Мастер-класс смотреть онлайн Делаем синичку в витражной технике из кожи

Делаем синичку в витражной технике из кожи

Хочу поделиться с вами секретами витражной техники при изготовлении брошек из кожи. Мне кажется, что в данном исполнении я её придумала сама, совместив знакомую многим технологию изготовления витражных картин из кожи и технику Тиффани из стекла.

В любой витражной технике кусочки мозаики заключают между серебристой прослойкой, которая соединяет все элементы в композицию. Так и в данной витражной технике небольшие элементы мозаики из кожи нужно окантовать серебристыми кожаными полосками, сложенными вдвое (назовём их жгутики).

Мастер-класс «Синичка» Оформление вышивки в брошь

Вам потребуется:

  • металлическая булавка для броши;
  • небольшие лоскутки очень тонкой кожи для мозаики;

мягкая серебристая кожа для жгутиков (можно средней толщины);

  • клей ПВА «Момент». Для работы с кожей лучше всего использовать клей ПВА, но не канцелярский, а густой строительный — он который быстро схватывается, не оставляет следов и не имеет запаха. Из большой бутылки клей перелейте в маленький пластиковый флакон с узким носиком — так будет удобнее работать;
  • очень толстый картон (1,5-2 мм) — от упаковочных коробок (но не гофро). В рукодельных магазинах (по скрапбукингу) продаётся так называемый «пивной» картон: он идеально подходит для нашей витражной техники — толстый и мягкий, его легко резать.

1. В начале работы из серебристой кожи приготовьте кожаные жгутики для окантовки (можно использовать даже небольшие кусочки мягкой кожи). Сначала точечно нанесите клей вдоль самого длинного среза кожи.
2. Затем шилом растяните клей тонким слоем, смазывая край.
3-4. После этого пальцами загните край кожи на 3-4 мм и сразу же прижмите мягкой тряпочкой.

5. Если кожа не очень пластичная, то сгиб отстучите ручкой шила для лучшего сцепления.
6. Острыми ножницами отрежьте жгутик по краю и ровно подрежьте концы.
7. Самые длинные жгутики отложите для окантовки внешних контуров, для внутренних элементов используйте более короткие.

8. Затем подготовьте элементы мозаики. Для этого распечатайте предложенные схемы брошей и вырежьте чёрно-белый вариант (более мелкого размера), который приклейте на толстый картон (рисунки даны в натуральную величину).

9-10. Этот рисунок приклейте на толстый картон и вырежьте по контуру птички острыми маникюрными ножницами.

11. Теперь птичку разрежьте на отдельные детали по намеченным линиям. Второй рисунок птички нам потребуется для монтажа витража (он несколько больше, с учётом увеличения размеров за счёт толщины жгутиков).

12. Каждую картонную деталь мозаики приклейте каждую на кожу соответствующего цвета так, чтобы вокруг был припуск 4-5 мм.

13. Все детальки вырежьте с этим припуском.

14. Во всех детальках, где есть углы, срежьте излишки кожи так, чтобы при загибании припусков на изнаночную сторону, они не находили в уголках друг на друга.
15. По всем выпуклым и вогнутым контурам с этой же целью сделайте треугольные насечки. Важно: насечки нужно сделать на половину припуска, то есть та часть кожи возле картона, которая пойдёт на обтяжку боковой стороны должна остаться целой.

16. Теперь каждую детальку последовательно обтяните кожей. Для этого слегка смажьте припуски клеем и загните их на изнаночную сторону.

17. Пусть нас не будет волновать, как выглядит изнанка, главное — результат с лицевой стороны. Все детальки должны быть красиво обтянуты кожей, без заломов и складок, по бокам не должно быть надрезов от насечек. Кожу на уголках также обожмите до гладкого состояния.

18-19. Теперь все детальки опять приклейте на толстый картон и вырежьте. Этим мы скроем все огрехи и утолщим будущую брошь в 2 раза. Впоследствии этот «бутерброд» не будет виден, поэтому сильно не старайтесь красиво вырезать, главное — не прорежьте кожу.

