Мастер-класс смотреть онлайн Делаем оригинальные подсвечники Витражный Арт Азарт

Делаем оригинальные подсвечники «Витражный Арт Азарт»

Сразу оговорюсь, что это не будет традиционный мастер-класс.Скорее, это приглашение к хэппинингу!
Любителям и новичкам витражной росписи предлагаю уйти «в отрыв» и увлечься свободной росписью по стеклу.
Наигравшись декупажем и розочками, хотелось чего-то лёгкого, абсолютно свободного и творческого.

Вертела в руках стеклянный стакан. Представились — Огонь и Перья. Именно такого сочетания захотелось.

За первым стаканом появился второй, а за третьим побежала в магазин. Такой вот — «витражный запой» :)

У меня были под рукой:
— стеклянные стаканы (любая стеклянная ёмкость или поверхность);
— витражные краски разных производителей (Plaid,Ferrario,VivaDecor) на водной основе;
— витражные лаки разных цветов ArtGlass от Marabu на алкидной основе;
— мастихин (для создания фактуры витражными пастами (красками) Decoglass от Ferrario). Можно использовать Моделирующую гель-пасту с цветными эффектами «хамелеон»от Таира, только учтите, после высыхания они не прозрачные, а желтоватые;
— тонкие синтетические кисти для нанесения витражных лаков;
— спирт (жидкость для снятия лака) для обезжиривания стекла;
— уайт-спирит для отмывки кистей;
— витражный герметик (не обязательно);
Обезжириваю рабочую поверхность стакана. Мастихином наношу витражную пасту Decoglass(Ferrario). Я очень люблю художественные материалы, позволяющие создавать фактурные поверхности.

На фото буду показывать параллельно два стаканчика. Выдавливаю пасту и создаю мастихином фактуру. Внизу похлопывающими движениями, далее вверх мазками в одном направлении. И свожу на нет.

Старалась сделать удачные фото, но фотографировать оказалось не просто. Для съёмки стекла необходим навык. Я делаю это впервые:)
При работе мастихином важно соблюдать направление мазков.

Красный Огонь уже подсох. Мне уже нравится :)

Добавляю витражными лаками ArtGlass от Marabu чёрные капли внизу, немного зелёных мазков для контраста и жёлтые «перья». Наношу лак и поверх высохшей пасты тоже — местами. Работать витражными лаками следует синтетической тонкой кистью, натуральный волос может не выдержать и посыпется! Не стоит брать кисти с длинным волосом: работает только кончик, остальная часть будет загрязняться и сохнуть.

Сохраняю напрвление мазков! Оставляю сохнуть.

Продолжаю работу над коричневым стаканчиком.Теперь это будет «Земля и Вода». Внизу добавляю каплями краску «золотой перламутр» GalleryGlass (от Plaid). У этих витражных красок есть объём и они почти не текут. Широкая цветовая палитра. Удобный тонкий носик для нанесения.

Добавляю «воду» — синий цвет Glass-Effekt-Gel (от Viva), сохраняю направление мазков.

И ещё бирюзовый тоже от Viva. У этих тоже есть немного объма и тюбик с носиком :)

Оставляю сохнуть. Возвращаюсь к Огню и Перьям. Мне захотелось усилить жёлтый лаковый слой.

По первому слою лака я начинаю кое-где добавлять второй. И — о чудо! Оказывается, так делать нельзя — появляется кракелюр! Чему я безмерно радуюсь :)

Вот такой интересный поворот.

Эксперименты даром не проходят — приводят к открытиям.
Теперь общая картинка — Инь и Ян.

Зажигаем свечи и любуемся.

Надеюсь, что-то полезное для вас окажется в моём «хулиганстве»по стеклу!
Когда все материалы окончательно просохли, я покрыла стаканчики витражным герметиком (Plaid). Если вы используете другие материалы для творчества, следуйте инструкциям производителя. Если это краски на водной основе, можно запечь для закрепления результата.
Всем новых творческих горизонтов!

Мастер-класс по витражной росписи: Подсвечники «Витражный Арт Азарт»

Сразу оговорюсь, что это не будет традиционный мастер-класс. Скорее, это приглашение к хэппинингу! Любителям и новичкам витражной росписи предлагаю уйти «в отрыв» и увлечься свободной росписью по стеклу.

Автор: Katya Coil

Наигравшись декупажем и розочками, хотелось чего-то лёгкого, абсолютно свободного и творческого.

Вертела в руках стеклянный стакан. Представились — Огонь и Перья. Именно такого сочетания захотелось.За первым стаканом появился второй, а за третьим побежала в магазин. Такой вот — «витражный запой».

