Мастер-класс смотреть онлайн Делаем табличку в стиле «Шебби-шик»

Делаем табличку в стиле «Шебби-шик»

Подробный мастер-класс по табличке в стиле шебби шик (он же «черно-белый винтаж», он же «монохромный винтаж», он же «французский винтаж»). Показываю как сделать отличную основу для дальнейшего декора, декупажа и так далее. Очень подробно, пошагово, для новичков. Поехали?

Итак, мы хотим сделать небольшую табличку в стиле монохромный винтаж. Будет она белая, с черными потертостями и выступающим бортиком-контуром.

Для начала нам нужна сама табличка. (У кого она есть — пропускаем следующие пару шагов).

Чертим на фанере или делаем лекало и обводим. Вырезаем ее из шлифованной фанеры (для небольшого размера подойдет толщина 6мм).

Используем электролобзик (пилка для дерева, узкая, с мелкими и частыми зубьями), шуруповерт с толстым сверлом (или дрель) и шлифмашинку.

Для удобства вырезания сверлим шуруповертом отверстия близко к внутренним углам наших будущих табличек.

Не волнуйтесь! Резать довольно легко, причем кривые линии резать даже легче, чем по-ровному. Держим инструмент сильно, уверенно, не спешим, но и не стоим на одном месте. И помним о технике безопасности! (защитные очки, пальцы держим подальше от движущиейся пилки).

После шлифуем шлифмашинкой, не забываем про торцы. Дорабатываем шкуркой (зерно 150-180).

Несмотря на все усилия часто на вырезанных деталях появляются дефекты: «сколы», вырванные фрагменты фанеры, древесных волокон и пустоты на торцах (брак при склеивании слоев фанеры).

Обрабатываем дефекты: промазываем сколы декупажным клеем или ПВА (для последующего лучшего сцепления).

Флористическое оформление свадьбы. Вебинар Ольги Шаровой и компании 7ЦВЕТОВ

Так как нижний слой у нас черный, то делаем черную шпаклевку: смешиваем строительную шпаклевку для дерева (или структурную пасту) с черным акриловым грунтом. И зашпаклевываем дефекты.

После высыхания (время высыхания = времени застывания шпаклевки, указанное в инструкции) шкурим все неровности.

Окрашиваем нашу табличку черным акриловым грунтом. Я использую кусочек поролоной губки.

Мастер класс по созданию альбома ВСТУПЛЕНИЕ

Мы как бы втираем грунт в фанеру. Если не хотите испачкать пальцы — наденьте резиновые перчатки.

молды в декупаже. Вакула Галина

Или воспользуйтесь кистью.

Сушим табличку. Внимание! На этих первых шагах старайтесь не досушивать слои феном, сушить табличку на батарее. Все должно высыхать полностью и при комнатной температуре. Не нужно сильно намачивать фанеру, разбавляя краску. Иначе при сушке она деформируется.

Шлифуем и проходим грунтом еще раз. Можно кистью, можно валиком.

Снова сушим и шлифуем.

Теперь сделаем наш выступающий контур.

Бумажным строительным скотчем обклеиваем по периметру табличку.

Размечаем линии контура и режем канцелярским ножом под линейку.

Снимаем внутреннюю полоску скотча.

Наносим ту самую пасту, которой мы заделывали дефекты на нашу табличку, используя резиновый шпатель.

Стараемся сделать слой одинаковой толщины.

Подготавливаем мусорный пакет: откройте и положите его рядом — он пригодится! Сразу, не дожидаясь высыхания, снимаем скотч (лучше в перчатках, чтобы не запачкать руки. И складываем запачканные полоски скотча в пакет).

Ждем высыхания пасты (лучше оставить ее на ночь). Шлифуем. Удаляем пыль. (Можно просто смыть под краном.)

Покрываем табличку лаком.

Натираем воском (берем обычную свечу). Проходим по выступающим граням (там, где потертости будут казаться естественными) и по некоторым местам на табличке хаотично.

Крупинки свечи смахиваем широкой кистью (удобно — из щетины).

Окрашиваем табличку в основной цвет, белый. Наносим краску (или белую водную эмаль) губкой, кистью, валиком.

Если поверхность просвечивает — окрашиваем в два слоя (естественно, с промежуточной сушкой).

Пройдемся шкуркой по всем выступающим частям таблички, снимая белую краску (с обработанных воском частей она сходит довольно легко). Обнажится нижний черный слой.

Делаем потертости более мягкими, не такими резкими.

Для этого обычную губку для мытья посуду смачиваем и трем табличку жесткой «зеленой» стороной, снимая часть белой краски.

Протираем табличку от остатков краски.

Всё, наша основа готова.

Может декорировать дальше: расписывать, декупажить, использовать трафареты.

Приятного творческого процесса!

А если остались вопросы — пишите в комментариях, с удовольствием отвечу!

