Мастер-класс смотреть онлайн Изготовление керамических корпусов для дарбуков (барабанов) своими

Изготовление керамических корпусов для дарбуков (барабанов) своими руками

Постараюсь тут немного рассказать про то, как делать модели для ваз и многого другого. С последующим изготовлением самих ваз.
В данном посте я делал корпуса для глиняных барабанов (дарбуков).

Для начала надо сделать небольшое приспособление — станину для выкручивания болванок. Оно должен быть прочным, ничего не должно болтаться, особенно ось.
И к нему приделать шаблон вырезанный из жести расчитаный по эскизу. Я это обычно делаю в фотошопе.

Затем я сильно скручивая навиваю на ось арматурные проволоки (можно обычную аллюминивую проволоку).

Глазурь для керамики. Предназначение, виды, примеры

Затем замешиваем гипс и обмакивая в него старую ветошь наматываем между арматурных проволок постоянно прокручивая ось, чтоб тряпье не вылезало за пределы шаблона.

Затем, когда гипс встанет начинаем последовательно, порция за порцией набрасывать гипс на растущую заготовку. Каждый раз дожидаясь, когда предыдущая порция схватится и все время прокручивая ось в одном и том же направлении в сторону шаблона.

Вскоре излишки гипса начнут шаблоном срезаться — их можно возвращать на модель.
Постепенно, как по волшебству начнут проявляться контуры будущей модели. Те части, которые полностью заполнены оставляем.

В начале можно использовать плохие сорта гипса, замешивать его погрубее, можно и отходы затвердевшего подмешивать. Ближе к концу гипс должен быть более качаственный, более жидкий.

И вот в конце имеем такое вот изделие. доводим его по всей поверхности совсем жиденьким гипсом. Сушим. Ошкуриваем. Все. Модель готова!

Ось может быть извлечена при небольшом усилии.
Изготовление формы с полученной ранее модели.

Готовая модель высушена. Делаем форму.

пару раз кроем лаком (нитро)

приставляем шаблон обратно. И еще один выпиливаем.
пластилином заделываем крупные неровности и огрехи и
покрываем сметанообразным раствором хоз. мыла

разводим и наносим гипс. желательно гипс затворять в нужном
количестве сразу или будут перепады плотности на стыках

первая половинка готова прорезаем лунки для замков
и смазываем мылом и модель и первую половинку формы
на стыке (тщательно)

Честно говоря — побаивался. Не делал таких больших форм.
Вес всей конструкции в сборе — килограмм 30. А ведь ею и манипулировать надо. Уф!
последние действия тут. Утром вылепил вторую половину формы.

и потом самая опасная операция (учитывая вес) — разъединение половинок.
Пришлось повозиться, но модель выскочила из половинок под собственным весом!
(при легком постукивании)

и вот — свершилось! Теперь сушить (бутылку для масштаба поставил)

в суботу заливал в форму шликер.
Сначала накрепко стянул половинки формы резиной и приготовил ведро шликера
(разведенной до состояния жидкой сметаны глины)

И.. начал заливать. В одном месте немного потекло, но мы победили это заткнув пальцем.
каждые 10 минут приходилось подливать глину — гипс впитывал воду.

И вот спустя час глина вылита. Гипс впитал часть влаги и на стенках формы
остался слой глины, который и станет в будущем изделием

Ждем результатов. глина должна подсохнуть и усесть — тогда ее легко можно будет вынуть
Сейчас уже наступил понедельник, но вынимать еще рановато — глина еще слишком мягкая и
изделие просто сложится под своим весом
И вот эта гигантская устрица открыта а внутри.
Получилось!

теперь пусть полежит еще немного — подвялится, тогда и из второй половинки достанем.
Ошибка моя в первых отливках была в том, что я долго держал шликер в форме и когда остатки шликера выливались, глина прилипшая к стенкам формы отсыревала и сваливалась
ну вот она родимая, вылезла!

Отрезал дно, потому что это будет у нас барабан, а нет, так отличная ваза была бы

Левый уже готов и скоро в печечку

Обжиг и готовый корпус

И вот уже почти 1000 градусов

Технология изготовления керамических блоков

это вот такие у нас печки

мастерская совсем не то место, где должно быть чисто

«Больше чем Аудиомания»: Как научиться играть на барабанах?

Зачем делать барабан

  • Совместное творчество, как известно сближает.
  • Это увлекательное занятие — делать такую классную игрушку самостоятельно.
  • Прекрасный повод развития чувства ритма и тренировка координации движений. Попробуйте сами маршировать, и бить в барабан, выдерживая ритм.
  • Повод предложить ребенку не просто колотить барабанными палочками, а пытаться воспроизвести знакомую песенку в ритме.
  • Занять ребенка на даче с помощью самодельного барабана можно надолго, что тоже плюс.
  • Если вы хотите отомстить шумным соседям по городской квартире, барабан и ребенок — самое то, что надо (шутка, но…).

Не забудьте для себя прикупить бируши или по паре наушников для каждого члена семьи, не участвующего в акции возмездия.

Производители

3.1. Западная Африка (Гана, Сенегал, Мали, Кот-д’Ивуар)

Африканский джембе является эталоном звучания среди всех производителей. Не удивительно, ведь это и есть родина самого инструмента. Африканский джембе обладает ярким звуком, четким тоном, звонким слэпом и мощным продолжительным басом. На сцене практически всегда используют только такие джембе. Они считаются профессиональными.

В основном их производят из дерева Мансония или Ирокко, причем всегда только из цельного куска. Мембраной является выбритая кожа козы (никогда не используется обработка кожи в известковом растворе, так как это повлияет на звук в худшую сторону). Такие джембе делаются в ручную, поэтому они никогда не выглядят идеально, древесина имеет незначительные трещинки, простой рисунок и т.д. Именно такой их естественный внешний вид и мощный звук ценится у профессиональных барабанщиков.

3.2. Индонезия

В основном из Индонезии привозят джембе, которые, по сути, являются сувениркой. Однако среди них иногда встречаются очень даже неплохие по звучанию экземпляры. Стоимость их ниже африканских. Внешне Индонезийские джембе выглядят очень симпатично, так как такие барабаны часто украшают искусственной резьбой. Они плохо переносят влагу (кожа начинает ослабевать), но после того, как их высушить строй возвращается.

3.3. Фирменные

Это заводские джембе, сделанные по стандартам. В них нет индивидуальности, зато практически нет брака.

Из пластика.

Звук у таких джембе не похож на аутентичный, он громкий и представляет собой нечто среднее между джембе и дарбукой. К плюсам можно отнести то, что они отлично переносят влажность, обладают хорошей прочностью и имеют яркий звук. Хороший вариант для начинающих барабанщиков.

Из дерева.

Такие джембе звучат аутентичнее. Практически не отличаются от обычных индонезийских барабанов. Для них характерно только наличие лейбла, и строгое соблюдение стандарта. Как и пластиковые, подходят для начинающих и любителей.

Профессиональная серия.

