Мастер-класс смотреть онлайн Делаем пуансеттию в технике гильоширования

Делаем пуансеттию в технике гильоширования

Решила перед Новым годом поделиться, как можно сделать пуансеттию или «рождественскую звезду» из ткани в технике гильоширования.

Для создания украшения понадобится:

  1. Синтетическая ткань двух цветов.
  2. Прибор для выжиганя по ткани.
  3. Паяльник 40 Вт + насадка ножик (для обработки лепестков).
  4. Подушка для цветоделия твердая.
  5. Проволока тонкая 26-28 (двух цветов).
  6. Клей момент и клеевой пистолет.
  7. Тычинки.

1. Делаем выкройку и накладываем ее на ткань (ткань предварительно обрабатываем, проклеив внутри паутинкой).

2. С помощью прибора для выжигания по ткани вырезаем наши детали.

3. Выжигаем небольшие узоры и делаем отверстие в центре заготовок.

4. Берем паяльник с насадкой и на твердом коврике обрабатываем наши лепестки, придаваям им фактуру листьев.

5. Точно так же обрабатывает зеленые листья. Нижний ряд можно сделать отдельными листочками (тогда приклеиваем с тыльной стороны проволоку).

6. Берем наши тычинки и собираем цветок, закрепляем клеем моментом наши заготовки между собой и получаем нашу «рождественскую звезду».

Лепестки можно украсить блестками.

С изнанки делаем аккуратную подклейку и закрываем все погрешности, можно прикрепить универсальный крепеж для броши.

Гильоширование: мастер-класс для начинающих. Техника выжигания по ткани, салфеткам, схемы, трафареты цветов, картин, ламбрекенов, циферблата

Раньше научиться выжиганию по ткани можно было только у знакомой бабушки или мастерицы по соседству, сегодня данный вид рукоделия распространился даже заграницу и ему обучают на мастер-классах. Они набирают большую популярность, гильошированию учат начинающих и тех, кто совсем не умеет обращаться с выжигателем.

этот вид хобби походит для всех возрастов. Кружево ручной работы ценилось начиная со средних веков и заканчивая настоящим временем.

Что такое гильоширование по ткани?

Гильоширование (мастер-класс для начинающих будет пошагово описан далее в статье) – это выжигание узора по ткани с помощью специального инструмента. С помощью такой техники можно создавать картины, ажурные салфетки, украсить скатерть или любую одежду. Такому творчеству можно научить даже детей.

Данный вид искусства не так популярен, как вышивание или бисероплетение, но является не менее увлекательным.

Данный вид искусства имеет патент, которым владеет Зинаида Петровна Котенкова. Но несмотря на строгие правила в 80-е годы такой вид хобби очень быстро разошелся по всем рукодельницам. На сегодняшний день он не является тайной и любой желающий может попробовать украсить свой дом горячей иглой.

Любая обычная, даже поношенная, синтетическая ткань может стать нарядной с помощью единственного инструмента. Старая футболка будет смотреться по-новому, если на ней выбит узор или орнамент, а скатерть сразу становится нарядной при наличии кружева по краю.

Необходимые инструменты

Понадобится:

  • паяльник для ткани;
  • пинцет;
  • ножницы;
  • клей;
  • световой стол или калька;
  • маркер для нанесения рисунка.

Мастер класс по цветам из такани -часть 3. AVI

Пинцет и ножницы облегчают работу с мелкими деталями. Клей, лучше прозрачный, — необходим для украшения готовой работы.

Конверт в технике Парчмент крафт

Необходимые материалы

Понадобится:

  • синтетическая ткань, желательно неплотная;
  • ткань другого цвета для создания орнамента;
  • узор, распечатанный на бумаге.

Создание первой работы требует особого внимания, главное соблюдать технику безопасности и не обжечь руку.

Как и из чего делать трафареты?

Трафареты можно распечатать на бумаге или нарисовать от руки. Чтобы его было лучше видно, обычно используют световой стол или переводят рисунок через стекло. Для того чтобы использовать схему узора несколько раз лучше перевести его на плотный ватман. Офисной бумаги хватит только на 1 раз.

Если фантазия хорошая, то лучший вариант рисовать собственные узоры, так они будут уникальны и смогут отразить внутренний мир. Вдвойне будет приятно украсить такими работами интерьер. Также очень удобны трафареты из картона, которые можно приложить к рабочей поверхности и просто обвести. Их тоже можно сделать самостоятельно.

Виды приборов-выжигателей

Приборов существует множество. Так что выбор у рукодельниц будет непростой. Главное — определиться для какой цели нужен инструмент? Попробовать технику или работать профессионально?

Виды выжигателей описаны в таблице:

Критерии выбора аппарата

Аппараты бывают самые обычные, без дополнительных настроек и стоят они дешевле. Такие выжигатели подойдут новичкам. Но если работает профессионал, ему необходим инструмент с настройкой мощности и разными насадками для работы с различными по плотности и текстуре материалами.

Видео рассказывающее по каким параметрам следует выбирать инструмент для выжигания:

Также стоит понимать, что дешевый инструмент не сможет прослужить долго и работать на профессиональном уровне, так же как и переделанные паяльники или выжигатели по дереву. Лучший вариант покупать профессиональный инструмент, предназначенный для выжигания по ткани.

Правила работы с выжигателем, техника безопасности

Основные положения:

  1. Нельзя работать с выжигателем больше 2-х часов без перерыва. Необходимо иногда отключать инструмент и давать ему отдохнуть.
  2. Провод должен быть прямым, без оголённых проводов и закрученных перегибов.
  3. Не подносить выжигатель близко к рукам.
  4. Работать в светло время суток или с ярким освещением.
  5. Не оставлять инструмент включенным без присмотра.

Обязательно нужно подкладывать что-нибудь твердое и плотное под работу, чтобы не испортить любимый стол.

Какая ткань подойдет для гильоширования

Гильоширование (мастер-класс для начинающих научит, как правильно выбрать материал ткани для работы) можно выполнять на синтетических тканях, чтобы под воздействием выжигателя материал плавился, а не горел. Перед работой обязательно следует проверить реакцию ткани на инструмент.

Также будет удобнее работать если материал просвечивает и не имеет плотной текстуры.

Кроме подкладочных тканей, отлично подходят для гильоширования:

  • органза;
  • капрон;
  • атлас;
  • микрофибра;
  • флис;
  • бархат;
  • шелк.

В работах очень красиво смотрится сочетание атласа с бархатом или парчи и флиса. Лучше выбирать материалы, которые тактильно и по цвету приятны рукодельнице, тогда работа будет сделана с любовью. Не нужно бояться экспериментировать, работы с сочетанием абсолютно разных материалов получаются самые оригинальные и запоминающиеся.

Подготовка перед работой

Гильоширование (мастер-класс для начинающих научит, как правильно начинать работу и подбирать инструменты), требует продуманного плана действий, необходимо выбрать узор, цвет орнамента, найти желаемую ткань и приобрести все инструменты. На световой стол выложить переведенный орнамент, сверху положить ткань, по которой будет выжигаться узор.

Предварительно обязательно нужно проверить реакцию материала на инструмент. Сделать это лучше на маленьком лоскутке ткани, который не пригодится в работе. Приложив ткань к узору сначала его нужно закрепить выжигателем со всех сторон. Достаточно поставить небольшие точки.

Мастер-классы для начинающих

Поначалу будет сложно привыкнуть аккуратно работать с выжигателем, даже у профессионалов не всегда это получается. Здесь главное упорство и долгие часы работы, тогда работами можно будет украшать все, что душа пожелает.

Салфетка с серебристыми вставками

Понадобится:

  • распечатанный узор;
  • синтетическая ткань-основа;
  • серебристая ткань для узора;
  • световой стол или калька.

Работать со световым столом значительно легче, но если такого нет, то узор переносится на кальку и отпечатывается на ткань продавливанием с обратной стороны. Для этого узор с кальки прикладывают лицевой стороной на ткань и проходятся карандашом или ручкой по узору, отпечатывая его на ткани.

То же можно сделать с полиэтиленовым пакетом.

Фруктовая картина

Для данной работы можно взять любую салфетку или изготовить ее самостоятельно. Натюрморт будет состоять из яблок и вишни. В качестве трафарета подойдут картинки из интернета. Распечатав их, наложить ткань необходимого цвета поверх и пройти по контуру машинкой для выжигания. Вырезав все детали фруктов, приклеить их на салфетку, составляя натюрморт.

Таким методом можно сделать абсолютно любой рисунок, будь то ваза с цветами или милый котенок. Детям яркие лоскуты ткани подарят вдвое больше радости. Возможность собрать из них картину и повесить ее в свою комнату – это лучший подарок.

Совмещение техник

Необязательно использовать только выжигатель, в ход можно пустить и иглу. Если вышить готовую салфетку результат будет вдвойне красивее. Или приклеить вырезанную вышивку поверх обработанной выжигателем ткани.

Ажурная салфетка методом выжигания по ткани

Выбрав узор перенести его на бумагу и выбрать полупрозрачную синтетическую ткань. Поместив ткань поверх рисунка салфетку можно начинать выжигать узор. Если он несложный, то можно дополнительно вырезать орнамент из ткани другого цвета или текстуры и наклеить сверху, так салфетка будет смотреться более оригинально и интересно.

Обычные салфетки с гильошированием без дополнительных украшений выглядят так же очень эстетично и нарядно. Такому подарку будет рада любая девушка или женщина. Помимо прочего гильошированием можно украсить скатерть. Так кухня преобразится и станет еще уютнее.

