Мастер-класс смотреть онлайн Делаем сами бокс для шлифовки и полировки украшений

Делаем сами бокс для шлифовки и полировки украшений

Думаю каждый мастер, работающий в сфере изготовления украшений, сталкивался с тем, что при полировке или шлифовке у вас везде мусор и грязь. И как бы сильно вы ни убирали квартиру, все рано везде этот противный натет пыли от полировки пластики или шлифовки войлоком метала. Мне даже работать из-за этого одно время не хотелось. И тут случайно мне на глаза в одном интернет-магазине мне бросился бокс для полировки. Все в нем было хорошо, только был он стеклянный и очень уж большой. Я предлагаю создать бокс того размера, что нужен нам и с минимальными затратами времени и денег.

— любая картонная коробка, которая вам понравится;

— нож обойный острый;

— ручка или карандаш;

— пленка любая, главное, чтобы плотная и шириной не меньшего будущего бокса;

Эпоксидная смола. Сколько стоит качество?? Обзор эпоксидной смолы Artline vs Eliqua.

Склеиваем верх коробки, чтобы получился куб.

Примечание: сначала заклеиваем внутренние 2, потом внешние 2.

Теперь вырезаем смотровое окошко. Главное чтобы оно было хорошо просматриваемое и еще в него попадало много света.

Сверху для жесткости я отступила 10 см, снизу для донышка 7см. Верхние края скруглила.

Вырезаем отверстие для рук. Я использовала выкройку кругов диаметром 8 см.

Далее внутреннюю часть отверстия с захватом на внешнию всю проклклеиваю скотчем. Это мы делаем для того чтобы не поранить руки во время работы, а для облегчения уборки. Можно всю внутрению поверхность проклеить еще скотчем. После этого можно будет убрать, просто протереть влажной салфеткой.

Далее натягиваем сам экран. Для этого наклеиваем двусторонний скотч сверху и снизу — широкий, на ребра — узкий.

Далее натягиваем пленку.

Теперь можно аккуратно обрезать лишению пленку и все, наш бокс готов, но мне захотелось еще добавить пылезащиту в прорези для рук.

Для этого берем кусок пленки размером где-то 50 см складываем вчетверо и так делаем 4 раза.

Далее берем кусок 30 см и тоже складываем вчетверо и так делаем 4 раза.

Грибы для шлифовки ложек и тарелок из дерева!

По контуру входа руки проклеиваем двусторонним скотчем.

Далее выкладываем на скотч сначала маленькие, горизонтальные сложные вчетверо кусочки пленки.

Но между кусками нужно положить не впритык, а так, чтобы ваша рука смогла влезть.

Затем сверху маленьких проклеиваем двусторонним скотчем.

Затем выкладываем большие горизонтальные кусочки, которые у нас сложены вчетверо.

Но между кусками нужно положить не впритык, а так, чтобы ваша рука смогла влезть.

Фиксируем, у меня кончился простой скотч, из-за этого я сделала временную фиксацию красным.

Далее фиксируем пленку скотчем. Все, бокс готов.

Я свой бокс задекорировала с помощью цветного скотчв, но это не обязательно. Главное, чтобы он вам нравился и был удобен.

Надеюсь, вам понравился мой мастер-класс.

Если есть вопросы — пишите, с удовольствием отвечу на все.

Шлифовка изделий из эпоксидной смолы

 Иногда, в процессе изготовления украшений требуется дополнительная обработка изделия, так как на нем могут появиться неровности, которые необходимо сгладить. Или вам просто нужно придать определенную форму украшению, как например, при заливке листочков с обеих сторон. Для этого используется сначала шлифовка, а затем полировка. В этой статье мы остановимся на шлифовке и детально рассмотрим, какие понадобятся инструменты для разных способов шлифовки украшения из эпоксидной смолы.

�� ПОЛИРОВКА УКРАШЕНИЙ ИЗ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ �� ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ⚡ БЕСПЛАТНЫЙ ЭФИР �� Павел Шаркунов

Нужно помнить, что даже если украшение получилось без явных дефектов, все равно рекомендуется его шлифовать и полировать для достижения идеального блеска, прозрачности и гладкости. Такая обработка придаст законченный вид изделию и сделает его совершенным в сравнении с необработанным.

Чем отличается шлифовка от полировки?

