Мастер-класс смотреть онлайн Делаем рамку-сеттинг из хлопка для вышитой броши

Делаем рамку-сеттинг из хлопка для вышитой броши

В этом мастер-классе я расскажу, как сделать текстильную рамку для оформления вышитой брошки.

Почему текстиль? Во-первых, это бесконечные возможности для творчества: сочетание вышитого мотива и ткани, бисера, бусин, кружева и прочих украшательств ограничено только фантазией и вкусом мастера. С металлическими сеттингами так не разгуляешься. Во-вторых, получаются действительно уютные и легкие вещи. И, в-третьих, что немаловажно для мастера, продающего свои работы, текстиль обойдется в разы дешевле металлической фурнитуры.

Для своих брошек я предпочитаю использовать хлопок с вискозой или хлопок для пэчворка, который в изобилии предлагают магазины для рукоделия. Последний я и выбрала для этого мастер-класса: достаточно мелкий рисунок, достаточно плотная, но при этом тонкая ткань, не линяет, не дает усадки при намокании.

��Как обработать край броши. 4 крутых способа обработки броши

Для работы нам понадобится:

  1. Вышитый мотив диаметром 5,3 см. Забавного мишку Паддингтона я вышила гладью заранее (видимо, английский стиль — это состояние души, никак не могу свернуть с этого пути :)
  2. Хлопковая ткань для пэчворка — веселенькая такая, красная в мелкий горошек.
  3. Шнур, диаметр сечения около 5 мм, здесь использован синтетический белый, но цвет и материал, в общем-то, не так важен неважен. Если нет шнура, его можно заменить хлопковой или шерстяной пряжей в несколько сложений (чтобы при скручивании получался ровный жгут нужной толщины).
  4. Бисер — здесь использован чешский, №10.
  5. Нитки в тон ткани, а также (желательно) мононить.
  6. Клей Момент Кристалл.
  7. Иглы — швейная и бисерная; ножницы; мягкий карандаш или гелевая ручка.
  8. Для завершения работы: плотный картон, плотная кожа или замша, булавка для броши.

По ходу работы я буду делиться разными лайфхаками, поэтому факультативные материалы и приспособления в общем списке не привожу. Итак, приступим.

1. Диаметр вышитого на фетре мотива — 5 см, эта граница и очерчена на фото. Прибавляю по окружности еще 2-3 мм и аккуратно вырезаю.

2. Главный секрет красивой, ровной рамочки — тонкая, но плотная ткань, которая хорошо держит форму, и косой крой. Другими словами, нам понадобится косая бейка — лента из хлопковой ткани шириной 3 см и длиной около 19 см (длина бейки равна окружности броши + 2-3 см на посадку и запас), скроенная по косой нитке.

Обратите внимание, как срезаны концы, – под углом. Полезно будет провести по изнанке ленты маркерную линию, отступив от края 4-5 мм. Это даст нам ровный шов и срез, что очень важно.

3. Складываем кружок с мотивом и ленту лицевыми сторонами, строго совмещая срезы, край ленты подворачиваем и начинаем пришивать швом назад иголку нитками в тон по маркерной линии, которую мы провели на ленте. Пришиваем, слегка посаживая ткань, т.е. слегка присбариваем, настолько, что сборка эта практически не видна, но есть запас ткани на разворот по внешней окружности (на фото он хорошо виден). Я предпочитаю пришивать вручную, т.к. при машинной строчке слишком сложно контролировать натяжение бейки. Если же пришить бейку, не припосаживая, она при развороте выгнет саму вышивку пузырем.

Завершаем шитье, делая небольшой — 1-1,5 см — нахлест, чтобы при выворачивании остался запас ткани.

4. Примеряем по окружности и отрезаем кусочек шнура, чтобы концы приходились встык. Слегка смазываем клеем самую кромку броши, стараясь ничего не испачкать. Усердствовать с клеем не надо, необходимо лишь зафиксировать шнур для удобства дальнейшей работы.

5. Аккуратно отворачиваем ткань. Далее нужно будет плотно натянуть ее на окружность из шнура и зафиксировать. Делать это лучше мононитью. Если опыта в шитье и вышивке бисером маловато, рекомендую пройтись редкими стежками по стыку фетра и рамки, загибая косую бейку на изнанку и фиксируя ее.

Лайфхак 1: на этом этапе можно поправить огрехи, если не удалось ровненько пришить бейку, всякое бывает.

6. Если есть сноровка, то можно закреплять бейку, одновременно пришивая бисер швом назад иголку. Не буду останавливаться на этом простейшем способе пришивания бисера, подробных его описаний предостаточно чуть ли не в каждом мастер-классе по бисерной вышивке.

Лайфхак 2: перепробовала множество материалов и приспособлений в качестве палетки для бисера и остановилась на… самом обычном вафельном полотенце. Сложенное в несколько раз оно служит удобным мягким матом, хорошей игольницей, а «вафли» не дают бисеру раскатываться в разные стороны. Также очень удобная штука — пинцет-совочек для бисера, рекомендую.