Ткань должна быть синтетической — хлопковые ткани горят, а не плавятся под воздействием выжигателя.

Объемные цветы

Для цветка понадобится шаблон лепестка или целого цветочка. Его можно нарисовать самостоятельно или найти в интернете. Можно сделать несложный цветочек из синтетической ткани. Для этого понадобится небольшой тканевый круг для цветка диаметром 5-6 см. Лепестки, которые по форме будут напоминать отсеченный овал – 20 шт.

Каждый лепесток склеить в основании, создавая образ натурального и объемного листика. Далее по кругу приклеить их на основу, начиная с краев.

Основа и лепестки могут иметь различную форму, все зависит от полета фантазии. Объемными цветами можно украсить одежду, интерьер или сделать брошь на кофточку. Такие цветы отлично смотрятся в детских поделках, а их изготовление очень много радости подарят как маленьким, так и взрослым.

Создание картин на ткани

Из кусочков синтетической ткани можно создавать различные аппликации и картины. Это искусство, которым занимаются взрослые и даже создают выставки, но и дети способны справиться с инструментом и собрать свою первую картину. Для создания такой работы понадобится заготовка в виде картинки на листе бумаги.

Так будет проще спланировать план действий. Выбрав все необходимые материалы можно приступать к работе. Для начала необходимо вырезать все детали одного цвета. Затем выжигателем приклеить их на основу, которая может быть любого цвета. По очереди работают с каждым цветом.

Схема и изготовление циферблата

Декорированный циферблат присутствует практически у всех именитых брендов. Такой узор смотрится оригинально и подчеркивает индивидуальность обладателя. Резьбу можно воспроизвести вручную и с помощью специальной машинки. Для работы используется очень тонкая игла.

Для создания такого узора понадобится очень высокий уровень мастерства и четкий глазомер. Площадь работы маленькая, а линии должны быть максимально тонкими. Схемы, по которым можно выгравировать любой узор можно найти в свободном доступе. Важно ответственно подойти к выполнению рисунка, этот процесс ювелирный и сложный.

Изготовление бабочки

Понадобится трафарет или основа для бабочки с двумя крылышками. Сверху на нее будут крепиться украшения. Работа вполне под силу ребенку. Вырезав из ткани форму бабочки, продумать для нее узор. Достаточно выбрать 2-3 цвета синтетической ткани, которые будут гармонировать друг с другом. Послойно вырезать узор каждого цвета и наложить на крылья бабочки.

Сверху ее можно украсить камнями, стразами, перьями.

Гильошированию может научиться ребенок, тогда бабочка послужит подарком учительнице. А при желании можно рассказать об уроке всем одноклассникам, ведь он подойдет даже для начинающих. Выбрав ажурную схему можно начинать работу. Очень легко и красиво смотрятся бабочки из органзы.

Подложив под органзу распечатанный узор для бабочки достаточно просто пройти по контуру выжигателем. Далее следует аккуратно отделить бабочку от схемы. Они отлично смотрятся как украшения для интерьера или дополнение к открытке, подарку. Таких бабочек можно посадить на шторы.

Изготовление вазы

Выкройку для вазы можно найти в интернете и распечатать ее желаемого размера. Ткань лучше брать более плотную, чтобы корзиночка держала свою форму. При желании снаружи ее можно украсить камнями или вышивкой. Вырезав все детали их необходимо последовательно склеить вместе, чтобы получилась готовая ваза.

Самое сложное — склеить ее так, чтобы получился ровный цилиндр, расширяющийся к верху. Лучше не торопиться и работать аккуратно!

Такую вазочку можно использовать как подставку для украшений, для ниток и прочих нужных мелочей. Сделать ее в подарок родному человеку, положив туда массу сладких подарков. Работа, сделанная руками, вдвойне ценится, когда она сделана с любовью.

Гильоширование по коже

Гильоширование (мастер-класс для начинающих научит работе с кожей и многими другими инструментами) по коже выполняется теми же инструментами, что и выжигание по ткани. Кожу выбирать в толщину от 3 мм. Работать с кожей удобно на очень твердой и гладкой поверхности.

Перед работой с выжигателем кожу слегка смачивают водой, с помощью обычной губки.

ПОДСОЛНУХ из БИСЕРА — мастер-класс. Урок 2 — Листья и сборка

Перенести узор на кальку или полиэтиленовый пакет можно с помощью обычного маркера. Приложить узор той стороной, на которой рисовал маркер. На обратной стороне продавить контур так, чтобы узор стал виден на коже. Теперь можно работать инструментом для выжигания и вырисовывать желаемый узор.

Узоры на коже смотрятся особенно дорого и привлекательно. Гильоширование можно применить в декоре кожаной сумки, на спине кожаной куртки и даже на портмоне. Но прежде чем начинать работу лучше проверить реакцию материала на выжигатель на маленьком кусочке.

Выжигание ламбрекенов

Для начала работы понадобится выбрать узор. Лучше если он не будет иметь свободных элементов. То есть все, даже самый маленькие части узора, скреплены между собой разными элементами. Тогда ламбрекен будет цельный, и не будет выпадающих частей.

Если для бандо материал будет использоваться достаточно плотный, то можно перенести рисунок сразу на ткань. Только аккуратно, чтобы линии не остались на ламбрекенах навечно. Для такой цели подойдет мыло или карандаш чуть темнее ткани.

Ламбрекены делают интерьер богаче и добавляют индивидуальности спальне. При выборе узора важно учитывать стиль всей квартиры и подобрать то, что дополнит и украсит комнату. Не стоит слишком перегружать рисунок завитками. Гораздо лучше смотрятся простые и лаконичные задумки.

Гильоширование: мастер-класс в конце статьи поможет овладеть искусством выжигания ламбрекенов

Гильошированию может научиться каждый, даже ребенок. Мастер-классы очень разнообразны и помогут выбрать именно свое направление в этом необычном рукоделии. Научиться данному мастерству под силу начинающим и профессионалам, для которых важно улучшать свой навык. Из такого непростого хобби может получиться личный бизнес, если подойти к делу профессионально.

Со временем все больше ценится ручная работа, аналогов которой не будет нигде!

Оформление статьи: Е. Чайкина

Полезный видео-ролик о выжигании на ткани

Видео мастер-класса изготовления колье с помощью техники гильоширования:

Гильоширование — секреты художественной резьбы по ткани

Гильоширование: что это

Гильоширование – выжигание рисунка по ткани. Техника требует использования особого инструмента. Финансовые затраты полностью окупит красота сделанных аксессуаров, штор, салфеток, скатертей, панно. Тканевые цветы, изготовленные с применением такого метода, будут казаться невесомыми.

Данное хобби подходит не только для взрослых, но и для детей. Хотя на него есть патент, оно распространилось по всему миру. В наши дни у любого есть возможность создавать украшения для квартиры при помощи горячей иглы.

Рабочие инструменты

В основе техники гильоширования лежит работа горячими приборами — нагревателями или резаками. Для тех, кто только начинает работать в этом направлении, хватит паяльника с тонким наконечником.

Ажурное гильоширование (выжигание по ткани) требует использования прибора, с помощью которого делают узоры по дереву. Обязательно наличие набора насадок с широкими, тонкими и закругленными кончиками, позволяющими выполнять узоры разной сложности.

Желательно выбирать резаки с функцией регулировки напряжения. Это позволит работать с тканями разной толщины. Пониженное напряжение также дает возможность не только вырезать узоры, но и оплавлять материю для создания аппликаций и мозаики.

Иглу резака можно подточить при помощи обычной наждачной бумаги. Помимо специального прибора, необходимы для гильоширования (выжигания по ткани) схемы, пинцет, ножницы, клей, мелкие аксессуары и трафареты.

Пересадка ПУАНСЕТТИИ перед очередным цветением.

Не стоит забывать про технику безопасности, поскольку техника выжигания связана с высокими температурами. Раскаленные части инструмента не должны соприкасаться с обнаженной кожей, ногтями и волосами.

Необходимый инвентарь

Если вы приняли решение освоить технику гильоширования, вам надо обзавестись:

  • выжигателем;
  • щипчиками;
  • портновскими ножницами;
  • прозрачным клеем;
  • световым столом или листом кальки;
  • фломастером для прорисовки узора.

Также вы должны озаботиться наличием следующих материалов:

  • искусственная ткань (капрон, искусственный шёлк, плащёвая материя и пр.);
  • отрез материи иной расцветки (для узорного орнамента);
  • шаблон орнамента.

Рабочие материалы

Хитрость данного вида рукоделия заключается в том, что работа выполняется только на синтетических тканях. Они не горят, как натуральные, а начинают плавиться, благодаря чему подогретый кусочек материи можно отрезать или приклеить.

Чаще всего рукодельники используют следующие материалы:

  • Нейлон — материал прекрасно подходит как под основу, так и для изготовления отделочных деталей. К этой группе относятся синтетический атлас, трикотин, кримплен, рифленая плотная парча.
  • Капроновые ленты — с их помощью рисунок разбавляют яркими пятнами. Благодаря широкой цветовой палитре данного материала можно создать оттеночные переходы.

Кроме того, гильоширование приемлет использование искусственного шелка, люрекса, капрона, искусственного бархата, шифона.

Перед началом работы проверьте свойства ткани. Возьмите маленький лоскуток и подожгите его, чтобы понять, плавится материал или горит, оставляет ли рабочая игла на нем гарь и копоть.

