Мастер-класс смотреть онлайн Зачем нужно делать хорошие фотографии

Зачем нужно делать хорошие фотографии?

P.S.: в начале темы: в комментариях представлен более яркий пример осветления фона :)

Тема. Это все знают, это все понимают, но до сих пор у некоторых людей возникают трудности с обработкой фото. Поэтому дальше мастера с хорошими светлыми фотографиями могут не читать, а всех остальных я попрошу остаться! :)

Мобильная Фотография — почему надо уметь фотографировать своим телефоном

Итак, в свете последний модных тенденций, а именно — добавление работ в коллекции и, как следствие, показ их на главной странице, предлагаю ознакомиться с наипростейшим способом обработки фото.

Ведь наверное Вам хочется, чтобы Ваши работы добавили в коллекции ? А еще (предполагаю) Вам хочется, чтобы Ваши работы лучше продавались? И уж наверняка Вам хочется просто гордиться своими работами не только вживую, но и на фото! Тогда за дело!

Сегодня я покажу как подправить фото простым просмотрщиком фотографий, не прибегая к помощи фотошопа, которого многие так боятся. Я его не боюсь, но иногда время поджимает или ноут тормозит, а фотошоп требует неспешной обработки.

Скачайте программу-просмотрщик FastStone. она очень удобная, уверяю! И скачать можно бесплатно.

Установите и приступим к обработке. Если Вы будете использовать фастстоун по умолчанию — при клике на фото он окроет ее автоматически и даже перевернет , если нужно, с боку на ноги (вот такая умничка).

Этап1. Вы сняли (своим плохим фотоаппаратом, который давно пора менять, или хорошим, но неправильно поставили выдержку, или без разницы каким фотоаппаратом — все равно снимать Вы не умеете, главное, чтобы Вы не снимали телефоном на фоне темного ковра) и оценили свое фото:

Фото вышло темноватым, задний фон вообще какой-то серо-бежевый, да и подрезать бока желательно.

Чаще всего ошибка кроется в балансе белого (WB) — это когда Вы фотографируете на белом фоне, а фото выходит серым или синим. Просто наш глаз и техника вопринимают белый по-разному.

Быстро подправить фото (осветлить) — необходимая процедура.

2. Обрезка. Жмем соответствующую кнопку и выделяем мышкой необходимую область.

3. Подправим размер, чтобы фотографии в интернет грузились быстрее.

4. Осветлим фото и подправим тона.

СЪЕМКА ГРУППОВОГО ПОРТРЕТА — как правильно сфотографировать группу людей. [Уроки фотографии]

Двигайте бегунки, добавляя яркости (осветление) контрастности и т.п.

5. Может быть подпишем фотографию?

6. Добавим рамочку?

7. Сохраняем КАК (чтобы не испортить исходник, т.е. у нас на компьютере останется два файла- исходник и обработанный).

У Вас теперь есть более светлая и более квадратная фотография .

Написание этой публикации заняло у меня около 1 часа ,

обработка фото в фастстоуне происходит не более 15 секунд (честно. ).

Удачи всем! И пусть ваши фото как можно чаще появляются на главной :)

Как научиться фотографировать с нуля. 105 советов от выпускницы лондонского колледжа Сент-Мартинс

Хотите стать классным фотографом, но не знаете, с чего начать? Специально для вас Ольга Кузьменкова, прослушавшая десятинедельный курс по фотографии в знаменитом дизайн-колледже Сент-Мартинс, составила гид из 105 рекомендаций, которые пригодятся не только тем, кто метит в профессионалы, но и тем, кто просто ведет инстаграм — и понимает, что он может выглядеть гораздо лучше.

Много лет я пыталась подступиться к фотографии, и у меня ничего не получалось: я не могла нащупать систему, которой стоит следовать, если хочешь научиться фотографировать.