Нарочно не стала указывать в списке материалов тон бисера, т.к. оптимальный вариант подобрался уже в ходе работы: прикладывала то так, то эдак, разные размеры бисера, тона… Оказалось, что задуманный вариант в реальности смотрится кисло, неинтересно. Остановилась на темно-красном прозрачном «чехе» с серебряной серединой, №10.

Пришили и еще кружок прошлись ниточкой сквозь бисер, подтянули, ровняя его и придавая вышивке близкую к идеалу окружность.

Рамка готова – достаточно жесткая, хорошо держит форму, объемная.

Однако результатом я недовольна: «портрет» медведя в знаменитой красной шляпе и синем пальто смотрится куце, незаконченно. Нет той изюминки, экстравагантной неожиданности, которая есть суть английского стиля – невозмутимые британцы, во многом консервативные, и даже чопорные, а нет-нет, да такое иногда выкинут! Русский эквивалент этого явления – «в тихом омуте…». В общем, сами знаете, кто там водится.

Вот и мишка Паддингтон – большой любитель ломать стереотипы и рамки. Кто сказал, что такой персонаж должен в эти самые рамки вписываться? Дополняю вышивку самым неожиданным образом – поверх рамки и бисера. Вот теперь получилось интересно, забавно и неожиданно. Можно заканчивать брошь.

Инструкции по изготовлению самой рамки, как вы поняли, окончены, но раз сказала «А», говори и «Б». Здесь уже работа стандартная: кружок из плотного картона диаметром 5 см, кружок из замши, диаметром 5,3 см, булавка для броши.

Лайфхак 3: Чтобы быть уверенным, что всякие узелки-кончики вышивки не развяжутся и не вылезут наружу, можно по изнанке нанести тонкий слой декупажного клея-лака и хорошенько высушить его. Клей-лак также придаст вышивке жесткость и в будущем убережет брошку от деформации, если она вдруг немного намокнет.

Приклеиваем картонный кружок к изнанке, тщательно разглаживаем по лицу (здорово помогает в этом колпачок от ручки). Булавку продеваем в прорези на кружке из замши, смазываем кружок клеем. Рекомендую начать с краев, пока покроете клеем середину, они слегка подсохнут и тогда намертво схватятся с текстильной рамкой. Поэтому прицеливайтесь точнее, когда будете приклеивать замшу, оторвать потом проблематично.

И вот – тадаам! – Паддингтон уже готов отправиться в путешествие. Он настолько живо интересуется всем, что происходит вокруг, что никакие рамки его не удержат. Надеюсь, что его хозяйка будет такая же любопытная, интересная, смелая…

А напоследок еще несколько примеров текстильных рамок:

Большое спасибо за внимание. С удовольствием отвечу на вопросы и адекватно приму конструктивную критику :) Всем творческого настроения!

Как легко и просто, а главное красиво оформить рамку под вышивку!\DIY embroidery frame\Декор!

Броши из бисера на фетре: схемы, описание работы

Пожалуй, броши из бисера — на фетре и других основах — сейчас самые популярные среди брошей, которые делают своими руками. И вас в этом точно не нужно убеждать, раз вы заглянули на эту страницу ��

Давайте сразу о главном. Пошаговые схемы и шаблоны для брошей из бисера на фетре найти несложно. Но стоит ли просто повторять исходный мастер-класс? Да, руководствуясь схемой, вы сделаете такую же искрящуюся стрекозу или бабочку. Но ведь можно создать что-то свое, абсолютно уникальное ��

Начинающим. Материалы для брошей.

Это не так сложно, как кажется. Достаточно в общем представлять себе шаблон будущей броши из бисера и подобрать к нему подходящие материалы. Как сделать самостоятельно шаблон. ДЛя этого используем любой рисунок, который Вам понравился, в рисунке не должно быть слишком тонких линий. Внутренние области должны быть такого размера, чтобы там красиво поместился страз, пайетки или бисер (Готовые шаблоны — птички, вишенки, бабочки и многое другое — найдете в конце этой статьи, после описания всех этапов работы. Кликните здесь, чтобы перейти к ним прямо сейчас).

Картина, вышитая бисером (17)/Как Я вставляю картину в раму/Подробный Мастер Класс

Разумеется, одним фетром и бисером дело не ограничится. Разные материалы делают работу богаче и выразительнее. Смотрите, что может быть вам полезно.

| Все перечисленные материалы можно выбрать в каталоге товаров: просто кликните на ссылку, нужная страница каталога откроется в новом окне. Для удобства и наглядности мы сделали коллажи. Слева пример интересной брошки, справа — фото товара который (в том числе) там использован |

Отлично дополняют бисер стеклянные бусины. В том числе — стеклянная имитация жемчуга. Смотрите, как органично они смотрятся в короне на фетровой основе. В этом изделии использованы голубые бусины. В нашем каталоге они представлены в самых разных расцветках. От натурально-жемчужного, до нежно-розового и насыщенно-изумрудного. Для пришивания обычно используют бусины небольшого диаметра — от 3 до 6мм, редко 8мм.

Пайетки. Без этого материала вообще никуда �� В нашем каталоге пайетки и пришивные стразы самых разных цветов и размеров. Пайетками отлично заполняются пространства, ниже мы покажем несколько способов пришивания пайеток.

