Мастер-класс смотреть онлайн Делаем подвес на окно из витражных перьев

Делаем подвес на окно из витражных перьев

Прошлый мой мастер-класс был посвящен изготовлению витражного пера. Сегодня я хотел бы продолжить тему и показать как собственно можно использовать те самые витражные перья в домашнем интерьере. Бывает мало завести у себя какую-то вещь, необходимо найти в доме для неё место, чтобы она радовала глаз и себе, и домочадцам, и гостям.

Окно для изделий из цветного стекла самое лучшее место. Свет естественный, его много, солнце перемещаясь по небу светит в разное время под разными углами. Хмурая, не приглядная картинка двора как бы отгораживается от нас весёлыми переливами — и глазу приятно, и на душе веселей.

ШТОРЫ НА МАНСАРДНОЕ ОКНО СВОИМИ РУКАМИ//ПОДРОБНЫЙ ПОШАГОВЫЙ МАСТЕР-КЛАСС//ШТОРЫ НА СЛОЖНЫЕ ОКНА

Делать будем подвес из пяти разных перьев, собственно количество ограничивается только предпочтениями, можно взять и три пера, и семь. Поскольку крепить будем всё на пластиковое окно, нам точно понадобится обычный пластиковый крючок на липучке, чтобы не чего с окном не делать. Да и потом, в любой момент подвес с такого крючка можно снять, чтобы помыть окно или перевесить его в другое место.

Начнём! Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

Панно в технике макраме Перышки, перья макраме

— перья из витражного стекла;

— сухая ветка 30-35 см (можно заменить бруском 2*3 см);

— шнурок или цепочка;

— атласная лента 6 мм;

В выбранной нами ветке делаем дрелью 7 отверстий, пять необходимы для крепления перьев и два чтобы привязать шнур на котором будет висеть подвес.

Маркером делаем отметки на ветке. От центра заготовки к краям, на одинаковом расстоянии.

По отметкам сверлим отверстия.

В крайние отверстия крепим шнурок подвеса. На перья привязываем ленты и с помощью лески закрепляем их на нашей заготовке. Чтобы вся конструкция была подвижная, перья крепим попарно, леска привязывается за первое перо, продевается через два отверстия в палочке и привязывается ко второму. Благодаря этому, можно будет менять по желанию высоту расположения перьев. Так же располагаем 4 и 5 перо. Третье, оно же центральное, просто вешается на леске, её длина меняться не будет.

Вот собственно и всё. Осталось прилепить крючок к окну и можно наш подвес располагать на место.

Капроновая леска почти не видна и перья кажутся весящими сами по себе или парящими.

Одно из перьев можно заменить на цветок.

Или воздушный шар, он на окне тоже смотрится хорошо.

Мастер-класс смотреть онлайн: Делаем подвес на окно из витражных перьев

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Как сделать перья в технике макраме: мастер класс

Декор в виде перьев в технике макраме сделать своими руками несложно! Следуйте шагам подробного мастер-класса с фото.

Подобный декор сейчас — один из трендов в украшении интерьера! И вы можете сделать такие перья в технике макраме своими руками. Главный секрет — подобрать подходящую верёвку для плетения, в идеале — хлопчатобумажную, одинарного кручения, около 5 мм в диаметре.

Чтобы расчесать «хвосты» перьев, подойдёт щётка для вычёсывания кошек, которую называют пуходёрка. Вы можете воспользоваться и простой расчёской с прочными зубьями, но пуходёрка справится проще и быстрее.

Кашпо с длинными кистями в технике макраме: мастер-класс

Вам потребуется:

— х/б верёвка одинарного кручения диаметром около 5 мм;

— сантиметровая лента или линейка;

— пуходёрка или расчёска;

Витражные скульптуры из морского стекла от Екатерины Шелыгиной | Мастер дела

— состав-отвердитель для ткани в спрее.

Макраме: как забытая техника с триумфом вернулась в рукодельный топ

Шаг 1

Для пера среднего размера отрежьте куски верёвки:

— 1 для основания, длиной 80 см;

— 10−12 для верхней части пера, длиной 35 см каждый;

Мастер класс Брошь с перьями 1 часть

— 8−10 для средней части пера, длиной 30 см каждый;

— 6−8 для нижней части пера, длиной 25 см каждый.

Шаг 2

Отрезок для основания пера сложите пополам и положите сгибом вверх.

Один отрезок 35 см длиной сложите пополам и подложите под основание, чтобы сгиб смотрел вправо, как показано на фото.

Второй отрезок 35 см длиной сложите пополам и проденьте через петлю первого 35-сантиметрового отрезка, как показано на фото.

Концы первого 35-сантиметрового отрезка проденьте сквозь петлю второго, как показано на фото.

Потяните за концы и затяните узел.

