Мастер-класс смотреть онлайн Делаем тумбу на дачу

Делаем тумбу на дачу

Тумба «Сосновая кость» относится к проекту, реализованного мной за сезон «Лето-2022», когда мои мысли и чувства особенного активно были захвачены «столярной лихорадкой». Я настолько сильно был увлечён проектированием и изготовлением дачной мебели, что не заметил, как выпал первый снег и замёрзла в лужах вода. Лето кончилось, а планов и идей было ещё огромное количество. Всё шло к тому, что дорабатывать свою мебельную «программу» я буду в осенне-зимний период, а по весне, как перелётная птица вновь вернусь, чтобы открыть очередной цикл дачного строительства и «рождения» новых красивых и нужных изделий.

Изделия, над которыми я работал можно пересчитать по пальцам. Создание каждого из них требовало длительного времени: от идеи до реализации уходило от одного до двух месяцев (хобби, что поделаешь). За это время я успевал привыкнуть к сухим и бездушным деревяшкам, которые часами строгал, клеил и красил, и собирал из них то, что становилось объектом моего обожания и любви. Мне было жаль расставаться с ним, отдавать в чужие, пусть и заботливые родственные руки. Потом я продолжал ходить вокруг него, «гладить», воспитывать у людей бережное к нему отношение и наблюдать, как он «живёт», «дышит» и меняется с возрастом.

Кухня своими руками с начала и до конца за 45 минут. Таймлапс

А ещё мне всегда хочется дать имя своим изделиям. Не просто «Комод», «Скворечник» или «Тумба», а осмысленное, сугубо личное и яркое. Примерно, как у индейцев.

Тумба «Сосновая кость». Похоже на каламбур и звучит необычно, правда? Основной материал тумбы — сосна, а финишное покрытие — тонированное масло в цвете «Слоновая кость». Может такое сочетание не совсем стилистически верно и лишено смысла, зато отражает природу «двух в одном».

Ниже я с удовольствием делюсь с вами процессом изготовления, точнее, рождения моего очередного детища.

Тумба представляет собой рамно-филёнчатую конструкцию с двумя распашными дверцами-фасадами и одним верхним выдвижным ящиком. В столярном отношении это не очень сложное изделие. В каркасе применено простое соединение «шип-паз», а боковины и задние стенки — по сути филёнки. Но я вынужден постоянно поднимать себе планку, внося в работу ещё не изученные мной столярные приёмы и техники. Перепрыгнув через эту планку я перехожу на новый уровень мастерства, и так каждый раз — шаг за шагом я развиваюсь и совершенствуюсь.

В этот раз мне предстояло изготовить столешницу по всем правилам столярной науки и собрать ящик, соединяя его стенки при помощи сквозного (открытый тип) «ласточкиного хвоста». По иронии судьбы мне пришлось переделывать ящик и во второй раз я применил «ласточкин хвост» в полупотёмок (полуоткрытый тип). Таким образом, с не входившим в мои планы вариантом ящичного соединения я так же ознакомился.

Итак, в самое начало была положена заготовка деталей корпуса.

Отпиливаем бруски по длине и размечаем центры будущих шипов и пазов.

Пробуем собрать на «сухую». Проверяем плотность соединений и прямые углы.

«Выбираем» пазы под боковые стенки-филёнки.

Из фанеры выпиливаем донце и вкладываем его в четверть нижних перекладин.

12 лайфхаков для рисования

Снова «сухая» сборка.

Столешница. На различных видео-каналах и в литературе я не раз сталкивался с информацией о том, как правильно надо изготовить столешницу, чтобы в будущем её не коробило и в ней отсутствовали «рукотворные» напряжения, приводящие к появлению трещин. В теории я знал много, понимал суть, но на практике ещё не приходилось применять эти знания.

Для столешницы я взял сосновый цельноламельный безсучковый мебельный щит толщиной 18 мм. К сожалению, у меня пока нет влагомера и я не знаю какова была его водонасыщенность на момент приобретения. Но судя по тому, как спустя двое суток после снятия защитной плёнки его начало выгибать, я понял, что до столярной влажности ему далеко. Надо было спешить «стабилизировать» его, иначе дальнейшая работа с ним создаст одни проблемы.

Конструкция столешницы определялась исходя из способа её выравнивания в плоскости и крепления к каркасу тумбы. Вариантов сохранения плоскости и крепления известно несколько, но я применил самый, как мне показалось, универсальный и простой. Он обеспечивает одновременное выполнение всех этих условий: позволяет материалу расширяться поперёк волокон, удерживает плоскость и является частью крепёжа. Как многие уже догадались — это скользящий «ласточкин хвост».

Реализация его не сложна. Главное не забывать, что планки должны позволять телу столешницы беспрепятственно расширяться и усыхать. Это достигается компенсационным зазором по длине.

Ниже на фото показана реализация этой схемы.

Две планки клиновидной формы устанавливаются (без клея. ) в пазах «ласточкин хвост» поперёк волокон. Длина планок, в моём случае, меньше длины паза на 4-5 мм. Планки удерживают столешницу от коробления, но дают спокойно «дышать» в направлении поперёк волокон.

Производим склейку деталей, учитывая взаимное расположение волокон сопрягаемых элементов. Дополнительно усиливаем саморезами. Таким образом, я решил проблему «горбатого» щита, получил ровную и стабильную заготовку для будущей столешницы. В таком виде она хранилась у меня около трех недель и ничего с ней больше не происходило.

Обувница 15 Дуб молочный (Онлайн-Дача)

С помощью шаблона скругляем углы столешницы.

Радиусной фрезой «проходим» по периметру.

СЕКРЕТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕБЕЛИ ИЗ РОТАНГА!

Фасады. Не знаю почему, но мне нравятся рамочные фасады. Типами рамок и заполняющих их филёнок можно добиться очень красивых и интересных видов. В предыдущем своём проекте для изготовления рамок я применил соединение «на ус», в этот раз, учитывая стиль тумбы — «шип-паз». Филёнки внешне похожи, но в одном случае они наборные из отдельных, горизонтально расположенных сегментов, в другом — из цельного щита с вертикальным рисунком.

На заготовках нарезаем шипы.

На ответных деталях фрезеруем пазы и производим «сухую» сборку.

Вешалка для одежды из веточек: мастер-класс — Дача

В этот раз я получил соединения с невероятно высокой точностью. «Невероятно» — потому что для моей ручной работы это не рядовое событие. Даже палец стыка не чувствует — всегда бы так!

Новая модная мебель на дачу всего за 300 гривен! – Все буде добре

Под филёнки на внутренних частях рамок делаем пазы.

Вставим заготовки филёнок. Напомню, что филёнки должны иметь запас хода в направлении поперёк волокон. В противном случае, при изменении влажности они могут разорвать рамочный фасад.

Ч20 Скандинавская тумба своими руками / Скважина на даче

Не терпится посмотреть, как же тумба будет смотреться с фасадами. Приставил. Вроде симпатично, и это ещё с недоработанными филёнками.

С помощью вот такой гравировальной радиусной фрезы на поверхности филёнок сделаем фрезеровку.

Выдвижной ящик. Вариантов соединения стенок ящиков существует великое множество. Я остановился на сквозном «ласточкином хвосте». У меня в мастерской простаивает без дела приспособление для нарезания ящичных шипов и несколько разновидностей шаблонов. Пришло время одним из них воспользоваться.

Пробный экземпляр получился такой.

Имеются небольшие зазоры. Я «выжал» из настроек всё, что можно, но полностью избавиться от них мне не удалось. Склоняюсь к установке копировальной втулки немного большего диаметра. В имеющейся «коллекции» её не нашёл, поэтому пришлось работать с той, что есть.

На образцах потренировались, переходим к чистовой работе. Для предотвращения сколов помещаем заготовку между двумя жертвенными кусками фанеры и весь этот «бутерброд» точно и надёжно закрепляем под металлическим шаблоном. Делаем проход фрезером, плотно прижимая буртик копировальной втулки к стенкам шаблона.

Повторяем процедуру 8 раз. Соединяем детали ящика между собой.

В ящике по середине предусмотрена стенка-перемычка. Установим её на скользящий «ласточкин хвост».

Соберём на «сухую» корпус ящика.

Всё-таки, несмотря на мои придирки к увеличенным зазорам, плотность соединений получилась достаточно высокой. При склейке эти зазоры станут ещё меньше, либо «выберутся» совсем.

Столярные работы идут к завершению. Перед склейкой ящика я решил в планируемый цвет тумбы отдельно покрыть колерованным маслом его фанерные донца. Для чего, до сих пор не могу понять. Видимо, блажь какая-то нашла, представил, как фанера усыхает и по периметру проявляются непрокрашенные полосы, просто жуть. Сколько я времени потерял на этом! Ведь каждому слою масла надо было дать просохнуть не менее суток, а таких слоёв я нанёс три, прежде чем смог начать процедуру склейки. Ладно, горевать об этом не будем, тем более, что такое решение сущий пустяк, по сравнению с выбранным цветом колера и который, в конечном итоге, загубил всю проделанную над выдвижным ящиком работу. Но об этом ниже.

Шлифуем поверхности вдоль волокон (зернистость 120 грит).

Наносим масло для деревянной мебели в смеси с колером «жёлтый» в соотношении 1:10.

