Мастер-класс смотреть онлайн Делаем шарнирную куклу, мастер-модель.

Делаем шарнирную куклу, мастер-модель

Представляю вашему вниманию первую часть мастер-класса по лепке мастер-модели для изготовления шарнирной куклы.

Полимерной глины на лепку мастер-модели высотой 35 — 37 см у меня уходит 500 гр, у вас расход может быть совершенно другим. Я всегда начинаю лепку с тела, но это неправильно, рекомендую начинать с лепки головы.

Мастер-класс по созданию шарнирной куклы. 1 часть

Доброго времени суток! По просьбам я попытаюсь сделать мастер-класс по созданию шарнирной куклы из пластика. Это мой первый мастер-класс, так что если что-то непонятно объяснила — спрашивайте дополнительно. Мастер класс буду выкладывать частями (как будет продвигаться моя работа, буду походу фотографировать) Мастер классов в интернете много… этот будет называться… скажем так «Как это делаю я». Единственная цель которую я преследую… чтоб собравшиеся на этом сайте творческие (и не очень) люди увидели, что сделать шарнирную куклу своими силами вполне реально. А так как кукол здесь любят решительно все, то думаю будет интересно. К тому же я и сама не знаю что в итоге получится.

Ну начнем. Часть первая, для меня самая неинтересная и даже нудная… но без неё не обойтись.

Сначала нужно сделать чертеж.Или взять любой готовый из интернета… типа этого.Но мне кажется что лучше нарисовать самим… так ваша кукла будет непохожей не других, со своей авторской индивидуальностью.Продумать какой вы хотите видеть готовую куколку… толстенькой… худенькой… какого возраста.

Для работы я использую в этот раз фимо пуппен миниатюра.Как всегда пищевая фольга и несколько инструментов, которые облегчают работу.

Делаем заготовки из фольги, время от времени прикладываем их к чертежу…

Придерживаемся размера и формы.

Облепляем тонким слоем пластики.Примерно 1мм-1,5мм.Изгибаем уже облепленые заготовки в нужном направлении и запекаем в духовке при температуре указаной на пачке пластики, которую будете использовать. Ставим в холодную духовку на 15-20 минут.Продолжение следует…

Если есть какие-то сильно выпуклые бугры, то нужно поправить с помочью наждачной бумаги или есть такие губки для полировки ногтей, чтоб ничего сильно не выступало.Тереть не до фанатизма, а просто немного сгладить.

Далее начинается интересное….но сложное.Запасаемся анатомическим атласом и изучаем где расположены какие мышцы.Прекрасный вариант -посмотреть на себя в зеркало другими глазами…… замечательными объектами для этого дела также являются дети.Для моей дочери уже не будет сюрпризом если я ни с того — ни с сего скажу «покажи колени» или «покажи лопатки».Она мне их с удовольствием продемонстрирует, а потом еще будет гордиться, что принимала участие в создании новой куклы))).Ближе к делу.
Я всегда начинаю лепить с туловища.Первый раз я лепила с головы и ошиблась с размером….она оказалась слишком мала.К тому же черты лица будет легче подобрать если тело уже есть(это для меня так).Вобщем начинаем сверху вних держась руками за уже запеченый пластик.Свежий пластик (уже вылепленые детали )стараемся не трогать.Внимание. Лепим только перед туловища.Заднюю часть не трогаем вообще.И таким образом глядя на себя, детей, атлас пытаемся повторить.Это как бы трехмерное срисовывание.
Добавляем шею

Добавляем мелкие детали и грудь

И так постепенно спускамся спускаемся…

и запекаем опять 15-20 минут.Ставим в холодную духовку.Я это уточняю затем, что в горячую -это будет совсем другое время.Остужаем.

Так дальше… хорошенько трём наждачной бумагой, убирая все неровности (трем только перед-то что делали последним)Трем на совесть.Сначала крупной, потом помельче.

Теперь перевовачиваем и производим теже действия с другой стороной.При этом держа за запеченую часть.

Запекаем, остужаем, трём.Стараемся соблюдать симетрию.У меня симетрии пока нет, но сейчас главное сделать основное, а потом можно доработать.
Из палочек делаем ножки. (извиняюсь за фон… это мой рабочий листочек, на котором я запекаю части)

запекаем, трем… после запекания можно будет подправить симетрию… где-то долепить… где-то срезать
Следующий этап… и пусть не дрогнет рука)) разрезаем тушку

Вытаскиваем всю фольгу, помогая себе при этом пинцетом и другими поручными инструментами.

Немного скругляем края нижней части и отрезаем толщину верхней части

должно получиться примерно так, чтобы верх немного надевался на низ

долеплеваем округлость у низа и наращиваем грудь

Такую модель груди я пробую делать первый раз, на каждой кукле пробую что-нибудь новое(шарниры, тип фигуры и т.д.)А то неинрересно делать одно и тоже.

Вспоминаем детство и катаем шарики

запекаем, трем немного… чтоб каждый раз на повторяться-уточню… запекаем каждый раз 15-20 минут НЕ БОЛЬШЕ. в холодную духовку.И только когда уже все будет готово, последний раз запекаем 30 минут по инструкции.Объясняю… если запекать дольше, то потом наждачкой тереть будет трудно.
вырезаем отверстия под бедреные шарниры, примеряя шарики.

И традиционо запекаем.Лучше запекать не по такой схеме, а копить несколько деталей чтоб запечь одновременно (для экономии электричества)
На данный момент мы имеем вот это.

Но радоваться рано, еще полно работы.

Продолжение во второй части и третьей части
Не забудьте поделиться в социальных сетях

Шарнирная кукла своими руками: из полимерной глины и из холодного фарфора

  • Основные виды кукол
  • Пошаговый мастер-класс изготовления куклы

Куклы, сделанные вручную, высоко ценятся не только среди любителей миниатюрных копий людей, но и даже в кругу профессиональных коллекционеров. Искусно выполненная в мельчайших деталях работа, завораживает и вызывает чувство восхищения.

Человеческую фигурку можно сделать из разнообразных материалов как традиционных, так и относительно новых, появившихся не так давно. Техники исполнения также разнообразны. Фигурку можно сшить, связать, сплести и даже вылепить.

В этой статье вы узнаете, как можно слепить куклу из холодного фарфора в домашних условиях.

Перед тем как приступить к рассмотрению процесса изготовления куклы из холодного фарфора, рассмотрим их основные разновидности, которые можно вылепить.

Основные виды кукол

По способу изготовления и крепления деталей разделяют:

  • статичные;
  • шарнирные куклы.
  • Первый вид характеризуется неподвижностью деталей, отсутствием возможности смены позы и положения корпуса, головы и конечностей относительно туловища.
  • Представители второго вида подвижны, с легкостью принимают любое положение корпуса, рук, ног и головы, благодаря специальным шарнирам, расположенных в определенных анатомических местах сгиба.
  • Новичкам лучше всего начинать с лепки статичной куклы, и только спустя некоторый промежуток времени, за который будут приобретены базовые навыки изготовления игрушки, можно приступать к лепке шарнирной куклы.

Пошаговый мастер-класс изготовления куклы

Перед тем как приступать к изготовлению той или иной модели игрушки, следует сделать эскиз готовой работы на листе бумаги.

Совет! Лучше всего делать не просто наброски простым карандашом, а полноценный эскиз в полной цветовой гамме.

Такой способ поможет определиться с выбором краски и подобрать правильное, наиболее гармоничное сочетание.

Для лепки вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • холодный фарфор телесного цвета;
  • ножи и стеки для лепки;
  • проволока;
  • клей ПВА и моментальный;
  • кисти разных размеров;
  • краски для разукрашивания готовых деталей;
  • плоскогубцы;
  • фольга;
  • искусственные волосы или мини-парик;
  • ткань, нитки, иголка для пошива платья или уже готовый наряд для куклы.
  1. Начинаем создавать будущую куклу с каркаса — своеобразного скелета. Для этого нам понадобится фольга, проволока и плоскогубцы. Каркас делаем из проволоки и аккуратно оборачиваем ее фольгой. При создании основы необходимо максимально приблизить форму заготовки к человеческому телу. Для соблюдения пропорций «скелет» можно приложить к заранее сделанному эскизу готовой работы.
  2. Лепим голову куклы из холодного фарфора. Начинаем процесс лепки с головы. Берем небольшой кусочек готовой массы и аккуратно размещаем ее по всей площади лица, теменной части и затылка. После полного заполнения холодным фарфором головы скелета, начинаем придавать ей человеческий облик. Делаем это при помощи стек. Процесс лепки лица подробно показан на фото:
  3. Придаем лицу нужный оттенок, близкий к живому. Для этого используем кисти и краски.
  4. Лепим ушные раковины. В процессе создания ушей стараемся сделать их максимально похожими на оригинал, детально вылепливая каждую деталь и складку. Освоить все тонкости лепки лица куклы из холодного фарфора вам поможет этот видео мастер-класс:
  5. Приступаем к изготовлению шеи и туловища. Каркас постепенно укрываем фарфоровым слоем готовой массы для лепки. В процессе работы не стоит забывать про анатомические особенности человеческого тела. Строгое соблюдение пропорций, выпуклостей и впадин позволит вам создать настоящий шедевр, который будет максимально приближен к оригинальному человеческому телу.
  6. Основная работа практически завершена, осталось только вылепить мелкие детали. Аккуратно при помощи стек формируем пальцы на руках и ногах куклы, намечаем места, где кости скелета наиболее выпирают (ключица, бедра, колени), а также лепим выпуклости на груди нужного размера, в зависимости от половой принадлежности игрушки.
  7. Придаем кукле человеческий вид. Для этого используем карандаш, краски и кисти.
  8. При помощи клея крепим волосы на голове.

