Мастер-класс смотреть онлайн Добавим цвета рисуем уютную осеннюю картину пастелью

Добавим цвета: рисуем уютную осеннюю картину пастелью

Осень столицу явно не радует обилием солнечных дней, а так хочется добавить ярких красок. Ведь осеннее время — это одно и самых вдохновенных и лиричных времен года. И сегодняшний мастер-класс будет посвящен пастельной технике рисования.

Я люблю пастельную технику. Люблю за ее легкость, податливость, простоту нанесения. За ее теплоту и способность передавать цвет на бумагу. Когда-то попробовав использовать простой монохромный набор на крафт-бумаге, «пастельность» захватила меня раз и навсегда, научив открывать новые методики нанесения и материалы, искать свой авторский стиль. На своих мастер-классах я всегда говорю, что научиться рисовать может каждый, но для этого необходима усидчивость, большое желание, воображение. Как показывает практика, стоит лишь поверить в себя, начать пробовать — и результат не заставит себя ждать. Но это все лирика, а теперь, я хотела бы рассказать о сегодняшней нашей картине :)

Для выполнения картины нам понадобятся:

Бумага для пастели. Я взяла плотный картон (для масла и пастели) размером 50х70 см. Желательно, чтобы он был темного оттенка, тогда цвета будут особенно ярко проявляться на бумаге. У вас может быть и обычный лист для рисования пастелью. Рисуем именно на шероховатой стороне.

Пастельные мелки. Необходима именно сухая пастель, так как она позволяет растирать пастельную пыль пальцами, добиваясь мягкости и плавности переходов. Чем больше цветов в арсенале, тем лучше.

Пастельные карандаши. Обычно я использую марки Dervent и Faber — Castell.

Мягкий ластик. Он позволяет стирать ненужные линии.

Закрепитель. Как правило, я использую обычный лак «Прелесть», т.к. он не оставляет следов на бумаге. Но, если бумага достаточно шершавая, то закреплять дополнительно рисунок может и нет необходимости.

Канцелярский нож. Для заточки пастельных карандашей.

Бумажный скотч. Я не закрепляла лист дополнительно, но для комфортной работы вы можете зафиксировать бумагу на столе или планшете.

Сюжет картины — осеннее уютное местечно, дом, в котором как по волшебству растет трава, а уютная обстановка так и располагает к неспешному чаепитию и чтению книг. Для вдохновения и точности изображения я собрала волшебную коробочку с гербарием, листиками и яблоками:

Также у меня собрана коробочка с белыми оттенками, которые разные по своей плотности и текстуре нанесения. Для комфортного сцепления пастели с пальцами, немного увлажним руки кремом.

Итак, приступаем к нанесению эскиза. Для этого используем белый пастельный карандаш и без нажима давим на бумагу. На картине будет много деталей: кресло, большое окно, цветы, яблоки, чашка с книгой, трава и другое. У вас может быть и что-то свое. Вы можете подобрать картинки и использовать что-то из них на картине, об этом чуть ниже.

Мастер-класс по работе масляной пастелью «Золотой закат»

Линии я наношу без использования линейки. Ничего страшного, если они получаются не совсем ровные, нам и не требуется точная геометрия. Ведь рисунок живой и подвижный:)

Намечаем фонарь, плед, тыквы на переднем плане.

Также намечаем на переднем плане чашку, горшок с цветком. Не нужно сильно детализировать, пока все делаем схематично.

Здесь показаны виды штрихов нанесения пастели:

И когда эскиз готов, можно приступать к работе с цветом.

Штриховыми линиями, не отрывая руку от бумаги, мы закрашиваем цветом окно — добавляя рыжеватые, лиловые, сиреневые оттенки и растушевывая их пальцами. Старайтесь добиться мягкости цветовых переходов.

Пастельными карандашами уточняем более четкие линии: контуры окна, веточки, ягодки. Самые ходовые — это коричневые, красные и белые оттенки. Не забывайте подтачивать карандаши канцелярским ножом при необходимости.

Чтобы свет внутри фонаря был более реалистичным, мы делаем желтый оттенок по краям и внутри ставим жирный белый штрих. Мягко рисуем шторы, подчеркивая линии пастельным карандашом — от тонкого контура, к контуру потолще.

Постепенно вводим яркие оттенки. Закрашивать рисунок я начинала от верхней части к нижней, чтобы не испачкать руки и не смазать рисунок. Но можно писать всю картину одновременно (так рекомендуется делать в классической живописи), тогда в нижнюю часть рисунка нужно подложить лист кальки.