У меня были под рукой:

  • стеклянные стаканы (любая стеклянная ёмкость или поверхность);
  • витражные краски разных производителей (Plaid,Ferrario,VivaDecor) на водной основе;
  • витражные лаки разных цветов ArtGlass от Marabu на алкидной основе;
  • мастихин (для создания фактуры витражными пастами (красками) Decoglass от Ferrario). Можно использовать Моделирующую гель-пасту с цветными эффектами «хамелеон»от Таира, только учтите, после высыхания они не прозрачные, а желтоватые;
  • тонкие синтетические кисти для нанесения витражных лаков;
  • спирт (жидкость для снятия лака) для обезжиривания стекла;
  • уайт-спирит для отмывки кистей;
  • витражный герметик (не обязательно).

Обезжириваю рабочую поверхность стакана. Мастихином наношу витражную пасту Decoglass(Ferrario). Я очень люблю художественные материалы, позволяющие создавать фактурные поверхности.

На фото буду показывать параллельно два стаканчика. Выдавливаю пасту и создаю мастихином фактуру. Внизу похлопывающими движениями, далее вверх мазками в одном направлении. И свожу на нет.

При работе мастихином важно соблюдать направление мазков.

Красный Огонь уже подсох. Мне уже нравится.

Добавляю витражными лаками ArtGlass от Marabu чёрные капли внизу, немного зелёных мазков для контраста и жёлтые «перья». Наношу лак и поверх высохшей пасты тоже — местами. Работать витражными лаками следует синтетической тонкой кистью, натуральный волос может не выдержать и посыпется! Не стоит брать кисти с длинным волосом: работает только кончик, остальная часть будет загрязняться и сохнуть.

Сохраняю напрвление мазков! Оставляю сохнуть.

Продолжаю работу над коричневым стаканчиком.Теперь это будет «Земля и Вода». Внизу добавляю каплями краску «золотой перламутр» GalleryGlass (от Plaid). У этих витражных красок есть объём и они почти не текут. Широкая цветовая палитра. Удобный тонкий носик для нанесения.

Добавляю «воду» — синий цвет Glass-Effekt-Gel (от Viva), сохраняю направление мазков.

И ещё бирюзовый тоже от Viva. У этих тоже есть немного объма и тюбик с носиком.

Оставляю сохнуть. Возвращаюсь к Огню и Перьям. Мне захотелось усилить жёлтый лаковый слой.

По первому слою лака я начинаю кое-где добавлять второй. И — о чудо! Оказывается, так делать нельзя — появляется кракелюр! Чему я безмерно радуюсь.

Вот такой интересный поворот.

Эксперименты даром не проходят — приводят к открытиям.
Теперь общая картинка — Инь и Ян.

Зажигаем свечи и любуемся.

Когда все материалы окончательно просохли, я покрыла стаканчики витражным герметиком (Plaid). Если вы используете другие материалы для творчества, следуйте инструкциям производителя. Если это краски на водной основе, можно запечь для закрепления результата.

Надеюсь, что-то полезное для вас окажется в моём «хулиганстве»по стеклу!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Цитатник

Рене Зельвегер просто разочаровала меня своей неузнаваемой, непонятно-зачем-перекроенной вне.

//s019.radikal.ru/i618/1204/84/9bdfe44cf09b.jpg Я все про книжки с узорами расс.

Ничего сложного. Для этого вам понадобится приобрести систему (капельницу), шприц .

Все, кто так или иначе увлекаются творчеством, наверняка знают российский сайт Ярмарка Мастеров (.

Цветы из ткани. Выкройки для изготовления цветов из ткани Д.

Как расписать подсвечник витражными красками — мастер-класс

Роспись по стеклу витражными красками: мастер-класс по технике и 75 достойных воплощения идей

Красивая ваза для цветов с росписью витражными красками

Роспись по стеклу витражными красками процесс увлекательный, творческий. Чтобы придать интерьеру неповторимый характер и раскрыть свои творческие способности, следует попробовать себя в роли художника! Потому и неудивительно, что в последнее время все популярнее становится именно такой вид hand-made.

Ночной светильник с простым рисунком на стекле

Роспись витражными красками в этностиле

Антикварная настольная лампа с витражной росписью под Tiffany

Декор кухонного окна с помощью ярких витражных красок

Необычный подсвечник, сделанный своими руками

Как оказалось, стекло является идеальным материалом для претворения в жизнь всевозможных фантазий. А сам процесс росписи разными красками помогает достичь душевной гармонии и спокойствия.