Не забудьте о дополнительных рабочих материалах. К примеру, из картона и фольги легко сформировать шаблоны будущих деталей. А пуговицы, бусины и вышивка бисером прекрасно подойдут для украшения готовой работы.

Как сделать трафарет

Трафареты для гильоширования вы можете получить одним из двух способов:

  • найти на сайте, который посвящён данной технике рукоделия, и распечатать на принтере;
  • нарисовать вручную.

Для лучшего просматривания узора рекомендуется использовать световой стол. Однако допускается переносить изображение и через оконное стекло.

Для многократного применения схемы гильоширования переводят на картон. Это очень удобно. Такие трафареты достаточно положить на выбранную ткань и обвести по контуру.

Если у вас хорошо развито воображение, то оптимальным выбором будет рисование собственных картинок гильоширования. В этом случае вы точно получите эксклюзивную оригинальную вещь.

До начала работы

Сначала выбираем эскиз будущей работы. Его можно скачать и распечатать или же нарисовать самостоятельно. Рисуем на плотной бумаге толстым карандашом или фломастером.

Когда он готов, выбираем ткань. Проглаживаем ее утюгом. И кладем на стекло.

Использовать нужно такие ткани, которые хорошо поддаются плавлению, например, капрон, шелк.

Теперь проверим готовность выжигателя. Для этого по заранее подготовленному ненужному отрезку той же ткани, которую мы используем для рисунка, проводим пробные прорезы и устанавливаем такой уровень температуры, какой для нас оптимален. Скорость движения иглы должна быть достаточной для того, чтобы прорезать ткань насквозь. Выжигание лучше всего начинать от центра изделия, чтобы ткань не сместилась. Также ткань стоит придерживать для этих же целей, слегка натягивая ее пальцами.

Статья по теме: Переплет книг своими руками: пошаговая инструкция с видео и фото

Гильоширование. Выжигание по ткани. Мастер класс. Картина «Ромашки». Часть 2

Может случиться так, что в процессе работы на кончик иглы налипнут расплавившиеся остатки ткани, что ухудшит качество выжигания. В этом случае необходимо счистить ненужное наждачкой или лезвием бритвы.

Существует два способа выжигания деталей.

При первом ткань кладут на стекло, при этом трафарет размещается под ним. Лампа располагается снизу, таким образом подсвечивая контур трафарета на ткань. Такой способ подходит, когда требуется создать ажурные узоры.

Второй способ более удобен в тех случаях, когда нужно выжигать много одинаковых деталей, например, лепесточков цветка. Тогда трафарет кладут на ткань, фиксируют его булавками и выжигают по контуру, чтобы получить отдельный элемент. В нашем мастер-классе мы будем изготавливать объемный цветок, поэтому воспользуемся вторым способом.

Что будет с ПУАНСЕТТИЕЙ, если её после цветения НЕ ОБРЕЗАТЬ?

Разновидности выжигателей

Производители предлагают массу аппаратов. Подобное разнообразие может существенно затруднить выбор мастерице. Основное правило здесь – учитывать цель приобретения прибора для гильоширования (на пробу или для профессиональной работы).

Подарки на 23 февраля своими руками — большой выбор идей по созданию необычных подарков на день Защитника Отечества

Что подарить мальчику на 2 года — список лучших вариантов интересного и полезного подарка (120 фото идей)

Папье-маше — ТОП-120 фото-обзоров оригинальных изделий. Подробная инструкция для начинающих по созданию красивых поделок

Сегодня выделяют следующие виды агрегатов:

  • паяльник;
  • выжигатель с регулятором температуры;
  • выжигатель для ткани;
  • вариант со сменными насадками.

Требования, предъявляемые к аппаратам

Новичку подойдёт самая простая модель, без добавочных настроек. Опытной рукодельнице требуется агрегат с возможностью регулировки мощности и большим количеством насадок, позволяющих работать с различными по фактуре тканями

Ещё следует учитывать, что дешёвый прибор будет радовать вас недолго, да и уровня мастера с ним не достичь. Также эксперты не рекомендуют использовать трансформированные собственноручно устройства или инструменты для выжигания по дереву.

Необходимое оборудование

Во-первых, выжигатель бытовой, по замыслу конструктора предназначается для выжигания по дереву, однако уже очень давно мастерицы приспособили его к работе с тканями. И производители откликнулись, приложив к обычной игле для выжигания по дереву иглу для гильоширования (выжигания по ткани).

Не волнуйтесь, если у Вас старый советский выжигатель с обычной толстой иглой. Для изготовления цветов такая игла тоже подходит, т.к. мы не создаем узор, а вырезаем детали из куска ткани.

Во-вторых, рабочая поверхность. «Рабочим столом» для изготовления искусственных цветов является полированное стекло толщиной 3- 5 мм. Размеры стекла определяются размером изготавливаемого изделия, местом на столе и ассортиментом кладовки J. Во избежание порезов рук края стекла должны иметь фаски. Если фасок нет, торцы стекла необходимо покрыть изоляционной лентой. Я использую старую раму от картины. По тому же принципу можно использовать ненужную фоторамку. Конечно, эту рабочую поверхность мы организуем на обычном столе. Если у Вас в доме есть стол со стеклянной столешницей, на которой вы решили выжигать, то лучше откажитесь от этой мысли. Поверхность стекла портится при выжигании. Не сразу, но неизбежно.

В-третьих,

— металическая линейка для обжигания края ткани; — оконный штапик для снятия нагара с иглы (см. пункт о нагаре в технике безопасности); — плотная фольга для создания шаблонов. Я использую алюминиевые банки. При разрезании банки лучше использовать широкий канцелярский нож (можно и любой другой некерамический нож, если не жалко). Сначала протыкаем банку около верхнего перегиба, затем режем цилиндр, отсекая верхушку. Потом режем цилиндр по шву в направлении дна банки до нижнего перегиба, затем уже ножницами (теми, которые не жалко, ибо после фольги они уже не будут нормально стричь ткань, а со временем и бумагу) отрезаем дно банки. Получили скрученный в трубу прямоугольник;

— шариковая ручка для разметки на фольге или алюминиевой банке (рисовать свою выкройку на фольге вы будете именно шариковой ручкой – даже если она не пишет, то оставляет четкий желобок, по которому можно вырезать ножницами);

— утюг (не забываем утюжить свой материал).

Выбор ткани для гильоширования

Данное искусство предполагает применение синтетических тканей. При этом важно, чтобы прибор производил плавление материала, а не поджигал его.

Самыми комфортными в работе являются полупрозрачные, неплотные материи типа:

  • органзы;
  • шёлка;
  • атласа;
  • флиса;
  • бархата;
  • капрона.

Как видно на фото гильоширования, подобная техника допускает также использование подкладочных тканей.

Невероятно эффектно выглядят комбинации атласа и бархата, парчи и флиса. В общем, выбирайте приятные вам на ощупь и цвет материалы и проводите эксперименты. Ведь только сочетая различные фактуры, можно получить уникальное, запоминающееся изделие.

Пуансеттия из изолона

Теперь о тканях

Мы будем работать только со 100% синтетическими тканями. Почему так? Натуральные и смесовые ткани при обжиге горят, а не плавятся и не обладают клейкостью.

Блестящие Пуансеттии для скрапбукинга

При гильошировании используют капрон, нейлон, плащевку, ткани с люрексом, искусственные шелк и атлас, парчу, бархат, панбархат, органзу, тафту, креп и многие другие — все те, где в составе пишут полиестр 100%.

Ткани можно применять как однотонные, так и разноцветные все зависит от творческого замысла. Особую ценность представляют ткани с размытым рисунком, то есть с постепенным переходом, переливом тонов. Представьте лепестки цветка, плавно меняющие окраску от кончиков к сердцевине.

Капрон может стать основой изделия. Основа изделия и отделочные детали-добавки к нему должны обладать хорошей клейкостью, которую и дает капрон. Иногда специально под основную ткань подкладывают капроновые ленты, особенно если основная ткань ацетатная или вискозная, которые прекрасно выжигаются, но не дают синтетического клея, а это основа крепления выжигаемых тканей и деталей к ним. Также основа из капроновой ленты поможет держать форму лепестку из мягкой ткани.

Подготовительный этап

Для выжигания на ткани требуется продумать порядок действий, подобрать узор, расцветку рисунка, купить желаемый материал и необходимый инвентарь. Переведённый трафарет выкладывают на световой стол. Поверх него кладут купленную материю, предварительно проверив её реакцию на прибор.

Техника кинусайга — ТОП-140 фото лучших способов создания поделки в технике кинусайга своими руками + инструкция для начинающих

Паспарту своими руками — мастер-класс с пошаговыми схемами работы своими руками. Советы по изготовлению + фото лучших примеров

Декупаж салфетками: ТОП-150 фото способов оформления салфетками. Простые инструкции для начинающих в домашних условиях

Процесс проверки заключается в проделывании следующих шагов:

  • отрезание небольшого кусочка ткани;
  • прикладывание лоскутка к узору и закрепление инструментом со всех краёв;
  • проставление мелких точек.

Изготовление аппликаций и картин

Из лоскутков искусственно созданной ткани можно изготавливать оригинальные аппликационные панно. Гильоширование картин пользуется популярностью. Нередко устраиваются выставки. Но подобное творчество по силам и ребёнку.

Для работы требуется трафарет в виде рисунка на бумажном листе. Приготовив необходимые вещи, можно приступать к сотворению произведения. Вначале нужно вырезать все элементы какой-либо одной расцветки.