Шаг 3

Возьмите ещё 35-сантиметровый отрезок, сложите пополам и положите под основание ниже узла. Теперь сгиб должен смотреть вправо.

Сделайте узел, как описано в предыдущем шаге.

Мастер класс Брошь с перьями 2 часть

Продолжайте, повторяя 2 и 3 шаги, пока не завяжете в узлы все 35-сантиметровые отрезки. Подтягивайте узлы вверх, чтобы они лежали на основании плотно.

Шаг 4

Затем повторите с 30-сантиметровыми отрезками.

И с 25-сантиметровыми.

Шаг 5

Подравняйте концы верёвки ножницами.

Расчёсывайте волокна верёвки пуходёркой.

Шаг 6

Чтобы закрепить форму пера, сбрызните его спреем-отвердителем для ткани.

Когда состав подсохнет, можно ещё раз подравнять края ножницами. Готово.

Витражные окна

Витражи с древних времен радовали глаз наших предков. Их актуальность не снижается и сегодня, несмотря на широкое разнообразие материалов и украшений. Если раньше изготовление витражей было уделом немногих мастеров, то в современном мире практически любой желающий может освоить отдельные способы их создания. Все необходимые материалы и инструменты можно приобрести в специализированных студиях и магазинах. А широчайшее разнообразие способов изготовления позволит каждому желающему подобрать себе его в соответствии с профессиональными возможностями и желаниями.

Изготавливать витраж собственными руками лучше всего начинать с наиболее простых, но в то же время не менее зрелищных техник. Рассмотрим технологии, которые не требуют ни особых профессиональных навыков, ни дорогостоящего оборудования, ни сложных и опасных химикатов. К таковым можно отнести техники изготовления следующих витражей:

  • Пленочного;
  • Заливного;
  • Расписного;
  • Тиффани.

Изготовление расписного витража в домашних условиях

Первым делом необходимо определиться с габаритами стекольной заготовки и подобрать под нее желаемый рисунок. В части выбора картинки для витража можно прибегнуть к нескольким способам.

  1. При наличии определенных творческих задатков и фантазии — нарисовать его самостоятельно.
  2. Найти подходящую картинку в интернете и распечатать ее на листах формата А4, использовав для этого любую программу, способную печатать в многостраничном режиме. После этого вам останется только склеить, прибегнув к помощи скотча, из множества листков полноразмерный эскиз будущего витража.

Расписной витраж своими руками – приятное дополнение к вашему интерьеру

Витражное окно для детской комнаты

На выбранной, либо нарисованной картинке необходимо обратить пристальное внимание на то, чтобы все фрагменты были четко прорисованы и отделены непрерывными линиями.

Далее приступаем к подготовке стекла.

Шаг 1. Первым делом его тщательно обезжириваем (для этого подойдет раствор спирта либо аммиака) и насухо вытираем, чтобы поверхность была не только без следов жира, но и абсолютно сухой.

Шаг 2. Ровно и точно укладываем стекло на подготовленный эскиз будущего витража, сделанный на листе бумаги.

Шаг 3. При помощи специальной витражной краски аккуратными движениями обводим на стекле контуры всех элементов эскиза, расположенного под ним. Чаще всего в данном случае используется краска именно черного цвета, так как она придает четкость полученному рисунку, а также ярко выражает границы всех фрагментов.

Шаг 4. После нанесения линий, дайте краске хорошо просохнуть. В ином случае вся проведенная работа может пойти насмарку, если вы потом случайно зацепите не высохшую линию и размажете ее. При изготовлении витражей нельзя торопиться, надо понимать, что это кропотливая и длительная работа.

Шаг 5. Этот этап создания расписного витража является наиболее творческим и представляет собой процесс раскрашивания стекла, разбитого нанесенными ранее черной краской линиями на отдельные фрагменты. Несмотря на кажущуюся простоту данного процесса, необходимо проявить здесь максимум аккуратности. Для выполнения работы вам понадобятся тоненькие кисточки, которыми вы будете наносить краску на куски мозаики. Благодаря нанесенным ранее и уже высохшим линиям контура, цветная краска не будет растекаться и останется в границах именно ей отведенного участка в общем рисунке витража.

Заполнение контуров краской

Увлекшись технической стороной процесса, не стоит забывать о его творческой составляющей. Цвета красок для заливки кусочков витража необходимо подбирать следующим образом:

  • они должны гармонировать между собой, создавать ощущение единой картины;
  • старайтесь использовать яркие и чистые цвета;
  • нанесение более светлых либо темных оттенков желательно проводить после высыхания красок основных цветов. В этом случае вам удастся повысить живописность работы, избежав появления грязи в результате смешивания цветов, не разделенных линиями;
  • итоговый витраж должен гармонично смотреться с окружающим интерьером.

