Мастер-класс смотреть онлайн Делаем подставку-игольницу Кружевница

Делаем подставку-игольницу «Кружевница»

Предлагаю вам свой новый мастер-класс «Кружевница» .
Мы сделаем из простых материалов замечательный предмет декора, который можно использовать как стенд для бижутерии, держатель для катушек и игольницу. Надеюсь, вы получите удовольствие в процессе творчества. Желаю удачи.
Нам понадобятся: фантазия, шпатлевка, акриловые краски, лак,битум, клей, марганец, кисточки,мелкая шкурка, воск Stamperia.

Заготовки: круглая заготовка МДФ, старая деревянная ножка от чего-то (лежала на дороге и ждала меня), тоненькая деревянная палочка, салфетка, истонченная распечатка, деревянные катушки, льняная ткань, кружева. А также дрель.

Намечаем места отверстий для катушкодержателей на заготовке при помощи циркуля и линейки.

Просверливаем отверстия и шкурим заготовку. Деревянную палочку распиливаем на кусочки соответственно с длиной катушек, закругляем концы с одной стороны, шкурим.

Окрашиваем основание акриловой краской, сушим, наносим воск туда, где в дальнейшем будем проявлять потертости.

Красим в основной цвет, сушим, шкурим в тех местах, где был нанесен воск, проявляя потертости и нижний слой краски.

Отделяем от салфетки второй слой и приклеиваем на основание.
Ножку шпаклюем трещинки, сушим, шкурим, окрашиваем белой краской, сушим, приклеиваем истонченную распечатку.

На ножке подрисовываем изображение.
Катушки и катушкодержатели окрашиваем в темный цвет с помощью раствора марганцовки.
Битумной пастой затемняем необходимые участки на основании и ножке.

Из льняного полотна кроим и сшиваем игольницу.

Приклеиваем держатели катушек в подготовленные пазики, прикручиваем ножку к деревянной заготовке;

Катушки, ножку, катушкодержатели и основание тщательно полируем воском, приклеиваем кружева на катушки;

Кружева, плетенные на коклюшках. Видео мастер-классы

Коклюшечное кружево — особая изысканность, воздушность, ажурность. Своим изяществом, чистотой и внутренней гармонией кружево может украсить любой наряд: от вечернего платья до летнего сарафана, Кружево в доме создает уют и теплоту домашнего очага.

Кружевоплетевие исстари было одним из любимых видов женского рукоделия. Кружевной промысел в России в XIX веке имел широкое распространение и был связан с различными городами, каждый из которых создавал свою художественную школу. Так возникли Вологодское, Елецкое, Михайловское цветное кружева… Не угасает интерес к плетению кружев и в наши дни.

Освоив построения сколков сцепного кружева и технику плетения, вы сможете самостоятельно составлять и выполнять кружевные узоры, станете не просто плетеей кружев, а художником, сочинителем, кружевницей.

ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ.

1. Подушка.
Плотный продолговатый валик набитый сеном или опилками. Подушка имеет две наволочки. Плотную – для набивки опилок и тонкую (сменную) – для чистоты. Шить наволочки лучше одновременно.
Ткань (55-60) х (35-40) сложить вдвое и прошить двойным швом меньшую сторону. Оба края подогнуть и подшить на 2-3 сантиметра. Одну сторону нижней части наволочки плотно затянуть шнурком. Внутрь на дно положить 1-2 картонных кружка и набить опилками плотно. Сверху на опилки положить ещё 1-2 картонных кружка и стянуть ещё один шнурок.
Подушка должна быть ровной без бугров. Этого добиваются её о ровную поверхность стола, постепенно поворачивая вдоль осевой линии.

Для удобства работы валик кладут на подставку.
Взять старые наволочки или шарфы, или полотенца и свернуть рулончиком две колбаски.
Каждую из них завернуть краем ещё одного кухонного полотенца и прошить. Для уточнения размера между валиками подставки проложить наметочную строчку. Это необходимо, чтобы валик для выполнения изделия не болтался на подставке.

Коклюшки — деревянные палочки, предназначенные для плетения кружева, с намотанными на них
нитками.

