Мастер-класс смотреть онлайн Делаем подсвечник из стекла.. Моллирование стекла

Делаем подсвечник из стекла. Часть 2. Моллирование стекла

Приступаем ко второму этапу создания подсвечника.

Будем придавать форму изделию. Эта техника называется моллирование.

Стекло при температуре 600-700*С становится мягким и текучим. Под действием собственного веса деформируется по заданной форме.

Форму мы изготовим из гипса самостоятельно!

2 — пластиковые стаканы, можно купить в магазине одноразовые. Так же подойдут стаканы от мороженного и йогуртов :)

3 — ёмкость для замешивания раствора, например, пластмассовое ведро;

4 — мешалка для раствора — столовая ложка, крепкая палочка;

5 — холодная вода;

6 — печь для фьюзинга;

7 — заготовка из стекла.

1. Нашу заготовку из стекла достаём из печи, ополаскиваем водой.

Важно!

Руками гладим сеточку, проверяем нет ли острых зазубрин — такое бывает, потому что мы работаем с кусочками и не обтачиваем.

Если вдруг нашлись маленькие колючести, алмазным надфилем подпиливаем слегка. Примерно, как это делается с ногтями :)

Желательно эту операцию провести с мокрым стеклом.

2. Рассказываю, как сделать самостоятельно формы для моллирования.

В ёмкость для раствора — у меня пластмассовое ведро — наливаем холодную воду мерным стаканом.

Пропорция 1 ед. воды / на 2 ед. гипса.

В воду насыпаем гипс. Сразу же интенсивно перемешиваем. Разбивая комочки.

Консистенция сметаны нам в самый раз :)

В приготовленные пластиковые стаканы быстро разливаем смесь.

* если стакан очень большой — заливать можно не полность. Высота создаваемой формы зависит от внутренней высоты печи.

3. Заполненные стаканы оставляем. И несёмся отмывать интвентарь! Гипс быстро схватывается.

Рекомендую не смывать эту воду в канализацию!

Когда гипс в стаканах схватился хорошо, около 30 минут, достаём формы. Они достаточно легко извлекаются. Но если не получается, лучше разрежьте стакан.

Формам надо дать высохнуть. На это понадобится 2 дня. Поэтому их лучше изготовить заранее.

* влажные формы в работу пускать нельзя — это может отразиться на всём процессе, стекло может помутнеть!

4. Я всегда обмазываю формы каолином (белая глина).

Для страховки, чтоб точно ничего не прилипло.

Просто рассыпчатую глину насыпаю в руку и обтираю форму.

В печи на поду тоже должен быть слой сепаратора для того, чтобы стекаемое стекло не прилипло.

* это может быть слой оставшийся от спекания.

5. Ставим форму в печь. Узкой частью вверх. Широкой на под печи.

* хотя это не конон — можно эксперементировать :)

Свеху на форму кладём нашу заготовку.

* донышком на форму;

* изнаночной стороной вниз (той которая была низом при фьюзинге).

6. Если вы ставите в печь несколько изделий одновременно — надо соблюсти расстояние между ними около 3-4 см. для того, чтобы изделия не слиплись между собой.

Учитывайте то, что в процессе моллирования стекло будет стекать, двигаться и ему надо достаточно места.

7. Закрываем печь и включаем программу «Моллирование».

Эта программа отличается от программы для фьюзинга. Стекло нагревается до температуры более 600*С.

Для того чтобы в стекле не остались напряжения, в графике предусмотренна не только скорость подъёма температуры, но и режим охлаждения и отжига, при которых в стекле не возникает остаточных напряжений.

В моём случае 750*С — я даю стеклу вволю растечься и приобрести неожиданные формы :)

Через 12 часов, снова затаив дыхание, открываем печь! :)

Достаём изделия, любуемся, идём ополаскивать и фотографировать.

И да, не забываем поблагодарить Небеса!

8. И в заключение :)

— если стекло сильно обволокло форму, и не снимается легко с формы — можно просто раскрошить форму. Гипс хрупкий.

Именно поэтому, вариант гипсовых форм мне нравится больше всего.

— если форма керамическая и подсвечник не вытаскивается, практически не решаемая задача, кроме как разбить всё.

— если форма вырезана, к примеру, из мулита — это материал дорогой, требующий навыков работы.

Спасибо, что нашли время прочитать мой мастер-класс.

Создаем подсвечник из цветного стекла в технике фьюзинг. Часть первая

По случаю тематической недели «Фьюзинг» на Ярмарке Мастеров, я подготовила мастер-класс.

Технология существовала ещё в Древнем Египте. Второе дыхание получила в конце 20 века.

Фьюзинг — это технология спекания цветного стекла в печи, в среднем, при температуре 850*С. При нагревание стекло расширяется, при охлаждении сжимается — поэтому спекать можно только совместимые по СОЕ стёкла. У меня СОЕ 96.

Делать будем многофункциональную вещицу — подсвечник, конфетница, украшение стола и интерьера! Кому как подсказывает фантазия их использовать :)

Знаете почему я обожаю их делать?

— не требует мега-сосредоточенности (помните, мы работаем со стеклом!) — мало режем, работаем без эскиза — хорошая тренровка для начинающих;

— бесконечное сочетание цветов и форм (я делаю их уже много лет — идеи не заканчиваются);

— сегодня у меня трое детей, последний 10 мес грудничок :) Я могу позволить себе, максимум 2 часа в день провести в мастерской. И для того чтобы быстро переключится — так расслабляюсь, делаю творческую разминку!

1. Нам понадобится небольшой кусочек стекла основного цвета. У меня голубой. И обрезки, оставшиеся от предидущих работ, такого же цвета. Хочу заметить, это не брак, не отходы :) Это очень драгоценные материалы для нас :)

Потому что в них огромное разнообразие форм и изгибов, что в данном проекте для нас очень важно!

2. Кусочек стекла дополнительного цвета — у меня светло жёлтый.

7. Алмазный надфиль.

8. Сепаратор (о нём расскажу ниже).

9. Печь для фьюзинга.

1 — Изделие можно сразу укладывать в печь. Я для удобства пользуюсь подложками из мулита — это тот же материал, из которого сделана футировка внутри печи. На подложку выкладываю изделие и ставлю в печь. Подложка размером 19*19 см.

Для того чтобы изделие не прилипло нужно нанести сеператор — это может быть специальный для фьюзинга, гипс. В моём случае это белая глина — каолин.

Насыпаем горку и разравниваем по подложке гребешком. Разчёсывая в разные стороны смесь. Мой гребешок вырезан из кусочка пластмассы :)

Нанесение сепаратора таким способом позволяет создать фактуру в будущем изделии! Стекло оплывёт по всем микро бугоркам и трещинкам подложки. В изделии нам аукнется красивой фактурой, преломлением и игрой света!

Далее нужно лёгкими движениями примять сепаратор. Это делается для того чтобы:

— при укладывании стекла, не попали пылинки смеси на поверхность изделия;

— ничто не мешала стеклу оплавляться.

Для этой операции можно сделать приспособу, как у меня — в пакетик целлофановый положить кусок ваты, размером с кулак. Закрутить, но так, чтобы воздух гулял в нём (сделать в пакете дырки).

2 — Делаем донышко.

Из кусочка голубого стекла вырезаем квадрат размером примерно 5*5 см. Обкусываем уголки квадрата кусачками — стекло для фьюзинга достаточно «мягкое». Делаем это для того, чтобы не оставлять ярко выраженных углов.

Соблюдайте технику безопасности — надевайте защитные очки.

Здесь я специально показываю такой вариант — так как в этом случае можно легко обойтись без обтачивания стекла на специальном станке. Можно вместо квадрата вырезать круг.

3 — Кладём квадрат на середину подложки.

4 — Выбираем из нашей горы стекла самые длинные палочки. Либо их можно нарезать отдельно из стекла. И выкладываем лучи, как солнышко. Один край лучика кладём на донышко, другой красиво :)

5 — Дальше выбираем кусочки стекла поменьше. Это могут быть полоски, треугольники вытянутой формы. Очень здорово, если будут несколько оттенков голубого стекла.

Здесь нам пригодится алмазный надфиль — если есть острые края, углы — можно пару раз терануть по ним надфилем.

Для закрепления кусочков между собой, можно пользоваться клеем. Я использую супер клей самый простой и дешёвый — только его надо заранее протестирова — не оставит ли он пятна после спекания. Иногда использую ПВА — изделию с ним надо дать подсохнуть до включения печи.