Такой витраж будет главным достоинством кухни или столовой

Витраж «Цветы», выполненный витражными красками

Процесс изготовления пленочного витража

Для работы вам понадобится пленка и свинцовая лента. По сложности изготовления данный вид витражей соизмерим с расписными. Чаще всего здесь используются стилизованные элементы и простые формы, что также облегчает его изготовление.

Плёночные витражи – лучший способ украсить и защитить ваш дом

Шаг 1. Первым делом необходимо распечатать на принтере картинку, которая будет перенесена на стекло в виде витража. Для этого, опять же, можно использовать любое из графических приложений, поддерживающее многостраничную печать. Толщина линий на рисунке должна быть не менее четырех миллиметров. После этого все части картинки аккуратно склеиваются.

Шаг 2. Далее необходимо провести подготовительную работу со стеклом, на основе которого будет изготавливаться витраж. Его нужно тщательно вычистить, обезжирить и насухо вытереть. Правильная подготовка стекла играет одну из определяющих ролей в изготовлении будущего витража.

Обезжириваем стекло средством для очистки зеркал и стекол

Шаг 3. Следующим этапом стекло аккуратно укладывается на распечатанный рисунок. В случае неполного совпадения перенесение картинки витража будет происходить со сдвигом, что в будущем уже невозможно исправить.

Чтобы в процессе изготовления стекло не сдвинулось в сторону, испортив весь кропотливый труд, нужно заранее позаботиться о его закреплении. Для этого идеально подойдут несколько кусков двустороннего скотча, при помощи которых можно скрепить вместе рисунок и стекло. Размещать их нужно на тех участках, где они не помешают картинке витража.

Набор необходимых инструментов включает в себя:

  • ракель;
  • специальный валик небольшого размера;
  • нож, оснащенный лезвиями с возможностью их замены;
  • ножницы;
  • металлические линейки нескольких вариантов длины;
  • прижим.

Из материалов нужно приобрести:

  • специальную витражную пленку с необходимым для выбранного рисунка количеством цветов;
  • самоклеящуюся свинцовую ленту для изготовления витражей.

К выбору пленки надо подходить основательно. Дешевая и некачественная пленка может очень быстро выгореть под действием ультрафиолета, в результате чего витраж потеряет внешний вид и придется начинать его изготовление заново.

Непосредственно перед началом работы поверхность стекла рекомендуется еще раз обезжирить и насухо вытереть. Для этого подойдет спиртовой раствор и салфетка из микрофибры, от которой не остается волокон на поверхности изделия.

Чтобы стекло не лопнуло, подставляем под него мягкие, но прочные подкладки

Шаг 4. Этот этап заключается в вырезании отдельных элементов из пленки. В данном случае лучше и проще это получится, если будет возможность организовать подсветку рабочего места снизу. Если такой возможности не имеется, придется вырезать элементы, измеряя их линейкой. Для достижения максимального эффекта нужно будет подгонять их по месту, куда планируется крепить. Вырезая немного большие куски, они потом идеально подгоняются по размеру и обрезаются по контуру непосредственно после приклеивания.

Рисуем на пленке приблизительную форму детали

Как сделать серьги перья, серьги своими руками, мастер класс

Шаг 5. Наклеивание отдельных элементов, вырезанных из цветной самоклеящейся пленки, производится после очередного тщательного обезжиривания поверхности.

Все Окна Выглядят Одинаково Скучно? Превращаем Окно в Произведение Искусства

Вырезаем и сразу приклеиваем

Если необходимо приклеить полоску, то подложка снимается с небольшого фрагмента на одном из ее концов, и он прижимается к поверхности стекла ракелем с мягкой накладкой. Остальная часть полосы натягивается, что позволяет расположить ее ровно по линиям рисунка. После этого одним резким движением вся оставшаяся часть полосы прижимается к поверхности при помощи ракеля. На данном этапе важна скорость, так как под пленку может попасть пыль, которая сразу испортит эстетический вид будущего витража.

Приклеиваем пленку, прикатывая резиновым валиком

Важно! Следует учитывать, что клей на пленке схватывается почти сразу, но благодаря тому, что первое время он «держит» не очень сильно, есть возможность быстро исправить возможные неровности и неточности.

При наклеивании пленка закрывает черные разделительные линии только на два миллиметра. Оставшаяся их часть будет скрыта в последствие при помощи самоклеящихся свинцовых лент. Для избавления от лишней пленки используется линейка, которую ровно прикладывают по черной линии и при помощи острого ножа с тонким лезвием производят обрезание излишков.

Малярным ножом по контуру выкройки обрезаем лишнее и прокатываем еще раз, для надежности

В том случае, когда под приклеенный фрагмент пленки каким-то образом попала частица пыли, от нее обязательно нужно избавляться.