Верхняя утолщенная часть называется головкой коклюшки, далее – шейка, далее – ручка.
Размер, форма и вес коклюшек зависят от техники плетения и используемых нитей. Наиболее употребляемые из них: общая длина коклюшки — 170 мм,
длина шейки — 40 мм,
диаметр шейки — 5-6 мм,
диаметр ручки и головки — 10 мм.
Лучше, если коклюшка сделана из тяжелых пород дерева. Не используются для их изготовления только смолистая древесина, т.к. от смолы пачкаются нитки. Для улучшения эксплуатационных свойств их можно прокипятить в растворе соли, а затем в масле. Просушить в течении 3-х недель (не менее). Затем тщательно вымыть несколько раз с содой и мылом для снятия остатков масла.

4. Крючок.
Применяют обычный вязальный крючок или тамбурный. Величину его головки выбирают в зависимости от используемых нитей.

5. Булавки.
Применяют «декоративные» булавки с пластмассовой головкой, швейные или канцелярские. Лучше всего использовать иглы с плоской шляпкой, так называемые «гвоздики». Декоративные булавки применяются в определенных техниках плетения. Для работы с канцелярскими булавками – их петельку необходимо сначала залить клеем, смолой или лаком для ногтей, чтобы нити не цеплялись за ушко и они неудобны в работе.
Для начала обучения потребуется около сотни штук, т.е. приблизительно 30 граммов.

6. Нитки.
Для плетения коклюшечного кружева в современных условиях используются нити различного волокнистого состава и толщины. Номер нити выбирают в зависимости от того, какое изделие предполагается выполнить.
Для обучения лучше использовать хлопчатобумажные нитки ЛЛ 100 белого цвета и Ирис.

7. Сколок.
Рабочий рисунок кружева на бумаге, кальке, картоне с нанесенными точками накола. Сколок служит канвой для плетения. Линии наносятся тонким карандашом, шариковой ручкой или другими средствами.
Чтобы сохранить сколок и увеличить срок его службы под него на валик подкладывается плотная бумага или картон. На сколок во время работы накладывают полиэтилен. Если он выполнен на кальке, то его можно перевернуть, это предохранит кружево от загрязнения и линии будут видны четко.

8. Ручка, линейка, карандаш, ластик, ножницы, тетрадь.

Видео уроки «Обучение кружевоплетению»

На этой странице собраны видео уроки по обучению кружевоплетению, выполнение основных элементов.

Подробное описание подготовки к уроку, подготовки инструментов и материалов, читайте здесь:

Поделиться в соц. сетях

14 комментариев »

Сайт замечательный.
Спасибо.

от admin, дата — 11.25.13 @ 21:24

Я очень стараюсь.:)

Добрый вечер, Ираида!
Благодарю за присланную информацию.
Овладеть техникой кружевоплетения самостоятельно, думаю, будет сложно, но желание есть. Обе мои бабушки плели и на память осталось много красоты.

Еще раз большое Вам спасибо и успехов.

от Амина, дата — 01.17.14 @ 01:52

Спасибо за подробные ролики. Все очень понятно. Можно Вас попросить показать как плести квадратную насновку.

от admin, дата — 01.17.14 @ 10:30

Спасибо, Амина. Обязательно сделаю урок о квадратной насновке.

от Амина, дата — 02.26.14 @ 12:05

Здравствуйте!! Пересматриваю ваши ролики часто и все больше обращаю внимание на некоторые подробности, на которые раньше не обращала внимания. Есть еще одна просьба к вам. может это не сложно плести , но я никак по книге не могу понять как плетется фальшивый плетешок.

от Амина, дата — 02.26.14 @ 12:06

Если можно пожалуйста покажите как плетется фальшивый плетешок.

от admin, дата — 02.26.14 @ 12:11

Спасибо, Амина. Как начну, что нибудь плести сниму урок о фальшивом плетешке.

от татьяна, дата — 03.05.14 @ 21:11

Здравствуйте,Ирина! сегодня еще раз пересмотрела Ваши уроки. Особое внимание обратила на плетнение сеточки со сканью веревочкой. Спасибо за подробный коментарий.!

от Inés, дата — 06.12.14 @ 06:01

Le agradezco nos muestre los detalles de la tecnica del encaje ruso. Me hace felíz! y lo estoy compartiendo en mi facebook.
Cariños
Inés

от Lara, дата — 10.27.14 @ 14:36

класс! понятно, подробно) спасибо.