6 — Выкладываем раздобытые кусочки произвольно. Соединяем между собой лучики. Оставляем небольшие промежутки.

7 — Когда соеденили все лучики, начинаем работать ещё более маленькими кусочками стекла. Держим стекло пинцетом, наносим клей и выкладываем .

Здесь хочется отметить, что когда стекло спечётся, эти промежутки станут немного больше. Поэтому не боимся «загустить» картину.

Когда сетка готова, проверьте ещё раз, все ли кусочки соеденины друг с другом!

8 — Нарезаем полосочки из жёлтого стекла размером около 2-3 см.

9 — Раскладываем жёлтое стекло по сетке, не много, в произволном порядке — создаём этакие брызги в общей картине :)

10. Ставим изделие в печь.

К слову, моя печурка уже трудится 10 лет. Делал мне её любимый муж. Да и всю мастерскую тоже :)

Включаем программу спекания. Она состоит из нескольких этапов: нагрев, выдержка, охлаждение.

11. Через 12 часов, затаив дыхание, достаём готовую паутинку!

Радуемся! Благодарим небеса, что ничего не съехало, не отскочило!

Да, да и такое иногда бывает :)

Вы можете сделать всё правильно и идеально! Но стекло, оно живое :) Возьмёт и поведёт себя неожиданно!

12. Закончили первый этап создания подсвечника. Таким способом можно сделать заготовку для тарелочки, ловушки для света, плафона для светильника

Дальше будем придавать ему форму, снова загружать в печь — во второй части мастер-класса.

Спасибо, что дочитали до конца!

Понравился вам мой мастер-класс? Жмите кнопочку «Нравится» — для меня очень важна обратная связь :)

Буду рада вашим комментариям!

Может что-то упустила — пишите, если остались вопросы.

Делаем подсвечник из стекла. Часть 2. Моллирование стекла

Производство стекла началось, по меньшей мере, еще в третьем тысячелетии до н.э., о чем свидетельствуют частички стекла найденные в Междуречье. Производство стекла, которое некогда было редким искусством, стало распространенной отраслью промышленности, где изделия, изготовленные из стекла, используются как в коммерческом, так и домашнем применении, в качестве стеклянных емкостей, изоляционного материала, армирующего волокна, линз и в прикладном искусстве. Хотя материалы, используемые для изготовления стекла, могут варьироваться, основной процесс, того, как производят стекло остается одним и тем же, и он описывается далее.

Возьмите достаточное количество кремнистого песка. Он, также, называется кварцевый песок, кремнистый песок является основным компонентом в производстве стекла. Стекло без примесей железа используется для изготовления прозрачного стекла, так как железо, при его наличии, делает стекло зеленоватого оттенка. Если не удается найти песок без примесей железа, то оттеночный эффект можно исключить, добавив небольшое количество диоксида марганца.

Добавьте в песок карбонат натрия и окись кальция. Карбонат натрия (или сода) снижает температуру, которая необходима для производства стекла в промышленных масштабах. При этом, она позволяет воде проникать сквозь стекло, поэтому карбонат натрия или гидроокись кальция, добавляется для того, чтобы нейтрализовать данное свойство. Оксид магния и/или алюминия, также, может быть добавлен для того, чтобы сделать стекло более прочным. Как правило, данные добавки образуют не более 26-30 процентов от стекольной шихты.

Чтобы улучшить качество стекла, добавьте другие химические элементы, в соответствии с целью его использования. Самой распространенной добавкой для производства декоративного стекла является оксид свинца, который придает блеск прозрачным стеклянным изделиям, а также пластичность, что делает процесс резки стекла проще, и, кроме того, снижает температуру плавления. Линзы для очкового стекла могут содержать оксид лантана, из-за его преломляющих свойств, в то время как, железо помогает стеклу поглощать тепло.

Хрусталь может содержать до 33 процентов оксида свинца; однако, чем больше оксида свинца, тем больше требуется мастерства, чтобы придать расплавленному стеклу форму, поэтому многие производители хрусталя делают выбор в пользу меньшего количества свинца, содержащегося в стекле.

Если необходимо изготовить стекло определенного цвета, добавьте в него химические вещества. Как упоминалось выше, примеси железа в кварцевом песке придает стеклу зеленоватый оттенок, поэтому оксид железа, как и окись меди, добавляется для увеличения зеленого оттенка. Соединения серы придают желтоватый, янтарный, коричневатый или даже черноватый оттенок стеклу, в зависимости от того, сколько углерода или железа добавляется в смесь.

Поместите смесь в хороший термостойкий тигель или резервуар.

Расплавьте смесь до жидкого состояния. Для изготовления промышленного кварцевого стекла, плавка осуществляется в газовой печи, в то время как специальное стекло может производиться с использованием электрической плавильной печи, котловой печи или обжигательной печи.

Кварцевый песок без добавок превращается в стекло при температуре 2,300 градусов Цельсия (4,174 градусов фаренгейта). При добавлении карбоната натрия (соды) температура уменьшается до необходимого уровня для изготовления стекла, до 1,500 градусов Цельсия (2,732 градусов фаренгейта).

Удалите пузырьки и обеспечьте однородность расплавленной стекольной массы. Это означает, что необходимо помешивать смесь до состояния плотной консистенции и добавить химические вещества, такие как сульфат натрия, хлорид натрия или триоксид сурьмы.

Форма расплавленного стекла. Придание формы стеклу можно осуществить одним из нескольких способов: расплавленное стекло заливается в форму и остывает в ней. Этот метод использовался египтянами, и с его помощью в настоящее время изготавливаются линзы.

Большая часть расплавленного стекла может скапливаться на конце полой трубки, в которую, затем, дуют воздух, одновременно с этим, вращая трубку. Форма стеклу придается с помощью воздуха, который поступает через трубку, сила гравитации притягивает к себе расплавленное стекло и стеклодув использует различные инструменты для работы с расплавленным стеклом.

Расплавленное стекло можно вылить в ванну с расплавленным оловом, в качестве основы, и нагнетать с помощью азота под давлением, для придания стеклу формы и глянца. Стекло, изготавливаемое с помощью этого метода, называется полированным листовым стеклом и это, как раз тот метод, с помощью которого изготавливаются оконные стекла, начиная с 1950 года.

Оставьте стекло остывать.

Чтобы усилить прочность стекла, нужно прибегнуть к термообработке. Данный процесс называется обжигом, и с его помощью удаляются повреждения, которые образовались во время процесса охлаждения стекла. Когда этот процесс завершен, стекло можно покрывать, ламинировать или обрабатывать другим способом, для улучшения его прочности и долговечности.

Отжиг является следующим процессом производства, в котором отполированное стекло заданной формы, помещается в печь, разогретую не менее чем до 600 градусов Цельсия (1,112 градусов фаренгейта), а после, быстро охлаждается («закаливается»), с помощью сильного потока воздуха под высоким давлением. Отожженное стекло ломается на мелкие осколки 6,000 фунт-силы на квадратный дюйм (фунт/кв.дюйм), в то время, как закаленное стекло ломается на маленькие осколки не менее, чем при 10,000 фунт/кв.дюйм и, как правило, около 24,000 фунт/кв.дюйм.

Измельченные осколки старого стекла могут добавляться в стеклянную смесь, перед тем, как расплавляют стекло, для того, чтобы переработать его в новое стекло. Старое стекло или «стеклянный бой» сначала должен быть проверен на наличие примесей, которые могут ослаблять свойства нового стекла, при их попадании в него.

Компоненты, которые Вам понадобятся:

  • кварцевый песок (диоксид кремния);
  • карбонат натрия (сода);
  • оксид кальция (гидроксид кальция);
  • прочие оксиды и соли: (например, оксид магния, оксид алюминия, оксид железа, окись магния или натрия, или кальциевые соли по желанию);
  • оксид свинца (по желанию);
  • термостойкий тигель, формовая или полая трубка;
  • обжигательная печь или термошкаф для стекла на этом изготовление стекла завершается.

Много веков и даже тысячелетий назад люди придумали способ создавать красивейшие изделия из цветного стекла. Свидетельствуют об этом не один раз найденные в гробницах времён Древнего Египта разноцветные спечённые стеклянные сплавы. Ныне эта техника, древнейшая в своём роде, называется фьюзингом. В переводе с английского этот термин означает нагрев, сплавку, спекание. Русскоговорящие же мастера фьюзинга именуют так перечень техник, с помощью которых производят обработку разогретого стекла, заключаемого в какую-либо форму при температурном диапазоне 600-900 градусов.