Шлифовка и полировка не являются взаимозаменяемыми процессами, это две части одного целого — придания идеального вида украшению.

Шлифовка применяется для зачистки изделия, выравнивания поверхности, удаления подтеков, неровностей, изъянов, лишних деталей. Этот процесс идет первым, только после того, как поверхность была сглажена, можно приступить к полировке.

Полировка придает украшению гладкость, блеск и прозрачность.

Что будет, если я отшлифую изделие, но не буду полировать?

При шлифовке появляется матовость и шероховатость поверхности, украшение будет непрозрачным и неприятным на ощупь.

А что будет, если я отполирую изделие без шлифовки?

Украшение действительно будет идеально блестящим, но неровности и дефекты при полировке не уйдут. Подтеки привлекут к себе внимание, и украшение будет смотреться неряшливо.

Техника безопасности при шлифовке

При процессе полимеризации (отверждения) эпоксидной смолы, выделяются токсичные, вредные для здоровья пары, которые могут вызывать аллергию, раздражение дыхательных путей и глаз, поэтому важно соблюдать технику безопасности при работе со смолой.

Шлифовку не рекомендуется проводить до полной полимеризации эпоксидной смолы, так как в частицах пыли будут сохраняться вредные для здоровья вещества. А также не застывшая смола еще мягкая и будет засорять наждачную бумагу, поэтому пока она мягкая шлифовка невозможна)

Полное отверждение происходит на 5-8 день (все зависит, конечно, от смолы, но обычно так: 2 дня сохнет ювелирная смола и 3 дня она набирает твердость), поэтому процесс шлифовки нужно начинать только через неделю после заливки, не раньше. Когда смола затвердеет, она абсолютно безопасна. Но шлифовка эпоксидной смолы — это самый “грязный” этап работы, т.к. образуется много пыли.

ПРЯМОЙ ЭФИР — Шлифовка и полировка украшений. Хитрости и советы. | Январский розыгрыш украшения

Хотя пыль затвердевшей смолы уже не токсична, она все равно может попадать в дыхательные пути и оказывать неприятное воздействие, поэтому обязательно используйте респиратор.

Чтобы пыль не попала в глаза, используйте специальные очки. Защите волосы и одежду от пыли (одежду лучше иметь специальную для работы со смолой), а также после работы проветрите помещение.

Способы шлифовки

Шлифовка бывает ручная и механизированная.

Шлифовка и полировка сферы из эпоксидной смолы.

При ручной шлифовке используется наждачная бумага, пилочка для ногтей или затирочная губка, а при механизированной дремель, гравер, фрезер или другой похожий инструмент.

Ручной способ применяют обычно для маленьких украшений, чтобы не повредить их дремелем, ведь они очень хрупкие. Гравер подходит для украшений побольше и попрочнее.

При ручном способе времени на шлифовку изделия тратится больше, чем при механизированном. Но использование дремеля при неправильном обращении может расплавить изделие, убрать слишком большой слой смолы, создав впадинки или царапины.

Поэтому если работа планируется тонкая и деликатная, то используйте ручной способ, а при работе с большими украшениями, применяйте электрические инструменты.

Механизированная шлифовка

Переходим к шлифованию с помощью электрических инструментов.

Механизированный способ не может полностью заменить ручную шлифовку и применяется до нее для удаления сильных наплывов и неровностей в изделии.

Конечно, можно приобрести специальные насадки для дальнейшей шлифовки изделия именно электрическим инструментом, но мастера не рекомендуют это делать, так как зачастую украшения получаются неровными, т.к. трудно контролировать правильную силу нажима.

Инструменты помогают быстро удалить любые подтеки и неровности, но чтобы не было крупных дефектов, и времени на шлифовку ушло меньше, работайте сразу очень аккуратно.

Эпоксидную смолу заливайте в молды медленно и равномерно, не допускайте резких движений. Тем самым вы увеличите шансы на минимальную обработку изделия после высыхания.

Выполняйте работу строго на горизонтальной поверхности, чтобы смола не съехала в сторону.

Если заливаете смолу в молд, то выбирайте молды с гладкой глянцевой поверхностью, т.к. именно стенки молда будут передавать свою фактуру изделию.

Инструменты для механизированного способа

Дремель – это ручной инструмент с крутящимся стержнем. К дремелю идут насадки, которые имеют различную степень абразивности, а также сверла.