Оригинальный набор: кувшин и бокалы в ярких красках

Благодаря витражным краскам обычный стеклянный предмет можно превратить в дизайнерскую вещицу

Начинать следует с небольших предметов. Так, с помощью художественной росписи можно преобразить до неузнаваемости обычный стеклянный подсвечник , превратить обычный гладкий стакан в произведение искусства, а бутылку – в загадочную тару для всяких мелочей. Вдоволь напрактиковавшись с небольшими предметами, можно переходить и к росписи на более обширной поверхности, например, по оконному стеклу.

Солнечный декор обыкновенной бутылки

Совет! Меняя рисунок каждый раз к новому празднику, вы будете создавать в помещении неповторимое настроение.

Разноцветные кусочки стекла, переливаясь на солнце, образуют причудливые цветовые и световые эффекты

За вдохновением можно обращаться к полотнам известных художников. Пожалуй, больше всего здесь подойдут импрессионисты и представители модерна . Также можно пользоваться исключительно собственной фантазией.

Настенная картина витражными красками

Кухонная арка из стекла с росписью дополнит классический интерьер

Подготовка материалов: выбираем краски

Перед тем как приступить к работе, очень важно выбрать хорошие краски для росписи по стеклу. Некачественные материалы испортят любой, даже искусно выполненный рисунок и не принесут никакого удовольствия от работы. Поэтому лучше один раз потратиться на покупку качественных инструментов для работы. Чтобы роспись по стеклу получилась объемной и интересной, следует использовать витражные краски. Их отличает полупрозрачная текстура, которая позволяет после высыхания краски разглядывать стекло через цветной слой. Таким образом получается эффект витража .

Витражные краски на водной основе

Далее предстоит выбрать один из видов витражной краски. Их делают на следующих типах основ:

Витражные краски на основе алкидных смол

Составы на водной основе идеально подойдут для начинающих мастеров, поскольку обладают следующими преимуществами:

  • способность легко смываться, что позволит быстро исправить неказистый штрих;
  • отсутствие запахов;
  • способность к легкому перемешиванию, что позволит достичь без проблем практически любого оттенка и степени насыщенности.

Акриловые витражные краски отличаются густой консистенцией

Вместе с тем краски на водной основе обладают и существенным недостатком – они неустойчивы к повышенной влажности в помещении.

Выбирая краску, тщательно изучите этикетку. Ищите надпись, подтверждающую, что краска подходит для росписи по стеклу и керамике . Не поленитесь выяснить и дату изготовления. Если она просрочена, то краски будут подсохшими, а с такими очень сложно работать.

Краски на водной основе нельзя разбавлять и наносить на неровную поверхность

Декор стакана под виски витражными красками и бусинами

Выбор кистей и других инструментов

Не менее важно для росписи по стеклу выбрать и хорошие кисти. Если вы используете акриловые краски (т.е. на водной основе), то приобретайте мягкие инструменты для работы. Кисти должны содержать искусственные ворсинки.

Тонкая кисть позволит аккуратно наносить рисунок

Совет! Обзаведитесь сразу несколькими кистями разной толщины, поскольку вам придется прорисовывать мелкие детали и различные линии.

Для витражной росписи подойдут любые кисти, даже макияжные

Еще один необходимый инструмент – тюбики с контурами (аутлайнеры и контурные пасты). Они нужны для прорисовывания контуров определенных участков, что вызвано необходимостью разделения красок, различающихся по цвету. Это обеспечит отсутствие неаккуратных наплывов на стыке рисунков из-за перемешивания красок. Эти тюбики имеют и другое назначение. Так, они позволят оттенить некоторые фрагменты рисунка благодаря более четкому прорисовыванию линий.

Роспись наносится внутри контуров из аутлайнера

Выбирая цвет аутлайнера, руководствуйтесь общим характером рисунка. В зависимости от него останавливайте свой выбор на аутлайнерах черного, золотистого, серебристого и других цветов.

Серебристый аутлайнер в сочетании с ярко-синим

Как сделать подсвечник из цементного раствора?!\How to make a candlestick of cement mortar?

Для росписи вам также понадобятся и сопутствующие материалы:

  • салфетки;
  • тряпочки;
  • губка;
  • емкость для смешивания красок.

Карандаши для рисования по стеклу

Выбирая материалы для будущего шедевра, не забудьте про лак. Он предохранит роспись от повреждений, сделает ее более устойчивой к различным воздействиям и просто придаст красивый блеск. Конечно, покрытие росписи лаком необязательно, однако это убережет изделие от проблем в дальнейшем.