Во всех жанрах фотографии. Что такое хорошо и что такое плохо в фотографии? Антон Мартынов

Если вы когда-то пытались научиться фотографии, вероятно, вы понимаете, о чем я говорю. На фотофорумах люди на птичьем языке обсуждают технические детали снимков, а в инструкции к фотоаппарату описывается, где какие кнопки, но не объясняется, зачем они нужны. Книжек по фотографии тоже великое множество, и непонятно, с какой лучше всего начать.

В прошлом году я исполнила давнюю мечту и сходила на десятинедельный курс по фотографии в колледже Сент-Мартинс. Этот курс перевернул мое сознание и открыл мне портал в совершенно новый мир.

Теперь я знаю, с чего стоит начинать и что нужно держать в голове людям, которые берут в руки фотоаппарат первый раз в жизни. Этот текст — выжимка того, что я узнала на курсе по фотографии, и инструкция, которой мне самой не хватало много лет.

Дисклеймер. Я начала снимать меньше года назад и, разумеется, отношусь к начинающим. Инстаграм с моими скромными фотографическими потугами — тут.

Пара слов о технике

1. Совершенно неважно, на что снимать. Ваш первый фотоаппарат может быть любым. Это может быть даже камера на телефоне.

2. То, на что сделан кадр, не влияет ни на ценность снимка, ни на суть высказывания. Вы можете снимать на телефон, на пленочный фотоаппарат, на «зеркалку» и «беззеркалку». Хорошие у вас фотографии или плохие — зависит не от этого.

3. Вместе с тем техника сильно влияет на эстетику кадра. У пленочной фотографии есть свой язык — точно так же, как у мобильной или цифровой фотографии есть свой. Свой язык и своя эстетика есть даже у видео с камер наблюдения и у сторис, но об этом как-нибудь в другой раз.

Работы Ричарда Аведона, снятые на пленку

4. Фотография одного и того же объекта, снятая на телефон с плохой передачей цвета и на крутую беззеркальную камеру, — это просто две разных фотографии. Первая, безусловно, будет уступать второй с технической точки зрения. Но может быть и так, что объекту, запечатленному на фото, гораздо больше соответствует язык и эстетика мобильной фотографии — в этом случае технически «плохой» снимок может оказаться сильнее технически безупречного кадра.

Легендарное фото высадки в Нормандии, снятое Робертом Капой. Согласно официальной версии, большая часть кадров из той съемки была утеряна из-за перегрева пленки в лаборатории. Один из уцелевших кадров вошел в историю фотографии даже несмотря на то, что а) он нерезкий; б) непонятно, что на нем происходит

5. Именно поэтому гонка за правильной экспозицией, идеальным фокусом, балансом белого и ровным горизонтом по большому счету не имеет смысла. Технические характеристики — это средство, а не цель. Нужно знать возможности и особенности своей камеры и использовать их.

6. Еще немного о камерах. Допустим, вы хотите купить фотоаппарат, чтобы попробовать себя в фотографии, и не знаете, с чего начать. Начните со знакомых: может, кто-то из ваших друзей уже наигрался с цифровой камерой и теперь хочет ее продать.

7. Неважно, что это за камера, она вам подходит.

Первая камера может быть вообще любой: неважно, какая у нее матрица и сменные ли объективы. Главное — прочитайте к ней инструкцию.

8. Я, кстати, не шучу сейчас. «Прочитайте инструкцию к своей камере» — это было первое задание на курсе по фотографии. Оказалось, что никто в классе инструкций к своим камерам не читал.

9. Кстати, пожалуйста, не удаляйте фотографии, которые кажутся вам неудачными. Визуальный вкус со временем меняется. Возможно, через полгода-год «неудачные» кадры покажутся вам интересными и более интересными, чем «удачные» из той же съемки.

Многие такой кадр удалили бы, ну и зря

10. После того как вы попользуетесь своей первой камерой несколько недель, вы поймете, какие объекты снимаете чаще всего и каких возможностей камеры вам не хватает. Следовательно, вы поймете, нужны ли вам сменные объективы и какие и хватит ли вам «обрезанной» матрицы.