Масляный состав хорошо проникает в мягкие слои древесины и почти не «усваивается» твёрдыми волокнами. Минут через 30-40 эта разница видна наиболее отчётливо.

Ждать дальше смысла нет, пора убирать излишки, которые начинают загустевать и превращаться в липкую не засыхающую массу. Протираем насухо.

Цветопередача плохая. В действительности цвет получился ярко-лимонный.

Ящик склеен. Закроем полосатые кромки фанеры деревянными рейками-планками.

Вид с нижней стороны ящика.

Вид с верхней стороны ящика.

Устанавливаем шариковые направляющие.

Для надёжного крепления фасада на корпусе ящика установим два шканта. Эти шканты не позволят фасаду двигаться, исключат его провисание и, как следствие, обеспечат стабильность боковых зазоров между ним и корпусом тумбы.

Ножки у тумбы будут смотреться гораздо красивее, если их срезать на угол.

Шлифовка. Я не устаю повторять, что шлифовка — один из самых важных этапов любой столярной работы, особенно, когда поверхность дерева планируется под прозрачную отделку. Любые царапины, сколы, риски, вмятины, выступы, следы от карандаша проявятся еще более отчётливо и сведут на «нет» всю вашу столярную работу. Относиться к шлифовке деталей нужно очень серьёзно и крайне внимательно. Обработать необходимо даже маленькую плохо заметную деталь или труднодоступный участок. Качество складывается из мелочей, не стоит пренебрегать этим правилом и делать что-то из половины. Уважайте себя, свой труд и выбор тех клиентов, которые по достоинству оценивают всё, что вы для них делаете.

Когда шлифовка закончена, можно смело переходить к финишной отделке.

Формула моей отделки следующая:

1. Первым слоев я наношу живичный скипидар с колером в соотношении 1:10 и даю поверхности просохнуть около суток. Скипидар — летучая жикость, хорошо проникает в поры древесины, увлекая за собой цветной пигмент, растворяет смолу. Оттенок получается более насыщенным, ярким и равномерным. Это касается сосны. Какой эффект будет на лиственных породах, особенно на ценных твёрдых не знаю, надо устанавливать опытным путём.

2. Спустя сутки поверхность становится сухой, но маркой. Пигмент, который остался на поверхности можно убрать сухой безворсовой тканью или салфеткой. Но можно и не делать этого. Вторым слоем я наношу прозрачное масло. Оно «закрепляет» первый слой и делает его «чистым». Технология нанесения масла та же, как и всегда. Через 30-40 минут излишки удаляются и поверхность остаётся сохнуть на сутки.

3. Третий слой повторяет предыдущий.

Не забываем правильно и своевременно утилизировать промасленные материалы! Процесс полимеризации масла — экзотермический, идёт с выделением тепла. Ветошь оставленная в скомканном виде склонна к самовозгоранию!

В проекте было применено «Масло для деревянной мебели», колеры «Тёмный орех» и «Слоновая кость». Слоновая кость на сосне и сподвигло меня дать тумбе такое название — «Сосновая кость».

Отделываем столешницу и филёнки.

Отделка всех остальных деталей тумбы.

Все детали покрыты маслом, высушены и готовы к окончательной сборке.

Склеиваем каркас тумбы, стягиваем его струбцинами.

Закрепляем фанерное дно, устанавливаем фасады.

Тумба готова! Выдвигаем ящик и . о, ужас!

Я до последнего момента верил, что этот жёлтый ящик как-то будет сочетаться со «Слоновой костью». Всё напрасно! Почему же у меня вышел такой казус? Дело в том, что изначально тумбу я хотел красить именно в жёлтый цвет и донца ящика «попали» под горячую руку тогда, когда мыслей о смене цветовой гаммы ещё не было. Потом, экспериментируя с пробными выкрасами я понял, что «Тёмный орех» лучше всего будет смотреться на фоне «Слоновой кости». Ящик перекрасить уже было нельзя, оставалась надежда, что он «впишется». Но этого не случилось и я решил полностью его переделать, но уже не из фанеры, а из мебельного щита. А стенки соединить на «ласточкин хвост» в полупотай (полуоткрытый тип).

Подробно о процессе я рассказывать не буду, отмечу лишь, что этот тип соединения мне понравился больше. С одной стороны он изготавливается намного быстрее (детали фрезеруются парами), с другой — выглядит не менее красивым.

В этот раз я уже не стал донца отдельно от ящика покрывать маслом. Сделал это в сборе с ним. Не думаю, что в будущем возникнут какие-то проблемы с непрокрасом.

Всё! Теперь говорю с полной уверенностью, что тумба готова!

Привёз на дачу и сделал несколько фотографий на улице и на месте её постоянного «проживания».

Делаем тумбу под дачный умывальник

Лето-2022 для меня выдалось на удивление насыщенным в плане идейных исканий, проектирования и изготовления разнообразной дачной мебели. Вдохновившись скамейкой, я начал создавать целую серию предметов интерьера, начиная от табуреток, обувницы, двух тумб в сарай, и заканчивая маленькой гардеробной в дом. Не обошёл вниманием и кухню, где давно уже требовалось как-то облагородить и обустроить моечное пространство, занятое простым дачным умывальником. Нет, умывальник ликвидировать не планировалось, наоборот, хотелось сделать его применение наиболее удобным и комфортным.

Когда-то, давным-давно, для дачной кухни был приобретён вот такой незамысловатый агрегат. Правда на картинке он изображен без функции подогрева воды. В моём случае в ёмкости (белом баке) имеется электрический тен.

Конструкция оказалась весьма хлипкая, краник то и дело подтекал, но в целом умывальник со своей задачей справлялся, и по сравнению с неудобным вариантом мойки посуды в тазу, существенно улучшил бытовые условия работы на кухне.

Шли годы, дачная жизнь со временем перешла в более активную фазу со стройками, ночёвками, банями, шашлыками и прочими культурными мероприятиями. Нагрузка на «Мойдодыра» заметно возросла. Увеличился и оборот посуды и количество различной кухонной утвари, которую нужно было где-то размещать.

Столик из старого чемодана: мастер-класс от «Дачи» — Дача — Выпуск 70 — 21.12.2013

Возник закономерный вопрос: где и как? Понятно, что нужно было задействовать какие-то области пространства, но так, чтобы было удобно, красиво и приемлемо по трудозатратам. Всех спасла тёща: её идея с дополнительными полочками возле умывальника всем пришлась по вкусу. А я, имея к тому моменту уже некоторый столярный опыт, обыграл и реализовал эту идею следующим образом:

По сути, существующий умывальник был встроен в тумбу. И полочки есть, и столешница, и внутри много чего закрыть можно. Что сказать о «приемлемых» трудозатратах? Так подобное творчество всегда в радость, поэтому я их не беру в расчёт.

Подобную мебель без чертежей я делать пока не научился. Выкроив время для работы за компьютером, вооружившись карандашом, бумагой и «снятыми» на объекте размерами, подготовил всю необходимую мне рабочую документацию. Согласно расчётам, закупил материал: берёзовую фанеру, сосновые мебельные щиты, бруски, планки, дверные петли и, закатав рукава, приступил к работе.

Сначала решено было сделать столешницу. В этом я видел определённую логику: столешница — базовый элемент, из которого начнёт «расти» всё остальное. К тому же, конструктивно, она выглядела довольно сложной и хрупкой. Были опасения, что ресурсов моей мастерской может не хватить для качественного её изготовления. Но, как говорится, глаза боятся — руки делают. Всё сложилось более, чем удачно.

Ниже я подготовил отчёт в фотографиях и кратких комментариях о процессе рождения тумбы под дачный умывальник из фанеры и мебельных щитов.

Из мебельных щитов напиливаем заготовки с небольшим припуском.

Размечаем заготовки для будущей склейки.

Для позиционирования деталей во время склейки фрезеруем отверстия под шканты.

Примечание. Правильнее использовать для этих целей рейку-шпонку, ламели-лодочки или формировать на кромках паз и гребень. Столярных приёмов, которые существуют для позиционирования склеиваемых досок на гладкую кромку (фугу) с одинаковым продольным направлением волокон имеется несколько. Отсутствие у меня ламельного фрезера не должно становиться причиной нарушения этих технологий. Думаю, в следующий раз мне придётся найти более подходящий способ. Особо стоит отметить, что если кромки хорошо обработаны и применяются качественные современные клеи, то эти способы не делают клеевое соединение прочнее. Шканты (нагели) врезаются в древесину с поперечным расположением волокон (добавляют торцевое волокно в продольное), и это, в свою очередь, может служить причиной деформационного конфликта в месте сопряжения деталей. При усушке древесины нагель может разорвать соединение.

На кромке ответной части заготовки с помощью центроискателей определяем центры будущих отверстий и фрезеруем их.

Наносим клей, забиваем шканты (шканты обязательно устанавливаются с зазором по длине) и фиксируем струбцинами склеиваемый щит.

Пока щит сохнет, займёмся подготовкой шаблона для столешницы. Для удобства работы сделаем его из листа картона. Наносим разметку и вырезаем.

Накладываем шаблон на щит и карандашом обводим контур. Лишний материал убираем лобзиком, оставляя небольшой припуск. По линиям разметки закрепляем направляющие и обгонной фрезой с опорным подшипником фрезеруем прямолинейные участки.