Делается это следующим образом:

  • конец пленки частично приподнимается и концом лезвия ножа производится изъятие мешающей частицы. Ни в коем случае нельзя доставать ее руками, потому что в данном случае на клеевом растворе останутся отпечатки пальцев, которые будут четко видны на просвет после установки готового витража;
  • после того, как пылинка будет убрана, пленку опять нужно растянуть и приклеить на место, пригладив ее ракелем.

Цены на самоклеящиеся витражные пленки

Наклеивание криволинейных фрагментов

Наклеивание криволинейных фрагментов проходит немного сложнее, чем прямых. В этом случае необходимо вырезать больший по размерам кусок пленки, наклеить его в правильном месте, а уже после этого аккуратно вырезать нужную фигуру по черным линиям при помощи острого ножа. Данную операцию нужно проводить аккуратно, но уверенно, чтобы края получались ровные, как бы вырезанные по шаблону. Возможно, придется потренироваться заранее, чтобы чувствовать себя более уверенно.

В тех местах, где на рисунке витража рядом соседствуют множество небольших по размеру разноцветных фрагментов, поступить можно несколькими способами.

  1. Первый способ займет намного меньше времени и усилий, но придется потратить много расходных материалов. В этом случае весь участок закрывается большим куском пленки одного цвета и потом из нее вырезаются лишние фрагменты другого цвета.
  2. Второй способ является более профессиональным, потому что расход материалов при нем минимален, но сам процесс требует времени и кропотливости. В данном случае все цветные фрагменты вырезаются отдельно и поочередно приклеиваются. Обрезание лишней пленки должно производиться сугубо по черным линиям.

Важно! Необходимо знать, что ни в коем случае нельзя допускать наслаивание нескольких соседних пленок друг на друга. При повышении температуры пленка начнет расширяться, а если не окажется места для этого, то наверняка произойдет деформация рисунка и отслаивание пленки. Зазор между отдельными элементами витража должен быть как минимум полтора миллиметра. Дальнейшее наклеивание всех цветных частей происходит аналогичным образом.

Витраж в процессе изготовления

Мастер-класс по окрашиванию перьев. Творческая студия Natalini

После завершения наклеивания цветных фрагментов из пленки, нужно переходить к свинцовой ленте. Благодаря тому, что она практически на сто процентов состоит из свинца, эта лента обладает отличной пластичностью.

Цветовая гамма также отличается разнообразием. Кроме базисных цветов, таких как золотой, серебряный и медный, существует еще множество их оттенков. Свинцовая лента с внутренней стороны снабжена клеящимся слоем, обеспечивающим идеальное сцепление со стеклом.

Как работать с перьями?

Свинцовой лентой необходимо провести обрамление каждого отдельного фрагмента будущего витража.

Обратите внимание, что в тех точках, где встречаются несколько концов ленты, места их соединения обязательно должны быть перекрыты. Надо постараться спланировать работу таким образом, чтобы все концы были накрыты следующим слоем. В итоге должен будет остаться только один кончик ленты ничем не перекрытый. Это делается, в первую очередь, для того, чтобы в процессе уборки никто случайно не зацепил выступающие элементы и не нарушил целостность витража.

«Квартирный вопрос»: Романтичная кухня с видом на горные хребты и сосновые леса

Прикатывание свинцовой ленты к витражу

После приклеивания ленты к витражу, производится ее тщательное прикатывание с использованием подготовленного заранее валика. Там, где на витраже имеются прямые линии, свинцовую ленту на них необходимо дополнительно выровнять пока клей не успел засохнуть. Для этого лучше всего подойдет линейка и ракель. Способ выравнивания также прост, как и эффективен:

  • сначала линейка устанавливается на линию точно по шаблону;
  • затем между ней и свинцовой лентой ребром ракеля проводится прямая;
  • после этого, лента займет отведенное ей место и будет идеально ровной.

Мастер-класс «Брошь цветок» / DIY «Flower brooch»

Свинцовой лентой на самоклеящейся основе закрываем стыки и обводим контур

Приклеивание свинцовой ленты

Места соединений ленты тщательно запаивают

Готовый пленочный витраж

Герметизация швов

После нанесения и прикатывания ленты валиком наступает момент уплотнения, можно даже сказать, герметизации швов. При помощи специального прижима необходимо пройтись по всем местам соединения ленты и плотнее прижать их друг к другу.

Это делается для того, чтобы на их месте в будущем не появились зазоры, в которые будет попадать влага и моющие средства, что приведет к разрушению витража. Прижимая концы, мы тем самым добавляем нашему изделию натуральности. Швы в таком случае получат эффект кованных и будут очень красиво смотреться, а сам витраж будет служить долго и не бояться чисток и уборок.