Скрапбукинг Ассамбляж Шебби-блокнот Бумага Картон Клей Краска Кружево Ткань

Всем шебби-привет) Рада видеть вас на своей страничке)
И сегодня я принесла очень интересную и необычную для меня работу — блокнот в стиле «шебби-шик»!
Блокнот сделан в рамках игры Иры Аришки (https://stranamasterov.ru/user/382086) «Добрая фея исполняет желания» (https://stranamasterov.ru/node/1203223?c=favorite)
Я исполняла желание Татьяны Тутти (https://stranamasterov.ru/user/169159), хвастик Тани тут — https://stranamasterov.ru/node/1205923
Вроде бы, исполнила)

Эта работа, в отличие от второй работы по этой же игре (скоро покажу)), далась мне не просто — если ту я сделала хоть и за несколько дней, но на одном дыхании, тут же переделывала несколько раз) Начала я со страниц и зачем-то вымочила их в чае. Когда уже высушила и посмотрела на них, поняла, что иду я куда-то не туда. Выбросить было жалко, поэтому из того «испорченного» блока уже сложилась другая работа)
А я начала всё заново. Сначала занялась переплетом — сшила коптский на этот раз из белоснежных листов офисной бумаги, сложив пополам А4. Потом опять остановилась, и вспомнила кучу картинок, пересмотренных в поисках вдохновения. А там, понимаете, внутри-то блокнот тоже оформлен! Разобрала переплет обратно, хорошо хоть, склеить не успела.
Решила делать клееный переплет, правда, размер страниц получался немного меньше, чем был заявлен Таней.
Листы бумаги я нарезала на половинки и пробиговала по одному сантиметру с длинного края:

А потом скруглила уголки и склеила страницы в 6 блоков по 10 листов каждый.
На этих страницах блокнота можно свободно писать, рисовать и так далее)
Вы знаете, что я ценю функционал вещей в первую очередь, поэтому сделать только оформленные страницы «для красоты» я не могла. Отсюда и идея с переплетом, разделенным на блоки)

Но помимо чистых страниц, от нужного стиля тоже уходить было нельзя — я решила между блоками поместить разделители — для них использовала плотную акварельную бумагу, нарезав и пробиговав ее аналогично тонким листам, но на некоторых разделителя оставила запас — он всего в полсантиметра, я не знаю, почему на фото выглядит таким огромным — для объемного декора.

После этого, наконец, склеила окончательный переплет и выяснив будущую толщину блокнота, взялась за обложку.
Вообще, у меня еще возникла огромная проблема с материалами для этой работы — заказать что-то специально времени и мозгов не хватило, поэтому скребла по сусекам)
Обложка, конечно же, нужна была мягонькая)

Ткань — польский премиум-хлопок из закупки, который выглядел довольно ярко для шебби, но приглушился многослойной композицией, а впоследствии — набрызгом акрила, так что вполне себе подошел) Вот тут видно начало работы над обложкой — обтянула поверх синтепона тканью, наклеила будущие завязки из широкого хлопкового кружева и разместила с заходом на корешок фрагмент винтажного кружева — его мне недавно в посылке-путешественнице прислала Елене HELENA24.

Вообще, в блокноте использовала очень много подаренный материалов — больше, чем своих. Это, наверное, объясняется тем, что стиль не то, чтобы не мой — просто как-то не доводилось с ним работать, вот и не было тематических покупок.
Обложка внутри — сама она из пивного картона, корешок из плотной акварельки. Тут, кстати, ширина корешка принята 4,5 см)

Начала соображать композицию на обложке — тут много-много самого разного кружева, вырубная салфетка, покрытая пудрой для эмбоссинга, шифоновые лепесточки, лента с листочками:

И. я собиралась снимать каждый шаг своей работы, но почему-то настолько увлеклась, что напрочь забыла об этом) Поэтому фото процесса на этом все — и перейдем к разглядыванию самого блонотика)
Вот тут обложка почти закончена — этот снимок я отправляла Ире, потому что меня опять посетили сомнения — туда ли я иду?) Но Ира их развеяла, за что огромное ей спасибо! И посоветовала использовать набрызг — поэтому обложку я на время отложила и взялась за оформление разделителей — планировала оформлять их отдельно на скрапбумаге, а потом приклеивать к основе. И набрызгом покрыть все сразу — чтобы два раза не пачкать всё вокруг)

А потом как-то — вжух! — и блокнот готов)
Посмотрите, как его преобразил набрызг! я была очень удивлена, вроде бы, такой несложный прием — а как сразу по-другому заиграла работа)

Использовала тут бумажные цветы из разных мест, остатки коллекции Peaches&Cream, из которой делала альбом для мастер-класса (чип и вырезалки именно оттуда, а ещё карточки и немного бумаги внутри блокнота), перламутровую вырубку тоже от того же проекта, чипборд покрытый эмбоссингом.

. различные вязаные элементы (за которые огромное спасибо снова Елене-Хелене и Белочке Алёнке), ленты с помпошками, странные розовые веточки-проволочки-пружинки, полубусины.

. в общем, чего тут только нет)

Конечно, на корешке присутствуют подвесочки — я вообще с трудом вспоминаю свои работы (альбомы или блокноты), где нет подвесок на корешке))
Именно в этой работе решила разбавить нежно-розовую ванильность серебром — да и, благодаря Людмиле, у меня было много серебряных подвесок, подходящих к этому блокноту)

Тут очень любопытная колбочка-шарик с кристаллами и сердечко, намекающее на ручное происхождение работы)
Подвески надежно крепятся на брадс, а поверх него решила поместить вот такой вот вязаный бантик:

Спинка — тут только вырубная салфетка, прячущая крепление кружева. Надпись «ручная работа» не стала делать, решила, что на подвеске достаточно)

Вид сверху — вот тут как раз видна структура переплета — блоки и оформленные разделители. И каптал с помпошками)

Вот такой пухленький — толщиной более 5 см, а если еще и учесть толщину декора обложки — все 7 сантиметров будет!
Блокнотик такой увесистый, но при этом мягкий — мне самой его очень не хотелось выпускать из рук)

Развязываем — знаю, многие не любят столь широкие завязки, но от Татьяны запретов не было — и я сделала так, как мне казалось наиболее красивым)

Форзацы оформлены, как и разделители.
Тут у нас основа сначала из акварельки, потом — из очень красивой розовой бумаги с тиснением — вроде, мне её присылала Ланочка.

