Мастер-класс смотреть онлайн Делаем подвеску в технике Тиффани несложно, интересно и красиво

ЛИССАРТ ~ Витражный подсвечник «Феникс» ~ Техника Тиффани ��

Делаем подвеску в технике «Тиффани»: несложно, интересно и красиво

В этом небольшом и несложном мастер-классе я хочу рассказать и показать, как сделать достаточно простую, но при этом симпатичную подвеску в технике Тиффани.

У нас эта техника в бижутерии известна мало, гораздо меньше, чем например Wire Wrap, lampwork, создание украшений из полимерной глины, войлока и т.п. А жаль, потому что она дает очень много возможностей для создания прекрасных и удивительных украшений с самым разным декором и из самых разных материалов ( то могут быть камни, стекло, керамика, да мало ли что ещё) Об этой технике можно было бы рассказать много интересного, но формат мастер-класса не дает возможности это сделать. Может быть, я напишу о ней отдельную статью, а пока вернемся к нашей подвеске.

Я делаю украшения Тиффани из камней. И для создания подвески взяла небольшой кабошон пейзажной яшмы — с очень красивым рисунком, с гладкой и шелковистой поверхностью. Мне он напоминает лесной орешек или желудь.

ФЛОРАРИУМ своими руками! Делаем ФЛОРАРИУМ Тиффани. Флористика УРОКИ. Флористика МАСТЕР-КЛАСС. DIY.

Для работы нам понадобятся материалы:
1. Медная фольга в виде ленты, клейкая с одной стороны (типа скотча; можно купить в магазинах, где продаются материалы для витражей).
2. Проволока толщиной 0,6 мм и 1 мм. У меня посеребренная; более дешевый вариант – медная, но её нужно лудить.
3. Припой оловянно-медный (я не использую припой со свинцом и вам не советую).
4. Паяльный флюс, у меня спирто-канифольный.
5. Антисептин, он же этиловый спирт.
6. Хлорид аммония, чтобы чистить жало паяльника.

Красные цветы из цветного стекла. На карантине. Витражи тиффани. Мастер класс. DIY

Инструменты.
Подробно расписывать не буду, всё видно на фото. Скажу лишь про паяльник. У меня 40 Вт, более мощные пробовала, мне не подошли. Вообще, я предпочитаю пользоваться паяльной станцией, но она, понятно, есть далеко не у всех.

Как я делаю флорариум в технике Тиффани

Итак, всё, что нужно, у нас есть, приступаем к работе.

  1. Берем камушек и протираем его спиртом. Поверхность камня должна быть абсолютно чистой, поэтому мы смываем с него жир и грязь.
  2. Отрезаем кусочек медной ленты – длина чуть больше, чем периметр камня.

3. Отделяем от ленты нижний слой, так, чтобы открылась липкая поверхность с обратной стороны.

Наклеиваем фольгу на камень. Здесь очень важно не перекосить – от этого зависит, насколько ровной получится у нас оправа. На фотографии видно, что полоса фольги шире на обратной стороне камня.

4. Далее берем тонкую проволоку и кусачками отрезаем от нее два куска длиной побольше, чем периметр камня.

5. Аккуратно припаиваем проволоку по краю фольги, как бы прихватываем ее – сначала с обратной, а потом с лицевой стороны.

Камень при пайке нагревается и руками его держать трудно, поэтому используем плоскогубцы или обратный пинцет.

Я знаю, что некоторые мастера пропускают этот этап, но это не есть хорошо. Проволока укрепляет всю конструкцию, делает её прочной. Без этого украшение может развалиться в любой момент. Я использую проволоку всегда.

6. Затем всё — и фольгу и проволоку — покрываем припоем. Вот, что у нас получилось:

7. Основная работа сделана. Теперь нам нужны колечки. Я беру проволоку толщиной 1 мм и круглогубцы. Накручиваю проволоку на круглогубцы так, чтобы получилась спираль из трех витков. А затем аккуратно разрезаю её кусачками. Получилось три колечка. Нам понадобится только два из них (третье я сделала на всякий случай).

Мастер-класс по созданию гербария в технике Тиффани

8. Берем камень и аккуратно припаиваем колечки в намеченных местах. На этом же этапе создается декор. Поскольку мы делаем самую простую подвеску, то и декор у нас самый простой — маленькая капелька внизу. На этой фотографии подвеска ещё «не умытая», со следами канифоли.

9. А на этой подвеска уже «умытая». Рядом с ней ещё одна, похожая, я делала её параллельно.

Наша подвеска готова (и даже не одна :)). При желании металл можно патинировать. Ещё я обычно наношу на него защитное покрытие, чтобы он не темнел, но и это не обязательно.

Мы сделали самое простое украшение в технике Тиффани. А вообще, как я уже писала, она дает очень большие возможности.

Вот, собственно, и всё.

Я надеюсь, что вам было интересно. А может быть, кто-то захочет попробовать? Я с удовольствием отвечу на вопросы.
Спасибо за внимание!

Делаем витражную подвеску в технике Тиффани

Сегодня я хотела бы показать процесс создания витражных подвесок в технике Тиффани.

1. Для начала мы выбираем изображение будущего витража и подбираем стекло, которое нам понадобится в работе.

2. Далее мы переносм изображение на стекло и вырезаем стеклорезом детали, соответствующие нашему изображению.

3. Когда все детали вырезаны, начинаем их обтачивать на шлифовальном станке.

4. Все датали должны очень плотно прилегать друг к другу, чтобы не было «дыр» между деталями.