от Евгения, дата — 12.14.15 @ 17:41

Добрый вечер, Ираида!
Скажите пожалуйста, какие булавки лучше всего использовать в работе? Мне, понравились булавки у Вас в видео-уроке плетения плетешка
С уважением, Евгения.

от admin, дата — 12.14.15 @ 19:43

Здравствуйте Евгения.
Про булавки подробно написано в статье на сайте: https://krujevniza-masteriza.ru/material/

от Наталья, дата — 12.28.15 @ 15:43

Здравствуйте! Учусь по вашим урокам, все получается, очень Вам благодарна… Вот только все мои «ленточки» из первых уроков (полотнянки, сетки) скручиваются при снятии с булавок. Что я делаю не так?

Картина «Кружевница» Тропинина

Описание картины, шедевра русского искусства «Кружевница» Василия Тропинина. Сочинение по картине для 4 класса.

Кто написал картину Кружевница

Автором картины «Кружевница» является великий русский художник Василий Андреевич Тропинин (1776-1857). Работа стала одним из лучших произведений в творчестве художника, и прославила его, как настоящего мастера живописи.

Тропинин Кружевница история создания картины

Картина была написана в 1823 г. Холст, масло. Размеры: 74,7 × 59,3 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

Данная работа, вместе с такими как «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Сотникова», была представлена художником Совету Петербургской Императорской Академии художеств в 1823 г. В этот же год, Тропинин, который происходил из семьи крепостных крестьян, получил вольную. На тот момент художнику было 47 лет.

Картина, которую художник представил Академии художеств для соискания звания художника, принесла ему настоящую славу. До сих пор Василий Тропинин считается одним из величайших мастеров женского портрета.

Картина вошла в цикл работ Тропинина о городских женщинах-труженицах, в числе таких, как «Пряха», «Золотошвейка», «За прошивками». «Кружевница» стала для него по-настоящему знаковой, которая прославила его в веках и оставила память, как о выдающемся деятеле искусства.

Картина была принята с настоящим восторгом. Василий Тропинин создал совершенно необычную работу для того времени. Это уже не просто женский портрет, а портрет жанровый, созданный в духе бытовой интимности. Зритель будто неожиданно застаёт девушку, когда та занимается своим рукоделием. На секунду она подняла взгляд, и в этот момент, который кажется обыденным и сиюминутным, запечатлелась естественная простота девушки, её обаятельная натуральность.

Описание картины Кружевница

Василий Тропинин мастерски изобразил образ труженицы-рукодельницы. В её образе автор изобразил обычную русскую девушку, которая проводит за любимым занятием дни напролёт. Усердная работа молодой крестьянки — тяжёлая, однако она не выглядит усталой и замученной. В образе обычной крестьянки Тропинин изобразил девушку, которая достойна восхищения. Уточнённые черты лица и движения рук. Невероятная красота, которой позавидуют и женщины высшего общества. Этим портретом автор возвеличил образ обычного рабочего человека, поставил его на одну ступень с представителями высшего общества.

Чистый взгляд кружевницы красив и проницателен. В ней чувствуется доброта и полная увлечённость любимым занятием. Образ прописан скрупулёзно, с большим вниманием к деталям. На девушке обычное крестьянское платье, однако выглядит она в нём по-настоящему величественно, будто является настоящей покровительницей кружева и даже музой художника.

Девушка бросает взгляд на вошедшего в её комнату будто мельком. И это добавляет картине жизни и движения. Это уже не просто статический портрет, который создан только для того, чтобы сохранить образ человека, точно передать черты его внешности.

Пальцы выверенными движениями создают настоящее волшебство. Она умело управляется со своими инструментами, и в итоге из-под её рук выйдет такое изделие, которое будет удивлять и радовать всех, кто его увидит. В мимолётном взгляде открывается душа девушки, её увлеченность работой, доброта.

Картина выглядит тёплой и уютной. Девушка смотрится совсем по-домашнему. Замечательна эта картина ещё и тем, что является очень реалистичной. Благодаря такому подходу, зритель верит в происходящее.