Дремель можно применять как для шлифовки, так и для создания отверстий в изделии. Им очень удобно высверливать отверстия для сережек, кулонов и т.д., а оптимальный размер сверла 1 мм.

Дремель сильно снижает количество времени, требуемое на шлифовку изделия. Но необходимо помнить, что этот прибор обладает большой мощностью и поэтому не годится для тонкой работы и изделий микро размера. Он может выбить маленькие детали из рук и случайно поранить. Поэтому не используйте дремель для маленьких украшений и будьте осторожны в обращении с ним.

Если вы планируете постоянно заниматься созданием украшений из эпоксидной смолы, то лучше сразу приобрести дремель, который во многом упростит вашу работу.

Вместо дремеля можно использовать гравер, дрель или фрезер для маникюра.

Инструкция по механизированной шлифовке

Перед шлифовкой нужно внимательно осмотреть изделие и проверить тактильно, где образовались дефекты.

Защитите себя респиратором и очками против пыли.

Инструмент и изделие нужно держать крепко, чтобы они не выскользнули из рук.

После того, как начнете спиливать наплывы, периодически проверяйте на ощупь изделие, чтобы не спилить лишнее, и не сделать выемку.

Насадкой касайтесь изделия легко, не нажимайте.

Когда основные дефекты, наплывы и неровности будут спилены, приступайте к ручной шлифовке с помощью наждачной бумаги.

Ручная шлифовка сухая или влажная?

Влажный метод отличается от сухого наличием воды при шлифовке, в которую периодически опускают наждачную бумагу.

Каждый метод обладает как плюсами, так и минусами. Рассмотрим влажную шлифовку.

Влажная шлифовка:

Благодаря воде количество производимой пыли значительно меньше, что не только меньше загрязняет помещение, но также это безопаснее с точки зрения здоровья.

Небольшие неровности удаляются непосредственно в процессе шлифования, и можно сразу увидеть результат.

При влажной шлифовке производительность шлифования значительно выше, т.к. вода сразу смывает пыль с поверхности. И наждачная бумага не так быстро забивается, поэтому её можно использовать дольше, чем при сухой.

Такую шлифовку нельзя использовать в комбинации с материалами, чувствительными к влаге. Например, с деревом, которое может разбухнуть под воздействием воды. В этом случае применяется сухая шлифовка.

Все, что является плюсами влажной шлифовки, также будет минусами сухой, и наоборот.

Мастера чаще всего советуют применять именно влажный метод из-за большого количества положительных моментов такой шлифовки в отличие от сухой.

Водостойкая наждачная бумага

Для влажной шлифовки необходимо использовать водостойкую наждачную бумагу, шлифовальная шкурка которой располагается на специальной водопрочной бумажной основе.

Наждачная бумага маркируется от меньшего к большему по степени зернистости, чем меньше степень зернистости, тем более крупное зерно.

Для обработки украшений из эпоксидной смолы, начинают с наждачки с маркировкой Р320 и постепенно продвигаются до Р2500.

Маленькая зернистость может вызывать глубокие царапины на поверхности изделия, поэтому начинать нужно всегда с P320.

В нашем интернет-магазине вы можете выбрать водостойкую наждачную бумагу с разной зернистостью:

После шлифовки изделие полируют.

Инструкция по влажной шлифовке

Влажная шлифовка применяется только при ручной обработки изделия ради сохранения собственной безопасности. Влага и электрические инструменты — плохие друзья, существует опасность поражения электрическим током, поэтому не используйте влажную шлифовку при механизированном способе обработки украшения.

Чтобы наждачная бумага оставалась гладкой во время шлифовки, используйте шлифовальный блок из твердой резины.

Рядом с рабочим местом необходимо подготовить емкость с водой чуть большего размера.

Шлифуйте поверхность изделия равномерно круговыми движениями, периодически опуская наждачную бумагу в воду. По итогу следов предыдущей шлифовки не должно быть видно.

Вместо наждачки, можно смочить саму поверхность заготовки, используя распылитель с водой.

Почаще удаляйте тканью остатки от шлифовки, тем самым вы можете держать под контролем весь процесс шлифования.

Каждый раз, когда вы переходите на более мелкое зерно, предварительно очищайте поверхность, т.к. оставшиеся более крупные зерна могут способствовать появлению новых следов шлифования.