Фото свинцовой ленты

Витражная пленка и свинцовая лента вблизи

По завершению изготовления, рекомендуется провести процедуру мойки готового витража при помощи чистящего средства. Не стоит наносить его на само стекло, лучше капнуть его на тряпочку из микрофибры и аккуратно протереть поверхность.

Чтобы не сместить ленты, которые не успели еще хорошо приклеиться, все движения нужно проводить по направлению вдоль них. На данном этапе главной является именно аккуратность в действиях. После всех перечисленных операций можно убрать рисунок из-под стекла.

Если все сделано правильно и все линии и элементы приклеены ровно и точно, то такой витраж будет смотреться красиво и органично в любом интерьере.

Шедевры на стекле

Тиффани

Одним из представителей классической технологии изготовления витражей считается Тиффани.

Витраж в технике Тиффани

DIY. ФИКС ПРАЙС. МАСТЕР КЛАСС. ЗЕРКАЛЬНОЕ ФАЛЬШ ОКНО В ИНТЕРЬЕРЕ

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • стекла разных цветов;
  • специальная медная фольга;
  • клей прозрачного цвета;
  • кислота для паяния;
  • припой;
  • любое имеющееся в хозяйстве моющее средство.

В качестве специальных инструментов нужно подготовить:

  • алмазный стеклорез;
  • прибор для обточки срезов и сколов стекол или простой точильный брусок;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • тоненький паяльник.

Шаг 1. Начальный этап изготовления витража Тиффани – это создание эскиза. Желательно, чтобы картинка, разбитая линиями на отдельные фрагменты, была нарисована на листе плотного картона.

Шаг 2. На следующем этапе необходимо вырезать отдельно каждый элемент эскиза и обвести его маркером на кусках цветного стекла. Если для эскиза будет выбрана мягкая бумага, то обвести контур будет очень не просто, так как такая бумага постоянно мнется, именно для этого и применяется плотный картон.

Чертим деталь на стекле

Шаг 3. Теперь необходимо вырезать обведенные на стекле фрагменты при помощи стеклореза. После разрезания аккуратно обламываем излишки стекла. При работе со стеклом необходимо понимать, что сразу достичь идеальной линии разреза не получится. После обламывания останутся небольшие выступы, от которых нужно избавиться. Для этого идеально подойдут маленькие кусачки.

Вырезаем из стекла элементы витража

Брошь из перьев. Мастер-класс

Шаг 4. Придерживая стеклянный элемент плоскогубцами, нужно кусачками отломить лишние выступающие элементы. Чтобы кусочки стекла при этом не разлетелись по всему помещению, используйте маленькую коробочку, куда и соберете весь ненужный стекольный мусор. Не забывайте, что держа стекло плоскогубцами, сильно зажимать нельзя, иначе можно его просто сломать.

Примеряем вырезанный кусочек на схеме

Шаг 5. После завершения операции по вырезанию элементов, переходим к обработке острых стеклянных кромок. Здесь нам очень пригодится специальная шлифовальная машинка.

Если же ее нет, то придется работать с точильным камнем. Это намного медленнее и утомительнее. Для того, что бы обработать кромке, необходимо следовать такому алгоритму:

  • для начала нужно положить точильный камень в некую посуду с водой таким образом, чтобы он полностью погрузился в нее;
  • после этого берем стеклянную заготовку и начинаем методично шлифовать ее кромки;
  • по завершении процедуры шлифовки приступаем к предварительной примерке;
  • все вырезанные и выточенные элементы выкладываются на эскиз;
  • на данном этапе определяется степень соответствия элементов первоначальному замыслу.

Выкладываем обработанные детали

Шаг 6. На данном этапе понадобится подготовленная заранее фольга. Она продается в виде неширокой ленты, одна сторона которой является клейкой.

Необходимо очень аккуратно обернуть этой лентой кромки каждого из стеклянных элементов будущего витража. Оборачивать нужно таким образом, чтобы с обеих сторон фрагмента выступали одинаковые по размеру полосы медной фольги.

Оборачиваем кромки фольгой

Для этого при обертывании медная полоса располагается по центру кромки стеклянного элемента. Для более плотного прилегания края фольги необходимо пригладить к стеклу. Для этих целей используйте только деревянную лопатку, так как металлическая может оставить царапины, которые испортят внешний вид всего витража. После окончания обертывания необходимо еще раз сложить все элементы в единый эскиз, чтобы в очередной раз убедиться, что все фрагменты подходят и находятся там, где положено.

Шаг 7. Следующий этап предполагает смазывание паяльной кислотой кромок стеклянных элементов, которые до этого уже обернули специальной фольгой. Лучше всего это делать ватным тампоном на палочке.