Закрашиваем цветом яблоки — тем больше оттенков, тем более реалистичней они будут. Штриховыми линиями показываем траву это похоже на рисование шерсти), уточняем «вязаные» линии на кресле.

По краям я решила добавить облачка — наношу круговыми движениями пастель на бумагу и растираю пальцами. Тут нужно потренироваться.

Рисуем маки // Мастер-класс по сухой пастели

Уточняем цвет фонарика, добавляем ярких красок в плед на кресле.

Диван получается очень уютным, продолжаем его «вязать»:)

Для дополнительной композиции я решила добавить лестницу. Не забывайте, что по законам перспективы она должна сужаться к верху и расширяться к низу. То же самое касается и передней композиции: чем ближе к нам предметы, тем они больше.

Карандашами добавляем травы, детализируем тени и детали.

Небольшое отступление. Для точности изображения, особенно на начальном этапе, вам могут пригодиться вдохновляющие картинки для нашей работы. Вы можете собрать и свою коллекцию. Вот некоторые из них:

Картина уже на завершающем этапе: тонкими линиями пастельных карандашей я нарисовала гирлянды со светящимися лампочками (не забывайте про светлую и теневую часть). А также появляются листики за окном.

На проработку деталей может уйти достаточно продолжительное время. Но тут важно вовремя остановиться, когда почувствуете, что картина уже завершена. Работа может по-разному смотреться при дневном и вечернем свете, поэтому не исключено, что вы решите добавить что-то еще, взглянув на работу при другом освещении.

После завершения, картину можно закрепить, аккуратно сбрызгнув лаком на расстоянии около 30 см.

Обрамляем в паспарту и под стекло в багетной мастерской. Подбираем багет и любуемся результатом:)

Мастер-класс по работе масляной пастелью «Вереск»

Я желаю всем осеннего вдохновения и буду рада увидеть ваши пастельные творения :) На все вопросы по выполнению также готова отвечать здесь.

Как рисовать масляной пастелью + 3 поэтапных урока для начинающих

Всем привет!
Сегодня хочу продолжить тему рисования, в прошлый раз я писала о том как рисовать маркерами для скетчинга, если вы тоже любите экспериментировать и рисовать разными арт материалами, то приглашаю посетить прошлую статью.

А сегодня я буду говорить о маслянной пастели, знакомство с ней у меня началось не так давно, примерно год назад. Интересно то, что изначально я ее покупала для того, чтобы тонировать цветы из фоамирана и кстати об этом у нас тоже есть мастер классы.

Однако попробовав ее в деле, я поняла, что уже с ней не расстанусь. Ниже я расскажу и покажу о ее преимуществах и о том как ей рисовать.

Начну я пожалуй в начале с пошаговых уроков, а в самом конце покажу свои первые рисунки нарисованные масляной пастелью и поделюсь другими идеями для рисования этим материалом, поэтому читайте до конца.

Как рисовать масляной пастелью на бумаге поэтапно

Первым на очереди будет пейзаж с зимним лесом. Этот рисунок смогут нарисовать и взрослые и дети, как начинающие, так и уже практикующие. Процесс очень увлекательный, а результат очаровательный.

Для работы с такой пастелью рекомендуется использовать бумагу достаточно плотную и желательно зернистую. На самом деле с бумагой я ещё экспериментирую и идеальную пока для себя не нашла.

Открытый урок-практикум Рисуем пастелью

Данный рисунок я буду наносить на бумагу для гуаши, она имеет очень гладкую поверхность и пастель на нее наносится как помада, очень мягко. От этого процесс доставляет огромное удовольствие!) Однако при растирании на гладкой поверхности пастель может скатываться.

Делаю небольшой набросок белым карандашом сухой пастели. Очерчиваю места где будут располагаться ёлочки.

Кстати для удобства края обклеиваю канцелярской лентой, чтобы они оставались ровными и не закрашенными.

Наношу первым слоем Темно синий, потом темно серый и светло серый, все слои наносятся с небольшим нахлестом на предыдущий.

Пальцем растираю, чтобы не оставалось пробелов и поверхность была ровной без резких переходов.

Большой плюс масляной пастели Mangyo gallery в том, что она легко смешивается и отлично наносится на поверхность.

Незабудки пастелью MUNGYO. рисование сухой пастелью. Как нарисовать цветы.

Дальше постепенно начинаю добавлять белый цвет небольшими полосками.