Наша кукла готова, осталось только одеть ее в платье или любой другой наряд по вашему вкусу.

Изготовление шарнирной куклы немного отличается от статичной. Для придания игрушке способности к передвижению, используются специальные заготовки — шарниры, которые крепятся в местах анатомических сгибов человеческого тела. Кроме того, при изготовлении такой куклы изготавливается не скелет, а отдельные части тела, которые впоследствии скрепляются между собой подвижными деталями.

  1. Для более полного усвоения материала по изготовлению шарнирной куклы своими руками рекомендуем вам ознакомиться с этим видео мастер-классом:
  2. Кукла, искусно вылепленная из такого материала, как «холодный фарфор» станет прекрасным подарком для ваших друзей, близких и коллег по работе.
  3. Такой подарок представляет особую ценность, так как в нем содержится частичка души мастера, воплотившего свои мечты и фантазии в прекрасный шедевр рукодельного творчества.

Создание авторских кукол из полимерной глины своими руками

Появившаяся во второй половине прошлого века полимерная глина — благодатный материал для творчества. Из нее лепят цветы и интерьерные игрушки, декорируют посуду и мебель. Но самые сложные изделия из полимерной глины — куклы. Авторские работы известных мастеров даже поделками нельзя назвать — это настоящие произведения искусства. Лучшие из них стоят десятки тысяч долларов и являются предметом вожделения коллекционеров.

Лепка фигурок из полимерной глины

Из глины куклы лепить сложно, на их изготовление уходит много времени. На создание по-настоящему эксклюзивной игрушки может уйти не один месяц.

Самостоятельно освоить это искусство практически невозможно — обучение изготовлению кукол своими руками проводится на специальных курсах опытными мастерами.

Потом умение оттачивается на практике, а многочисленные секреты постигаются с помощью мастер-классов.

Конечно, если вы умеете обращаться с полимерной глиной, без посторонней помощи можно слепить вполне приличную игрушку для ребенка, подарка или украшения интерьера. Правда, продать ее за тысячи долларов не удастся. Настоящему мастеру потребуется не только желание, усидчивость и твердая рука. Для создания настоящего шедевра нужно знать анатомию и уметь производить точные расчеты.

Изготовление кукол из полимерной глины — занятие увлекательное, но отнимающее много времени и средств.

Прежде чем заняться этим всерьез, стоит самостоятельно сделать несколько пупсов или Барби ручной работы.

Если вас увлек процесс — продолжайте! Пусть первая куколка получилась не такой красивой, как на фотографиях в интернете — умение придет с приобретением базовых знаний, посещением мастер-классов и опытом.

Разновидности глиняных кукол

Мастера при создании фигурок обычно придерживаются выбранной техники и редко ее меняют. Существуют три основных конструкции:

  1. Статичная кукла — неподвижная фигура, часто зафиксированная на подставке в том или ином положении.
  2. Шарнирная — подвижная конструкция, у которой можно менять позу. Это достигается благодаря подвижности суставов. Соединения крепятся на округлых шарнирах, соединенных резиновыми шнурами. Так как сделать шарнирную куклу из полимерной глины сложнее всего, начинающим лучше за такую работу не браться.
  3. Комбинированная техника — из глины лепят видимые части тела, а туловище шьют из ткани. Такую куклу сделать легче всего, но выйдет она не хуже, чем в первых двух вариантах. Именно в комбинированной технике работают многие мастера, изготавливающие игрушки на продажу. Куклы получаются менее хрупкими, им можно придать любую позу или дать ребенку.

Куклы-реборны, которых легко спутать с настоящими младенцами, изготавливают из силикона, а не полимерной пластики.

Инструменты и материалы

Куколок можно делать из запекаемой или самозатвердевающей глины. Лучше, если она будет специально предназначена для игрушек. Обычно в названии такой глины присутствует слово doll или на пачке изображена кукла либо пупсик. Кроме полимерной глины телесного цвета для работы потребуются:

  1. Ножи разной формы и конструкции.
  2. Шлифовальная машинка или наждачная бумага.
  3. Металлическая проволока для каркаса. Она должна быть прочной и гибкой, хорошо держать форму, не ржаветь. Для мини-куколок подойдет медная, крупные изделия потребуют чего-то покрепче.
  4. Фольга, лучше мягкая.
  5. Плоскогубцы.
  6. Клей, грунтовка, краски. Колеры лучше брать акриловые — они экологически чистые, не боятся воды или солнца.
  7. Плоскогубцы.
  8. Вспомогательные инструменты — кисточки, стеки и дотсы, иголки и спицы, скальпели, маникюрные ножнички.
  9. Фурнитура для кукол. В специализированных магазинах можно купить разнообразные реснички, глазки, носики или даже заготовки голов либо маски.
  10. Волосы для кукол. Их также можно купить в специальных магазинах или самостоятельно изготовить из мохера, шелка, старого парика или обрезков, оставшихся после стрижки. Чаще всего для волос используют козью шерсть.
  11. Ткань и аксессуары для кукольных нарядов.

Уроки лепки из пластилина: пошаговая инструкция

Эскиз или чертеж

Опытные мастера относятся к этапу планирования очень серьезно. Они тщательно продумывают конструкцию и внешний вид куклы, вычерчивают схемы, рисуют много набросков, изображения головы в профиль и анфас. Неофиты же почему-то часто относятся к планированию небрежно, а иногда пропускают его и сразу приступают к работе. А потом удивляются, что ничего не вышло.

Сначала определитесь, какой будет кукла — статичной или комбинированной. К шарнирной игрушке начинающим лучше не подступать — ничего путного не получится, а желание заниматься рукоделием может пропасть. Продумайте, какой будет кукла, ведь от этого зависит эскиз.

Она может быть:

  • реалистичной, с соблюдением пропорций человеческого тела (голова соотносится с остальным телом как 1:7);
  • куклой-ребенком (1:6);
  • моделью (1:8 или 1:9);
  • мультяшной — с большими или маленькими головой либо конечностями.

Для первого опыта не обязательно запасаться анатомическим атласом, но приблизительно пропорции лучше соблюдать, а то кукла будет выглядеть нелепо.

Мастера у стилизованных кукол меняют пропорции тела. Например, удлиняют или укорачивают шею и конечности, меняют размер или пропорции головы. Портретную же куклу, если это не шарж, делают реалистичной, максимально похожей на прототип.

Обязательно нарисуйте четкий набросок куклы в натуральную величину. Это нужно для того, чтобы в процессе ее изготовления прикладывать части к рисунку, сверяясь с размерами и пропорциями.

Если лицо вы будете делать самостоятельно, нарисуйте его анфас и профиль. Кстати, можно купить готовый молд (полную форму) или вайнер (одностороннюю форму) головы.

Вот только стоят они дорого, а всю куклу придется подстраивать под размер заготовки.

Статичная игрушка

Приступая к изготовлению неподвижной куколки, нужно запастись терпением. Для работы понадобятся:

  • полимерная запекаемая глина белого или телесного цвета;
  • проволока для каркаса;
  • рабочая поверхность — стеклянная или керамическая, ровная;
  • мягкая фольга;
  • нож для пластики или канцелярский;
  • скальпель или другой острый режущий предмет для тонких операций;
  • дотсы или стеки (можно обойтись иголками, спицами, зубочистками);
  • шлифовальная машинка или наждачная бумага № 0;
  • не содержащие алкоголя влажные салфетки;
  • акриловые глазки желаемого размера и цвета;
  • небольшой пучок козьей шерстки;
  • краски.

Рисунок и каркас

Начните работу со схематического рисунка куколки в натуральную величину. В процессе лепки вы будете прикладывать к нему части тела, чтобы свериться с размерами. Все искажения пропорций тела должны быть тщательно спланированными, иначе кукла будет выглядеть несуразно. Вот несколько советов:

  • у куколок-деток или трогательных мультяшных персонажей делают крупную голову;
  • для большей грациозности Барби и модели создают с вытянутой фигурой, длинными ногами и шеей;
  • у лесовиков, гномиков, хоббитов делают короткие ножки с огромными ступнями.

Эскиз может быть выполнен неумелой рукой. Главное, чтобы его пропорции и размеры совпадали с будущей куклой.

Для статичных фигур нужен крепкий каркас — он определяет пропорции тела и удерживает всю конструкцию. Основой больших кукол может стать стальная проволока большого диаметра, для миниатюрных моделей остаточно медной.

Как сделать пластилин самостоятельно в домашних условиях

Согните и скрутите фигурку — петелька-голова, туловище, ручки, ножки. Там, где нужно, проволоку можно перекрутить, но утолщать для прочности ее лучше витками тонкого провода. Далее нарастите фольгой объем.

Пальцами или инструментом придайте игрушке нужную форму, загладьте ненужные бугорки и сильные вмятины. Глина, которой будет облеплена фигурка, должна ложиться равномерно — это сведет к минимуму образование трещин после запекания и попадание воздуха внутрь конструкции.