Далее, используя выжигатель, их надо наклеить на основу произвольного цветового исполнения. После этого следует перейти к работе с иным оттенком.

Картины своими руками

Чтобы лучше запомнить, что такое гильоширование, попробуйте самостоятельно выполнить красивую картину из материи своими руками. Вам понадобится неплотная синтетическая ткань, бумага, лампа и стекло.

С помощью данного мастер-класса вы научитесь выполнять гильоширование двух слоев ткани, приклеивая лоскуты вспомогательной материи на основную.

  • Распечатайте рисунок будущей картины на листе бумаги. Следите, чтобы у него был толстый контур.
  • Установите стекло так, чтоб под ним можно было расположить подсвечивающую лампу. К примеру, стекло можно положить на 2 подпорки, а лампу поставить под него.
  • Подберите ткани, из которых будете создавать картину. В качестве основы выбирайте светлые материи — на них будут лучше смотреться яркие цвета.
  • Положите лист с распечатанным трафаретом на освещенное снизу стекло. Сверху уложите ткань, из которой вы планируете вырезать мелкие детали. Проведите нагретым резаком по внешнему контуру рисунка, вырезая элементы картины.

Мастер-класс: Выжигание в стиле «Гильоширование».

  • Старайтесь вырезать контур каждой детали, не отрывая руки от материи.
  • После того, как все детали вырезаны, разложите их в поле видимости так, чтобы осталось свободное рабочее пространство. Прикрепите основную ткань к трафарету с помощью швейных булавок и подсветите лампой.
  • Начните приклеивать те детали, которые окажутся перекрыты другими элементами сверху. Приложите лист к основной бумаге и с помощью легких быстрых движений резаком вдоль внешнего края, которые напоминают стежки от центра к краю, соединяйте элементы с основой.
  • После того, как вы приклеите все листья, начните крепить лепестки. Не держите долго паяльник на одном месте — вы можете пропалить как саму деталь, так и основную ткань, оставив некрасивые дырки.
  • Когда вы припаяете все детали к основе, можете начинать работу над внутренним контуром. Теми же движениями, создающими пропаянные отверстия в виде капелек, пройдитесь по внутренним линиям рисунка.
  • Завершите отделку — нагрейте паяльник чуть сильнее и начните вырезать контур салфетки. Его можно сделать как ровным, так и ажурным, как в мастер-классе.

Ваша салфетка готова! Изделие может стать отличным украшением стола или оригинальным подарком близкому человеку. Чтобы превратить салфетку в картину, просто поместите изделие под стеклянную рамку.

Теперь попробуйте освоить гильоширование в несколько иной технике. Данный видеоурок расскажет вам, как создать объемную брошь в виде тканевого цветка методом склеивания объемных деталей-лепестков.

На первых порах может показаться, что гильоширование — довольно трудоемкий процесс. Но вы очень быстро привыкнете к работе с миниатюрным паяльником и начнете получать удовольствие от процесса.

Мастер-классы для начинающих рукодельниц

Новичку вначале надо освоить принципы работы с выжигательным устройством. Это требует времени и усилий. Начинающая рукодельница должна проявить упорство и готовность к продолжительным по времени занятиям. Тогда поделками можно декорировать всё, что захочется.

Кружевная салфетка с серебряными вставками

  • распечатанный шаблон;
  • искусственное полотно для основы;
  • полотно с серебряной нитью для орнаментного рисунка;
  • специальный световой стол.

Если нет возможности купить световой стол, допускается перенесение картинки на лист кальки. Отпечатывание на материи происходит путём придавливания с изнанки. Рисунок кладут лицом на материал и обводят каждую деталь карандашом или маркером.

Критерии выбора инструмента

Простые приборы без дополнительных настроек и насадок — самые дешевые. Они отлично подходят для новичков. Профессионалам лучше выбирать инструменты с различными насадками и настройками мощности. Ими можно работать с материалами, отличающимися текстурой и плотностью.

Не стоит забывать о том, что дешевые инструменты не прослужат долго, не будут работать на высоком уровне.

Салфетка «Картина с фруктами»

Для такой поделки подойдёт любая салфетка. В данном случае картина будет изображать яблоки и вишни. Роль шаблона сыграют рисунки из Интернета. Вот последовательность действий:

  1. Распечатайте понравившееся изображение.
  2. Наложите на ткань нужной расцветки и обведите выжигателем.
  3. Вырезав все элементы плодов, приклейте их на салфетку, сформировав композицию.

Подобным образом можно создавать самые разные картинки: цветочные вазы, котят, щенков и пр. Ребёнку ткани живописной расцветки подарят огромное удовольствие. Предложение сделать из них панно и украсить им детскую станет отличным подарком.

Кружевная салфетка

Определившись с узором для гильоширования, перенесите его на плотный ватман. Подберите пропускающую свет ткань обязательно искусственного происхождения. Поместите выбранный отрез материи поверх трафарета и пройдитесь по нему выжигателем.

Если орнамент кажется вам простым, вырежьте узоры из материала другого оттенка или фактуры и наклейте сверху – это усложнит изделие, добавит оригинальности и уникальности.

Обычным салфеткам, сделанным методом выжигания по ткани, которые не имеют дополнительный декор, также присуща нарядность и эстетичность. Данному аксессуару обрадуется любая представительница слабого пола.

Гильоширование можно применять при изготовлении не только салфеток, но и скатертей. Подобный текстиль преобразит вашу кухню и добавит ей уюта.

Осваиваем технику выжигания по ткани

Сегодня моя дочь попросила помочь ей сделать подарок на 9 мая прабабушке. Решили сделать салфетку в технике выжигания по ткани. Этим видом творчества она никогда не занималась. Мою дочь зовут Варя, ей 8 лет.

А мне захотелась, что бы эта затея превратилась в небольшой мастер-класс. Пусть его читатели увидят, что творить в технике гильоширования может даже ребенок.

Готовим рабочее место.

Нам понадобится:

1. Аппарат для выжигания по ткани с тонкой иглой (сейчас такие аппараты есть в продаже, в интернете, в свободном доступе, можно найти на ЯМ по очень доступной цене).

2. Два вида ткани (синтетической) для основы лучше подойдет габардин, а для деталей атлас.

3. Схема самой салфетки (можете поискать в интернете или взять нашу).

4. Стол с подсветкой (не обязателно, что-то сооружать глобальное, для начала можно взять табуреточку и небольшое стекло, под стеклом установить лампочку) .

5. Кусочек мягкой наждачной бумаги, можно пилочку для ногтей (чтобы счищать нагар с иголочки).

6. Плотная, гладкая калька и тонкий маркер.

Если у вас будет огромное желание попробовать, то для вас не составит труда все хорошо подготовить… В детстве, я очень хотела научиться играть на гитаре и пока мои родители размышляли где взять деньги, а стоит ли покупать… Я смастерила гитару из картона и натянула вместо струн капроновые нитки, что бы запоминать аккорды… Потом мне купили гитару и я научилась играть Это небольшая вдохновляющая история для тех кто чего-то хочет от этой жизни!

Все готово. Приступаем.

Перенесем наш рисунок на плотную, гладкую кальку. Кладем кальку на стекло и сначала будем вырезать (горячей иглой) детали салфетки. Включяем подсветку и нам видно все детали.

Очень важно правильно держать иголку. Когда вы будете выжигать она должна находиться вертикально, перпендикулярно относительно стекла. Линия должна быть непрерывной. Рисование здесь не подойдет. Регулируйте температуру иглы. Чем толще ткань, тем игла должна быть горячее. При работе с тонкой тканью делайте минимальную температуру.

Обязательно сначала просто попробуйте и соблюдайте технику безапосности. Иголочка горячая!

У нас таких деталей должно получиться девять.

Варя еще пробует, детали пока корявенькие. Такими они быть не должны. Терпеливо нарабатываем навык.

Вот уже стало получаться. Пришлось немного помочь.

Все детали готовы! Раскладываем их на основе. И маленикими точками прихватываем в нескольких местах, чтобы они не ерзали, как моя Варвара, которая уже устала и решила отложить оставшуюся работу на вечер. А мне нельзя откладывать мастер-класс. Придется все показывать на одной детали, а вам самостоятельно все проделать с остальными 8 деталями.

Все детали мы закрепили точками. Вырезаем по контуру основу салфетки.

Делаем нарезку внутри деталей. Здесь вам придется работать с двуми слоями тками. Это сложнее. Обязательно сначала просто попробуйте, иначе можете испортить салфетку. Повырезайте капельки, запятые, кружочки. Как почуствете, что получается, смело приступайте к салфетке. Итак, на каждой детальке делаем внутреннюю нарезку. Внимательно рассмотрите рисунок как она выглядит.

Работаем всегда от центра к краю. Тогда наши детали не будут «пузыриться».

Нарезку сделали, припаиваем детали. На самом краю детали равномерно и очень близко (вплотную) ставим иголкой точки.

Наша салфетка почти готова. Осталась самая малость. Делаем ее более легкой и ажурной. Для этого берем х/б ткань, кладем на нее наше изделие и обходим каждую деталь горячей иголочкой. Хб ткань нужна для того чтобы точки получались аккуратными и одинаковыми.

Вот и вся наука!

А как будет выглядеть салфетка целиком, вы увидете когда ее самостоятельно доделаете.

Удачи вам и творческих успехов!