Потом полоски также пальцем слегка растушевываются.

Добавляем немного черного, создаем плавные переходы от одного цвета к другому без резких границ.

Снизу светло серым в перемешку с белым заполняем свободное пространство, не трогая места где будут располагаться ёлочки.

Слегка можно наметить контуры черным карандашом.

Ёлки имеют вытянутую треугольную форму. Поэтому масляным мелком лёгкими движениями слегка касаясь бумаги рисуем сначала первое дерево, а чуть выше от него второе намечаем.

Делаем второе выше первого.

С другого края добавляем ещё одно.

Взади рисуем ещё несколько ёлочек маленького размера, что добавляет нам глубины картинки.

Белым мелком под деревьями создаем эффект сугробов, надавливаем на карандаш оставляя тем самым кусочки пастели на бумаге, слегка можно размазать пальцем, чтобы придавить к бумаге, но оставляя толщинку и объем.

Мне очень нравится этот жирный слой, который напоминает мне работу маслом.

Ч. 1 Голландский натюрморт. Сухая Пастель. Марина Вишневская. Онлайн-школа живописи «Впечатление»

Далее белой гелевой ручкой рисуем снежок на ёлках и в небе.

Для пущего эффекта можно воспользоваться белым акрилом и густой кисточкой, намочить кисть и обмакнуть ее в акриловую краску и побрызгать на картинку.

Снимаем ленту и радуемся результату.

Мне очень нравится такой атмосферный рисунок, уютно получилось. Валит пушистый снег и ёлочки засыпает. Прям как в сказке.

Как вам такой зимний пейзаж, напишите ниже в комментариях любите ли вы лес зимой!?

ВИДЕО УРОК TUTORIAL Рисуем сухой пастель осенний пейзаж! #Dari Art

Пейзаж масляной пастелью видео для начинающих

Теперь изобразим немного нежности и тепла. Летний пейзаж с цветами, предлагаю нарисовать вместе со мной. Бумагу здесь я использую специальную зернистую или ячейками для пастели.

Мастер-класс «Маки Италии» масляной пастелью

Ещё приложу пару фоток получившегося результата из этого видео.

Можно вставить в рамку и поставить на полку или повесить на стену. Картина для украшения интерьера готова!

Масляная пастель техника рисования для новичков

Следующий рисунок будем рисовать романтичный пейзаж на закате — где главные герои, это влюбленная пара на велосипеде. Для меня эта картина с определенной историей, вы же можете придумать свой сюжет.

Бумагу использую DK ART для пастели (зернистую).
По всем краям листа обклеиваю липкой лентой. Вырезаю круг из липкой ленты и наклеиваю на то место, где у меня будет располагаться луна. Дальше делаю примерный карандашный набросок пары на велосипедах и отбрасываемую тень.

Чуть ниже середины листа у нас будет расположена граница между небом и землей.
Заполнять будем первым делом небо.
Используемые цвета: светло — желтый, желтый, оранжывый и пурпурный.

БЫСТРЫЙ И ПРОСТОЙ ПЕЙЗАЖ ПАСТЕЛЬЮ для начинающих

Если вам нужны номера цветов которые я использую или названия оттенков как они называются в этой марке пастели, можете написать ниже в комментариях и я добавлю их сюда.

Растушевываем светлые цвета, делая плавные градиенты от одного цвета к другому. Следующий цвет вводим виолет и также растираем его.

После виолет следующим цветом будет лилак, а потом прусский синий.

Заполнение цветом должно быть плотное без пробелов, а растушевка мягкой без резких границ!

С помощью зубной щетки и белого акрила — делаем звездное небо. Щетку желательно сначала намочить водой, а потом окунуть немного в акрил и побрызгать на небо.

Дальше убираем липкую ленту и тонируем луну, светло желтым и фиолетовым цветом. Растушевываем с помощью ватной палочки.

Пятнышки добавляем темно фиолетовым и тоже растираем немного.

Как то так должно получится.

Переходим на нижную часть и сначала наносим светло — оливковый цвет.

Дорогу ближе к границе с небом делаем светлее, ниже темнее. Цвета: светло — желтый, охра и умбра. Можно добавить еще немного светло — фиолетового.

И светло — серого. Все размазываем между собой.

На дорогу добавляем больше охры и ближе к низу умбру. А по бокам оливковым цветом заполняем оставшееся пространство.

Рисуем тем же цветом травку и местами добавляем тени.

На самый низ еще темно фиолетового тона подрисовываем.