Для создания таких джембе используют более качественные породы красного дерева. Мембраной является толстая кожа козы. Внешний вид у них аккуратный, статусный, дорогой. Отличный вариант для перфекционистов, которые хотят качественный звук и не хотят видеть мелких трещин и потертостей, характерных африканским джембе.

Самые простые барабаны своими руками

Самые неожиданные предметы могут стать основой для детского барабана. Жестянка из под кофе, пластиковое майонезное ведерко, коробка из под печенья (круглые такие, тоже жестяные). Стоит осмотреться в домашнем хозяйстве и выбрать из чего вы соорудите эту грохочущую штуку.

И учтите — если она будет сильно громкой, то вас самих и сведет с ума. Вот и решайте — для выступления на утреннике можно и звонче, если это минутное дело. А вот если вы собираетесь дать барабан ребенку для ежедневных игр — пощадите свои нервы.

Porotherm: производство керамических блоков ч.2

Виды обработок в галтовочном барабане

Существует два способа шлифовки и полировки изделий:

  1. Сухой. Применяется для достижения зеркального блеска заготовки. В качестве абразива для галтовочной установки можно применить множество наполнителей: от скорлупы грецкого ореха до специальной гальки. Для увеличения производительности используют специальную пасту, которая повышает интенсивность взаимодействия тел. Перед финишной полировкой, как правило, выполняют мокрую шлифовку. Наполнителем может быть обычная вода из бытового водопровода. Для повышения качественных характеристик поверхности вместо воды используют масло, которое создает антикоррозионное покрытие на детали и внутренних стенках галтовочного агрегата.
  2. Мокрый. Данный вид полировки придает поверхности матовый эффект. Наполнителем абразива служит галтовочный компаунд, который подбирается индивидуально, в зависимости от требований технологического процесса. Мокрый способ полировки отличается низкой степенью воздействия абразивных частиц. Ярким примером таких элементов являются фарфоровые шарики.

Отдельным способом считается магнитная галтовка. Она характеризуется применением магнитных игл из нержавеющей стали. Применяется для очистки и модификации различных немагнитных изделий.

Жестяная банка из-под кофе

Этот барабан своими руками — самая простая поделка из всех, которые мы вам сейчас предложим. Жестяная банка из-под кофе с пластиковой крышкой вот и все, что для него нужно. Чтобы крышка не соскакивала то и дело — закрепите ее на пленку и для верности посадите на клей.

Отверстия в крышке, которая и будет ударной поверхностью можно не перфорировать, то есть не делать в ней отверстия. Звук будет глухой, но он будет. Да и прорываться наш барабан не будет.

Произведите эксперимент и посмотрите какой звук будут производить палочки. Можно использовать китайские палочки для суши, намотав на них (туго-туго) ватные комочки. Ну и еще придется позаботиться о веревочке, с помощью которой ваш гордый барабанщик повесит новую игрушку на шею.

Хоть для нежной шейки ребенка лучше взять широкую ленту или газовый мамин шарфик. Тут придется проявить изобретательность: привлечь папу и инструменты или завязать хитрым обхватывающим узлом вокруг банки.

Но сделать это нужно так, чтобы лента не срывала и так не очень прочно сидящую крышку. Иначе слез не оберетесь.

Пошаговая инструкция по изготовлению электролебедки из стартера

Когда все необходимые детали собраны, то можно приступать изобретательству. Велосипед заново придумывать, конечно же, никто не будет, но предстоит немного пораскинуть мозгами. И так, у нас есть все необходимые детали, чертежи, схемы, немного проводов, болтов и желание – можно приступать к изготовлению лебедки из стартера своими руками.

ШАГ 1 : стартер. Разбираем стартер. Для изготовления лебедки не нужно втягивающее электромагнитное реле. Снимаем его сразу, и переходим к разбору самого двигателя. Снимаем переднюю крышку стартера и привод включения (бендикс). Пока стартер разобран на части, то можно обслужить его. Заменить или смазать подшипники и заменить щетки. Собираем стартер в обратном порядке, только без передней крышки и бендикса.

ШАГ 2 : редуктор. Подготавливаем понижающий редуктор для самодельной лебедки своими руками. Его также стоит обслужить. Чистим и смазываем весь механизм. В принципе никаких других манипуляций с ним делать не нужно. Оставляем его в покое, и отправляемся делать переходную муфту для того, чтобы подружить наш редуктор с двигателем стартера.

ШАГ 3 : соединяем редуктор и стартер. Для изготовления лебедки из стартера нужно «подружить» шестереночный вал редуктора и вал стартера. Соединить два шестереночных вала можно при помощи переходной муфты или просто приварить один вал ко второму (что мы и сделали).

ШАГ 4 : защитный кожух. Для того чтобы закрыть пространство между редуктором со стартером нам необходимо сделать защитный кожух. Для этого нужно найти трубу подходящего диаметра. Напомним, что диаметр стартера 2101 равен 82,5 мм. Берем трубу (в нашем случае это г/к труба, диаметром 83 мм), отрезаем нужный кусок трубы. Примеряем его к стартеру и редуктору. Электродвигатель стартера имеет ровный край, а край понижающего редуктора имеет характерные выступы. Делаем соответствующие пазы в трубе. После этого у нас получается единый корпус самодельной лебедки из стартера.

Ну, редуктор с мотором стартера мы сдружили, осталось сделать барабан для наматывания стального троса и привод от редуктора к барабану. Для этого дела, нам нужно подобрать подходящее шестереночное колесо и вал. Отправляемся на поиски всего этого добра, и снова в гараж. Ведь электрическая лебедка сама себя не изготовит!

Классный барабан из пластикового ведра с крышкой

Совсем простой и самый удачный барабан из пластикового ведра с крышкой. (Для мести соседям лучше не придумать (опять шутка…). Его можно разукрасить или декорировать, как подскажет фантазия. Взять ведро нужно размера или сделать несколько разных по размеру барабанов для получения целой барабанной установки. Крышки у них держатся прочно и заботиться о том, что она слетит не придется.

Палочки делаем из подручных материалов, подойдут и карандаши, и фломастеры, и конструкция вроде той, что на фото. Даже мамины силиконовые кисточки для подмазки сковородки дадут интересный звук. Дайте ребенку попробовать на звучание все, что захочется. Не душите фантазии будущей знаменитости в зародыше.

Повесить на шею такой барабан-ведро не просто просто, а очень просто. Поэтому этот самодельный барабан — номер один в ряду барабанов своими руками по простоте исполнения, громкости звучания и временным затратам.

Лекция-демонстрация «Керамика – древнейший спутник человечества»

«Больше чем Аудиомания»: Как научиться играть на барабанах?

Фото rskspyder man /
Бывают в жизни такие моменты, когда одна навязчивая идея прочно врезается в голову, не отпуская ни на минуту. Иногда это следствие осознанного и планомерного движения к цели, иногда – импульсивное желание осуществить детскую мечту.

Наш сегодняшний материал для тех, чья цель (или мечта) – научиться играть на барабанах. Мы в Аудиомании собрали интересные и полезные советы начинающим барабанщикам и узнали у Дмитрия Полтинина – менеджера по международной логистике Аудиомании и барабанщика и бэк-вокалиста группы †B†C†B† – о его опыте игры на ударных.