Промазываем стыки паяльной кислотой

При пайке, которая идет дальше в производственном процессе, кислота послужит флюсом. Нагретым паяльником цепляем часть олова и осуществляем припаивание элементов по кромкам. Тем самым соединяем фрагменты в единый витраж. Чтобы добиться максимального эстетического эффекта, нужно чтобы шов получался непрерывным и напоминал внешне вал. Добиться этого очень непросто и лучше всего потренироваться заранее.

ЗАЛИВНОЙ ВИТРАЖ мастер-класс, технология создания, материалы. Как сделать витраж самому. ANDREY.TV

Процесс пайки витража крупным планом

При пайке олово должно покрывать всю видимую часть фольги, при этом не только на кромке между элементами, но и на внешней их стороне. Необходимо сразу определится, где будет размещен изготовленный витраж Тиффани.

Выполняем пайку с обеих сторон

Шаг 8. Завершив пайку, нужно помыть швы. Это необходимо для того, чтобы смыть остатки паяльной кислоты. Если она останется, то вступив в реакцию с оловом, со временем приведет к появлению ненужного мохообразного налета на его поверхности. Для данной процедуры можно воспользоваться тем, что всегда есть под рукой. Например, средством для мытья посуды.

Шаг 9. Завершающим этапом создания названного витража, является конечное покрытие оловянных швов патиной. Наносить ее нужно ватной палочкой или ватным тампоном. Сначала смочите тампон, а потом с силой вотрите патину в оловянные швы. После этого еще раз промойте готовый витраж и можно приступать к его установке.

Цены на различные виды электрических паяльников

Заливной витраж

Создание заливного витража начинается с выбора рисунка и перенесения его на стеклянную поверхность. Все дальнейшие действия направлены на придание рисунку выпуклости, которая будет препятствовать утечке краски дальше оговоренного пространства.

Изготовление контурной краски

Первым делом рассмотрим процесс создания специальной контурной краски. Для ее создания понадобится:

  • 50 мл клея ПВА;
  • 30 мл туши;
  • около 40 грамм серебрянки.

Клей и тушь в отмеренных объемах выливаются в небольшую емкость и начинают перемешиваться. В процессе к ним постепенно добавляется серебрянка. В итоге должна получиться масса свинцового цвета по консистенции похожая на сметану. По мере нанесения краски на поверхность витражного стекла ее консистенция постепенно может становиться более вязкой. Исправить это можно добавлением небольшого количества подогретой воды и туши того же черного цвета. Краска вернется к своему первоначальному состоянию.

Правила нанесения контурной краски

После приготовления контурной краски, приступаем к ее нанесению по линиям, перенесенным на стекло с эскиза. Необходимо руководствоваться следующими правилами работы с контурной краской.

  1. Контурные линии наносятся тонкой кисточкой, они должны быть выпуклыми в достаточной степени, чтобы сдерживать разлив краски в будущем. Следовательно, не стоит на ней экономить. Полученная самодельная краска должна уверенно держаться на поверхности украшаемого стекла, а по цвету будет близка к окраске свинцовых швов, присущих витражам, изготовленным по классическим технологиям.
  2. В процессе нанесения контурных линий, периодически перемешивайте краску, иначе более легкие частицы серебрянки будут постоянно стремиться наверх. Кроме того, цвет самодельной краски со временем будет изменяться, поэтому нанесение контура желательно завершить в максимально короткие сроки. В ином случае будет утеряно однообразие в обрамлении элементов витражной мозаики.
  3. После нанесения необходимо подождать около трех часов до полного высыхания краски.

Процесс нанесения контуров

Закрашивание элементов стекла

Когда контур высох, можно приступать непосредственно к закрашиванию элементов стекла. Процесс изготовления краски в домашних условиях мы рассмотрим ниже, а пока разберемся в самом процессе ее нанесения.

Шаг 1. Первым делом необходимо убедиться, что рабочее место со стеклом расположено в строго горизонтальной плоскости. Даже мизерный наклон в какую-либо сторону приведет в последующем к сбору всей краски у одной из кромок и утолщению ее слоя.

Шаг 2. Заливку элементов необходимо проводить широкой кистью. Опускаем ее в краску и щедро смазанной начинаем закрашивать каждый фрагмент в отдельности.

Витраж своими руками

Можно использовать пипетку, наполняя ее краской и закрашивая рисунок, как на фото ниже.

Изготовление контурного заливного витража

Важно! При работе существует одно главное правило: ни в коем случае нельзя пересекать нанесенный ранее контур, иначе краски смешаются, и витраж будет безнадежно испорчен.

На данном этапе нужно проявить достаточно усидчивости, чтобы полностью залить все фрагменты картинки и при этом ничего не испортить. После окончания заливки опять выжидаем 4 часа, пока высохнет краска, и можно будет продолжать.