Объёмные цветы

Теперь разберём гильоширование цветов. Вам понадобится заготовка для лепестка или целого цветка. Шаблон вы можете нарисовать сами или распечатать уже готовый. Чтобы создать несложный цветочек, потребуется тканевый круг небольшого размера (5 – 6 см в диаметре) и 20 штук лепестков в форме усечённого овала.

Лепесточки нужно склеить в основании, затем по кругу приклеить их к основе. Элементы в подобной поделке могут иметь и другую конфигурацию – всё зависит от воображения рукодельницы.

Объёмные цветы используют для украшения одежды или внутреннего интерьера квартиры. Они органично выглядят и в детских работах.

Советы для новичков

Начинающим искусство гильоширования может показаться очень сложным и даже невозможным. В действительности всё не так. Внимательно изучив специфику этой техники, трудностей у вас не возникнет.

Самое важное – правильно выбрать ткань. Идеальным вариантом считается искусственный шёлк, но подойдёт, в принципе, любая синтетика. Для точного отображения выбранного орнамента нужно, чтобы материал не горел, а плавился. Кроме того, ткань должна обладать хорошей светопропускной способностью.

В работе непременно применяются трафареты. Они позволяют наиболее точно передать изображение.

К гильошированию приступают после того, как материал отутюжен и закреплён на поверхности стола. Выжигать начинают с центра. Это позволяет избежать смещения.

На кончике прибора в ходе работы накапливается расплавленные волокна материи, вследствие чего ширина каждого последующего фрагмента орнамента будет больше. Поэтому необходимо постоянно наблюдать за иглой аппарата, чтобы успевать во время очищать её лезвием.

Гильоширование может освоить даже школьник. В Интернете можно найти массу разнообразных обучающих курсов, которые помогут определиться с направлением в этом интересном искусстве. Такое непростое хобби даже может перерасти в личный бизнес, конечно, если подойти к нему профессионально.

Все о технике гильоширования

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Что это такое?
  2. Что необходимо для выполнения?
  3. Мастер-классы для начинающих
  4. Полезные советы
  5. Примеры красивых работ

Существует много интересных видов рукоделия. Одним из них является гильоширование. Придерживаясь правильных схем и инструкций, мастера могут создавать настоящие произведения искусства, выглядящие нарядно и изящно. В этой статье мы поближе познакомимся с данной техникой и узнаем ее особенности.

Что это такое?

Для знакомства со всеми нюансами гильоширования предварительно необходимо разобраться в терминологии. Указанная техника предполагает ажурное выжигание по тканым материалам. Таким образом создаются очень красивые декоративные салфетки, составляющие гардероба и даже оригинальные картины. Для проведения всех работ требуется специальный прибор, предназначенный для выжигания по дереву.

В нем вместо жала устанавливают проволочную иглу.

Гильоширование. Мастер класс. Картина «Ромашки». Часть 1

Что необходимо для выполнения?

Чтобы изготовить красивую поделку, прибегая к технике гильоширования, необходимо заранее запастись рядом важных инструментов, приспособлений и материалов. Разберемся подробнее в том, что именно понадобится мастеру.

Инструменты

Для техники гильоширования не нужно приобретать дорогие профессиональные инструменты. Однако и без специальных приспособлений проведение творческих работ не обойдется. Рассмотрим список инструментария, который будет необходим для создания эффектных поделок.

  • Специальный выжигатель. Особый электрический прибор, который внешне походит на ручку или паяльник с иголкой на кончике. Возможно приобрести выжигатель в специализированном магазине, где реализуются товары для рукоделия. Некоторые мастера изготавливают этот инструмент своими руками. Однако надо учитывать, что выжигатель должен предусматривать регулировку температурного режима иголки. Это объясняется тем, что разные типы тканей имеют различные температуры плавления.
  • Удобный рабочий стол. Это выделенное место, где будут осуществляться все этапы работ. Часто в этих целях используют полированное стекло, толщина которого составляет от 3 до 5 мм. По краям подобного основания могут присутствовать фаски, предупреждающие появление порезов.
  • Трафареты. Представляют собой заранее подготовленные рисунки. Если их использовать, гильоширование оказывается более аккуратным и привлекательным. Подобрать оптимальную схему не составит труда, поскольку сегодня они широко распространены.

Для техники гильоширования важно грамотно подобрать подходящий выжигатель. Существует несколько подвидов этого аппарата.

  • Паяльник. Станет неплохим решением для обработки ткани. Надо будет хорошенько наточить кончик инструмента, чтоб он походил на иголку, и можно переходить непосредственно к работам. Однако жало подобного типа слабо подходит для воздействия на тканый материал. Последний будет постоянно к нему липнуть, что отнимет много лишнего времени и будет часто отвлекать мастера.
  • Выжигатель с регулятором температуры. Приспособление, которое подойдет многим мастерам. С ним диапазон работ заметно расширяется. Теперь возможно работать с тканями различных типов и прочими подходящими материями.
  • Специальный выжигатель по ткани. Стандартный прибор предполагает работу с ткаными материалами. Он обклеивается покрытием, призванным защищать руки мастера от перегрева. Однако в этом приспособлении присутствует только 1 иголка, которую нельзя поменять. Температура предусматривается тоже только 1.
  • Выжигатель со сменными насадками. Наличие разных насадок позволяет формировать линии разной толщины и интересные узоры. Если насадка неожиданно пришла в негодность, ее возможно отдельно заказать в интернет-магазине.

Тогда новый прибор отдельно покупать не придется.

Не обойтись мастеру и без некоторых вспомогательных, но не менее полезных инструментов, к ним относятся:

  • ножницы с острыми лезвиями (тупым инструментом лучше не пользоваться);
  • пинцеты;
  • кусачки;
  • клеевые составы (стоит подготовить и ПВА, и «Момент»);
  • калька;
  • копировальная бумага.

Все инструменты, которые вы будете использовать для гильоширования, должны быть качественными и исправными. Искривленные и сломанные приспособления не только усложнят проведение всех работ, но и могут привести к порче результата работ. Рекомендуется все подготовленные инструменты предварительно расположить в одном месте и в шаговой доступности. Таким образом, вы сэкономите время на поиске нужного приспособления в конкретный момент. Так работать будет намного проще и удобнее.

Материалы

Прежде чем осваивать популярную технику гильоширования, мастер должен подготовить не только необходимые инструменты, но и материалы. Чтобы своими руками сделать эффектную и оригинальную поделку, можно задействовать нижеперечисленные позиции.

  • Синтетические ткани. В данном случае будут уместны такие материалы, как шелк, капрон, нейлон, плащевая или подкладочная ткани. Для данного типа рукоделия важно подбирать такой текстиль, который будет не гореть, а расплавляться.
  • Кожа. Рассматриваемая техника используется для создания красивых узоров не только на ткани или по дереву, но и на коже. При этом задействуются те же инструменты. Толщина кожаного материала должна составлять не меньше 3 мм. Работать с такой основой удобнее всего на максимально жесткой и устойчивой поверхности.

Мастер-классы для начинающих

Техника гильоширования является интересной и привлекает многих мастеров. Овладеть ей не так трудно. Главное, действовать четко по плану, не пренебрегать ни одним из этапов работ. Рассмотрим несколько любопытных мастер-классов для начинающих рукодельниц.

Панно

Используя технику гильоширования, мастера могут изготавливать очень красивые и выразительные панно, на которые трудно не обратить внимание. Часто подобные изделия становятся необычными и яркими украшениями интерьера. Их вполне возможно сделать своими руками. Рассмотрим один из мастер-классов по изготовлению такого декора. Часто в технике гильоширования задействуется шелковая ткань. Из нее можно изготовить эффектную поделку. Чтобы сделать панно, мастеру понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • качественный выжигательный аппарат;
  • ткань (идеальным решением станет шелк подкладочного типа, желательно разноцветный);
  • схема будущего панно (подробный схематический рисунок, нанесенный на кальку);
  • стекло (его примерные размерные параметры – 30х90);
  • настольная лампа (будет нужна для полноценной подсветки рабочего процесса);
  • ножницы с острыми лезвиями.

Приготовив все необходимые составляющие, мастер может переходить непосредственно к творческим работам.

Они состоят из нескольких этапов. Рассмотрим каждый из них.

  • Сперва надо провести подготовительные действия. Наложите голубой кусочек ткани на белоснежный, разгладьте материалы утюгом. Вырежьте прямоугольную деталь размером 62х42 см – это будет основанием будущего панно. Именно на него и будут накладываться все составляющие композиции: блюдца, чашечки, матрешки и прочие. Для этого нужно будет задействовать черный, бежевый, красный и голубой оттенки.

Объемные цветы в технике гильоширования. В конце — сюрприз!