Системный подход к окрашиванию керамических глазурей

Определяем цель

Здесь все неоднозначно. Сперва начинающему барабанщику нужно определиться, зачем он хочет научиться играть на ударных. Вариантов может быть множество: одни хотят отточить свой навык игры до идеального/бросить все и основать свою группу, другие – просто выучить несколько любимых песен. Также стоит выделить для себя жанр, в котором вы хотите играть, потому что применяемые музыкантами техники серьезно отличаются. Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите два видео.
На одном из них свое ошеломительное соло исполняет джазовый барабанщик Бадди Рич…

А на другом – рок-барабанщик Терри Боззио:

Выбираем формат занятий

Существует мнение, что тем, кто хочет всерьез заняться барабанами, в первую очередь стоит найти хорошего преподавателя, который научит основам. С другой стороны, в музыкальном мире есть немало талантливых самоучек – а с появлением в интернете огромного количества стоящих курсов, развить таланты самостоятельно становится все проще.
Плюсы работы с наставником

: под чутким контролем вы, конечно, будете чувствовать себя увереннее, кроме того, профи с первых же дней начнет исправлять ваши ошибки. Преподаватель сможет наглядно продемонстрировать те вещи, которые в условиях самообучения понять бывает сложно. Еще один весомый плюс работы с наставником – возможность тренироваться на учебном инструменте и хотя бы первое время не тратиться на собственную установку.

Первое время я занимался с преподавателем в Красном Химике, потом самостоятельно, затем какое-то непродолжительное время – в Московском Колледже Импровизационной Музыки. Я считаю, что первые год-два точно нужно заниматься с преподавателем, потому что именно в это время закладывается фундамент, азы.
Неправильная постановка рук приводит и к замедлению темпа обучения, и попросту к травмам. Уже в дальнейшем, когда у вас появятся некоторые умения и понимание, в какую сторону двигаться, можно начинать заниматься самостоятельно, навещая преподавателя не столь часто. – Дмитрий Полтинин, музыкант, ударные, группа †B†C†B†

Плюсы самообучения: помимо очевидной экономии денег на преподавателя, самообучение подразумевает возможность заниматься в любое удобное время и не тратить время на выбор подходящего (по музыкальному направлению, стилю обучения, да и просто по характеру) наставника. Однако в этом случае придется внимательно изучить материалы, доступные в Сети и музыкальных магазинах, и выбрать подходящий.
Дело в том, что не все самоучители будут для вас полезными – некоторые рассчитаны на высокий уровень навыков или «заточены» под конкретный стиль, и потому могут не отвечать вашим потребностям. Для начала можете изучить следующие материалы: этот и этот, возможно, вы найдете для себя что-нибудь подходящее.

Из ресурсов для самообучения могу посоветовать в первую очередь Stick Control, из онлайн-ресурсов – группы Вконтакте [, , ] и Drumeo [у этой компании есть канал на YouTube и собственная обучающая программа – правда, платная].
Печатная литература очень полезна, так как позволяет вдумчиво разбирать различные фрагменты и оттачивать мастерство чтения нот с листа. Умение читать и играть по нотам откроет возможность самостоятельно обучаться по различным учебным материалам, а также шанс впоследствии играть в различных коллективах и стать профессионалом.

Развиваем чувство ритма

Прежде чем тратить приличную сумму на ударную установку, неплохим решением будет освоить основы ведения ритма. Чтобы стать барабанщиком, вам не нужна огромная установка как у Нила Пирта из Rush.
Вообще говоря, можно начать учиться играть на барабанах… без барабанов. Все, что вам нужно, это стул, на котором вы будете сидеть и отбивать ритм ладошками по коленкам. Стоит отметить, что на данном этапе важно заниматься с метрономом – это научит вас точности. Мышечная память здесь играет не последнюю роль.

Также вы можете приобрести и изучить литературу, посвященную ритмам. В качестве примера стоит привести книгу Ultimate Realistic Rock американского барабанщика Кармайна Апписа.

Для занятий необходимы три вещи: барабанные палочки, тренировочный пэд и метроном. Если нет пэда, то можно стучать по чему угодно: подушка, диван, кресло, да хоть по собственным ногам.
Думаю, что самое лучшее, что можно посоветовать, – это рудименты, парадидлы и занятия под метроном. Прослушивание разной музыки помогает думать более «музыкально», создавать интересные рисунки. Самое главное – слушать музыкантов и играть вместе с ними, а не бездушно выбивать как можно больше нот.

Пара слов о пэдах. Фактически, тренировочный пэд (как правило) представляет собой круглую деревянную основу, на одну из сторон которой нанесено специальное резиновое покрытие, имитирующее поверхность барабана. Пэды можно закреплять на специальных стойках, а можно класть на любую поверхность (нижняя сторона у них, как правило, снабжена резьбой или силиконовыми наклейками, чтобы пэд не скользил – а в ряде моделей есть и специальные ремни, позволяющие крепить пэд к ноге).
Большое преимущество пэдов – не только их компактность, но и пониженный (по сравнению с настоящими барабанами – во много раз) уровень шума. Кроме того, сейчас в продаже существуют и совсем «минималистичные» пэды, представляющие собой пластичную гелевую массу. Чтобы начать играть на таком пэде, достаточно вынуть его из баночки и раскатать в «блинчик»: при мягком, долгом нажатии пэд становится податливым, а при резком ударе палочкой дает реалистичный отскок.

Совершенствуем самоконтроль

Далее, вам нужно «подружить» свои руки и ноги. Чтобы сыграть хороший грув, придется научиться контролировать все четыре конечности. В процессе обучения вы заметите, как одна рука «хочет» повторить то же действие, что сделала другая, и «переубедить» их крайне сложно. Придется показать, кто здесь главный.

Чтобы развить самоконтроль, начните изучать основные рудименты, тренируясь на одном барабане (или на любой другой поверхности). Рудименты – это специальные приемы, которые составляют основу игры на любом барабане и используются барабанщиками для развития координации.

Вот один из основных рудиментов, который называется Single Stroke Roll, или дробь одиночными ударами:

Когда вы начинаете изучать что-то новое, всегда стоит сперва выбирать медленный, размеренный темп. Здесь та же история – не нужно торопиться играть рудимент быстро, в самом начале всегда стоит делать упор на качество. Это делается для того, чтобы руки и ноги «запомнили» движения. Через какое-то время можно начать постепенно увеличивать скорость, при этом сохраняя четкость движений.

Чтобы проверить правильность своей игры, а также просто разнообразить занятия, можете воспользоваться сайтом Vic Firth. На Vic Firth есть раздел, где известные барабанщики рассказывают и показывают, как правильно играть рудименты.

Что касается моего опыта использования упражнений на развитие координации, то тут всё стандартно, это рудименты. Можно их «раскладывать» на установке и играть руками и ногами одновременно. Например руками играть шестнадцатые и ногами триоли и наоборот, или руками играть парадидл а ногами – шестнадцатые.

