле­новую трубку, толщину которой, как и толщину проволоки, встав­ляемой в неё, необходимо учиты­вать при наматывании спирали на стержень. Кукла будет не толь­ко сгибаться в пояснице, но и по­ворачивать туловище в стороны, если верхнюю часть с нижней со­единить шарнирно. Этого же можно достичь, соеди­няя детали круглыми скобками (большой и маленькой). Такое простое соединение практично позволяет осуществлять максимум движений туловищем и ногами куклы.

Соединяя между собой детали рук в локте и ног в коленях, можно использовать эти же способы соединения, поэтому нет необходимости описывать, как это делается. На схемах вполне убедительно, наглядно и доступно показаны все варианты.

Соединение головки с тулови­щем также может осуществлять­ся различными способами. Что­бы увеличить подвижность голо­вы куклы, шейку чаще всего де­лают отрезной, и она служит связующим звеном между головкой и туловищем. Концы шейки должны быть полукруглыми, а в туловище и в головке (в местах соединения) высверливаются или вырезаются полукруглой стамес­кой лунки, чтобы полуокружность шейки входила в них.

Если для соединения используют кожy (желательно сыромятную) (см. рисунок 1), в туловище, в головке по центру лунок и в шейке про­сверливают отверстия. Вставля­ют один конец кожаного ремешка, свернутого жгутиком, в просверленные отверстия деревян­ной головки, предварительно смазав его клеем для большей прочности закрепив клинышком — выструганной на конус палоч­кой, которая вколачивается в от­верстие, куда уже вставлена кожа. Если головка куклы из па­пье-маше, мастики или другого материала, в нижней части её, изнутри, закрепляется кусок де­рева и уже в нём вырезается лунка и просверливается сквозное отверстие, чтобы кожаный жгу­тик можно было закрепить про­стым узлом изнутри. После того, как один конец жгутика закреп­лён, второй его конец продевают через отверстие в шейке, вставляют в отверстие в туловище и закрепляют. Мягкий способ со­единения (на коже) позволяет го­ловке куклы легко и свободно де­лать наклоны и повороты на 360°, что, безусловно, является досто­инством, правда, кожа вытяги­вается, и периодически прихо­дится подтягивать жгутик (по­этому конец, который крепится на спине, лучше не приклеивать, а приколотить гвоздиками), кро­ме того, кожа перетирается значительно быстрее, чем металли­ческое соединение.

При соединении с помощью ме­таллических скобок (см. рисунок 2) отверстие в шейке следует про­сверлить шире, после чего шейку расколоть вдоль. Из проволоки диметром 1,5-2 мм надо согнуть скобку по длине шейки наподобие вытянутого звена цепочки; шири­на её не должна быть больше диа­метра отверстия в шейке. Из той же проволоки необходимо сделать ещё две простые скобочки и вко­лотить одну в головку куклы по центру луночки, а вторую в туло­вище, затем соединить их приготовленной замкнутой скобочкой и закрыть её половинками шейки, предварительно смазав края кле­ем. При таком соединении голов­ка поворачивается и вправо и вле­во на 180°. Если кукле необходим больший поворот, можно вместо замкнутой скобки поставить карабинчик. Порядок сборки тот же, что и в предыдущем варианте (см. рисунок 3). Бывают случаи, ког­да шейка куклы вырезается или выклеивается вместе с головкой. Это несколько ограничивает под­вижность головки, т.к. она соеди­няется с туловищем одним шарни­ром, зато сохраняется скульптур­ная форма шеи (см. рисунок 4).

После того как все детали со­единены тем или иным способом, и мы имеем основу куклы, её не­обходимо подвязать к ваге и про­верить работу всех сочленений. На этой стадии готовности куклы значительно легче устранить не­достатки в движении, чем тогда, когда она полностью завершена. А движение марионетки можно проверить, только подвязав её к ваге. Это подвязка временная, пробная, одежда куклы обяза­тельно затруднит движения сус­тавов и сочленений, поэтому пос­ле того, как все обнаруженные недостатки устранены, куклу можно снять с ваги и продолжить работу над ней.

Покраска и грим марионетки ничем не отличается от покрас­ки других систем кукол. Исполь­зуются те же краски и приёмы, описанные в третьем выпуске «Создаём театр кукол своими руками».

Движение марионетки во мно­гом зависит от одежды куклы, а также от материала, из которого она сшита и сконструирована. Одежда марионетки должна быть свободной, лёгкой, не мешающей кукле легко и свободно двигаться и сгибаться. Сопротивление ткани должно быть минимальным, поэто­му материал не должен быть жёст­ким, грубым, особенно в местах сгибов. Куклы, как правило, не пе­реодеваются (бывает проще сде­лать дубль куклы в другом костю­ме, чем переодеть её), стало быть, отдельные детали костюма могут пришиваться непосредственно на кукле или даже приклеиваться.