  • Для подготовки накладных составляющих следует использовать маленькие кусочки текстиля (25х30, 10х10). Их надо сложить вдвое и разгладить.
  • Далее стекло надо зафиксировать между надежными опорами. Под стеклом расположите лампу для подсветки будущего изображения.
  • Разложите схематичный рисунок панно на стеклянной основе. Наложите на основание синие куски ткани. При помощи иглы выжигателя прорежьте по контуру первую деталь – матрешку (надо вырезать полностью).
  • Сделайте прорезанные элементы: «капельки», «завитки», «горошки» на синем материале. Проводя работы, рукоятку выжигателя следует держать под наклоном в 45-50 градусов по отношению к текстилю.
  • Аккуратно возьмите за краешек элемент синего цвета и снимите его с поверхности кальки.
  • Далее наложите белоснежную ткань. Вырежьте фартук матрешки, двигаясь по контурам. Подготовьте прорезные элементы на ткани белого цвета. Снимите белоснежную деталь с кальки.
  • Положите на рисунок тканый материал белой расцветки, вырежьте цветок. Его каемку следует сделать синей. Снимите деталь с кальки.
  • Соберите матрешку. Наложите на деталь синей расцветки фартук белого цвета. Надо прижечь друг с другом точечно.
  • Вырежьте синие, белые компоненты для следующей матрешки. Соедините их. Приложите и закрепите «капельки» и «точки».
  • Весь прорезанный рисунок снимите со схемы. Разложите на изображении белую ткань, вырежьте блюдо. Отдельно прорежьте синие «цветочки», «завитки», «капельки», «листочки». Приложите компоненты синего цвета на белой основе, прижгите точками.
  • Приложите ткань синего цвета. Вырежьте контур чайника, снимите эту деталь с кальки. Прорежьте накладные белые компоненты. Соберите чайник, закрепите на точки накладные детали к основанию.
  • Точно так же подготовьте и закрепите чашку.

Объёмный цветок1.wmv Гильоширование мастер класс

  • Все накладные элементы панно разложите на основании, прикрепите на точки.

Прижгите каждый компонент сплошными точечными линиями.

Картины

Техника гильоширования позволяет изготавливать привлекательные картины с различными сюжетами. Разберемся, как своими руками сделать минималистичную картинку с силуэтной аппликацией.

  • Подберите понравившуюся картинку в интернете. Увеличьте ее до необходимых размеров. Для силуэтных композиций подойдут изображения, элементы которых не имеют слишком крупных размеров.
  • Отрежьте белую ткань с размером 55х43 см. Делайте припуски. Положите на гладильную доску рисунок. Сверху положите ткань, утюжьте вместе с картинкой.
  • На стекло или световой столик положите подготовленную ткань с картинкой. Придерживая материю, выжигателем с тоненькой иголкой прорежьте все темные детали.
  • Вырежьте выжигателем верхние и ниже элементы рисунка. Отделите материал от рисунка. Положите работу на доску для глажки, сверху наложите темную ткань, проутюжьте.
  • Проутюженную работу переверните и постелите на стекло. Сделайте прижигание по точкам инструментом с тонкой иголкой.
  • Украсьте работу привлекательной рамочкой.

Поделки

В рассматриваемой технике можно делать самые разные поделки. Из них возможно получить классную скатерть, салфетки, оригинальную отделку платьев, узорчатые банты и даже ламбрекены или шторы. Можно исполнить красивые декорации для интерьера, например, это может быть милая бабочка, цветы и многие другие подобные элементы. Рассмотрим, как своими руками реализовать гильоширование ламбрекенов.

  • Первым делом надо будет тщательно измерить параметр длины будущего ламбрекена. Сделайте, основываясь на полученных данных, правильную выкройку.
  • Заготовленную деталь максимально аккуратно вырежьте. Надежно зафиксируйте ее на основании. Старайтесь не допускать ошибок.
  • Обведите элемент по контуру при помощи маркера.
  • Вырежьте обведенный элемент при помощи выжигателя, двигаясь по контурам.
  • Те же действия проведите в отношении материала, который вы будете использовать на лицевой стороне.
  • Приклейте лицевую половину заготовки к основанию.

Аккуратно обработайте края полученного изделия.

Ростовая пуансеттия из фоамирана. Часть 1

Полезные советы

Разберем несколько полезных советов, касающихся техники гильоширования.

  • Если запланирована работа с кожей, предварительно ее следует немного смочить водой, используя губку.
  • Для рукоделия желательно использовать прозрачный клей. С его помощью удастся отлично украсить готовую работу.
  • Удобнее всего работать с материалами, имеющими плотную текстуру.
  • Прежде чем начинать работать с тканями, их следует предварительно как следует прогладить. Далее их надежно фиксируют на рабочей поверхности.
  • Во время проведения работ надо помнить о соблюдении правил техники безопасности. Не прикасайтесь к игле аппарата, чтобы не получить ожог. Чтобы работа получилась качественной и аккуратной, важно внимательно следить за положением иглы. Она должна быть строго перпендикулярной по отношению к рабочей поверхности.
  • По ходу изготовления любой поделки путем гильоширования необходимо действовать постепенно, не следует торопиться. Излишняя торопливость приведет к тому, что готовое изделие может получиться не очень опрятным, и мастеру придется исправлять много ошибок.
  • Распечатывая рисунок для будущей поделки, следите за тем, чтобы он имел достаточно толстые контуры.
  • Следите за соответствием размеров стеклянного полотна основы и будущей поделки. На краях стекла обязательно должны присутствовать специальные фаски. Только с ними вероятность порезаться о материал будет сведена к минимуму.
  • Поделки, выполненные в такой технике, можно дополнительно украсить декоративными камнями, стразами и прочими привлекательными материалами.

Примеры красивых работ

Соблюдая все нюансы рассмотренной техники, возможно создавать настоящие произведения рукодельного искусства, используя при этом простой маленький станок, который есть в арсенале у многих мастеров. Рассмотрим несколько эффектных работ.

  • В рассмотренной технике можно изготовить потрясающие салфетки с узорными замысловатыми переплетениями. Это может быть шикарная вещь белоснежного цвета с цветочными прорезанными принтами. Подобные салфетки могут стать настоящим украшением обеденного или кофейного столика, особенно если сочетать их с красивым сервизом.
  • В наше время техника гильоширования активно используется в модной индустрии. Благодаря ей получается изготовить очень необычные, стильные вещи, способные преобразить образ, внести в него неповторимую изюминку. К примеру, это может быть длинная белая юбка, украшенная хаотично «разбросанными» по ее поверхности кружками.

Подобная вещь вряд ли останется без внимания окружающих.

  • В рассмотренной технике получаются прекрасные объемные фигуры. К примеру, это могут быть светлые цветочные бутоны пастельных оттенков с крупными раскидистыми лепестками. Такой декор, дополненный мелкими завитками и узорными элементами, может стать настоящим ярким акцентом интерьера.
  • Многие мастера делают в технике гильоширования эффектные салфетки, которые впоследствии используют не только в столовой, но и в интерьере в целом. На них ставят настольные часы, различные сувениры и фигурки. Для подобных целей подойдет идеально круглая красивая модель спокойных оттенков с очертаниями листиков, цветов и крупных контрастных бабочек. Из такого изделия выйдет замечательный декор!
  • В рассмотренной технике можно получить прекрасные салфетки со множеством мелких узорных деталей. В исполнении такие вещи оказываются сложными, зато выглядят весьма эффектно. Ими можно украсить и обеденный стол, и любые другие интерьерные детали.

Мастер-класс по изготовлению объёмного цветка в технике гильоширования смотрите в следующем видео.

всего 3 КВАДРАТА фома| как ПРОСТО можно сделать ПУАНСЕТТИЮ|FLOWERS with your own hands from foamiran

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

Рубрики

  • Лоскутное шитьё. (3261)
  • рукоделие (1295)
  • Кулинария. (920)
  • сад огород (850)
  • Выпечка. (777)
  • канзаши (700)
  • вязание крючком (635)
  • стихи (518)
  • Заготовки на зиму. (439)
  • вязание (428)
  • здоровье (349)
  • про компьютер (319)
  • вязание спицами (274)
  • Валяние. (262)
  • советы (186)
  • новогодние поделки (179)
  • цветы (170)
  • интересные материалы (165)
  • плетение из газет (146)
  • Вышивка крестиком (145)
  • сумки (128)
  • игрушки (123)
  • музыка (104)
  • тряпичная кукла (98)
  • стежка (82)
  • вышивка лентами (68)
  • кройка и шитьё (58)
  • куклы (49)
  • притчи (40)
  • прихватки (34)
  • гильоширование (31)
  • самодельное вино (25)
  • тильда (25)
  • оригами (24)
  • бисероплетение (23)
  • буфы (18)
  • школа (10)
  • традиционный русский костюм (10)
  • рисование (10)
  • декупаж (9)
  • поздравления (7)
  • плетение из тканевых полосок (6)
  • вязание из полиэтиленовых пакетов (6)
  • юмор (5)
  • пэчворк без иголки (5)
  • конкурсы (3)
  • лонгстич (вышивка длинным стежком) (3)
  • гильоширование (3)
  • бродилочки по сайтам (2)
  • ниткография (2)
  • рамочки (2)
  • ганутель (1)
  • филейное вязание (1)
  • сказки (1)
  • флористика (1)
  • фильмы (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Выбрана рубрика гильоширование.

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Мастер-класс по гильошированию с пошаговым фото «Гербера»

    Мастер-класс по гильошированию с пошаговым фото «Гербера»

    Мастер-класс по гильошированию с пошаговым фото «Гербера»
    Автор: Севостьянова Наталья Валерьевна педагог дополнительного образования г.Орск, Оренбургской обл.

    Необходимые материалы для изготовления:

    • Запись понравилась
    • 0 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 0Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки

      Гильоширование. Мастер-класс «Гербера»

      Гильоширование. Мастер-класс «Гербера»

      • Запись понравилась
      • 0 Процитировали
      • 0 Сохранили
        • 0Добавить в цитатник
        • 0Сохранить в ссылки

        Лилии.

        Лилии.

        • Запись понравилась
        • 0 Процитировали
        • 0 Сохранили
          • 0Добавить в цитатник
          • 0Сохранить в ссылки

          Гильоширование. Видео МК.

          Гильоширование. Видео МК.