Спеканием добиваются слияния двух и более элементов стекла в единое полноценное изделие. Дело в том, что по достижении определённого температурного порога любой материал начинает плавиться. Для стекла же этот предел приходится как раз на 600 градусов. Когда температура окружающей среды достигает её, стеклянные пластины, размягчаясь, спекаются вместе, лишь незначительно меняя свои очертания и расположение на основе.

Преимущества каминов с закрытой топкой

Давайте сориентируемся, для чего в камине устанавливаются специальные дверки? Конечно, традиционно этот очаг устанавливался без каких-либо закрывающих приспособлений, но со временем отопительная конструкция совершенствовалась и стала дополняться дверцами, выполняющими несколько функций.
Наиболее значимым в этом случае считается предохранение помещения от опасных в плане возгорания искр и дымовых продуктов сгорания (сажи и копоти). Помимо этого, присутствие дверец создает гарантию более разумного расходования дров, а остаточные угли в закрытой топке каминах прогорают более полноценно. Исходя из этого, закрытый очаг создает большее количество тепла при точно таком же расходе топлива, что и у открытых очагов.

Если есть необходимость, можно трансформировать камин в дополнительный объект нагрева помещения. Для этого в доме выполняют принудительную конвекцию, либо осуществляют подключение к очагу специального бака, который, в свою очередь, будет подсоединен к радиаторам. Сразу скажем, что большие площади нагреть за счет такого устройства вряд ли получится, но в дачном домике камин будет как раз к месту.

Особенности каминных дверец

Существуют некоторые особенности, которые следует учитывать при выборе каминных дверок:

  1. — воздух должен свободно поступать в топку устройства. дверка должна использоваться в качестве предмета регулирования тяги и полноценного сжигания топлива,
  2. — важной задачей любых каминных дверок считается функция защиты. То есть они не должны влиять на возникновение пожара в доме,
  3. — материалы для изготовления дверок должны характеризоваться повышенной жаропрочностью.

Современная промышленность производит массу новых, усовершенствованных устройств, которые соответствуют этим требованиям на самом высоком уровне. В некоторых выполнено отверстие, через которое воздух поступает в топку очага. Для изготовления дверок используются многие материалы.

Основные значения

Приблизительные значения перехода стекла в жидкое состояние дл некоторых видов:

Температура плавления бутылочного стекла — 1200-1400 градусов по Цельсию; — температура плавления кварцевого стекла — около 1665 градусов по Цельсию; — температура плавления ампульного стекла — 1550-1800 градусов по Цельсию; — жидкое стекло температура плавления — 1088 градусов по Цельсию.

Для последнего вещества можно указать точную цифру, потому что оно не проявляет аморфных свойств, так как является водно-щелочным раствором силикатов натрия и калия. Стоит также учесть, что стекло плавится не сразу, а вначале переходит в тягучее карамелеобразное состояние. Это свойство используется мастерами-стеклодувами для создания различных изделий и сувениров.

Заняться подобным ремеслом можно и в домашних условиях. Недостатка в сырье не будет, так как можно найти массу стеклянных бутылок прямо на улице. А в качестве прибора для размягчения материала подойдет и обычная газовая лампа. Свои изделия ручной работы можно будет потом продавать на сувениры и зарабатывать неплохие деньги.

Что только в настоящее время нельзя сделать своими руками? Будь то обычная поделка, вещь гардероба, мебель и прочее. Как сделать стекло в домашних условиях? — Казалось бы, это нереально. В современном мире нет ничего невозможного. Главное в этом деле — это желание. И в этой статье вы найдете подробный пошаговый алгоритм столь занимательного и интересного занятия.

Стеклянные конструкции

Самым известным считается вариант стеклянных дверок, так как это приспособление выполняет две функции: декоративную и защитную. Так как стекло прозрачное, через него будет открываться обзор живого огня. стекло для этого используется специальное, — огнеупорное, поэтому возгорания при таком контакте не возникнет.
Для выполнения такого устройства используется стекло, в состав которого входит кварц либо кристаллокерамика. Таким образом, стеклянные дверки имеют высокие показатели огнеупорности и защиты. За счет них получается поддерживать процедуру горения в оптимальном режиме и обеспечить полноценный доступ кислорода в зону горения топлива.

В продажу стекло для камина выпускается

  1. плоским (одно стекло);
  2. сегментным (три стекла);
  3. круговым (для центральных каминов).

Как правило, повышение температуры в доме считается дополнительной функцией камина. Сегодня существует масса более эффективных вариантов обогрева. Но вот в смысле декорирования этому очагу нет равных. Таким образом, стеклянная дверка для топливной камеры считается прекрасной возможностью обеспечить полноценный декор жилища. Новейшие методы выполнения отопительного оборудования позволяют на высоком уровне:

  • — дверки для камина могут быть ламинированы или тонированы,
  • — существуют комбинированные устройства из стекла и металла. В качестве отделки используется мозаика, художественная ковка и литье,
  • — специальное приспособление, которое помогает открывать дверку по типу гильотины.

Тем не менее, подобная дверка каминная имеет и определенное несовершенство, она скоро грязнится и покрывается сажей копотью. Правда, этот недостаток решается: конструкция камина делается с системой обжига копоти, которая в процессе работы просто сгорает.
Планируя самостоятельно сделать дверцу для камина со стеклом, учтите, что:

  • так как во время нагревания материал может расширяться, то между стеклом и рамой из металла оставляют небольшой зазор;
  • очень осторожно нужно отнестись к монтажу дверки. Так сначала устанавливают раму, и только после этого вставляют само стекло. Так как стекло каминной топки фиксируется на специальные болты, то достать обратно его будет совсем несложно;
  • в зазоры между рамой и стеклом укладывается слой стекловолокна.

Принципы расчета

Произвести расчет температуры плавления стекла в домашних условиях — очень сложная задача. Она будет связана со многими трудностями, среди которых стоит выделить:

  • 1. Необходимость обеспечения поэтапного повышения температуры расплавляемого тела строго на один градус. В противном случае невозможно будет достоверно установить, при каком именно показателе начинается процесс перехода из твердого состояния в жидкое, то есть эксперимент завершится неудачей.
  • 2. Нужно найти очень точный термометр, способный замерять температуру до 2 тысяч градусов по Цельсию с минимальной погрешностью. Лучше всего подойдет электронный прибор, который будет стоит слишком дорого для бытовых опытов.
  • 3. Проведение эксперимента дома в принципе не самая удачная идея, потому что придется искать посуду, в которой можно плавить стекло, раздобыть устойчивый источник огня, способный обеспечить нужный уровень подогрева, купить дорогостоящее оборудование.

Металлические дверцы

Давайте поближе познакомимся с тем, как своими силами можно будет изготовить металлические дверки. Такой материал считается самым приемлемым и по цене, и по долговечности. Подобные устройства выделяются незамысловатостью и безопасностью эксплуатации, своим хозяином они могут использоваться долгое время.
Дизайнерское решение вы можете подобрать в Интернете, там много фото и видео по этой теме. Инструкция по изготовлению двери для камина будет приведена ниже.

Каминные дверки подобного образца отличаются своими положительными характеристиками:

  • низкая стоимость материала;
  • вероятность изготовить самостоятельно, что существенно снизит цену устройства;
  • каминная дверка из металла представляет это долговечное и надежное устройство;
  • считается хорошим аккумулятором тепла, оснащены возможностью регуляции тяги и высоты пламени.

Инструменты и материалы

Перечислим список инструментов и материалов. Для самостоятельного изготовления каминных дверок вам понадобится

  1. дрель;
  2. болгарка;
  3. молоток;
  4. сварка на 220 В.
  5. уголок;
  6. листовой металл;
  7. ручка;
  8. задвижка;
  9. завесы.

Габариты материала на этапе подготовки и выполнения проекта вы должны высчитать и нанести на бумагу как можно более достоверно.

Делаем дверцу

Так как работа не представляет большой сложности, то сделать ее можно своими силами. Отметим, что каминная дверка должна быть выполнена заранее, еще до установки самого камина. Рамка с огнеупорным стеклом встраивается в кладку камина во время ее выполнения.