Разновидности ваг

Каждая вага, как правило, дела­ется для определённой куклы только тогда, когда кукла уже го­това или почти готова. Рассмотрим несколько ва­риантов конструкций ваг для уп­равления марионеткой на нитях.

Вага с крестовиной

Второй вариант вертикальной ваги в целом аналогичен перво­му. Разница лишь в том, что вместо одной планки, для подвязки головки куклы ставится крестовина, позволя­ющая точнее управлять поворо­тами, подъёмом или наклоном головки. Нитки на головке кук­лы в данном варианте закреп­ляются не только на висках, но ещё на затылке и на лбу, или на кончике носа. Головка куклы дублирует повороты или наклоны ваги.

Вага со съёмным коромыслом

ИГРУШКА МАРИОНЕТКА-своими руками

Подобные ваги используются в том случае, когда кукле требуется очень подвижные ноги (чаще всего в сценах танцев).

Съёмное коромысло может быть сделано и для рук. Принципиальных отличий данная вага не имеет, но актёр, ведущий куклу на такой ваге, должен держать её по-другому.

Поэтому для среднего паль­ца, на который ложится вся нагрузка, делают упор, как показано на рисунке. Для спинной нит­ки иногда делают выносную планку перпендикулярно штоку или под углом. На этой же планке удобно крепить пяточные нити от ног и другие второстепенные тяги, которые подвешиваются без натяжения.

Вага с подвижным коромыслом

(немецкий вариант)

Наиболее удобный и распрост­ранённый сейчас в театрах ку­кол вариант вертикальной ваги с подвижным коромыслом, слег­ка отстоящим от основного што­ка и управляемым двумя паль­цами, свободно лежащими на специальных выступах коромысла. Форма такого коромыс­ла удобна в работе и легко вы­пиливается лобзиком из пятимиллиметровой фанеры. Кре­пится коромысло к штоку шуру­пом.

Достаточно лёгкого нажа­тия пальцем на выступ, чтобы привести в движение коромыс­ло, а, следовательно, и ноги куклы. Чтобы шток ваги не скользил в руке актера, делают упор для среднего пальца — де­ревянный штырёк, вставлен­ный в шток чуть ниже коромыс­ла, или проволока с колечками на концах, которые могут быть одновременно направляющи­ми для нитки к рукам куклы, как показано на рисунке.

Проволоку сечением 2-2,5 мм необходимой длины нужно со­гнуть вдвое, а концы загнуть в виде колечек; в штоке просвер­лить отверстие на 20-30 мм ниже коромысла, вставить в него ко­нец проволоки, согнутой вдвое, часть её (20-25 мм) загнуть вдоль штока и закрепить шурупом.

Чтобы проволока не очень дави­ла на палец, её можно обмотать тряпочкой с клеем или надеть на неё резиновую трубочку.

Нижняя часть ваги делается по-разному, в зависимости от того, кто как привык и что удоб­нее для подвязки куклы.

Мы рассмотрели ряд вариан­тов вертикальных ваг для управ­ления вертикально расположен­ными двуногими куклами. Для тех же вертикальных кукол суще­ствуют не менее удобные гори­зонтальные ваги.

Основной шток здесь расположен горизонтально. К нему крепится планка для уп­равления ногами куклы. На кон­цах планки просверливаются отверстия для крепления ниток или небольшие вырезы, чтобы привязанная нить не соскаль­зывала. Коромысло целесооб­разно подвесить, чтобы головкой можно было управлять неза­висимо от ног, которые приво­дятся в движение покачивани­ем ваги в ту или другую сторону. Место для крючка легко наме­тить, определив центр тяжести, но при условии, что кукла уже подвязана к ваге. Подобной ва­гой можно пользоваться для вождения птиц, особенно тех, которые ходят, а не летают. Дос­таточно сместить коромысло, управляющее головой куклы, вперёд и сделать дополнительную съёмную планочку для кры­льев. Во время полёта птицы прижимают ноги к телу, и чтобы актёру не держать нити от ног, а освободить руку для других ма­нипуляций, обе ноги подвязыва­ются сквозной ниткой: один ко­нец её привязывают к ноге, вто­рой пропускают через отверстие в планке и в натянутом состоянии завязывают узелок над са­мой планкой. На уровне второго отверстия завязывают ещё один узелок и, пропустив нитку через отверстие, привязывают её к ноге. Узелки завязываются, что­бы нитка не могла передвигать­ся в момент работы ног. Доста­точно потянуть за нитку над планкой — и птица поджимает ноги, а если сделать крючок на штоке, нитку можно зацепить за него и ноги останутся в прижа­том состоянии, пока актёру это необходимо.