Совместный эфир с чудесным мастером Татьяной (@floret_wind)

Остатки шлифовки сразу удаляйте с поверхности, потому что после высыхания это сделать будет гораздо сложнее.

Я ЭТО СДЕЛАЛА! �� НАКЛЕЙКИ ИЗ СУХОЦВЕТОВ ��

Очищайте поверхность с помощью бумажных полотенец, но не тряпкой, она может привести к загрязнению.

После можно приступить к полировке.

Инструкция по сухой шлифовке

Если планируется шлифовка большой поверхности, то сухой метод будет предпочтительнее, т.к. он проще, чем влажная шлифование.

И если в вашей работе применяется дерево, также используйте обработку без влаги, чтобы не испортить изделие.

Перед началом работы позаботьтесь о своем здоровье и используйте респиратор, так вы сможете быть уверены, что вы не будете вдыхать пыль, а также создайте условия для проветриваемости помещения.

Начните с зернистости P320 и далее её постепенно увеличивайте до Р2500.

При сухой шлифовке наждачная бумага начнет быстро забиваться, но пыль можно удалить при помощи специальной резиновой палочки, кусочком силикона из силиконового пистолета или карандашом для очистки наждачной бумаги.(Здесь я не знаю, что за резиновая палочка, может есть еще другой способ очищения наждачки)

При изменение размера зерна обязательно удаляйте следы предыдущего.

  • Перед шлифовкой позаботьтесь о здоровье, используя респиратор, очки и проветриваемое помещение.
  • Дремель подходит для удаления больших наплывов и дефектов, но только на больших изделиях.
  • Для маленьких изделий предпочтителен метод ручной шлифовки.
  • После дремеля шлифуйте поверхность наждачной бумагой продвигаясь от крупного зерна к мелкому.
  • Влажная шлифовка уменьшит количество образующейся пыли.
  • Шлифовка не заменит полировки, поэтому для придания гладкости и прозрачности полировать изделие обязательно.

Бокс для шлифовки своими руками

Делаем защитный короб для гравёрных работ и шлифовки

Хочу поделиться очень неплохой, на мой взгляд, идеей. Шлифовка и сверление дело довольно пыльное, и если приходится творить в квартире, это становится проблемой. Настольный стеклянный защитный короб в данном случае очень спасает, но купить готовый или заказать его за разумную цену оказалось не так-то просто. На что я и пожаловалась, сидя за чаем в гостях у подруги. И тут её муж высказал идею, что вместо стекла можно использовать прозрачный пластик, спасибо ему большое! Идея реализована мной в стиле «очумелых ручек», то есть из того, что было.

1. Прозрачный пластиковый короб (я взяла икеевский пластиковый контейнер SAMLA размером 39 х 28 х 28 см).

2. Стекло размером примерно 32 х 27 см, можно немного побольше.

Резьба по кости (практика) кулон «Рысь» (Bone carving (practice) Lynx pendant).

3. Клей прозрачный гелевый.

4. Режущий инструмент для резки пластика (нож, ножницы по металлу, а лучше всего электролобзик).

Нужно отрезать часть контейнера по наклонной линии и вырезать отверстия для рук.

Диаметр отверстий для рук, которые располагаются по бокам короба, я сделала 10 см, но это немного лишковато, можно и 8-9 см. Расстояние 7 см я отложила от вертикального ребра жёсткости, которое есть у этого контейнера, и 1 см от нижнего горизонтального ребра жёсткости.

Пластик оказался довольно хрупким, резать его ножом или ножницами было непросто, лучше это сделать электролобзиком. Но я таковым пока не обзавелась, поэтому использовала ножи и ножницы по металлу. Но ничего, в результате всё получилось как надо.

Очень важный момент: в нижней части короба пластик нужно вырезать так, чтобы остался вертикальный выступ-ограничитель для стекла, которое наклонно ляжет на короб:

Все о фурнитуре для создания идеальных украшений из эпоксидной смолы. Бесплатный мастер-класс

Стекло у меня — это часть от какой-то торговой витрины, великовато немного, но зато с обработанными краями. Можно, конечно, специально заказать стекло нужного размера.

Круглые боковые отверстия для рук я оплавила с помощью свечки, чтобы края стали гладкими:

Стекло приклеила к пластиковому срезу короба клеем Момент кристалл.