Переходим к основным героям, прорисовываем сначала контуры, а потом полностью заполняем.

Для прорисовки людей я использую черный масляный карандаш Derwent drawing. После основных силуэтов, делаем тень наискосок и немного длиннее.

Такая вот ночная история у меня получилась!

Хочу сказать о большом плюсе профессиональной масляной пастели: » она светостойкая»!

Считаю это большим достоинством, потому что в этом случае свои работы можно смело вешать на стены, дарить друзьям или даже продавать. Ведь вы абсолютно можете быть уверены, что качество материала не подведёт и рисунок сохраниться на долгие годы!)))

Что нарисовать масляной пастелью легко и просто

А сейчас как и обещала, покажу свои первые рисунки — это были цветы.

Работа лёгкая в исполнении, а материалы использовались ученические, не профессиональные. Тоже Mangyo, но более дешёвая по цене, соответственно и по качеству она уступает. Хотя для начинающих, чтобы распробовать самое то!

Ещё на морскую тему нарисовала море и парусник. Эту работу я рисовала по мастер классу по сухой пастели и здесь я уже немного начала понимать материал с которым я работаю. Он очень плохо растушевывается и мелки толстоваты, из за этого с ним не просто работать в мелких деталях.

Однако они не плохо наслаиваются друг на друга и получается уже более менее похоже на нормальное художество.

Бумагу в начале использовала обычную офисную и даже на ней уже получился приличный результат.

После этого тукана, я поняла, что с пастелью уже не расстанусь. Уж больно мне понравился не только результат, но и сам процесс. Возюкать жирными мелками по бумаге, такой кайф я бы сказала.

Конечно дальше мне захотелось уже профессиональные материалы и тогда я купила мелки о которых писала в начале и специальную бумагу для них.

Разница конечно ощутимая и по процессу рисования и по результату который получается.

Первыми с дочкой нарисовали птичек с задним боке в размытии.

Ими замечательно рисовать пейзажи, получаются очень живописными.

Можно рисовать отдельные элементы природы, например цветы и тонируя задний фон оставляя его в размытии.

Или фон можно вообще не трогать, оставить просто белым. Кому как больше нравится.

Единственный наверное минус для меня в масляной пастели, это то что её можно смазать. То есть готовую работу ни чем не закрепить.

Такие рисунки лучше всего сразу вставлять в рамку под стекло или в прозрачный файл. Можно конечно просто поставить на полочку или приклеить на стену и не трогать их или трогать ну очень осторожно.

Но для меня это один единственный существенный недостаток, все остальное особенность данного материала.

Результат меня радует, буду и дальше практиковаться в этом направлении.

Мастер-класс «Рисуем яхту пастелью». Художник Аннет Логинова.

Ещё столько всего интересного хотелось бы попробовать нарисовать.

Ещё нашла вот такого милого оленёнка, ещё ученическими мелками малювала его.

Поделитесь ниже в комментариях какой ваш любимый арт материал и что бы вам хотелось нарисовать?

Моим фаворитом стала однозначно масляная пастель. В планах ещё много задумок с ней.

Напишите ниже хотели бы вы продолжение таких идей и мастер классов поэтапного рисования?

Добавим цвета: рисуем уютную осеннюю картину пастелью

Осень столицу явно не радует обилием солнечных дней, а так хочется добавить ярких красок. Ведь осеннее время — это одно и самых вдохновенных и лиричных времен года. И сегодняшний мастер-класс будет посвящен пастельной технике рисования.

Я люблю пастельную технику. Люблю за ее легкость, податливость, простоту нанесения. За ее теплоту и способность передавать цвет на бумагу. Когда-то попробовав использовать простой монохромный набор на крафт-бумаге, «пастельность» захватила меня раз и навсегда, научив открывать новые методики нанесения и материалы, искать свой авторский стиль. На своих мастер-классах я всегда говорю, что научиться рисовать может каждый, но для этого необходима усидчивость, большое желание, воображение. Как показывает практика, стоит лишь поверить в себя, начать пробовать — и результат не заставит себя ждать. Но это все лирика, а теперь, я хотела бы рассказать о сегодняшней нашей картине :)

Для выполнения картины нам понадобятся:

Бумага для пастели. Я взяла плотный картон (для масла и пастели) размером 50х70 см. Желательно, чтобы он был темного оттенка, тогда цвета будут особенно ярко проявляться на бумаге. У вас может быть и обычный лист для рисования пастелью. Рисуем именно на шероховатой стороне.