20. Теперь все детали мозаики будем соединять в изделие, начиная с внутренних. Начнём с крыла птички — прямо на бумажный рисунок приклейте дет. 3.

21. Затем, смазав бумагу клеем возле детали, приклейте белый жгутик (как видно на фото).

22. Затем к бумаге плотно приклейте вторую часть крыла (дет. 4), прижимая жгутик.
23. Под полученным крылом снизу смажьте бумагу клеем и приклейте серебристый жгутик.

24. Затем к бумаге приклейте красную грудку (дет. 1), прижимая предыдущий жгутик. Теперь у нас образовалась поверхность (верхняя часть грудки и крыла), которую нужно отделить жгутиком от головы. Для этого опять смажьте бумагу клеем, приклейте жгутик соответствующей длины, хорошо прижмите его пальцами, повторяя изгибы шеи. Затем приклейте голову (дет. 2), прижимая жгутик.

25. Птичка почти готова — осталось окантовать её по контуру длинным жгутиком, начиная от крыла и заканчивая под брюшком. Жгут приклеивайте постепенно, смазывая небольшой участок бумаги возле птички, сильно прижимая пальцами, чтобы окантовка хорошо легла и повторила все изгибы. В некоторых случаях можно аккуратно капнуть клей «Супермомент», например, в районе клювика, где нужно особо хорошее прилегание.

Как сделать синицу из бумаги. Синичкин день. DIY a bird. Шаблон.

26. В заключение приклейте детали хвостика и окантуйте его по контуру. Для этого срез жгутика смажьте клеем «Супермомент» и, приложив к боку птички, подождите пока он схватится. Затем приклейте жгутик и заделайте второй срез, опять приклеив его «Суперклеем» к боку птички.

27. Синичку выполните так же, как и снегиря, и оставьте работу сушиться на сутки.

28. На следующий день бумажку, к которой приклеены заготовки оторвите, максимально убирая этот слой.

29-30. Излишки бумаги и клея аккуратно срежьте маникюрными ножницами.

31. Осталось оформить заднюю сторону броши. Для этого на изнаночной стороне плотной кожи (с прокрашенным срезом) обведите птичку и вырежьте её по контуру.

32-33. На этой детальке наметьте отверстия для булавки и пробейте их пробойником (с левой стороны — диаметром 5 мм, с правой — 3 мм).

34. С изнаночной стороны вставьте булавку для броши.
35. Изнаночную сторону птички смажьте клеем ПВА и приложите на неё подготовленную деталь задней стороны.

36. Кожу прижмите мягкой тряпочкой, стараясь не растягивать её.
37. Если всё-таки задняя сторона выходит за контуры брошки, то маникюрными ножницами аккуратно срежьте излишки.

38. Серебристым акриловым контуром подкрасьте единственный открытый срез жгутика и в нужном месте нарисуйте глазик.

39. У синички на мордочке приклейте белую деталь-аппликацию и глазик. Обратите внимание — для этой синички у меня был жгутик подлиннее, поэтому я обернула им всё крылышко (избегая открытого среза). А если бы длины жгутика хватило, то можно было бы обернуть и хвостик.

По такому же принципу можно выполнить любую задумку, разбив изображение на кусочки мозаики.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