11. В этом месте у новичков обычно случается ступор. Давайте коротко: матрица — это самая важная часть фотоаппарата. Она распознает свет и преобразует изображение в цифровые данные. Чем больше матрица, тем больше разрешение фотографии и тем шире диапазон оттенков, которые камера может распознать.

12. Если вы снимаете на фотоаппарат, а фотографии выкладываете в инстаграм и фейсбук, скорее всего, вам хватит и «обрезанной» матрицы. Вы же не собираетесь печатать рекламные билборды?

13. Вообще, если немного упрощать, общее правило такое.

Навороченная техника, ультрадорогие объективы — это устройства, предназначенные для съемки материала, который потом пойдет в журналы и на рекламные билборды. Если вы не имеете амбиции печатать из своих работ фотообои, вы можете сильно сэкономить.

14. Слышу вопрос из зала: «Мне просто нравится дорогая техника, фотки я не печатаю, но буду постить в инстаграм. Подписчики заметят разницу?» Не заметят. Реальность такова, что все фотографии в ленте инстаграма получаются размером со спичечный коробок — в такой ситуации бессмысленно говорить о внимании к деталям и упарываться по безупречному качеству снимка.

На среднеформатную камеру можно снять впечатляющие фотообои, но подписчики в инстаграме, скорее всего, разницы не заметят. Фотограф: Никлас Седерлунд

Выдержка, диафрагма, ISO. Зачем это всё?!

15. Окей, у вас в руках камера, и вы чувствуете себя несколько озадаченным. Столько кнопок и настроек, что хочется немедленно перевести камеру в автоматический режим и пойти фоткать шмелей и лодочки на закате. Что ж, это ваше право, но мы здесь собрались, чтобы поговорить о расширении фотографических возможностей. Так что как только наиграетесь с автоматикой — переводите камеру в ручной режим.

16. У камеры есть три основные настройки: выдержка, диафрагма и ISO. Все три, по сути, регулируют количество света, поступающего на матрицу фотоаппарата. От этих настроек зависит экспозиция кадра — то, достаточно ли в нем света, или слишком много («пересвет»), или слишком мало («недосвет», «темный кадр»).

17. Кстати, пока мы не ударились в детали.

Фотографию всегда лучше чуть-чуть недосветить, чем пересветить. В случае недосвета вы сможете вернуть фотографию к нормальной экспозиции в фотошопе почти без потери качества. При пересвете сделать этого не получится, потому что из белых участков вытянуть данные и утраченные детали не выйдет.

18. Чтобы понять, как работает камера, лучше действовать поступательно и не пытаться осмыслить выдержку, диафрагму и ISO одновременно. Проще всего начинать с освоения выдержки.

МАСТЕР-КЛАСС по уличной фотографии, как фотографировать незнакомых людей

Итак, выдержка

19. Выдержка — это количество времени, в течение которого свет попадает на матрицу камеры.

20. Длинная выдержка —> Много времени —> много света —> светлый кадр.

21. Короткая выдержка —> Мало времени —> мало света —> темный кадр.

22. Казалось бы, всё просто, но некоторая путаница возникает из-за того, что показатель выдержки рассчитывается как часть от секунды. 1/2 — это половина секунды, 1/60 — одна шестидесятая часть секунды, 1/125 — одна сто двадцать пятая часть секунды. Чем больше число в знаменателе дроби — тем меньше времени экспонируется кадр, тем он темнее.

Когда креативно поработал с выдержкой. Фотограф Эрнст Хаас нередко использовал длинную выдержку как креативный прием

23. Чтобы не путаться, надо практиковаться. Можно попробовать снять кадр с правильной экспозицией (то есть с достаточным количеством света), регулируя только выдержку. Выберите самое маленькое число на диафрагме (допустим, 1.8) и ISO 400 — и попробуйте снять кадр с правильной экспозицией, то есть с достаточным количеством света, регулируя только выдержку.