Пастельные мелки. Необходима именно сухая пастель, так как она позволяет растирать пастельную пыль пальцами, добиваясь мягкости и плавности переходов. Чем больше цветов в арсенале, тем лучше.

Пастельные карандаши. Обычно я использую марки Dervent и Faber — Castell.

Мягкий ластик. Он позволяет стирать ненужные линии.

Закрепитель. Как правило, я использую обычный лак «Прелесть», т.к. он не оставляет следов на бумаге. Но, если бумага достаточно шершавая, то закреплять дополнительно рисунок может и нет необходимости.

Канцелярский нож. Для заточки пастельных карандашей.

Цветы пастелью для начинающих. Рисуем пион сухой пастелью. Смешанная техника акварель и пастель

Бумажный скотч. Я не закрепляла лист дополнительно, но для комфортной работы вы можете зафиксировать бумагу на столе или планшете.

Сюжет картины — осеннее уютное местечно, дом, в котором как по волшебству растет трава, а уютная обстановка так и располагает к неспешному чаепитию и чтению книг. Для вдохновения и точности изображения я собрала волшебную коробочку с гербарием, листиками и яблоками:

Также у меня собрана коробочка с белыми оттенками, которые разные по своей плотности и текстуре нанесения. Для комфортного сцепления пастели с пальцами, немного увлажним руки кремом.

Итак, приступаем к нанесению эскиза. Для этого используем белый пастельный карандаш и без нажима давим на бумагу. На картине будет много деталей: кресло, большое окно, цветы, яблоки, чашка с книгой, трава и другое. У вас может быть и что-то свое. Вы можете подобрать картинки и использовать что-то из них на картине, об этом чуть ниже.

Линии я наношу без использования линейки. Ничего страшного, если они получаются не совсем ровные, нам и не требуется точная геометрия. Ведь рисунок живой и подвижный:)

Намечаем фонарь, плед, тыквы на переднем плане.

Также намечаем на переднем плане чашку, горшок с цветком. Не нужно сильно детализировать, пока все делаем схематично.

Здесь показаны виды штрихов нанесения пастели:

И когда эскиз готов, можно приступать к работе с цветом.

Штриховыми линиями, не отрывая руку от бумаги, мы закрашиваем цветом окно — добавляя рыжеватые, лиловые, сиреневые оттенки и растушевывая их пальцами. Старайтесь добиться мягкости цветовых переходов.

Пастельными карандашами уточняем более четкие линии: контуры окна, веточки, ягодки. Самые ходовые — это коричневые, красные и белые оттенки. Не забывайте подтачивать карандаши канцелярским ножом при необходимости.

Рисуем МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ. Как нарисовать шторм. Сухая пастель. Мастер-класс.

Чтобы свет внутри фонаря был более реалистичным, мы делаем желтый оттенок по краям и внутри ставим жирный белый штрих. Мягко рисуем шторы, подчеркивая линии пастельным карандашом — от тонкого контура, к контуру потолще.

Постепенно вводим яркие оттенки. Закрашивать рисунок я начинала от верхней части к нижней, чтобы не испачкать руки и не смазать рисунок. Но можно писать всю картину одновременно (так рекомендуется делать в классической живописи), тогда в нижнюю часть рисунка нужно подложить лист кальки.

Закрашиваем цветом яблоки — тем больше оттенков, тем более реалистичней они будут. Штриховыми линиями показываем траву это похоже на рисование шерсти), уточняем «вязаные» линии на кресле.

По краям я решила добавить облачка — наношу круговыми движениями пастель на бумагу и растираю пальцами. Тут нужно потренироваться.

Уточняем цвет фонарика, добавляем ярких красок в плед на кресле.

Диван получается очень уютным, продолжаем его «вязать»:)

Для дополнительной композиции я решила добавить лестницу. Не забывайте, что по законам перспективы она должна сужаться к верху и расширяться к низу. То же самое касается и передней композиции: чем ближе к нам предметы, тем они больше.

Карандашами добавляем травы, детализируем тени и детали.

Небольшое отступление. Для точности изображения, особенно на начальном этапе, вам могут пригодиться вдохновляющие картинки для нашей работы. Вы можете собрать и свою коллекцию. Вот некоторые из них:

Картина уже на завершающем этапе: тонкими линиями пастельных карандашей я нарисовала гирлянды со светящимися лампочками (не забывайте про светлую и теневую часть). А также появляются листики за окном.