Радиусы фрезеруем подобным же образом, только вместо прямых брусков используем гибкий шаблон.

В результате получаем требуемый контур столешницы. Осталось её немного «облагородить» — создать иллюзию толстой и массивной — установить на видимой части своеобразный буртик. Одновременно он будет служить защитой внутренней поверхности столешницы от попадания на неё воды.

Приклеиваем по периметру столешницы обрезки щита требуемой ширины. Обращаем внимание, чтобы направление волокон сопрягаемых обрезков и столешницы совпадали. В противном случае велика вероятность растрескивания поверхности готового изделия.

Обгонной фрезой с нижним расположением подшипника фрезеруем кромку.

Столешница почти готова.

Следующим шагом производим раскрой фанеры для стенок тумбы.

Стенки к столешнице будем крепить на «сухари». Для этого в верхней части стенок с их внутренней стороны профрезеруем пазы.

Вот так будет закреплена столешница к стенкам тумбы. Такой способ крепления позволит ей свободно «дышать», снимет возникающие напряжения и убережёт от не нужного растрескивания.

Фанера — неплохой инженерный материал, в сухом помещении — стабильный и прочный. Но за что не люблю фанеру, так это за её полосатые торцы, и при любой возможности стараюсь их закрыть. В этот раз для этой цели я изготовил накладку в виде рамки.

Крепиться она будет на каркасе с помощью клея. Но для более точного позиционирования и усиления клеевого соединения лучше установить на ней шканты (в данном случае шканты, как скрепляющий элемент крайне эффективны). Да и в процессе сборки тумбы временная фиксация рамки на шкантах будет весьма удобна.

Соберём рамку и примерим её на каркасе. Выглядит прилично. По крайней мере, нет этих противных полос, которые так сильно порят внешний вид мебели, претендующей на звание «мебель из дерева».

Но в таком виде рамка-накладка будет слишком мрачным и невыразительным элементом, а хотелось как-то подчеркнуть, выделить её на общем фоне. Ведь это фасадная часть мебели, и оставить её в таком виде, по-моему, «преступление».

Решение было найдено быстро. Когда-то я просматривал фотографии кухонных гарнитуров или каких-то стеллажей в английском стиле и обратил внимание на наличие рамки каркасного фасада с декоративной фрезеровкой. Очень уж она мне приглянулась, запала в душу, и я всё ждал момента, когда и где её можно применить. Кажется дождался.

Я подготовил небольшие рейки с такой фрезеровкой, «зарезал» их под 45 градусов и приклеил на фасадной рамке.

Пока рамка сохнет, изготовим царгу и нижнюю продольную перекладину. Задняя глухая стенка у тумбы отсутствует, поэтому эти детали жёстко свяжут две боковины. Монтироваться они будут на месте установки тумбы, поэтому для удобства сборки применим крепление «косой шуруп».

Заготовки для рамочных фасадов.

«Выбор» паза и наполнение филёнчатой части.

Вот так фасады будут смотреться на общем фоне. Сейчас они только вложены.

Ответственный, сложный и новый для меня этап — изготовление гнутоклеенных элементов. Эксплуатационная нагрузка на них планировалась значительной, поэтому путь простого вырезания заготовок из цельного куска древесины я отбросил.

Нарезаем ламели. Толщина каждой ламели от 1.5 до 2.5 мм, ширина — 40 мм, расчетная длина около 500 мм. Стягиваем струбцинами.

Спустя 4-5 часов снимаем струбцины и обрабатываем заготовку. Таких заготовок нам надо получить 3 штуки. Поэтому следуя той же технологии, напиливаем ламели, наносим клей и стягиваем струбцинами.

В промежутках между «гнутьём» успеваем вырезать из фанеры боковые полки. Две готовые гнутоклеенные детали склеиваем между собой по кромке.

Фрезеруем, шлифуем и прикеливаем декоративный молдинг (напоминаю про английский стиль).

«Полосатость» верхней полки закрываем деревянной кромкой толщиной 2-2,5 мм.

Заканчиваем изготовление элементов тумбы такими декоративными ножками.

Далее следует пыльный и изнуряющий процесс шлифовки. Необходимо убрать все дефекты: вмятины, царапины, сколы, выступивший засохший клей, а также следы от карандаша. Вся процедура осуществлялась вручную. Использовалась шкурка зернистостью 120 грит.

На процесс шлифовки ушло около 6 часов. Нужно было тщательно отшлифовать все самые труднодоступные места.

Стеллаж для дачи под раковину своими руками

Ну и самый, пожалуй, приятный момент — это покрытие изделия маслом. В этом проекте я применил масло для деревянной мебели от ТД «Мартьянов» и колеры этого же производителя.

Для столешницы и ручек фасадов берём колер «Тёмный орех», для всей остальной части тумбы — «Кремовый». Колер размешиваем в масле в соотношении 1:10 (то есть, одна часть колера добавляется в 10 частей масла). На поверхность древесины готовый состав наносим кистью или салфеткой. Минут через 30-40, когда на поверхности появились матовые пятна (признак того, что масло впиталось в мягкие слои древесины), излишки масла удаляем. Делать это лучше всего мягкой безворсовой тканью или салфеткой. Протираем насухо. Даём сутки на просыхание и наносим второй слой прозрачного (не тонированного) масла. Отработанные промасленные материалы склонны к самовозгоранию, поэтому оставленные на открытом воздухе в скомканном виде они могут привести к пожару! Своевременно и правильно утилизируйте промасленные тряпки, салфетки и тампоны!

Примечание: в данном проекте перед нанесением тонированного масляного состава я предварительно «проморил» детали тумбы живичным скипидаром в смеси с колером. Это дало равномерное распределение и более глубокое проникновение частиц пигмента в верхних слоях древесины. На сосне этот приём даёт хороший результат, на берёзовой фанере . сложно сказать, нужно экспериментировать на большем количестве образцов.

Производим окончательную склейку и сборку всех деталей и сборочных единиц тумбы.

Вот в таком виде тумба поехала на своё постоянное место «жительства» на даче.

Ниже можно увидеть несколько фотографий её общего вида, и «в обнимку» с умывальником. Хорошая пара получилась!

Несколько слов о работе и свои личные впечатления.

Когда я ехал с дачи с записанными на клочке бумаге размерами, в моей голове был сложен совершенно другой образ будущего апгрейда умывальника — намного более скромный. «Перепланировка» произошла в процессе работы на компьютере: чего, думаю, мелочиться? Делать, так делать, а иначе для чего мне мастерская, если не использовать её ресурсы? Развитие заключается в сложностях и их решении. В результате, в следующий заезд на дачу пришлось вновь возвращаться к измерениям, но уже с пристрастием.

Не скрою, над тумбой пришлось поработать. Особенно запомнилась технология гнутоклея. В следующий раз надо будет в неё вникнуть получше: почитать, посмотреть. Не хватает соответствующего инструмента и приспособлений, а гнутье «на коленках» ни к чему хорошему не приводит, хоть в этот раз всё и закончилось благополучно.

Много фигурных элементов тоже вынудили постоянно находиться в напряжении. Сосна слишком мягкий материал, легко колется, работать с ней неудобно. Подумываю в скором времени закупить хоть немного чего-нибудь «ценного» и осуществить желанный переход от белодеревщика к краснодеревщику.

Подобная мебель у искушённых мастеров вызовет снисходительную улыбку. Но для меня это серьёзный опыт и шаг вперед, который я делаю, постигая азы столярки. Ну и конечно же, учусь не только на своих ошибках, но и на чужих.

И самое главное — это оценка клиента. Клиентами у меня пока являются родственники и знакомые, а они из уважения ко мне низкий балл ставить стесняются. В этот раз я снова получил «пять из пяти». Все довольны, и «Мойдодыр» в первую очередь.

Тумбочка своими руками для начинающих мастеров

Руководство по изготовлению тумбочки своими руками из подручных материалов в прихожую, под телевизор и в спальню

Тумбочка из дерева своими руками — вещь нехитрая, но необходимая, особенно женщине. Куда положить старые журналы, пуговицы, нитки, спицы? Куда поставить парфюмерию? Где будут лежать таблетки, пилюли, ампулы? Тумбочка — это хранилище всех тех мелочей, которые, может быть, и понадобятся-то раз в два-три года, но вдруг… Тут уж ничего не поделаешь. В каждой квартире, обладающей хоть какой-то историей, должна быть такая мини-кладовка.

Впрочем, тумбочка нужна не только для хранения разных бытовых мелочей, но прежде всего для уюта. Поставьте ее возле кровати: будет где книжку перед сном положить или стакан с водой поставить. Если есть в комнате пустой угол или просто незаполненное пространство, то тумбочка здесь придется в самый раз. И для дома польза, и глазу приятно.

Тумбочка из подручных материалов: ключевые моменты

Перед тем как сделать тумбочку своими руками — продумайте, где именно вы хотите ее разместить, для каких целей тумбочка предназначена. Она выполняет три основные функции: служит в качестве подставки, предоставляет место для хранения различных вещей и предметов и украшает интерьер комнаты.