Рубрики

  • здоровье (1565)
  • вязание (1435)
  • вязание крючком (1041)
  • советы (879)
  • 1-блюда (865)
  • анекдоты (804)
  • салаты (793)
  • шитье (785)
  • растения (717)
  • здоровье (686)
  • вязание для дома (653)
  • стихи (586)
  • пироги (558)
  • пирожки (542)
  • музыка (530)
  • вязание спицами (514)
  • заготовки (496)
  • это интересно (478)
  • вяз шляпы (432)
  • рукоделие (371)
  • птица (367)
  • овощные блюда (356)
  • торты (342)
  • вопросы (338)
  • раки рыба (325)
  • пословицы (324)
  • мясные блюда (319)
  • вяз цветов (285)
  • ааановости (260)
  • кулинарные советы (256)
  • вязание детям (250)
  • десерт (250)
  • пироги заливные (245)
  • ремстрой (244)
  • пасхальные куличи (234)
  • тесто (228)
  • вышивание (211)
  • вяз воротники (208)
  • печенье (205)
  • запеканки (204)
  • воспитание (203)
  • кексы (197)
  • духовность (197)
  • волосы (196)
  • булочки (194)
  • напитки-коктейли (188)
  • закуски (185)
  • история (181)
  • блины (160)
  • блюда из фарша (152)
  • вяз каймы (141)
  • соусы (140)
  • вяз шарфы (134)
  • кабачки (134)
  • вяз жилеты (133)
  • английский (131)
  • мороженое (131)
  • новый год (130)
  • политика (127)
  • пицца (125)
  • фотошоп (119)
  • вяз тапочки (114)
  • видеоролики (114)
  • учебник лиру (107)
  • капустники (106)
  • вяз мотивы (104)
  • шарлотка (104)
  • постное (104)
  • слойки (104)
  • вязание платья (104)
  • аудиокниги (100)
  • вязаные юбки (98)
  • лаваш (97)
  • хлеб (95)
  • бисквит (89)
  • вязаные топы (87)
  • солим рыбу (87)
  • микроволновка (84)
  • генератор (81)
  • вяз манишки (81)
  • вяз жакет (81)
  • вяз пуловер (80)
  • баклажаны (80)
  • открытки (78)
  • вареники (76)
  • вяз пончо (74)
  • крем (74)
  • вязание видеоуроки (72)
  • правописание (72)
  • сырники,оладьи (72)
  • каши (72)
  • рулеты (69)
  • оладьи (68)
  • генератор текста (67)
  • картины (64)
  • пирожные (64)
  • печень (64)
  • дневник (63)
  • клавиши (63)
  • вяз сумки (62)
  • грибы (60)
  • уроки (59)
  • дети (56)
  • пэчворк (56)
  • бродилки (56)
  • чтиво (56)
  • пряности (54)
  • вяз украшения (51)
  • сало (51)
  • тыква (51)
  • шашлыки (50)
  • наполеон (49)
  • голубцы (47)
  • вяз шнура (45)
  • яйца (45)
  • газет плетен (44)
  • омлеты (43)
  • бутерброды (41)
  • без выпечки (40)
  • путеводитель интернет (40)
  • хворост (39)
  • вяз туники (39)
  • вяз шали (38)
  • пельмени (35)
  • специи (34)
  • цепочки (34)
  • этикет (33)
  • майонез (31)
  • аппликация (30)
  • чебуреки (30)
  • плов (30)
  • хачапури (28)
  • маски (28)
  • кино (27)
  • программы (27)
  • фасоль (27)
  • холодец (26)
  • селедка (24)
  • ааорганайзер (22)
  • музыка (22)
  • анимашки (22)
  • баклажаны (22)
  • часы (21)
  • рисунки (19)
  • аджика (19)
  • блины с мясом (19)
  • друзья (19)
  • паштет (19)
  • тефтели (17)
  • рамки (17)
  • штрудель (16)
  • пишем красиво (16)
  • беляши (15)
  • словари (15)
  • интересные сайты (14)
  • фильмы (14)
  • буженина (14)
  • вяз азбука (13)
  • гренки (13)
  • сыр (13)
  • вяз мех (13)
  • воротники (13)
  • перец фарширов (13)
  • вяз болеро (12)
  • дранники (12)
  • солянка (12)
  • запеканки (12)
  • вяз ирландское (10)
  • вяз свитера (10)
  • перловка (10)
  • жульен (10)
  • кролик (10)
  • Windows (9)
  • клипарт (9)
  • форшмак (8)
  • вяз пальто (8)
  • газетное плетение (8)
  • эклеры (8)
  • начинки (8)
  • винегрет (7)
  • смайлики (7)
  • язык (7)
  • глазурь (7)
  • переводчик (7)
  • блог (7)
  • оригами (7)
  • новости (7)
  • суфле (6)
  • вяз купальники (6)
  • flash card (6)
  • антивирусник (6)
  • кнопочки (6)
  • пудинг (6)
  • заливное (5)
  • календарь (5)
  • плагины фильтры (5)
  • рабочий стол (5)
  • желе (4)
  • крыжовник (4)
  • баннеры (4)
  • энциклопедии (4)
  • квас (4)
  • госуслуги (4)
  • плохие вести (3)
  • шаурма (3)
  • калькуляторы (3)
  • прикладное искусство (2)
  • вяз иголкой (2)
  • огурцы (2)
  • приветствие (2)
  • безопасность (2)
  • котлеты (2)
  • яндекс диск (2)
  • чипсы (2)
  • президент россии (2)
  • флеш-материал (2)
  • спорт (2)
  • караоки (2)
  • кукуруза (2)
  • слоеное тесто (2)
  • почки (2)
  • метки (2)
  • штрудли (1)
  • дикция (1)
  • клубника (1)
  • Windows команды (1)
  • вяз варежки (1)
  • соки (1)
  • ирландское кружево (1)
  • вяз шелк нить (1)
  • финансы (1)
  • фрикасе (1)
  • народное (1)
  • укорачиватель ссылок (1)
  • игры (1)
  • спектакли (1)
  • поисковики (1)
  • термоящик (1)
  • СМИ (1)
  • кэш, куки (1)
  • десерт (1)
  • словарь детск (0)
  • поисковик «Спутник» (0)
  • вязание воротника (0)
  • (0)
  • [flash=500,500,http://www.yapfiles.ru/files/843981 (0)
  • клипарты (0)
  • лоскутное (0)
  • чебкреки (0)
  • рождественская кутья (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Делаем синичку в витражной технике из кожи