На проработку деталей может уйти достаточно продолжительное время. Но тут важно вовремя остановиться, когда почувствуете, что картина уже завершена. Работа может по-разному смотреться при дневном и вечернем свете, поэтому не исключено, что вы решите добавить что-то еще, взглянув на работу при другом освещении.

После завершения, картину можно закрепить, аккуратно сбрызгнув лаком на расстоянии около 30 см.

Обрамляем в паспарту и под стекло в багетной мастерской. Подбираем багет и любуемся результатом:)

Я желаю всем осеннего вдохновения и буду рада увидеть ваши пастельные творения :) На все вопросы по выполнению также готова отвечать здесь.

Рисование на тему: Осень пастелью для школьников поэтапно с фото

Наступила осень . Опадают с деревьев первые предвестники осени: жёлтые и красные листья, и покрывают собой все дороги и тропинки. Молочные туманы, в которых неба не видно совсем, и кажется, будто ты попал в бесконечный волшебный мир

Располагаем лист бумаги горизонтально, намечаем простым карандашом желаемый рисунок. В нашем случае достаточно наметить линию горизонта и дорогу. При рисовании нужно помнить о перспективе, предметы на заднем плане выглядят меньше, на переднем плане больше, дорога впереди будет сужаться.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

В завершении подрисуем ветки на деревьях.

Легкий пейзаж пастелью для начинающих

В этом уроке рисования пастелью мы рассмотрим создание простого и легкого пейзажа для начинающих с помощью сухой пастели. Сначала мы проработаем небо и фон, а затем постепенно продвинемся вниз по картинной плоскости к центру и переднему плану. Наконец, мы добавим несколько деталей и последние штрихи, чтобы завершить рисунок.

Что нам понадобится?

Бумага для пастели

Мы будем работать с сильно текстурированной стороной пастельной бумаги Canson Mi-Teintes. Эта универсальная бумага отлично подходит для нанесения пастели на несколько слоев. Оранжевая бумага обеспечивает сильный контраст с синим цветом неба, но гармонирует с доминирующими желтыми и красными цветами на переднем плане.

Вот как рисуют пастелью на самом деле!

Сухая пастель

Для основной части рисунка используется традиционная пастель в виде мелков, а детали добавляются пастельными карандашами. На большую часть рисунка нанесена мягкая пастель Рембрандта. Вы можете использовать любую марку, которую предпочитаете, но вы, вероятно, увидите лучшие результаты с более качественной мягкой пастелью.

Огромный выбор сухой пастели на любой вкус и кошелек представлен в интернет-магазине Красный карандаш.

Пастельные карандаши

Пастельные карандаши, используемые в этом уроке, являются более твердыми пастельными мелками от General’s. Эти пастельные карандаши легко затачиваются в традиционной точилке для карандашей и создают четкие линии, подходящие для работы с деталями.

Поскольку они настолько сложны по сравнению с другими брендами, они лучше всего подходят для завершающих штрихов, а не для покрытия больших площадей.

Вы можете использовать такие марки пастельных карандашей, как Derwent или Faber-Castell. Они более доступны.

Референс

Мы будем работать по фото с сайта Pixabay.com. Как видите, пейзаж сам по себе довольно прост. Мы вытащим и преувеличим цвета и воспользуемся направленным штрихом, чтобы сделать наш рисунок более интересным, чем референс.

Как вы можете заметить, это зимняя сцена с несколькими кусочками снега, видимыми на переднем плане. Мы не будем использовать снег, так как он может плохо отображаться в готовой работе.

Рисуем фон

При нанесении пастели процесс очень похож на нанесение непрозрачной краски. Можно наносить ее на предыдущие слои, при этом они не будут просвечивать. Это означает, что мы можем полностью поработать с фоном, в данном случае — с небом, прежде чем перейти к среднему и переднему планам. Это избавляет нас от необходимости возвращаться и заполнять области вокруг доминирующих деревьев, что может привести к несоответствиям в цвете неба.

Мы начнем с нанесения базового светло-голубого цвета на все небо, продвигая приложение вниз за линию горизонта. Затем мы растушуем это первоначальное приложение пальцем или замшевой тряпочкой.

Верхняя часть неба немного темнее, а нижняя часть немного светлее и теплее. Чтобы сделать верхнюю часть неба немного темнее, мы применим более темный синий цвет. Мы нанесем этот слой в центр неба, уменьшая давление по мере продвижения. Этот слой также аккуратно растушевываем.