5. Далее все детали обматываются медной лентой. После чего витраж прибивается к деревянной доске таким образом, чтобы все детали плотно прилегали друг к другу.

6. Далее витраж смазывается специальной жидкостью для пайки и спаивается паяльником.

Как сделать витраж своими руками. Virgin Mary. DIY.

7. После того как витраж спаян, покрываем его патиной, чтобы все линии спайки стали черными или корричневыми (в зависимости от цвета патины). Это придает витражу вид «под старину».

8. Вот какие витражные подвески можно создать таким способом:

Мастер-класс смотреть онлайн: Делаем подвеску в технике «Тиффани»: несложно, интересно и красиво

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Показываю украшения и первый в жизни вышитый гладью тюльпан/NataliaLuzik

Бижутерия тиффани своими руками

Создание украшений в технике Тиффани: про рабочее место, материалы и инструменты

Я занимаюсь созданием украшений в технике Тиффани, и в этой небольшой статье хочу рассказать о своем рабочем месте, материалах и инструментах, с которыми я работаю.

Недавно я простыла, и мне пришлось сидеть дома. Заниматься любимым хобби было невозможно: трудно паять, кашлять и чихать одновременно �� Чтобы не терять времени попусту, я полезла в интернет в поисках чего-нибудь интересного, а заодно и полезного. Извилистыми путями меня вынесло на статью о мастерских, в которых работают хендмейдеры. С фотографиями. Не буду говорить о том, как я завидую людям, которые могут под это дело отвести так много пространства. Но вот что меня действительно поразило, это идеальный порядок: каждая вещь на своем месте, для всего своя полочка или коробочка, всё сложено аккуратными стопочками без единой морщинки, а спицы, ножницы, иголки и прочие инструменты лежат строго параллельными рядами.

«Это что, действительно люди так работают?» — удивилась я и грустно посмотрела на свой рабочий стол. На нем, как всегда, царил творческий бардак, иногда для солидности называемый рабочим беспорядком. Слегка устыдившись (но не слишком �� ), я решила всё-таки прибраться. Выкинув лишнее, оставшееся я расставила и разложила в логическом порядке. То, что получилась, мне так понравилось, что я решила это сфотографировать (на память, потому что порядок у меня ненадолго). И тут я вспомнила, что после опубликованных мастер-классов обещала рассказать о материалах и инструментах, с которыми работаю. И я решила, что сейчас как раз подходящий случай это сделать.

Для начала покажу общий вид. Это мое рабочее место, оно занимает половину стола.

Дальше пойдут подробности с фотографиями. Если что-то будет непонятно или я о чем-то забыла — спрашивайте.

1. Слева рулончики медной фольги с одной липкой стороной (по типу скотча). Фольга нужна для того, чтобы оклеивать по периметру стекло, или камень, или другой материал, с которым работает мастер. Именно её используют витражисты, работающие в технике Тиффани. В зависимости от толщины оклеиваемой основы берется лента разной ширины. Кроме того, бывает лента, у которой обратная сторона черная. Её используют для оклеивания прозрачного стекла, камней и т.п. — в этом случае медный цвет не просвечивает через прозрачную основу.

А вот, например, в этом украшении я использовала фольгу с обратной черной стороной. Если бы она была медная, это было бы очень заметно.

2. Паяльник — это то, без чего никак не обойтись. У меня паяльник на 40 Вт. Где-то я читала, что люди используют и более мощные — 60-, 80- и даже 100-ваттные. Я пробовала и такие — мне они не подошли, всё перегревается и горит, в чем тут хитрость, так и не поняла, да мне оказалось и не нужно. Паяльник лучше брать с долгоживущим жалом. Обычное медное жало приходится часто зачищать, лудить, и оно быстро кончается. Сейчас я паяльником почти не пользуюсь — у меня маленькая паяльная станция — по сути, более навороченный вариант паяльника. Это очень удобно, в ней можно регулировать температуру нагрева жала, и есть сменные жала разного размера и формы. Свою паяльную станцию я нежно люблю и больше всего боюсь, что в ней что-нибудь испортится �� Но, повторюсь, что это не принципиально — всё то же самое можно делать и обычным паяльником, если приноровиться. Паяльник удобно втыкать в держатель, он тоже есть на фотографии. В процессе пайки на жале паяльника образуется гарь — для того, чтобы её счистить я использую хлористый аммоний (белый кирпичик на первом фото) и специальную губку (лежит в лотке держателя).

3. Припой — то самое олово, из которого создается значительная часть красоты. Предвижу, в комментариях мне напишут, что в припое содержится свинец, и что это очень вредно. Друзья, припои бывают разные — во многих из них свинца нет! Я использую тот, в котором нет. К тому же, хочу заметить, что свинец вреден в основном для самого мастера, потому что при пайке образуются летучие вещества, которыми он дышит. И те, кто занимается пайкой свинецсодержащими припоями, по правилам техники безопасности должны это делать под тягой. У меня тяги нет, и свинцом мне дышать совсем не хочется. Я использую припой, в котором содержится 97% олова и 3% меди. И это совсем не вредно.

4. Теперь про флюсы. Флюс — это то, чем вы смачиваете поверхность, которую собираетесь паять. На поверхности, как правило, есть оксидная пленка, и её нужно убрать. Для этого и используются флюсы. У меня их два: спиртоканифольный и паяльная кислота. Первый я люблю — он приятно пахнет канифолью, т.е смолой; второй не люблю — от его запаха у меня почему-то болит горло. Здесь же на фотографии слева черная патина, она используется для того, чтобы сделать цвет металла более темным. Бывает ещё медная, но я ей не пользуюсь. Рядом бутылочка с антисептином (обычный этиловый спирт), он нужен для того, чтобы обезжирить камни перед наклеиванием фольги.