          • Запись понравилась
          • 0 Процитировали
          • 0 Сохранили
            • 0Добавить в цитатник
            • 0Сохранить в ссылки

            Обьемный цветок из органзы

            Обьемный цветок из органзы

            Автор : Алина Болобан

            • Запись понравилась
            • 0 Процитировали
            • 0 Сохранили
              • 0Добавить в цитатник
              • 0Сохранить в ссылки

              Роза из ткани. Простая, но эффектная

              Роза из ткани. Простая, но эффектная.

              • Запись понравилась
              • 0 Процитировали
              • 0 Сохранили
                • 0Добавить в цитатник
                • 0Сохранить в ссылки

                Делаем цветы из ткани с помощью гильоширования

                Делаем цветы из ткани с помощью гильоширования

                Гильоширование или выжигание по ткани

                Гильоширование — это современный вид рукоделия, который представляет собой выжигание на ткани всевозможных узоров (прежде всего по шелку). С помощью этой техники можно делать как потрясающие по своей красоте цветы, элементы отделки, украшения, так и более крупные изделия: салфетки, воротнички, шарфы и многое другое.

                Если вы никогда не слышали о гильошировании, рекомендуем вам познакомиться со статьями на сайтах «Полезные советы» и Znamus.ru.

                Если эта техника вас заинтересовала настолько, чтобы захотеть попробовать, рекомендуем вам заглянуть на сайт Ольги Канунниковой.

                Здесь вы найдете большое количество полезной информации: мастер-классы и схемы, полезные советы, галерею работ и много другой интересной информации.

                Кроме того, рекомендуем вам просмотреть подробные видео-уроки Ольги. Один из них, мастер-класс по изготовлению цветка из органзы и атласа в технике гильоширование, мы покажем сейчас, а более десятка других вы найдете здесь.

                • Запись понравилась
                • 0 Процитировали
                • 0 Сохранили
                  • 0Добавить в цитатник
                  • 0Сохранить в ссылки

                  МК Пион из шифона

                  МК Пион из шифона

                  • Запись понравилась
                  • 0 Процитировали
                  • 0 Сохранили
                    • 0Добавить в цитатник
                    • 0Сохранить в ссылки

                    Объёмный цветок . Гильоширование .МК.

                    Объёмный цветок . Гильоширование .МК.

                    • Запись понравилась
                    • 0 Процитировали
                    • 0 Сохранили
                      • 0Добавить в цитатник
                      • 0Сохранить в ссылки

                      Мастер класс. Цветок.Органза и атлас. Гильоширование

                      Мастер класс. Цветок.Органза и атлас. Гильоширование

                      • Запись понравилась
                      • 0 Процитировали
                      • 0 Сохранили
                        • 0Добавить в цитатник
                        • 0Сохранить в ссылки

                        Выжигание по ткани

                        Выжигание по ткани

                        Выжигание по ткани

                        Вот мы не знали, хотя видели, и решили об этом написать и вам :)

                        Наверняка у вас завалялись вот такие платочки или скатерки или мамины-бабушкины воротнички:

                        Так вот, гильоширование (англ. guilloche) в рукоделии означает отделку изделий ажурным кружевом и изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата (кстати, его можно сделать и самому ;)

                        Самое интересное, что эта техника родом из России, придумала и запатентовала этот вид обработки ткани Зинаида Петровна Котенкова в 80-х годах. Ездила Зинаида Петровна по Рассее-матушке и обучала мастериц красиво выжигать, работала с Вячеславом Зайцевым, а от Энни Бурды получила благодарственное письмо.

                        Похожая техника существовала в Германии в 70-е гг. XIX в. и называлась пиротехникой.

                        Основу прорезного ажурного выжигания составляет вырезание горячей иглой сквозных отверстий различной конфигурации, формы и размера. Именно этот способ лежит в основе изготовления множества разнообразных ажурных вещей. Мастерицы советуют начинать осваивать гильоширование лучше всего именно с прорезного выжигания, так как это напоминает рисование разнообразных фигурок карандашом или ручкой, что всем знакомо с детства.

                        Выжигание по ткани — это выжигание отверстий различной формы, поэтому линии рисунка ни в коем случае не должны пересекаться. Иначе на изделии в месте пересечения линий рисунка образуется дыра. Также в технике выжигания невозможно выполнить сплошную длинную линию, так как в этом случае на изделии образуется длинный разрез, но в рисунках часто встречаются плавные достаточно длинные линии. В технике выжигания их можно обозначить штрихами или точками.

                        Глаза боятся, а руки делают!

                        Для работы нужно:

                        подходят только синтетические ткани: атлас, капрон, нейлон, плащевые ткани, кримплен, ткани с люрексом, искусственный шелк, тонкий и плотный трикотаж, бархат, панбархат и т. д. Эти ткани под действием горячей иглы не горят, а плавятся и становятся клейкими.

                        Кстати будьте аккуратны, если у вас есть аллергия, так как при выжигании синтетика дает запах и гарь.

                        готовый или сделать рисунок самому, на плотной бумаге, желательно на ватмане, темным фломастером или маркером.

                        Можно взять рисунки для ришелье, рисунки из детских раскрасок, вытынанок.

                        3. Выжигательный аппарат:

                        выглядит так, купить можно тут , или сделать самому ;)

                        4. Копировальный столик, или по-народному «козлотрон»

                        В нашу студенческую бытность мы использовали короб с лампами дневного света, на который клали лист оргстекла..

                        5. Подсобные инструменты:

                        ножницы, картон, фольга, пинцет с острыми кончиками (для снятия мелких вырезанных деталей), маленькие кусочки ткани (используют для снятия нагара с горячей иглы) и мелкую наждачную бумагу или натфель (для заточки рабочего кончика простой иглы при ее изготовлении, а также при очистке горячей иглы от гари).

                        Учиться будем на мастер-классе Стаценко Марии из Волгограда, который мы любезно одолжили на сайте www.osinka.ru

                        1. Нам понадобятся:

                        2. Для работы используем стекло, под которое подкладываем лампу. На стекло кладем бумагу с изображением орнамента и сверху ткань лицевой стороной к бумаге. Вырезаем паяльником (или прибором для выжигания) контур узора, который должен быть переведен на основу.

                        3. Аккуратно убираем излишки ткани. Сам узор остается на бумаге.

                        4. Для удаления мелких ненужных деталей используем нож, чтобы их поддеть.

                        5. На готовый узор, закрепленный на бумаге, накладываем основную ткань (также лицевой стороной к бумаге). Паяльником в некоторых местах точечно «прихватываем» узор. Каждую точку, нанесенную паяльником, необходимо быстро придавливать пальцем, чтобы скрепить узор и ткань.

                        6. Теперь ножиком поддеваем узор вместе с основой и отделяем от бумаги. Вот наш будущий узор переведен на ткань.

                        7. Далее самый долгий процесс. Все линии узора надо прижигать точечно паяльником, не забывая прижимать каждые 2-3 точки пальцем. Переводим узор в соответствии с рисунком. В некоторых местах можно сделать сквозные отверстия для придания ажура.

                        8. По внешнему контуру рисунка паяльником отрезаем лишнюю основную ткань.

                        9. Берем монету и частично по ней обводим контур по всему периметру платочка.

                        10. центре каждого полукруга вырезаем кружочки. Вот и готов наш платочек.

                        11. По аналогичной схеме можно сделать более сложный рисунок с использованием двух слоев ткани в орнаменте. Для этого сначала переводится рисунок из полупрозрачной органзы, прихватывается точками, потом рисунок из белой ткани также прихватывается и окончательно закрепляются оба слоя.

                        • Запись понравилась
                        • 0 Процитировали
                        • 0 Сохранили
                          • 0Добавить в цитатник
                          • 0Сохранить в ссылки

                          Цветы из ткани. Клематис. Мастер-класс

                          Цветы из ткани. Клематис. Мастер-класс

                          • Запись понравилась
                          • 0 Процитировали
                          • 0 Сохранили
                            • 0Добавить в цитатник
                            • 0Сохранить в ссылки

                            Цветок из органзы мягкий

                            Цветок из органзы мягкий

                            Доброго времени суток, милые рукодельницы-мастерицы. Мы будем делать розочку из органзы. Ткань должна быть искусственной, так как будет оплавляться с помощью паяльника. У меня настоящего выжигателя нет, я пользуюсь обычным паяльником, но с заостренным наконечником.

                            • Запись понравилась
                            • 0 Процитировали
                            • 0 Сохранили
                              • 0Добавить в цитатник
                              • 0Сохранить в ссылки

                              Мастер — классы по изготовлению цветов из ткани и других материалов мастеров цветоделия

                              Мастер — классы по изготовлению цветов из ткани и других материалов мастеров цветоделия

                              Основы цветоделия

                              Мастер — классы по изготовлению цветов из ткани и других материалов мастеров цветоделия

                              • Запись понравилась
                              • 0 Процитировали
                              • 0 Сохранили
                                • 0Добавить в цитатник
                                • 0Сохранить в ссылки

                                Гильоширование. Знакомство. МК. Салфетка МК.

                                Гильоширование. Знакомство. МК. Салфетка МК.

                                Знакомство с Гильошированием или выжиганием по ткани

                                • Запись понравилась
                                • 0 Процитировали
                                • 0 Сохранили
                                  • 0Добавить в цитатник
                                  • 0Сохранить в ссылки

                                  Мастер-класс по гильошированию

                                  Мастер-класс по гильошированию

                                  Начинаем вводную часть .