Нанесем более светлый синий цвет в середине неба, снова уменьшая давление, по мере продвижения вверх. Также наносится немного светло-желтого цвета, чтобы добавить чуточку тепла. Опять же, этот слой аккуратно растушевываем, чтобы создать градацию.

Рисуем облака

Облака на этом изображении довольно приглушены, и мы отразим это на нашем рисунке. С верхним правым облаком связано больше всего цветов, поэтому мы начнем с него.

Добавляем несколько цветов для постепенного наращивания глубины. Светло-розовый, серовато-пурпурный, светло-желтый, апельсиновый и серый цвета наносим слоями и мягко смешиваем. Поэкспериментируйте, чтобы найти правильные цвета для работы.

Учтите, что облака объемные. Это означает, что мы увидим блики на той стороне облаков, которые обращены к источнику света, и области основной тени на противоположной стороне. Светлые участки создаются с помощью более теплых желтых и оранжевых тонов, а более темные пурпурные и серые оттенки используются для теней.

Когда мы начнем определять формы этих облаков, мы можем вернуться и уточнить края с помощью светло-голубого цвета, который мы использовали для большей части неба.

Проработав облака на правой стороне, мы перейдем к облакам на левой. Эти облака очень приглушенные, с небольшим контрастом между ними и небом.

Средний серый цвет используется для определения начальной формы каждого из облаков. Чтобы создать ощущение объема, мы добавим легкую подсветку светло-желтого цвета и легкую тень темно-серовато-фиолетового цвета.

Затем мы вернемся к облакам в правой части изображения и усилим светлый свет оранжевым цветом.

После того, как форма облаков определена, мы можем вернуться к небу и применить дополнительные светло-голубые слои, чтобы улучшить края облаков. Здесь используется легкое нанесение без особой растушевки.

Рисуем землю

Начнем с определения линии горизонта с помощью жженой сиены. Используя тот же цвет, мы заполним весь средний и передний планы, чтобы создать базовый слой. Позже мы растушуем всю эту область.

Сверху используем различные желто-охристые, оранжевые, коричневые и землистые красные и желтые оттенки.

Вдоль линии горизонта очертим формы некоторых деревьев вдалеке. Темно-землистый зеленый цвет используется для создания основной формы каждого из деревьев. С правой стороны каждой фигуры добавляем ​​легкая тень оттенком черного.

Продолжаем двигаться вниз по картинной плоскости, добавляя дополнительные желтые, коричневые, красные и оранжевые цвета. Вертикальные штрихи используйте для травинок, находящихся ближе к зрителю, а горизонтальные штрихи — для травы вдалеке.

После того, как мы немного спустимся вниз, нарисуем основные формы для двух деревьев, находящихся вблизи. Используем темно-коричневый цвет для ствола и более крупных ветвей каждого из деревьев. Боковую сторону мелка используем для некоторых штрихов травянистого поля. Детали пока отложим, и потом проработаем пастельным карандашом.

Как подобрать цветовую схему

При работе с любой цветовой средой следует учитывать цвета, которые вы используете в своей работе. Часто это начинается с простого анализа предмета. Вы можете использовать наблюдаемые цвета, не меняя их вообще. Это приемлемый подход.

Иногда вам может понадобиться убрать определенные цвета, сделать их более насыщенными или даже полностью изменить. Если вы решите сделать это, вы можете рассмотреть теорию цвета и сочетание цветов.

Цвета имеют сочетания, основанные на их положении на цветовом круге. Эти цветовые сочетания при использовании в цветном рисунке или живописи называются цветовыми схемами.

Сначала меня привлекла эта тема из-за ее простоты, но цветовые сочетания также были важны. В этой конкретной сцене был хороший контраст между синим небом и ярко-оранжевыми цветами на переднем плане. На цветовом круге оранжевый и синий — прямые противоположности. Цвета, противоположные друг другу на цветовом круге, считаются комплиментарными. Дополнительная цветовая схема обеспечивает высокую контрастность и немного «попсовости».

Изначально я думал, что буду обыгрывать это цветовое соотношение. Но пока я работал, я начал замечать тонкие красные и желтые оттенки на переднем плане. Когда я выбрал более насыщенные красные и желтые цвета, чтобы преувеличить рисунок, стало ясно, что изменение цветовой схемы может привести к более яркому результату и большему интересу.

Я изменил свой подход и стал отдавать предпочтение цветовой триаде основных цветов вместо строгой комплементарной схемы.