24. Результат того, что у вас получится в ходе этого эксперимента, сильно зависит от того, в каких условиях и с каким светом вы фотографируете. Возможно, «правильная» экспозиция будет у вас при 1/250, а возможно, что при 1/30.

Дайте себе время и несколько дней снимайте, регулируя только выдержку.

25. После серии экспериментов вы заметите тенденцию: в кадр можно добавить света, увеличив время экспозиции — правда, иногда от этого кадр получается смазанным.

26. Смазанным изображение получается из-за того, что вы снимаете движущиеся объекты. Кроме того, когда вы нажимаете на кнопку спуска, слегка дергается и сама камера.

27. Поэтому запомните число 1/60. 1/60 — это такая палочка-выручалочка в мире выдержки. На выдержке 1/60 камера прекращает фиксировать колебания от нажатия на кнопку спуска (я специально повторяю это число несколько раз, чтобы его невозможно было пропустить).

СЕКРЕТЫ FINE ART ФОТОГРАФИИ / ОСОБЕННОСТИ СЪЕМКИ

28. Другая причина, по которой изображение могло оказаться смазанным, — вы снимали движущийся объект на большой выдержке.

Если этот объект — человек, идущий по улице, запомните число 1/125. Такой выдержки достаточно, чтобы шагающий по улице человек обрел у вас в кадре четкие очертания.

29. Что еще следует знать? Можно запомнить число 1/1000. Пригодится, если вы захотите нормально сфотографировать снег или небо.

30. Ну и вообще. Всё, что между 1/1000 и 1/4000, достаточно для того, чтобы остановить в кадре любое движение.

31. Всё остальное — это бесконечное поле для фотографических экспериментов.

Фотограф: Филипп Халсман
Фотограф: Эрнст Хаас
В качестве примера возможностей, которые дает выдержка, покажу два черно-белых кадра на родственные темы. Филипп Халсман «останавливает» танцора в прыжке (короткая выдержка), а Эрнст Хаас запечатлевает движение балерин (длинная выдержка).

32. Минутка анализа расхожих фотографических штампов. Река, вода в которой превратилась в бесконечный белый молочный поток, — это фотография, снятая на длинной выдержке. Захотите повторить такое — без проблем, только захватите с собой штатив.

33. Капли воды в кране, навсегда зависшие в воздухе, — это продукт короткой выдержки (что-то вроде 1/4000 — одной четырехтысячной части секунды, просто попытайтесь представить, сколько это). Кстати, «остановить» воду в кране можно еще и с помощью вспышки.

34. Тут мы и подошли к важному идеологическому моменту, который стоит осмыслить.

Одна из важнейших ценностей языка фотографии — это способность останавливать время и быть вне времени. Фотография — это больше, чем красивая открытка и отретушированная картинка в инстаграме лайфстайл-блогера. Фотография — это больше, чем «контент». Фотография — это слепок пережитого момента.

35. Смазанная фотография может быть хорошей, если в ней сохранена правда пережитого опыта. Четкая и технически безупречная фотография всё равно может быть фальшивой, искусственной… и плохой.

Эрнст Хаас много снимал Нью-Йорк. Новички такой кадр могли бы и удалить.

Диафрагма, она же «дырка»

36. Когда поймете, что наигрались с выдержкой, переходите к освоению диафрагмы.

37. Диафрагма также известна как апертура, но простые люди иногда зовут ее «дыркой». Потому что диафрагма — это дырка и есть.

38. Как вы, наверное, уже догадались, с помощью дырки тоже можно регулировать количество света, поступающего на матрицу камеры.

39. Большая дырка — много света. Маленькая дырочка — мало света.

40. Некоторая путаница, как и в случае с выдержкой, возникает из-за того, что показателем размера дырки тоже является дробное число. Поэтому самая большая дырка приходится на самое маленькое число в знаменателе (f/1.2, f/1.4, f/1.8, и др. — зависит от линзы), а самая маленькая дырка — на самое большое число (f/22, f/64, и т. д.)