Стразы всех цветов и моделей. Это в буквальном смысле как вишенка на торте. Красивые и искрящиеся, они венчают собой художественную композицию. Прямо-таки бриллианты, только доступные по цене. Взгляните, разве были бы эти брошки из бисера и бусин так хороши, без крупных стразов?

Стеклярус. Он хорош не только для заполнения полотна брошки, но идеален для формирования кистей, лапок жучков или медуз.

Перья. Да, настоящие птичьи перья. Экстравагантные, воздушные. Отлично смотрятся с крыльями броши-бабочки, например. Взгляните: верхняя часть крыла из переливающих пайеток. Середина — из богатых, таких же насыщенных по цвету перьев павлина. Это украшение уж точно никто не обойдет вниманием ��

И застежка, само собой. Без такой детали брошка не получится, иначе как ее надевать?
Застежка — стандартная фурнитура, в каталоге можно выбрать любые. Крепится к обратной стороне брошки, ее можно скрыть дополнительным слоем фетра. Или кусочком кожи, как на картине. Как это делается, расскажем уже в следующем абзаце.

Всё начинается с шаблона для вышивки. Часто первый эскиз вдохновляется каким-нибудь интересным материалом. Крупным стразом, красивым кабошоном, необычным бисером.

В качестве схемы можно использовать любой рисунок из интернета. Распечатайте понравившуюся картинку и перенесите рисунок на фетр. Проще всего вырезать эту выкройку из бумаги и обвести. Сам фетр резать не спешите . Сначала нужно вышить поверхность будущей брошки бусинами, бисером, пайетками. Как выбрать фетр для броши? Подойдет плотный фетр толщиной 1 мм, можно немного толще, такой плотности, чтобы он легко прошивался иголкой и можно было бы в несколько слоев прошить красиво край. Но и не слишком мягкий, чтобы при вышивке рисунок не стягивался и не просвечивала обратная сторона.

| Совет . Ч тобы ткань не коробилась и не стягивалась при вышивании, ее натягивают н а пяльцы. Но это необходимо только для очень тонкого фетра. Обычно толщина материала позволяет вышивать просто по схеме, без дополнительных ухищрений . |

Как видно на фото выше, для большинства брошей вышивку начинают с заполнения контуров. Для обозначения контуров подойдет канитель, стразовая цепь, шариковая цепочка, контрастный бисер, сутаж или красивый шнур.

Это стандартное решение для брошей, которые делают в том числе и начинающие. Но мастер может выбрать схему посложнее и добавить украшению объема. В этом случае на базовый слой фетра пришивается еще один-два-три — сколько необходимо для созданию нужной объемности и обозначения границ.

| Совет . Наращивание слоев фетра особенно хорошо подходит для брошек, в которых используются крупные стразы без цап. Дополнительные слои нужны, чтобы незаметно приклеить обратную сторону страза к основанию. |

Крылья для насекомых готовят отдельно от основной части брошки. Обычно их вышивают на тонкой ткани. Делается это так: к фатину пришивают проволочку и украшают её бисером и пайетками. В самых простых крылышках проволочку просто приклетвают на фатин, но это менее надежно, лучше все-таки проволоку прошить.

Крылья бабочек и стрекоз: шаблоны для брошей из бисера. Первая схема — из книги по биологии. Даже такие реалистичные, в общем-то научные рисунки отлично подходят, чтобы на их основе сделать брошку своими руками. По большому счету важны только контуры крылышек и расположение прожилок (посмотрите на фото выше, прожилки мастера тоже вышивают). А вот излишние биологические подробности можно и опустить.В данном случае нам важна только внешняя красота ��

Другой способ сделать крылышки — сплести их из проволоки. В этом случае не нужен фатин, а бисером оформляется только внешний контур крыла.

И наконец третий способ! Крылья могут быть отдельными вышитыми элементами. Для насекомых такое решение не очень подходит. А вот для птиц — вполне. Например, для такой птички, как на фото. Тельце у нее сшито из ткани. Крылья тоже. Ткань можно подобрать по цвету или окрасить специальными красками для ткани.

Вышивать бисером и стеклярусом можно хаотично. А можно рядами. Вот как это выглядит на схеме.

При создании брошки своими руками можно использовать элементы плетения. Чаще всего так делают, когда хотят закрепить на фетре крупный кабошон из натурального камня. Посмотрите, вот схема и результат работы.

Итак, мы разобрали, как заполняется контур, как делаются крылья, как вышивается бисер на фетре. Приступаем к следующим шагам.
Когда основной рисунок брошки вышит, она срезается близко к краю и дублируется фетром. Либо, как вариант, край броши обшивают бисером.

Очень часто в таких брошках используют не только бисер, но и вышивку пайетками. На фотографиях вверху мы показывали примеры таких работ. А вот по этой ссылке отдельная статья, как вышивать пайетками . Профессиональные вышивальщицы используют тамбурную вышивку крючком — чтобы работать быстрее. Но большинство рукодельниц неплохо справляется и с обычной иголкой. Вот схемы основных приемов.