5. Про инструменты (слева направо). Два обратных пинцета — ими я удерживаю камень во время пайки; камень сильно нагревается, и руки можно обжечь. Кисточки, которыми я наношу флюс (одна — для спиртоканифольного, другая для кислоты). Длинногубцы, плоскогубцы — удерживать, зажимать проволоку, гнуть её, подправлять, придавать нужную форму. Кусачки — резать проволоку, круглогубцы — чтобы её закручивать, загибать, делать колечки. Сверху — мои любимые ножницы по металлу, чтобы резать медь; они маленькие, но очень сильные — режут, как по маслу.

6. Ещё у меня есть набор маленьких надфилей — пилочек разной формы. Они нужны, чтобы подпилить острый край проволоки или, например, что-нибудь подровнять, подправить. Они очень удобные, я ими пользуюсь редко, но они всё-таки нужны.

7. Есть ещё совершенно необходимая вещь, так называемая «третья рука» — держатель для пайки. Он используется, когда своих рук не хватает, например, спаять две детали, которые необходимо удерживать. У меня дешевый и плохой — в нем постоянно всё развинчивается, разбалтывается и разваливается. Мне хочется такой же, но с гибкими неразборными «руками» (это будет моё задание Деду Морозу).

8. На заднем плане первой фотографии виднеется горелка. Раньше с её помощью я подплавляла декоративные капельки из олова, если они получались не очень ровно. Сейчас я ей практически не пользуюсь, нет необходимости.

9. На фотографии уместилось не всё. Часть вещей лежит у меня в специальном шкафу. Это листы меди, из которой я делаю основу украшений и разные декоративные детали. Медь у меня разной толщины — в зависимости от того, для чего используется. Проволока, она у меня тоже разной толщины — от 0,6 до 1,2 мм. Гравер-дремель, который я использую для шлифовки и полировки, а также в качестве маленькой дрели. Наждачная бумага — используется для этих же целей. И, конечно, коробка с камнями — у меня их много, я люблю их перебирать и рассматривать — очень медитативное занятие.

10. Наверное, ещё нужно сказать про подставку, на которой я занимаюсь всеми этими интересными делами. Понятно, что прямо на столе этого делать нельзя. Мне муж сделал маленькую деревянную столешницу на реечках, это очень удобно. Правда, фотографируя, я немного схитрила, и перевернула её нижней стороной вверх. Потому что та сторона, на которой я паяю – зрелище не для слабонервных – она вся в царапинах, пятнах от ожогов и растекшегося флюса. Как, кстати, в ожогах бывают и мои руки – это сейчас я научилась всё делать более-менее аккуратно, а поначалу… Да, и ещё хочу сказать, что паять лучше в проветриваемом помещении, потому что запах всё-таки есть. Я обычно устраиваю себе небольшой сквознячок, а бывает, что и вентилятор ставлю.

Вот, кажется, и всё. Как оказалось, материалов и инструментов у меня не так уж и много, и если навести порядок, то они занимают гораздо меньше места, чем я предполагала.

Интересно, а у вас как обстоят дела с порядком на рабочем месте? Всё чисто-аккуратно или всё же присутствует творческий беспорядок?

Спасибо всем, кто дочитал эту статью до конца, в ней неожиданно оказалось довольно много слов — я не нарочно, так получилось ��
Надеюсь, что вам было не очень скучно.

Делаем подвеску в технике «Тиффани»: несложно, интересно и красиво

В этом небольшом и несложном мастер-классе я хочу рассказать и показать, как сделать достаточно простую, но при этом симпатичную подвеску в технике Тиффани.

У нас эта техника в бижутерии известна мало, гораздо меньше, чем например Wire Wrap, lampwork, создание украшений из полимерной глины, войлока и т.п. А жаль, потому что она дает очень много возможностей для создания прекрасных и удивительных украшений с самым разным декором и из самых разных материалов ( то могут быть камни, стекло, керамика, да мало ли что ещё) Об этой технике можно было бы рассказать много интересного, но формат мастер-класса не дает возможности это сделать. Может быть, я напишу о ней отдельную статью, а пока вернемся к нашей подвеске.

Я делаю украшения Тиффани из камней. И для создания подвески взяла небольшой кабошон пейзажной яшмы — с очень красивым рисунком, с гладкой и шелковистой поверхностью. Мне он напоминает лесной орешек или желудь.

Для работы нам понадобятся материалы:
1. Медная фольга в виде ленты, клейкая с одной стороны (типа скотча; можно купить в магазинах, где продаются материалы для витражей).
2. Проволока толщиной 0,6 мм и 1 мм. У меня посеребренная; более дешевый вариант – медная, но её нужно лудить.
3. Припой оловянно-медный (я не использую припой со свинцом и вам не советую).
4. Паяльный флюс, у меня спирто-канифольный.
5. Антисептин, он же этиловый спирт.
6. Хлорид аммония, чтобы чистить жало паяльника.

Инструменты.
Подробно расписывать не буду, всё видно на фото. Скажу лишь про паяльник. У меня 40 Вт, более мощные пробовала, мне не подошли. Вообще, я предпочитаю пользоваться паяльной станцией, но она, понятно, есть далеко не у всех.