Как мы уже говорили выше, вариантов ваг очень много. Ме­ханика управления марионеткой видоизменяется значительно больше, чем механика других си­стем кукол. Проследить все видо­изменения нет никакой возмож­ности, да и необходимости. Нуж­но понять основное назначение ваги, основной принцип подвяз­ки куклы, и, само собой разумеется, будут появляться всё новые и новые варианты конструкций ваг, отвечающие требованиям новых кукол.

Остановим наше внимание ещё на двух вариантах горизонтальных ваг для вертикальных ку­кол. Они более сложны в изготов­лении, но легки и удобны в работе.

Подвязка куклы

Подвязка куклы — очень важ­ный момент в завершающей стадии изготовления марионет­ки и, как правило, её осуществ­ляют сами актеры. Если места крепления ниток на ваге определены, то на кукле только пробным путём можно найти точное место крепления нитки на лю­бом сочленении, добиваясь какого-то определенного движе­ния или жеста куклы.

Нитки на кукле крепятся по-разному. На деревянной марио­нетке подвязываются к металли­ческой скобочке, которая вкола­чивается в то место, откуда долж­на идти нить. Скобочку можно сделать, согнув пополам портнов­скую булавку, предварительно откусив её головку, или из тонкой сталистой проволоки. Такая пе­телька удобна тем, что её легко вколачивать и вынимать (при не­обходимости переставлять в дру­гое место). Если детали куклы сделаны из папье-маше, пено­пласта или какого-то другого по­добного материала, скобка в них держаться не будет, поэтому в ме­ста крепления ниток приходится вклеивать кусочки дерева и уже в них вколачивать скобочки.

Есть ещё один способ крепле­ния нитей в папье-маше. Берёт­ся кусочек проволоки 1,5-2,0 мм посередине привязывается нитка, и место соединения смазывается клеем «Момент», чтобы нит­ка не скользила по проволоке. В папье-маше шилом протыкается отверстие и вставляется в него проволочка с привязанной нит­кой так, чтобы она провалилась внутрь, после чего надо потянуть нитку обратно до упора проволо­ки в папье-маше, а отверстие заклеить или зашпаклевать.

В мягкой кукле нитки можно продеть с помощью швейной иглы и завязать обычным узлом.

Ранее мы уже говорили о том, что количество ниток (или как их называют «подвязки») у марионе­ток различное, как различны и их функции. Однако есть определённое количество нитей, без ко­торых нельзя обойтись. Чаще всего в вертикальной кукле основны­ми несущими нитками являются подвязки от головы или от плеч, а в горизонтальной кукле — от спи­ны. Эти нити, так же как нити от коленей всегда находятся в натянутом виде. Нитка от рук (обе руки, как правило, на одной нит­ке) может быть свободной. Все ос­тальные подвязки делают обязательно свободными, чтобы избе­жать самопроизвольных движе­ний куклы в момент покачивания или наклона ваги. Если головка у вертикальной куклы больше ширины плечиков, ниток к плечам вообще не должно быть, так как они мешают поворотам головки; в этом случае несущими будут височные нити.

Марионетку удобно подвеши­вать к ваге, используя специаль­ный станок, который предлагает А. Лебединский в книге «Театр в чемодане» (см. рисунок). Данное приспособление не занимает много места, несложно в изготовлении и позволяет менять высо­ту подвязок. Состоит он из устойчивой площадки, на кото­рой закреплена стойка (деревян­ный брусок или дюралевая труб­ка длиной 1,5-2,0 м) с просвер­ленными отверстиями по всей длине через каждый 100-150 мм; кронштейна, опускающегося и поднимающегося по стойке на нужную высоту. С одной стороны кронштейна имеется крючок или скоба, за неё подвешивается вага; а с другой — отверстие, ко­торое должно быть просверлено на уровне отверстий в стойке. Кронштейн закрепляется на стойке шплинтом.

Живые куклы Барнаби Диксона

Существует определённый по­рядок или очередность подвески основных нитей, идущих от кук­лы к ваге. В первую очередь при­вязываются головные нити или плечевые. Вагу закрепляют на кронштейне. Кронштейн подни­мают на нужную высоту и привя­зывают первые нити от головы или от плечиков куклы к коро­мыслу ваги так, чтобы ноги кук­лы стояли на площадке станка. Затем можно привязать нити от коленей куклы к подвижному ко­ромыслу. Ноги должны стоять на площадке, нити быть натянуты­ми, а коромысло располагаться параллельно площадке. Посколь­ку руки, как мы уже говорили, мо­гут быть замкнуты одной ниткой, привязывается сначала одна рука, нитку продевают через от­верстие или скобочку на ваге, а затем свободный её конец привя­зывается ко второй руке. Закреп­лённые таким образом обе руки могут приводиться в движение натяжением нити с одной сторо­ны. Ручки можно разводить в сто­роны и одновременно поднимать или опускать. Крепление осталь­ных нитей осуществляется в лю­бом порядке.