Вот интересное авторские решение. Крылья броши-жука украсили цветами из пайеток. Смотрите, как здорово �� На следующем фото покажем, как сделать такие цветочки своими руками.

Часто мы видим, что не всю поверхность фетра заполняют бисером. Вышивку бисером могут искусно дополнять вышивкой гладью. Принцип работы здесь тот же: если нужен дополнительный объем, под гладью пришиваются дополнительный слой фетра (иногда даже под него подкладывают синтепон).

Именно по такому принципу — сочетание бисера, пайеток и вышивки гладью — сделана эта брошь-птичка.

В некоторых работах вышивка гладью играет основную роль. А бисер её только дополняет.

Бесконечное многообразие брошей-бабочек, вышитых гладью и украшенных бисером.

Вообще очень здорово, когда в работе используются разные материалы и разные техники. Например, так делаются очень полярные «Вышитые гранаты». Посмотрите, как мастерицы обыгрывают гранатовые зернышки: каменная крошка, стразы, бисер, стеклянные и хрустальные бусины. Не брошки, а настоящие сокровища ��

�� Всё для рукоделия и украшений. Фурнитура, подвески, шнуры, цепочки, стразы, стеклярус, пайетки, жемчуг, бусины из дерева, акрила, хрусталя и натуральных самоцветов ��

Немного разных работ для вдохновения и поиска своих творческих решений.

Художественная часть броши из бисера закончена, осталось её закрепить. Описанию креплений у нас посвящена отдельная статья. Читайте ее по этой ссылке .

Подборка шаблонов для брошей. И конечно, примеры готовых изделий. Для начала — аппетитные вишенки из бусин и страз в цапах. На одном листе несколько вариантов, чтобы вы точно могли распечатать шаблон по душе.

Вот схемы для самых разнообразных брошей-птичек. Здесь все, кто угодно. От юрких синичек до быстрокрылых ласточек. У небольших птиц контуры одинаковые, всё определяется только цветов страз, бусин и бисера.

Ко многим птичкам прилагаются трафареты крыльев. Используйте их, если собираетесь сделать более объемное украшение. Но можно и без них. Большие стразы в цапах тоже дают объем — посмотрите на фото изделий под трафаретами.

| Совет. Если распечатанная картинка слишком велика или мала для броши, которую вы задумали, измените настройки принтера. Напечатайте схему птички в большем масштабе. |

Отдельная подробная схема фламинго.

Шаблон снегиря и поэтапная схема изготовления брошки. Обратите внимание: несколько слоев фетра используются как фоновая подложка. Серый — к серебристым пайеткам. Черный — к черному бисеру. И опять же — крупные стразы на крыле.

Схемы мышек. Для хвостика можно использовать проволоку — с нанизанным бисером или без него. А можно — стразовую цепочку, о которой мы говорили в самом начале, когда обсуждали материалы для работы.

Где мышки, там, разумеется, и. кошки. Пока что только в виде схем для брошей из бисера. Но кто знает, какое волшебство приключится дальше, когда искрящиеся от страз и бусин кошка и мышка встретятся ?

Еще немного шаблонов для брошей с другими, не менее милыми зверями. Схемы лисичек, слоников, пони и зайцев с медведями ������

Различные виды китов — их тоже можно использовать как схему для бисерной брошки. И здесь своя интересная специфика. Часто кит — это форма, рамка для более. космического и загадочного рисунка. Возможны любые варианты: созвездия, абстрактные геометрические рисунки, композиции с другими персонажами. Но может быть и просто кит ��Взгляните, например, на этого симпатягу из черного и светлого стекляруса.

Еще одна популярная форма — шаблоны «губы» для брошей. Это просто идеальная тематика для сияющего яркого бисера и страз.

«Бриллиант» — очень узнаваемая, очень яркая и лаконичная форма. Рисунок простой, но в реализации может быть множество вариантов. Посмотрите, как интересно поданы грани — стразовой цепочкой. А крупные стразы разных оттенков используются, чтобы обозначить игру света в драгоценном камне. Да, конечно же брошь-бриллиант не обязана быть бесцветно-прозрачной. Можно использовать материалы любых цветов. Тех, что больше подходят к вашему образу. Ведь и сам бриллиант принимает цвет той поверхности, на которой оказывается. Он красный на красном бархате. И насыщенно-синий на синем шелке.

Мастер класс по оформлению вышивки бисером в рамку. Ч 2

Еще один узнаваем знак стиля и роскоши — логотип «Шанель».

Шаблоны разнообразных листьев для брошек.

Самые популярные формы для схем — листья клёна, монстеры и дуба. У них узнаваемые резные контуры, которые можно обыгрывать разными материалами.

Броши из бисера на фетре

Сегодня в тренде вещи ручной работы, от декоративных элементов для дома до сладких изделий. Стоимость таких изделий достаточно высокая, но при небольшой усидчивости и незначительных материальных вложениях вы сами сможете сделать нечто подобное. В этой статье подробно остановимся на бисероплетении, а именно на брошках, вышитых бисером своими руками. Рассмотрим необходимые материалы и инструменты. Узнаем, как сделать брошь из бисера на фетре, мастер-класс поможет нам в этом.