Инструменты и материалы для работы с витражом Тиффани

Итак, всё, что нужно, у нас есть, приступаем к работе.

3. Отделяем от ленты нижний слой, так, чтобы открылась липкая поверхность с обратной стороны.

Наклеиваем фольгу на камень. Здесь очень важно не перекосить – от этого зависит, насколько ровной получится у нас оправа. На фотографии видно, что полоса фольги шире на обратной стороне камня.

4. Далее берем тонкую проволоку и кусачками отрезаем от нее два куска длиной побольше, чем периметр камня.

5. Аккуратно припаиваем проволоку по краю фольги, как бы прихватываем ее – сначала с обратной, а потом с лицевой стороны.

Камень при пайке нагревается и руками его держать трудно, поэтому используем плоскогубцы или обратный пинцет.

Я знаю, что некоторые мастера пропускают этот этап, но это не есть хорошо. Проволока укрепляет всю конструкцию, делает её прочной. Без этого украшение может развалиться в любой момент. Я использую проволоку всегда.

6. Затем всё — и фольгу и проволоку — покрываем припоем. Вот, что у нас получилось:

7. Основная работа сделана. Теперь нам нужны колечки. Я беру проволоку толщиной 1 мм и круглогубцы. Накручиваю проволоку на круглогубцы так, чтобы получилась спираль из трех витков. А затем аккуратно разрезаю её кусачками. Получилось три колечка. Нам понадобится только два из них (третье я сделала на всякий случай).

8. Берем камень и аккуратно припаиваем колечки в намеченных местах. На этом же этапе создается декор. Поскольку мы делаем самую простую подвеску, то и декор у нас самый простой — маленькая капелька внизу. На этой фотографии подвеска ещё «не умытая», со следами канифоли.

9. А на этой подвеска уже «умытая». Рядом с ней ещё одна, похожая, я делала её параллельно.

Мастер-класс: Флорариум для Растений своими руками. Витраж в технике Тиффани

Наша подвеска готова (и даже не одна :)). При желании металл можно патинировать. Ещё я обычно наношу на него защитное покрытие, чтобы он не темнел, но и это не обязательно.

Мы сделали самое простое украшение в технике Тиффани. А вообще, как я уже писала, она дает очень большие возможности.

Вот, собственно, и всё.

Я надеюсь, что вам было интересно. А может быть, кто-то захочет попробовать? Я с удовольствием отвечу на вопросы.
Спасибо за внимание!

Делаем брошь — зимнюю птичку в технике Тиффани

До зимы осталось буквально пять минут, да и Новый год не за горами. И уже хочется белого снега, синего неба, ярких красок и немного волшебства. Я решила слегка поторопить события и сделать брошь — яркую зимнюю птичку, забавного снегиря. Процесс я старалась фотографировать во всех подробностях, поэтому картинок в этом мастер-классе будет немало. И это, наверное, хорошо, ведь известно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать или услышать.

Сначала несколько слов о необходимых инструментах и материалах. Они стандартны для техники Тиффани, и я о них уже не раз писала. Это, в первую очередь, паяльник (40 Вт), припой (безсвинцовый), медная лента на липкой основе (типа скотч), медная проволока, листовая медь, паяльный флюс (у меня с канифолью), инструменты… Всё это показано на фотографиях ниже.

Ну и, конечно, нам понадобится камень. У меня это кабошон красной яшмы — небольшой, в виде капельки, цветом напоминающий яркую грудку снегиря.

Для начала я нарисовала несколько эскизов, и выбрала из них один — тот, который мне больше понравился. Уже в этот момент я поняла, что снегирь будет весьма условным, но решила, что это не беда.

Дальше я буду фотографиями показывать ход работы и кратко его пояснять. Если что-то останется непонятным, задавайте вопросы в комментариях, я обязательно отвечу.

Берем камень, протираем его спиртом — это нужно для того, чтобы удалить грязь и жир. Если этого не сделать, медная фольга к камню приклеится непрочно.

Утонченные витражи в технике Тиффани от Эдуарда Усенко | Мастер дела

Отрезаем кусочек медной фольги по длине чуть больший, чем периметр камня. Приклеиваем её так, как показано на фотографии. Очень важно приклеить её ровно, ведь это основа будущей оправы камня. Приглаживаем складочки, стараясь, чтобы фольга нигде не отходила от камня.

Отрезаем кусок медной проволоки, по длине примерно равный периметру камня. Включаем паяльник и смочив проволоку флюсом, покрываем её оловом (лудим). А затем припаиваем по краю медной фольги с лицевой стороны камня. Я это делаю, как бы прихватывая её припоем через равные промежутки. Вот что у меня получилось:

Я делаю брошь, и понятно, что с обратной стороны должна быть застёжка. Прикрепить её к самому камню никак не получится, поэтому нужна металлическая основа. Ещё раньше у меня был обведен на бумаге контур камня. Я вырезаю его, обвожу карандашом на меди и вырезаю. Прикладываю к камню с обратной стороны. Всё получилось ровно, контуры камня и вырезанной фигуры совпадают.

Снова беру паяльник и покрываю оловом вырезанный кусочек меди. А затем припаиваю его с обратной стороны камня. Заодно покрываю оловом и оставшиеся участки медной фольги. Вот как это выглядит.

После этого с обратной стороны припаиваю застежку.

Пора камню придавать птичьи черты. Я беру проволоку и отрезаю довольно большой кусок. На одном конце делаю некоторое подобие птичьего хвоста. Прикладываю к камню — по размеру и форме подходит. (На самом деле я это сделала немного раньше, поэтому камень на фотографии ещё без олова, но это не так важно.)