Шлифовать, гравировать, обтачивать с помощью гравёра с гибким валом в таком коробе очень удобно, я вполне довольна результатом.

Бокс для работы с бормашиной

Перед мастерами, работающими с бормашинами, часто встает вопрос борьбы с пылью, образующейся при обработке различных материалов.
При работе с кожей я использую бормашину с наждачной насадкой для обработки поверхности кожи – снимаю окрашенный слой кожи для лучшей адгезии клея.

Кулоны из эпоксидной смолы шлифовка и полировка.

Мелкая пыль краски и кожи разлеталась по комнате. Уборка пыли была неудобной и длительной. Да и вдыхать мелкую пыль – вредно для здоровья.

Шлифовальная насадка из обычной пробки своими руками

По аналогии с моделями, представленными в интернете, сделал эскиз пробного варианта бокса для работы с бормашиной и изготовил бокс для пыльных работ.

В качестве материала для изготовления бокса выбрал плотный гофро-картон (ящик от телевизора).
Преимущества данного материала:
— легкий (можно перемещать по квартире, длительное время держать на коленях и так далее);
— прочный (из гофро-картона даже мебель изготавливают);
— легко обрабатывается без специальных инструментов, легко собирается в изделие с помощью клея ПВА;
— достался бесплатно.

Вместо стекла использовалась пленка для упаковки цветов.
Преимущества данного материала:
— минимальные искажения при обзоре обрабатываемых материалов;
— легкий (существенно легче стекла);
— не бьется, не образует осколков (в отличие от стекла);
— простота крепления к боксу (закреплен скотчем);
— низкая стоимость.

По окончании работы достаточно пропылесосить обрабатываемые детали, кисти рук и внутренние поверхности бокса. Уборка занимает минимум времени. И главное – забота о здоровье (органы дыхания защищены).

При обработке кожи наждачной насадкой площадь касания насадки к коже – небольшая. Для обработки большой площади кожи я использую обрезок пластиковой трубы в качестве подкладки (упора под кожу). Передвигая лоскут кожи по трубе, можно перемещать зону обработки поверхности кожи и поглаживающими движениями снимать слой краски.

Насадки на бормашину для ювелира, для чистки и полировки ювелирных украшений

Надеюсь, данная идея бюджетного решения при изготовлении бокса пригодится многим любителям работы с бормашиной.

Делаем сами бокс для шлифовки и полировки украшений

Думаю каждый мастер, работающий в сфере изготовления украшений, сталкивался с тем, что при полировке или шлифовке у вас везде мусор и грязь. И как бы сильно вы ни убирали квартиру, все рано везде этот противный натет пыли от полировки пластики или шлифовки войлоком метала. Мне даже работать из-за этого одно время не хотелось. И тут случайно мне на глаза в одном интернет-магазине мне бросился бокс для полировки. Все в нем было хорошо, только был он стеклянный и очень уж большой. Я предлагаю создать бокс того размера, что нужен нам и с минимальными затратами времени и денег.

— любая картонная коробка, которая вам понравится;

— ручка или карандаш;

— пленка любая, главное, чтобы плотная и шириной не меньшего будущего бокса;

Склеиваем верх коробки, чтобы получился куб.

Примечание: сначала заклеиваем внутренние 2, потом внешние 2.

Теперь вырезаем смотровое окошко. Главное чтобы оно было хорошо просматриваемое и еще в него попадало много света.

Сверху для жесткости я отступила 10 см, снизу для донышка 7см. Верхние края скруглила.

Вырезаем отверстие для рук. Я использовала выкройку кругов диаметром 8 см.

Далее внутреннюю часть отверстия с захватом на внешнию всю проклклеиваю скотчем. Это мы делаем для того чтобы не поранить руки во время работы, а для облегчения уборки. Можно всю внутрению поверхность проклеить еще скотчем. После этого можно будет убрать, просто протереть влажной салфеткой.

Далее натягиваем сам экран. Для этого наклеиваем двусторонний скотч сверху и снизу — широкий, на ребра — узкий.

Далее натягиваем пленку.

Теперь можно аккуратно обрезать лишению пленку и все, наш бокс готов, но мне захотелось еще добавить пылезащиту в прорези для рук.

Для этого берем кусок пленки размером где-то 50 см складываем вчетверо и так делаем 4 раза.