К сожалению, в магазине не всегда можно найти мебель необходимых размеров. Поэтому сделать тумбочку своими руками — лучшее решение проблемы. Когда станете выбирать масштабы задуманного изделия, позаботьтесь о том, чтобы оно было удобным в эксплуатации, чтобы дверца свободно открывалась и ей не мешали соседние предметы, чтобы все отсеки и отделения всегда находились “под рукой”.

Заранее подготовьте чертежи для тумбочки своими руками или воспользуйтесь готовыми:

Нехорошо, если тумбочка будет очень глубокой — тогда в ней трудно искать вещи. Можно поставить ее на ножки, но гораздо экономичнее и проще в изготовлении обойтись без них. Кстати, очень удобна та, которая на роликах, — ее можно в любой момент передвинуть, чтобы освободить место, провести уборку.

Прежде чем начинать, позаботьтесь о своем рабочем месте. Подумайте обо всем заранее: какой материал возьмете, какие инструменты. Гвозди, шурупы, болты, гайки лучше разложить по отдельным баночкам или по ячейкам в специальном ящике.

Для того чтобы изготовить тумбочку, вам понадобятся ножовка, фуганок (для выравнивания поверхности доски), торцевой рубанок, долото и стамеска. Хорошо, конечно, если есть дрель, но можно обойтись и без нее. Ну и, конечно, молоток, карандаш и рулетка — это самые необходимые инструменты.

Посмотрите, как могут выглядеть сделанные тумбочки своими руками на фото от начинающих мастеров:

Материал для тумбочек: какой лучше?

Хорошо, если тумбочку вы сможешь изготовить из настоящего дерева. Тогда ваше изделие получится не только легким и изящным, но и полезным для здоровья: древесина делает воздух чище и излучает положительную энергетику. Для всех моделей, которые здесь приводятся, вам понадобятся чисто оструганные доски толщиной от 10 до 25 мм. Подойдет древесина клена, березы, бука, дуба, осины, каштана.

При выборе материала для тумбочек нужно учитывать два момента: легкость в обработке и цвет. Изделия из дуба достаточно прочны и в то же время очень красивы. Текстура (рисунок волокон) у дуба ярко выражена, поэтому так высоки его декоративные свойства; его древесина обычно бывает темных тонов. Береза тоже хороша, она лучше поддается обработке, имеет светлую окраску и тонкий нежный рисунок древесных тканей. Для изготовления простой мебели часто применяют осину. Она имеет белый с зеленоватым оттенком цвет, очень мягкая и легкая, а потому обрабатывается достаточно просто. Более прочная и твердая древесина у кизила, груши, ясеня, дуба. Менее прочная — у липы, осины, сосны, березы.

Внимательно проверьте, чтобы на досках, которые вы выберете, не было дефектов. Не придав значения маленькой трещинке, вы рискуете загубить весь ваш труд. Наиболее распространенными недостатками древесины являются сучки, трещины или прогнившие участки. Если вы используете древесину хвойных пород, то сучковатость — это существенный недостаток. При высыхании сучки отпадают.

На дачу! С Наташей Барбье. Выпуск от 15.05.2021

На древесине лиственных пород они держатся прочно. Иногда это качество, напротив, очень высоко ценится, так как придает дополнительные декоративные качества. Потрескавшиеся доски нельзя использовать при изготовлении мебели, их лучше отложить для других целей. Подгнившие участки нужно удалить, так как они становятся ломкими и непрочными.

Делаем тумбу под телевизор на даче.

Делая тумбочку из подручных материалов — дерево можно комбинировать с древесностружечной плитой (ДСП), древесноволокнистой плитой (ДВП). Необходимый элемент в работе — фанера и шпон (тонкий лист древесины, используется для облицовки мебели) Подойдут также детали от старых вещей: спинки от кроватей, диванов, крышки от столов, дверцы шкафов — все это можно использовать в качестве материала для вашего нового изделия.

Все основные соединения производятся при помощи гвоздей или уголков и шурупов. Если же вы хотите добиться совершенно незаметного крепежа (опытные мастера называют его “соединение впотай”), используйте одну из разновидностей круглых деревянных шипов — шканты. Основное различие между шипом и шкантом: шип формируется на самой строительной детали, он является ее непосредственным продолжением, и поэтому соединение получается наиболее прочным и надежным.

Посмотрите готовые схемы тумбочки своими руками, чтобы при выполнении работы не возникло ошибок:

Шкант — это элемент отдельный, он необходим в тех случаях, когда детали уже пригнаны по длине и вытачивание шипа невозможно. При этом в обеих заготовках нужно просверлить отверстия, соответствующие диаметру шканта. В одну из них вы вставляете его, обильно смазав клеем. Чтобы сцепление было более прочным, поверхность шканта рекомендуется сделать шероховатой при помощи рашпиля. После того как шкант уже закреплен в одном отверстии, нужно отпилить лишние сантиметры в соответствии с глубиной второго и также соединить при помощи клея.

Прикроватная тумбочка своими руками: фото и особенности

В целях экономии места тумбочку можно не ставить рядом с кроватью, а совместить ее со спинкой. Эту оригинальную конструкцию выполнить достаточно легко, тем более что в качестве материалов вполне можно использовать части старой кровати.

Посмотрите, как интересно и оригинально выглядят, сделанные своими руками, прикроватные тумбочки на фото:

Тумбочка в изголовье служит подставкой для настольной лампы и других необходимых бытовых мелочей. Для нее вам понадобятся две доски-боковины шириной 25—30 см и толщиной минимум 1,5 см. Боковины соединяются с несколькими полками (2—3-х будет достаточно) на шкантах или при помощи шурупов и уголков.

Тумбочка состоит из двух частей: закрытой части для хранения постельного белья и одной открытой части. Здесь возможны варианты: разделение по вертикали или по горизонтали. В первом случае одна часть тумбочки представляет собой ящик с откидной крышкой, другая — своеобразный столик с двумя полочками. Во втором варианте предусмотрен выдвижной ящик в нижнем отсеке и открытая полочка — в верхнем.

2 варианта, как сделать прикроватную тумбочку своими руками

Перед тем, как сделать прикроватную тумбочку своими руками ознакомьтесь с несколькими вариантами кострукций:

Тумба своими руками — подарок МАМЕ на 8 МАРТА

Вариант 1. Сооружается рама из реек шириной и толщиной минимум 3 см. Но верхняя рейка — из-за того, что к ней придется крепить откидную крышку, — должна иметь ширину 5 см. Эта рама имеет три вертикальные части, а также две поперечины одну — верхнюю, другую — нижнюю.

Каркас прикроватной тумбочки своими руками соединяется со спинкой изголовья с помощью поперечных реек, шкантов, а в случае необходимости — гвоздями или шурупами. Снизу по всей длине прибивается гвоздями полик толщиной минимум 1 см.

Затем боковая и задняя стенки закрытой тумбочки, а также промежуточная стенка обшиваются ДВП, шпоном или фанерой. В открытой части устанавливается промежуточная полка: для этого необходимо привинтить шурупами дополнительную опорную рейку. Верхняя плита тумбочки делится на две части. Одна сторона остается неподвижной и прочно прибивается или привинчивается шурупами, другая же выполняет функцию крышки бельевого ящика и крепится при помощи рояльной петли.

Вариант 2. За основу берется рама, описанная в предыдущем случае. Однако здесь нагрузка на конструкцию будет больше, поэтому рекомендуется использовать рейки толщиной 2 см и шириной 6—8 см. Верхняя рама может быть более легкой, она состоит из двух длинных и трех коротких частей и после изготовления привинчивается к основной опорной раме.

Соединение осуществляется на деревянных шкантах. В качестве опор для выдвижного ящика, а также для средней полки прибиваются рейки толщиной 1,5—2 см. Сам же ящик изготавливается из досок толщиной приблизительно 2 см. Высота его стенок должна соответствовать проему, куда он задвигается, минус высота роликов, расположенных под ним. Закрывающая его доска, к которой крепится ручка — должна быть больше проема, чтобы задвигаемый ящик упирался в раму. Для этого к размерам проема прибавляют по 1—2 см.

Тумбочка под телевизор и технику своими руками

Здесь также возможны несколько вариантов. Исходите из размеров своей комнаты для отдыха, из габаритов той техники, которую вам нужно разместить на тумбочке.

Чтобы изготовить тумбочку под телевизор своими руками, нужно обладать определенными столярными навыками. Главное — не забывайте о том, что это сооружение должно быть очень прочным и выдерживать большие нагрузки. Ваша фантазия подскажет, где разместить ящичек с кассетами и дисками, где поставить колонки, а где, может быть, оставить место для цветов.

Вариант 1: для изготовления рамы понадобятся рейки толщиной 3 см и шириной 6—7 см. Две боковины соединяются поперечинами так, чтобы передняя часть тумбочки оставалась открытой. Соединение осуществляется при помощи шипов и проушин (отверстий для шипов).

Чтобы сделать тумбочку своими руками из дерева нужно изготовить полки из древесностружечной плиты толщиной 2—2,3 см. Можно использовать и детали от старой мебели, например, полки от шкафов или боковые стенки и дверцы. Поскольку необходимое качество такой тумбочки — прочность и устойчивость, то полки стоит закрепить особо. Для этого в боковинах нужно врезать проушины глубиной приблизительно 1,5 см, а в углах полок сделать вырезы, глубина которых должна равняться толщине боковин. Такое соединение на языке специалистов называется “вполдерева”, то есть на половину толщины реек.