Схема подвески ос­новных нитей го­ризонтальной и вертикальной марионетки показана на рисунках 1 и 2. Окончатель­ную подвеску куклы на вагу сра­зу осуществить невозможно; как правило, её меняют, переделыва­ют во время работы с куклой, добиваясь необходимых жестов, движений самой куклы и отдель­ных её сочленений. Процесс этот кропотливый, но важный и необ­ходимый для чёткой работы мари­онетки.

Рисунок 1 Рисунок 2

Марионетки на проволоке

Марионетки на проволочных штоках являются одной из самых древних систем театральных кукол. Подтверждение этому мы находим в мировой литературе. Итальянский физик, математик, философ Джироламо Кардано еще в середине XVI века в сочинении «De Subtilitate» писал: «Если бы я захотел перечислить все чудеса, которые исполняются при помощи проволок маленькими суставчатыми деревянными фигурками, — мне не хватило бы и целого дня. Достаточно сказать, что они сражаются, охотятся, танцуют, играют в кости, наигрывают на трубе и исполняют самым артистическим образом обязанности повара».

Задолго до этого Гораций устами своего слуги Дава в седьмой сатире второго тома говорил: «Ты считаешь себя моим господином и командуешь мною с хлыстом в руке, а по отношению к другим ты ведёшь себя как низкий раб, подчиняясь, точно марионетка, движимая проволокой в руках другого».

Подобных высказываний можно привести много, но мы не ставим перед собой задачу до­казать исторический приори­тет марионетки на штоке перед другими системами кукол. Для нас очевидно одно: куклы со штырями в голове, появившие­ся так давно, продолжают жить и по настоящее время. Но живут они по-разному: одни сохраня­ют традиции прошлого как эк­зотику, для привлечения тури­стов (бельгийский традицион­ный театр кукол в Льеже), дру­гие продолжают традиции на­родного творчества в силу того, что находятся в руках народных кукольников (например, в Сицилии), наконец, третьи, обра­щаясь к традициям, к фольк­лорному театру, стараются мо­дернизировать не только фор­му, содержание, но и в техни­ческие приёмы. К последним можно отнести многих куколь­ников Европы — в Италии, Ис­пании, Франции, Германии, Че­хии, Польше.

Традиционные марионетки на проволочных штоках очень просты: штырь проходит через голову и закрепляется в тулови­ще, на верхнем конце штыря загнута петля или сделана руч­ка, за которую актёр управляет куклой. Ноги и руки куклы свободно прикреплены к туловищу, поэтому произвольно болтают­ся при всяком движении мари­онетки. Иногда прикреплялся такой же штырь к руке, чтобы она могла, к примеру, владеть мечом. Естественно, о пласти­ческой выразительности таких кукол говорить не приходится. Но взяв за основу жёсткое со­единение куклы с рукой актёра посредством штока, и соединив это с управлением головой, но­гами и руками куклы нитями (как это делается в марионетках на нитках), можно достичь великолепных результатов и обогатить движенческие возможности марионетки.

Существует несколько вариантов штоковых марионеток. В настоящее время, чаще всего встречаются комбинированные марионетки, когда для управления куклой используется шток и нити:

Рисунок 1 – шток неподвижно закреплён в голове куклы, а ноги и руки управляются нитями;

Рисунок 2 – головка куклы крепится к трубке, через которую проходит шток и крепится к туловищу, ручки и ноги управляются нитями;

Рисунок 3 – один шток крепится к туловищу жестко, второй шток – к голове шарнирно, что позволяет легко управлять туловищем и головой куклы одновременно, руки и ноги управляются нитями;

Рисунок 4 – туловище жёстко закрепляется на штоке, на нём же крепится кронштейн с крестовиной для управления головой куклы с помощью нитей, ноги и руки управляются нитями.

(См. рисунки на следующей странице)

Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4

Рекомендации подготовила В.В. Белоусова,

отдел издательской деятельности ЦНК

Процесс изготовления куклы марионетки на нитях

Анатомическое строение марио­нетки отлично от других кукол. Как уже говорилось, марионетка состоит из отдельных сочленений, соединённых между собой различными способами. Спосо­бы соединения сочленений во многом зависят от материалов, из которого они сделаны, а коли­чество сочленений — от тех требований, которые предъявля­ются к данной кукле. Для изго­товления марионетки может быть использован любой мате­риал: дерево, металл, пластмассы, силикон, пенопласт, поролон, ткани, папье-маше.