Изготовление заливного витража

Шаг 3. Этот этап заключается в повторной прорисовке контуров. Это делается той же самой кисточкой, что и в первый раз, и с нанесением такого же обильного количества краски. Вы должны быть уверены, что контуры закрашены равномерно и не имеют изъянов. Черная краска должна высохнуть в течение трех часов.

Шаг 4. Данный этап заключается в сохранении созданного витража и защиты его от повреждения. Для этого наносится до четырех слоев нитролака на всю поверхность стекла с витражом. Его можно наносить кисточкой, но лучше всего будет использовать специальный распылитель. Учтите, что между распылениями должно пройти как минимум десять минут времени для лучшего высыхания слоев. Благодаря принятым мерам, созданный своими руками витраж будет радовать ваш глаз не менее десяти следующих лет. Его изготовление завершается установкой стекла в специально подготовленную рамку.

Прекрасный заливной витраж в интерьере

Изготовление домашних витражных красок

Существует несколько способов приготовления красок. Каждый из них хорош по своему, поэтому вам решать, какой выбрать. Специалисты рекомендуют проводить смешивание компонентов только в посуде, сделанной из стекла. Идеальным вариантом при этом будет баночка, в которой продается детское питание.

Цены на различные виды художественных красок

Способ 1

Для приготовления краски понадобится: нитролак с нанесенной маркировкой НЦ-218, художественные краски на масляной основе и растворитель.

Нитролак НЦ-218 глянцевый

Художественные краски на масляной основе

Смешивание начинаем с наполнения баночки на треть нитролаком, при постепенном добавлении растворителя в количестве 40% от объема нитролака. Перемешивание продолжается до того момента, пока в баночке не получится жидкость похожая на обычную воду. После этого начинаем по капле вводить в состав смеси масляную краску до того момента, пока цвет будущей краски не приобретет нужную яркость. Количество художественной краски может составить до десяти процентов от количества использованного лака.

Способ 2

Для приготовления краски нам понадобится: клей с маркировкой БФ-2, аналогичное количество ацетона и краска, растворимая в спиртовом растворе.

В процессе приготовления в стеклянную тару наливается клей, а к нему в соотношении один к одному добавляется ацетон. После активного перемешивания в смесь добавляется краска в количестве, обеспечивающем цвет нужной насыщенности.

Способ 3

Третий способ основывается на использовании желатина с сухими красителями для тканей и водой. Для приготовления краски нужно: в 200 граммах теплой воды растворить 6 граммов желатина.

Анилиновые красители для тканей

Аналогичным образом в другой таре в теплой воде растворяют краски нужного цвета в сухом виде. Затем в чистой стеклянной банке производят смешивание двух жидкостей до получения цвета требуемой насыщенности. В отличие от красок, приготовленных другими способами, после нанесения на поверхность витража, данная краска требует покрытия ее нитролаком.

Материалы, которые понадобятся для изготовления витража

Для того, чтобы оценить возможные затраты для изготовления того или иного витража, предлагаем воспользоваться следующей таблицей. Изучив список материалов, которые понадобятся в ходе работы легче определиться, какой способ изготовления витража вам больше подходит.

Изготовление витража – это длительный процесс, который требует огромного количества времени и сил. Даже наиболее простые методики изготовления будут доступны далеко не каждому. Но в то же время завершенный витраж порадует вас своей красотой и изысканностью. И не исключено, что сделав один витраж, вы захотите заниматься этим на профессиональной основе.

Как сделать витраж (2)

Пошаговый мастер — класс по витражной росписи стекла, тонкости и нюансы

Такая технология нанесения узоров на стеклянные поверхности вызывает неоднозначное отношение. Кто-то считает ее «псевдоросписью», а кому-то она нравится даже больше классического витража, а потому и выше ценится. Выяснять, кто «правее» или «левее», не имеет смысла хотя бы потому, что многое зависит от личных предпочтений «зрителя» и мастерства того, кто выполнял роспись витражными красками.

Поэтому разберемся лишь с ее особенностями, а стоит самостоятельно этим заниматься или нет – на усмотрение читателя. Но сначала – немного теории.

  1. Что такое витраж
  2. Виды росписи
  3. Мастер класс по росписи витражными красками
  4. Готовим краски
  5. Лак
  6. Кисти
  7. Тюбики с контурами
  8. Порядок работы
  9. Полезные советы

Что такое витраж

В классическом понимании – это любая композиция декоративного характера с использованием материалов, пропускающих свет. Чаще всего для ее создания используются стеклянные фрагменты, хотя это и не единственный вариант. По сути, это мозаика, собранная из цветных образцов, скрепленных друг с другом. Роспись отличается тем, что основой для нее служит цельное «полотно», а краски лишь наносятся на его поверхность.