Защитный цветной лак для витражной росписи GLOSS SHINE

Совет! Чтобы роспись по стеклу витражными красками получилась более аккуратной, можно использовать трафареты .

С помощью трафарета на стекло можно сразу наносить рисунок контурной краской

Пошаговая инструкция по витражной росписи

Для росписи витражными красками по стеклу приведем в пример мастер-класс. Общий порядок работы включает следующие этапы:

  • Для начала следует обезжирить основу, на которую будет нанесен рисунок. Это необходимо для придания стойкости росписи и для более гладкого нанесения краски.

Подготовка стеклянной поверхности к нанесению витражных красок

  • Затем следует выполнить эскиз будущего шедевра. Для этого наложите на сухую поверхность контур композиции. Таким образом вы очертите границы отдельных зон, каждая из которых будет окрашена в свой цвет.

Трафаретное нанесение рисунка на емкость

  • Подготовив тем самым шаблон для композиции, можно приступать к нанесению краски. Не стоит огорчаться, если у вас не получится с первого раза сделать это аккуратно. Вы должны для начала привыкнуть и прочувствовать идеальную толщину слоя. Если нанесете краски слишком тонко, то велика вероятность появления разводов после высыхания рисунка, при этом оттенок поверхности будет неоднородным. Если же вы нанесете их слишком густо, то краски со смежных участков легко могут перемещаться. Понимание необходимой толщины слоя краски придет лишь с практикой, со временем.

Наносим рисунок контуром и подправляем неровности

Совет! Если вначале вам будет сложно наносить краску максимально аккуратно, можно обыграть отсутствие художественных навыков. Для этого выбирайте рисунки не в классическом и реалистическом стилях, а композиции в духе кубизма, модерна и абстракционизма и т.д.

Тонкой кистью аккуратно наносим краску

  • После нанесения краски работа отнюдь не заканчивается. Теперь необходимо дождаться полной просушки «полотна». Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. Однако профессионалы не рекомендуют такую просушку, поскольку она может привести к тому, что слой краски потрескается, а отдельные участки потемнеют. Так что если вы не хотите специально добиться таких эффектов, то от просушивания термическими средствами лучше отказаться.
  • На завершающем этапе следует покрыть композицию лаком. Он придаст ей блеск и закрепит рисунок.

Готовая небольшая картина витражными красками на стекле

Колоссальная работа, проделанная витражными красками

Нюансы правильной росписи по стеклу

Не стоит думать, что роспись по стеклу витражными красками – это дорогое удовольствие. Вы можете сэкономить на покупке красок. Для этого приобретайте не отдельные емкости с красками, а набор целиком.

Приобретая сразу набор красок, вы получаете возможность сэкономить средства, а также разнообразить рисунок

Чтобы сделать процесс нанесения рисунка безопасным, не забывайте о некоторых мерах предосторожности. Избегайте контакта краски и самой росписи с пищей и напитками. Краска не должна попасть в ротовую полость. Поэтому, декорируя бокалы , стаканы и блюдца, их не следует в дальнейшем использовать по прямому назначению. Главная их теперешняя функция – служить предметом декора. Это если вы хотите полностью обезопасить себя. Однако вполне допускается роспись и «действующих» столовых предметов при соблюдении минимального отступа от верхнего среза чашки или бокала в 1,5 см. То есть ваши губы и нос не должны напрямую контактировать с краской.

Грамотное нанесение рисунка витражными красками на бокалы постоянного пользования

Совет! Если вашей фантазии для создания собственных сюжетов недостаточно, то шаблоны для графической росписи по стеклу витражными красками можно без труда найти на просторах интернета или в специальных книгах.

Простой милый рисунок, который под силу даже ребенку

Декор стеклянной чашки витражными красками

Роспись по стеклу витражными красками в зависимости от стиля интерьера

Когда вы уже научились аккуратно расписывать небольшие предметы и даже перешли к росписи по стеклу, можно заняться и более масштабным декорированием интерьера. Ваши собственноручные работы придадут ему неповторимый богемный стиль, а сделанные вами аксессуары для дома будут иметь свою историю.

Роскошная ваза с цветным рисунком

Витражная картина своими руками — Идея для вашего творчества &

При декорировании интерьера необходимо уже не только аккуратно расписывать какой-либо предмет, но и ориентироваться на стиль помещения, в котором он будет находиться. Здесь мало уже выбрать любой понравившийся рисунок. Нужно подходить к выбору шаблона, ориентируясь на стилистическую направленность интерьера. Так, некоторые стили интерьера, такие как, например, хай-тек , минимализм , лофт , не особенно жалуют расписанные предметы. Однако если комната выдержана в таких направлениях дизайнерской мысли, как модерн , ар-нуво, прованс , этнический, то роспись будет более чем уместна. Выбирать конкретный сюжет следует, отталкиваясь от стиля.