  1. Расправляет материал на ровной поверхности и отмечаем нужные очертания.
  2. Контролируем точность соединений с использованием угольника.
  3. Фиксируем сваркой стыки составляющих частей.
  4. После того как будет произведено сваривание, нужно обязательно очень точно промерять диагональ. Выполняемый вами корпус обязан иметь строгую геометрическую форму.
  5. Только после того как будут выполнены все замеры, приваривают остальные элементы каминной рамы.
  6. Во время сварки на поверхности рамы могут образоваться наплывы, которые удаляют с помощью болгарки и зачистногого круга.
  7. Далее рамку укладывают на металлический лист и чертят контур, для чего используют специальную чертилку.
  8. При условии, что толщина листа два и более миллиметров, отдельную рамку варить не потребуется. После того как вы первый раз отметите контур, нужно будет нарисовать второй контур, но уже ничуть больше первого. Металл должен ложиться внахлест на уголок, таким образом, летучие продукты горения не будут поступать в помещение.
  9. С помощью болгарки и отрезного круга вырезают отдельный элемент.
  10. Завесы приваривают к каминной раме.
  11. Внимательно обследуем раму на правильность установки завесов.
  12. Завесы привариваем к листу.
  13. Открываем и закрываем дверку, таким образом, проверяем, как функционирует каминная дверка.
  14. Ликвидируем наплывы сварки. Фиксируем ручку и задвижку.

Если подводить итог, то изготовление рамки своими силами совсем несложная процедура. Сделать такую дверку может любойц пользователь, обладающий некоторыми строительными навыками. В результате вы получите прекрасное приспособление для камина.

Дверцы, предназначенные для топки камина, выполняют, прежде всего, защитную функцию, но также в немалой степени являются и украшением интерьера. По форме они могут сильно различаться, так как она зависит, прежде всего, от конфигурации портала.

На сегодняшний день, подходящий вариант нетрудно купить или заказать в специализированной мастерской, но если есть достаточно сноровки, то лучше, несомненно, сделать дверцу самостоятельно. Это позволит сэкономить немало средств. Следует, впрочем, помнить, что, приступая к изготовлению рассматриваемого элемента – необходимо подобрать качественные материалы и приготовить точный чертеж.

Как же делается дверца для печи или камина со стеклом непосредственно своими руками? Расскажем об этом поподробнее.

Подготовка печи и бутылок к безопасной плавке

    Соберите и почистите старые бутылки.

Подойдут любые стеклянные бутылки. Можно использовать бутылки из-под минеральной воды, лимонада, пива, вина, приправ, косметики и так далее. Перед плавкой их необходимо как следует очистить и высушить. Удалите с бутылок все этикетки и пятна от пальцев.

Очистите печь.

Со временем печь могла загрязниться, и в ней, возможно, скопились пыль и мусор. Грязь отрицательно влияет на работу нагревательных элементов и уменьшает срок службы печи. Поэтому, прежде чем использовать печь, тщательно очистите ее, следуя руководству по эксплуатации, что позволит избежать лишних затрат.

  • Чистка печи является прекрасным поводом еще раз осмотреть ее и проверить, все ли исправно. Закрутите ослабленные винты, удалите из печи горючие материалы и проверьте, чтобы все было в порядке.
  • Испытайте печь.

    Проверьте работу печи – запустите ее в планируемом режиме. Хотя всегда следует использовать тестовые материалы и режимы, рекомендуемые руководством по эксплуатации, обычно можно проверить работу печи с помощью самонесущего пирометрического конуса 04. Поставьте по одному конусу на каждую полку на расстоянии примерно 5 сантиметров от стенки печи. После этого сделайте следующее:

    Подготовьте форму для литья и полку.

    Если вы не защитите внутренние поверхности печи, к ним может пристать расплавленное стекло. Нанесите на полку и форму для литья средство для чистки печи или сепаратор для отделения стекла, чтобы предотвратить его налипание.

      Выберите между литьем и моллированием.

    Это два основных метода плавки стекла. Как правило, литье заключается в расплавлении стекла с последующим заполнением жидким стеклом формы для отливки, в которой стекло застывает, приобретая ее очертания. При моллировании стекло нагревается до текучего состояния и принимает свободную форму, обтекая опорную поверхность (например, декоративную подставку или пресс-папье).

    Установите температурный режим.

    Этот режим состоит из нескольких интервалов с различной скоростью нагрева и охлаждения. В каждом интервале температура меняется в определенных пределах и с определенной скоростью. Температурный режим влияет на вид конечного изделия, и его следует выбирать, исходя из типа используемого стекла.

    Поместите стекло в печь.

    После того как вы очистите бутылки и печь, испытаете печь и защитите ее внутренние поверхности от налипания стекла, почти все будет готово к плавлению стекла. Однако сначала следует надежно разместить бутылку посередине печи.

    Разогрейте печь.

    Первый этап заключается в разогреве бутылки, и на этом этапе температуру следует повышать не более чем на 260°C. Для более медленного нагрева можно выбрать меньший шаг. Это немного замедлит процесс, но предохранит форму для литья от растрескивания, которое может быть вызвано термическим ударом.

    При работе с печью необходимо использовать средства защиты, указанные в руководстве по эксплуатации печи. Как правило, это термостойкие перчатки и защитные очки.

Снизьте скорость и продолжайте нагрев.

По достижении 560°C стекло начнет размягчаться. Более тонкие стенки посредине бутылки начнут течь. На данном этапе для получения лучшего результата желательно выровнять температуру по всей бутылке. Для этой цели рекомендуется увеличивать температуру с меньшим шагом, примерно по 120°C.

Расплавьте бутылку.

На данном этапе вы достигнете температуры, при которой стекло течет. Начиная с 704°C следует повышать температуру со скоростью 148°C в час, пока вы не достигнете температуры 776°C.

Отожгите расплавленное стекло.

Отжиг производится ниже температуры затвердевания стекла, которая для большинства видов стекла составляет немного менее 537°C. Чтобы снять напряжение в стекле и снизить вероятность его растрескивания, выдержите его при этой температуре из расчета один час на каждые 0,64 сантиметра толщины стекла.

Практически у каждого материала и соединения в мире имеется три возможных состояния: твердое, жидкое и газообразное. В нормальных условиях материалы пребывают в разном состоянии, которое зависит от их химических свойств.

Чтобы вывести их из равновесия, необходимо повышать или понижать температуру до указанного значения. Например, температура плавления стекла начинается примерно с 750 градусов по Цельсию. Материал имеет так называемые аморфные свойства, поэтому у него и нет конкретного значения.

Все зависит от количественного и качественного состава примесей в соединении. Так что установить конкретное значение для выбранного предмета можно исключительно экспериментальным путем. Для этого понадобится определенный набор измерительных приборов, который имеется только в специализированных лабораториях. Можно, конечно, взять и бытовые аналоги, но они будут иметь слишком большую погрешность.

Специфика дверец

Намереваясь сделать дверцу со стеклянными вставками, стоит, прежде всего, определиться с ее стилем. Важно, чтобы он соответствовал общему убранству комнаты и имеющейся в вашем конкретном случае специфике. Так, к примеру, в небольших помещениях есть смысл сделать для экономии места двухстворчатую вставку или поднимающуюся вверх. Оба этих варианта идеально подойдут к угловому камину.

Основной момент, о котором нельзя забывать – подбор стекла. Оно должно иметь жаростойкость не менее 800 градусов – именно до такой температуры обычно разгорается пламя.

Подготовленное стекло вставляется в металлическую рамку собственно дверки, а та, в свою очередь, крепится петлями к внешнему каркасу, неподвижно фиксирующемуся в отверстии топки. При этом:

  • с внутренней стороны монтируют уплотнитель, чтобы дым не проникал в помещение;
  • понизу внешней рамки делают отверстия с регулируемыми заглушками для доступа воздуха в топку;
  • учитывайте, что металл при нагреве имеет свойство сильно расширяться, потому зазор между прозрачной вставкой и обрамлением не делают слишком большим;
  • приступая к изготовлению, помните – стекло нельзя фиксировать намертво, ведь при монтаже его необходимо будет извлечь из дверки;
  • для уплотнения в рамку вставляют полоски стекловолокна.

Разновидности стекла

В целом для изготовления дверцы для камина используется только три вида стекла. Речь идет о:

  • закаленном;
  • боросиликатном;
  • кварцевом.

Первый тип – это в целом самое обычное стекло прошедшее специальную закалку, в ходе которой его первоначально сильно разогревают, а затем быстро остужают. В результате оно приобретает довольно высокую жаропрочность и немалую крепость. Готовое изделие практически невозможно поцарапать, а разбить его удается только целенаправленным ударом.