Несколько слоев кружева, шитья, которые перемежаются с бумагой и другими элементами:

Ну и без секретиков я не смогла обойтись — на этом форзаце есть конвертик, в котором спряталась стайка бабочек и несколько надписей — всё это можно использовать в оформлении блокнота при заполнении. Клапан конверта заправляется под карточку с дамами.
Кстати, конверт — тоже из тисненной бумаги, но белой и с менее выраженным рельефом.

Рельеф я выделила с помощью белой подушечки для штампинга — очень интересно получилось, на мой взгляд)

Далее у нас идет первый блок из 10 листочков — я такой блок сфотографировала только один раз, но , думаю, все и так понятно)
а еще можно видео посмотреть в конце поста)

Первый разделитель — с запасом толщины, поэтому декора много:

Тут есть вырезалки от Саммер студио (помните, как-то показывала их наборы для вырезания?)) Винтажные карточки, кстати, тоже оттуда -я когда вырезала, все думала — ну и на кой набрала? А вот, оказывается, куда)
Еще тут с одной стороны цветочек из воздушного пластилина (или нет?), он был в посылке-путешественнице и я не помню чей.

А с другой — половинка вязаной салфетки. Подвеска-ключик висит на ниточке белой пряжи — первый и единственный моточек, купленный для себя — на помпоны для прошлогодних зимних альбомов.

Обратная сторона этого же разворота — минимум декора, но не пусто)

Следующий разделитель без запаса, поэтому с одной стороны снова минимальный набор подложек и карточек:

И с другой относительно плоский декор — бумага основы, чуток кружева, надпись-чип и карточка в рамке.

Рамочка-вырубка очень интерсеная получилась — я покрыла ее необычной пудрой для эмбоссинга с эффектом песка (она даже называется «морской песочек» или как-то так). Специально немного пудры запекла на карточке — теперь это вроде цельная картина, потрепанная временем:

Еще объемный разделитель — потрясающий вязаный зонт здесь главный, а девушка с карточки его поддерживает своим зонтиком.

По этому разделителю разлетелись бабочки:

Пор подвесочку не забыла, на этот раз перышко — ну, раз все летает: и бабочки, и зонтик — пусть и перышко летает!

На обратной стороне разделителя — карман с карточкой и тегом.

На тег тоже привязала подвеску, а карман украсила вырезалками.

Еще один плоский:

С обратной стороны — единственный разделитель, который я почему-то не сняла детально. ну, тут все просто — кем-то присланные карточки. кружево и детали из вырезалок и вырубки.

Мастер класс по созданию альбома Второй разворот — Часть 2

Последний разделитель — мне тут очень нравится фоновая бумага)

Цветы фона поддерживает яркий вязаный элемент — цветочек, частично прикрытый карточкой.

Тут чип тоже обработан все той же «песочной» пудрой.

На обратной стороне — карман-декольте. Почему так — не знаю)) но он мне нравится)

В декольте прячутся карточки:

И, наконец, второй форзац:

Карман — ну, без них никуда)

Здесь примечателен тег — с его помощью Людмила как-то подписала пакетик с АТСкой. И он так идеально сюда подошел!

По условиям игры, еще должна была быть красиво упакованная вкусняшка — я сделала шоколадницу, она немного не в тон блокноту получилась — надо было тоже побрызгать)) Но зато из остатков коллекции от альбома для МК)

Тут немного объема — чипбордом с надписью имитировала прибитую табличку — брадсы в роли гвоздиков)
Композиция многослойная, но сравнительно плоская. Зато имеются вездесущие бабочки)

Обратная сторона скромная — наклеечка и вырубная веточка.

Вот такой получился комплект-некомплект)
Несмотря на то, что работа отняла много сил и времени, ей я очень-очень довольна!

Надеюсь, и вам тоже она понравится) И предлагаю посмотреть видео-обзор — извиняюсь за качество видео в некоторых моментах, так как снимала с руки, медленно водя телефоном — чтобы показать все-все детальки)

Пользуясь случаем, хочу пригласить всех желающих в мой новый проект — мини-обмен «Новогоднее чудо»! Буду рада каждому участнику)

Мастер-класс смотреть онлайн: Делаем табличку в стиле «Шебби-шик»

При желании скругляем края.))
Складываем наши листочки друг в друга и получаем книжечки по 5 листов.

Остаток в 2,5 см мы будем использовать для изготовления уголков.
То же самое проделываем со всеми листами. В итоге получаем 6 разделителей для фото.
На одном из разделителей я решила сделать кармашек, а на другом – конвертик для фотографий.
Для кармашка я вырезаю заготовку, размер её зависит от формата блокнота. У меня она в ширину 14,5 см, в высоту 10 см.
Бигую от левого края так: 1см – 1см – 9,5см – 1см – 1см
Снизу провожу линию через 1 см от края.

Боковые стороны складываю гармошкой, нижнюю загибаю.

Далее складываю книжечки из разделителей и листов и сшиваю блок.
В интернете море подобных МК, поэтому подробно останавливаться не буду.))

Как видите, во всех книжечках разделители сверху.
. В первой и последней книжечках верхними должны быть листы для записей, чтобы мы могли приклеить к ним форзацы .

Теперь готовим форзацы.
Для их изготовления я взяла лист 30х30 см из коллекции «Wedding».
Делим лист пополам, получаются две заготовки 15Х30 см. Высоту в 15 см мы оставляем. А от длины отрезаем лишние 8 см. Получаем две заготовки 15 х 22 см.
Складываем каждую пополам. Скругляем углы при желании.