Выбираем барабанную установку

Если вы твердо решили освоить барабаны, то настало время приобрести себе барабанную установку. Барабаны отличаются друг от друга своими базовыми характеристиками и на рынке их представлено великое множество. Барабанная установка включает в себя следующие компоненты: малый барабан, бас-барабан, напольный том, альт-том, тарелки, а также другие вспомогательные компоненты, например специальный стул, который позволяет быстро регулировать высоту, компактен, легко разбирается для транспортировки. Пользователи Reddit не рекомендуют использовать для игры на барабанах не специализированное «посадочное место».
Но вернемся к барабанам. Новичку или любителю, который хочет просто поиграть с друзьями в группе, подойдет барабанная установка из четырех компонентов (малый барабан, бас-барабан, напольный том, альт-том), которая позволит воспроизводить все базовые звуки. Известной эту конфигурацию сделал Ринго Старр, барабанщик The Beatles, – такая установка не занимает много места, её легко перемещать, а её звук хорошо подходит для таких музыкальных направлений, как джаз, блюз и рок.

В дальнейшем, когда наберетесь опыта, можете расширить свою установку в соответствии со своими желаниями, например, добавить больше альт-томов, еще один напольный том, второй бас-барабан и так далее – вариаций великое множество.

Когда вы определились с конфигурацией своей установки, необходимо выбрать материал, из которого будут изготовлены ударные. Для производства барабанов используют различные виды дерева. Все они звучат по-своему и обладают разными характеристиками. Вот несколько из них:

  • Клен – самый популярный материал из-за своей универсальности. Обладает мягким и сбалансированным звучанием.
  • Махагони (красное дерево) – отличается более выраженными низкими и средними частотами и заниженными верхними. Звучит немного мягче, чем клен, и в основном используется для изготовления винтажных барабанов.
  • Береза – обладает ярким и чистым звучанием ввиду своей плотности и жесткости. Идеально подходит для студийных записей. Хорошо передает высокие и низкие частоты.
  • Тополь – дешевая альтернатива березе и клену.
  • Дуб – очень походит на клен, но звучание более яркое.

Барабаны делают из нескольких слоев древесины (как фанеру). Чем больше слоев, тем ярче звук и выше тональность. А если слоев немного, то тональность ниже, а звучание мягче. Из наиболее популярных барабанных брендов наш эксперт, Дмитрий Полтинин, отмечает: Ludwig, Pearl, DW, Gretsch, Premier, Mapex, Slingerland, Sonor, Tama и Yamaha.

Не думаю, что новичку материал будет очень важен, всё равно, скорее всего, это будет либо клён, либо берёза. Инструмент нужно выбирать ученический, но достаточно хорошего уровня, который позволит получать удовольствие от обучения и игры, и который можно будет продать в случае апгрейда, или если вы забросите это дело вообще.
Но на самом деле я не советую торопиться с покупкой барабанной установки, если нет специального места для игры. Барабаны – это очень громкий инструмент, и в квартире играть просто не получится. В самом начале советую купить тренировочную барабанную установку и на ней учиться.

Тарелки

Еще одна важная составляющая в жизни каждого барабанщика – тарелки. Существует несколько типов тарелок, например, хай-хеты, райды и крэши и тарелки эффектов сплэша и чайна. Выбор набора «посуды» зависит от стиля исполняемой музыки. Джазовые музыканты ищут более сложные и глубокие звучания, а рок-барабанщики стремятся к более громкому и яркому звуку.
По методу изготовления тарелки разделяют на два типа: отливные и штампованные. Отливные делаются вручную, и каждая такая пластинка обладает индивидуальным звучанием. Штампованные звучат одинаково (в зависимости от типа тарелки), и цены на них намного ниже.

Малый барабан

Переходим к малому барабану. «Малый» играет, пожалуй, уникальную роль. Именно с помощью него поддерживают ритм, подчеркивают важные моменты, а также органично заполняют все паузы на протяжении песни. Традиционно малый барабан выполняют из дерева или металла. Металлические барабаны делают из сплава алюминия, меди и стали, что в результате дает яркое и резкое звучание. Деревянные барабаны звучат намного мягче.

Пластики

Пожалуй, одним из основных компонентов барабана являются резонансные пластики – это та часть барабанов, по которой приходятся основные удары палочек. Здесь также открывается большой выбор: пластики бывают одно- и двухслойные, с различными сочетаниями толщин, прозрачные и с напылением, с усиленным ) или демпферными кольцами и так далее. В зависимости от типа пластика меняется и его звучание, кроме того, пластики разных типов отличаются и по износостойкости.

Электронные барабаны

Стоит отметить, что бывают ситуации, когда в доме или квартире ограничено пространство и вам попросту некуда ставить такое количество инструментов. А играть-то хочется! Здесь на помощь придут электронные барабаны. Они намного компактнее и практичнее своих «аналоговых» собратьев. На них можно загружать библиотеки звуков и исполнять то, что нравится. Еще одним плюсом станет возможность играть через наушники. Среди наиболее популярных производителей электронных барабанов стоит отметить Roland, Yamaha и Alesis.

При выборе инструментов, даже на этапе обучения, я бы не советовал серьезно экономить вообще ни на чём. Хотя для начала, может, и стоит купить оборудование – например, педаль и стойки, – попроще, но от проверенных производителей. Также можно купить ученические серии тарелок (такие выпускают мировые лидеры – Zildjian, Sabian, Paiste и Meinl), ведь если они расколются – а это, скорее всего, произойдет, пока не будет «поставлен» удар,– о них хотя бы не придется сильно жалеть.
Можно вместо ученических серий раскрученных брендов купить вполне себе звучащие тарелки турецкого или китайского происхождения: Istanbul, TRX, Bosphorus, Turkish, Alchemy, Soultone, Stagg, Wuhan. Однако не советую экономить на пластиках, так как пластики плохого качества будут плохо звучать и быстро выходить из строя. Тут можно присмотреться к брендам Evans, Remo и Aquarian.

Учиться играть лучше всего на акустической установке или тренировочной – на электронной совсем другой отскок, и всё играется гораздо легче. Поэтому научиться хорошему звукоизвлечению на ней просто не получится.

Выбираем палочки

Определившись с барабанной установкой, стоит обратить свое внимание на расходные материалы – барабанные палочки. Палочки выбираются в зависимости от стиля игры. Однако выбор материала, размера, формы и наконечника зависит от личных предпочтений музыканта (одни из наиболее популярных производителей – Vic Firth, Pro Mark, Vater, Regal Tip).
Придя в музыкальный магазин, вы увидите, что палочки обычно обозначаются двумя знаками: одной буквой и одной цифрой, например, 3S, 2B, 5B, 5A и 7A. Эти обозначения сохранились еще с первых дней производства барабанных палочек, когда цифра обозначала размер палочки, а буква – её назначение в зависимости от стиля игры.