Покрываю хвост оловом, получаются перышки. Припаиваю их к оправе камня. Из этого же куска я делаю птичий глаз — отрезаю проволоку, с помощью круглогубцев закручиваю на конце завиток и припаиваю его к основе. На словах это, возможно, не очень понятно, но на картинке хорошо видно, что я сделала. Беру ещё один кусок проволоки и делаю клюв, примеряю к камню, а затем припаиваю аналогично тому, как я сделала хвост.

Необычный способ создания геометрического витража

Тут я решила, что это вполне уже птичка. Но пришла дочка и сказала, что рыбка получилась очень симпатичная �� Посмотрев внимательно, я поняла, что забыла сделать крыло. Вырезала его из тонкой меди, покрыла оловом и припаяла. Здесь важно обратить внимание на то, что такая дополнительная деталь должна держаться довольно прочно. Для этого она припаивается к основе минимум в двух местах. В данном случае — к спинке и к завитку, который потом будет глазом.

Ещё птице нужны ноги. Без ног — это всё равно рыбка, только крылатая �� Беру проволоку потолще, отрезаю два недлинных кусочка и припаиваю их к птичьему брюшку. На этом этапе я поняла, что мне хочется птичку украсить. Я сделала ей хохолок (правда, больше похожий на гребешок) и слегка «растрепала» крыло, сымитировав перышки. И сделала глаз, посадив на завиток капельку олова.

Теперь пришло время посадить птицу на ветку. Отрезаю кусок проволоки подлиннее, и сгибаю его произвольно так, чтобы было похоже на ветку, а затем покрываю оловом.

Сажаю снегиря на ветку. Смотрю и понимаю — что-то не то. Оказывается, ветку я припаяла «кверху ногами»; отпаиваю, припаиваю заново.

Мой снегирь готов, но он пока чумазый, весь в брызгах флюса. Мою его спиртом и жидкостью для мытья посуды. Слегка тонирую патиной. Вот теперь он вполне красивый, такой, каким и должен быть. Сравниваю с эскизом — получилось похоже.

На этом всё. Готовый снегирь летит в магазин.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Мастер-класс: ГЕРБАРИЙ В СТЕКЛЕ. Витражная техника тиффани