Приклеиваем наши форзацы к блоку – к первой и последней страничкам. Затем поочерёдно к обложке. Хорошенько прижимаем, проглаживаем рукой.

На глиняную рамочку я намотала ленту из ткани. Намерено вытянула никти, придав ей «шебби лохматость»)) Добавила вырезанный элемент с надписью..

Делаю любимый набрызг белым акрилом, прохожусь им же в технике «сухой кисти»..
Ещё я решила добавить подвеску — кисть.

Декупаж с стиле шебби-шик — простые мастер-классы декора стула и шкатулки для начинающих (63 фото)

Дизайнерский стиль шебби-шик очень популярен в декупаже. Декорирование в этом направлении придаёт вещам винтажность и изысканность. Шебби-шик дословно можно перевести как “потёртый блеск”, что и отражает его особенности.

  1. Немного истории
  2. Основные элементы шебби-шик
  3. Декупаж стула шебби-шик
  4. Декупаж шкатулки шебби-шик
  5. Фото идеи декупажа вещей в стиле шебби шик

Немного истории

В 80-е годы ХХ века англичанка Рэйчел Эшвел занялась реставрацией потерявших вид вещей, купленных на блошином рынке. После преображения руками девушки, ненужные старые предметы приобретали утончённый, элегантный вид и новую жизнь. Её работы отличались имитацией старинной поверхности, нежным сочетанием пастельных тонов, применением элементов дизайна времён старой Англии. Поначалу Рэйчел реставрировала мебель только для своего дома, но со временем занялась продажей. Позже она стала декорировать и другие предметы интерьера: шкатулки, посуду, настенные панно, бутылки, зеркала, подносы, рамки для фото.

Отделывалась не только семейная старая мебель и предметы обихода, но и всевозможные вещи с барахолок и распродаж. Такое решение нравилось не всем, поэтому и родилась идея искусственно создавать эффект старины, что получило название “шебби-шик”, означающее “потёртый шик”.

Стиль очень популярен в декупаже. Для отделки применяют техники старения и последующего украшения, такие как золочение, объёмный декупаж, поталь, дымчатый декупаж. Но в независимости от способа сохраняется общий дизайнерское направление шебби-шик: пастельные цвета, нежность, романтичность.

Основные элементы шебби-шик

Обновление стола, стула или бабушкиного комода позволяет изменить не только сам предмет, но и атмосферу в помещении. Можно полностью обновить дизайн комнаты, обустроив её в стиле старой Англии.

Отличительные черты стиля:

  • В качестве декора применяются пасторальные мотивы — птицы, цветы, ангелы, кружево;
  • Используются пастельные оттенки: нежно-розовый, нежные оттенки белого, светло-голубой, цвет слоновой кости;
  • Оформление с созданием потёртостей, эффекта старых вещей. Должно казаться, что предмет много раз красили.
  • Важна однородность стилистики, нельзя отклоняться в другие направления.
  • Не применяются для декора рисунки с геометрическими фигурами.

Материалы к МК «Пасхальный подарок» — он-лайн встреча.

Мы приготовили для вас мастер-классы по декупажу стула и шкатулки.

Декупаж стула шебби-шик

Для процесса реставрации подготавливаем следующие инструменты:

  • Стул;
  • Акриловая краска;
  • Наждачка;
  • Кисточки;
  • Бумажные салфетки с картинками;
  • Уайт-спирит;
  • Губка;
  • Жжёная акриловая умбра;
  • Акриловый лак;
  • Акриловая сиена;
  • Свеча.
  1. Подготавливаем стул под покраску. Удаляем слои краски и лака, зачищаем. Вся поверхность предмета должна быть гладкой и минимально шероховатой.
  2. Создаём потёртости. Для того чтобы придать стулу винтажный стиль, красим участки будущих потёртостей жжёной акриловой умброй. Можно использовать и другую тёмную краску. Когда высохнет, натираем восковой свечой. Удаляем излишки.
  3. Красим стул. Для получения покрытия молочно-сливочного цвета, смешиваем натуральную сиену с белым акрилом. Добавляем в полученное сырьё клей ПВА. Кистью наносим покрытие на всю площадь. При необходимости можно нанести несколько слоёв.
  4. Шлифуем поверхность. После высыхания убираем шероховатости шкуркой.
  5. Декорируем. Выбираем участки расположения изображений. Лакируем, затем наносим клей ПВА. Сразу же приклеиваем вырезанные из салфеток фигуры и узоры. Разравниваем, чтобы не было складок, загибов и вмятин.
  6. Покрываем лаком. Для закрепления результата и предотвращения повреждений промазываем весь стул шелковисто-маковым лаком.

Способов реставрации и декорирования стула достаточно много. Мы привели один из самых простых примеров, чтобы даже начинающий мастер хорошо справился с работой и был удовлетворён результатом.

Декупаж шкатулки шебби-шик

Украшенная декупажем шкатулка — это оригинальный и красивый вариант подарка, выполненного своими руками. Самая неприглядная коробочка может превратиться в уникальную винтажную вещь.