После этого приложите каркас к эскизу и поправьте все, что нужно.

Чрезмерно заглаживать фольгу тоже нельзя. У гладкой поверхности плохая адгезия, глина будет гулять, плохо наращиваться, что сильно затруднит работу.

Изготовление головы

Прежде чем приступать к работе с глиной, помойте руки, протрите влажной чистой тряпочкой рабочую поверхность и инструменты. Опрыскайте из бытового пульверизатора воздух вокруг себя.

К пластике липнет все — мельчайшие частички, которые мы просто не замечаем, садятся на ее поверхности и портят внешний вид изделия.

Снять или выковырять их сложно, поэтому лучше позаботиться о чистоте заранее.

Если глина хранилась в холодильнике, достаньте ее заранее и дайте нагреться до комнатной температуры естественным путем. Хорошо разомните пластику — для этого нужно приложить усилия, но так будет легче работать, меньше образуется трещинок и внутренних пузырьков воздуха.

Оторвите кусочек глины, раскатайте в лепешку, оберните голову куколки, разровняйте и пригладьте. Проведите едва заметную вертикальную линию, разделяющую лицо на две половины. Наметьте место и вставьте кукольные глаза.

Разгладьте стыки, отправьте фигурку в полузапек. Духовка должна быть разогрета до 90—100 °C, время обработки — половина указанного на пачке с глиной.

Так глина останется достаточно податливой, чтобы с ней можно было работать инструментами, но станет такой плотной, что неосторожное прикосновение не сможет деформировать голову фигурки.

При работе следует учитывать, что сделанные из акрила кукольные глаза не боятся высоких температур.

Дождитесь, когда духовка полностью остынет, достаньте фигурку и продолжайте лепить лицо куклы из полимерной глины.

Мастер-классов по изготовлению голов множество, но если вы раньше не лепили человечков из пластилина или теста, первый раз попробуйте все сделать самостоятельно.

Так следующий раз вы будете знать, на что обратить особое внимание. Действуйте в такой последовательности:

  1. Скатайте небольшие колбаски и наложите щечки, губки, надбровные дуги и носик. Пригладьте лопаткой стыки.
  2. При помощи дотсов, иголок и зубочисток сформируйте и прорисуйте ноздри, рот.
  3. Следите за соблюдением симметрии, исправляйте недочеты.
  4. Иглой или скальпелем сформируйте веки. Учтите, что верхнее обязательно должно выступать относительно нижнего.
  5. Видимый участок глаза — полусфера. Её самая выпуклая часть приходится на зрачок.
  6. Чтобы придать взгляду куколки естественность, сделайте иголкой углубление рядом с внутренними уголками век.
  7. При помощи разных инструментов займитесь детализацией личика и приданием ему желаемого выражения. Это долгий и сложный процесс, при необходимости смачивайте водой глину.
  8. Приделайте и сформируйте ушки.
  9. Дотсами и влажными салфетками разгладьте кукольное лицо.
  10. Раскрасьте губки, щечки, бровки. Учитывайте, что при нагревании цвет акрила остается прежним, а пастель может изменить оттенок. Чтобы уберечь себя от неожиданностей, покрасьте маленькие кусочки глины и запеките их в духовке до готовности.
  11. Посередине кукольной головки сделайте пробор или отверстие для крепления волос.
  12. Отправьте в полузапек. После остывания с помощью пластики исправьте все недочеты, заделайте трещинки и отшлифуйте.

Создание фигурок из полимерной глины своими руками

Создание тела

Сформируйте из лепешек глины тельце куклы и отправьте фигурку в полузапек. Так при создании ручек и ножек за туловище можно будет держаться, не опасаясь деформировать его. Приделайте конечности без стоп и кистей, опять отправьте в духовку. Количество полузапеков может быть любым.

У больших кукол при формировании кисти делают каркас для каждого пальчика. Для маленьких лепят ладошку сразу. Иглой или скальпелем делают 4 пальчика, большой присоединяют отдельно. Салфеткой сгладьте неровности, зубочисткой или другим острым предметом прорисуйте ноготки. Прикрепите кисть к руке, сгладьте стыки. Таким же образом сформируйте и присоедините ступни.

Завершающие штрихи

При необходимости подправьте и отшлифуйте фигурку. Отправьте запекаться, температуру и время выставьте, следуя рекомендациям, указанным на пачке с глиной. Дайте остыть изделию, не открывая духовки.

При необходимости специальной пластикой замажьте трещинки, шлифовкой окончательно сгладьте пропущенные неровности. Выбранными красками дорисуйте личико, декольте, ладошки и ноготки. При желании специальным лаком покройте глаза и губы (лак для ногтей или декупажный не всегда пригоден для кукол).

Пришло время прически. Перед тем как приклеить волосы, козью шерсть покрасьте, намажьте бальзамом и высушите. Орудуя шилом или другим металлическим предметом (к зубочисткам или деревянным шпажкам шерсть липнет), приклейте прядки к нижней части головы. В конце волосы приклейте к макушке, заправляя концы в пробор.

Одежда и украшения

Где взять кукольную одежду? Ее можно купить, заказать у портнихи или сшить самостоятельно из любых старых, но не ветхих вещей. Ткань нужно выстирать, накрахмалить и отутюжить, а готовый наряд сбрызнуть водой, чтобы он не топорщился.

Важно при выборе материала соотнести его рисунок с размерами куклы. То же касается и украшений — огромные бусины или стразы на миниатюрной куколке будут выглядеть нелепо. В качестве завершающего штриха можно оттенить складочки и сгибы одежки масляной краской или заваркой.

Как сделать куклу из полимерной глины. Часть 1

В серии уроков я хочу поэтапно показать вам, как можно сделать куклу из полимерной глины без специальных знаний в анатомии.

Материалы и инструменты для изготовления куклы из полимерной глины

  • полимерная глина для кукол Fimo Puppen
  • силиконовые формы
  • рабочая поверхность (стекло, либо керамическая плитка с ровной гладкой поверхностью)
  • ножи для полимерной глины
  • стеки

Лепим куклу из полимерной глины

Начинаем работу, разумеется, с создания образа будущей фигурки. Продумываем ее позу, примерные размеры и внешний вид. Имеет смысл сделать легкий набросок куклы на бумаге. За основу можно взять фотографию или иллюстрацию из книги. Когда образ сформирован, можно приступать непосредственно к лепке.

Тем, для кого это будет первый опыт лепки человеческой фигуры, в работе значительную помощь окажет силиконовая форма с частями человеческого тела, позволяющая даже начинающему мастеру создать вполне реалистичную фигуру. Приобрести такую форму можно вместе с кукольной пластикой в магазинах с товарами для рукоделия или через Интернет.

Кукольная пластика тверже обычной запекаемой пластики, поэтому перед началом работы тщательно ее разминаем и разогреваем.

Начнем с туловища. Разогретый кусочек пластики подходящего размера плотно утрамбовываем в соответствующее углубление в форме. Даем остыть, и аккуратно срезаем не влезшую пластику.

Стараясь не повредить эту часть куклы, вынимаем ее из формы. Для дополнительного отвердевания форму можно поместить в морозилку, тогда повреждений будет меньше. Всю процедуру проделываем два раза, получив в итоге две одинаковые части для туловища.

Ту часть, что станет передней частью туловища куколки, стараемся оставить без изменений, а вот второй половинке придаем вид, более подходящий для спины. Пальцами заглаживаем грудь, ключицы и выемку на шее. Пальцами и стеком сглаживаем швы между частями. Швы необходимо сглаживать особенно тщательно, чтобы в процессе запекания они не разошлись.

Из дополнительного шарика пластики делаем талию куколке. Сплющиваем шарик в подходящую форму, соответствующую ширине и толщине туловища и сглаживаем шов.

Одной из особенностей пластики является то, что ее можно запекать несколько раз. Именно эту особенность мы используем для удобства работы.

Получившееся туловище запекаем в духовке 15 минут при температуре 130 градусов.

Таким же образом поступаем с головой куклы. В форме, которую использую я, есть отдельная выемка для лица и затылка.

Кстати, как в туловище, так и в голове можно сделать небольшое углубление и заполнить его фольгой. Так кукла станет легче и немного уменьшится расход пластики.

Вот такое милое личико получается у куклы. Его можно немного исправлять с помощью стеков — вытянуть или приплющить нос, проявить скулы, изменить форму рта, самостоятельно придав кукле индивидуальные черты.

Довольно трудоемким будет процесс изготовления ног, потому как в форме есть только лицевая сторона. Заполняем пластикой сразу обе выемки для ног.

Вынимаем и совмещаем детали. Наша кукла будет сидеть, поэтому придаем ноге соответствующую форму.

Теперь можно обратиться к фото в интернете или почаще бросать взгляд на собственные конечности. Пальцами и стеком сглаживаем швы. Добавляем выемку в ступне, сгибаем пальцы, добиваясь максимально возможной детализации.

  • Лезвием срезаем лишний материал под коленом и в области щиколотки.

Вторую ногу создаем аналогичным способом. Следим, чтобы они были как можно максимально идентичными по длине и толщине.

  1. Регулярно проверяем, как нога будет выглядеть в том положении, в котором будет сидеть кукла.

Теперь приступим к соединению туловища и ног. Так как туловище уже прошло термическую обработку, за него можно спокойно держаться, не боясь повредить.