Музыка

Рубрики

  • БИСЕР (12278)
  • колье (2190)
  • видео (1573)
  • браслеты (1241)
  • серьги (976)
  • гнутель. украшения из проволоки (865)
  • цветы (795)
  • вышивка (625)
  • кулон (543)
  • это вдохновляет (474)
  • украшения (429)
  • журналы (408)
  • жгуты (398)
  • цветы для украшений (337)
  • деревья (290)
  • сутаж (252)
  • оплетеные бусины (244)
  • брошки (227)
  • анкарес. фриволите (226)
  • уроки (178)
  • пасха (167)
  • зверушки (165)
  • новогоднее (150)
  • оплетение кабошона (146)
  • имитацмя (139)
  • макраме с бисером (103)
  • полезное (99)
  • лариат (85)
  • сборка украшений (69)
  • свадебное (56)
  • иконы (56)
  • вязание с бисером (48)
  • плетение настанке (44)
  • схемы (41)
  • часы (34)
  • фенечки (24)
  • абажур (21)
  • камни (20)
  • пайетки (4)
  • ссылки (2)
  • РЕЦЕПТЫ (7231)
  • торты (845)
  • печенье (770)
  • пироги (661)
  • салаты (635)
  • выпечка (559)
  • рыба (389)
  • супы (319)
  • мясное (307)
  • картофельное (273)
  • закуски (264)
  • КУРИЦА (257)
  • из творога (250)
  • из кабачков. баклажанов (243)
  • тесто (220)
  • настойки (193)
  • колбаса (178)
  • завтрак (170)
  • крем (160)
  • капустное (152)
  • десерты желе (126)
  • мультиварка (119)
  • грибы (92)
  • из печени (86)
  • соус (81)
  • сыр (75)
  • рулеты (59)
  • хлеб (53)
  • готовим в горшочках (52)
  • оформление блюд (52)
  • напитки (50)
  • слоеное тесто (40)
  • пироженое (38)
  • конфеты (38)
  • мороженое (30)
  • заливное (13)
  • паштеты (7)
  • пост (6)
  • на скорую руку (5)
  • овощи (4)
  • КАРТИНЫ, ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ (4503)
  • ДЕКУПАЖ (4229)
  • ШКАТУЛКИ (1029)
  • техника (931)
  • Картинки для декупажа (900)
  • панно,картины (447)
  • бутылочки (408)
  • тарелочки (229)
  • часы (217)
  • идеи (206)
  • ключница (114)
  • рамочки (105)
  • доски (41)
  • Чайные домики (21)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (3443)
  • узоры (903)
  • туники. полуверы (462)
  • платья сарафаны (368)
  • ирландское кружево (332)
  • вазочки салфетки (258)
  • шапки (258)
  • жакеты (202)
  • цветы (157)
  • жилет (143)
  • юбки (127)
  • пледы (108)
  • купальники (78)
  • журналы (58)
  • болеро (55)
  • тапочки (51)
  • фриформ (39)
  • ткань+крючок (32)
  • пальто (22)
  • шали (15)
  • УКРАШЕНИЯ (6)
  • трикотажная пряжа (1)
  • ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (1598)
  • полувер, свитер (355)
  • узоры (262)
  • жакеты (222)
  • шапки (211)
  • жилеты (168)
  • платья (164)
  • кофты (156)
  • пальто (66)
  • болеро (42)
  • тапочки (40)
  • юбки (25)
  • ЦВЕТЫ ИЗ ТКАНИ, БУМАГИ (1236)
  • ТРАФАРЕТЫ (1137)
  • ДАЧНОЕ (1005)
  • садовые идеи (254)
  • выращивание (173)
  • ЦВЕТЫ (163)
  • из пластиковых бутылок (144)
  • горшочки (131)
  • гриль. мангал (71)
  • водоемы (59)
  • для детей (43)
  • СУМКИ (848)
  • ИГРУШКИ (816)
  • НОВЫЙ ГОД (730)
  • КРАСОТА (633)
  • прически (197)
  • уход за кожей (180)
  • спорт (79)
  • волосы (66)
  • похудение (54)
  • макияж (36)
  • маникюр (32)
  • ХОЛОДНЫЙ ФАРФОР (614)
  • ИНТЕРЬЕР (601)
  • спальни (149)
  • разное (99)
  • кухня (73)
  • полы (62)
  • детская (53)
  • гостинная (49)
  • ремонт (44)
  • лестницы (29)
  • двери (22)
  • ванна (22)
  • полочки (20)
  • корридор (15)
  • мансарда (6)
  • квартира однокомн (6)
  • ЗАГОТОВКИ (595)
  • огурцы,помидоры (155)
  • салаты (109)
  • варенье повидло джем (89)
  • кабачки баклажаны (88)
  • соусы заправки (77)
  • капуста (62)
  • мясо . рыба (47)
  • грибы (36)
  • ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА (583)
  • ШИТЬЕ (583)
  • ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ (555)
  • ИЗ ГАЗЕТ (534)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (494)
  • для девочек (189)
  • шапочки для девочек (119)
  • для мальчиков (66)
  • пинетки, носочки (62)
  • шапочки для мальчиков (38)
  • для самых маленьких (30)
  • РОСПИСЬ (480)
  • ТОЧЕЧНАЯ,ВИТРАЖНАЯ РОСПИСЬ (438)
  • МАСТЕР-КЛАССЫ (415)
  • КАНЗАШИ (391)
  • НАРОДНАЯ МЕДЕЦИНА (363)
  • СОЛЕНОЕ ТЕСТО (304)
  • КОЖА (290)
  • ТОПИАРИЙ (277)
  • ФОТО (265)
  • МЕБЕЛЬ (222)
  • ВЫШИВКА (216)
  • ИЗ ДЕРЕВА (214)
  • АБАЖУРЫ СВЕТИЛЬНИКИ ЛЮСТРЫ (190)
  • КОВРЫ (179)
  • МУЗЫКА (175)
  • УРОКИ ФОТОШОПА (174)
  • папье-маше (168)
  • СТИХИ (154)
  • МОИ ХОТЕЛКИ (147)
  • ВИНТАЖ (142)
  • МАКРАМЕ (138)
  • МОЗАИКА (135)
  • СКРАПБУКИНГ (130)
  • МЕХОВОЕ (128)
  • ДЛЯ ДНЕВНИКА (127)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ МУЖЧИН (124)
  • ИКОНЫ (120)
  • УКРАШЕНИЯ (110)
  • ШТОРЫ (109)
  • ГИПС (106)
  • АНТИКВАРИАТ (105)
  • КВИЛИНГ (98)
  • МАГИЯ (83)
  • ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА (83)
  • ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (74)
  • ГЛИНА (65)
  • РАЗВИВАЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (62)
  • ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ (51)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ (47)
  • БОНСАЙ (47)
  • ПРОГРАМКИ (45)
  • ВЯЗАНИЕ ИЗ ТРАВКИ (43)
  • АНГЛИЙСКИЙ (42)
  • РАСКРАСКИ (38)
  • ВИДЕО (34)
  • ЛИЧНОЕ (27)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (23)
  • ПОДУШКИ (23)
  • ВЯЗАНИЕ НА МАШИНКЕ (21)
  • МОИ РАБОТЫ (21)
  • бисер (6)
  • декупаж (5)
  • фото (4)
  • тарелки (4)
  • разное (2)
  • ФИЛИГРАНЬ (19)
  • КРОЛИКОВОДСТВО (14)
  • КОММЕНТАРИИ (13)
  • ВАЛЯНИЕ (11)
  • РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ (8)
  • ДЛЯ ДУШИ (7)
  • ВЯЗАНИЕ НА ВИЛКЕ (4)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ (2)
  • ВИТРАЖИ (2)

Изготовление витража в технике Тиффани

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Как сделать украшение в технике тиффани

Автор мастер класса Мария Буланова. Бохо украшения. (marybulanova), далее текст и фото мастера .

Сегодня я расскажу, как сделать украшение в технике тиффани своими руками.

Техника тиффани была придумана сыном основателя знаменитой ювелирной фирмы Чарлза Льюиса Тиффани Луисом Комфортом Тиффани. Она называется ещё и витражной, потому что изначально задумывалась для создания витражей. Луис Тиффани придумал соединять кусочки стекла не с помощью грубых свинцовых прутков, как это делали до него, а с помощью медной ленты, которую он клеил на воск. Это позволило делать изящные витражи, абажуры, а впоследствии и украшения.

Как спаять геометрическую форму из стекла «Капля» в технике Тиффани.