Необходимые материалы и инструменты

Набор инструментов может варьироваться в зависимости от вида изделий. В дальнейшем у каждого мастера появляются свои предпочтения и хитрости, но мы рассмотрим базовый инструментарий и схемы.

Инструменты

  1. Бумага – прежде чем вышивать брошь, сперва надо нанести рисунок с четкими контурами. Для этих целей подойдет обычный лист А4 или даже тетрадный.
  2. Булавка или основа для броши – подбирать под размер броши, вышитой бисером.
  3. Клей – для новичка подойдет обычный «Момент-Кристалл», в дальнейшем можно использовать клеевой пистолет с силиконовым клеем. Есть специальный клей для фетра:
  4. «FG40Z» – специализированный клей для фетра, бумаги, пайеток и пр. Не оставляет пятен, легко удаляется водой, удобная форма подачи для мелких деталей;
  5. «UHU Creativ» – легко склеивает разные виды ткани и удаляется с поверхности водой.

Помимо материала, важно учитывать толщину нити. Порой нитки можно заменять леской или мононитью.

  1. Ножницы.

Материалы для работы

Чтобы сделать красивую брошь, вам понадобятся:

Это наша основа для вышивки. Данный материал на основе шерстяного волокна. Бывает:

  • натуральный – довольно стойкий, податливый к окраске. Он отталкивает загрязнения, гипоаллергенный. У него высокая стоимость и повышенная способность к деформации;
  • полушерстяной – зачастую соотношение шерсти к вискозе составляет 60:40. Он не уступает натуральному в свойствах, но для небольших деталей, например для броши, совершенно непригоден, т.к. изделие потеряет форму;
  • искусственный – акрил или эко-фетр. Пригоден для стирки, сохраняет форму, хорошо окрашивается, не линяет, жесткий, не эластичный;
  • с бамбуковыми волокнами и вискозой – жесткий, прочный, хорошо окрашивается, приятный к телу, но теряет форму.

Бисер

Это небольшие бусины различных форм. Подбирая тип бисера, лучше остановиться на одном, дабы рисунок не казался смазанным, неоднородным или отдельные бисеринки не выбивались.

Контрольные точки качества – это однородность (размер и форма бусин не отличаются друг от друга) и не окрашиваются при попадании воды.

Виды бисера можно разделить в зависимости от страны-производителя:

  • китайский – мелкий, бусины не одинаковые. Поэтому для создания брошки бисером на фетре им лучше не пользоваться, так как придется потратить уйму времени и расходного материала для получения рисунка;
  • чешский. Бисеринки с четкими и ровными гранями. Пользуется большой популярностью. Обратите внимание: от партии к партии цветовые оттенки различны, а также встречаются бракованные бисеринки. Чешский бисер находится в средней ценовой категории;
  • японский – один из самых качественных: соответствие цветовой гаммы, формы, размера, веса, но и цена тому показатель;
  • тайваньский или индийский. Его нельзя отнести к качественному. Он очень ломкий, разнородный, наблюдаются заостренные грани, узкий цветовой ассортимент, краска неустойчивая;
  • индийский – обладает всеми характеристиками тайваньского.

Каждая страна использует свою систему классификации по размеру, поэтому важно учитывать эти особенности.

По форме различают:

  • бисер – форма круглая с округлым или квадратным отверстием, края оплавленные;
  • рубка – короткой цилиндрической формы (около 2 мм);
  • стеклярус – цилиндрическая форма (3-25 мм), края округлые, граненые, витые.

Классификация по размеру: 6.0 – 15.0. Как понять маркировку: предполагается, что в 1 дюйме (а это 2,54 см) размещается количество бисеринок, заявленных на маркировке. Например, 15/0 – 15 шт. бусинок поместится в один ряд в 2,54 см.

Кроме этого, от номера еще зависит:

  • диаметр отверстия;
  • количество бисеринок в 1 г.

Классификация бисера

Единой системы измерения нет, порой в книгах по рукоделию прилагается свой способ маркировки.

  1. Натуральная кожа – для обратной стороны броши.
  2. Бусы – имеют ровную шарообразную форму. В брошке используются для выделения части картины, придания объемности. Бусины могут быть натуральные, искусственные и полудрагоценные.
  3. Тычинки – дополнительный элемент для создания цветов (как сердцевина), в качестве украшения.
  4. Ленты – дополнительный элемент декора броши, пригодится для отделки краев и придания объемности. По типу материала бывают разными (шелковые, сатиновые, хлопковые).

С чего стоит начать и как выбрать наиболее эффектное сочетание материалов

Сначала нужно определиться с видом украшения. Это может быть насекомое, цветок, животное, часть растения. Исходя из этого подбирается схема плетения. Как правило, в мастер-классе известно, какие материалы вам понадобятся. Но вы можете менять их на свое усмотрение.