На сегодняшний день все так и осталось – цифра обозначает диаметр палочки. Чем цифра меньше, тем большим будет диаметр. Например, 7А будет гораздо тоньше, чем 5А. Что касается букв – то они обозначают рекомендуемое применение:

  • S – длинные палочки, рассчитанные на выступления маршевых барабанщиков
  • A – оркестровые палочки. Тоньше, чем палочки класса B. Пользуются большой популярностью среди джаз- и рок-барабанщиков
  • B – для симфонических оркестров. Тяжелее палочек класса А

Палочка должна комфортно ощущаться в руке и подходить для извлечения звука в конкретных условиях, например, палочки 7А хороши для концерта на небольшой площадке, но совершенно непригодны для игры в составе уличного барабанного оркестра. Размер палочки должен соответствовать вашей руке как по диаметру, так и по длине – её должно быть удобно держать. Прежде чем определиться с выбором, попробуйте несколько различных моделей палочек для сравнения. Если вы ни разу не играли на барабанах, то попробуйте начать с палочек 5A.
Стоит отметить, что в последнее время набирают популярность стальные палочки для тренировок. Их вес в несколько раз превышает вес палочек для игры, и ими нельзя стучать по барабанам, но они хорошо подходят для тренировок и отработки техники. Известный барабанщик Джоджо Майер (Jojo Mayer) в своей видеошколе рекомендует заниматься такими палочками.

Подыгрываем любимым песням

Разжившись инструментами и выработав начальные навыки, можно начать подыгрывать своим любимым песням. Это упражнение разовьет ваш слух. Если песня вам знакома, вы знаете, как она должна звучать, и можете правильно подобрать ритм. При прослушивании музыки, постарайтесь понять, как играет барабанщик.
Один из резидентов сайта Quora, Джеффри Мартин (Geoffrey Martin) советует начинать с группы AC/DC, поскольку барабанщик Фил Рудд играет достаточно простые и понятные грувы, поэтому для начинающего музыканта повторить их не составит большого труда. Наш эксперт, Дмитрий Полтинин, также советует выбирать простые, популярные и (что не менее важно) не быстрые песни – они идеально подойдут для начинающего барабанщика.

Еще один совет, который может оказаться полезным, дал музыкант Сим Месса (Sim Messa): «Если вы не можете определить, как играет барабанщик на слух, то посмотрите записи концертов, быть может, визуальный ряд подскажет вам, что делать».

Напоследок

Каждый барабанщик должен иметь своего рода «план работы над собой» – черпайте знания из любых доступных источников. Не стоит «бояться» других барабанщиков, они всегда могут рассказать что-нибудь интересное или полезное. Например, обратите внимание на тред на Reddit или форум проекта DrummerWorld.
Со временем каждый увлеченный барабанщик начинает понимать все тонкости игры. Он учится распознавать свои сильные и слабые стороны, понимать, над чем нужно поработать.

Напоследок хочется добавить, что не стоит пренебрегать защитой ушей: берушами или наушниками. Барабаны вели армии в бой, потому их громкий звук способен прорезаться сквозь шум выстрелов. А здесь он находится в нескольких сантиметрах от вашего слухового органа.

Ах да, и не забывайте перед началом игры проводить разминку! Игра на барабанах требует больших физических усилий. Необходимо уделить внимание кистям рук, коленям, пальцам. Потратив 10–15 минут на разогрев, вы будете играть намного ровнее и избежите растяжений.

Глазури: как навести глазурь и как ее использовать

Можете посмотреть это видео с упражнениями для растяжки и разогрева мышц:

Подведем небольшое резюме по всему вышесказанному. Если вы решили научиться играть на барабанах, то:

1. Сперва определите цель, с которой вы хотите начать заниматься, будь то желание просто выучить пару песен или начать играть в группе. Также определитесь с жанром, поскольку используемые барабанщиками техники серьезно отличаются.

2. Выберите тип обучения: с наставником или самостоятельно. Положительный момент работы с преподавателем заключается в том, что он с первых дней начнет исправлять ваши ошибки, и вы сразу почувствуете себя увереннее. Однако самообучение – это тоже вариант, вы экономите деньги и можете заниматься в любое удобное для вас время. Благо в Сети представлено огромное количество руководств.

3. Начните развивать свое чувство ритма. Для этого необязательно иметь барабанную установку – отбивайте его ладошками на любой поверхности. Ритм – это основа игры на барабанах.

4. Научитесь контролировать свои руки и ноги. Для этого изучайте рудименты, выполняйте упражнения на координацию.

5. Выберите барабанную установку исходя из своих желаний. Для начала, возможно, стоит приобрести стартовый набор.

6. Выбор размера, формы и наконечника палочек зависит от личных предпочтений музыканта. Поэтому подержите палочки в руках, попробуйте сыграть. Для начала можете пользоваться палочками 5A – они лучше всего подходят для новичков.

7. Подыгрывайте своим любимым песням, чтобы развить свой слух.

8. Используйте беруши, чтобы не повредить слух.

9. Перед началом игры всегда проводите разминку, чтобы избежать растяжений и травм. Игра на барабанах – это серьезная физическая нагрузка.

10. И напоследок совет от Дмитрия:

Главное – заниматься как можно больше и не сдаваться. Возможно, сперва и не будет получаться, но чем дальше, тем становится интереснее. Так же в процессе обучения, что-то может даваться легко, а на что-то могут уходить недели.
Это нормально, как и то, что прогресс идёт не равномерно, а ступенями, и может казаться, что развитие остановилось, но на самом деле, это всего лишь временная остановка перед большим скачком. Получайте удовольствие и радость от игры!

Пошаговые фото барабана своими руками из банки

Не самый простой способ сделать барабан своими руками для детского сада. Но если вам удастся найти достаточно плотную пленку для ударной поверхности или пленку, которая выдержит максимально тугое натяжение — ваш барабан станет победителем барабанных поделок.

Изготовление инструмента пошагово

Вначале работы нужно вырезать из яркой ткани деталь подходящего размера и обклеить ею банку. Ткань может быть любой. При ее отсутствии основание попросту обклеивают цветной бумагой, которая продается в любом магазине канцтоваров либо супермаркете.

«Работаю на себя». Производство керамики

На отрезке кожаного материала располагают банку и очерчивают ее. К получившемуся диаметру инструмента необходимо прибавить 10 см. Чертят еще один круг.

По радиусу детали с помощью карандаша отмечаются области, где будут в дальнейшем располагаться отверстия. От края в любом варианте изготовления барабана своими руками делают отступ равный 1 см. Отверстия на коже проделывают специальным дыроколом.

Сквозь полученные отверстия продевается шнурок из кожзаменителя. Его нужно впоследствии туго затянуть на одной стороне баночки. Такие же действия необходимо повторить при создании дна для изготовления барабана своими руками. Шнурок используется и для дополнительной фиксации изделий по диагонали. В этом случае элемент продевают под шнуровку, которая располагается сверху и внизу барабана.

Заключительный этап – изготовление палочек для барабана руками в домашних условиях. Для этого палочку из дерева соединяют с бусинкой-набалдашником. Поверх бусины клеят небольшой ватный шарик, обматывают его нитками так, чтобы не оставались пустые места. Так и получается барабанная палочка.

Сувенирный барабан своими руками

Для украшения помещений детсадовских групп к новогодним утренникам барабан из бумаги подходит отлично. Часто просят сделать своими руками для новогоднего декорирования что-нибудь новогоднее.