Салатница в ярком этническом стиле

Небольшой подсвечник в стиле бохо добавит красок интерьеру помещения

Так, для того чтобы подчеркнуть этностиль с африканским уклоном, следует использовать мотивы, навеянные природой саванн и прерий. Преобладающими цветами должны стать желтый, коричневый, оранжевый, красный и т.д. Для поддержки стиля прованс , напротив, следует выбирать более спокойные, пастельные тона: бледно-голубой, нежно-розовый, лимонный, лавандовый и т.д. Вдохновляться можно полотнами таких известных французских импрессионистов, как Клод Моне, Эдуард Мане, Сезанн и др. Можно использовать и картинки для росписи по стеклу витражными красками, позаимствованные из интернета.

Картина на стекле с изображением Эйфелевой башни витражными красками

Самодельный ночник треугольной формы с витражной росписью

Таким образом, любой, даже самый незамысловатый аксессуар с помощью росписи по стеклу можно превратить в настоящий шедевр и предмет гордости всей семьи. А потом он может стать фамильной реликвией и передаваться из поколения в поколение.

Настольная лампа в классическом стиле декорирована витражной росписью

Роспись подсвечников своими руками

Как можно декорировать подсвечник из стекла, используя технику росписи: мастер-класс с фото

Ещё одна сфера применения мастерства росписи по стеклу – декорирование подсвечников, которые можно использовать как для плавающих свечей, так и для украшения праздничного стола. Чтобы расписывать такие предметы декора, можно приобрести уже готовые стеклянные подставки для свечки, а можно превратить в подсвечник небольшую вазу или розетку для варенья.

Роспись по стеклу: подсвечник для праздничного стола

Этот несложный в изготовлении подсвечник станет настоящим украшением праздничного стола. В сочетании с белой или золотой свечой он будет выглядеть очень эффектно. Узор, который вы изобразите на данном изделии, вы сможете использовать и на других предметах сервировки, будь то столовые приборы или кольца для салфеток.

Для витражной росписи подсвечников вам потребуются:

  • Стеклянный подсвечник
  • Прозрачная витражная краска для стекла (красная)
  • Аутлайнер (золотой)
  • Большая кисть
  • Свеча
  • Уайт-спирит или вода

Мастер-класс по росписи подсвечник для праздничного стола:

С помощью аутлайнера можно украсить изделие любым декоративным узором. В данном случае выпуклые части подсвечника подчеркнуты золотыми линиями.

Одинокий подсвечник обычно выглядит сиротливо, поэтому можно выполнить роспись нескольких стеклянных подсвечников. Они не обязательно должны быть одинаковыми по форме и размеру: общий узор объединит их. При этом фон может быть абсолютно разным.

Роспись плоского подсвечника

Этот красочный плоский подсвечник когда-то был стеклянной вазочкой для десерта: немного фантазии, несколько простых приемов декорирования — и она преобразилась до неузнаваемости!

Для росписи подсвечника витражными красками вам потребуются:

  • Стеклянная вазочка для десерта
  • Малярная лента
  • Ножницы или нож для бумаги
  • Разделочная доска
  • Фломастер
  • Круглый трафарет или монета
  • Прозрачная витражная краска для стекла (красная)
  • Аутлайнер (золотой и черный)
  • Большая кисть
  • Свеча

Мастер-класс по росписи подсвечников для начинающих художников:

    Тщательно вымойте и высушите вазочку.

Чтобы воспроизвести представленный на фото узор, сначала оформите маленькие круги. В центре каждого из них поставьте точку черным аутлайнером, а золотым изобразите по окружности лучики. Большие круги украсьте золотыми спиралями внутри и черными точками по окружности.

Мастер-класс «Витражная роспись подсвечника «Клюковка»

Когда вы убедитесь, что работа по росписи подсвечника закончена, завершите преобразование вазочки, поместив в нее маленькую свечку. Помните, что такой подсвечник лучше держать на жаропрочной подставке и ни в коем случае не оставлять открытый огонь без присмотра, особенно в детской комнате.

Роспись подсвечника витражными красками: нанесение рисунка-абстракци

С помощью красок для стекла и кристаллического геля вы создадите эффектные чаши для плавающих свечей. В них также можно положить фрукты или использовать как самостоятельные элементы декора. Если вы решите покрыть чашу обычной краской для стекла, не расписывайте ее изнутри: обработанные таким образом предметы выдерживают только очень легкое мытье в холодной воде.