Вам потребуется:

  • металлическая булавка для броши;небольшие лоскутки очень тонкой кожи для мозаики

мягкая серебристая кожа для жгутиков (можно средней толщины);

клей ПВА «Момент». Для работы с кожей лучше всего использовать клей ПВА, но не канцелярский, а густой строительный — он который быстро схватывается, не оставляет следов и не имеет запаха. Из большой бутылки клей перелейте в маленький пластиковый флакон с узким носиком — так будет удобнее работать;

очень толстый картон (1,5-2 мм) — от упаковочных коробок (но не гофро). В рукодельных магазинах (по скрапбукингу) продаётся так называемый «пивной» картон: он идеально подходит для нашей витражной техники — толстый и мягкий, его легко резать.

1. В начале работы из серебристой кожи приготовьте кожаные жгутики для окантовки (можно использовать даже небольшие кусочки мягкой кожи). Сначала точечно нанесите клей вдоль самого длинного среза кожи.
2. Затем шилом растяните клей тонким слоем, смазывая край.
3-4. После этого пальцами загните край кожи на 3-4 мм и сразу же прижмите мягкой тряпочкой.

Техника шерстяная акварель. Штучная работа. Выпуск 12

5. Если кожа не очень пластичная, то сгиб отстучите ручкой шила для лучшего сцепления.
6. Острыми ножницами отрежьте жгутик по краю и ровно подрежьте концы.
7. Самые длинные жгутики отложите для окантовки внешних контуров, для внутренних элементов используйте более короткие.

8. Затем подготовьте элементы мозаики. Для этого распечатайте предложенные схемы брошей и вырежьте чёрно-белый вариант (более мелкого размера), который приклейте на толстый картон (рисунки даны в натуральную величину).

9-10. Этот рисунок приклейте на толстый картон и вырежьте по контуру птички острыми маникюрными ножницами.

11. Теперь птичку разрежьте на отдельные детали по намеченным линиям. Второй рисунок птички нам потребуется для монтажа витража (он несколько больше, с учётом увеличения размеров за счёт толщины жгутиков).

12. Каждую картонную деталь мозаики приклейте каждую на кожу соответствующего цвета так, чтобы вокруг был припуск 4-5 мм.

13. Все детальки вырежьте с этим припуском.

14. Во всех детальках, где есть углы, срежьте излишки кожи так, чтобы при загибании припусков на изнаночную сторону, они не находили в уголках друг на друга.
15. По всем выпуклым и вогнутым контурам с этой же целью сделайте треугольные насечки. Важно: насечки нужно сделать на половину припуска, то есть та часть кожи возле картона, которая пойдёт на обтяжку боковой стороны должна остаться целой.