Что чаще всего делают родители? Правильно, елочные композиции с шишками. Ваш декоративный барабан будет выделятся на общем фоне новогодних поделок и воспитатели будут вам искренне благодарны. Оригинальные украшения всегда в дефиците.

ПРОИЗВОДСТВО КЕРАМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ. «Цена вопроса»

Барабан как новогоднее украшение

Чтобы выделиться оригинальностью, принесите сделанную вместе с малышом подделку. Среди однообразия изделий: из елочных игрушек, снежинок различных, ваш инструмент будет красиво вписываться. Вам необходимо определиться, какого размера будет будущий барабан.

  1. Нормального размера, тогда его можно поставить под елку.
  2. Маленького размера, тогда его можно дать в руки какой-нибудь мягкой игрушке.
  3. Большого размера, тогда его можно использовать, как музейный экспонат.

Модные и необычные! Кто и как создает керамические броши?

Преимущества и недостатки

Галтовочные установки барабанного типа обладают следующими преимуществами:

  1. Автономность. После запуска рабочей программы оператор полностью свободен.
  2. Надежность и простота конструкции. Данный тип агрегатов был изобретен на заре развития технологии галтовки, потому его строение не отличается высокой технологической сложностью. Использование современных материалов позволило существенно повысить качество конструкции.
  3. Дешевизна. Относительно прочих способов галтовки барабанный тип считается наиболее экономичным.
  4. Габариты установки. Размеры аппарата ограничены только размерами производственного помещения и мощностью электрического двигателя.
  5. Доступный материал. При производстве установок можно использовать любой вид металла включая обычную сталь.
  1. Низкая производительность по сравнению с установками роторного и вибрационного типа.
  2. Сложная сепарация. После проведения обработки процесс разделения деталей и абразива отнимает много времени.
  3. Отсутствует возможность регулировки рабочего процесса. По этой причине устройства барабанного типа невозможно использовать для обработки деликатных изделий. Кроме того, отсутствует возможность визуального наблюдения над рабочим циклом.
  4. Низкое качество обработки. Изделия с криволинейной поверхностью обрабатываются неравномерно.
  5. Высокий уровень шума. Для проведения работ необходимо произвести работы по обеспечению шумоизоляции производственного помещения.

Мастер-класс смотреть онлайн: Изготовление керамических корпусов для дарбуков (барабанов) своими руками

Moderator: Модераторы

Как сделать дарбуку самому?

Post by barkov » 04 Mar 2009 10:46

Доброго времени суток.
Искал по всему Инету и не смог найти описание изготовления дарбуки. Конкретно интересует вид глины, время её замешивания и отдыха, время обжига и нюансы связанные с росписью корпуса. Также, хотелось бы наглядно понять, как натягивается кожа, каким образом она обрабатывается?

Скажите, есть ли в Запорожье (или в другом городе) гончары, которые изготовят корпус для дарбуки и обожгут его? Сколько это может стоить? Либо сколько стоит отдельно обжечь готовый корпус для дарбуки?

Интересно каким образом делает корпус для дарбуки из алюминия, какой принцип крышки на которую натягивается кожа?

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by @ ROS @ » 05 Mar 2009 12:44

уважаемый товарищ.
я конечно очень рад что вы так стремитесь сделать дарбуку.. только скажыте для каких целей??
во-первых дарбуки. бывают только металические.. глиняная это марокинская табла.. просто марокинский барабан который очень похож на дарбуку. на нём играют так же как и на дарбуке, но тем ни мение это совсем другой инструмент.. думаю с его производством заморочек не будет.. всё те же технологии что и для обычных горшков..

что касается алюминиевой. то если это чисто для себя.. лучше купить. поверь.

�� С чего начать? Обучение гончарству Волшебство Керамики

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by barkov » 05 Mar 2009 18:46

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by udu » 06 Mar 2009 21:07

чувак ты определись или ты музыкант или ты мастер по изготовлению инструментов.
если первое то надо только покупать потому как думаю есть свои секреты и тонкости в египте по изготовлению дарбук и думбек.
если второе то рой инет может нароешь какуюто инфу ))

ЗЫ:
видишь какая у меня аватарка? это моя табла. а знаешь как етот инструмент звучит? я тебе скажу — просто П*здец! а делали её в египте мастера ) если хочешь такую то покупай там! а если тебе просто интересно сделать то ты мастер по изготовлению, а у мастеров музыка — это хобби в отличие от профессионалов.

Сорри если шо но ещё раз повторюсь — определись кто ты!

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by @ ROS @ » 07 Mar 2009 05:12

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by udu » 15 Mar 2009 02:34

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by шуруп » 16 Mar 2009 14:34

udu wrote: чувак ты определись или ты музыкант или ты мастер по изготовлению инструментов.
если первое то надо только покупать потому как думаю есть свои секреты и тонкости в египте по изготовлению дарбук и думбек.
если второе то рой инет может нароешь какуюто инфу ))

ЗЫ:
видишь какая у меня аватарка? это моя табла. а знаешь как етот инструмент звучит? я тебе скажу — просто П*здец! а делали её в египте мастера ) если хочешь такую то покупай там! а если тебе просто интересно сделать то ты мастер по изготовлению, а у мастеров музыка — это хобби в отличие от профессионалов.

Сорри если шо но ещё раз повторюсь — определись кто ты!

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by @ ROS @ » 20 Mar 2009 03:15

Обварная керамика. Подробно о технологии и процессе.

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by udu » 20 Mar 2009 21:29

так номер жеж на 2 компа. я заюзал на ноуте и стационаре своих )))

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by udu » 20 Mar 2009 21:32

udu wrote: чувак ты определись или ты музыкант или ты мастер по изготовлению инструментов.
если первое то надо только покупать потому как думаю есть свои секреты и тонкости в египте по изготовлению дарбук и думбек.
если второе то рой инет может нароешь какуюто инфу ))

ЗЫ:
видишь какая у меня аватарка? это моя табла. а знаешь как етот инструмент звучит? я тебе скажу — просто П*здец! а делали её в египте мастера ) если хочешь такую то покупай там! а если тебе просто интересно сделать то ты мастер по изготовлению, а у мастеров музыка — это хобби в отличие от профессионалов.

Сорри если шо но ещё раз повторюсь — определись кто ты!

Сори если обидел кого. Не хотел. Просто знаю нескольких мастеров и знаю об их отношении к музыке (поверхностному) (для меня не преемлимому).

Ну хз дай бог чтобы топик стартер сам сделал дарбуку и рубил на ней шо умолишенный. только рад буду за чела!

мастер-класс по изготовлению керамической дарбуки с фотками

Post by Almadi » 08 Nov 2009 21:28

Замечательный и подробный мастер-класс по изготовлению керамической дарбуки с фотками и подробностями выложил в жж manoletto:

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by Baracuda BAZ » 08 Nov 2009 22:14

Барабан дарбука своими руками

Барабан дарбука своими руками

Post by barkov » 04 Mar 2009 10:46

Доброго времени суток.
Искал по всему Инету и не смог найти описание изготовления дарбуки. Конкретно интересует вид глины, время её замешивания и отдыха, время обжига и нюансы связанные с росписью корпуса. Также, хотелось бы наглядно понять, как натягивается кожа, каким образом она обрабатывается?