Шарик пластики вытягиваем в небольшую толстенькую колбаску и разрезаем пополам. Толщина получившихся половинок должна соответствовать толщине ног.

  • Эти два кусочка аккуратно приглаживаем к туловищу, создавая плавные переходы от талии к бедрам куколки.

Теперь необходимо придумать подставку для куклы, чтобы понять какое положение придавать телу, чтобы правильно расположить его центр тяжести. У меня это небольшой кусок стекла на банке.

  1. После того, как вы проверили посадку фигуры, приглаживаем швы в области соединения ног и бедер.

Особые анатомические подробности кукле, как мне кажется, ни к чему, поэтому просто создаем плавные переходы. Возможные недостатки в итоге будут надежно скрыты под одеждой.

Подобным образом к телу присоединяем руки. Руки аналогично изготавливаем с помощью силиконовый формы и сглаживаем швы и неровности.

Самый ответственный момент — присоединение головы. Детали лица мелкие, поэтому их очень легко повредить, то есть нужна предельная аккуратность.

Моя кукла будет смотреть на предмет в своей руке, поэтому и наклон головы у нее соответствующий.

Теперь нужно подготовить фигурку к запеканию. Под воздействием температуры пластика сначала становится мягкой, а затем отвердевает, поэтому нужно предусмотреть надежную фиксацию позы. Я уложила куклу на спину, в качестве подпорки ног использовала стеклянную баночку. Под руки подложила небольшие кусочки смятой фольги.

В таком виде отправляю куколку в духовку. Расположить ее надо на равном расстоянии от нагревательных элементов.

  • Запекаем также 15 минут при температуре 130 градусов.
  • В следующем уроке я расскажу о следующих этапах работы над куклой: шлифовке и раскрашивании.

Как сделать шарнирную куклу своими руками: мастер класс, выкройка и все для новичков

Созданы по образу и подобию человека. Шарнирные куклы – искусство, а не простое производство подвижных деталей.

Маленькие люди могут изготавливаться из пластика, фарфора и даже ткани. Читайте, как своими руками сделать шарнирную куклу.

Что такое шарнирная кукла и фото

Кто-то считает страной зарождения искусства Древнюю Грецию, другие полностью поддерживают идею развития японских аниме и влияние художественного творчества на создание игрушек BJD (бжд).

Шарнирная кукла – модель, по внешнему виду напоминающая человека и имеющая подвижные суставы.

Важно благодаря специальным деталям кукольная фигура оживает, ее можно посадить или поставить в любую позу.

Изготавливают такие модели обычно из застывающей пластмассы, бывают фарфоровые, полиуретановые и даже текстильные изделия. Облик можно придать кукле любой.

Частные фирмы или предприниматели, которые занимаются шарнирным видом творчества, могут воссоздать облик клиента в кукле, придать такой же тип фигуры, цвет кожи и стиль одежды.

Увлекательным процессом заняты авторские студии дизайна. Шарнирная кукла имеет внутри специальные резинки и крючки, позволяющие свободно ворочать конечностями в разные стороны.

Произведенная ручным способом кукла, будет индивидуальна и неповторима. Крупные фирмы могут распечатать делали на 3D-принтере.

Совет! Маленькому человечку «рисуется» образ до мельчайших деталей: румяна, реснички, веснушки и родинки.

Чтобы оживить куклу, девушке лепят небольшой животик, натуральной формы грудь и другие несовершенные, но естественные погрешности фигуры.

Все для новичков: текстильная выкройка Барби и изготовление

В домашних условиях можно легко создать по индивидуальному проекту подругу для маленькой дочери или для украшения интерьера. Но потратить на изготовление придется целый день.

Соберите из рукодельнических закромов:

  • Ткани: хлопковые материалы, трикотаж.
  • Наполнитель: вата или синтепон.
  • Швейный набор: нитки, иголки разного размера и цвета.
  • Деревянные пуговицы, бусины, шайбы, диски и другие аксессуары.

Текстильный вариант куклы Барби не требует дополнительных крюков и резинок, в местах подвижности суставов можно сделать дополнительные прошивки.

Тканевый вариант не будет стоять, если его плохо набить, но при плотном наполнении руки и ноги не будут гнуться.

Когда все материалы собраны, следуйте пошаговой инструкции:

  1. Тканевый слой должен состоять из двух слоев. Согласно выкройке для новичков, отдельными частями нужно прошить следующие детали: туловище, ноги, руки и голова.
  2. С изнаночной стороны прострочите трикотажный кусок, подобным образом создайте хлопковый макет. Оставьте небольшое отверстие для того, чтобы вывернуть ткань на лицо.
  3. Трикотажную часть плотно набейте синтепоном. Подобным образом создайте 2 ноги и руки, не закрывая отверстие для наполнения ватой.
  4. Теперь уплотните части тела хлопковой «наволочкой». Каждую деталь проденьте в оболочку из натурального материала.
  5. Обметочным или потайным швом соедините куклу в одно целое. На коленках, локтях сделайте несколько стежков на машинке. Теперь конечности гнутся в разные стороны как у классической шарнирной куклы.
  6. Как у куклы Барби, можно нашить тканевую грудь красавице для завершения образа. Прикрепите голову, нарисуйте глаза, рот и носик.

Создайте настоящий макияж при помощи декоративной косметики: нанесите тени на глаза, румяна и прорисуйте брови. Можно воспользоваться простыми цветными карандашами.

  • Есть второй вариант – встроенный механизм. При пошиве в ножки и руки вставляются шарниры и диски. В качестве подвижных суставов между набивкой в районе колена вставляют деревянные бусины.
  • Можно приступать к самому приятному – созданию стилю и пошиву одежды.

    Дайте волю фантазии и сделайте из маленького подобия красивой женщины скаковую наездницу или стюардессу. Кукла станет необычным украшением интерьера.

    Совет! Некоторые мастера вставляют в туловище, голову и конечности диски, чтобы кукла могла не только сидеть, но и стоять.

    Как слепить куклу из полимерной глины своими руками

    Сделать необычный подарок для ребенка можно из пластилина. Но лучше использоваться пластик или полимерную глину.

    Мастера также применяют холодный фарфор и глину. Выбор материала зависит от ваших умений им пользоваться. Самым простым вариантом станет полимерная глина.

    Чтобы слепить куклу, понадобятся материалы различных цветов. Для создания тела возьмите телесное тесто.

    Кроме основного материала в арсенале творца должны быть: фольга, ножницы, рабочий пинцет и подобные инструменты.

    Следуйте поэтапному мастер классу:

    • Определите подвижность вашей куклы. Шарниры можно установить только в локтях и коленях, но в полном варианте – в плечах, локтях, кисти на руках, пятка, колене и бедре на ногах.
    • Сделайте приблизительный чертеж с местом обозначений суставов. Именно в этих точках будут шарниры.
    • Для создания ноги между пяткой и основной ногой будет сустав, также в области колена понадобится ограничитель.

    Таким образом, нижние конечности создаются из трех частей. Сверните кусочки фольги нужной величины, облепите заготовку полимером.

  • Создавайте параллельно обе ноги, чтобы они получились симметричными. По данной схеме сделайте руки.
  • Соедините все детали, в том числе и голову, поставьте глину в духовку. Время запекания может варьироваться от 2 до 15 минут. Внимательно ознакомьтесь с рекомендациями на упаковке.
  • Такая кукла может стать подарком для старшей дочери. Маленьким детям лучше не играть с моделью, так как высохшая глина твердеет, шарнирную куклу легко разбить.

    Создавайте любую фантазийную фигуру: от пухлощеких красавиц до стройных модниц.

    Мастер класс изготовления шарнирной куклы аниме

    Японские мультфильмы покорили мир. Создать игрушку можно из любых материалов, только следует учитывать особенности внешности красавицы.

    Ознакомиться с советами по созданию куклы аниме можно в таблице:

    Совет Описание
    Лицо Голова такой девушки большая, но с зауженным подбородком. Глаза фантастического размера, маленький нос и длинные волосы, губы пуговкой – вот какая анимешная красавица
    Тело Идеальные пропорции, о которых мечтают девушки: длинные ноги, широкие бедра, очень тонкая талия и большая, торчащая грудь
    Одежда Европейский стиль школьниц. Можно нарядить игрушку в традиционный японский костюм, в зависимости от стилистики творческого процесса

    Фантазируйте и создавайте уникальные куклы!

    Куклы из холодного фарфора: любимая техника изготовления

    Поклонники творчества и лепки готовят холодный фарфор дома из подручных материалов. Ингредиентов немного и приготовить его можно за полчаса, можно сделать его с запасом при необходимости. Смесь твердеет быстро, но недостатки, допущенные ошибки можно успеть устранить. Кукла не будет хрупкой, с нею можно будет играть.

    Из чего делают холодный фарфор

    Решив сделать куклу из холодного фарфора, следует подготовить такие материалы:

    • клей ПВА (столярный или универсальный);
    • крем ТМ Нивея (или другой, с глицерином, косметический глицерин в чистом виде, возможно);
    • Масло ТМ Джонсон для тела;
    • крахмал.

    Все эти ингредиенты надо смешать и вылить на сковороду. Варить на медленном огне несколько минут, перемешивая. Вскоре фарфор станет похож на творог, затем на пластилин. Это значит, что пора выключать плиту.