Кварцевое стекло – это практически химически чистый продукт, не содержащий посторонних примесей. Его производство весьма длительный и трудоемкий процесс, что и объясняет сравнительно высокую стоимость. Данная разновидность отличается способностью выдерживать даже очень значительные перепады температур, что гарантирует длительный срок эксплуатации.

Для боросиликатного стекла берут кремнезем и оксид бора. Данная смесь плавится при относительно низкой температуре, при этом готовое изделие выходит прочным и устойчивым к механическим повреждениям и жару. В то же время оно сохраняет большую пластичность и используется для производства предметов сложной конфигурации.

Особенности фьюзинга. Отличие его от стандартной витражной техники

В целом эти две техники довольно похожи друг на друга. Результат их являет собой яркую композицию, которую составляет цветное стекло. Технологии эти родственны. Фьюзинг можно даже назвать разновидностью витражной техники. Разница же состоит в том, что в традиционном витраже отчётливо просматриваются цветовые границы, обозначенные металлическими элементами. Плавные, постепенные переходы оттенков являются для данной техники невозможными. То ли дело фьюзинг, в котором мягкие, едва заметные границы цветов делают изображение более приятным глазу и естественным на вид.

Приступаем к изготовлению дверец

Важно понимать, что готовое изделие должно отвечать эксплуатационным требованиям и обеспечивать необходимую безопасность. То есть с одной стороны следует предусмотреть отверстия для доступа воздуха в топку (устраиваются в нижней части), а с другой необходимо позаботиться о защите помещения от:

  • дыма;
  • искр;
  • запаха гари.

Основные составляющие элементы каминной дверки:

В качестве примера мы используем базовый, максимально простой вариант, изображенный на этом чертеже:

Где можно использовать изделия, изготовленные в данной технике

Самое распространённое применение, которое нашел фьюзинг в домашних условиях, — задействование полученных витражей в качестве декорирующих элементов интерьера. Такой витраж может выступить и в роли зонирующей ширмы или перегородки, и как столешница, элемент зеркала, панно, яркая вставка в окно или дверь. Внешний вид их эстетичен и привлекателен, что вполне обосновывает популярность стеклянных витражей. Идеальны они в помещениях, выполненных в таких стилях, как хай-тек и постмодернизм.

Что потребуется приготовить

Из инструментов нам понадобятся:

  • электродрель или перфоратор;
  • угловая шлифмашинка;
  • молоток весом до килограмма;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • рулетка.

Материалы необходимы следующие:

  • стальной уголок устраивающей вас ширины;
  • металлическая полоса;
  • петли (точеные эксцентрические);
  • засов;
  • ручка для открывания.

Точные размеры вы определите самостоятельно и подгоните под них приведенный выше чертеж.

Порядок выполнения работ

В принципе, никаких затруднений с реализацией замысла (при наличии достаточного опыта и аккуратности) возникнуть не должно. Следует только отметить, что делать дверку гораздо лучше до того, как приступят к сооружению камина, поскольку крепления необходимо вмуровывать в кладку.

Если же речь идет об уже имеющемся отопительном приборе, то раму со стеклом подгоняют максимально точно, чтобы щели по периметру вышли минимальными. Фиксацию здесь производят с помощью цельнометаллических анкерных болтов.

Итак, приступаем к работам:

  • заготовленный уголок разрезаем на нужные фрагменты под углом в 45 градусов;
  • все элементы свариваем в две рамки, проверяя точность угольником;
  • в конце измеряем длину обеих диагоналей, чтобы убедится в ровности конструкции;
  • рамки проверяют на соответствие (вкладывают одну в другую);
  • приваривают остальные детали (щеколду, ручку, петли);
  • наплывы металла снимают зачистным кругом;
  • по размерам вырезают стекло и вставляют его внутрь, крепя зажимами;
  • тестируют готовое изделие на работоспособность и примеряют к отверстию топки;
  • стекло вновь извлекают;
  • металлическую часть дверки монтируют в камин;
  • щели заделывают жаростойким герметиком;
  • закрепляют прозрачную вставку.

Если огнестойкого стекла вам добыть не удалось – вместо него целесообразно применять листовую сталь. Для придания большей декоративности такому изделию можно использовать дополнительно готовые кованые элементы, продающиеся в строительных супермаркетах – их размещают поверх листа и точечно фиксируют.

Основная цель и задача в проектировании наших каминных дверок, это безболезненная и быстрая доработка полностью готовых, облицованных, запущенных в эксплуатацию открытых каминов. Конструкция каждой дверцы и ее крепление индивидуальны, специально разрабатывается под конкретный образец камина, печи, вариантов облицовки, размеров, формы, глубины и поэтому установка уже готового изделия занимает всего 15-20 минут. При этом не нарушается внешний чистовой вид поверхности и не вносятся изменения в общую конструкцию камина, что дает возможность легко демонтировать дверцу и вернуть прежний вид открытого камина.

Как видно на этой фотографии, в какое плачевное состояние пришла каминная дверца за время возведения печником самого камина.

Не всем печникам удается хорошо упаковать дверцу для защиты от воздействия грязи и пыли.

Обкладывать дверцу вплотную кирпичом к металлу нельзя, необходимо выдержать зазор 3-4 мм. для закладки жаростойкого шнура, который будет компенсировать тепловое расширение металла. Все это время тяжелая дверца (

20-25 кг.) будет кое как закреплена на подвязках и поэтому может легко упасть или будет случайно ударена инструментом, запачкана раствором, в термостойкую смазку навесов попадет много пыли. Но самое главное, это большая вероятность разбить дорогое стекло (стеклокерамику), поэтому правильнее ставить дверцу уже в готовый камин.

Одним из неоспоримых преимуществ закрытого камина перед отрытым, это защита от проникновения холодного воздуха с сажей из дымохода в помещение (обратная тяга), а так же потеря теплого воздуха из помещения в трубу при прямой тяге. Также, в зимнее время года, уходящий в трубу теплый и влажный воздух из помещения, конденсируется и намерзает в виде инея, снега, льда на внутренних стенках дымохода, даже возможно полное перекрытие просвета трубы, что приведет к отсутствию тяги, после чего разжечь огонь безопасно и без дыма не получится, а так же ЗАПРЕЩЕНО!

Наши дверцы герметичные, проникновение дыма в помещение исключено, при соблюдении правил открытия дверцы и правильной тяги в дымоход, выбросы дыма так же не возможны.

Использовать закаленное стекло для дверцы камина или печи категорически не рекомендуется, в 90% случаев такое стекло не выдерживает рабочей температуры внутри топки и тем самым может нанести Вам не поправимый ущерб.

Как обезопасить себя от покупки изделия с каленым стеклом, первый признак, это низкая цена дверцы, в погоне за дешевизной многие покупают такие дверцы и как результат, стекло которое рассчитано на рабочую температуру до 250С лопается в самый не подходящий момент. И тут уже остается очередной раз вспомнить, что скупой платит дважды. Правильное термостойкое стекло или стеклокерамика на торце среза имеет золотистый или желтоватый оттенок цвета.

Печные дверцы широко распространены и изготавливаются из самых разных материалов: чугуна, металла, панорамного стекла

. Они встречаются на топочных отверстиях всех печей и каминов.

Открыв дверцу можно прибавить дров, регулировать температуру

, а через стекло наблюдать за горением поленьев.

Печные дверцы со стеклом

Стеклянные дверцы для камина или печки бывают следующих типов:

  • круговые;
  • сегментарные;
  • плоские
    (толщина в одно стекло).

Дверцы для печей и каминов, где основным или второстепенным материалом выступает стекло, особенно широко распространены.

Это обусловлено рядом качеств:

  • огнестойкостью;
  • безопасностью;
  • лёгкостью;
  • эстетичностью.

Плюсы и минусы

Панорамное стекло хорошего качества позволяет видеть, что происходит внутри топки и при этом не раскаляется. Такая дверца абсолютно безопасна

. Створа
огнеупорная
. В отличие от той же нержавейки, панорамное стекло
не деформируется от высоких температур
. Многим домовладельцам чугунные или железные элементы в интерьере кажутся грубыми. Этого нельзя сказать о панорамном стекле, которое
гармонирует с любой отделкой
.