План сочинения по картине Кружевница 4 класс

  1. Автор В. А. Тропинин
  2. Сюжет
  3. Образ девушки
  4. Руки девушки
  5. Мои впечатления от картины «Кружевница» Тропинина

Сочинение по картине Кружевница 4 класс

Картина написана великим русским художником Василием Андреевичем Тропининым в 1823 году. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Василий Тропинин являлся мастером портрета, стал известен благодаря удивительным жанровым портретам, в частности, портретам женщин-тружениц, которых писал так мастерски, что не залюбоваться ими просто невозможно.

Картина Тропинина «Кружевница» достаточно проста по сюжету, но очень глубока по содержанию. Здесь художник изобразил крестьянскую девушку, которая занимается кружевным шитьём. Она увлечённо занята своей работой, но, увидев будто бы вошедшего в её комнату, на секунду останавливается, замирает с приспособлениями в руках, поднимает глаза на вошедшего.

Василий Тропинин, изображая героиню своей картины, попытался выразить в ней всю красоту и величие простых крестьян, тружениц, которые заняты на тяжёлой работе, но при этом сохраняют гордость и красоту. По всему видно, что кружевница является доброй девушкой, которой нравится её работа.

Картина выглядит очень живой, несмотря на свою простоту. Тропинин здесь учёл все детали. Взгляд, движение головы, натруженных пальцев, и даже пряди волос живут своей жизнью, делают картину понятной обычному зрителю.

Игольницы на руку — 2 варианта

Особое внимание стоит уделить рукам девушки. Её пальцы настолько утончённые, движения настолько выверенные, что сразу понятно, что для девушки это повседневная работа, которой она занимается много лет. Она не упустит ни одной детали. Художник постарался изобразить руки не только максимально реалистичными, но и выполняющими профессиональные движения.

Картина «Кружевница» Василия Тропинина мне показалась очень спокойной и уютной. Тёплые тона, домашняя обстановка, мягкие движения, добрый взгляд девушки. Картина прославляет труд, красоту и душу человека, который любит своё дело, и даже при самой тяжёлой работе сохраняет любовь к жизни и всем окружающим. Образ девушки приятен и кроток, такие люди приносят в жизнь свет и добро. Именно поэтому картина стала настоящим шедевром живописи, которым не устают восхищаться вот уже почти двести лет.

Плетение на коклюшках — древнее искусство создания кружева

Кружево во все времена привлекало к себе внимание за счет своей изящности, ажурности и уникальности. И хотя процесс создания кружева совсем непрост, даже сегодня находятся мастерицы, которые готовы неделями сидеть над такой филигранной работой, чтобы постичь секреты трудоемкого искусства. Одним из самых известных способов создания кружева является плетение на коклюшках, о котором мы постараемся вам рассказать!

Плетение на коклюшках — это особая техника плетения кружева, в которой узор создается с помощью специальных инструментов: валика и коклюшек. Коклюшки — это специальные деревянные палочки, на которые наматываются нити плетения.

Тыква-игольница своими руками

Содержание:

История

Мотивы и символы

Инструменты и материалы

Разговор с мастерицей

Немного о процессе

История

Возникновение кружевоплетения связывают с такими странами, как Италия и Испания. В средние века из-за быстрого развития торговли, эта технология появилась и в России, где вобрала в себя черты национальной культуры, став уникальной и самобытной. Существует легенда, согласно которой кружево распространилось в Российской Империи благодаря стараниям Петра I: он вывез из Голландии несколько кружевниц, они же, в свою очередь, стали обучать русских мастериц. Со временем образовалось две основные школы кружевоплетения: елецкая и вологодская, расскажем подробнее о каждой.

Елецкое кружево

Изначально, все узоры, которые плели елецкие кружевницы, заимствовались из европейских образцов: итальянских, испанских, немецких, австрийских и так далее, однако вместе с совершенствованием мастерства пришли и собственные наработки.

Пенсионерка шьет оригинальные игольницы

Впоследствии елецкое кружево стало настолько известным, что его вывозили за границу за огромные по тем временам деньги (сумма, превышающая 800000 рублей, и это без перевода на современный курс)!

Елецкое кружево участвовало и в мировых ремесленных выставках, где всегда высоко отмечалось экспертами в этом искусстве.