Как делают керамические изделия

Скажите, есть ли в Запорожье (или в другом городе) гончары, которые изготовят корпус для дарбуки и обожгут его? Сколько это может стоить? Либо сколько стоит отдельно обжечь готовый корпус для дарбуки?

Интересно каким образом делает корпус для дарбуки из алюминия, какой принцип крышки на которую натягивается кожа?

Как Это Сделано — Керамика

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by @ ROS @ » 05 Mar 2009 12:44

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by barkov » 05 Mar 2009 18:46

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by udu » 06 Mar 2009 21:07

чувак ты определись или ты музыкант или ты мастер по изготовлению инструментов.
если первое то надо только покупать потому как думаю есть свои секреты и тонкости в египте по изготовлению дарбук и думбек.
если второе то рой инет может нароешь какуюто инфу ))

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by @ ROS @ » 07 Mar 2009 05:12

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by udu » 15 Mar 2009 02:34

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by шуруп » 16 Mar 2009 14:34

udu wrote: чувак ты определись или ты музыкант или ты мастер по изготовлению инструментов.
если первое то надо только покупать потому как думаю есть свои секреты и тонкости в египте по изготовлению дарбук и думбек.
если второе то рой инет может нароешь какуюто инфу ))

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by @ ROS @ » 20 Mar 2009 03:15

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by udu » 20 Mar 2009 21:29

Мастер-класс от «Территрии огня» — Керамические серьги

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by udu » 20 Mar 2009 21:32

udu wrote: чувак ты определись или ты музыкант или ты мастер по изготовлению инструментов.
если первое то надо только покупать потому как думаю есть свои секреты и тонкости в египте по изготовлению дарбук и думбек.
если второе то рой инет может нароешь какуюто инфу ))

Сори если обидел кого. Не хотел. Просто знаю нескольких мастеров и знаю об их отношении к музыке (поверхностному) (для меня не преемлимому).

мастер-класс по изготовлению керамической дарбуки с фотками

Post by Almadi » 08 Nov 2009 21:28

Замечательный и подробный мастер-класс по изготовлению керамической дарбуки с фотками и подробностями выложил в жж manoletto:

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by Baracuda BAZ » 08 Nov 2009 22:14

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by @ ROS @ » 09 Nov 2009 03:36

Re: Как сделать дарбуку самому?

Post by Baracuda BAZ » 09 Nov 2009 09:00

Изготовление керамических корпусов для дарбуков (барабанов) своими руками

Постараюсь тут немного рассказать про то, как делать модели для ваз и многого другого. С последующим изготовлением самих ваз.
В данном посте я делал корпуса для глиняных барабанов (дарбуков).

Для начала надо сделать небольшое приспособление — станину для выкручивания болванок. Оно должен быть прочным, ничего не должно болтаться, особенно ось.
И к нему приделать шаблон вырезанный из жести расчитаный по эскизу. Я это обычно делаю в фотошопе.

Как производят керамический блок?

Затем я сильно скручивая навиваю на ось арматурные проволоки (можно обычную аллюминивую проволоку).

Затем замешиваем гипс и обмакивая в него старую ветошь наматываем между арматурных проволок постоянно прокручивая ось, чтоб тряпье не вылезало за пределы шаблона.

Затем, когда гипс встанет начинаем последовательно, порция за порцией набрасывать гипс на растущую заготовку. Каждый раз дожидаясь, когда предыдущая порция схватится и все время прокручивая ось в одном и том же направлении в сторону шаблона.

В начале можно использовать плохие сорта гипса, замешивать его погрубее, можно и отходы затвердевшего подмешивать. Ближе к концу гипс должен быть более качаственный, более жидкий.

И вот в конце имеем такое вот изделие. доводим его по всей поверхности совсем жиденьким гипсом. Сушим. Ошкуриваем. Все. Модель готова!

Ось может быть извлечена при небольшом усилии.
Изготовление формы с полученной ранее модели.

Готовая модель высушена. Делаем форму.

пару раз кроем лаком (нитро)

приставляем шаблон обратно. И еще один выпиливаем.
пластилином заделываем крупные неровности и огрехи и
покрываем сметанообразным раствором хоз. мыла

разводим и наносим гипс. желательно гипс затворять в нужном
количестве сразу или будут перепады плотности на стыках

первая половинка готова прорезаем лунки для замков
и смазываем мылом и модель и первую половинку формы
на стыке (тщательно)

в суботу заливал в форму шликер.
Сначала накрепко стянул половинки формы резиной и приготовил ведро шликера
(разведенной до состояния жидкой сметаны глины)

И вот спустя час глина вылита. Гипс впитал часть влаги и на стенках формы
остался слой глины, который и станет в будущем изделием

Отрезал дно, потому что это будет у нас барабан, а нет, так отличная ваза была бы

Левый уже готов и скоро в печечку

Обжиг и готовый корпус

И вот уже почти 1000 градусов

это вот такие у нас печки

мастерская совсем не то место, где должно быть чисто

Барабан дарбука своими руками

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Джембе своими руками. Часть 1

Собирая информацию о джембе, я чаще всего нахожу описания барабанов, объявления о многочисленных школах игры на джембе, людей, желающих продать свой инструмент.
Общими усилиями, по крупицам, мы собрали информацию о происхождении барабанов. Но, как выяснилось из комментариев, большинству из вас эти исторические справки уже известны.

Обварная керамика

Тогда, по многочисленным просьбам читающих друзей, мы решили обратиться к теме изготовления барабанов. Благо, Сережа своими руками сделал корпус для ашики и хорошо понимает, о чем идет речь и стоит ли за это браться. Подбирая материал, мы изучали иностранные источники, советы тамошних мастеров. Нашли толковую пошаговую инструкцию и отличное видео на тему!

Шаг 1. Выбор дерева

Если вы собираетесь распилить дерево, чтобы сделать джембе своими руками, учтите несколько важных моментов:
Во время моих поисков я искал уже рухнувшие деревья.
Преимущество при этом заключается в том, что половина работы уже была сделана за вас, и древесина уже начала подсушиваться. (Подробнее об этом позже).
Недостатком являются черви. Если дерево было повалено достаточно давно, черви уже начали разъедать древесину, прогрызая каналы. Это может быть исправлено позже, поэтому это не должно вас пугать.

Невзирая на состояния дерева, попытайтесь получить часть дерева, как можно ближе к корню. Во-первых, чем больше диаметр, тем больше будет сам барабан. Во-вторых, больше сердцевина дерева. Я предлагаю Вам разделить дерево на 2 или 3 куска по 40 дюймов каждый. 40 дюймов – это достаточный материал для работы, а дополнительные бревна могут быть использованы для других барабанов или в качестве резервного материала.

Комментарий от africansoul :
Выбирая дерево, следует брать во внимание его плотность. От плотности дерева зависит то, как будет звучать джембе. Дерево с малой плотностью – сосна, например, или берёза – простое для обработки, но барабан будет звучать глухо и невыразительно. Плотное дерево такое, например, как дуб или клён, будет трудно, или почти невозможно обработать без специальных профессиональных инструментов. Трезво оценивайте свои технические возможности при выборе дерева. Немаловажен вес барабана. Это также должно являться важным критерием.