    Когда фарфор остынет, надо разделить его на несколько частей, завернуть в пищевую плёнку. Только небольшая часть понадобится сразу. Храниться в таком виде он может довольно долго.

    Если нет желания готовить холодный фарфор самостоятельно или нет времени ходить по магазинам, закупить все материалы, не беда. Стоит зайти в художественную лавку и купить массу для лепки ТМ FLUMO или аналог. Это тоже холодный фарфор. У него немного другие свойства, но для изготовления кукол он подходит.

    Каркас фарфоровой куклы

    Каркас куклы из фарфора делают из проволоки и фольги. Следует учесть, что игрушка будет неподвижной в итоге. Шарнирный каркас – альтернатива. Но его сложнее сделать новичку, лучше начинать с обычного.

    На руки нужно нанести крем и приступать к лепке – слой за слоем наносить фарфор на каркас. Первой лепят голову, затем лицо и только после этого туловище и конечности. Черты лица прорезаются стеком для лепки. Два дня холодный фарфор будет мягким. Этого должно хватить для устранения небольших неточностей.

    Дополнительные материалы

    Раскрашивают куклу пищевыми красителями или акриловой краской – придают её телу нужный цвет. Контур глаз, губ, ресницы прорисовывают карандашами разных цветов. Их тоже надо приобрести и, коннечно, кисть. Они продаются в художественной лавке, а значит, на поиски много времени не уйдёт. Предстоит посетить всего один магазин.

    Надо также подумать о том, какое у куклы будет платье: найти материал, сшить его. Причёску делают из искусственных волос, приклеивая их аккуратными рядами.

    Можно также купить небольшой готовый парик или не делать причёску кукле вовсе. Предпочесть стрижку под ноль – почему бы и нет? При помощи карандашей, красок не проблема создать иллюзию.

    Головные уборы спасут от стандартного декорирования.

    Кукла должна быть такой, как хочется. Стоимость материалов невелика. Можно сделать сколько угодно кукол и каждая будет особенной.

    Куклы из глины своими руками для начинающих, из полимерной глины ,пошагово, мастер класс

    Лепка из полимерной глины – увлекательное занятие, в котором можно дать волю фантазии. Научимся делать куклу из глины. Она станет оригинальным подарком для близкого человека или просто будет радовать глаз рукодельницы.

    • Красивые куклы из полимерной глины, фото
    • Образ куклы из полимерной глины, зарисовка будущей куклы
    • Материалы инструменты для работы
    • Как сделать голову куклы из полимерной глины,пошагово
    • Как сделать лицо кукле из полимерной глины,пошагово
    • Как сделать глаза кукле из полимерной глины,пошагово
    • Как сделать губы кукле из полимерной глины,пошагово
    • Как сделать волосы кукле из полимерной глины,пошагово
    • Как сделать тело кукле из полимерной глины,пошагово
    • Как сделать руки кукле из полимерной глины,пошагово
    • Как сделать ноги кукле из полимерной глины,пошагово
    • Как собрать куклу из полимерной глины, пошаговая инструкция
    • Как сделать куклу из полимерной глины подвижной, мастер класс

    Красивые куклы из полимерной глины, фото

    Образ куклы из полимерной глины, зарисовка будущей куклы

    Важно определиться с внешним видом куколки, как можно точнее изобразить её на бумаге. Заранее можно продумать стиль одежды, возраст куклы, эмоции, которые она будет изображать, цветовую палитру и т. д.

    Материалы инструменты для работы

    Для изготовления куклы понадобятся следующие материалы:

    • Полимерная глина;
    • Медная фольга;
    • Синтепон;
    • Краски акриловые, акварельные;
    • Ткань для одежды;
    • Трикотаж телесного цвета (на туловище)
    • Шерсть для валяния (будущие волосы);
    • Шило (или игла крупная);
    • Кисти;
    • Шпажка;
    • Хороший клей;
    • Иглы для шитья;
    • Бусины для глаз;
    • Лак для пластики.

    Как сделать голову куклы из полимерной глины,пошагово

    Для создания головы требуется нарисовать эскиз (анфас и профиль).

    Далее делаем заготовку с помощью фольги. Она должна быть меньше примерно на 1 см, чем размер на эскизе.

    Аккуратно покрываем фольгу слоем глины.

    Заготовку присоединяем к шпажке или проволоке – голова готова. Далее займёмся оформлением частей лица будущей куклы.

    Как сделать лицо кукле из полимерной глины,пошагово

    Делаем щёки. Берём два небольших одинаковых кусочка и накладываем на шарик. Если лепим лицо малыша, то стараемся не выделять никакие скулы.

    • Намечаем глазные впадины посередине лица или немного ниже.
    • На лоб накладываем небольшой слой глины, чтобы придать объём.
    • Лепим носик из треугольного кусочка и придаём нужную форму инструментом.

    Берём ещё один небольшой кусочек в форме пластинки и лепим верхнюю губу, вырисовываем носогубную складку. Далее идёт нижняя губа и подбородок.

    С обеих сторон головы крепим комочки – это будущие уши.

    Тщательно просматриваем получившиеся части и доводим их до желаемого результата.

    Как сделать глаза кукле из полимерной глины,пошагово

    Подробнее остановимся на оформлении глаз. Перед тем как лепить глаза, намечаются надбровные дуги. Неровности, оставленные инструментом, осторожно приглаживаем пальцем.

    Глаза можно вылепить из глины в виде кружочка или просто вставить небольшие полубусины из акрила.

    Нижнее и верхнее веко доводим до нужного вида.

    После того как все детали лица будут окончательно вылеплены, приступим к их покраске. Рассмотрим, как придаётся цвет глазам.

    Белки покрываем белой краской и ждём, когда высохнут. Акриловой краской рисуем радужки нужного цвета. Затем очертим зрачок и кайму глаза, ставим блики белым цветом, если нужно. После покраски покрываем лаком и просушиваем.

    Как сделать губы кукле из полимерной глины,пошагово

    Губы – это та часть лица, от которой зависят выражаемые эмоции куклы, им нужно уделить особое внимание.

    Алгоритм лепки губ:

    1. Скатываем шарик. Пальцем делаем его приплюснутым.
    2. Кончиком пальца водим по краю получившейся фигурки, создавая форму губы.
    3. Убираем ненужное, оставив то, что пойдёт на нижнюю губу.
    4. Держа за край, губу прикладываем туда, где будет располагаться на лице.
    5. Аккуратно крепим, надавливая пальцем сперва на левый, затем на правый уголок, лишнее убираем.
    6. Шилом разглаживаем переход губы в подбородок. Затем тоже самое делаем с верхней губой.
    7. Придаём окончательную форму и разглаживаем, смягчаем стыки.
    8. Верхней губе нужно придать изгиб, надавив мизинцем в её центр.

    Как сделать волосы кукле из полимерной глины,пошагово

    Есть несколько вариантов изготовления причёски. Можно просто приобрести готовый парик.

    Единственная сложность – угадать размер. Ещё один способ — сделать волосы самостоятельно, понадобится шерсть для валяния.

    Просто отделяем аккуратно по пряди и приклеиваем на голову. Чтобы было удобнее, воспользуйтесь шилом.

    Заранее на голове прорезаем пробор (тем же шилом или иглой) и вклеиваем в него волосы.

    Их можно заплести в красивую причёску или оставить распущенными.

    Как сделать тело кукле из полимерной глины,пошагово

    Приступим к туловищу. Голову можно уже запекать, её исправить в случае чего не получится.
    Тело делается на основе проволочного каркаса.

    Все выпуклые части сооружаются методом валяния при помощи синтепона (валять нужно как можно плотнее).

    Из трикотажа телесного цвета вырезаем прямоугольник (ширина = объёму тела).

    Снизу разрежем так называемые «штаны» для ног куклы. Надеваем их на туловище и сзади прямо на теле делаем шов. Чтобы сидело плотнее, его нужно хорошенько утянуть.

    Также прямоугольники вырезаются на рукава и пришиваются к туловищу.

    Как сделать руки кукле из полимерной глины,пошагово

    Для изготовления рук также как и для головы понадобится фольга.

    Сооружаем согласно эскизу из неё колбаску и покрываем глиной.

    Руку можно сделать до локтя, кисти или плеча – в соответствии с задумкой мастера. Остальная часть будет одеждой. Мы придерживаемся сделанного туловища.

    Начинаем лепить с кисти, переходя выше и добираясь до задуманной длины.

    Нужно тщательно выглаживать всё салфетками. Формируем красивые кисти рук, пальцы делаем из глиняных колбасок, соединяя их и выравнивая стыки.

    Как сделать ноги кукле из полимерной глины,пошагово

    С ногами алгоритм тот же, что и при лепке рук. Также из фольги делаем заготовку, покрываем её глиной и лепим пальцы ног и далее вверх, доходя до нужной длины.

    После того как руки, ноги собраны, их запекают.

    Как собрать куклу из полимерной глины, пошаговая инструкция

    Детали готовы, можно их соединить с туловищем. Используем клей момент.

    Кукла почти готова! Осталось лишь сшить наряд.

    Для этого делаем измерения, строим выкройку и приступаем к пошиву. А можно найти готовую одежду.