Для работы нам нужно:

  • Шкатулка (лучше деревянная);
  • Восковая свеча;
  • Кисти;
  • Лаковое покрытие (водорастворимое);
  • Клей ПВА;
  • Акриловая белая краска;
  • Жжёная акриловая умбра;
  • Пульверизатор для воды;
  • Наждачка.
  1. Подготавливаем шкатулку. Выкручиваем и снимаем с изделия всю фурнитуру: ручки, петли, винтики.
  2. Создаём потёртости. Как и в примере со стулом, покрываем места предполагаемых потёртостей. Умбра должна быть консистенции кефира — регулируем это с помощью добавления воды. Когда высохнет, натираем участки воском свечи и убираем излишки.
  3. Красим. Покрываем шкатулку акриловой белой краской, разведённой с водой.
  4. Шлифуем. Делаем наждачкой потёртости в подготовленных местах до проявления грунтовки.
  5. Приклеиваем рисунки. Вырезаем изображения из салфеток. Отделяем первый слой, прикладываем его на предварительно смазанные клеем участки. Сверху промазываем клеем повторно. Разравниваем бумагу, чтобы не было складок.
  6. Наносим лак. Закрепляем результат слоем акрилового лака.
  7. Прикручиваем фурнитуру. Возвращаем петли, ручки и винты на место.

Шкатулка приобрела новый, изысканный вид, который не оставит равнодушным ценителя старинной культуры.

Выбирая рисунки для декора, не забывайте, что техника шебби-шик предполагает использование только светлых оттенков пастельных цветов и в целом создаёт впечатление чего-то светлого, романтичного и лёгкого.

Дизайнерским стилем шебби-шик можно оформлять интерьеры любых помещений. По убеждению создательницы направления Рэйчел Эшвел, оно воссоздаёт атмосферу тёплого, уютного, старого дома из прошлого, помогая человеку вернуться к хорошим воспоминаниям о детстве и родных.

Поделки шебби-шик своими руками: материалы и мастер-класс

Чтобы приступить к изготовлению поделок в стиле шебби шик своими руками, необходимо подготовить специальную глину, хлопковую основу, обзавестись стеками, тейп-лентой, специальными формочками из пластика или металла и другими необходимыми приспособлениями. Видео мастер-класса, фотографии и подробный инструктаж, предложенные ниже, помогут вам получить красивое, стильное изделие.

Материалы и инструменты для поделок в стиле шебби-шик

1. Самозастывающая флористическая полимерная глина (Modena или любой аналог — Modern, Fleur, Daisy, Thai Clay и т.д).

Модена — глина японского производства, белая, очень мягкая и пластичная в лепке, раскатывается максимально тонко без трещин и разрывов. Это идеальный материал для шебби-шика, он хорошо окрашивается масляными красками и без следов размывается водой на стыках. Лепестки цветов из модены сохраняют некоторую гибкость и упругость после полного застывания. Открытую пачку пластики нужно хранить в герметичном контейнере, плотно завернув в несколько слоев полиэтилена. Необходимо исключить доступ воздуха и избегать нагревания и попадания прямых солнечных лучей, иначе глина подсыхает и теряет свои изначальные свойства. Аналогично и во время лепки — глину следует заворачивать в полиэтилен, как только вы заканчиваете с ней работать.

Стоит особо отметить тот факт, что холодный фарфор не является морозоустойчивым материалом и при длительном воздействии температуры ниже -10 °С начинает застывать, трескаться, становится ломким, теряет свою пластичность и упругость. С такой подмерзшей полимерной глиной очень сложно работать — кусочек пластики практически сразу начинает крошиться в руках. В этой ситуации можно попробовать реанимировать глину, вымешивая ее небольшими порциями с водой и жирным кремом.

Также существует проверенный многими мастерами рецепт приготовления холодного фарфора в домашних условиях. «Домашняя» глина отлично пригодится для обучения и «набивания руки». Классический рецепт содержит такие ингредиенты, как клей ПВА D2, кукурузный крахмал, лимонная кислота, косметическое масло, жирный крем и белила.

2. Гантельные стеки SS, М.

Гантельные стеки (металлические или тефлоновые, с шариками различного диаметра на концах) служат для раскатывания тонкого пласта глины. При помощи этих инструментов для шебби своими руками вы можете придать лепесткам и листьям объем и изгибы, создать углубления и вмятины.

Размеры гантельных стеков стандартные:

  • L (large) — 1,2 и 1,8 см;
  • М (medium) — 0,9 см и 1,25 см;
  • S (small) — 0,7 и 0,9 см;
  • SS (super small) — 0,5 и 0,6 см.

3. Текстурные молды (роза, лист розы, универсальный лепесток).

Благодаря использованию молдов можно детально прорабатывать фактуру любых цветов и листьев. Большинство текстур, представленных в специализированных магазинах, сделаны из полиэфирной смолы, абсолютно твердые на ощупь; ассортимент представляет практически любые виды растений. Несколько реалистичнее и тоньше фактура у мягких силиконовых молдов: они гибкие и мягкие на ощупь, к ним практически не липнет глина, а отпечаток получается нежный и аккуратный. В настоящее время все более популярно и доступно самостоятельное изготовление авторских молдов из силиконов и двухкомпонентных герметиков.

Такой вариант поделок в стиле шебби-шик своими руками позволит создать с любого живого цветка единственный в своем роде молд, который будет гарантированно реалистичным, долговечным и удобным в работе.

4. Флористическая проволока.

Бывает зеленого и белого цвета. Предпочтительнее брать проволоку в бумажной обмотке, а не окрашенную металлическую. Последняя используется флористами при работе с живыми цветами, в нашем случае такая проволока дает плохое сцепление с глиной, и в итоге цветы попросту могут свалиться со стебля.

Проволока бывает различной длины и толщины, чаще всего она нумеруется. В реалистичной флористике используется проволока под номерами 30, 28, 26,24,22,20,18,16. Обратите внимание, что чем выше номер проволоки — тем она тоньше. Так, проволока № 30 или 28 отлично подходит для миниатюры, лепки мелких соцветий (сирень, незабудки), а также для создания тычинок, пестиков и крепления отдельных крупных лепестков. Соответственно, проволока № 18 подойдет в качестве основы для стебля ромашки, герберы или, к примеру, нарцисса.