Шаг 2. Сушка материала

Если у вас есть бревна, вы должны поставить их вертикально, не на открытом воздухе: это важно, так как древесина сохнет и сжимается неравномерно во всех направлениях. Так что если вы начнете резьбу слишком рано, это может закончиться искривлением джембе. Итак, вот рекомендации по сушке заготовки:

1. Защищайте бревно от дождя.
2. Поднимите над поверхностью (так воздух сможет попасть под бревна).
3.Установите в вертикальном положении.
4. Полностью удалите кору.
5. Дайте ему время.

По времени сушка может занять от недели до трех месяцев, в зависимости от того, насколько давно было повалено дерево

Комментарий от africansoul :
Так как дерево действительно сохнет неравномерно, и при высыхании внешняя часть сжимается, а сердцевина, оставаясь всё ещё влажной, сохраняет объём, в толще бревна образуются напряжения. Это приводит к растрескиванию и порче заготовки. Избежать неравномерного высыхания можно, закрасив торцевые спилы заготовки (где процесс высыхания идёт быстрее) масляной краской. Время сушки зависит от выбранной вами породы дерева и её состояния.

Шаг 3. Определение размеров и создание контуров

Керамика. процесс изготовления кашпо

Вы должны иметь возможность получить представление о том, какой диаметр барабана получится из вашего бревна. Для того чтобы выяснить, какой высоты вам нужен барабан, посмотрите на таблицу.

При выборе правильного размера джембе наиболее важно найти барабан, у которого высота больше, чем диаметр барабана. Однако при покупке барабана вы столкнетесь с тем, что его диаметр будет увеличиваться при увеличении его высоты.

Ниже представлена таблица, которая помогут вам получить представление о том, каких размеров должен быть джембе.

Высота Диаметр
Джембе мембраны
12″ 7″
16″ 8″
20″ 10″
24″ 12″
26″ 13″
28″ 14″

Итак, повторю процесс выбора размеров:

Выбрав «идеальные» размеры, вы можете начать резать бревно. Как будете это делать – на ваше усмотрение, но я предпочитаю работать бензопилой. Я предлагаю вам начать с самого колокола, и вырезать верхнюю часть позже. Помните, что вы просто пытаетесь получить общую форму на данном этапе.

Стоит добавить, что я не рекомендую использовать бензопилу, если у вас нет опыта. Попросите о помощи у тех, кто умеет это делать. Или просто подойдите к вопросу творчески.

Комментарий от africansoul :
Стоит лишь добавить, что размеры барабана будут влиять на звук. Форма и размеры отдельных частей барабана будут влиять на характер звучания. Из личных наблюдений могу заметить, что барабаны с длинным и равномерно расширяющимся колоколом дают мощный бас. Но при высокой настройке барабана он скудеет. Короткий и резко расширяющийся колокол даёт бас меньшей громкости, но сохраняет его тембр при высокой настройке.

ru_percussion

  • Оставить комментарий
  • Next Entry
  • Поделиться
  • Пожаловаться
  • Previous Entry

Вс, 8 ноя, 2009, 21:48
manoletto : Мастер-класс

Пост посвящен изготовлению корпусов дарбуков

для начала надо сделать небольшое приспособление-станину для выкручивания болванок. Оно должен быть прочным, ничего не должно болтаться, особенно ось.
И к нему приделать шаблон вырезанный из жести расчитаный по эскизу. Я это обычно делаю в фотошопе

Обучение ручной лепки из глины. Техники ручной лепки для начинающих

затем я сильно скручивая навиваю на ось арматурные проволоки (можно обычную аллюминивую проволоку)

Затем замешиваем гипс и обмакивая в него старую ветошь наматываем между арматурных проволок постоянно прокручивая ось, чтоб тряпье не вылезало за пределы шаблона

Затем, когда гипс встанет начинаем последовательно, порция за порцией набрасывать гипс на растущую заготовку. Каждый раз дожидаясь, когда предыдущая порция схватится и все время прокручивая ось в одном и том же направлении в сторону шаблона

Вскоре излишки гипса начнут шаблоном срезаться — их можно возвращать на модель.
Постепенно, как по волшебству начнут проявляться контуры будущей модели. Те части, которые полностью заполнены оставляем

В начале можно использовать плохие сорта гипса, замешивать его погрубее, можно и отходы затвердевшего подмешивать. Ближе к концу гипс должен быть более качаственный, более жидкий

И вот в конце имеем такое вот изделие. доводим его по всей поверхности совсем жиденьким гипсом. Сушим. Ошкуриваем. Все. Модель готова!

Ось может быть извлечена при небольшом усилии.
изготовление формы с полученной ранее модели

готовая модель высушена. Делаем форму

пару раз кроем лаком (нитро)

приставляем шаблон обратно. И еще один выпиливаем.
пластилином заделываем крупные неровности и огрехи и
покрываем сметанообразным раствором хоз. мыла

разводим и наносим гипс. желательно гипс затворять в нужном
количестве сразу или будут перепады плотности на стыках

первая половинка готова прорезаем лунки для замков
и смазываем мылом и модель и первую половинку формы
на стыке (тщательно)

Честно говоря — побаивался. Не делал таких больших форм.
Вес всей конструкции в сборе — килограмм 30. А ведь ею и манипулировать надо. УФ!
последние действия тут. Утром вылепил вторую половину формы.

и потом самая опасная операция (учитывая вес) — разъединение половинок.
Пришлось повозиться, но модель выскочила из половинок под собственным весом!
(при легком постукивании)

и вот — свершилось! Теперь сушить (бутылку для масштаба поставил)

в суботу заливал в форму шликер.
Сначала накрепко стянул половинки формы резиной и приготовил ведро шликера
(разведенной до состояния жидкой сметаны глины)

И.. начал заливать. В одном месте немного потекло, но мы победили это заткнув пальцем.
каждые 10 минут приходилось подливать глину — гипс впитывал воду.

И вот спустя час глина вылита. Гипс впитал часть влаги и на стенках формы
остался слой глины, который и станет в будущем изделием

Ждем результатов. глина должна подсохнуть и усесть — тогда ее легко можно будет вынуть
Сейчас уже наступил понедельник, но вынимать еще рановато — глина еще слишком мягкая и
изделие просто сложится под своим весом
И вот эта гигантская устрица открыта а внутри.
Получилось!

теперь пусть полежит еще немного — подвялится, тогда и из второй половинки достанем.
Ошибка моя в первых отливках была в том, что я долго держал шликер в форме и когда остатки шликера выливались, глина прилипшая к стенкам формы отсыревала и сваливалась
ну вот она родимая, вылезла!

Отрезал дно, потому что это будет у нас барабан, а нет, так отличная ваза была бы

Левый уже готов и скоро в печечку

Обжиг и готовый корпус

И вот уже почти 1000 градусов

это вот такие у нас печки

мастерская совсем не то место, где должно быть чисто

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вышивайка: все виды рукоделия