Конечно, у такой дверцы есть и минусы

. Первый из них —
хрупкость
. Если нечаянно задеть кочергой дверцу из нержавеющей стали, это никак на ней не отразится, а вот стекло рассыплется. Кроме того, после каждой растопки
требуется чистка от копоти
, иначе стекло быстро перестаёт быть эстетичным и прозрачным, приобретает неряшливый вид.

Фото 1. Очиститель «HG» для термостойкого стекла, 500 мл, подойдет для удаления копоти и сажи со стеклянной дверцы.

Жаропрочное стекло капризно, для его очистки не годятся моющие средства с абразивным составом

, так как это легко повредит полированную поверхность экрана.

Достоинства и недостатки мини-печи

В такой миниатюрной печке можно изготавливать не только маленькие фьюзинг-изделия, но и украшения (кулоны, серёжки и кольца). Существенное достоинство этой печки состоит в том, что изделия нагреваются и подплавляются в ней не в течение многих часов, как это происходит в настоящей печи, а буквально в считанные минуты. Происходит так благодаря внутреннему покрытию её стенок.

Кроме того, техника фьюзинг посредством микроволновки считается более безвредной и безопасной для здоровья человека. Она прекрасно подойдёт для неопытного новичка и того, кто нацелен изготавливать некрупные изделия. Что касается качеств стекла, которое можно использовать в данной технике, работает такая печка и с простыми прозрачными образцами, с матовыми и прочими всевозможными видами стекла. Чувствуя в себе желание работать с таким материалом, как стекло, но не имея средств на дорогую печь, можно смело приобретать её миниатюрный аналог и творить в технике фьюзинг в домашних условиях.

Однако минусом такого оборудования является отсутствие возможности создавать изделия больших размеров.

Изготовление стеклянной двери для печи своими руками

В качестве основы для топочной дверцы со стеклом используют металл

(чаще нержавеющую сталь или чугун). Согласно отзывам опытных печников,
чугун предпочтительнее
: он долговечен, не боится высоких температур, хорошо чистится, отличается прочностью.
Нержавеющая сталь
при топке печки
сильно раскаляется
, не приспособлена выдерживать открытый огонь и быстро коробится.

Инструменты и материалы

Для работы понадобится:

  • болгарка;
  • лист металла;
  • жаропрочное стекло;
  • строительные перчатки;
  • состав для кладки;
  • сварочный аппарат;
  • уровень;
  • стекловолокно.

Выбирая панорамное стекло, нужно помнить о его огнестойкости.

Этапы работы

Работа по установке дверцы состоит из следующих этапов:

  • выполнение чертежа
    всей конструкции;
  • вырезка заготовок
    из металла для обрамления и створки;
  • изготовление рамки
    ;
  • примерка
    рамки на стекло;
  • наживка навесов;
  • сварка
    частей рамки, установка стеклянного элемента;
  • монтаж
    навесов, задвижки и ручки.

Задача по силам тем, кто имеет хотя бы
начальный опыт в работе со сварочным аппаратом
. Если до этого сваркой вы не занимались, перепоручите эту задачу профессионалу.

Виды фьюзинга

На сегодняшний день наибольшим спросом пользуется техника плоскостного спекания. Она является самой простой по своему исполнению, но результат её выглядит не менее эффектно, чем у прочих методов. Она идеальна для создания витражного стекла, а также основы для более сложных объёмных изделий.

Несмотря на кажущуюся элементарность, плоскостное спекание требует строгого соблюдения всех правил выполнения, начиная от выбора стеклянных пластин.

Что же касается более сложных операций, предполагающих запекание стекла и придание ему форм, в их числе такие подтехники, как:

  • «Огневое полирование». Следовательно названию, в печь для фьюзинга ставится изделие, края которого требуется несколько округлить, а всей форме придать гладкости и блеска. Добившись желаемого результата, работу вынимают, не допуская основательного расплавления.
  • «Комбинированное прочёсывание». Особенность техники заключается в том, что не успевшее остыть после термического воздействия изделие дорабатывают вручную при помощи специального инструмента.
  • «Моллирование». Это техника повторного плавления. Готовое, уже сплавленное когда-то изделие, помещают в печь с целью размягчения и придания определённой, заблаговременно приготовленной формы. Таким методом можно изготовить, к примеру, красивую стеклянную чашу.

После упоминания инструментов и оборудования, необходимых для изготовления работ в этой технике, может естественным образом сложиться впечатление, что процедуры такого типа осуществимы лишь в специальных лабораторных условиях. К счастью, помимо специального сложного и громоздкого промышленного оборудования производители печей выпускают и более удобные для домашнего использования мини-варианты.

При желании можно приобрести компактную печь для фьюзинга. Ориентирована она на стандартную электросеть с напряжением не более 220 Вольт. Мощность такого приспособления невелика, порядка трёх кВт, чего, однако, вполне достаточно для работы со стеклом.

Другие материалы, в том числе цветное стекло, краски и элементы декора, тоже присутствуют в свободной продаже, в количестве, удобном для домашнего пользования.

Как правильно подобрать стекло

Для того чтобы правильно выбрать каминное стекло, вы должны определиться с целью назначение самого камина.

Если он служит вам для обогрева помещения, то следует выбрать многослойное огнеупорное стекло. Такой материал может выдержать большие температуры и на самом деле бывает двухслойным и трехслойным. Но для комнатного помещения достаточно однослойного стекла. Рассмотрим основные характеристики защитных стекол для печей:

  • Термостойкость
    . Это основной параметр, который показывает максимальное значение температуры, которое может выдержать огнеупорное стекло для камина.
  • Срок эксплуатация
    . Этот параметр показывает, какой период времени прослужит материал при определенной температуре. Время указывается в часах.
  • Прочность
    . Этот параметр зависит от толщины изделия, которое указывается в мм. Обычно значение может меняться от трех мм. и более. Этот параметр является важным, ведь от него зависит прочность стекла. Выберите максимальную толщину стекла, примерно, более 4 мм.
  • Шумоизоляция
    – является параметром, который приглушает внутренний шум в печи.

Суть техники

Техника фьюзинг на первый взгляд может показаться чрезвычайно сложным процессом. На самом деле всё сводится к достаточно простой по своей сути операции, включающей несколько этапов. Для выполнения потребуется стеклянный пласт-основа, на который и накладываются разного размера цветные кусочки, изображающие будущий рисунок. Как только этап составления композиции заканчивается, стекло отправляют в специальную печь, где оно постепенно разогревается в среднем до 800 градусов и, расплавляясь, спекается в цельное изображение.

Процесс этот достаточно долгий и трудоёмкий. Однако результат стоит прилагаемых усилий: красивейшие витражи получаются различной формы, фактуры и толщины.

Правильный уход

Выберите подходящее стекло для вашей печи. Стекло должно выполнять защитную функцию. Температура в печи может достигать больших значений.

Поэтому, на стекле остаются следы от копоти. нужно руководствоваться следующим правилам:

Мастер-класс смотреть онлайн: Делаем подсвечник из стекла.. Моллирование стекла

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Уроки лэмпворк для начинающих: делаем украшения из стекла по пошаговым видео

Лэмпворк (буквально с английского «работа с лампой») – искусство создания стеклянных бусин для бижутерии вручную. Художественное «жарение» стекла с помощью горелки – ювелирный вид рукоделия, требующий тонкой моторики и тотальной аккуратности. Новичкам стоит начать с простых элементов круглой и овальной формы, со временем совершенствуя мастерство и выплавляя более сложные детали.

Бесплатные пошаговые видео уроки по лэмпворку для начинающих на ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН помогут научиться пользоваться газовой горелкой, придавать плавленому стеклу различную форму и создать первые поделки и украшения из стекла.

История

Изготовление стеклянных бусин – одно из самых древних видов искусства, возникшее около тридцати тысяч лет назад. В Древних государствах Египта, Месопотамии, Финикии и Сирии амулеты, обереги, декор для посуды и бижутерия из прозрачного стекла считались предметами роскоши. История современного стеклодувного дела связана с островом Мурано близ Венеции, который на протяжение многих веков славился множеством фабрик и неподражаемых мастеров. Утонченные ювелирные изделия из хрупкого цветного материала получили название «муранское» или «венецианское» стекло.

Делаем подсвечник из стекла. Часть 2. Моллирование стекла

В литейном производстве применяют специальные вяжущие добавки, которые принято называть литейным связующим.