Для росписи подсвечника своими руками вам потребуются:

  • Широкая стеклянная чаша
  • Малярная лента
  • Витражная краска для стекла (синяя и фиолетовая)
  • Кристаллический гель (переливчато-желтый)
  • Нож и разделочная доска
  • Большая кисть
  • Уайт-спирит или вода

Декор интерьера — 8 необычных подсвечников своими руками

Порядок выполнения работы по росписи подсвечника витражными красками путем нанесения рисунка-абстракци:

  1. Тщательно вымойте и высушите чашу. Переверните ее и разделите дно с помощью фломастера и линейки на восемь равных частей: сначала проведите две прямые линии с углом пересечения 90°, затем добавьте между ними еще две, следя за тем, чтобы они прошли через центр. Линии указывают, где надо будет приклеить полоски клейкой ленты, чтобы создать рисунок.
  2. Наклейте отрезок малярной ленты на разделочную доску и разрежьте ее по длине на две равные полоски. Это заготовки для формирования узких участков не закрашенной поверхности. Сделав четыре полоски, наклейте их на дно чаши, — следуя разметке, через одну линию.
  3. Наклейте широкие (неразрезанные) полоски ленты между узкими. По каждой из них проведите с нажимом пальцами, чтобы убедиться, что лента хорошо приклеилась, и краска под нее не подтечет. С помощью ножа подравняйте полоски вокруг донышка: сначала сделайте на ленте пометки, а затем срежьте излишек.

Когда чаша окончательно высохнет, наполните ее водой и опустите в нее несколько плавающих свечей. Подобная композиция украсит стол и придаст оттенок романтики как традиционному ужину в гостиной, так и вечерней трапезе на свежем воздухе.

Как расписать подсвечник витражными красками — мастер-класс

Я тут недавно своими руками расписала подсвечник витражными красками и сфотографировала процесс. Решила поделиться с вами получившимся мастер-классом. Качество моего подсвечника пока не на пятерку (как я сама оцениваю), но учитывая, что это всего четвертый мой подсвечник, думаю — сгодится)))

Для работы вам понадобится — стеклянный стакан, витражные краски без обжига — я брала DECOLA набор (отечественные), белый контур для стекла и керамики (тоже DECOLA), кисть беличья — очень тонкая.

Вначале я продумала узор, которым будет расписан стакан. Так как он имел грани я решила что узор будет одинаковый на всех гранях и набросала его на листочке. Потом стала контуром разрисовывать стакан.

Затем взяла листочек с наброском узора, и, подкладывая его под каждую грань — обводила, чтобы узор был примерно одинаков.

Затем надо дождаться, пока контур высохнет (где-то час-полтора), и можно начинать роспись. То есть заливку красками получившегося узора.

Дело это тонкое и трудоемкое, у меня, если честно, более-менее что-то получилось только на 3-м подсвечнике. Надо не торопиться — очень аккуратно заливать под наклоном ограниченный контуром участочек.

Потом также под наклоном сушить одну грань. Сначала я пыталась сразу все грани залить с одного захода — краска страшно «оплывала», получались затеки и все светилось неравномерно.

Если не получится сразу — не расстраивайтесь. Пробуйте и пробуйте, поверьте — на своем опыте знаю, как обидна первая неудача — сама чуть не плакала от вида результата. Тут нужно приспособиться — да и от краски много зависит.

Лучше приступать к другой грани только после высыхания предыдущей — потому что если случайно «вляпяешься» в краску — грань будет, к сожалению, непоправимо испорчена. Я так попадала много раз из-за спешки.

DIY: Декор Комнаты, Как Сделать ПОДСВЕЧНИКИ Своими Руками

Когда вы равномерно пройдетесь по стакану разными цветами, дождитесь полного высыхания краски и еще раз обведите контуром. Я всегда вначале обвожу не очень тщательно, так как краской все равно иногда залезаю на контур. Поэтому еще раз в конце обвожу сверху — так изделие выглядит более аккуратным.

Можно добавить контуры другого цвета, точечки и финтифлюшки разные -от этого подсвечник только выиграет. Я добавила золотые точки на сиреневой краске.

Теперь ставьте чайную свечку и радуйтесь!

Тонкости работы с витражными красками

Хочу поделиться также еще одним опытом росписи витражными красками по стеклу. Все началось с того, что мне подарили набор этих красок на день рождения. Проба рисования по шаблону прошла идеально — гладкая горизонтальная поверхность и перенос путем отклеивания просохшего рисунка на стекло.