Далее берем кусок 30 см и тоже складываем вчетверо и так делаем 4 раза.

Как полировать украшения? Сравнение Dremel 3000 и 4000 | Masherisha

По контуру входа руки проклеиваем двусторонним скотчем.

Далее выкладываем на скотч сначала маленькие, горизонтальные сложные вчетверо кусочки пленки.

Но между кусками нужно положить не впритык, а так, чтобы ваша рука смогла влезть.

Затем сверху маленьких проклеиваем двусторонним скотчем.

Затем выкладываем большие горизонтальные кусочки, которые у нас сложены вчетверо.

Но между кусками нужно положить не впритык, а так, чтобы ваша рука смогла влезть.

Фиксируем, у меня кончился простой скотч, из-за этого я сделала временную фиксацию красным.

Далее фиксируем пленку скотчем. Все, бокс готов.

Я свой бокс задекорировала с помощью цветного скотчв, но это не обязательно. Главное, чтобы он вам нравился и был удобен.

Надеюсь, вам понравился мой мастер-класс.

Если есть вопросы — пишите, с удовольствием отвечу на все.

Шлифовка изделий из эпоксидной смолы – инструкция и советы мастеру

Из эпоксидной смолы получаются очень красивые и оригинальные украшения – особенно при точном соблюдении технологии. Но даже у самого опытного мастера готовое изделие может быть немного неровным, на нем нередко имеются потеки. Справиться с проблемой поможет полировка эпоксидной смолы. Этот этап позволит обработать бижутерию и иные изготовленные предметы быстро и с отличным результатом.

Полировка изделий из эпоксидки

Бижутерию из эпоксидного компаунда сейчас делают многие рукодельницы. «Домашние ювелиры» точно знают, что при вынимании изделия из формы (молда) со стороны заливки часто образуется бороздка. Оказывается, эпоксидка по мере застывания немного уменьшается в размере и меняет форму. Не менее часто возникает потребность в коррекции гладких кристаллов, кулонов, медальонов. На их обратной стороне могут появляться разводы, потеки, наросты. Также необходимость в обработке поверхности есть при наличии таких дефектов:

Шлифовка и полировка эпоксидной смолы Необычные кулоны

  • излишков заливочной массы;
  • царапин и мелких сколов;
  • выступающих кромок;
  • неровных, заостренных краев;
  • впадинок.

Если дефект серьезный, отчаиваться не нужно. Придется хорошенько отполировать предмет, после чего нанести еще один слой эпоксидки. Это позволит скрыть недостаток без потери для качества. Все минусы будут сглажены, изделие станет смотреться идеально. Шлифовка и полировка – заключительная стадия работы, придающая завершенность украшению.

Инструменты и материалы

Обрабатывать готовую бижутерию в домашних условиях можно разными способами. Это делают вручную или механизированным методом. Самые простые приспособления для работы – обычная пилочка для ногтей, затирочная губка, наждачная бумага с мелким зерном. Ручной способ используется для шлифования самых деликатных изделий, для тонкой отделки. Более крупные предметы вначале шлифуют наждачкой с более грубым абразивом, потом грани зачищают начисто, доводя их до нужной гладкости, прозрачности.

Также для работы с галантереей могут потребоваться такие инструменты:

  • дремель – ручной инструмент с вращающимся стержнем, разными насадками, им можно шлифовать ювелирные изделия;
  • фрезер (машинка для маникюра) – работает аналогично дремелю, но имеет меньшее число оборотов.

Если кулоны, серьги, браслеты делаются регулярно, лучше сразу приобрести дремель. Им удобно просверливать дырочки для присоединения колец, проволочек крепления. Единственным минусом можно назвать непригодность мощного прибора для самой тонкой работы, для поделок микроразмера. Малые детали выбивает из рук, к тому же, есть риск пораниться. Поэтому следует иметь и электроинструмент, и ручные полировальные приспособления.

Рекомендации по шлифовке

Чтобы не пришлось удалять слишком крупные дефекты, следует заранее принять меры по профилактике, работать осторожно, аккуратно. Молды заливают медленно, без резких движений, равномерно. Это снизит риск формирования бороздок. Стол для работы нужно выставлять по уровню строго горизонтально, тогда эпоксидка распределится без потеков, перекосов.