Выбор и разработка связующих для литейных формовочных и стержневых смесей базируется на необходимости обеспечения комплекса технических, технологических, санитарно-гигиенических и экономических требований к литейной форме.

Общего, единого, критерия оценки выбора связующего для литейных формовочных и стержневых смесей нет и, видимо, быть не может, так же как не может быть создано универсальное связующее для литейного производства, пригодное для любого технологического процесса литья и любого металла.

Однако задача оптимизации состава связующего может быть в некоторой степени конкретизирована, если ее сформулировать, например, для ведущего технологического процесса — литья в разовые формы.

В этом случае из многообразия требований, определяющих пригодность связующего для практического использования, можно выделить следующие: обеспечение требуемой прочности формы (стержня) в заданные сроки; санитарно-гигиенические требования при изготовлении формы и при заливке металла; легкая выбиваемость смеси после заливки металла; возможность регенерации отработанной смеси.

Как правило, соответствие связующего именно этим четырем требованиям (с учетом экономического фактора) делает его перспективным для реализации в промышленности.

Три основных вида литейных связующих

Существуют на три основных типа литейных связующих, разрабатываемых для легковыбиваемых смесей:

I тип связующих — высокопрочные связующие, обеспечивающие требуемый набор прочности формы (стержня) при низком содержании их (менее 3%) в составе смеси.

В этом случае даже крайне неблагоприятные свойства самого связующего (например, низкая температура плавления или интенсивное твердофазное спекание с кварцем) не могут перевести смесь в разряд трудновыбиваемых вследствие низкой концентрации нежелательных контактов кварц — связующее.

При таких условиях сохраняются основные ценные свойства кварцевого песка —высокая огнеупорность, низкая спекаемость вплоть до температур заливки металла.

На требования проявления высоких значений вяжущих свойств (прочности) накладывается также требование быстрого нарастания прочности — получения конечного значения прочности за короткое время.

Минимальное содержание связующего, обеспечивающее возможность придания необходимой конфигурации изделиям в процессе формовки при заданной прочности и качестве поверхности, позволяет сохранить такие определяющие свойства заполнителя, как его огнеупорность, термостойкость, газопроницаемость в процессе эксплуатации готовой формы и на заключительном этапе —легкую выбиваемость отливок (освобождение от форм) вследствие малой спекаемости заполнителя.

При применении связующих I типа из-за малой их концентрации в составе смеси на второй план отступают такие свойства связующего, как его легкоплавкость, взаимодействие с наполнителем и др.

II тип связующих — так называемые высокоогнеупорные связующие, характеризующиеся появлением расплава при высоких (свыше 1400 °С) температурах, а также отсутствием низкоплавких эвтектик с кварцевым наполнителем.

В случае применения таких связующих обеспечивается «химическая индифферентность» связующего по отношению к кварцевому наполнителю, наполнитель существенно не спекается со связующим и легко выбивается после охлаждения формы.

Примером разработки этого типа связующих могут, быть связующие на основе низкоосновных алюминатов кальция, характеризующиеся температурой появления расплава выше 1450 °С при нормальной огнеупорности связующего больше 1600 °С, а также разработка высокоизвесткового связующего с еще большей огнеупорностью (рассматривается ниже).

III тип связующего — так называемые терморазупрочняющи-еся связующие, т. е. связующие, снижающие свою прочность при нагреве (в рассматриваемом случае при заливке металла) и при последующем охлаждении.

Причины такого разупрочнения могут быть разные: термическая диссоциация гидратных фаз (например, кристаллогидратов), высокотемпературный полиморфизм отдельных соединений связующего, образование при высоких температурах новых соединений.

Во всех случаях протекание этих реакций приводит к снижению прочности контактов связующее — наполнитель, их разрыхлению и, как следствие, к созданию условий для легкой выбивки.

Подготовка сырья

Лучшим сырьём для получения чистого светло-жёлтого воска является забрус. Так называют восковые крышечки, которыми пчёлы запечатывают ячейки сот. Забрус срезают перед качкой мёда. Выход воска с него 95-98%.

Справка! Больше всего забруса на сотах с цветочным мёдом, например, акациевым. Падевый, по причине высокого содержания влаги, пчёлы запечатывают в последнюю очередь, забруса на ячейках почти нет.

Сушь — это выбракованные из-за повреждений и старости тёмные соты, срезки с сотиков, очистки с рамок. Выход воска с неё не выше 65%. Темнеют соты от накапливания в них обрывков коконов и экскрементов после выведения расплода. Сушь делится на сорта:

  • 1 сорт — просвечивающаяся, светлая, сухая, без моли, мёда, прополиса и перги, с восковитостью более 70%.
  • 2 сорт — просвечивающаяся, от тёмно-коричневой до чёрной, без перги, мёда, прополиса, с восковитостью от 55 до 70%.
  • 3 сорт — непросвечивающаяся, тёмно-коричневая или чёрная, с восковитостью 40-55%. Не содержит мёд, прополис и пергу.

Перед топкой сырьё нужно хорошо измельчить и залить водой температурой около 40°C на 3-24 часа в зависимости от степени загрязнения мёдом, прополисом и пергой. Воду нужно периодически менять, стараясь поддерживать заданную температуру.

Роль жидкого стекла в производстве как литейного связующего

Из применяемых в литейном производстве неорганических связующих главенствующая роль принадлежит жидкому стеклу.

Широкое распространение жидкого стекла в литейном производстве связано с возможностью достижения требуемых технических свойств форм и стержней при его применении, а также недефицитностью этого связующего.

Основная область использования жидкого стекла в литейном производстве — это его применение в качестве связующего в составе форм и стержней для ведущего технологического процесса — литья в разовые формы. В литейном производстве жидкое стекло используют также для приготовления противопригарных красок и для литья по выплавляемым моделям.

Для различных формовочных смесей в литейном производстве применяют натриевое жидкое стекло со следующими характеристиками:

1. Высокомодулыюе жидкое стекло с силикатным модулем и = 2,7+3,0 и выше для смесей ЖСС, плотность стекла — 1400+1420 кг/м3.

2. Среднемодульное жидкое стекло с силикатным модулем п = 2,5+2,7, плотность стекла—1480+1520 кг/м3 для стержневых смесей по «СОг-процессу».

3. Низкомодульное жидкое стекло с силикатным модулем « = 2,15+2,30, плотность— 1480+1520 кг/м3 для формовочных смесей типа ФБС.

Использование стекла жидкого в качестве связующего для литейных форм и стержней основывается на процессах отвердевания жидкого стекла, сопровождающихся проявлением адгезионных свойств к огнеупорному наполнителю (кварцевый песок или другие огнеупорные пески).

Такое отвердевание жидкого стекла может осуществляться при естественном (на воздухе) или искусственном (нагрев, продувка теплым воздухом) высушивании смеси или за счет введения специальных химических добавок — отвердителей жидкого стекла.

Как растопить фирменный воск для ваксинга без воскотопки

Средство для депиляции (ваксинга) часто включает в себя такие компоненты, как каучук, экстракты мёда и растений, фруктовые масла и концентраты, что может снизить его температуру плавления. Натуральный пчелиный воск (Beeswax, Cera Alba) в таком составе присутствует не всегда.

Тем не менее, общие правила топки остаются неизменными. Как расплавить средство для депиляции в воскотопке, зависит от её модели и формы выпуска препарата. Баночный прибор предназначен для средства в кусках и гранулах, а кассетный — для картриджей.

Если такого аппарата нет, решить вопрос можно при помощи микроволновки или водяной бани. Воск для депиляции топят так же как обычный без добавок. Во время плавления нужно контролировать температуру состава, чтобы избежать ожогов при проведении процедуры.

Горячий воск содержит в своём составе древесную смолу и парафин и имеет твёрдую консистенцию. Выпускается в банках, гранулах и картриджах. Плавится в воскотопке или на водяной бане при температуре 50- 60°C. Прежде чем поместить средство для ваксинга в микроволновку, нужно полностью освободить его от упаковки.

Песчанно глинистые смеси

Для изготовления форм чаще всего применяют песчано-глинистые смеси. Основное их преимущество — низкая стоимость материалов и возможность многократного использования оборотной смеси, основной недостаток — необходимость подсушки, а в ряде случаев и полного высушивания формы.

В качестве связующего используют обычно бентонитовые глины, содержащие монтмориллонит AI2O3 • 4Si02 • Н2О, а также каолинит AI2O3 • 2Si02 • 2Н2О.