Необходимо помнить, что марионетка должна быть достаточно тяжёлой. Это делается для того, чтобы обеспечить кукле устойчивость и чёт­кость движений, но нельзя за­бывать и про актёра, который держит её на весу иногда длительное время. Лёгкая кукла плохо двигается, поэтому конечности, сделанные из легких материалов, обычно утяжеляют. Лучшим материалом для этого служит свинец.

Наиболее благоприятным материалом для изготовления головы рук и ног марионетки являет­ся дерево. Раньше марионетку це­ликом резали из дерева, сейчас это практикуется редко, потому что, во-первых, размер головок намного увеличился по сравнению с теми, какие были раньше (выре­занные из дерева они были бы слишком тяжелыми), а во-вторых, нет мастеров-резчиков по дереву, готовых посвятить себя театру ку­кол. Поэтому целесообразно комбинировать материалы, напри­мер: головку куклы сделать из па­пье-маше, а сочленения для ру­чек, ножек и туловища — из дерева; за исключением, конечно, тех слу­чаев, когда необходим определён­ный материал, скажем, поролон или пенопласт (при изготовлении кукол большого размера).

Марионетки из дерева

Прежде чем приступить к резьбе из дерева, необходимо иметь спе­циальные инструменты. Для скульптурной резьбы по дереву нужен большой и разнообраз­ный набор инструментов, кото­рый условно можно разделить на три группы:

1) разметочный и провероч­ный;

Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки.

К разметочным и провероч­ным инструментам относятся: карандаш, линейки, штанген­циркуль, пунктировальная ма­линка.

Как сделать марионетку Страуса DIY

Обрабатывающие инстру­менты: лучковая пила обыкно­венная; лучковая пила выкружная или поворотная мелкозубая с узким полотном для выпиливания криволинейных пропилов; ножовка узкая и широкая; дере­вянный молоток (киянка).

Режущие инструменты: лобзик электрический, наборы ста­месок, ножей, резаков и топор.

Последние необходимы как для обработки заготовок, так и непосредственно для резьбы. Стамески полукруглые — основ­ной инструмент при выполнении резьбы. Стамески плоские и с закругленным лезвием — для долбления неглубоких отверстий и обработки криволинейных поверхностей. Клюкарзы — специ­альные стамески (плоские и полукруглые) для глубокой резьбы. Цезарки и уголки — специаль­ные узенькие стамески для резь­бы тонких линий.

Головка куклы из дерева

Головка куклы предварительно лепится в натуральную величи­ну из пластилина или лучше из глины (затвердевшую глину легче переводить в дерево с по­мощью пунктировальной ма­шинки). На деревянной болван­ке (заготовке) необходимого размера рисуют контуры лица, глаза, нос и рот, зажимают бол­ванку в тиски и широкой пря­мой или полукруглой стамеской срезают и скалывают с помо­щью киянки всю лишнюю дре­весину. Точнее сделать копию вылепленной головки позволя­ет пунктировальная машинка, которой наносят основные точки с оригинала на заготовку и постепенно срезают все лишнее. Пунктировальная машинка — это прибор (при желании его можно изготовить самому), употребляемый для проверки объёмов и пропорций при точном повторении скульптурного оригинала. Действие его основано на стереометрическом принципе определения любой точки по трём данным (фиксированным) точкам. Пунктир-машинку чаще всего используют для воспроизведения гипсо­вого оригинала в камне, а так­же при использовании копий.

В вырезанной головке выс­верливают отверстие диамет­ром, чуть большим окружности шеи (шея куклы делается от­дельно). Край отверстия среза­ют на конус. Такое же отверстие необходимо сделать и в тулови­ще, что позволит головке совер­шать свободные наклоны впе­ред, назад и в стороны. Головку ошкуривают наждачной бума­гой, если необходима гладкая поверхность, но иногда, подчёр­кивая деревянную фактуру, специально оставляют след резца. Многие марионетки Розера сделаны именно так. В том случае, когда головка получилась слишком тяжёлой, надо расколоть её пополам и выбрать середину по­лукруглой стамеской (клюкарзой), сколько возможно. Затем обе половинки смазать столярным клеем или клеем ПВА, со­единить по линии раскола и крепко прижать друг к другу до высыхания.

Резьба скульптуры из дерева — занятие сложное, требующее мастерства художника-скульп­тора и много времени. Так как для одного спектакля иногда требуется двадцать кукол и более, это заставляет кукольников искать новые материалы для головок марионеток и новые приёмы, ус­коряющие процесс изготовления и не требующие мастерства резь­бы по дереву.