41. Помимо определения количества света, попадающего на матрицу, у диафрагмы есть еще одна «суперспособность» — называется глубиной резкости.

42. Если по-простому, глубина резкости — это то, сколько метров будет в фокусе.

Хотите, чтобы в фокусе был только человек на первом плане, а фон был размытым? Открывайте дырку.

Портрет молодого Леонардо Ди Каприо, снятый Энни Лейбовиц с достаточно большой диафрагмой (о чем свидетельствует размытость за спиной Ди Каприо)

43. Чем больше открыта дырка, тем больше света попадает в кадр, тем меньше глубина резкости и тем размытее получается кадр.

44. Красивая размытость называется боке, если что.

45. Иногда глубина резкости бывает настолько небольшой, что сложно найти удачный фокус. Например, с такой проблемой можно столкнуться, если попытаться снять портрет на линзу с диафрагмой f/1.2. Неловкое движение — и фокус окажется на носу, а на глазах уже будет размытость.

46. Я говорю «проблема», но, вообще-то, это не проблема, а выразительное средство фотографии.

Погуглите японку Ринко Каваучи (Rinko Kawauchi) — с помощью небольшой глубины резкости ей удается передать в своих фотографиях ощущение хрупкости, невинности и уязвимости. Она создает чистый космос.

47. Другая крайность — фотографы, объединившиеся в группу «f/64». Как можно догадаться из названия, эти товарищи любят «чтобы всё было четенько». Ну то есть если снимать ландшафт, то только так, чтоб каждая травинка была в фокусе аж до самого горизонта. Хотите так же? Закрывайте дырку.

48. Разумеется, закрытая дырка — это не только пейзажи. Погуглите фотографа Криса Киллипа (Chris Killip), большого любителя диафрагмы в духе f/16—f/22. На этих значениях он снимает невыносимую в своей резкости мрачную английскую хтонь.

Еще один замечательный пример того, как с помощью маленькой диафрагмы можно создать на отдельно взятом пляже ощущение хаоса и взрыва на фабрике лего. Фотограф: Мартин Парр

49. Кстати, лайфхак.

Допустим, вы снимаете людей на улице, и у вас нет времени наводить фокус на каждого интересного персонажа. Просто закрывайте дырку — в фокусе будет вся улица.

Примеры фотографий Карла де Кейзера — большого любителя резких фотографий

50. Рандомный факт. Любимая диафрагма великого Анри Картье-Брессона — f/8. f/8 — это когда в фокусе оказывается всё, что было на расстоянии примерно в три метра от объектива.

51. Напоследок пара слов о глубине резкости и объективах.

Линзы бывают зумные (умеют приближать и удалять объекты) и праймовые (не умеют).

52. Из-за конструктивных особенностей зумные линзы с большой диафрагмой — это редкость; как правило, они будут больше, тяжелее и дороже праймовых линз с большой диафрагмой. Праймовые линзы умеют создавать красивую размытость, не весить тонну и не стоить как чугунный мост. Но они не умеют приближать. Выбирайте, что вам важнее.

ISO

53. Вообще-то, ISO расшифровывается как International Organisation for Standardization (Международная организация стандартизации). Но это совершенно бессмысленное знание.

54. Полезное знание: ISO — это параметр светочувствительности пленки или камеры. С помощью ISO тоже можно определять количество света в кадре.

55. Как у диафрагмы и у выдержки, у ISO тоже есть «суперспособность» — давать «зерно» на больших значениях.

56. Некоторые называют зерно шумом, как будто это что-то плохое. Но зерно — это просто еще одно свойство фотографии. Иногда это брак, иногда — выразительное средство.

Зерно на фотографии Эрнста Хааса сложно назвать браком

57. Чтобы не было зерна, на цифровых камерах ISO лучше по умолчанию держать на минимальных значениях.