У меня было 4 прозрачных стакана для напитков и мне сразу же захотелось их расписать. Обычным акрилом по горизонтальному стеклу все получается хорошо, после нескольких неудачных опытов по работе с тюбиками акрилового контура.

Но по выпуклой поверхности и витражными красками до этого я никогда не работала.

Проблемы с которыми я столкнулась

1. Данные краски ОЧЕНЬ долго сохнут и текут — чтобы заполнить один участок (лепесток пламени) нужно было залить и подождать держа стакан в руках в горизонтальном положении минимум 30 минут чтобы дальше рисовать.

Выход — взять бытовой фен и аккуратно просушить, НО фен держать строго над рисунком — если струю направить сбоку, то краски под воздействием струи воздуха текут и смещаются.

2. Сам контур черного цвета ложиться слишком толстой линией — можно сжать кончик тубы плоскогубцами чтобы краска выделялась ровнее и тоньше.

3. Обязательно прорисовывать все как на витражах — чтобы не было штрихов и разрывов — иначе протечет краска-наполнитель.

4. На фото не очень видно — в комплект входит краска с блестками которая высыхая не меняет основной цвет. Ни в коем случае не наносить ее на еще не досохший 1-й цвет — она ложиться буграми и все портит. Также рекомендую сжать кончик тубы чтобы избежать крупных ляпов которые некрасиво засыхают.

5. Единственный плюс данных красок — дешево и сердито ? и внутри коробки инструкция по применению. Продаются в любом крупном магазине канцтоваров.

Вышивка крестом

Популярные публикации

Последние комментарии

Роспись по стеклу витражными красками: мастер-класс по технике

Роспись по стеклу витражными красками – процесс увлекательный, творческий.

Потому и неудивительно, что в последнее время все популярнее становится именно такой вид hand-made.

Начинать следует с небольших предметов.

Для витражной росписи подойдут любые кисти, даже макияжные

Еще один необходимый инструмент – тюбики с контурами (аутлайнеры и контурные пасты). Они нужны для прорисовывания контуров определенных участков, что вызвано необходимостью разделения красок, различающихся по цвету.

Выбирая цвет аутлайнера, руководствуйтесь общим характером рисунка. В зависимости от него останавливайте свой выбор на аутлайнерах черного, золотистого, серебристого и других цветов.

Для росписи вам также понадобятся и сопутствующие материалы:

  • салфетки;
  • тряпочки;
  • губка;
  • емкость для смешивания красок.

Выбирая материалы для будущего шедевра, не забудьте про лак. Он предохранит роспись от повреждений, сделает ее более устойчивой к различным воздействиям и просто придаст красивый блеск. Конечно, покрытие росписи лаком необязательно, однако это убережет изделие от проблем в дальнейшем.

Совет! Чтобы роспись по стеклу витражными красками получилась более аккуратной, можно использовать трафареты.

Пошаговая инструкция по витражной росписи

Для росписи витражными красками по стеклу приведем в пример мастер-класс. Общий порядок работы включает следующие этапы:

  • Для начала следует обезжирить основу, на которую будет нанесен рисунок. Это необходимо для придания стойкости росписи и для более гладкого нанесения краски.
  • Затем следует выполнить эскиз будущего шедевра. Для этого наложите на сухую поверхность контур композиции. Таким образом вы очертите границы отдельных зон, каждая из которых будет окрашена в свой цвет.
  • Подготовив тем самым шаблон для композиции, можно приступать к нанесению краски.

ПОДСВЕЧНИКИ СВОИМИ РУКАМИ\ ИДЕИ КАК СДЕЛАТЬ ДЕКОР… Hand-made candlestick

  • После нанесения краски работа отнюдь не заканчивается. Теперь необходимо дождаться полной просушки «полотна». Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. Однако профессионалы не рекомендуют такую просушку, поскольку она может привести к тому, что слой краски потрескается, а отдельные участки потемнеют.

Чтобы сделать процесс нанесения рисунка безопасным, не забывайте о некоторых мерах предосторожности. Избегайте контакта краски и самой росписи с пищей и напитками. Краска не должна попасть в ротовую полость. Поэтому, декорируя бокалы, стаканы и блюдца, их не следует в дальнейшем использовать по прямому назначению. Главная их теперешняя функция – служить предметом декора.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись – это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке – это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу – это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир – это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня – это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса – это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка – это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит – носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы – это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски – это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус – это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая – Лефранк, голубая – Pebeo, желтая – Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов – структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Мастер-класс по витражной росписи: Подсвечники “Витражный Арт Азарт”

Сразу оговорюсь, что это не будет традиционный мастер-класс. Скорее, это приглашение к хэппинингу! Любителям и новичкам витражной росписи предлагаю уйти “в отрыв” и увлечься свободной росписью по стеклу.