Мастер-класс Ирины Ландман. Марионетка

Головка из папье-маше

Мы уже говорили о том, что в не­которых случаях, особенно когда кукле требуется большая голов­ка, её можно сделать из папье-маше способом, описанным в разделе методических рекомендаций «Создаём театр кукол своими руками», 3-й выпуск, ЦНК – 2009 г. Но в папье-маше нельзя вколачивать скобочки для подвязки нитей, они не будут держаться. Поэтому в тех местах, где предполагается кре­пить скобки (виски, затылок, лоб) вклеиваются кусочки дере­ва с внутренней стороны, когда головка еще не склеена.

Головка из мастики

Головка из мастики по своим ка­чествам ничуть не уступает голов­кам из дерева, однако процесс изготовления её значительно проще, чем резьба из дерева, а технология очень похожа на изго­товление головок из папье-маше. Существенное различие заклю­чается лишь в том, что гипсовая негативная форма не обклеивает­ся кусочками бумаги, а заполня­ется слоем толщиной 6-8 мм спе­циально приготовленной масти­ки путем вдавливания при помо­щи пальцев (отминания), так, чтобы равномерно заполнились все углубления формы.

Мастика представляет собой пластическую массу тестообраз­ного вида, которая состоит из из­мельченной бумаги, наполните­ля и связывающего клеевого ве­щества. Наполнителем может служить мел (углекислый каль­ций) и мелкие древесные опил­ки. Измельчённую бумагу для массы приготовляют из самых простых сортов, вплоть до газет и оберточной бумаги. Бумагу рвут на мелкие кусочки, загруж

Марионетка из бумажного стаканчика

Основой такой игрушки является бумажный или пластиковый одноразовый стаканчик. Он достаточно легкий, но при этом прочнее бумаги и картона.

Мастер-класс «Игрушка — страус — марионетка» от Натальи Дмитриевой

Рассмотрим, как сделать марионетку из стаканчика своими руками.

Шаг 1: К низу стаканчика прикрепите две или четыре веревочки, в зависимости от того, делаете вы зверушку или человека.

Шаг 2: К концам веревочки привяжите что-то тяжелое: крышки от бутылок, бусинки или большие пуговицы.

Мастер-класс «Кукла-марионетка».

Шаг 3: К утяжелителям привяжите тонкие ниточки или леску для управления.

Шаг 4: Задекорируйте игрушку: нарисуйте или приклейте ей глаза, нос, рот, одежду или шерсть.

Отлично! Ваша марионетка готова веселить публику!

Как сделать куклу марионетку

Игрушка-марионетка – это кукла, которой можно управлять при помощи ниток, резинок или проволок. Первая такая игрушка была изобретена в XVI веке итальянским мастером Мариони. С тех пор эти куклы прочно вошли в мир театрального искусства и восхищают зрителей своей оригинальностью.

Создание куклы-марионетки своими руками не требует особых усилий, а если вы привлечете к этому процессу своего ребенка, то сможете хорошо провести с ним время, получив в результате совместного творчества в домашних условиях забавную куклу, которая приведет в восторг как взрослого, так и ребенка.

Кукла-марионетка в домашних условиях может быть сделана из разных материалов, а именно: бумаги, пластилина, дерева, ниток и множества других предметов.

Как сделать марионетку в домашних условиях, вам подскажет этот мастер-класс, результатом которого будет созданная своими руками оригинальная кукла, а именно страус из помпонов. Управлять таким страусом можно с помощью четырех лесок, веревок или резинок, которые соединяются с головой, хвостом и лапками игрушки.

Итак, в процессе мастер-класса нам понадобится:

  • плотная бумага (картон);
  • нитки (акрил или шерсть);
  • пластилин (для глазок);
  • ножницы;
  • леска или резинки;
  • катушечные нитки;
  • швейная иголка;
  • клей ПВА.

Этапы выполнения работы:

  • Для начала нужно сделать 4 помпона: два больших, из которых будут сделаны голова и туловище страуса, и два маленьких (две лапки). Для этого из бумаги (плотного картона) вырезаем два круга, которые имеют посередине круглое отверстие. Соединяем их и наматываем равномерно на них нитки так, чтобы они проходили через центральное отверстие (чем больше ниток мы намотаем на круг, тем пышнее будет помпон). Разрезаем ножницами намотанные нитки между заготовками из бумаги. После этого берем катушечную нитку и крепко связываем разрезанные нити посередине между заготовками из бумаги. Затем убираем картон и придаем помпону форму шара. Оставшиеся три помпона делаем аналогично.
  • Для ножек и шеи страуса из ниток (желательно ириса) сплетаем косички в количестве три штуки длиной 15-20 сантиметров.
  • Приступаем к сборке страуса: для этого к маленьким помпонам пришиваем один конец веревочек (это будут лапки). Второй конец веревочек пришиваем к туловищу страуса. Низ игрушки можно утяжелить при помощи пластилина, прикрепив его к низу лапок. С помощью оставшейся веревочки соединяем голову и туловище.
  • Из плотной цветной бумаги вырезаем крылья, хвост и клюв для страуса. Затем приклеиваем вырезанные детали крыльев и хвоста к туловищу, а клюв к его голове. Из пластилина делаем глаза кукле, для чего придаем необходимую форму пластилину, покрываем его обычным лаком для ногтей и закрепляем с помощью клея на голове страуса.
  • Заключительным этапом является крепление всех частей туловища к леске или резинкам, закрепленным на крестовине из дерева. При этом ноги куклы, а также туловище и голова соединяются с противоположными концами крестовины.