Чтобы добиться блестящей поверхности изделия, следует выбирать молды с глянцевыми стенками. Матовая основа форм придаст такую же «внешность» украшениям из эпоксидной смолы.

Ниже приведен порядок полировочных работ, если дефекты на изделиях все-таки образовались:

  1. После вытряхивания украшения из формы нужно внимательно его осмотреть. Если есть крупные дефекты, вначале требуется грубая обработка. Для нее идеально применение полировальной машины со скоростью до 1000 оборотов в минуту. Такой способ устранит волны, наросты, сделает изделие более гладким.
  2. Вторым этапом придают украшению прозрачность. Для этого предмет должен полироваться менее крупным абразивом. Применяют профессиональные круги с мелким зерном, а также специальные автомобильные полировочные пасты. Круг смазывают пастой, предварительно убеждаются, что он сухой, чистый, без царапин.
  3. После использования полироли можно получить прозрачную, ровную поверхность застывшей смолы. Даже самые мелкие недочеты будут ликвидированы.
  4. В завершение работы изделие рекомендуется покрыть специальным лаком, защищающим пигменты от УФ-излучения. Это также требуется для предотвращения желтения.

Некоторые авторы советуют полировать предметы из эпоксидки поролоновыми кругами, насаженными на дрель, включая мелкие обороты. Вначале проходятся по граням мелкозернистой наждачкой с водой, убирая крупные неровности. Далее поролоном и полировочной пастой доводят украшение до блеска. Если полироли нет, применяют мыльную воду. Войлочные насадки использовать нельзя, они могут испортить предмет из эпоксидки.

Как полировать бижутерию и иные изделия, если специальных инструментов нет? Можно взять обычный маникюрный набор. Им спиливают неровности, затем до конца дошлифовывают поверхность наждачкой вручную с водой (используют зерно 600-800). В окончание работы берут полироль, втирают в предмет при помощи ватного кружка. Основание становится полностью прозрачным. После используют паркетный лак на водной основе, который придаст украшению завершенный вид. Вместо этого материала допустимо применить покрытие гель-лаком, затем высушить его специальной лампой для ногтей.

Техника безопасности

Материал подвергается полной полимеризации спустя сутки, некоторые смолы можно эксплуатировать лишь через 48 часов. Начинать шлифовку можно только после отверждения эпоксидки, иначе изделие будет испорчено. До завершения полимеризации смола вредна для здоровья, она выделяет токсичные вещества. Не менее вредно вдыхать частички пыли во время шлифовки. Поэтому рот и нос следует защитить респиратором, глаза – очками, руки – перчатками. По завершении работы помещение надо тщательно проветрить, одежду постирать.

Шлифовка и полировка украшений из эпоксидной смолы

Кажущиеся невесомыми украшения с фантастическими композициями внутри украсят любую модницу. Бижутерия из эпоксидного компаунда прочно заняла свою нишу на рынке хенд мейда. Но для достижения эффекта стеклянной прозрачности ювелиру требуется приложить немало усилий.

После отвердевания полимерного состава, как правило, ювелир сталкивается с необходимостью удаления небольших, но портящих внешний вид деталей. Например, при заливке медальонов вязкий состав стекает в процессе застывания, образуя ненужные подтеки и наросты. Их необходимо удалить и тщательно заполировать их следы. Иногда, если «лишней» массы много, придется не только отшлифовать изделие, но и залить еще одним слоем пластика, чтобы наверняка скрыть недостаток. Опытные мастера советуют обратную сторону медальона заклеивать скотчем. Тогда подтеки просто удалятся вместе со скотчем, и очистка потребуется минимальная.

После высыхания заготовки и извлечения ее из специальной формы-молда она также нуждается в дополнительной коррекции. Выступающие кромки или бороздки, образовавшиеся в процессе отвердения состава, требуют удаления. Обычно такой вид дефектов появляется при изготовлении при помощи молда браслетов и колец. Неровные и заостренные края, образующиеся на заготовках, нужно сгладить.

В подобной коррекции нуждаются и те отливки, чья форма не имеет недостатков. Чтобы изделие смотрелось идеально, его поверхности требуется тщательная зачистка – шлифовка и полировка застывшего сырья. Это заключительная стадия, придающая завершенность прозрачной глубине декора.

Бокс для полировки ювелирных изделий.