Но при соблюдении всех правил в итоге эффект получается тот же, хотя такая технология несколько проще. Например, если необходимо оформить какую-то основу, имеющую сложную, объемную конфигурацию. Ведь гораздо легче нанести краски, чем скрепить подобные элементы.

Виды росписи

  • Наиболее распространенная – оконная.
  • Перегородочная. Она используется для оформления не только временных (мобильных) внутренних стен, но и дверей с остеклением. Особенность в том, что краски накладываются с обеих сторон с соблюдением симметричности контуров росписи.
  • Потолочная. Стеклянные потолки монтируются не везде, но эффект, особенно при правильном расположении приборов подсветки, потрясающий.
  • Картинная. Ее используют при изготовлении отдельных элементов интерьера в виде панно, тех же картин и тому подобное, для чего образцы стекла обрабатываются соответствующими составами, а затем крепятся на стенах помещения.
  • Аксессуарная. Подразумевает роспись различных чашечек, ваз и так далее, то есть всего того, на что можно нанести рисунок. Именно она более всего подходит для тех, кто решил освоить азы этого искусства.

Мастер класс по росписи витражными красками

Готовим краски

У начинающих «народных умельцев» большей популярностью пользуются акриловые составы (на водной основе). Почему? Во-первых , они легко смываются, поэтому несложно что-то исправить, переделать. Во-вторых , отсутствие запаха. Ведь работа с «синтетикой» требует и соответствующих условий, в первую очередь, качественного проветривания. Это тем более важно в случаях, когда в помещении находятся малыши. В-третьих , их легко перемешивать, добиваясь любого оттенка и консистенции «раствора».

Единственный недостаток «водных» красок – неустойчивость в условиях избыточной влажности, и это нужно учитывать.

При покупке нужно посмотреть на специфику применения состава. Это должна быть краска именно для керамики или стекла. Плюс – на дату изготовления. С «подсохшей» продукцией работать будет сложнее.

Его применение – на усмотрение мастера. Но все-таки лучше таким составом (бесцветным) рисунок покрыть. Он не только придаст ему своеобразный блеск, но и защитит от жидкостей, которые могут просто растворить краску и испортить роспись.

Кисти

Ассортимент этих изделий достаточно большой. Для работы с акриловыми составами следует пользоваться мягкими кистями с ворсинками из искусственных материалов. Так как придется не только наносить краски на определенные участки, но и прорисовывать различные линии, то кисточек желательно иметь несколько, разной толщины.

Тюбики с контурами

Зачем они нужны? Такими составами обрисовываются контуры отдельных участков, так как различные по цвету краски нужно разделять, чтобы не допустить наплывов на «границе» из-за их частичного перемешивания. Кроме того, можно дополнительно оттенять отдельные зоны рисунка, более четко прорисовывая линии.

Такие составы известны и под другими названиями – «паста контурная», «аутлайнер» и ряд иных. Но смысл их использования понятен, поэтому ясно, что спрашивать в точке продажи. А выбор цвета – золотой, черный и так далее – зависит от общей композиции, следовательно, какой-либо рекомендации по данному вопросу быть не может. Это – на усмотрение «художника».

Витражи на окна. Изготовление и установка

Все остальное, что может понадобиться для работы, есть в любом доме – салфетки, тряпочки (или губка) и тому подобное. Смешивать различные цвета для получения нужного оттенка можно в мелкой тарелке, блюдце или ванночке.

Порядок работы

Особых сложностей в рисовании нет, тем более что каждый из нас в детстве в той или иной мере «приобщался к искусству». Кто-то наносил рисунок карандашом на бумагу, а кому-то нравились мел и забор. Но есть некоторые нюансы росписи.

  • Независимо от материала основы, перед началом работы она должна быть обезжирена.
  • Сначала делается эскиз будущей композиции, для чего на сухую поверхность «накладывается» ее контур. Тем самым очерчиваются границы участков, которые будут окрашены каждый в свой цвет.
  • Нанесение краски. С первого раза может и не получиться, так как нужно буквально «чувствовать» оптимальную толщину слоя. Слишком тонко – после просыхания появятся разводы, пятна, поверхность будет иметь неоднородный оттенок. Слишком густо – краски с соседних участков «перейдут границу» и перемешаются. Но с опытом придет и понимание, сколько краски нужно брать кисточкой.
  • Просушка. Можно, конечно, этот процесс ускорить, используя фен или любой обогревательный прибор. Но более качественное покрытие получается, если сушка происходит естественным образом. Искусственное ускорение может привести к растрескиванию нанесенного слоя, даже потемнению отдельных участков, если термическое воздействие получится избыточным.
  • Покрытие лаком.

Это лишь общий алгоритм действий, который следует знать начинающему мастеру. Особенностей росписи много, и со временем этим искусством, при желании и усердии, сможет овладеть каждый.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вышивайка: все виды рукоделия