    Как сделать куклу из полимерной глины подвижной, мастер класс

    Попробуем сделать куклу подвижной – на шарнирах.
    Начинаем с чертежа. Если фантазии не хватает или попросту есть проблемы с определением пропорций, то можно найти готовые в интернете.
    Начинаем делать заготовки при помощи фольги: туловище, ноги, руки, голову. Строятся они примерно так.

    Стараемся придерживаться тех форм и размеров, что в нарисованном эскизе.

    Далее фольгу нужно облепить глиной (1 -1,5 мм толщиной).

    Теперь можно изгибать наши заготовки в задуманном направлении, потом запекаем в духовке и затем остужаем. Если обнаружатся небольшие неровности, то их можно подправить наждачной бумагой.

    Начинаем лепить с туловища. Держимся за запечённый в духовке пластик и лепим переднюю часть туловища куклы. Можно воспользоваться атласом, где прорисовано строение человека.

    Не забываем добавить к туловищу шею, сделать грудь.

    Спустившись до самого низа туловища, останавливаемся и запекаем то, что получилось. (примерно 20 мин.) и затем в холодную духовку остужать.

    Неровности затираем наждачной бумагой.

    Далее переворачиваем туловище и производим те же действия с задней частью. Обратите внимание, что держаться можно только за запечённую деталь, не трогая свежую.

    Снова запекаем, оставляем остудиться и опять затираем неровные места. Пытаемся делать симметрично.

    Из приготовленных ранее палочек сооружаем ноги, повторяем действие с запеканием.

    Теперь нужно разрезать туловище в области груди и вытащить фольгу (например, пинцетом).

    Края обрезанной нижней части округляем, а толщину верхней нужно урезать. Это всё для того, чтобы верхняя часть могла надеваться на нижнюю.

    Округлость низа туловища долепливаем (животик), грудь доводим до нужно вида.

    Теперь катаем шарики (5 пар) – они будут помогать частям тела двигаться. Шары нужны для бёдер, соединения стоп, кистей рук, локтевого сустава и коленей.

    Не забываем запекать и остужать, а также подправлять наждачкой.

    Далее делаем отверстия под шарики для бёдер, прикрепляем. И опять действия с обжигом. Так делаем и с руками, которые изготавливаем тем же образом, что и ноги. Прорезаем отверстия для рук в туловище.

    Кстати, на ножки можно добавить глины, сделав их толще, со всеми выпуклостями, которые душе угодны. Теперь разрезаем руки и ноги, вытаскиваем фольгу.

    Прикрепляем шарики на место локтей, верхнюю часть разрезанной детали нужно обрезать, пока стеночка не станет тонкой, чтобы обрезанная рука с лёгкостью соединилась. Так поступаем и с ногами.

    Лепим коленные шарниры. Они больше похожи на приплюснутые овалы.

    Не забываем про заготовки для стоп и ладошек.

    Постоянно прикладываем к ногам и подгоняем.

    Переходим к технической части. На ладонях и стопах делаем вырезы и сооружаем крючки S-образной формы, отверстия нужны и для коленного шарнира.

    Все детали кроме головы готовы. Разбираем их и опять рассматриваем, шлифуем, доводим до идеала и опять соединяем.

    Остаётся сделать голову, оформить лицо, волосы и нарядить красавицу.

    О том, как это сделать, сказано ранее.

    Процесс изготовления куклы из полимерной глины весьма долгий, он требует усердия, терпения, осторожности. Зато при должном старании результат наверняка порадует, да и само рукоделие увлекательно.

    Мастер-класс смотреть онлайн: Делаем шарнирную куклу, мастер-модель.

    Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

    • Recent Entries
    • Archive
    • Friends
    • Profile
    • Memories

    Как я лепила мастер-модель 42 см под полиуретан

    Всем привет!
    Вот большой пост с фото процесса лепки мастер-модели для Никки, Ирэн и Мико.

    Фоток около 150 и они все на тапок, так что тем, кто бережет траффик или не любит расчленеку, снятую на телефон (неужели такие люди есть?!), не стоит смотреть под кат. А любителям процесса лепки, как всегда, велкам!

    Вообще пост про превозмогание)). Мне кажется, вся его суть сводится к идее «не надо останавливаться, даже если вначале все смотрится и работает плохо, просто продолжай».

    Я уже показывала, как я делаю одинаковые шарики из полимерки. Для меня главное отмерить равные объемы глины для парных шаров. Равный объем — это гарантия одинакового размера. Я использую паста-машину чтобы получить пласты константной толщины и маленький каттер. Потом отмеряю, сколько мне надо таких блинчиков на тот или иной шар и собираю ему пару.

    Я использую полимерку контрастного цвета для шаров потому, что так легче добиться симметричного примазывания.

    Я как всегда леплю из запекаемой глины LivingDoll, цвет light (с феей на упаковке). Использую гель Sculpey bake and bond для улучшения сцепления между слоями полузапеченной и сырой полимерки.
    Вот тут и на других фото видно мой чертеж (наброскового типа, я бы сказала, бгг) он для меня не точное руководство к действию, а просто для того, чтобы сделать подходящие под задумку шары, плюс напоминание о задуманном размере, хотя и это очень приблизительно. Я не сторонник всяких супер-подробных чертежей, а тем более каркасов (хотя с ними наверное и проще в плане симметрии), мне нравится так, посвободнее. Чтобы больше сюрпризов было)), ну вы понимаете, чтобы задорнее лепить было

    Дальше делаю насечки на грудном шаре, наношу гель и приращиваю кусок полимерки, который мне кажется достаточным для болванки и формирую ее, отминая плечевые и верхние беренные шары. Тут важно чтобы болванка была простой (без всяких лишних пока красот типа ключиц, груди, лопаток и пупков) и максимально симметричной. Потом я делаю полузапек (90 градусов, 20 минут в моей печи, но это у всех разное, ведь печи все привирают, да и полузапек все любят разный, я вот люблю самый мягкий), шлифую крупной шкуркой, чтобы было еще симметричнее. Все дело в том, что симметрия (особенно в вопросах посадки шаров) и приблизительное попадание в размер это все, чтоб требуется на этом этапе.

    Скальпелем разрезаю, ведь тут я хочу еще один шарнир. Этот шарнир заведомо не может быть шаром, поэтому проще разрезать и наростить. Я заранее знаю, что от этого высота заготовки увеличится, поэтому я лепила ее заведомо покороче.
    Резать надо по окружности, постепенно углубляясь со всех сторон, чтобы не было трещин материала.
    Я не люблю использовать фольгу (только в голове, чтобы в нее глаза воткнуть))), она вечно оказывается не там, где хочется — усиливаешь изгиб, а там фольга! Так что полимерки уходит больше, но нервы и хорошее настроение сохранно.

    Вот собственно гель.

    И вот такая заготовка получается.

    Кстати очень ценно подписывать количество блинчиков, которое было использовано для каждого шара на случай если придется глобально переделывать или шар потерялся.

    Так мило вспоминать — тут такое все толстое и безликое пока, но я точно помню, что я была рада и вполне довольна собой))) — хорошо, когда уровень критичности идет в ногу со стадиями процесса. Если придираться в начале работы так, как придираешься в конце, то никогда ничего не будет сделано.

    Полузапеченная заготовка головы с установленными глазами. Глаза хотя и пластиковые (на этих куклах глаза фирмы Живые глазки), но температуру полузапека выдерживают легко.

    Вначале все криво, но это на то и начало))). Вообще мне кажется, что главное просто продолжать, всегда есть моменты, когда думаешь «какая лютая дичь!», но соль в том, что такие моменты есть у всех, даже у тех, кто делает кукол давно. Конечно, чем больше стаж, тем эти моменты кратковременее, но шарнирка такова, что ее (как минимум из-за шарниров) нельзя слепить сразу начисто, так наше дело простое — даже если криво, просто работаем дальше!)))

    Еще интересно видеть, как лицо меняется. Хотя у меня и есть план, какое я хочу получить, но часто я думаю, мол, а что если сделать вот так, вдруг будет интреснее. Получается, что голова много раз бывает меняется в процессе лепки.

    Тут вот развлекаюсь — налепила ей силиконовые буфера из грязной полимерки и понимаю, что так высоко не слишком красиво.

    Меланхоличное лицо и опять чистая заготовка

    Вот тут слепила грудь, но теперь-то я знаю, что я потом еще раза два ее перелепливала))).
    Помню, когда в 2022 году, как раз в марте, когда я делала первую шарнирку, мне казалось, что мастера они прямо вот раз и лепят. Меня не смущало, когда кто-то из них говорил, что ковярыет ММ уже несколько месяцев — я думала это они так просто говорят, а на самом деле они небожители — лепят быстро и ничего не переделывают, просто у них других дел много, вот и получается долго.

    Дальше мне, как и любому автору захотелось рельефов. Все авторы все время гонятся за деталями, за линиями и рельефами. А рельеф он либо костномышечный, либо жировой))) обычно всем хочется больше углубиться в первый вариант, вот и получается, что многие куклы худые, а вовсе не потому, что все авторы любят исключительно анорексичек. Просто хочется деталей — выпуклостей и вогнутостей.
    Вот тут я решила, что можно уже приступить к ребрам и прессу.

    Дальше я работаю к двух направлениях — дрелью выгрызаю вогнутости, доращиваю полимеркой выпуклости.