Сразу скажу, что я абсолютная самоучка и делаю всё по своему разумению. Я видела только один простейший видео мастер-класс до того, как первый раз в жизни взяла в руки паяльник. До остального додумывалась, глядя на фотографии готовых изделий мастеров, работающих в технике тиффани. Поэтому я могу научить вас чему-нибудь не тому! Будьте бдительны! :)

Инструменты и материалы. Много слов и картинок, потому что это важно.

Основным инструментом для работы в этой технике для меня является паяльник. Я часто использую готовое стекло или бесформенные осколки. Стеклорезом я не пользуюсь. («Фи!» — скажут тут настоящие витражисты :)

Я перепробовала все основные виды паяльников и пришла к определённым выводам.

Во-первых, лучше покупать паяльник мощностью не меньше 80 Вт. В интернете советуют 100 Вт. Я начинала с 40 Вт паяльника за 37 рублей с конусообразным жалом — до него получилось добежать быстрее всего в тот момент, когда мне приспичило осваивать технику тиффани. И поначалу на мелкие штучки его хватало. Но если вы хотите делать крупный кулон на металлической подложке (не говоря уж о браслете), вам понадобится нормальный, мощный паяльник. У 40 ваттного не хватит сил прогреть изделие. Ничего не спаяется.

Во-вторых, паяльник должен иметь жало в виде лопаты (на фотографии верхний). Паяльник с конусообразным жалом у меня паяет сугубо боковой поверхностью. Кончик жала ничего не может прогреть. Возможно, хороший 100 ваттный сумеет, но у меня нет такого опыта.

Третий вывод. Паяльник нужно покупать с продолжительным сроком службы. Мне такого хватило на полгода при о-о-очень интенсивном использовании.

Простого советского паяльника мне хватало максимум на неделю. Вернее, не паяльника, а одного медного жала. От паяльной кислоты и высокой температуры кончик жала покрывался рытвинами и глубокими ямами, в которые затекал припой и не хотел выбираться наружу. Приходилось постоянно стачивать кончик жала, в результате оно вообще быстро кончалось. Жала у таких паяльников сменные. Стоят в зависимости от толщины от 40 до . рублей примерно. Нужно приложить большие усилия (желательно не свои, а мужа, отца, брата или сына) для его замены. Качественный мощный паяльник с долговечным жалом стоит около 600 рублей. Его покупать явно выгоднее, если вы планируете паять много.

Медные жала в негодном состоянии.

А это то, до чего я довела хороший паяльник за полгода неусыпных трудов. На жале появились сквозные отверстия.

Кусок полого кирпича, который я использую как подставку под паяльник.

Часть жала, не соприкасающаяся с припоем, во время работы покрывается окалиной.

Её удобно счищать с помощью специальной губки, которая, как и паяльники, продаётся в радиотоварах по цене 50 рублей. Когда у меня губки ещё не было, я чистила жало о край деревянной дощечки.

Ещё в работе нам понадобится проволока. Можно брать медную, но это дорого. И не всегда можно её залудить (покрыть оловом) в труднодоступных местах. На серебристом фоне будут проглядывать медные пятнышки.

Поэтому удобнее использовать проволоку серебристого цвета. Самая доступная по цене и самая удобная в работе для меня оцинкованная стальная проволока. У неё хорошая мягкость-жёсткость, она даёт плавные изгибы в отличие от нержавейки, которую тоже можно использовать. Оцинкованная проволока отлично патинируется и не отличается, в результате, по цвету от олова.

Единственный минус — она ржавеет, если её хранить во влажном помещении. В украшениях из оцинкованной проволоки можно мыться, жить, не снимая, но нельзя оставлять их влажными. Поэтому я стараюсь все доступные места всё-таки покрывать оловом.

Оцинкованная проволока бывает разного диаметра-толщины.

Следующая необходимая деталь — медная самоклеющаяся лента или фолия.

Она бывает медной с обеих сторон.

А бывает с тёмной подложкой, которая нужна, если вы не планируете покрывать олово медной патиной при работе с прозрачными камнями — стеклом. Если брать чисто медную фолию, она будет просвечивать с низа изделия. Продаётся это всё в разных витражных магазинах. У нас такого сначала не было, я выписывала из г. Аксай, который под Ростовом-на-Дону. Потом у китайцев нашла существенно дешевле. Стоит в зависимости от ширины и поставщика от примерно 150 рублей до 300 с хвостом. Может быть уже подорожала теперь.

Припой. Тут мне тоже есть что сказать.

При изготовлении витражей и абажуров традиционно используется оловянно-свинцовый припой, чаще всего ПОС-61. Он сравнительно дешёвый (во всяком случае, был когда-то), хорошо переносит климатические изменения. Я долго изучала тему в интернете, пытаясь понять, вреден ли свинец в украшениях. Пришла к выводу, что носить на теле украшения из ПОСа безвредно, но ни в коем случае нельзя их брать в рот и давать детям, которые могут это сделать. Потому что отравление свинцом происходит при его попадании в ЖКТ или при вдыхании паров свинца (что и происходит при пайке). Мы им отравляемся каждый день, вдыхая выхлопные газы. Работники автозаправок вдыхают его при работе с бензином. Свинец не выводится из организма и накапливается в костной ткани. Отравление ведёт к нарушениям в работе нервной системы, влияет на умственное развитие детей и пр. Это легко всё прочитать в интернете. Думаю, что в дешёвой магазинной бижутерии можно найти много свинца.

В общем, от изделий с ПОС страдает не покупатель, а продавец, если он сам делает украшения, витражи и пр.