Нижняя часть тумбочки, закрыта со всех сторон, с нее и начинается сборка всего изделия. Нижний ящик состоит из верхней и нижней плит и из двух боковых стенок.

Эта часть тумбочки может закрываться дверцей или двумя передвижными стеклами. Все соединения нижнего ящика осуществляются на шкантах или с помощью гвоздей. Промежуточные стенки делаются из фанеры или ДВП толщиной 3—5 мм, для их закрепления пропиливаются пазы в верхней и нижней плитах.

Такую тумбочку-стойку можно разместить на роликах, чтобы конструкция с легкостью передвигалась в любое удобное место.

Вариант 2, как самому сделать тумбочку: тумбочка с выступающими полками, силуэт такой тумбочки выглядит достаточно оригинально и может разнообразить интерьер вашей комнаты.

Рама изготавливается из реек толщиной 3—6 см. Размеры и разделения полок определяются тем, что предполагается на них устанавливать, а может быть, и имеющимся в наличии подручным материалом. Полки, как и в первом варианте, укрепляются на рейках при помощи проушин и вырезов. Можно использовать длинные доски. В этом случае для дополнительной устойчивости сооружения полки крепятся непосредственно к стене, возле которой устанавливается тумбочка. Естественно, что тогда конструкция получается стационарной. Выступающие концы полок (их длину можно разнообразить) обеспечивают дополнительную площадь для размещения каких-либо мелочей, маленьких пластинок или канапе с цветами.

Как в первом, так и во втором вариантах в боковом проеме можно установить ящички для кассет или дисков. Для изготовления подойдут отходы древесины или фанера толщиной 1—1,5 см. Небольшие дощечки можно сколотить гвоздями или вогнать в заранее прорезанные пазы.

Посмотрите готовые чертежи и схемы для тумбочки своими руками – они помогут выполнить работу легко и правильно:

Вместительная тумбочка с ящиками в прихожую своими руками

Когда в вашей квартире остается незаполненный участок стены, когда нужно рационально использовать минимум пространства, наилучшим образом подойдет вместительная тумбочка со множеством полок или ящичков. Конфигурация и оформление этого предмета мебели дают большой простор для фантазии. Во-первых, можно создать немало вариантов того, как будут расположены отделения тумбочки — вертикально, горизонтально, каково будет их количество и размеры.

Во-вторых, здесь существенную роль играет дизайн изделия, так как тумбочка закрыта со всех сторон, и поверхность ее нуждается в обработке. Кроме того, обилие ручек и замочков (если таковые понадобятся) поможет сделать ее декоративным элементом комнаты.

Поэтому, перед тем как сделать тумбочку своими руками из ДСП продумайте все детали и позаботьтесь о том, чтобы она гармонировала с окружающей мебелью.

Здесь важнее ее вместимость: количество полочек, ящичков, глубина и объем. Она может быть достаточно высокой, особенно если предназначена для хранения постельного белья. В прихожей, скажем, такой предмет совершенно необходим для перчаток, варежек, обуви и разных обувных принадлежностей (щеток, кремов, шнурков).

Для начала следует сделать основной каркас тумбочки, который состоит из двух боковых стенок, задней стенки, крышки, полика и цоколя, подведенного под всю, конструкцию. Высота может варьироваться от 80 до 120 см, ширина произвольная, так как целиком и полностью зависит от конкретных условий твоей квартиры, оптимальная глубина — 40—50 см.

При конструировании тумбочки в прихожую своими руками нужно учитывать несколько особенностей. Полик должен находиться между стенками, а крышка, наоборот, укладывается на боковины. Сопряжения деталей лучше производить при помощи закрытых шиповых соединений. Чтобы заднюю стенку не было видно, ее также соединяют с боковыми панелями, но не с верхней или нижней плитами тумбочки. Задняя стенка выполняется из ДВП или фанеры. Высота цоколя — 8—10 см. Он изготавливается из трех деталей в виде незавершенного прямоугольника, открытой стороной к стенке. Нужно учитывать наличие или отсутствие плинтуса и, в случае необходимости, боковые стенки цоколя сделать немного короче.

Тумбочку своими руками — для начинающих будет легче изготовить с дверцами, чем с выдвижными ящиками. Все зависит от ваших возможностей и потребностей. К примеру, можно установить простые дверцы, а можно откидные. Можно какое-то отделение тумбочки оставить незаполненным и наполовину закрыть его неподвижной панелью. Переднюю делают выдвигающейся или заменяют ее выдвигающимся стеклом. Внутри отделений нужны промежуточные полки или перегородки. Если изготавливать выдвижные ящики, то вместо промежуточных полок достаточно установить раму, прочные длинные доски при этом экономятся.

Часть 2.Плетение подвесного кресла кокона своими руками искусственным ротангом.

Изготовленную своими руками тумбочку с ящиками можно покрасить, в этом случае все соединения деталей осуществляются при помощи гвоздей или шурупов. Головки их утапливаются, а возникающие отверстия зашпаклевываются оконной замазкой. Перед окрашиванием поверхность нужно отшлифовать наждачной бумагой и тогда ваша тумбочка будет выглядеть красиво и аккуратно. Другой вариант отделки — оклеивание фанерой, специальной пленкой “под дерево” или шпоном.

Например, две одинаковые тумбочки, расположенные симметрично, будут прекрасно смотреться по бокам трельяжа, дивана или буфета. А две или три, поставленные рядом, образуют оригинальную мини-стенку и украсят уголок спальни, гостиной. Кроме всего прочего, расстановку тумбочек можно менять достаточно часто (особенно если поставить их на ролики вместо цоколя), в зависимости от вашего желания и настроения.

Как сделать интересный комод для обуви своими руками из старой советской тумбы. DIY

Удобная тумбочка под швейную машинку своими руками

Швейные машинки выпускаются, как правило, в специальных футлярах. Ножные укомплектованы тумбочками, которые в собранном виде используются хозяйками в качестве туалетных или письменных столиков. Однако такая конструкция зачастую получается громоздкой и неудобной и не всегда вписывается в свободный угол вашейквартиры. Бывает и по-другому: обычная машинка в небольшом чемоданчике занимает совсем немного места, но пользоваться ею просто невозможно — то столик слишком низкий, то слишком высокий, то он занят, то маловат.

Можно решить эту проблему, создав для машинки рабочее место в виде небольшой тумбочки. Ее размеры должны соответствовать, во-первых, габаритам швейной машинки и, во-вторых, масштабам той ниши (или угла, свободного промежутка между мебелью в комнате), где вы собираетесь разместить конструкцию.

Один из возможных вариантов — поставить ее в проем между стеной и шкафом, стеной и кроватью. Обычно эти 80 -100 см остаются незаполненными, и их рациональное использование может быть затруднено.

Тумбочка под швейную машинку своими руками — хороший выход из затруднительного положения. Итак, необходимо соорудить каркас тумбочки, состоящий из боковин, полика и крышки. Высота его — примерно 70—80 см (по поводу высоты тумбы посоветуйтесь с женой — здесь все зависит от ее роста, зрения, привычек). Все детали надежно скрепляются при помощи шкантов или шурупов. В этой конструкции предусмотрены выдвижные ящики и (или) полочки с откидными крышками, так как во время работы хозяйке нужно куда-то класть нитки, ножницы и прочие принадлежности.

Если вы решили сделать ящики, можно ограничиться рамками, укрепив их на расстоянии 50—60 см от полика. Для полок потребуется более прочный материал: плита ДВП или фанера толщиной 7—10 мм. Задняя стенка тумбочки может быть достаточно массивной, но для того чтобы облегчить изделие — используют ту же ДВП или фанеру.

Тумбочку желательно поставить на ролики, и тогда ее с легкостью можно перемещать в любую точку квартиры. Кстати, при выборе материалов помните о том, что конструкция должна получиться максимально легкой, оптимальная толщина досок — 1 см. По той же причине лучше отказаться от дверцы и цоколя, прикрывающего ролики.

К крышке тумбочки на шарнирах прикрепляются две откидывающиеся части. Общая их площадь равна площади крышки. Таким образом, изделие превращается в удобный столик, на котором с легкостью поместятся и ткань, и необходимые подручные предметы. Для того чтобы откидывающиеся части держались в горизонтальном положении, они укладываются на подвижные металлические или деревянные опоры.

В завершении, посмотрите, как можно сделать тумбочку своими руками на видео, где опытные мастера делятся полезными советами:

Мастер-класс: Делаем тумбу на дачу |

Тумба «Сосновая кость» относится к проекту, реализованного мной за сезон «Лето-2022», когда мои мысли и чувства особенного активно были захвачены «столярной лихорадкой». Я настолько сильно был увлечён проектированием и изготовлением дачной мебели, что не заметил, как выпал первый снег и замёрзла в лужах вода. Лето кончилось, а планов и идей было ещё огромное количество. Всё шло к тому, что дорабатывать свою мебельную «программу» я буду в осенне-зимний период, а по весне, как перелётная птица вновь вернусь, чтобы открыть очередной цикл дачного строительства и «рождения» новых красивых и нужных изделий.