16. Теперь каждую детальку последовательно обтяните кожей. Для этого слегка смажьте припуски клеем и загните их на изнаночную сторону.

17. Пусть нас не будет волновать, как выглядит изнанка, главное — результат с лицевой стороны. Все детальки должны быть красиво обтянуты кожей, без заломов и складок, по бокам не должно быть надрезов от насечек. Кожу на уголках также обожмите до гладкого состояния.

18-19. Теперь все детальки опять приклейте на толстый картон и вырежьте. Этим мы скроем все огрехи и утолщим будущую брошь в 2 раза. Впоследствии этот «бутерброд» не будет виден, поэтому сильно не старайтесь красиво вырезать, главное — не прорежьте кожу.

20. Теперь все детали мозаики будем соединять в изделие, начиная с внутренних. Начнём с крыла птички — прямо на бумажный рисунок приклейте дет. 3.

21. Затем, смазав бумагу клеем возле детали, приклейте белый жгутик (как видно на фото).

22. Затем к бумаге плотно приклейте вторую часть крыла (дет. 4), прижимая жгутик.
23. Под полученным крылом снизу смажьте бумагу клеем и приклейте серебристый жгутик.

24. Затем к бумаге приклейте красную грудку (дет. 1), прижимая предыдущий жгутик. Теперь у нас образовалась поверхность (верхняя часть грудки и крыла), которую нужно отделить жгутиком от головы. Для этого опять смажьте бумагу клеем, приклейте жгутик соответствующей длины, хорошо прижмите его пальцами, повторяя изгибы шеи. Затем приклейте голову (дет. 2), прижимая жгутик.

25. Птичка почти готова — осталось окантовать её по контуру длинным жгутиком, начиная от крыла и заканчивая под брюшком. Жгут приклеивайте постепенно, смазывая небольшой участок бумаги возле птички, сильно прижимая пальцами, чтобы окантовка хорошо легла и повторила все изгибы. В некоторых случаях можно аккуратно капнуть клей «Супермомент», например, в районе клювика, где нужно особо хорошее прилегание.

26. В заключение приклейте детали хвостика и окантуйте его по контуру. Для этого срез жгутика смажьте клеем «Супермомент» и, приложив к боку птички, подождите пока он схватится. Затем приклейте жгутик и заделайте второй срез, опять приклеив его «Суперклеем» к боку птички.

«Познавательный фильм»: Техника работы с витражами

27. Синичку выполните так же, как и снегиря, и оставьте работу сушиться на сутки.

28. На следующий день бумажку, к которой приклеены заготовки оторвите, максимально убирая этот слой.

29-30. Излишки бумаги и клея аккуратно срежьте маникюрными ножницами.

31. Осталось оформить заднюю сторону броши. Для этого на изнаночной стороне плотной кожи (с прокрашенным срезом) обведите птичку и вырежьте её по контуру.

Мастер класс #2 Картина акварелью. Птичка синичка.

32-33. На этой детальке наметьте отверстия для булавки и пробейте их пробойником (с левой стороны — диаметром 5 мм, с правой — 3 мм).

34. С изнаночной стороны вставьте булавку для броши.
35. Изнаночную сторону птички смажьте клеем ПВА и приложите на неё подготовленную деталь задней стороны.

36. Кожу прижмите мягкой тряпочкой, стараясь не растягивать её.
37. Если всё-таки задняя сторона выходит за контуры брошки, то маникюрными ножницами аккуратно срежьте излишки.

38. Серебристым акриловым контуром подкрасьте единственный открытый срез жгутика и в нужном месте нарисуйте глазик.

39. У синички на мордочке приклейте белую деталь-аппликацию и глазик. Обратите внимание — для этой синички у меня был жгутик подлиннее, поэтому я обернула им всё крылышко (избегая открытого среза). А если бы длины жгутика хватило, то можно было бы обернуть и хвостик.

По такому же принципу можно выполнить любую задумку, разбив изображение на кусочки мозаики.