Автор: Katya Coil

Наигравшись декупажем и розочками, хотелось чего-то лёгкого, абсолютно свободного и творческого.

Вертела в руках стеклянный стакан. Представились — Огонь и Перья. Именно такого сочетания захотелось.За первым стаканом появился второй, а за третьим побежала в магазин. Такой вот — “витражный запой”.

У меня были под рукой:

  • стеклянные стаканы (любая стеклянная ёмкость или поверхность);
  • витражные краски разных производителей (Plaid,Ferrario,VivaDecor) на водной основе;
  • витражные лаки разных цветов ArtGlass от Marabu на алкидной основе;
  • мастихин (для создания фактуры витражными пастами (красками) Decoglass от Ferrario). Можно использовать Моделирующую гель-пасту с цветными эффектами “хамелеон”от Таира, только учтите, после высыхания они не прозрачные, а желтоватые;
  • тонкие синтетические кисти для нанесения витражных лаков;
  • спирт (жидкость для снятия лака) для обезжиривания стекла;
  • уайт-спирит для отмывки кистей;
  • витражный герметик (не обязательно).

Обезжириваю рабочую поверхность стакана. Мастихином наношу витражную пасту Decoglass(Ferrario). Я очень люблю художественные материалы, позволяющие создавать фактурные поверхности.

На фото буду показывать параллельно два стаканчика. Выдавливаю пасту и создаю мастихином фактуру. Внизу похлопывающими движениями, далее вверх мазками в одном направлении. И свожу на нет.

При работе мастихином важно соблюдать направление мазков.

Красный Огонь уже подсох. Мне уже нравится.

Добавляю витражными лаками ArtGlass от Marabu чёрные капли внизу, немного зелёных мазков для контраста и жёлтые “перья”. Наношу лак и поверх высохшей пасты тоже — местами. Работать витражными лаками следует синтетической тонкой кистью, натуральный волос может не выдержать и посыпется! Не стоит брать кисти с длинным волосом: работает только кончик, остальная часть будет загрязняться и сохнуть.

Сохраняю напрвление мазков! Оставляю сохнуть.

Продолжаю работу над коричневым стаканчиком.Теперь это будет “Земля и Вода”. Внизу добавляю каплями краску “золотой перламутр” GalleryGlass (от Plaid). У этих витражных красок есть объём и они почти не текут. Широкая цветовая палитра. Удобный тонкий носик для нанесения.

Добавляю “воду” — синий цвет Glass-Effekt-Gel (от Viva), сохраняю направление мазков.

И ещё бирюзовый тоже от Viva. У этих тоже есть немного объма и тюбик с носиком.

Оставляю сохнуть. Возвращаюсь к Огню и Перьям. Мне захотелось усилить жёлтый лаковый слой.

По первому слою лака я начинаю кое-где добавлять второй. И — о чудо! Оказывается, так делать нельзя — появляется кракелюр! Чему я безмерно радуюсь.

Вот такой интересный поворот.

Подсвечники своими руками. Идеи как сделать декор свечей

Эксперименты даром не проходят — приводят к открытиям.
Теперь общая картинка — Инь и Ян.

Зажигаем свечи и любуемся.

Когда все материалы окончательно просохли, я покрыла стаканчики витражным герметиком (Plaid). Если вы используете другие материалы для творчества, следуйте инструкциям производителя. Если это краски на водной основе, можно запечь для закрепления результата.

Надеюсь, что-то полезное для вас окажется в моём “хулиганстве”по стеклу!

Мастер-класс смотреть онлайн: Делаем оригинальные подсвечники «Витражный Арт Азарт»

Приглашаем вас ознакомиться с новыми материалами сайта Мастера Рукоделия — фото и видео мастер-классы по рукоделию для дома своими руками

В этом мастер-классе показан процесс создания винтажного воздушного шара в апельсиновых розах. Оригинальное и ароматное украешение прийдется по вкусу любому.

Сегодня в мастер-классе будем делать своими руками украшение для волос — ободок на голову. Ободок для волос украшаем красивым и ярким цветком Канзаши из атласных лент — пышной Хризантемой Канзаши.

Сразу оговорюсь, что это не будет традиционный мастер-класс. Скорее, это приглашение к хэппинингу! Любителям и новичкам витражной росписи предлагаю уйти «в отрыв» и увлечься свободной росписью по стеклу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вышивайка: все виды рукоделия