Техника безопасности

Эпоксидка полностью твердеет через 7-8 дней. Механическое обрабатывание рекомендуют проводить по истечении этого срока, так как частицы не до конца отвердевшей смолы особенно опасны – они сохраняют токсичность. Особенно это актуально при сверлении, но и шлифовка также может затронуть не до конца сформировавшийся компаунд.

По количеству отходов это самый «грязный» этап, поэтому рабочий стол лучше застелить куском полиэтиленовой пленки. Если предстоит большой объем работы, то нужно позаботиться и о защите волос и одежды.

На этом этапе образуется много мелкой пыли. Чтобы она не попала в дыхательные пути, рекомендовано работать в респираторе с пылевым фильтром. Также не стоит слишком близко наклоняться над обрабатываемой деталью, чтобы пыль не попала в глаза. Глаза можно защитить с помощью очков. По окончании работ рабочее место и одежду необходимо очистить, помещение проветрить.

Используемые инструменты и их применение шлифовки и полировки украшений из эпоксидной смолы

Дремель – это ручной электроинструмент с вращающимся стержнем и набором разнообразных насадок. У него множество областей применения, в том числе и в ювелирном деле.

Дополнительная возможность – с помощью входящих в комплект сверл очень удобно проделывать дырочки для креплений. Эффективен для снятия крупных дефектов, но для тонкой работы или обрабатывания маленьких поделок он слишком мощный. Возможно соскальзывание прибора, неравномерная чистка с созданием впадинок, появление ненужных царапин и т.п. При чистке маленьких элементов их просто выбивает из рук, к тому же руки можно поранить.

Еще один электроприбор – фрезер или машинка для маникюра. Ее принцип действия аналогичен дремелю, но число оборотов, как правило, ниже. Фрезер существенно ускоряет процесс шлифования и полирования.

Можно обойтись только ручными методами, используя наждак, пилочки для ногтей и затирочные губки. Для особо тонкой отделки или зачистки миниатюрных элементов подходит только этот метод. Начинать очистку следует абразивом с крупной степенью шероховатости, затем плоскость зачищается более щадящим способом, постепенно доводя деталь до требуемой гладкости и прозрачности.

Такой способ занимает много времени, но зато отличается особой точностью. Тонкие линзы, мелкие компоненты, плоские равномерные поверхности профессиональные мастера рекомендуют обрабатывать именно таким образом, т.к. здесь особенно трудно добиться равномерного удаления дефектного слоя.

КАК СДЕЛАТЬ #ЛОВЕЦСНОВ? �� DREAM CATCHER DIY �� Annet In Flowerland

Все вышеперечисленные способы зачистки вызывают появление большого количества пыли. Можно применить оригинальный технологический прием: обработку под водой. В удобный плоский лоток наливается вода глубиной 5-10 см. На дно укладывается кусок водостойкой наждачной бумаги выбранной степени абразивности, о которую с нажимом трется обрабатываемое украшение. При этом методе запыленность полностью отсутствует, а шлифование отличается скоростью и равномерностью. Он очень эффективен для колечек и браслетов.

Кулон из металлической глины (медь). Pendant made of metal clay (copper)

Полезные рекомендации

Чтобы механическая обработка была минимальной, следует заливать молды равномерно и аккуратно, чтобы не образовывались ненужные выступы или бороздки. Работать следует на строго горизонтальных поверхностях, без наклонов. Иначе заливаемая смесь при застывании распределится неравномерно, и перекос необходимо будет корректировать.

Если изделие планируется многослойным, то нет необходимости тщательно выравнивать и полировать слой перед следующей заливкой. Достаточно убрать основные погрешности крупнозернистой абразивной бумагой или пилкой с крупной насечкой, а оставшиеся царапины надежно скроет новый пласт эпоксидки. Но если технологией изготовления предусмотрено покрытие лаком, то зачищать лакируемую плоскость нужно бережно и аккуратно, начиная с крупнозернистого обрабатывания и постепенно снижая уровень шероховатости абразива. Лак не скрывает повреждений, и декор потеряет привлекательность.

Приобрести сырье и инструмент можно в розничных или интернет-магазинах для творчества. Например, в нашем. Большой выбор и разнообразие позволят творить, не отвлекаясь на такие мелочи, как поиск красителя, фурнитуры или инструментов. Посмотрите наш каталог, там найдется все, что вам нужно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вышивайка: все виды рукоделия