Пошаговый мастер — класс по витражной росписи стекла, тонкости и нюансы

Такая технология нанесения узоров на стеклянные поверхности вызывает неоднозначное отношение. Кто-то считает ее «псевдоросписью», а кому-то она нравится даже больше классического витража, а потому и выше ценится. Выяснять, кто «правее» или «левее», не имеет смысла хотя бы потому, что многое зависит от личных предпочтений «зрителя» и мастерства того, кто выполнял роспись витражными красками.

Поэтому разберемся лишь с ее особенностями, а стоит самостоятельно этим заниматься или нет – на усмотрение читателя. Но сначала – немного теории.

  1. Что такое витраж
  2. Виды росписи
  3. Мастер класс по росписи витражными красками
  4. Готовим краски
  5. Лак
  6. Кисти
  7. Тюбики с контурами
  8. Порядок работы
  9. Полезные советы

Что такое витраж

В классическом понимании – это любая композиция декоративного характера с использованием материалов, пропускающих свет. Чаще всего для ее создания используются стеклянные фрагменты, хотя это и не единственный вариант. По сути, это мозаика, собранная из цветных образцов, скрепленных друг с другом. Роспись отличается тем, что основой для нее служит цельное «полотно», а краски лишь наносятся на его поверхность.

Но при соблюдении всех правил в итоге эффект получается тот же, хотя такая технология несколько проще. Например, если необходимо оформить какую-то основу, имеющую сложную, объемную конфигурацию. Ведь гораздо легче нанести краски, чем скрепить подобные элементы.

Виды росписи

  • Наиболее распространенная – оконная.
  • Перегородочная. Она используется для оформления не только временных (мобильных) внутренних стен, но и дверей с остеклением. Особенность в том, что краски накладываются с обеих сторон с соблюдением симметричности контуров росписи.
  • Потолочная. Стеклянные потолки монтируются не везде, но эффект, особенно при правильном расположении приборов подсветки, потрясающий.
  • Картинная. Ее используют при изготовлении отдельных элементов интерьера в виде панно, тех же картин и тому подобное, для чего образцы стекла обрабатываются соответствующими составами, а затем крепятся на стенах помещения.
  • Аксессуарная. Подразумевает роспись различных чашечек, ваз и так далее, то есть всего того, на что можно нанести рисунок. Именно она более всего подходит для тех, кто решил освоить азы этого искусства.

Мастер класс по росписи витражными красками

Готовим краски

У начинающих «народных умельцев» большей популярностью пользуются акриловые составы (на водной основе). Почему? Во-первых , они легко смываются, поэтому несложно что-то исправить, переделать. Во-вторых , отсутствие запаха. Ведь работа с «синтетикой» требует и соответствующих условий, в первую очередь, качественного проветривания. Это тем более важно в случаях, когда в помещении находятся малыши. В-третьих , их легко перемешивать, добиваясь любого оттенка и консистенции «раствора».

Единственный недостаток «водных» красок – неустойчивость в условиях избыточной влажности, и это нужно учитывать.

При покупке нужно посмотреть на специфику применения состава. Это должна быть краска именно для керамики или стекла. Плюс – на дату изготовления. С «подсохшей» продукцией работать будет сложнее.

Его применение – на усмотрение мастера. Но все-таки лучше таким составом (бесцветным) рисунок покрыть. Он не только придаст ему своеобразный блеск, но и защитит от жидкостей, которые могут просто растворить краску и испортить роспись.

Кисти

Ассортимент этих изделий достаточно большой. Для работы с акриловыми составами следует пользоваться мягкими кистями с ворсинками из искусственных материалов. Так как придется не только наносить краски на определенные участки, но и прорисовывать различные линии, то кисточек желательно иметь несколько, разной толщины.

Тюбики с контурами

Зачем они нужны? Такими составами обрисовываются контуры отдельных участков, так как различные по цвету краски нужно разделять, чтобы не допустить наплывов на «границе» из-за их частичного перемешивания. Кроме того, можно дополнительно оттенять отдельные зоны рисунка, более четко прорисовывая линии.