Мастер-класс завершен, и забавная кукла-марионетка страуса готова! Чтобы сделать такую игрушку своими руками в домашних условиях, нам понадобился материал и инвентарь, который найдется в каждом доме.

Существует еще много способов сделать куклу-марионетку страуса своими руками с помощью подручных материалов. Например, такую игрушку можно пошить из любой ткани, использовав синтепон или вату для ее наполнения и декоративные перья для крыльев и хвоста. Крепления к крестовине можно сделать из лески, веревок или резинок.

Такую куклу своими руками можно сделать из пластилина, сформировав из этого материала как отдельные детали игрушки (например, лапы), так и полностью всю фигуру (голову, туловище и лапы).

Также в качестве головы и туловища страуса можно использовать пенопластовые шарики (по одному для головы и туловища, три – для шеи, и один разрезанный напополам – для лап). Эти детали необходимо соединить между собой при помощи резинок или крепких нитей. При этом хвост и крылья можно сделать из пластилина.

Надеемся, этот мастер-класс поможет вам создать оригинальную игрушку. Созданная своими руками кукла-марионетка принесет только положительные эмоции вам и вашему ребенку!

Как сделать из бумаги марионетку: идеи

Напоследок небольшая фотоподборка интересных идей.

Забавный силач в стиле ретро. Напоминает старые советские мультфильмы, не правда ли?

С помощью марионетки можно примерить на себя разные образы. Например ведьмочки.

А вот такая симпатичная эльфийка понравится любителям фэнтези. Правда, чтобы нарисовать ее, придется постараться.

Такая русалка — настоящее маленькое произведение искусства. Она может стать хорошим подарком не только ребенку, но и взрослому.

Игрушки-марионетки неизменно вызывают детский восторг: кажется, кукловод не имеет никакого отношения к их движениям и происходящему на сцене. Когда в руки к малышу попадает такая кукла, он может играть с ней часами. А затем устраивать необыкновенные представления для родителей и гостей.

Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страус»

Галина Шинаева
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страус»

Театрализованная деятельность в детском саду — великолепный способ эмоционально- эстетического воспитания дошкольников, позволяющий через литературные произведения, сказки формировать опыт социального поведения. Детская игра в театр раскрепощает, развивает артистические способности и создает удивительную, радостную атмосферу. Восторг и бурю эмоций у малышей вызывает театр марионеток. Малыши еще не понимают механизма действия кукол-марионеток, представляют, что игрушки «оживают» сами.

Предлагаю мастер-класс по изготовлению куклы- марионетки «страус».

Необходимый материал:

Две полые полусферы из пенопласта диаметром 20 см (полусферы легче прокалывать)

Пенопластовый шар диаметром 15 см.

Разноцветные шарики для сухого бассейна диаметром 5,5 см. – 21 шт.

Яйцевидный контейнер из-под киндера сюрприза.

Собака — марионетка. Мастер-класс по изготовлению марионеток.

Синельная проволока красного цвета.

Глазки покупные (можно вырезать из цветного картона)

Две деревянные рейки 25х2 см

Ход работы:

Собираем на леску: половинку контейнера от киндера сюрприза и 7 желтых шариков –

Также собираем вторую ножку.

Прикрепляем ножки к одной полусфере по центру.

Прокалываем иголкой с леской вторую полусферу сбоку, нанизываем 7 разноцветных шариков (это шея)

и пенопластовый шар (голова).

Вставляем глазки и клюв.

Прикрепляем леску к туловищу куклы для этого прокалываем по центру полусферу, к которой прикрепили шею с головой.

Соединяем две полусферы вместе.

Украшаем нашего страуса перьями используя клей.

Привязываем леску к ножкам под первым шариком и прикрепляем к боковым концам крестовины.

Продеваем леску через центр головы и закрепляем к длинному концу крестовины.

Леску от туловища прикрепляем к короткому концу.

Кукла — марионетка готова.