На подготовительном этапе вам необходимо:

  • выбрать вид изделия (форму, размер, назначение) – для начинающих лучше тренироваться на несложных цветах и бабочках. Прежде чем выбрать вид броши подумайте, с чем вы будете ее носить, куда крепить. Для летнего наряда или весеннего жакета подойдет забавный жучок, фрукт или пчелка. Для осеннего пальто или вязаного свитера – объёмный, крупный лист, не сильно пестрящий оттенками;
  • подобрать материалы и их сочетаемость. Брошь может делаться из бюджетных материалов (пластиковые бусы, китайский бисер, однотонный фетр), а можно сплести настоящую драгоценность. Конечно, для этого вам понадобится посеребрённый бисер, полудрагоценные или хрустальные камни, стразы и бусины. Но согласитесь, внешний вид такого изделия будет значительно представительнее и эффектней.
  • потренироваться в нанизывании бисера и оценить, насколько ровно ложится рисунок, удобны ли инструменты.

Броши из бисера и фетра и их схемы

После подготовки необходимого инвентаря можно приступить к пошаговым мастер-классам. Одной универсальной схемы для любого вида брошки нет, поэтому предлагаем остановиться на самых известных.

Вышивка бисером на фетре — схема броши «Арбуз», мастер-класс

  1. Создаем шаблон арбуза на бумаге. Размер не имеет значения, например, 5 см×3 см.
  2. Переносим рисунок на фетр с помощью ручки (карандаша, мыла), не забывая о внутренних контурах картинки.
  3. Делаем припуски – наносим дополнительный контур вокруг рисунка, отступая со всех сторон около 1-1,5 см. В дальнейшем проще обрезать остатки.
  4. На изнаночной стороне (любая на ваше усмотрение) закрепляем любым способом узелок нитки иголкой и выводим иглу на лицевую сторону.
  5. Начинаем с помощью шва «назад иголкой» заполнять (вышивать) элементы арбуза. Например, сначала заполним сегмент зеленым бисером: повторяя изгибы контура, нанизываем на иголку по две бисеринки и продвигаемся до следующего ряда. Заполнив сегмент внутри, отделываем наружный контур. Для контура подойдут другой цвет или бисер покрупнее. Аналогично пришиваем бусины как можно ближе к рисунку, плотнее, избегая образования зазоров и не забывая о припусках (их не заполняем).

Каждый внутренний сегмент отделяйте цветовыми оттенками, создавая за счет более насыщенных цветов очертания арбуза.

  1. При необходимости замены нити, или если она закончилась:
  • не используйте нить полностью, оставьте для закрепления бисера;
  • остатками нити несколько раз закрепите несколько последних бисеринок;
  • стежками на изнанке выведите нить на центр будущей броши и закрепите узелком;
  • новую нитку через середину вышивки выведите через последние 3-4 бусины.
  1. Продолжайте заполнять картинку.
  2. Далее обрезаем излишки фетра. Делаем аккуратно, если часть рисунка была задета и нарушена целостность нити – прозрачным лаком или клеем закрепляем на месте бисер, после приклеивания еще раз прошиваем ниткой.
  3. Прикрываем стежки:
  • на картон переносим шаблон рисунка. Новый шаблон должен быть на несколько миллиметров меньше вышитого рисунка;
  • тщательно смазываем клеем фетр, тем самым фиксируя все узлы, переходы, и приклеиваем картонку;
  • приклеиваем теперь булавку на картонку. Даем время клею высохнуть;
  • на замше или коже (изнаночный материал) проделываем отверстия под размер булавки;
  • булавку слегка смазываем клеем для фиксации;
  • обрезаем ненужные части замши (кожи);
  • сшиваем фетр и изнаночный материал. Узел делаем на изнаночной стороне, нанизывая бисер, проходим любым обрабатывающим швом по краям.

    Как вышить брошь гладью

    Брошки, вышитые гладью, выглядят очень изысканно и привлекательно. Они могут стать отличным украшением для различной одежды и придать обычным вещам совершенно новый, неповторимый вид. Создание броши требует некоторых навыков вышивки, поэтому перед работой стоит освоить основные приемы на отдельном кусочке ткани.

    • Статья
    • Советы
    • Сервисы
    • Материалы

    Какие материалы и инструменты необходимы

    Чтобы вышитые гладью брошки выглядели красиво, необходимо использовать для их изготовления высококачественные материалы и правильно подобранные, удобные в работе инструменты.

    Материалы

    В зависимости от выбранного для броши сюжета при вышивке могут использоваться только нитки, или к ним добавляются бисер и ленты. Неопытным рукодельницам стоит начинать знакомство с вышитыми брошками по схемам для одного вида материала.

    • Нитки для вышивки. Могут использоваться мулине, шелк или шерсть. Самые сложные и изысканные украшения изготавливают из шелковых нитей для вышивки. Они очень тонкие, поэтому для работы берутся в 2 или 3 сложения. Изделие из таких ниток подойдет для легких вечерних платьев. Мулине и шерсть выбирают для более массивных изделий, которые хорошо смотрятся на плотной или объемной одежде. Такие броши могут быть достаточно крупными и тяжелыми. Для них в качестве основы используется более плотный фетр.
    • Фетр. Нужен как основа для вышивки броши. Чем толще нити, которыми будет вышиваться сюжет, тем плотнее должен быть фетр. Чтобы основа не выделялась, выбирают подходящий под тон вышивки цвет.
    • Льняная основа. Такая ткань берется для вышивки, если будет изготавливаться очень легкая брошка. Материя очень мягкая, поэтому ее потребуется натянуть на основу, которой может быть специальная пластиковая пластинка или крупная пуговица с ровной поверхностью.
    • Основа для броши. Специальные металлические основы приобретаются отдельно под размер выбранного сюжета. Фетр с вышивкой вклеивается в них при помощи клея «Момент кристалл».