Поэтому поняв, что я таки буду много работать в технике тиффани, я стала искать альтернативу ПОСу. Она нашлась в виде оловянно-медного и оловянно-серебряного припоев. Оловянно-медный, как более дешёвый, у нас найти не удалось. Доставка из Москвы стоила почти, как катушка самого припоя. Пошла в интерне-магазин и у китайцев нашла то, что искала. Первый раз мне очень повезло — катушка 800 грамм с бесплатной доставкой обошлась в пределах 900 рублей. Потом стало хуже, доставка была уже 340 рублей. Но что поделать.

Это с серебром — 3,5 %. Катушка 250 грамм стоила 1500 рублей, но была уже последней. Следующая партия была почти на 1000 рублей дороже.

Витраж тиффани. Начинающим витражистам

Зачем олову нужны добавки? В принципе, при нормальной человеческой температуре и даже при высокой плюсовой (им ведь лудили кастрюли) олово неплохо существует само по себе. Но при температуре минус 38 градусов — как гласит интернет — оно рассыпается. Приводят в пример оловянные пуговицы на мундирах наполеоновских солдат, которые пострадали от русских морозов. Видимо, действительно было очень холодно. Небольшие добавки других металлов позволяют олову сохранять лицо (и форму) и при минусовой температуре.

Обратный пинцет тоже нам пригодится.

Ну и флюс — он удаляет окислы с поверхности металлов. Окислы мешают пайке.

Главный герой — стеклянный шарик.

Дальше сам процесс.

Оклеиваем шарик по диаметру фолией с чёрной подложкой по диаметру. Разглаживаем медь. Я использую ювелирную агатовую гладилку — единственное место, где я её использую, но можно взять карандаш, любую подходящую палочку и пр.

Окунаем кисточку в кислоту, смазываем фольгу. Лудим.

Перед пайкой каждого следующего элемента обязатедьно флюсуем металл — не забываем про паяльную кислоту.

Витраж в технике Тиффани ⚪ Школа художника для детей и взрослых

Прикладываем проволоку (лучше сразу взять довольно длинный кусок, чтобы хватило на всё изделие) и припаиваем сначала в одном месте.

Сгибаем проволоку по диаметру шарика, плотно прижимаем, паяем. Сначала можно не особо стараться о гладкости. Потом припой разровняем.

Делаем петельку. Я люблю толстенькие двойные-тройные.

Из концов проволоки выкладываем узоры, какие душа пожелает и руки сумеют.

Шарик грязный от паяльной кислоты и припоя — это не важно, потом всё удалим.

Добавляем шарики, милые моему сердцу. Для этого на кончик жала набираем довольно большую капельку припоя и аккуратно касаемся места, где должен поселиться шарик (не забываем это место предварительно смочить паяльной кислотой).

Витражи своими руками — Пайка витража в технике Тиффани. Видео урок. Часть 1

Выравниваем припой по мере возможности, залуживаем всю проволоку, где не заметили раньше. Доводим изделие до ума.

Как я вижу, существуют разные школы, вернее, географически рассредоточенные мастера, имеющие похожую манеру работать. Самые потрясающие работы у чехов. У них есть своя Ярмарке Мастеров, там встречаются очень сильные мастера. Это уже настоящее ювелирное искусство. Чехи любят изображать животных, растения, ангелов, дома, замки, пагоды. Это нужно видеть! Дух захватывает при взгляде на их работы.

У поляков — сугубо по моему личному наблюдению за их магазинами — в ходу грубоватая простота. Они любят запаивать между стёклами засушенные растения, мох, перья и пр. У них подчёркнуто небрежная манера, полировка очень грубая — так, чтобы были видны царапины и следы от металлической ваты — или её нет совсем — оставляют просто чёрную патину. И в этом всём есть своё очарование. Несколько мастеров из Польши выставляют свои изделия и их работы очень хорошо продаются.

Витраж Тиффани мастер-класс от Василия и Игоря Галицких | #ДелоМастера

Американцы и англичане близки к полякам, но у них ещё проще и грубее. Так что, если у вас не получается идеально разровнять металл, просто считайте, что у вас польская школа техники тиффани! :)

Чтобы отмыть изделие я кладу его в ультразвуковую ванну со специальным шампунем. Жалко было не купить 2 ванны по цене одной и шампунь в подарок по акции :). Вот теперь пригождается. Для тех, у кого нет повышенной запасливости, вполне подойдёт зубная щётка и средство для мытья посуды. От мыла, по моим наблюдениям, остаётся налёт, который мешает патинированию.

Шампунь пенится от ультразвука, пузырьки лопаются и удаляют грязь.

Можно оставить и так. Не знаю, как долго олово будет таким же блестящим, но за 2 недели эксперимента, на которые меня хватило, мой кулон не изменился. Но всё-таки я всегда патинирую. Тогда изделие не меняется со временем. Лак на металле я не выношу.

Патина Новокан бывает медной (по-моему, это обычный разведённый медный купорос) и чёрной. Я пользуюсь только чёрной, хотя медная у меня тоже есть.

Полируем стальной ватой.

Как самому сделать витраж на окно Ангел. Витражи тиффани своими руками.

Другие примеры использования техники тиффани в украшениях.

Здесь основа — латунь.

Спасибо за внимание, приходите ещё! :)

Изготовление витража в технике тиффани. Витраж на окно «Красные маки».

Рубрики: БИСЕР/гнутель. украшения из проволоки

Метки: проволока украшения из проволоки медь из меди украшения из меди

Процитировано 17 раз
Понравилось: 4 пользователям

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вышивайка: все виды рукоделия