58. На цифровой камере значение ISO будет зависеть от выдержки и диафрагмы. Хотите снять пейзаж до горизонта, да так, чтобы все летящие птички в небе были резкими? Закрывайте дырку, снижайте выдержку и поднимайте ISO.

Хотите поэтичненько снять улицу, чтобы все движущиеся объекты смазались, а машины оставляли свет от фар, как в клипе Мадонны «Ray of light»? Закрывайте дырку, поднимайте выдержку и снижайте ISO.

59. С пленкой еще проще. ISO — это число на катушке пленки. Выставили один раз — и забыли. Кстати, поэтому совсем новичкам проще начинать снимать именно на пленку: поскольку ISO всегда остается на одном значении, думать остается только о выдержке и диафрагме.

60. Кстати, значения ISO в цифровых фотоаппаратах традиционно повторяют пленочные показатели светочувствительности.

61. Как понять, какое вам нужно ISO? Для начала и для ориентира достаточно запомнить только ISO 400.

62. ISO 400 — это светочувствительность, которая нужна для правильного экспонирования картинки в пасмурный день. Если день у вас солнечный, вам нужно ISO с меньшим значением (100, 125). Если хотите снимать в темноте — ISO нужно поднимать. Со временем вы просто выучите цифры, актуальные для вашей камеры и вашего объектива.

63. Всего вышеперечисленного уже должно хватить для нехитрых фотографических экспериментов. Но хочется сказать еще несколько слов о композиции и о том, что это такое.

Композиция

64. В хорошем кадре сразу понятно, куда надо смотреть.

65. В отличном кадре точек, на которые можно смотреть, может быть несколько, причем между ними, скорее всего, будет установлена иерархия (то есть движение глаз от одного объекта к другому для всех зрителей будет одинаковым).

66. В великом кадре будет работать каждая деталь.

Пример великого кадра, снятого Анри Картье-Брессоном. Новички, скорее всего, не удержались бы от искушения отрезать полбашни слева и кусок ветки справа. Но без этих элементов композиция кадра была бы гораздо слабее

67. Как сделать так, чтобы было понятно, куда на фотографии смотреть? С помощью композиции.

68. Для начала научитесь избавлять кадр от визуального мусора: проводов в небе, грязных носков на фоне и всего того, что не относится к объекту съемки. Чем меньше лишнего в кадре — тем понятнее, куда, собственно, надо смотреть. Ну и вообще — без мусора кадр выходит аккуратнее и гармоничнее.

69. После того как вы научитесь избавлять кадр от визуального мусора, научитесь управлять взглядом зрителя.

70. Для начала основное про портретный и пейзажный формат фотографии: портретный — это вертикальный кадр, пейзажный — горизонтальный.

71. Полезно знать, что глаз человека имеет естественную тенденцию скользить из стороны в стороны при взгляде на горизонтальный кадр. При взгляде на вертикальный кадр глаз будет двигаться вверх-вниз.

Связи. Композиция в фотографии: пять основных приемов. Андрей Зейгарник

72. Выбирайте формат кадра так, чтобы он соответствовал объекту съемки и естественным линиям внутри кадра. То есть вовсе необязательно использовать пейзажный формат для пейзажей, а портретный — для портретов.

A post shared by @platon on Jan 12, 2022 at 3:03pm PST

Портрет Говарда Стерна, снятый Платоном в горизонтальном формате
Портрет королевы Елизаветы II, снятый Энни Лейбовиц

73. Слышали о золотом сечении и числах Фибоначчи? Ради всего святого, не забивайте себе этим голову. Даже не вздумайте пытаться накладывать золотое сечение на свои фотографии — вы заморочитесь, запутаетесь, а творческий процесс всё равно не сдвинется с мертвой точки.

74. Начинающим сильно помогает правило третей.

Смысл в том, что любой кадр любого формата можно разделить на горизонтальные и вертикальные трети. Композиция с большой долей вероятности будет гармоничной, если вы поместите объект на одно из пересечений третей в кадре.