    Инструменты

    Необходимо иметь ряд инструментов, которые всегда используются для вышивки гладью, а также циркуль, так как в большинстве случаев броши круглые.

    • Пяльцы. Требуются для натягивания ткани основы, чтобы избежать неправильного натяжения нитей стежков. Пяльцы должны превосходить будущую брошку в диаметре минимум на 10 см. Иначе будет неудобно вышивать края узора.
    • Игла. Для вышивки гладью необходима игла с острым кончиком. Гобеленовые со скругленным острием при этом не применяются. Номер иглы должен соответствовать толщине ниток и каунту ткани основы, если используется льняное полотно равномерного плетения.
    • Ножницы. Чтобы обрезать нитки, подойдут любые небольшие ножницы с острыми концами. Чтобы вырезать готовую работу из основы, необходимы ножницы с одинаково загнутыми вверх концами и острыми лезвиями по всей длине.
    • Органайзер для ниток. Требуется, когда вышивка ведется большим количеством цветов. В этом случае развесить нитки на органайзер надо еще до начала работы. Выбрать можно бобинки, надетые на металлическое кольцо, пластиковые или картонные органайзеры-плашки.

    Если есть проблемы со зрением или вышивка особо мелкая, стоит обзавестись специальной лупой.

    Выбор схемы

    При выборе схемы для броши надо помнить, что это небольшое изящное изделие должно всегда выглядеть привлекательно – не только при внимательном рассматривании. Отдавать предпочтение стоит сюжетам без чрезмерной детализации. Если большого опыта в различных техниках рукоделия нет, начинать стоит с дизайна, предусматривающего только работу нитками.

    Пошаговая инструкция для начинающих

    При соблюдении последовательности действий вышить брошь достаточно просто. Рабочее место надо выбирать светлое и просторное, чтобы можно было комфортно разложить все инструменты.

    1. Перевод изображения на ткань. Для этого используют копировальную бумагу. Переводимый шаблон должен быть чуть меньше готового рисунка, чтобы стежки при вышивке полностью спрятали под собой нанесенные на основу контуры. Если есть опасения, что рисунок может стереться в процессе работы, контуры прометываются нитью, которая будет сливаться с основой.
    2. Заполнение вышивки. Контуры узора зашиваются стежками так, чтобы не было просветов основы. Расположение цветов определяется эскизом узора, который выбран или нарисован самостоятельно. Длина стежков в большинстве случаев делается одинаковой, чтобы изделие смотрелось аккуратнее.

    Подробную информацию о стежках и швах в технике «Гладь» можно найти тут.

    Сделанная своими руками брошь станет эксклюзивным украшением, которое подчеркнет мастерство ее хозяйки. Вышитые гладью декоративные изделия чаще всего разрабатываются для верхней, повседневной и вечерней одежды.

    Вышитая брошь клевер, мастер-класс

    Мастер-класс по созданию вышитой броши “Клевер” я сделала для всех, кто хочет попробовать новую технику — вышивку канителью и трунцалом. Эту модель броши я считаю достаточно легкой и подходящей для новичка. Поэтому если вы хотели попробовать новый для себя вид вышивки, но не решались, то этот мастер-класс для вас.

    Какие материалы и инструменты вам потребуются, чтобы сделать вышитую брошь по этому мастер-классу?

    1. Бумажные шаблоны для броши и объемных частей. Можно скачать и распечатать на моем сайте.
    2. Фетр жесткий для основы, мягкий — для создания объема и для “лица” основы.
    3. Канитель мягкая — 50см, канитель жесткая — 50см, трунцал — 50см.
    4. Хрустальный жемчуг Сваровски 2мм 24штуки, 3мм — 2штуки, 4мм — 5штук, 5мм — 1штука (или страз в креплении, размером 5х5 мм — для серединки)
    5. Пин для формирования ножки.
    6. Бисер японский TOHO для обшивки края.
    7. Кожа для изнанки.
    8. Булавка для крепления.
    9. Картон для жесткой вкладки.
    10. Нитки полиэстер/лавсан для пришивания канители и пришивания фетра при создании объема броши).
    11. Мононить белая — используется при пришивании бисера при закрытии кромки броши.
    12. Клей “Момент-кристалл”.
    13. «Бисерные» иглы — очень тонкие иголки для работы с бисером.
    14. Ножницы.
    15. Круглогубцы.

    Весь процесс создания броши я засняла на видео. Общая продолжительность работы над брошью составила четыре с половиной часа. Это если не отвлекаться. Конечно, само видео мастер-класса гораздо короче, я показываю разные этапы работы над брошью с укороченном варианте. Поэтому кроме видео я так же публикую подробные пояснения к каждому этапу мастер-класса. Поэтому обязательно прочитайте текст под видео. Там я делюсь многими полезными “фишками”, которые помогут вам в работе.