Примерный состав смеси: оборотная смесь —90-95%; кварцевый песок — 5-10%; глина —2%. Способ изготовления сырых форм — уплотнение с помощью прессования, встряхивания и т. д. В некоторых случаях в состав песчано-глинистых смесей вводят дополнительно связующее (жидкое стекло, органическое связующее). Формы сушат в камерных сушилках, с помощью переносных горелок, а также горячими газами, горячим воздухом, током высокой частоты и др.

Песчано-цементные смеси изготавливают из кварцевого песка и портландцемента (10%), вода в смесь добавляется в количестве 10%.

Поскольку основной недостаток таких смесей — медленный набор прочности, то в их состав вводят добавки-ускорители твердения: хлориды, алюминат натрия.

Твердение смесей обусловлено образованием гидросиликатов, гидроалюминатов и гидроферритов кальция, как и в случае формирования строительных изделий на портландцементе. Разработаны составы формовочных смесей с использованием безгипсового портландцемента (молотого клинкера), а также быстротвердеющего цемента, содержащего сульфоалюминаты кальция.

Перспективность использования фосфатных вяжущих для литейных формовочных и стержневых смесей определяется высокой прочностью таких вяжущих, быстрым нарастанием прочности, низким содержанием воды, в том числе связанной, нетоксичностью, сравнительной доступностью исходного сырья и удовлетворительными экономическими показателями.

Хорошие вяжущие свойства и огнеупорность фосфатных систем являются предпосылкой для создания легковыбиваемых смесей с невысоким содержанием в них (1,5—3,0%) связующего. Исходный уровень свойств фосфатных связующих должен обеспечивать формовочной смеси живучесть от 1 до 120 мин., прочность при сжатии через 24 ч —0,8-1,5 МПа при соответствии требованию разупрочнения смеси после заливки металла.

В настоящее время применяют два типа фосфатных цементов в составе формовочных смесей: железофосфатные и магнийфосфатные.

Железофосфатные смеси содержат в качестве твердого порошкообразного компонента окалину—отход от кузнечных и прокатных производств (смесь оксидов железа различной степени окисления FeO, РегОз, FesCU и ортофосфорную кислоту в качестве жидкости затворения).

Твердение таких систем за счет образования фосфатов железа различного состава является основой разработки самотвердеющих смесей.

Типовой состав формовочной смеси на желе-зофосфатном вяжущем с кварцевым заполнителем включает 5—5,5% окалины, 7,5-8% Н3Р04 (у =1,32 г/см3), 0,5-0,6% пенообразователя.

Подготовка окалины состоит в ее прокалке (для удаления масел) и тонком размоле, в качестве ортофосфорной кислоты рекомендуют применять термическую кислоту как более стабильную по составу и свойствам.

Высокая экзотермия реакции взаимодействия оксидов железа с ортофосфорной кислотой при большой массе промышленного замеса приводит к недопустимому сокращению сроков живучести смеси. Совершенствование состава смесей на железофосфатной связке и их свойств, прежде всего живучести, связано с модифицированием состава затворителя (ортофосфорной кислоты) за счет введения добавок.

Магнийфосфатные формовочные смеси содержат в качестве связующего (порошкового компонента) оксид магния, образующий с ортофосфорной кислотой прочный камень при быстром нарастании прочности и сравнительной доступности магнезиального сырья.

Оксид магния используется в виде магнезита, как спеченного, так и плавленного. Ориентировочный состав смеси: огнеупорный заполнитель — 96-98%, MgO — 1,5-ь2,0% ортофос-форная кислота — 2%. Основные свойства формовочных смесей на магнийфосфатном связующем: живучесть —8-г 15 мин, осыпаемость — менее 0,2%, прочность через 24 ч — 2 МПа, остаточная прочность после прогрева при 1000 °С —менее 0,2 МПа. Для регулирования живучести и прочности смеси в ее состав вводят специальные добавки. Разработанные формовочные смеси на фосфатных связующих прошли успешное опробование и применяются в литейных цехах машиностроительных заводов.

Формовочные смеси для литья по выплавляемым моделям. Изготавливают чаще всего с использованием в качестве связующего этилсиликата.

Этилсиликат (тетраэтоксисилан) — прозрачная или слегка окрашенная в желтовато-зеленоватый цвет жидкость с запахом эфира. Его получают при взаимодействии четыреххлористого кремния с этиловым спиртом: SiCl4+4C2H5OH -> (C2H50)4Si+4HCl

В результате гидролиза этилсиликата образуется гель крем-некислоты, который и обеспечивает проявление вяжущих свойств системой.

Что понадобится для фьюзинга и с чего начать?

Перечень предметов, которые понадобятся в изготовлении поделок достаточно невелик и большинство из этих предметов есть почти у каждого, что же касается остальных, то купить их тоже не составит труда. И так понадобится следующее:

  • микроволновая печь;
  • печь для фьюзинга. Это одна из немногих вещей, которую необходимо приобрести, стоимость ее в районе $80;
  • стеклорез, нужен для нарезки стекла;
  • плоскогубцы, понадобятся для обламывания стекла;
  • защитные очки, для защиты глаз от осколков стекла;
  • респиратор, для защиты дыхательных путей от стекольной пыли и испарений идущих от расплавленного стекла;
  • термостойкая бумага, используется как прослойка между стеклом и печью, предотвращая прилипания стекла;
  • цветное и прозрачное стекло (Его тоже следует покупать, обычно оно идет либо в наборах. Также можно использовать стеклянный бисер).

Важно! Не следует забывать о технике безопасности, так как работа с горячими и острыми материалами может быть опасной. Не забывайте одевать термостойкие перчатки и очки, чтобы защитить глаза и руки. Не пренебрегайте респиратором и проводите все работы в проветриваемой комнате или помещении.

Где и как обучиться выполнению техники

Несмотря на внушительные историю и возраст фьюзинга, ныне он только начинает завоёвывать популярность. Следовательно, с каждым днём растёт количество заинтересованных людей, способных рассказать о том, как выполняется техника, показать на конкретном примере, а также поведать некоторые интересные секреты и нюансы, известные по собственному опыту.

Заручившись помощью специалистов этого дела, можно легко, быстро и с удовольствием обучиться такой любопытной и красочной технике рукоделия, как фьюзинг, в домашних условиях.

Декоративные вазы, подносы, тарелки и другие украшения из стекла придадут вашему дому оригинальный стиль и очарование. Вы можете создать их своими руками, переплавив скопившиеся стеклянные бутылки. Это прекрасный способ превратить старые ненужные бутылки в нечто новое и изящное. Для этого потребуется время и определенная практика. В совершенстве освоив технику плавки стекла, вы найдете великолепное применение ненужным стеклянным бутылкам.

Суть техники

Техника фьюзинг на первый взгляд может показаться чрезвычайно сложным процессом. На самом деле всё сводится к достаточно простой по своей сути операции, включающей несколько этапов. Для выполнения потребуется стеклянный пласт-основа, на который и накладываются разного размера цветные кусочки, изображающие будущий рисунок. Как только этап составления композиции заканчивается, стекло отправляют в специальную печь, где оно постепенно разогревается в среднем до 800 градусов и, расплавляясь, спекается в цельное изображение.

Процесс этот достаточно долгий и трудоёмкий. Однако результат стоит прилагаемых усилий: красивейшие витражи получаются различной формы, фактуры и толщины.

Достоинства и недостатки мини-печи

В такой миниатюрной печке можно изготавливать не только маленькие фьюзинг-изделия, но и украшения (кулоны, серёжки и кольца). Существенное достоинство этой печки состоит в том, что изделия нагреваются и подплавляются в ней не в течение многих часов, как это происходит в настоящей печи, а буквально в считанные минуты. Происходит так благодаря внутреннему покрытию её стенок.

Кроме того, техника фьюзинг посредством микроволновки считается более безвредной и безопасной для здоровья человека. Она прекрасно подойдёт для неопытного новичка и того, кто нацелен изготавливать некрупные изделия. Что касается качеств стекла, которое можно использовать в данной технике, работает такая печка и с простыми прозрачными образцами, с матовыми и прочими всевозможными видами стекла. Чувствуя в себе желание работать с таким материалом, как стекло, но не имея средств на дорогую печь, можно смело приобретать её миниатюрный аналог и творить в технике фьюзинг в домашних условиях.

Однако минусом такого оборудования является отсутствие возможности создавать изделия больших размеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вышивайка: все виды рукоделия