Изделия, над которыми я работал можно пересчитать по пальцам. Создание каждого из них требовало длительного времени: от идеи до реализации уходило от одного до двух месяцев (хобби, что поделаешь). За это время я успевал привыкнуть к сухим и бездушным деревяшкам, которые часами строгал, клеил и красил, и собирал из них то, что становилось объектом моего обожания и любви. Мне было жаль расставаться с ним, отдавать в чужие, пусть и заботливые родственные руки. Потом я продолжал ходить вокруг него, «гладить», воспитывать у людей бережное к нему отношение и наблюдать, как он «живёт», «дышит» и меняется с возрастом.

А ещё мне всегда хочется дать имя своим изделиям. Не просто «Комод», «Скворечник» или «Тумба», а осмысленное, сугубо личное и яркое. Примерно, как у индейцев.

Тумба «Сосновая кость». Похоже на каламбур и звучит необычно, правда? Основной материал тумбы — сосна, а финишное покрытие — тонированное масло в цвете «Слоновая кость». Может такое сочетание не совсем стилистически верно и лишено смысла, зато отражает природу «двух в одном».

Ниже я с удовольствием делюсь с вами процессом изготовления, точнее, рождения моего очередного детища.

Тумба представляет собой рамно-филёнчатую конструкцию с двумя распашными дверцами-фасадами и одним верхним выдвижным ящиком. В столярном отношении это не очень сложное изделие. В каркасе применено простое соединение «шип-паз», а боковины и задние стенки — по сути филёнки. Но я вынужден постоянно поднимать себе планку, внося в работу ещё не изученные мной столярные приёмы и техники. Перепрыгнув через эту планку я перехожу на новый уровень мастерства, и так каждый раз — шаг за шагом я развиваюсь и совершенствуюсь.

Переделка советской тумбы. Реставрация старой мебели | Restoration of Soviet furniture

В этот раз мне предстояло изготовить столешницу по всем правилам столярной науки и собрать ящик, соединяя его стенки при помощи сквозного (открытый тип) «ласточкиного хвоста». По иронии судьбы мне пришлось переделывать ящик и во второй раз я применил «ласточкин хвост» в полупотёмок (полуоткрытый тип). Таким образом, с не входившим в мои планы вариантом ящичного соединения я так же ознакомился.

«Квартирный вопрос»: Сказочная детская для трех маленьких принцесс

Итак, в самое начало была положена заготовка деталей корпуса.

Отпиливаем бруски по длине и размечаем центры будущих шипов и пазов.

Пробуем собрать на «сухую». Проверяем плотность соединений и прямые углы.

«Выбираем» пазы под боковые стенки-филёнки.

Из фанеры выпиливаем донце и вкладываем его в четверть нижних перекладин.

Снова «сухая» сборка.

Столешница. На различных видео-каналах и в литературе я не раз сталкивался с информацией о том, как правильно надо изготовить столешницу, чтобы в будущем её не коробило и в ней отсутствовали «рукотворные» напряжения, приводящие к появлению трещин. В теории я знал много, понимал суть, но на практике ещё не приходилось применять эти знания.

Для столешницы я взял сосновый цельноламельный безсучковый мебельный щит толщиной 18 мм. К сожалению, у меня пока нет влагомера и я не знаю какова была его водонасыщенность на момент приобретения. Но судя по тому, как спустя двое суток после снятия защитной плёнки его начало выгибать, я понял, что до столярной влажности ему далеко. Надо было спешить «стабилизировать» его, иначе дальнейшая работа с ним создаст одни проблемы.

Конструкция столешницы определялась исходя из способа её выравнивания в плоскости и крепления к каркасу тумбы. Вариантов сохранения плоскости и крепления известно несколько, но я применил самый, как мне показалось, универсальный и простой. Он обеспечивает одновременное выполнение всех этих условий: позволяет материалу расширяться поперёк волокон, удерживает плоскость и является частью крепёжа. Как многие уже догадались — это скользящий «ласточкин хвост».

Реализация его не сложна. Главное не забывать, что планки должны позволять телу столешницы беспрепятственно расширяться и усыхать. Это достигается компенсационным зазором по длине.

Ниже на фото показана реализация этой схемы.

Две планки клиновидной формы устанавливаются (без клея. ) в пазах «ласточкин хвост» поперёк волокон. Длина планок, в моём случае, меньше длины паза на 4-5 мм. Планки удерживают столешницу от коробления, но дают спокойно «дышать» в направлении поперёк волокон.

Производим склейку деталей, учитывая взаимное расположение волокон сопрягаемых элементов. Дополнительно усиливаем саморезами. Таким образом, я решил проблему «горбатого» щита, получил ровную и стабильную заготовку для будущей столешницы. В таком виде она хранилась у меня около трех недель и ничего с ней больше не происходило.

С помощью шаблона скругляем углы столешницы.

Радиусной фрезой «проходим» по периметру.

Фасады. Не знаю почему, но мне нравятся рамочные фасады. Типами рамок и заполняющих их филёнок можно добиться очень красивых и интересных видов. В предыдущем своём проекте для изготовления рамок я применил соединение «на ус», в этот раз, учитывая стиль тумбы — «шип-паз». Филёнки внешне похожи, но в одном случае они наборные из отдельных, горизонтально расположенных сегментов, в другом — из цельного щита с вертикальным рисунком.

На заготовках нарезаем шипы.

На ответных деталях фрезеруем пазы и производим «сухую» сборку.

В этот раз я получил соединения с невероятно высокой точностью. «Невероятно» — потому что для моей ручной работы это не рядовое событие. Даже палец стыка не чувствует — всегда бы так!

Под филёнки на внутренних частях рамок делаем пазы.

Вставим заготовки филёнок. Напомню, что филёнки должны иметь запас хода в направлении поперёк волокон. В противном случае, при изменении влажности они могут разорвать рамочный фасад.

Не терпится посмотреть, как же тумба будет смотреться с фасадами. Приставил. Вроде симпатично, и это ещё с недоработанными филёнками.

С помощью вот такой гравировальной радиусной фрезы на поверхности филёнок сделаем фрезеровку.

Выдвижной ящик. Вариантов соединения стенок ящиков существует великое множество. Я остановился на сквозном «ласточкином хвосте». У меня в мастерской простаивает без дела приспособление для нарезания ящичных шипов и несколько разновидностей шаблонов. Пришло время одним из них воспользоваться.

Пробный экземпляр получился такой.

Имеются небольшие зазоры. Я «выжал» из настроек всё, что можно, но полностью избавиться от них мне не удалось. Склоняюсь к установке копировальной втулки немного большего диаметра. В имеющейся «коллекции» её не нашёл, поэтому пришлось работать с той, что есть.

На образцах потренировались, переходим к чистовой работе. Для предотвращения сколов помещаем заготовку между двумя жертвенными кусками фанеры и весь этот «бутерброд» точно и надёжно закрепляем под металлическим шаблоном. Делаем проход фрезером, плотно прижимая буртик копировальной втулки к стенкам шаблона.

Повторяем процедуру 8 раз. Соединяем детали ящика между собой.

В ящике по середине предусмотрена стенка-перемычка. Установим её на скользящий «ласточкин хвост».

Соберём на «сухую» корпус ящика.

Всё-таки, несмотря на мои придирки к увеличенным зазорам, плотность соединений получилась достаточно высокой. При склейке эти зазоры станут ещё меньше, либо «выберутся» совсем.

Столярные работы идут к завершению. Перед склейкой ящика я решил в планируемый цвет тумбы отдельно покрыть колерованным маслом его фанерные донца. Для чего, до сих пор не могу понять. Видимо, блажь какая-то нашла, представил, как фанера усыхает и по периметру проявляются непрокрашенные полосы, просто жуть. Сколько я времени потерял на этом! Ведь каждому слою масла надо было дать просохнуть не менее суток, а таких слоёв я нанёс три, прежде чем смог начать процедуру склейки. Ладно, горевать об этом не будем, тем более, что такое решение сущий пустяк, по сравнению с выбранным цветом колера и который, в конечном итоге, загубил всю проделанную над выдвижным ящиком работу. Но об этом ниже.

Шлифуем поверхности вдоль волокон (зернистость 120 грит).

Наносим масло для деревянной мебели в смеси с колером «жёлтый» в соотношении 1:10.

Масляный состав хорошо проникает в мягкие слои древесины и почти не «усваивается» твёрдыми волокнами. Минут через 30-40 эта разница видна наиболее отчётливо.

Ждать дальше смысла нет, пора убирать излишки, которые начинают загустевать и превращаться в липкую не засыхающую массу. Протираем насухо.

Цветопередача плохая. В действительности цвет получился ярко-лимонный.

Ящик склеен. Закроем полосатые кромки фанеры деревянными рейками-планками.

Вид с нижней стороны ящика.

Вид с верхней стороны ящика.

Устанавливаем шариковые направляющие.

Для надёжного крепления фасада на корпусе ящика установим два шканта. Эти шканты не позволят фасаду двигаться, исключат его провисание и, как следствие, обеспечат стабильность боковых зазоров между ним и корпусом тумбы.

Ножки у тумбы будут смотреться гораздо красивее, если их срезать на угол.