    Видео мастер-класс по созданию вышитой броши

    Описание этапов работы над вышитой брошью

    • Подготовка основы под вышивку
    • Вышивание броши канителью и трунцалом
    • Оформление изнанки броши и края

    1. Подготовка основы под вышивку

    Скачайте и распечатайте выложенные ниже шаблоны для броши. На одной картинке вы увидите три “клевера” разных форматов. Самый большой — основной шаблон броши. Два поменьше — шаблоны для деталей, которые будут создавать нам объемный “настил” на основном полотне.

    Для создания подобной броши вам потребуются три вида фетра:

    • Жесткий фетр для основы вышивки. На него переводим самый большой шаблон, на нем будем вышивать.
    • Мягкий толстый фетр — для создания объемного рельефа. На него переводим второй и третий шаблоны, вырезаем и разрезаем по всем линиям “сгибов”.
    • Мягкий тонкий фетр песочного или бежевого цвета, если брошь будет “под золото”, белый или светло-серый, если брошь будет “под серебро”. На этот фетр снова переводим самый большой шаблон и вырезаем по контуру. Эту деталь разрезать не надо, её мы будем пришивать поверх рельефа, формируя однородную основу для вышивки.

    Детали для объема пришиваем швом “через край”, желательно делать стежки помельче, они смотрятся аккуратнее.

    Когда верхняя деталь пришита по краю, мелкими стежками “наметочным” швом “прорисовываем” все углубления и впадинки на рельефе броши, делаем их более заметными. Должна получиться вот такая основа:

    Я вышиваю, используя самые тонкие бисерные иглы. Почему? Опять же — так аккуратнее получается. Тонкие иглы оставляют совсем незаметные проколы в ткани. Да, в тонкие иглы сложнее вставить нитку. Но зато не будет лишних “дырок” на самой основе.

    После того, как сформирована основа, можно приступать, собственно, к вышивке.

    2. Вышивание броши канителью и трунцалом

    Сначала пришиваем серединку клевера из бусин. Я взяла для оформления серединки хрустальный жемчуг Сваровски. Можно взять стразы, пришивные или в цапах. Что вам больше нравится.

    Если вы внимательно рассматривали фото, то наверняка заметили, что жемчужинки в серединке броши окантованы мягкой канителью. Эту окантовку я вам рекомендую делать в самом конце работы. Перед тем, как приклеивать жесткую основу. Почему?

    Во время вышивания броши вы наверняка будете постоянно браться за серединку броши. Когда вышиваешь без специальных пялец, этого не избежать. Чтобы канитель на самом заметном месте броши не замялась в процессе работы, лучше пришивать её в самом финале, уже после того, как пришили ножку.

    После того как пришили жемчужинки в центре броши, начинаем работать с канителью.

    Этапы вышивки броши канителью:

    • Сначала пришиваем жесткую канитель по контурам лепестков. Жесткую канитель перед пришиванием надо чуть-чуть растянуть, чтобы мононить, которой мы будем работать, могла проскальзывать между витков. Такой вариант пришивания крепкий и смотрится аккуратно. Главное — не растягивать канитель слишком сильно. Тогда она будет выглядеть как спираль, и вот это уже будет некрасиво.
    • Мягкую канитель пришиваем более толстыми нитками. Я использую лавсан. Так же хорошо подойдёт полиэстер. Это очень прочные нитки, которые используют даже при шитье обуви и работе с кожей. Они идеально подходят для канители. Дают нужный “объем” внутри металлической спиральки, за счет своей толщины не позволяют ей “сплющиваться” при нажатии, поддерживают её объемность. В принципе, можно использовать и хлопок. Кому что нравится. Просто мне больше приглянулся именно лавсан.

    Хвостик вышитой броши “Клевер” из пина и жемчужинок пришивается после того, как вышиты все “лепестки”. При пришивании этого хвостика следите за тем, чтобы не повредить иглой канитель. Старайтесь пропускать иголку между кусочками канители, тогда стежков с лицевой стороны видно не будет.

    После того, как пришили хвостик, пришиваете канитель между жемчужинками в центре броши. И только после этого уже можно наклеивать брошь на жесткую основу и оформлять изнанку.

    3. Оформление изнанки броши и края

    Для изнанки лучше брать натуральную кожу толщиной 1-1,5мм. На такой коже будет хорошо держаться булавка, она придаст броши дополнительную крепость и жесткость. Цвет изнанки лучше всего подбирать в тон броши. Если брошь светлая — изнанка тоже желательна светлая.

    Когда склеенные детали полностью высохнут, можно приниматься за обработку края. Я предпочитаю в данной модели использовать бисер. Но можно так же использовать жесткую канитель. Кому какой вариант больше нравится. Это дело вкуса.

    Для обработки края вышитой броши бисером используем обметочный шов через край. Он отлично подходит для равномерной обшивки бисером.

    Оформление края вышитой броши — завершающий этап. Брошь готова!

    Надеюсь, с помощью моего мастер-класса вы сможете сделать подобное украшение и оно будет долго вас радовать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вышивайка: все виды рукоделия