5. Заостренный стек, основной стек.

Декупаж. В технике «шебби шик» декорируем шкатулки. Мастер класс. Наташа Фохтина

Используется для раскатывания лепестков и листьев, для нанесения фактуры, создания рваного края, надрезов и мелких отверстий.

6. Маленькие ножницы.

Рукоделие «Ланчмат в технике «Акварель» Лада Христенко

Лучше, если они будут острые и прямые. Незаменимый инструмент в лепке, применяется практически в каждом мастер-классе.

7. Флористическая тейп-лента (зеленого цвета).

Бумажная лента, которая становится клейкой при небольшом растягивании, бывает всевозможных расцветок. Незаменимыми для изготовления поделок в шебби-стиле своими руками являются тейп-ленты темно-зеленого, оливкового, коричневого и розового цветов. Используется для сборки сложных соцветий, веток, отдельных лепестков в цветок, а также при сборке декоративных веночков.

8. Хлопковая основа на стебле.

Применяется как основа для создания розы или закрытого пиона. Бывает различных размеров. Преимущество использования такой основы в том, что она помогает создать необходимую реалистичную форму цветка. При этом она очень легкая, не утяжеляет работу и прочно закреплена на толстой проволоке, что позволяет свободно сушить изделие в процессе лепки в подвешенном за стебель виде, не беспокоясь о том, что цветок может оторваться от проволоки под собственной тяжестью.

9. Каттер листа розы.

Металлические, реже — пластиковые формочки для вырезания лепесток и листьев. Тем не менее, они существенно облегчают и ускоряют работу и гарантируют ровную, правильную, одинаковую форму вырубок.

10. Клей латексный (либо столярный ПВА).

Изготовление поделок в стиле шебби-шик своими руками невозможно без клея для сборки цветов из полимерной глины. Он должен быть густой и белого цвета, чтобы не изменять окраску изделия. Латексный клей предпочтительнее, чем ПВА, так как он при застывании становится прозрачным, без желтизны, и его абсолютно не видно в работе.

11. Плоскогубцы, круглозубцы.

Для работы с проволокой.

Букеты из конфет. МК чайная роза.

12. Масляные краски.

Чтобы изготовить поделки шебби-шик своими руками, понадобится набор масляных красок из основных цветов — белого, желтого, красного, зеленого, синего, фиолетового и черного. Масляные краски добавляются в глину в очень небольшом количестве. Если добавить слишком много краски — холодный фарфор начинает крошиться, становится жестким, тугим и непластичным. Также масло используется для тонирования готовых цветов и листьев. Лепестки подкрашиваются при помощи сухой кисти минимальным количеством краски, тонировка растушевывается жесткой кистью и влажными салфетками.

Мастер класс по созданию альбома Первый разворот

16. Флок и декоративная пыльца.

Также бывают разных оттенков. Белый флок используется для имитации ворсинок на стеблях и листьях, например на стебле мака или листьях фиалки и чистеца византийского (так называемые заячьи ушки).

Декоративная пыльца нужна для оформления тычинок и пыльников, например у лилии или тюльпана. Желтая пыльца незаменима при лепке мимозы.

13. Сухие художественные пастельные мелки.

Перед тем как сделать декор шебби-шик, купите пастельные мелки. Они нужны для легкого подкрашивания готовых цветов. Пастель растирается в мелкий порошок, который наносится на лепестки и растушевывается кистью или салфетками.

14. Тычинки (мелкие округлые и удлиненные, желтого цвета).

В магазинах представлено огромное разнообразие готовых тычинок под всевозможные виды цветов — любой формы, размера и окраски.

15. Крем (обычный детский) и влажные салфетки.

Для поделок шебби-шик своими руками также понадобится детский крем — его необходимо периодически добавлять в глину в процессе лепки, так она медленнее высыхает и меньше крошится, позволяя дольше работать над мелкими деталями. Салфетки избавят ваши руки и цветы от мелких соринок, липнущих к глине во время работы.

Как сделать поделки в стиле шебби-шик своими руками

В этих мастер-классах «Шебби-шик своими руками» вы научитесь изготавливать листья, околоцветник и стебель растения.

Декупаж кухонной доски: видео мастер-класс Натальи Жуковой. Протравливание, трансфер распечатки.

В первую очередь надо обратить ваше внимание на лепку таких элементов цветка, как стебель, околоцветник и листья. Принципы их лепки схожи для всех видов цветов, несмотря на различия в форме листьев и количестве чашелистиков.

Мастер-класс в стиле шебби-шик по изготовлению листа:

1. Замешиваем в кусок глины немного белой и зеленой масляных красок. Добавим чуть-чуть крема, чтобы глина не трескалась, и тщательно вымешиваем до однородного цвета.

2. Вылепливаем тонкий пласт глины, раскатываем дополнительно гантельным стеком М, плотно прикладываем к молду листа (предварительно нанесите на молд небольшое количеством крема — так глина не порвется при снятии листа с молда).

3. Каттером вырезаем лист таким образом, чтобы центральная жилка оказалась ровно посередине. При необходимости краешки листа можно подкатать гантельным стеком. Можно также обойтись без помощи каттера — сначала вырезаем основную форму листа, затем аккуратно по кругу тонкими ножницами надрезаем края, формируя мелкие зубчики.