    С прессом переборщила, но на этом этапе все делается с запасом на шлифовку

    Начинаю набрасывать детали на спине

    На сцену, мерной поступью, выходит она.
    ПОПА

    Ее можно весело отклячить

    Продолжаю дальше переделывать лицо

    И, наконец, начинает намечаться то, что хотелось

    Если убрать «корстетную» часть, то получается смешно

    Делаю ушки))). До этого были заготовки ушей, а теперь я высверливаю их чтобы только общая форма была, а потом заполняю свежей полимеркой и формирую рельеф раковины.

    Теперь время вынуть фольгу, распилив голову

    Я изначально использую сравнительно небольшой кусок фольги, для того, чтобы потом можно было ее вынуть и оставалось место высверлить все неровности

    От насадки остаются небольшие следы на поверхности, так что я делаю насечки, наношу гель и выглаживаю все сырой полимеркой

    На просвет смотрится вот как весело

    Вот, сама голова еще кривовата, но смотрится уже аккуратнее

    Сделала отверстие в ухе. Кажется вот просто раз и просверлить, но у меня столько времени ушло, чтобы под удобных углом и чтобы отверстие смотрелось естественнее, с воронкой, а не просто просверлено.

    Сверлю гнезда для первых магнитов

    Уже неплохо смотрится, с этого момента работать еще приятнее, ведь кризис прошел — уже видно, что что-то получается)))

    Заготовки для бедренных деталей

    А вот тут я начинаю набрасывать голени. Голени были прямо-таки основной целью — хотела сделать девушку с изгибистыми голенями, с вычурным таким изгибом.

    Полузапекаю такие заготовки, а потом дорачиваю нужные объемы

    Дальше начинается эпопея с коленками

    Я считаю такие шарниры («грибы», как мы их называем) самыми сложными шарнирами. И конечно именно они мне нравятся больше всего — у них есть боковая подвижность благодаря шару, а нижнюю часть, потому, что шара там нет, можно сделать тоньше, благодаря чему шарнир смотрится изящнее, чем стандартный шарнир из двух шаров.

    Вот только подгонять его гораздо сложнее.
    Разумеется, всегда так!

    Вначале надо сделать так, чтобы шарнир в принципе вписался и работал. Хоть как работал))), а потом надо потратить еще недельку на то, чтобы он еще и смотрелся как хочется

    Периодически возникает желание изменить размер ножки шарнира и тогда получаются вот такие фото.
    Тут я решила подогнать обе ноги под один шарнир, а потом снять с него гипсовые формы и отмять полимерку, чтобы получить его точную копию.

    Всегда хочется сделать шарнир максимально невысоким, чтобы коленки смотрелись эстетичнее. Вот тут я поняла, что могу себе позволить немного влезть в сам шар — видно серое.

    Начинаю намечать заглушки (для формирования плавного силуэта) и края приемника

    Как-то так, в принципе уже похоже, но шарнир все еще смотрится топорно

    В этот момент я решила, что надо сделать второй, а потом уже вместе их улучшать. Сняла формы, отмяла, многократно собирала формы, открывала, убирала оплой, опять собирала с усилием и опять убирала, пока оплой не перестал появляться и формы полностью не закрылись. Я была уверена, что это отличная идея и сейчас будет у меня второй шарнир, ровно такой же как первый, под который подогнанны обе коленки.

    Но нет! Все равно он не такой и в подогнанный приемник встает не так. Так что пришлось мне возвращаться к заготовкам (они хоть смотрятся одинаково — у них шары серые у обоих) и все подгонять дальше.

    Тут я улучшала линию перехода от края приемника к животу.
    Было:

    Намечаю коленные чашечки и очередной раз проверяю глубину посадки шарниров

    Вот тут тут приятный момент — можно просверлить каналы и прорези.
    Из-за того, что это полузапек, пыль спекается об нагревающееся от трения сверло и превращается в такие вот замысловатые штуки))

    Вот сколько пылюги.
    Кстати я изменила Проксону и ювелирной дрелью Фордом. Проксоны последние горы стали какие-то ломкие — у нескольких людей, что по моему совету купили их они неприлично быстро сломалась. Так что я решила в этот раз (когда мой, 4й, кажется тоже сломался, бгг) купить на подшипниках, подвесную дрель Фордом. Стоит 4000, гораздо дешевле Проксона, трехкулачковый патрон есть (только не рукой, а не слишком удобным ключом надо пользоваться, но быстро привыкаешь) из плюсов есть педаль и, главное, низкие малые обороты. Не 5000, а 0. К ней надо сразу брать штангу, чтобы ее вешать и заранее говорю, что ручка тяжеловата — как весь Проксон весит. Но в целом я довольна. Педаль особенно радует.

    Сверлить голени это тот еще вызов, особенно такие — длинные и изгибистые. Еле просверлила самым длинным и толстым сверлом из тех, что влезает в патрон дрели.

    Подруга спрашивала меня, а точно ли там вообще возможно просверлить прямой канал. Я и сама немного сомневалась, но таки смогла!

    Не без крови — видно, что в одном месте таки просверлила насквозь, но это легко исправить, главное, что удалось сделать прямой канал. Для литья это важно.

    Хехе, а вот и мой недочертеж))) Видите, совсем не обязательно быть художником, чтобы лепить шарнирку!)))

    Чтобы конечности были одинаковой длины, я вначале запекаю одинаковые колбаски из полимерки, потом приращиваю на них будущий приемник (так, чтобы шар касался палочки конечно, чтобы верную длину не потерять), опять полузапекаю и уже доращиваю остальные объемы.

    Сделала локтевой шарнир, который нормально работает, но пока корявый.

    Особо важно для меня чтобы вот в этом ракурсе сохранялась характерная для локтя острота

    Еще долго подгонять, но начало положено!

    Вот такие у меня в этот раз хитро расположенные плечевые прорези. Это из-за необычной посадки и я очень довольна.

    В них есть такая выпрямленность, горделивость

    Сделала руки и поняла, что колени не радуют. Не люблю это роботообразную геометричность (а кто ее любит?). Вот какая коленка некрасивая. Но чтобы два раза не ходить я покрываю грунтом, чтобы перезагрузить мозги другим цветом. Как грунта слой наносишь сразу лезут косяки в замыленные глаза. И дефекты поверхности видно лучше. Так что я часто наношу грунт даже когда знаю, что до конца еще как до Китая))). Все равно слои грунта лучше вышлифовывать в ноль.

    Нанесла. В новом цвете, пока мозг не привыклык и не успел перестроиться, удается взглянуть не куклу по-новому, что очень помогает.

    Использую грунт Motip, если поверхность хорошо вышкурена, то он отлично подходит — он тонкий и красивый

    Тут видно мои основные инструменты

    Это шары для запястий. Решила сделать кисти на магнитах, не для того, чтобы делать жестовые руки, а просто для удобства переодевания. Удобно и можно узкие рукава шить.

    С магнитами металлическими стеками не поработать, так то использую зубочистку и делаю вот такие ободочки

    Делаю полузапек, достаю магниты, теперь можно уже нормально, стеком их утолщить.

    Вот так получается (магниты легко доставать другим магнитом)

    Да, забыла сказать, что я как всегда запекаю в стеклянной посудине с крышкой, на подушке из соды. Удобно, особенно чтобы при первичном запекании шары не деформировались.

    Выбираю парные магниты, их неприменно надо сделать меньшего диаметра, так как толщина кисти уменьшается и нельзя чтобы магнит просвечивал.

    Дальше я делаю вот такие колпачки-лапки ^___^ а потом, на их основе леплю собственно кисть

    Наношу гель, добавляю полимерку и леплю кисть

    Вначале делаю вот такие варежки. Тут главное чтобы полимерки лучше было больше, чем меньше. Ведь отрезать легко, а если примазывать, то все деформируется, так что я леплю из одного куска, иногда даже большой палец из него же делаю, но тут дорастила его отдельно.

    Задав приблизительную общую форму, начинаю разрезать глину, выделяя отдельные пальцы

    Можно вот так срезать углы, а потом все закруглять и выглаживать стеком

    Дальше нужна только аккуратность и время — глажу стеком в направлении от места, где нужна вогнутость, к месту, где нужна выпуклость — ничего не доращиваю, а то при примазывании все деформируется

    Мне нравится этот метод потому, что хотя многим и сложно вот так, за один раз и без каркаса, но зато так можно просто придать нужное положение пальцам — подвигать так и так и решить, как больше нравится.

    Когда все выглажено насколько возможно стеком я беру кисть (обычную, синтетическую, так как силиконовые не пошли у меня) и каапельку масла для тела и выглаживаю сырую полимерку им. Тут главное брать именно очень мало масла, а то все размокнет и поплывет.

    Запекаю вот так, опять же в соде

    Дальше, как говорится, дорабатываю напильником)))
    Подрезаю ножом, пользуюсь дрелью, шлифую шкурками

    Мне кажется они похожи на человечков))

    Куда-то идут, болтают

    Когда общая форма есть, я намечаю ногтевые пластины ножом

    И наращиваю ногти. Вспоминаю при этом, как давно, в институте, я занималась наращиванием ногтей

    Дальше их можно покрыть гелем и они получаются гладкие и блестящие

    Теперь приблизительно тоже самое, но про стопы

    Потом было смешно — запекая почти готовые эти самые стопы, я забыла закрыть крушку при запекании и они запеклись сильнее, чем я люблю. А я так не люблю шлифовать и дорабатывать не супер-мягкий полузапек, что выкинула их и сделала новые.