75. Кстати, чем уже кадр, тем сложнее в нем выстроить гармоничную композицию. Любопытно задуматься, что чем уже кадр, тем дальше от центра «уезжают» пересечения третей. Think about it.

76. Размещать объекты в других точках кадра тоже можно! Но лучше, чтобы на то были какие-то композиционные причины.

77. Если ноги в кадр влезли не целиком, но голова человека все-таки попала на пересечение третей — это всё еще может быть хороший кадр. Короче говоря, нет такого правила, что «если ноги обрезало, то фотография идет в мусорку».

78. То же самое касается правила «никогда не обрезать человеку подбородок и лоб». Нет такого правила.

79. Совсем крамольная вещь: человека можно фотографировать даже так, что на фотографии у него не будет головы.

Ой, голова Фарелла Уильяма не целиком влезла. Ну ничего. И так годится! Фотограф: Терри Ричардсон

80. Кроме того, не существует правил «горизонт не заваливать», «кадр не пересвечивать» и прочей чепухи, которую в интернете очень любят писать фотографические хейтеры.

Здесь Терри Ричардсон заваливает горизонт

81. Еще объекты на фотографиях можно помещать по центру — но это вы, скорее всего, и так практикуете.

82. Людям вообще нравится симметрия и объекты, размещенные по центру. Так что снять что-нибудь симметричное — самый простой способ создать эстетически сбалансированный кадр.

83. Как следствие, снимать объекты, расположенные параллельно друг к другу, тоже довольно безопасно. Но в этом и проблема — нужно очень изловчиться, чтобы такой кадр был не только эстетически сбалансированным, но и визуально интересным.

84. Гораздо занимательнее может получиться, если сыграть на противопоставлении объектов в кадре.

Играть на противопоставлениях, например, любил Анри Картье-Брессон

85. Управлять глазами зрителя можно с помощью «ведущих линий». Параллельные рельсы, которые устремляются в горизонт, — это один из самых простых примеров ведущих линий: взгляд человека цепляется за объект на первом плане фотографии и скользит по линиям этого объекта до точки на горизонте.

86. Ведущие линии могут быть невидимыми! Например, невидимые линии, стремящиеся к центру кадра, образуются при съемке на объективы с широким углом (всё, что меньше фокусного расстояния в 50 mm: эффект начинает ощущаться уже на 35 mm, а к 28 mm становится весьма выраженным).

Фотография Юргена Теллера, сделанная на «широкий угол». Вообще широкий угол любят в мире фешн-фотографии — не в последнюю очередь потому, что широкий угол делает длинные ноги еще длиннее

87. Еще можно снять кадр, в котором будет как бы несколько слоев изображения: нечто на переднем плане дополняет по смыслу нечто на среднем плане.

Анри Картье-Брессон очень любил наслоение смыслов и образов в своих фотографиях

88. Еще один способ заставить зрителя смотреть куда надо — фрейминг, или создание кадра в кадре. Для фрейминга можно использовать что угодно: окна, двери, ветки, руки.

Иногда в качестве рамки для фрейминга используется картинная рама. Прямолинейно, но находчиво! Фотограф: Энни Лейбовиц

89. Вообще, конечно, самый простой способ заставить зрителя смотреть куда надо — сделать крупный план интересующего объекта. А может, даже сверхкрупный план. Только имейте в виду, что портреты, снятые на сверхкрупных планах, могут ощущаться зрителями как некомфортные и клаустрофобные. Ну и еще никто не может похвастаться идеальной кожей — а на сверхкрупных планах будут заметны даже самые мелкие неровности и шероховатости. Впрочем, если показать все поры на лице человека — это ваша цель, то кто вас остановит?

90. Раз уж мы заговорили о крупностях. Планов существует великое множество: общий, крупный, средний, поясной и, например, «пасхальный» (это от макушки до, сами понимаете, каких пор).

91. Чередовать разные планы полезно для визуального сторителлинга — например, если вы снимаете фотоисторию или видео.