Цветовая триада — это цветовая схема, состоящая из трех цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Например, второстепенные цвета оранжевый, фиолетовый и зеленый можно рассматривать как цветовую триаду. Основные цвета: красный, желтый и синий — еще один пример цветовой триады, и я решил пойти именно в этом направлении.

Используя более сильные красные и желтые цвета на среднем фоне, я смог выделить цветовую триаду, не жертвуя сильным контрастом, обеспечиваемым дополнительной схемой, благодаря оптическому смешиванию. На небольшом расстоянии от работы красный и желтый кажутся оранжевыми, что контрастирует с голубым небом.

Рисуем передний план

По мере того, как мы приближаемся к зрителю и выходим на передний план, мы можем начать добавлять больше красных и желтых цветов. Более темные оттенки добавляются к темно-коричневому, а светлые — к светло-желтым и желто-охристым.

По мере того, как мы добавляем эти цвета и придаем текстуру травянистому полю, мы также должны учитывать направленные штрихи, которые мы используем.

Чтобы создать дополнительный интерес, штрихи подтягиваются вверх и вправо. Это не только создает ощущение движения, но также помогает создать визуальный ритм.

|ВИДЕОУРОК| Сухая пастель — Юлия Фадюшина «Пион на чёрном фоне»

Создание визуального ритма

Ритм создается в визуальном произведении через повторение. Повторяя знаки, цвета, формы и т. д., мы создаем более интересную работу.

В этом случае, подтягивая штрихи вверх и слегка наклоняя их вправо, создается ощущение визуального ритма. Анализируя предметы, мы часто можем найти возможности использовать ритм и включить его в свои работы. Просто ищите любые повторяющиеся элементы. Когда вы видите узор, вы можете использовать его и преувеличить в своем рисунке.

|ВИДЕОУРОК| Сухая пастель — Юлия Фадюшина «Веточка яблони»

Добавление забора

В композиции присутствуют остатки старого забора. Чтобы добавить столбы, мы нарисуем основную форму, используя тот же темно-коричневый цвет, который мы использовали для основных деревьев. Чтобы добавить ощущение формы, мы добавим светло-серовато-коричневый цвет с левой стороны, чтобы обозначить блик.

Под столбами мы можем продолжать тянуть штрихи для перекрывающихся травинок.

Детализируем деревья

Мы начнем с добавления нескольких бликов на левой стороне доминирующего дерева тем же светло-серовато-коричневым цветом, который мы использовали для бликов на столбах забора.

Теперь мы готовы проработать детали. Поскольку здесь очень важен контроль, мы перейдем на пастельные карандаши.

Острым черным пастельным карандашом мы терпеливо добавляем ветки деревьев. Эти отметины вытянуты наружу от более крупных ветвей и ствола, которые мы разработали ранее.

При рисовании таких ветвей рекомендуется добавлять больше, чем вы думаете, что нужно, но меньше, чем наблюдаете на референсе.

Если вы добавите слишком мало, рисунок может показаться мультяшным, но если вы добавите слишком много, рисунок может стать слишком загруженным. Поэтому попробуйте работать партиями. Останавливайтесь время от времени и анализируйте. Помните, что вы всегда можете добавить больше веток, но удаление веток может оказаться трудным.

Не все ветви должны быть сплошного черного цвета. Также добавим несколько бликов белым пастельным карандашом.

Завершающие детали

Наш пейзаж почти готов, нам просто нужно добавить несколько штрихов. Мы добавим еще несколько указателей на деревья вдоль дальней линии горизонта, используя пастельный карандаш Van Dyke Brown. Также добавим немного тени черным пастельным карандашом.

С правой стороны композиции добавляем третье дерево. Это дополнительное дерево помогает закрепить композицию и добавляет немного баланса. Для его структуры использован черный пастельный карандаш, а для мелирования добавлены белые оттенки.

Контраст на столбе забора усиливается черным пастельным карандашом для усиления теней. Используя всего несколько линий, черным пастельным карандашом добавляем намек на колючую проволоку, соединяющую несколько столбов забора.

Вывод

Наш простой пастельный пейзаж готов.

Даже с таким простым референсом есть много возможностей для создания интересного пастельного рисунка. В данном случае мы преувеличили цвета, чтобы создать гармоничную первичную цветовую схему.

Мы также развили ритм и движение, повторяя штрихи на траве. Готовый образ получился ярким, живым и интересным!

Надеюсь вам понравился этот урок по рисованию пейзажа сухой пастелью. Оставляйте ваши комментарии и подписывайтесь в наши сообщества в ВК и Instagram.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вышивайка: все виды рукоделия