    Вот тут видно без и с намеченными ногтями

    Потом я вспомнила, что надо же логотип делать. На маленьких куклах я просто клевер гравирую, а тут есть место, где развернуться и я решила полностью свой логотип сделать.
    Была на даче, без принтера и без копирки, так что пришлось вот так — расчертить вручную

    А дальше остается только ковырять сверлом, чтобы стало похоже на логотип

    Мне прямо нравится, как получилось!

    Потом стало ясно, что руки (плечи и предплечья) какие-то некрасивые. Вообще на этом этапе куча мелких переделок, это в порядке вещей — почти все детали постоянно претерпевают мелкие изменения

    Но это не повод не поиграться в процессе, радуясь тому, что уже есть

    Вот такие получились хорошие коленки, не герметичные, а я с мягкими линиями

    Убрала гипертрофированные капюшонные мышцы, даже не знаю, зачем я их такими выраженными до этого сделала

    Потом мне вздумалось сделать еще одни кисти, такие же, но побольше размером. Было ощущение, чтобы те кисти мелковаты. Я была уверена, что дело просто в том, что шар другого цвета и кисть разбивается и кажется меньше, но повторение — мать учения, чего бы не сделать еще одну пару на всякий случай

    Получилось вот так — побольше и поменьше. Потом я таки отказалась от больших. Еще уточнения — на плечевых деталях убрала и изменила толщину предплечий

    И вот она наконец готова. Конечно потом еще что-то меняла, но это уже никто не заметит)))

    Дальше дорогой друг и литейщик Макс снял формы и отлил мне промежуточную мастер-модель в сером полиуретане, чтобы я могла еще немного ее пошлифовать (вообще у меня со шлифовкой отношения сродни синдрому навязчивых состояний))) — мне все время кажется, что надо еще шлифовать). Он отлил мне несколько голов и я, спилив лицевую часть, слепила еще два лица.

    Вон как все страшно вначале)))

    Матерь Божья, страх какой!

    И все уехало конечно же. Но на то оно и не 3д. Вообще 3д, где с симметрией проблем нет (хотя, бесспорно, есть другие проблемы) вызывает у ручников зависть)) как круто, когда можно раз и получить идеальную симметрию. И в лицах и никаких проблем с одинаковой длиной ног, эх, зависть. Но я так люблю вручную. Но все равно в планах попробовать)), хотя бы чтобы потом авторитетно сравнивать одно с другим.

    Тут губастая голова это полимерка в грунте, а вторая — промежуточная мм из пу.

    А это просто смешное — я везла фарфоровую девицу на съемку в студию и меня в первый раз попросили просветить сумку (очень уж она подозрительная была видать), вот как весело смотрится кукла, когда ее просвечивают. Полицейский сам галантно предложил сфоткать если я пожелаю)))

    А это будущая Мико. Тоже не фонтан пока, бгг

    Заготовки для туфель и балеток

    Вот готовая мастер-модель, ура!

    Это весело милое творчество Макса — из попы с торчащими литниками и двух шейных шаров, там очень надо литейщиков, которые умеют шутить)))

    А вот тут уже готовые девушки и предзакз
    Пока очередь у Кисти Плеханова, который будет лить сам тираж, я успею слепить плоские стопы и балетки к ним, а то на Весеннем балу были люди, которые говорили, что надо и плоскую стопу тоже.

    Спасибо, что досмотрели, это было долго)))

    Шарнирная кукла: как сделать игрушку своими руками для начинающих?

    Шарнирная кукла своими руками — это вполне реально. И подтверждение тому масса мастер-классов начинающих рукодельниц. Если Вы обладаете усидчивостью и скрупулезностью, у Вас хорошие способности к лепке и художественный вкус, то вполне вероятно, что Вы с первого раза поймете, как сделать шарнирную куклу и все получится.

    Мы постараемся рассказать и показать подробно для новичков все о процессе создания шарнирной куклы своими руками. Весь процесс будем сопровождать фото. Фото взяты с разных мастер-классов, так как пересмотрев многие, мы не нашли идеальных, которые в полном объеме все показывают. Но в основе 2 из них: от автора Минченко Татьяна Владимировна и tatala.

    Шарнирные куклы бывают литые и лепленные (пластик, папье- маше, глина, фарфор). Посмотрим 2-ой вариант, так как он менее затратный. И материалы можно купить в наборе.

    Весь процесс создания собственной куклы можно разделить на 3 больших этапа:

    1. Подготовка инструментов, материалов, задумка куклы и вырисовка эскиза.
    2. Лепка, выпечка, первичная обработка и первая сборка куклы.
    3. Отделка и художественное преображение.

    Подготовка инструментов, материалов, задумка куклы и вырисовка эскиза

    Инструменты нужно заготовить заранее, чтобы потом не попасть в безвыходную ситуацию и не испортить работу. Вам понадобится ваш маникюрный набор, а лучше стоматологический. Нужны будут крошечные сверла, пилки, надфили, шило, проволока разной толщины, резинка (круглая), наждачка разной текстуры, а также кисти. Нужен примерно такой набор. А самое главное — пластик самозатвердевающий материал капризный — не терпит пересыхания!).

    Еще до начала работы нужно придумать образ своей куколки до мельчайших подробностей: возраст, пол, телосложение. Советуем все зарисовать. Для естественного вида тела нужно изучить анатомическое строение. Можно конечно поступить проще — просто взять эскиз из интернета, но тогда кукла будет лишена индивидуальности. Но для начала можно и так. Также возьмите оптимальный размер: 15-20 см — маленькая и требует особой кропотливости и мастерства, 50-60 см – большая и займет много времени и затрат, 25-30 см — самое оно!

    Итак, можно взять такой эскиз

    Лепка, выпечка, первичная обработка и первая сборка куклы

    Приступаем ко второму самому трудоемкому этапу. Лепить части тела предлагаю в такой очередности:

    • туловище и голова;
    • шарниры (суглобы);
    • ноги-руки и подгонка с шарнирами.

    Все части должны быть пустотелыми, кроме кистей и ступней.

    Лепку туловища можно осуществлять несколькими подходами. 2 оптимальных – на основе пенопласта (взять с мелкой текстурой — легче будет вырезать нужные формы) и на основе фольги (обернуть в пищевую пленку, чтобы легче было потом вытащить). В обоих вариантах мы делаем основу на 8-10 мм меньше чем эскиз и стараемся как можно четче подогнать основу под эскиз.

    Слепленную основу наращиваем глиной (с поэтапным запеканием15 мин и ставить в холодную духовку) или пластиком до нужных пропорций. Не забывайте постоянно прикладывать заготовку к эскизу и проверять на симметрию. Конечно же, затираем наждачной бумагой до гладкости. В нижней части туловища нужно сделать круглые выемки для тазобедренных суставов. Такие же нужно сделать и для плечиков, только поменьше. Точно также мы делаем заготовки для ног и рук.

    Делаю текстильную куклу на шарнирах.

    Вот так получается голова. Тут много работы – нужно постепенно выйти на нужное выражение лица. Поэтапность лепки можно освоить с помощью альбомов по лепке людей.

    Когда туловище и голова сравнительно готовы, приступаем к шарнирам. Нам нужен такой набор.

    Можно их просто катать до нужного размера (прикладываем в выемки на туловище), а можно и с помощью пищевой пленки. Очень важно вылепить шарниры правильной сферической формы, чтобы куколка хорошо двигалась.

    Пока высыхает можно слепить кисти и ступни.

    Теперь приступаем к следующему этапу. Нам нужно разрезать пилочкой туловище вот так и вытянуть фольгу или пенопласт.

    Теперь тщательно выпиливаем верхнюю часть до гладкости среза и внутреннюю часть уменьшаем в толщине, чтобы она смогла надеться на верхнюю часть.

    Ноги и руки также разрезаем в местах предположительного сгиба. Вычищаем фольгу.

    Как вы видите, верхние шарниры в ноги и руки уже вклеены. Прикладываем нужные шарниры и приклеиваем на пластик к нижней части, натягиваем нужные формы, зачищаем. Верхнюю часть вычищаем и затираем в полукруглой форме, чтобы хорошо ходили шарниры.

    Также делаем ноги. С вклеенными шариками выходит так.

    Но можно сделать не шарик в колене, а шарнир Вот так оно выглядит.

    Если делаем шарами, то перед тем, как вставить их в ножки нужно в шарнирах сверлышком пропилить отверстия. Вот так.

    Готовим стопы и кисти для сборки. Для этого пропиливаем пилочкой отверстия и вставляем крючки.

    Так готовим и голову.

    При условии, что вам нравятся все формы, все отшлифовано и гладко, готовимся к первой сборке. Для этого набираем резинки следующим образом.

    Это крепление рук. Резинка проводится сверху вниз и цепляется за крючок запястья.

    Следующая резинка для соединения головы и ног. Также с помощью самодельного крючка протягиваем резинку до стоп.

    Пробуем, стоит ли наше творение, все ли детали на месте, ничего ли не трет.

    Отделка и художественное преображение

    Читайте также:

    Теперь разбираем, покрываем розовой пастелью, тонируем тельце и личико. И опять собираем. Далее делаем волосы, разрисовываем, одеваем!

    Читайте другие интересные рубрики

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Вышивайка: все виды рукоделия