Вологодское кружево

Не трудно догадаться по названию, что это кружево было широко распространено в Вологодской области. Основным отличительным элементом этого стиля может считаться «вилюшка» — кружевная, ажурная дорожка или тесьма, которая проходит рядом с «решетками» (сетка, получаемая в результате плетения любого кружева). Обыкновенно, с помощью вилюшки создаются узоры в виде роз, спиралей и других «завитых» элементов. Стоит отметить, что вологодские кружевницы очень любили геометрические мотивы, и насыщенный плотный рисунок.

История вологодского кружева очень напоминает историю елецкого: оно пришло из европейских стран и к 19 веку широко распространилось среди вологодских рукодельниц.

В основном кружевоплетением занимались крепостные, иногда в поместьях создавались целые мини-мастерские, в которых талантливые кружевницы работали только на своих барынь.

Количество кружевниц постоянно увеличивалось, уже к 1912 их насчитывалось сорок тысяч, а к 1960 году их стало настолько много, что был создан Вологодский кружевной союз. Это предприятие существует и сегодня на территории Вологодской области и называется «Снежинка».

Кроме этих всем известных школ, выделяются Вятская с центром в городе Советск, а также Белеевская и Михайловская.

Мотивы и символы

Несмотря на некоторые различия в стилях, во всех школах русского кружева есть похожие мотивы, узоры и орнаменты, некоторые из них имеют чисто эстетическую функцию, другие — определенную символику. Чаще всего в русском кружеве встречаются растительные мотивы, характерные для родных краев деревья, цветы, ягоды.

Нередко среди орнамента русского кружева можно было встретить узор в виде листьев дуба. В славянском фольклоре дуб — это самое почитаемое дерево. Дуб ассоциировался с божественным началом бога-громовержца Перуна, верховным властителем древнерусского языческого пантеона. Это дерево обладало священным ореолом: его нельзя было рубить или осквернять, а ношение предметов одежды или украшений с изображением дуба имело ритуально-символический характер. Часто узор дуба в кружеве или вышивки мог выполнять защитную функцию, а также укреплять здоровье, ведь дуб это самое сильное и крепкое дерево.

Узор в виде колоска — тоже нашел свое отражение в кружевном искусстве, он служил для привлечения богатства, благополучия. Колос, как и дуб, выполнял защитные функции, оберегал от нечести и злых духов.

Русские кружевницы любили создавать великолепные узоры в виде птиц таких, как лебедь, павлин, феникс (жар-птица) — они чаще всего встречаются на русском кружеве. Возможно, главной причиной, по которой мастерицы так любят обращаться именно к этим птицам — их роскошное оперение. Но, конечно, эти птицы имеют и свою определенную символику.

Лебедь — это женский символ, обозначающий целомудрие, чистоту, милосердие. Также лебедь — птица, олицетворяющая семейное счастье, поэтому кружевное изделие с изображением лебедя будет хорошим подарком для молодоженов.

Феникс или Жар-птица — это классический персонаж для русских былин и сказок, чаще всего жар-птица появляется в трудные для героя моменты и исцеляет его от ран, смерти и других невзгод, поэтому узор в виде этой волшебной птицы по традиции приносит счастье и удачу.

Павлин — нехарактерная для русских просторов птица, тем не менее, довольно часто появляется в сюжетах родного кружева. Павлин ассоциируют с жар-птицей, однако в их символике все-таки есть некоторые различия. Исторически павлин — это царственная птица, горделивая и властолюбивая, не случайно павлиньими перьями украшают одежды восточных ханов и шейхов. Часто павлин был вышит на одеждах статусных персон.

Из этих и других мотивов и символов появляются узоры, которые теперь стали неотъемлемой частью кружевного искусства. Вот только некоторые из них: дубовый лес, павлинки, олень, сливочки, звездочки, вороний глаз и многие другие.

Инструменты и материалы

Коклюшки — деревянные палочки вытянутой формы, на которые наматываются нити плетения. Чаще всего, коклюшки изготавливаются из деревьев вроде яблони или клена, потому что они имеют гладкую структуру — это может уберечь руки кружевницы от заноз. Каждый инструмент подбирается индивидуально, длина и ширина зависит от того вида кружева, которое должно выполняться с помощью коклюшек. Длина коклюшек варьируется от 10 до 100 мм.

Валик — специальная подушка, которая туго набита соломой, поролоном, перьями или опилками. На валике закрепляются булавки, необходимые для плетения.