Такие составы известны и под другими названиями – «паста контурная», «аутлайнер» и ряд иных. Но смысл их использования понятен, поэтому ясно, что спрашивать в точке продажи. А выбор цвета – золотой, черный и так далее – зависит от общей композиции, следовательно, какой-либо рекомендации по данному вопросу быть не может. Это – на усмотрение «художника».

Все остальное, что может понадобиться для работы, есть в любом доме – салфетки, тряпочки (или губка) и тому подобное. Смешивать различные цвета для получения нужного оттенка можно в мелкой тарелке, блюдце или ванночке.

Порядок работы

Особых сложностей в рисовании нет, тем более что каждый из нас в детстве в той или иной мере «приобщался к искусству». Кто-то наносил рисунок карандашом на бумагу, а кому-то нравились мел и забор. Но есть некоторые нюансы росписи.

  • Независимо от материала основы, перед началом работы она должна быть обезжирена.
  • Сначала делается эскиз будущей композиции, для чего на сухую поверхность «накладывается» ее контур. Тем самым очерчиваются границы участков, которые будут окрашены каждый в свой цвет.
  • Нанесение краски. С первого раза может и не получиться, так как нужно буквально «чувствовать» оптимальную толщину слоя. Слишком тонко – после просыхания появятся разводы, пятна, поверхность будет иметь неоднородный оттенок. Слишком густо – краски с соседних участков «перейдут границу» и перемешаются. Но с опытом придет и понимание, сколько краски нужно брать кисточкой.
  • Просушка. Можно, конечно, этот процесс ускорить, используя фен или любой обогревательный прибор. Но более качественное покрытие получается, если сушка происходит естественным образом. Искусственное ускорение может привести к растрескиванию нанесенного слоя, даже потемнению отдельных участков, если термическое воздействие получится избыточным.
  • Покрытие лаком.

Это лишь общий алгоритм действий, который следует знать начинающему мастеру. Особенностей росписи много, и со временем этим искусством, при желании и усердии, сможет овладеть каждый.

Мастер-класс смотреть онлайн: Делаем синичку в витражной технике из кожи

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Пошаговый мастер — класс по витражной росписи стекла, тонкости и нюансы

Такая технология нанесения узоров на стеклянные поверхности вызывает неоднозначное отношение. Кто-то считает ее «псевдоросписью», а кому-то она нравится даже больше классического витража, а потому и выше ценится. Выяснять, кто «правее» или «левее», не имеет смысла хотя бы потому, что многое зависит от личных предпочтений «зрителя» и мастерства того, кто выполнял роспись витражными красками.

Поэтому разберемся лишь с ее особенностями, а стоит самостоятельно этим заниматься или нет – на усмотрение читателя. Но сначала – немного теории.

  1. Что такое витраж
  2. Виды росписи
  3. Мастер класс по росписи витражными красками
  4. Готовим краски
  5. Лак
  6. Кисти
  7. Тюбики с контурами
  8. Порядок работы
  9. Полезные советы

Что такое витраж

В классическом понимании – это любая композиция декоративного характера с использованием материалов, пропускающих свет. Чаще всего для ее создания используются стеклянные фрагменты, хотя это и не единственный вариант. По сути, это мозаика, собранная из цветных образцов, скрепленных друг с другом. Роспись отличается тем, что основой для нее служит цельное «полотно», а краски лишь наносятся на его поверхность.

Но при соблюдении всех правил в итоге эффект получается тот же, хотя такая технология несколько проще. Например, если необходимо оформить какую-то основу, имеющую сложную, объемную конфигурацию. Ведь гораздо легче нанести краски, чем скрепить подобные элементы.

Виды росписи

  • Наиболее распространенная – оконная.
  • Перегородочная. Она используется для оформления не только временных (мобильных) внутренних стен, но и дверей с остеклением. Особенность в том, что краски накладываются с обеих сторон с соблюдением симметричности контуров росписи.
  • Потолочная. Стеклянные потолки монтируются не везде, но эффект, особенно при правильном расположении приборов подсветки, потрясающий.
  • Картинная. Ее используют при изготовлении отдельных элементов интерьера в виде панно, тех же картин и тому подобное, для чего образцы стекла обрабатываются соответствующими составами, а затем крепятся на стенах помещения.
  • Аксессуарная. Подразумевает роспись различных чашечек, ваз и так далее, то есть всего того, на что можно нанести рисунок. Именно она более всего подходит для тех, кто решил освоить азы этого искусства.