4. Проволоку № 26 промазываем небольшим количеством клея, размещаем в центральной жилке листа примерно на 1/3 длины, немного утапливаем ее в глине.

Скрап открытка в стиле Шебби Шик / Скрапбукинг / Мастер класс

5. Аккуратно с обратной стороны немного складываем лист пальцами, пряча проволоку в глине.

Также можно полностью просушить вырезанный лист и после этого подклеить проволоку с его обратной стороны — в этом случае лист останется ровным, без складки. Собрать листья в веточку можно при помощи тейп-ленты, плотно обмотав ее вокруг стебельков.

Мастер-класс для шебби-шик по изготовлению околоцветника и стебля:

1. Для создания чашелистика берем кусочек глины диаметром примерно 1см, формируем из него вытянутую каплю. Раскатываем каплю гантельным стеком М, при необходимости подрезаем неровные края ножницами.

2. Раскатываем ее немного, получившуюся ленту промазываем клеем и помещаем на нее проволоку.

3. Аккуратно смыкаем края ленты вокруг стебля, стык выглаживаем пальцами, смоченными в воде, до идеальной ровности.

Уход за цветами из самозастывающей полимерной глины

Цветы из холодного фарфора достаточно прочны при всей своей видимой хрупкости. Тем не менее, есть некоторые нюансы по уходу за этими изделиями, которые позволят вам сохранить ваши работы чистыми и аккуратными на протяжении долгих лет.

  1. Необходимо избегать длительного контакта изделий с водой, иначе; лепестки цветка могут деформироваться, а также может измениться их окраска. Так как полимерная глина, с которой вы работаете, не обжигается в печи, а застывает на воздухе — она не настолько стабильна и при сильном намокании начинает вновь несколько размягчаться, терять форму, становится вязкой и липкой на ощупь. При незначительном попадании йоды нужно стереть влагу салфеткой или просушить цветок при помощи фена. В этом случае работа не будет повреждена.
  2. Желательно не ставить цветы из холодного фарфора или целлюлозных глин под воздействие прямых солнечных лучей на длительное время — в конечном итоге окраска цветов может несколько потускнеть или видоизмениться.
  3. Чистить от пыли цветы лучше всего при помощи сухой мягкой чистой кисти, а также феном (кратковременно и с некоторого расстояния).
  4. При падении чаще всего цветы не повреждаются, лишь немного деформируются лепестки, их можно аккуратно расправить. Но лучше все-таки не ронять, ведь при падении на кафель или падении цветов вместе с тяжелой вазой тонкие краешки лепестков могут потрескаться или раскрошиться, что трудно поддается восстановлению или изменению.

Техника шебби-шик: мастер-класс с видео

В этом мастер-классе «Шебби-шик» своими руками» вы узнаете о способах крепления цветочных композиций из холодного фарфора.

Существует множество способов собрать композицию цветов из флористической полимерной глины. От сборки зависят гармоничность и итоговый вид работы, а от качества крепления композиции — прочность и долговечность изделия.

Желательно продумывать состав и сборку вашего букета еще до начала работы, чтобы вы четко представляли себе, какого оттенка, размера и формы цветы вы хотите слепить.

Как видно на фото изделий шебби-шик своими руками, наиболее распространенным и красивым способом оформить цветы является составление букета:

Открытка в стиле шебби-шик / Скрапбукинг / Мастер-класс

Букет, по изначальному определению немецких флористов, — это связка цветов в количестве более трех штук. Букет цветов как самостоятельная, осознанная художественная форма появился в Германии примерно в середине XIX века. Для его создания необходимо вылепить полноразмерные цветы со стеблями и поставить их в подходящую вазу или обвязать красивой лентой. Букеты могут быть самой различной формы — круглые, треугольные, пирамидальные, полусферические, односторонние, диагональные, а также симметричные и асимметричные. Подчеркнут красоту букета дополнительная зелень и крупные листья.

Мастер-Класс «Открытка в стиле Шебби Шик»

Манжетка для букета — своеобразная тканевая «юбочка», служит своеобразным поддерживающим каркасом, создает дополнительный фон и настроение для композиции, подчеркивает нежность и изящество цветов.

Манжеты применяются совместно с портбу-кетницами — это каркас для букета с ручкой, в основе которого находится флористический оазис (синтетический влагоемкий пенообразный материал).

Невероятно элегантным и красивым завершением букета в европейском стиле, а также букета в стиле шебби-шик является роскошное оформление «ножки» букета при помощи ажурного кружева, широкой декоративной тесьмы, ленты из органзы или атласа, шелковой ткани, бечевки и оригинальных мелочей — винтажной броши, закрепленной на ножке, нитки жемчуга, страз, кристаллов, пряжки и металлических пуговиц. Такие детали делают каждую композицию поистине уникальной.

Теперь ознакомьтесь с мастер-классом техники шебби-шик по сборке цветочной композиции с использованием подходящей по размеру и стилю емкости. Цветы из флористической глины можно закрепить в плетеной корзине, небольшой вазе, чашке, жестяном кашпо, лейке, декоративном горшочке или на блюде. Для этого можно использовать брусок флористического оазиса, подрезав его канцелярским ножом до нужных размеров и вставив в выбранную емкость так, чтобы он плотно держался в ней. Положительный момент этого способа состоит в том, что емкость при этом совершенно не страдает — в любой момент можно убрать из нее цветы и использовать ее по другому назначению.

Минусы заключаются в том, что данная флористическая пена предназначена по сути для поддержания живой срезки цветов и обеспечения их влагой в течение некоторого времени.