Для облегчения работы с довольно большим валиком используют «козлик» — специальную подставку, на которую ставится валик

Сколок — что-то вроде трафарета, по которому работает кружевница. Это кожаный или картонный отрезок, где точками отмечены места, необходимые для размещения булавок. Созданием сколков занимаются художники, поэтому каждый новый рисунок — это уникальное приобретение в коллекции мастерицы.

Также для кружева требуются булавки , лучше выбирать те, которые имеют на конце цветной шарик, по ним будет проще ориентироваться и фиксировать нити.

Исторически в качестве материала кружевницы использовали льняные нити, однако со временем стали широко применяться нити мулине, хлопковые нити и даже шелк — кружево можно создавать практически из всего. В русском кружеве вообще часто присутствуют различные дополнительные материалы, например, жемчуг, бусины, перья или мех. Это добавляет плетению интересную самобытность, а также особенный стиль.

О том, что такое плетение на коклюшках, чем оно привлекательно для мастериц, и какие есть секреты в этой технике, мы поговорили с Ольгой Чарушниковой, которая является мастером по плетению кружева!

Чем вас привлекает плетение кружева на коклюшках?

«Hand-made» — игольница и подставка под нитки

Прежде всего, может это немного самодовольно, но в наше время кружевоплетением редко кто занимается, поэтому мне приятно, что этим искусством владею я. К тому же, я люблю любые виды рукоделия, и освоить что-то новое для меня всегда было интересно!

Как вы стали этим увлекаться?

Заниматься начала еще в школе. У нас был один день в неделю УПК (учебно-производственный комбинат). Каждый ученик должен быть выбрать специальность. В 8-ом классе я с подругой выбрала профессию продавца, но сразу поняла, что это совершенно не мое. А в середине года изменить выбор специальности нельзя. А в начале 9-го класса я выбрала профессию кружевницы. И, обучаясь, не только догнала тех, кто отучились год, но и перегнала. Преподаватель Валентина Ивановна говорила, что ждёт меня после школы на свое место.

В чем главное преимущество этого вида рукоделия?

Преимущество только одно — это красота и неповторимость. Но плетение кружев очень трудоемко. К примеру, сшить изделие, даже самое сложное намного быстрее, чем сплести на коклюшках небольшой воротник.

Не пугает ли вас трудоемкость данного процесса?

На данный момент трудоемкость процесса не пугает. Это удовольствие. А если бы я работала на производстве…. Затрудняюсь ответить. Это мое хобби — и я занимаюсь этим время от времени. Делать что-либо на заказ тоже не выгодно. Потому что на изделие уходит много времени, и хотелось бы оценить свои труды по достоинству.

Сколько времени занимало создание самой сложной вашей работы?

Плела маме на юбилей воротник-шаль. Размер покрывает плечи, опускается до середины груди, на спине до лопаток. Вот на такое изделие у меня ушло 2-3 недели, плела в любое свободное время.

Где лучше всего смотрится вышивка в данной технике?

Выигрышнее всего смотрятся воротники-пелерины. А так разнообразие изделий велико. Можно и картины большие и маленькие плести. Дорожки и салфетки на столы. Как-то в интернете видела декоративные цветы…

Могли бы вы дать совет начинающим кружевницам?

Правило для таких рукодельниц одно — огромная усидчивость. Чтобы изделие получить качественным, необходимо хорошо утягивать каждую ниточку. Бубен должен быть плотно набит соломой или опилками. Крючок и булавки не должны быть ржавыми, чтобы не испачкать изделие. Необходимо также уметь читать рисунок, при взгляде на который сразу видно, какое количество коклюшек необходимо для изготовления того или иного изделия, какие приемы будут применяться в данном плетении. Будет ли где-нибудь утолщение нити.

Немного о процессе

Существует несколько видов техник плетения на коклюшках: сцепная, парная и численная. Сцепное плетение отличается от парного тем, что детали кружевного изделия вышиваются отдельно, а потом соединяются (сцепляются) с помощью крючка. Парное же кружево плетется одновременно с помощью нескольких пар коклюшек, иногда их количество может доходить до 100. Численное кружево — это самый простой способ плетения, он не требует использования огромного количества коклюшек и сколка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вышивайка: все виды рукоделия