Мастер класс по росписи витражными красками

Готовим краски

У начинающих «народных умельцев» большей популярностью пользуются акриловые составы (на водной основе). Почему? Во-первых , они легко смываются, поэтому несложно что-то исправить, переделать. Во-вторых , отсутствие запаха. Ведь работа с «синтетикой» требует и соответствующих условий, в первую очередь, качественного проветривания. Это тем более важно в случаях, когда в помещении находятся малыши. В-третьих , их легко перемешивать, добиваясь любого оттенка и консистенции «раствора».

Единственный недостаток «водных» красок – неустойчивость в условиях избыточной влажности, и это нужно учитывать.

Как сделать витраж своими руками. Картина на стекле с изображением рождества Христова.

При покупке нужно посмотреть на специфику применения состава. Это должна быть краска именно для керамики или стекла. Плюс – на дату изготовления. С «подсохшей» продукцией работать будет сложнее.

Его применение – на усмотрение мастера. Но все-таки лучше таким составом (бесцветным) рисунок покрыть. Он не только придаст ему своеобразный блеск, но и защитит от жидкостей, которые могут просто растворить краску и испортить роспись.

Кисти

Ассортимент этих изделий достаточно большой. Для работы с акриловыми составами следует пользоваться мягкими кистями с ворсинками из искусственных материалов. Так как придется не только наносить краски на определенные участки, но и прорисовывать различные линии, то кисточек желательно иметь несколько, разной толщины.

Тюбики с контурами

Зачем они нужны? Такими составами обрисовываются контуры отдельных участков, так как различные по цвету краски нужно разделять, чтобы не допустить наплывов на «границе» из-за их частичного перемешивания. Кроме того, можно дополнительно оттенять отдельные зоны рисунка, более четко прорисовывая линии.

Такие составы известны и под другими названиями – «паста контурная», «аутлайнер» и ряд иных. Но смысл их использования понятен, поэтому ясно, что спрашивать в точке продажи. А выбор цвета – золотой, черный и так далее – зависит от общей композиции, следовательно, какой-либо рекомендации по данному вопросу быть не может. Это – на усмотрение «художника».

Все остальное, что может понадобиться для работы, есть в любом доме – салфетки, тряпочки (или губка) и тому подобное. Смешивать различные цвета для получения нужного оттенка можно в мелкой тарелке, блюдце или ванночке.

Порядок работы

Особых сложностей в рисовании нет, тем более что каждый из нас в детстве в той или иной мере «приобщался к искусству». Кто-то наносил рисунок карандашом на бумагу, а кому-то нравились мел и забор. Но есть некоторые нюансы росписи.

Картины из кожи Андрея Коробейникова. Витражная техника

  • Независимо от материала основы, перед началом работы она должна быть обезжирена.
  • Сначала делается эскиз будущей композиции, для чего на сухую поверхность «накладывается» ее контур. Тем самым очерчиваются границы участков, которые будут окрашены каждый в свой цвет.
  • Нанесение краски. С первого раза может и не получиться, так как нужно буквально «чувствовать» оптимальную толщину слоя. Слишком тонко – после просыхания появятся разводы, пятна, поверхность будет иметь неоднородный оттенок. Слишком густо – краски с соседних участков «перейдут границу» и перемешаются. Но с опытом придет и понимание, сколько краски нужно брать кисточкой.
  • Просушка. Можно, конечно, этот процесс ускорить, используя фен или любой обогревательный прибор. Но более качественное покрытие получается, если сушка происходит естественным образом. Искусственное ускорение может привести к растрескиванию нанесенного слоя, даже потемнению отдельных участков, если термическое воздействие получится избыточным.
  • Покрытие лаком.

Это лишь общий алгоритм действий, который следует знать начинающему мастеру. Особенностей росписи много, и со временем этим искусством, при желании и усердии, сможет овладеть каждый.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вышивайка: все виды рукоделия