Пористый материал замачивается в воде и задерживает ее в своих капиллярах. Для керамических цветов, естественно, возможно использование только сухого бруска, но он хрупкий, быстро крошится и пылится. Поэтому через какое-то время он начнет ломаться под тяжестью керамических цветов и вся композиция будет расшатанной и некрепкой. Лучше применять для скрепления подобных работ из полимерной глины монтажную пену. Заливаем пену примерно на половину объема емкости, оставляем просохнуть. После полного застывания берем спицу, протыкаем пену под нужным углом и вклеиваем в отверстия готовые цветы, при этом старайтесь укрывать цветами и листвой поверхность вазы/чаши полностью, без просветов, так как пена со временем желтеет и желательно, чтобы ее не было видно в работе.

Обратите внимание: при заполнении пеной корзины необходимо предварительно пришить внутрь полиэтиленовый пакет или проложить пару слоев прозрачной пленки, иначе пена при застывании и расширении будет вытекать в щели и испортит всю работу. Существенный недостаток такого способа в том, что вернуть вазе или иной емкости первоначальный вид и полностью очистить ее после применения монтажной пены практически невозможно.

Зато вы можете не беспокоиться о том, что ваша работа быстро потеряет свой первоначальный вид или рассыплется при падении.

Красиво и интересно в шебби-интерьере смотрятся декоративные венки с цветами, подвешенные на дверь или украшающие стену. Также в последнее время вновь вошли в моду цветочные веночки, украшающие прическу и дополняющие утонченные, легкие образы девушек в торжественных случаях — например на свадьбе, выпускном балу, дне рождения.

Цветы можно закрепить при помощи тонкой ленты на ободке, а можно создать основу для своего веночка с нуля. Для этого берем несколько проволок средней толщины, сгибаем их в круг нужного диаметра и плотно сматываем обруч флористической тейп-лентой. Далее при помощи той же тейп-ленты аккуратно и плотно друг к другу приматываем готовые цветы и листья из полимерной глины.

Старайтесь позиционировать цветы поочередно, направляя как во внешнюю сторону венка, так и вверх — тогда работа получится равномерно заполненной и будет выглядеть гармонично с любого угла зрения. Замыкая венок, прикрепляя последние цветы, подрезайте у них стебельки-проволочки покороче, чем у первых цветов, спрячьте их между цветками в начале обруча, плотно скрепляя тейп-лентой и промазав затем ее небольшим количеством клея. В идеале стыка между началом и концом веночка не должно быть видно.

Не менее очаровательно смотрятся интерьерные венки из цветов, закрепленных на плетеных основах из ротанга, лозы или жгута. Закрепить на таком каркасе цветы из холодного фарфора можно при помощи крепкой лески или тонкой проволоки. Легкие и воздушные цветы из целлюлозных флористических глин можно приклеивать непосредственно к веточкам веночка при помощи клеевого пистолета.

Для закрепления миниатюрных композиций в маленьких емкостях (таких, например, как декоративное гнездышко или небольшая пиала), можно использовать кусочек полимерной глины. Предпочтительнее взять целлюлозную «зефирную» глину, так как она намного легче, чем холодный фарфор и не утяжелит итоговую композицию. Обе глины дают хорошее сцепление с различными поверхностями, но желательно перед вклеиванием в емкость промазать кусок пластики латексным клеем или густым столярным ПВА. Цветы необходимо закреплять сразу же, в еще не застывшую глину, иначе после засыхания проделать отверстия в поверхности и прочно вклеить цветы будет очень сложно.

Цветы из полимерной глины собирают в оригинальные плоские панно и композиции, которые можно непосредственно подвешивать на стену или оформить в раму. Так, например, красиво смотрится сердце из полимерных роз. Для его создания возьмите в качестве основы заготовку в форме сердца, вырезанную из пенопласта, приклейте к ее обратной стороне плотный картон, а на верхнюю сторону — слой целлюлозной полимерной глины.

Далее обрежьте стебельки готовых цветов из холодного фарфора до длины в 1-2 см и вклейте их в основу плотно друг к другу, без зазоров, нанося большое количество латексного клея. Оставьте готовое сердце просыхать как минимум в течение суток.

Затем аккуратно промажьте букву слоем латексного клея, приклейте на бумагу равномерные тонкие (не толще 5 мм) слои холодного фарфора, стараясь не заходить за контуры силуэта.

Вылепленные и хорошо просушенные цветочки подготавливаем заранее, обрезая стебельки максимально коротко при помощи плоскогубцев. Вклеиваем цветы в еще не застывшую глину, стараясь полностью заполнить внутреннее пространство буквы и закрывая ими также торец нашей заготовки (по всем сторонам). В качестве последнего штриха подклейте к вашей букве заранее слепленные и хорошо просушенные мелкие листочки. Оставьте работу просыхать в течение суток, затем подклейте с обратной стороны к бумаге плотный картон и вставьте композицию в подходящую рамку.

Таким образом, можно создать любую цветочную надпись, имя, символ, силуэт рисунка.

Аналогичным способом можно закрепить вылепленные цветы на нарисованной картине или распечатанной фотографии, создавая неповторимую по красоте и оригинальности работу, в которой рисунок, натюрморт будет сочетаться с объемной, рельефной цветочной шапкой.

Отдельно следует упомянуть о возможности декорирования цветами ручной работы различных объектов.

Также красиво смотрятся фоторамки, шкатулки, зеркала или коробочки, украшенные цветами и листьями из полимерной глины.

А теперь посмотрите видео мастер-класса «Шебби-шик своими руками», которое поможет вам лучше понять, как изготавливаются поделки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вышивайка: все виды рукоделия