Шлифовка. Я не устаю повторять, что шлифовка — один из самых важных этапов любой столярной работы, особенно, когда поверхность дерева планируется под прозрачную отделку. Любые царапины, сколы, риски, вмятины, выступы, следы от карандаша проявятся еще более отчётливо и сведут на «нет» всю вашу столярную работу. Относиться к шлифовке деталей нужно очень серьёзно и крайне внимательно. Обработать необходимо даже маленькую плохо заметную деталь или труднодоступный участок. Качество складывается из мелочей, не стоит пренебрегать этим правилом и делать что-то из половины. Уважайте себя, свой труд и выбор тех клиентов, которые по достоинству оценивают всё, что вы для них делаете.

Когда шлифовка закончена, можно смело переходить к финишной отделке.

Формула моей отделки следующая:

1. Первым слоев я наношу живичный скипидар с колером в соотношении 1:10 и даю поверхности просохнуть около суток. Скипидар — летучая жикость, хорошо проникает в поры древесины, увлекая за собой цветной пигмент, растворяет смолу. Оттенок получается более насыщенным, ярким и равномерным. Это касается сосны. Какой эффект будет на лиственных породах, особенно на ценных твёрдых не знаю, надо устанавливать опытным путём.

Тумба под мойку своими руками из обрезков пластика

2. Спустя сутки поверхность становится сухой, но маркой. Пигмент, который остался на поверхности можно убрать сухой безворсовой тканью или салфеткой. Но можно и не делать этого. Вторым слоем я наношу прозрачное масло. Оно «закрепляет» первый слой и делает его «чистым». Технология нанесения масла та же, как и всегда. Через 30-40 минут излишки удаляются и поверхность остаётся сохнуть на сутки.

3. Третий слой повторяет предыдущий.

Не забываем правильно и своевременно утилизировать промасленные материалы! Процесс полимеризации масла — экзотермический, идёт с выделением тепла. Ветошь оставленная в скомканном виде склонна к самовозгоранию!

В проекте было применено «Масло для деревянной мебели», колеры «Тёмный орех» и «Слоновая кость». Слоновая кость на сосне и сподвигло меня дать тумбе такое название — «Сосновая кость».

Отделываем столешницу и филёнки.

Отделка всех остальных деталей тумбы.

Все детали покрыты маслом, высушены и готовы к окончательной сборке.

Склеиваем каркас тумбы, стягиваем его струбцинами.

Закрепляем фанерное дно, устанавливаем фасады.

Тумба готова! Выдвигаем ящик и …. о, ужас!

Я до последнего момента верил, что этот жёлтый ящик как-то будет сочетаться со «Слоновой костью». Всё напрасно! Почему же у меня вышел такой казус? Дело в том, что изначально тумбу я хотел красить именно в жёлтый цвет и донца ящика «попали» под горячую руку тогда, когда мыслей о смене цветовой гаммы ещё не было. Потом, экспериментируя с пробными выкрасами я понял, что «Тёмный орех» лучше всего будет смотреться на фоне «Слоновой кости». Ящик перекрасить уже было нельзя, оставалась надежда, что он «впишется». Но этого не случилось и я решил полностью его переделать, но уже не из фанеры, а из мебельного щита. А стенки соединить на «ласточкин хвост» в полупотай (полуоткрытый тип).

Подробно о процессе я рассказывать не буду, отмечу лишь, что этот тип соединения мне понравился больше. С одной стороны он изготавливается намного быстрее (детали фрезеруются парами), с другой — выглядит не менее красивым.

В этот раз я уже не стал донца отдельно от ящика покрывать маслом. Сделал это в сборе с ним. Не думаю, что в будущем возникнут какие-то проблемы с непрокрасом.

Всё! Теперь говорю с полной уверенностью, что тумба готова!

Привёз на дачу и сделал несколько фотографий на улице и на месте её постоянного «проживания».

Мастер-класс смотреть онлайн: Делаем тумбу на дачу

Простая инструкция, как сделать тумбочку своими руками из подручных материалов с фото, чертежами и советами

Тумбы относятся к самым распространенным мебельным предметам. Они встречаются в жилых и нежилых помещениях, отличаются по размерам, дизайнам, назначению, материалам изготовления.

Этот мебельный предмет, помимо своей функциональности, способен оживить любой интерьер помещения и внести в него оригинальность и домашний уют.

В магазинах можно выбрать любую модель тумбы для абсолютно любого помещения (кухни, спальни, ванной, детской, прихожей). Они изготавливаются в разных стиля: барокко, рококо, минимализм, хай-тек, кантри, прованс. Если же у вас есть желание сделать тумбу своими руками, это прекрасный вариант. Таким образом, вы сэкономите личные сбережения и сделаете мебельный предмет, который полностью будет соответствовать вашим личным пожеланиям и предпочтениям.

Из чего?

Итак, приняв решение собрать тумбу своими силами, стоит разобраться с ее материалами изготовления. Для этих целей лучше всего подойдут:

    Дерево. Отличается натуральностью, безопасностью, красивой текстурой, приятным и ненавязчивым ароматом свежей древесины.

Выбирая породу дерева, стоит учитывать ее внешний вид, технические характеристики и свои финансовые возможности.

Самыми дорогими считаются: дуб, бук и черный орех. Мебель из данной древесины относится к элитной. Она отличается эксклюзивным внешним видом и долговечностью.

Но при работе с дубом, можно столкнуться с трудностями. Так как он плохо поддается обработке в домашних условиях.

Начинающим мастерам стоит обратить внимание на березу или сосну. Эти пиломатериалы имеют невысокую стоимость, привлекательный внешний вид и легко поддаются обработке. Также люди любят работать с ясенем, лиственницей и липой.
Доски. При их выборе обратите внимание на наличие дефектов: синюшный оттенок досок говорит об их плохом качестве, наличие дырочек свидетельствует и том, что древесина подпорчена вредителями. Также стоит выбирать доски без трещин, сучков и других явных дефектов. Что касается сорта древесины, то дубовые пиломатериалы считаются самыми дорогостоящими благодаря эстетичности и прочности.

Также к элитным пиломатериалам относятся доски из ясеня, ореха и бука. Если вы хотите сделать бюджетный вариант тумбы, можно выбрать хвойные доски. Они устойчивы к негативным факторам. Их особенностью является то, что на хвою не нападают вредители, она издает приятный аромат и легко поддается обработке.
Картон. Такая мебель находится на пике своей популярности, благодаря низкой себестоимости и эксклюзивности. Несмотря на хрупкость расходного материала, картонная мебель отличается прочностью и надежностью.

Единственное, картон плохо переносит повышенную влажность. Поэтому, делать тумбы для ванной или кухне из него не рекомендуется.
Фанера. При изготовлении мебели из фанеры выбирается материал, толщиной не менее 8 мм. Фанера отличается: натуральностью, экологичностью, податливостью в работе, долговечностью, стойкостью к механическим нагрузкам и другим негативным факторам.

При необходимости, фанеру можно декорировать шпоном или самоклеющейся пленкой. Также тумбу из фанеры можно покрыть морилкой и покрыть лакокрасочными материалами. Этот материал прекрасно справляется с повышенной влагой. Следовательно, из него можно делать мебель в ванную, столовую и кухню.

Предназначение

Любая тумба изготавливается согласно сфере применения. Как уже было отмечено ранее, эти мебельные предметы встречаются в помещениях разных назначений. Также, в зависимости от сферы эксплуатации они делятся на:

  • Под аквариум. Такие предметы должны обладать особой прочностью, особенно, если сверху будет стоять аквариум от 200 литров воды. В таком случае, каркас мебели рекомендуется укрепить металлическим профилем. Особенностью изготовления тумбы под аквариум является и выбор пиломатериалов. Они обязательно должны быть стойкими к влаге, прочными и надежными. Что касается дизайна, то здесь можно проявить фантазию. Главное, продумать наличие полочек и выдвижных ящиков для хранения принадлежностей и аксессуаров для ухода за аквариумом.
  • Под телевизор и аппаратуру. Они отличаются по формам, дизайнам, габаритам и материалам изготовления.

При желании можно сделать оригинальную и эксклюзивную тумбу, которая гармонично впишется в общий интерьер помещения и станет его основным украшениям.

Чаще всего, при изготовлении тумбы под домашнюю аппаратуру люди используют ЛДСП, фанеру, мебельный щит или натуральный массив.

  • Для кроссфита. Здесь особое внимание уделяется размерам тумбы. Так как предмет применяются для прыжков, его высота составляет 50 см. При выборе материалов, внимание обращается на их прочность, надежность, стойкость к износу, долговечность. Хорошим выбором станет наличие металлической основы, комбинированной с деревянной или фанерной столешницей.
  • Под швейную машинку. Без нее невозможно в домашних условиях с комфортом шить одежду. Несмотря на широкий выбор разных моделей тумб под швейную машинку в магазинах, самостоятельное ее изготовление обойдется раза в два дешевле. Чтобы сделать такую тумбу, не надо быть профессионалом, достаточно уметь работать с лобзиком, уметь нарисовать хороший чертеж и иметь немного свободного времени.