«Ручная работа». Марионетка-страус (02.07.2014)

Страус получился большой 1м 25 см.

Так было задумано для циркового представления.

Для детей в группу я сделала кукол поменьше.

Высотой 65 см из контейнеров из-под киндер сюрпризов и двух пластмассовых шаров.

И совсем маленького 25см.

Мастер-класс по изготовлению куклы из ниток «Мартинички» Мастер – класс рассчитан как для детской аудитории, так и для педагогов дополнительного образования, воспитателей, мам и бабушек, и для.

Мастер-класс по изготовлению игровой народной куклы Видео Кукла – знак человека, его игровой образ-символ. В нашем детском саду большое внимание уделяется игровой деятельности детей. Дети с удовольствием.

Мастер-класс по изготовлению куклы-ангелочка Воспитатель: Подгорная Людмила Николаевна. Дорогие коллеги! Наши дети к Дню матери решили сделать вот таких ангелов. Предлагаю вашему.

Мастер-класс по изготовлению куклы из фоамирана «Фоам» дословно переводится как «пена». Часть слова «Иран» появилась, когда эта страна наладила массовое производство и поставки данного.

Мастер-класс по изготовлению куклы «Космический ангел» по мотивам народной тряпичной куклы-кувадки Пленит нас космос красотой, В нём много красок, он живой. Огни, светящие в ночи, Так восхитительны, милы! Наш взор прикован к небесам,.

Мастер-класс по изготовлению куклы «Масленичка» Яркая, веселая и добрая Масленица издавна считалась праздником семейным. Этот праздник дает великолепную возможность поддерживать связи.

Мастер-класс по изготовлению народной куклы Тема: «Народная кукла». Кукла – оберег Цели: приобщение к истокам духовной культуры русского народа. Научить изготавливать русскую народную.

Мастер-класс по изготовлению соломенной куклы — «оберега» Плетение из соломки объёмных фигур — кукол, птиц, животных — уходит своими корнями в далёкое прошлое. Кукла оберёг ом использовалась,.

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Кормилица» Описание: мастер-класс предназначен для педагогов детских садов и школ, родителей и детей, для творческих людей, которые любят создавать.

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Семья» Давно хотелось мне сделать куклу– Семья, но не могла ее понять, принять…. Об этой кукле существует разная и противоречивая информация.

Игрушка Моделирование конструирование Игрушка-марионетка Страусенок Киндер-сюрприз Полиэтилен

Вот такой страусенок у меня получился из.

Мастер класс по изготовлению страуса-марионетки.

. вот этого «богатствочка». Долго копила эти яйца, все не знала, для чего. наконец — придумала! Яйца просто нанизаны на толстую нитку — как бусины.

Крылья, хвост, глаза, хохолок связаны из разноцветных полиэтиленовых пакетов, клювик бумажный (объемный квиллинг). Все приклеено клеем момент и супер-клеем (с приклеиванием намучалась, все отваливалось — не хотело держаться).

Крестовину выпилила лобзиком из кусочков МДФ-панели (остались после ремонта). В общем, в дело пошли все те материалы, которые мы обычно выбрасываем.

И вуаля — вот он наш красавчик.

Идея сделать такую игрушку появилась давно, правда, я вынашивала ее очень долго, а воплотила — за вечер. Сегодня мое дитё потащило игрушку в сад — ну надо же похвастаться, правда, думается мне, останутся к вечеру от страуса рожки да ножки. Но ничего. Он сделан так, что его всегда можно разобрать и снова собрать, поменять нитки, если надо (пластмассовые яйца я не склеивала, хотя была поначалу такая задумка, а потом решила, что если я все заклею, его сложнее будет ремонтировать). Использовала яйца не только от киндер-сюрпризов, ведь сейчас куча таких сладостей, которые упаковывают в пластмассовые шары и яйца разных форм и размеров. А главное, со всем этим изобилием можно создать самые разные игрушки : человечков (например, клоуна из разноцветных яиц), жирафов, пауков, да кого угодно! Буду рада, если моя идея кому-то пригодится!

Мастер-класс: Марионетка-страус своими руками

Опубликовано 13.12.2022 00:21 пользователем R.Kot 13.12.2022 00:21

Итак, если мы вас заинтересовали, приготовьте всё необходимое и поехали! А для работы нам понадобятся:

— картон;
— деревянные реечки (можно использовать палочки от мороженного или нечто похожее);
— пряжа (выбор цвета на ваше усмотрение);
— пуговицы для пальто;
— верёвочки или шнуры (или что-то подобное);
— карандаш и ножницы.

Компания «Волшебная Страна» желает вам приятного творчества и неиссякаемого вдохновения!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вышивайка: все виды рукоделия