                                  Я работаю в сфере торговли и вот, мои покупатели стали просить подшторки для окон. Раньше их делали в Ришелье, т.е. выбивали наши мамки или бабушки на машинках. И труд это был трудоёмкий и долгий. Во всяком случае мне так показалось, когда я спалила два двигателя швейной машинке.
                                  Так вот, а где их взять в наше время? Поспрашивала я поспрашивала по знакомым и незнакомым и нашла одну женщину которая эти подшторки делала. Только она их выжигала. Стала она мне их тоже выжигать и продавать нашим бабулечкам. А так как я человек рукоблудный — мне стало интересно как это чудо сотворяется. И попросила эту женщину мне показать основы.
                                  Девочки, это совсем не трудно. Необходим инструмент, твердая рука и большое желание.

                                  Показываю инструмент, которым пользуюсь я и который мне сделал один знакомый электрик.

                                  Это ручка и иголка-

                                  У меня есть еще один выжигатель сделанный из старого выжигателя по дереву, заменила я в нем иголку и тоже использую. В данный момент он на ремонте и показать не могу.
                                  Еще потребуется ватман, маркер и светостол или его подобие, чтобы переводить рисунки на ватман. Я кладу на стол по углам книжки, на них стекло, а под стекло плоскую лампу дневного света для аквариума-это мой светостол — он мобильный и легко убирается. Еще светостол может пригодиться если выжигать из темной ткани и она плохо просвечивает.

                                  Техника эта появилась в Европе во второй половине XIX века. В настоящее время для работы по этой технике используют синтетические ткани, такие как полиэфир, капрон, нейлон и т.д., обладающие способностью резаться и сплавляться под воздействием высоких температур. Техника позволяет создавать детали для украшения одежды, интерьера и т. д.

                                  Главным инструментом для работы служит аппарат для выжигания по дереву, у которого петля заменена на иглу из нихромовой проволоки диаметром 0,6 – 1,0 мм. Во многих аппаратах, выпускаемых в настоящее время, такая игла входит в комплект. Вот еще один вид иглы.

                                  Как это делаю я — начало процесса.

                                  Беру рисунок который мне понравился

                                  Мастер-класс Роза из ткани в японской технике (полный)

                                  Увеличиваю на компьютере ( здесь один альбомный лист), перевожу его через светостол на ватман фломастером или тонким маркером. Фломастеры быстро кончаются, поэтому я приспособила под это дело чертежный рапитограф. В него заливается тушь, после работы тушь выливается, рапитограф моется и в следующий раз опять готов к применению. Получается вот такой рисунок.

                                  Я перерисовывала его маркером, чтобы вам было лучше видно.

                                  Это будет белая салфетка. Размер в длину примерно 50 см, можно и больше. Можно наложить на нее аппликацию или сделать фон – но этот способ я опишу позже.

                                  Далее берем кусок ткани, в данном случае белая подкладочная ткань из капрона. Нам нужна такая ткань, которую можно сложить в два слоя и видеть рисунок. Это обычно капрон светлых тонов, более темная ткань будет просвечивать только через светостол. Ткань необходимо сложить в два раза и отгладить теплым утюгом, чтобы не было складок.

                                  Закрепим ткань на бумаге раскаленной иглой, прижигая в нескольких местах точками за границами рисунка. После этого приступаем к работе.Левой рукой прижимаем ткань как можно плотнее к ватману, правой стараемся обтыкать рисунок по контуру. Контур – это границы изделия или сам рисунок. Перемычки между контурами ( бриды ) не обтыкиваются. Таким образом получается вот такая заготовка.

                                  В данном рисунке бриды будут только в середине цветка, поэтому я это место оставила без обработки.

                                  Некоторые тонкости при работе.

                                  1. Начинаем обтыкивать рисунок от центра к границам.

                                  2. Чтобы не образовались пузыри, стараемся не натягивать ткань, а разглаживать всей рукой.

                                  3. Если пузырьки все-таки образовались, постараться перегнать их к вырезаемому участку, потом он вырежется. Еще способ — после прокола иглой, быстренько прижать левой рукой.

                                  4. Расстояние между точками припаивания я делаю примерно через 2-3 мм. Точки прожигаются насквозь, но не до фанатизма я аккуратненько, чтобы рисовался рисунок.
                                  Пока потренируйтесь, завтра продолжение. А пока несколько рисунков для примера.

                                  и пример оформления.

                                  Кому потребуются четкие рисунки, присылайте в личку адрес — пришлю полным архивом.

                                  Забыла сказать. Если вы планируете сделать только одну работу, то можно не переводить на ватман. Можно попробовать на обычном печатном листе, на один раз его хватит. Если побольше тогда ватман. Его хватает на 8-10 раз. Некоторые подкладывают рисунок под стекло и выжигают на светостоле. Но для этого и стекло должно быть соотетствующего размера, чтобы не двигать лишний раз работу. Зато рисунок останется в первозданном виде. Выбирайте сами.
                                  Вот на этой фотографии (скатерть), видно то, что называется бридами.

                                  Теперь продолжение выжигания салфетки. после того, как обтыкали весь рисунок, можно обрезать лишнюю ткань на границе рисунка. Отступив 2-3 мм обрезать одной сплошнои линией (фигурной или ровной).

                                  Если обрежете не прерывая одной линией, то ткань отойдет легко и свободно. Старайтесь не сорвать саму работу.

                                  Затем начинаем внутреннюю обработку — вырезаем участки. На рисунке показано все что вырезается черным цветом.

                                  Вот какая салфетка получилась в готовом варианте

                                  Рисунки беру везде: на сайтах, в журналах (они схожи с машинной вышивкой), еще в старых журналах типа «Работницы» раньше были вкладыши с шаблонами «ришелье» А где сама придумываю. Гильошированием ведь можно и апликации делать, и рисовать в технике «графика» ( сразу говорю у меня пока не получается).
                                  Книжку читаю, а там красивый арнамент — сканирую и обрабатываю в форисунок.
                                  Например:
                                  Сканер — обработка

                                  Один из способов выжигания — это обтыкивается рисунок. При этом варианте точки будут видны. Просто надо стараться делать их равномерными. Этот метод самый простой — когда обтыкаешь рисунок, ткань уже не задирается, а крепко спаивается между собой. Обтыкиваются основные контуры рисунка, бриды не обтыкиваются они достаточно тонкие и если мы их протыкаем — они будут рваться при отделении салфетки от бумаги. Бриды — это перемычки между контурами. Они помогают держать рисунок, там где большие пустые пространства. Их делают толщиной примерно 3 мм. в рисунке они выглядят как ажур.
                                  На рис.№2 хорошо видны эти бриды — они создают ажур вокруг основного рисунка и держат сам рисунок

                                  Здесь я не пользуюсь протыкиванием, а вырезаю всё открытое пространство. Т.е. остается только контур , но делается это для того, чтобы потом наложить этот контур на ткань друго цвета.
                                  Увеличиваю рисунок до нужного мне размера — большой, маленький. Если вам надо сделать например набор для кухни из 6-10 салфеток. Простая бумага выдерживает не больше двух эксперементов, т.е. надо распечатать примерно пять листов. В принципе если они вам больше не понадобятся, то можно и не переводить на ватман, а просто обвести потолще, чтобы лучше видеть. Я перевожу на ватман для того, чтобы воспользоваться рисунком не один раз — я делаю их на заказ.
                                  Ткань надо сложить в два раза, потому что сама салфетка двойная, т.е. из двух слоев ткани. Если делать в один слой — она получается хлипкая и уж очень прозрачная. Кстати для этого она и протыкивается, чтобы спаять эти два слоя.
                                  Края после протыкивания просто обрезаешь все той же раскаленной иглой приблизительно на одном расстоянии от края.

                                  Ну вот — как-то так. Я, наверное объясняю не очень, но что не понятно -спрашивайте.

                                  Есть способ, когда рисунок можно не обтыкивать и бриды не делать.
                                  Вот пока еще не законченное:

                                  При этом методе обработки — берем рисунок и вырезаем его по контуру (всё что касается только рисунка, остаётся, всё, что касается брид и свободных пространств вырезается).
                                  P.S.Здесь уже работает ваша фантазия — убираете все, что вам хочется. Можно в самом рисунке поэксперементировать и вырезать например внутреннюю часть лепестков роз или листьев, возможно часть каких-то рельефов. Когда немножко освоите эту технику — фантазия начнет работать сама. Я обьясняю только основы и то, что освоила сама. Некоторые гильошированием создают шикарные картины, можно совместить с вышивкой лентами и т.д. и т.п.
                                  Следующий этап — подбор фона ткани к вашему вырезанному контуру. По своему опыту могу сказать — шикарно смотрятся вещи, которые работают на контрасте.
                                  Далее нам потребуется светостол или что-то похожее. Накладываем контур на ткань и в уголочках делаем сцепки с фоновой тканью несколькими точками. Обрезаем лишнюю ткань по границе работы.

                                  Стараемся левой рукой прижимать краешки. Теперь через светостол делаем протыкивание и по границе контура и по линиям рисунка. В данном случае протыкивание играет роль декоративную. Получается вот такая вещь. по-моему красиво.

                                  Убираем лишнюю ткань и накладываем на нее уже основную в два слоя. И припаиваем сверху. Получается цветной рисунок. затем два слоя белой ткани и припаивание с изнаночной стороны. Параллельно вырезаем бриды. Когда закончим работу, при отрыве от бумаги рисунок останется на ткани и получится вот такая симпатичность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вышивайка: все виды рукоделия