    Грамотно составленный проект мебельного предмета станет гарантией функциональности и практичности тумбы. Здесь важно продумать секции для хранения швейных аксессуаров, отсек для хранения машинки и фурнитуры, выдвижные ящики и раскладную столешницу. Если вы занимаетесь профессиональным шитьем, не забудьте продумать и место для хранения оверлока.

    Что касается типа конструкции, то тумба под швейную машинку может быть прямой или угловой. Для малогабаритной квартиры, предпочтение лучше отдать второму варианту. Так как угловая мебель способна сэкономить свободные метры в помещении. Сделать мебель можно из любых пиломатериалов: фанеры, ДСП, массива, ЛДСП, МДФ. Альтернативой может быть изготовления целого стола для швейной машинки.
    Под духовой шкаф. Самостоятельное изготовление данного мебельного предмета позволит сэкономить свободные метры в помещении и сделает дизайн кухни оригинальным, функциональным и практичным.

    По разновидностям, тумбы для духовых шкафов делятся на: расположенные под варочной поверхностью с выдвижными ящиками или размещенные в пенале. Как правило, люди отдают предпочтение второму варианту, так как размещение духовки в шкафу – пенале более удобно в эксплуатации.

    Прежде чем приступить к изготовлению тумбы под духовой шкаф, необходимо купить саму технику и уже при ее наличии, начинать просчитывать размеры будущего мебельного предмета. Учтите и то, что собранная своими руками мебель должна гармонировать с кухонным гарнитуром и общим стилем помещения.

  • Под раковину. Здесь нужно заранее определиться с формой (прямые, угловые и трапециевидные) и материалом изготовления тумбы. Сам же процесс не отличается сложностью. Главное, правильно установить мойку на получившийся результат.
  • На балкон. Эта мебель должна быть функциональной и простой. Существует огромное разнообразие моделей, которые гармонично впишутся на балкон или лоджию. Самыми распространенными являются: встраиваемые, угловые и прямые тумбы. Чтобы сделать интерьер оригинальным, можно остановить выбор на моделях: тумба-сундук или тумба-скамья. При изготовлении тумбы на балкон можно сделать красивую столешницу для вазы с цветами или мягкую столешницу, чтобы использовать тумбу в качестве пуфа. Здесь важно продумать наличие выдвижных ящиков и полочек для хранения личных вещей.

    Также в таких тумбах люди хранят консервацию, межсезонные вещи, подушки и одеяла. А дополнением могут стать откидной стол и диван.

  • На улицу. Такой мебельный предмет чаще всего уславливается в беседках для хранения различных мелочей. Уличная тумба может использоваться в зоне отдыха, ее располагают под навесом возле мангала или барбекю. При изготовлении уличной тумбы применяются влагостойкие материалы. Конструкция изделий может быть абсолютно любой. Главное, чтобы мебельный предмет был вместительным и функциональным.
  • В гараж. Она пригодится для хранения инструментов. Здесь подойдут самые разнообразные материалы, начиная от старых ящиков, поддонов, досок. Покупать ЛДСП или мебельный щит для создания мебели в гараж не выгодно. А вот сделать тумбу из подручных материалов получится совсем недорого. Чаще всего, тумба в гараж имеет дверку на петлях и несколько выдвижных ящиков и полочек. Что касается ее размеров, здесь стоит отталкиваться от размеров помещения и личных потребностей. Если место позволяет, то рядом с тумбой можно собрать столик.
  • В спальню. Прикроватная тумбочка — отличный способ подчеркнуть стиль и обеспечить комфорт. Моделей существует множество. Подберите свой и приступайте!
  • В коридор. Она рассчитана на хранение мелких аксессуаров и личных вещей. Вместо нее можно сделать обувницу. Из материалов лучше всего подойдут: массив, ЛДСП, мебельный щит.

    Форма и размеры мебели могут быть разнообразными. Но при их выборе стоит учитывать габариты прихожей и ее стилистическое направление. Для классических мотивов применяются доски и массив, для современных – мебельный щит и ЛДСП.

  • В баню. Здесь особое внимание уделяется влагостойкости и пожаробезопасности материалов. При использовании дерева, его предварительно стоит обработать антисептиками и пропитками, предотвращающими возгорание древесины. В такую тумбочку люди складывают одежду, обувь и мелкие аксессуары. Следовательно, она должна быть грамотно продуманной и иметь несколько внутренних отсеков, полочек и выдвижных ящиков. Хорошим вариантом при выборе материалов станет фанера. Она отличается удобством в работе, невысокой стоимостью и стойкостью к повышенной влаге.
  • Для гостиной. Здесь нет никаких ограничений при выборе конструкции и дизайна мебельного предмета. Основным требованием тумбы для гостиной является ее эстетичность, удобство в эксплуатации и функциональность. Сделать тумбу можно из любых материалов, даже из картона. Ее внешний вид определяется только пожеланиями мастеров и общим дизайном комнаты.
  • Как сделать самому самый простой вариант?

    Итак, мы рассмотрели популярные материалы изготовления тумб, определились с их прямым назначением, дизайном и другими качествами. Теперь мы попробуем самостоятельно сделать самую простую тумбу в дом, которая будет отличаться привлекательным внешним видом, надежностью и удобством в использовании.

    Схема и чертеж

    Прежде чем приступить к изготовлению любого мебельного предмета, потребуется создать грамотный чертеж.

    Это можно сделать разными способами:

    • нарисовать схему будущего мебельного предмета от руки на листике бумаги;
    • воспользоваться специальными программами на компьютере по раскрою мебели;
    • найти подходящий вариант в интернете;
    • заказать чертеж и деталировку мебельного предмета в специализированной компании.

    Инструменты

    Из инструментов понадобятся:

    • лобзик;
    • дрель;
    • шуруповерт;
    • шлифовальная машинка;
    • рубанок;
    • струбцины;
    • карандаш и линейка.

    Из материалов необходимо подготовить:

    • столярный клей;
    • лакокрасочные материалы;
    • шурупы и саморезы;
    • направляющие;
    • пиломатериал.

    Как собрать?

    При изготовлении тумбы из древесины, пиломатериал поддается первичной обработке. Сначала все детали вырезаются по размерам согласно чертежу. Для этих целей лучше использовать лекала, вырезанные из картона. Далее все детали зашкуриваются и шлифуются.

    По желанию, древесину можно обработать морилкой и лакокрасочными материалами. Это не только повысит внешний вид мебели, но и продлит срок ее эксплуатации. Так как лакокрасочные материалы защитят дерево от негативных факторов внешней среды.

    В нашем случае, мы будем собирать простую тумбу из ЛДСП. Для ее сборки подготавливаем следующие детали:

    • 2 боковины размерами 772 на 500 мм;
    • дно и полку одинаковых размеров 368 на 500 мм;
    • цоколь и две верхние планки 368 на 100 мм;
    • 2 боковины ящиков 480 на 110 мм;
    • переднюю и заднюю стенки 334 на 110 мм;
    • фасад ящика – 150 на 395 мм;
    • дно ящика 475 на 365 мм (вырезаем из ДСП);
    • задняя стенка 670 на 395 мм (тоже изготавливаем из ДСП);
    • дверцу размерами 515 на 395 мм.

    Верх у тумбы будет из кухонной столешницы, толщиной 28мм и размерами 525 на 400 мм.

    Так как в качестве основного материала выбрано ЛДСП, все срезы потребуется поторцевать специальной кромкой ПВХ. Она подбирается в тон пиломатериала. Некоторые мастера любят сделать яркий контраст и торцуют детали другим цветом. Такой вариант смотрится довольно оригинально и эстетично.

    Итак, после того как все отдельные элементы тумбы подготовлены, можно приступать к ее сборке. Для этого применяются саморезы, клей и шурупы. Процесс сборки тумбы выглядит следующим образом:

    1. Собирается каркас.
    2. На него крепятся боковины. Все это фиксируется саморезами с помощью шуруповерта.
    3. Далее устанавливается столешница и крепится к каркасу.
    4. Теперь можно переходить к установке внутренних полочек и сборке выдвижных ящиков. Самым ответственным моментом при установке выдвижных ящиков является монтаж направляющих.
    5. Последними штрихами будет навешивание дверки на петли и крепеж фурнитуры. Далее потребуется только прибить заднюю стенку из ДВП.

    Декор: как покрасить?

    Если вы решили сделать тумбу из досок, фанеры или натурального массива, для придания ей эстетичности, мебельный предмет придется покрасить. Для этого выбираются нетоксичные лакокрасочные материалы.

    Для направления прованс или кантри подойдет белая эмаль на водной основе. Она не пахнет, ровно ложится на обрабатываемые поверхности и отличается стойкостью к негативным факторам.

    Чтобы не портить настоящую красоту древесины, тумбу из дерева лучше покрасить морилкой и вскрыть несколькими слоями лака. Так вы продлите жизнь мебельного предмета и подчеркнете его естественную красоту.

    Идеи для декорирования получившейся мебели представлены на следующих фото:

    Полезное видео

    Детальный процесс изготовления простой тумбы с полочкой можно посмотреть на следующем видео:

    Заключение

    В заключение стоит отметить, что собрать тумбы своими руками может каждый начинающий мастер. Для этого не надо иметь особых навыков. Главное, позаботиться о необходимых материалах, инструментах, запастись свободным временем и иметь большое желание сделать мебель своими руками.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Вышивайка: все виды рукоделия