92. Еще полезно знать, что настроение и наполнение кадра зависит не только от крупности, но и от угла съемки. То есть от выбранного вами ракурса. Нейтральное положение — на уровне снимаемого объекта (если снимаете ребенка, лучше присесть, чтобы камера была на уровне его глаз).

93. Снимать с других точек тоже можно! Просто имейте в виду, что то, что снято сверху вниз, может ощущаться зрителем как доминирование фотографа над объектом. А то, что снято снизу вверх, напротив, будет придавать объекту съемки ощущение власти и силы.

Муаммар Каддафи, фотограф: Платон

A post shared by @platon on Feb 15, 2022 at 10:31am PST

Барак Обама, фотограф: Платон Пример намеренного использования съемки «снизу-вверх» — фотографии политиков, сделанные легендарным фотографом Платоном

94. Советы бывалых: с нечетным количеством объектов в кадре проще составить удачную композицию. Так что для натюрморта лучше взять три яблока вместо двух.

95. Динамику в кадре можно создать с помощью диагоналей и треугольников (здесь могут опять пригодиться три яблока). Дополнительные диагонали в кадре можно создать с помощью смены ракурса.

96. Имеет смысл с большим пиететом относиться к негативному пространству в кадре — оно создает воздух в кадре и дает глазам передышку (а это +100 к эстетике кадра).

97. Есть еще примерно миллион совершенно прикладных советов по тому, как создать классную композицию в кадре. Например, можно играть с масштабом объектов, искать паттерны и последовательности, а также рассматривать детали объектов.

98. Но вместо кучи прикладных мелочей, хочется сказать главное: цвет и свет — это тоже про композицию.

99. Чтобы научиться чувствовать композицию, поначалу бывает полезно поснимать на черно-белую пленку (или в черно-белом режиме, если у вас цифровая камера).

Ч/б учит абстрагироваться от объекта съемки и различать в кадре светлые и темные участки — и уравновешивать их.

100. Парадоксально, но факт: работа с черно-белыми фотографиями, помимо всего прочего, учит работе с цветом. Потому что научившись снимать в черно-белом режиме, приходишь к пониманию, что цвет — это еще одно измерение композиции, и с ним надо обращаться очень бережно.

101. Наконец, ч/б учит главному в фотографии — умению распознавать качество света и теней. Это самый легкий способ понять на практике, почему избыток солнца и прямые солнечные лучи могут быть «сложным светом», а слабые первые лучи солнца на рассвете — идеальным и мягким рассеянным светом.

Вместо послесловия, или Небольшое вдохновляющее воззвание

102. Вау, вы дочитали до этого места! Вы молодец. Это значит, что с мотивацией у вас всё порядке и дело за малым — осталось взяться за камеру (ну, или за смартфон).

103. Отнеситесь к фотографии как к процессу, а не к результату. Такое отношение поможет снизить уровень тревоги, оставаться терпеливым и сохранять открытое сознание. Вы просто исследуете возможности языка фотографии, that’s it.

104. Развивайте визуальный вкус: фолловьте в инстаграме любимых фотографов (как минимум можете зафолловить мастеров, перечисленных в этом тексте), ходите в галереи, смотрите красивые фильмы, сохраняйте любимые работы себе в телефон и пересматривайте их, когда скучно.

Ничего не бойтесь, никого не слушайте и пробуйте снимать разное.

105. Радуйтесь удачным кадрам, не корите себя за неудачные и никогда их не удаляйте.

Раскрываем профессиональные секреты. Как научиться хорошо фотографировать

Итак, ты приобрел (или выпросил у родителей) свой первый серьезный фотоаппарат. Наши поздравления! Зачастую, когда щенячий восторг от всех этих крутящихся колесиков, загадочных кнопочек, интересных рычажков проходит, то следом тут же возникает вполне логичный вопрос: и что теперь я должен сделать, чтобы научиться красиво фотографировать? Где находится волшебный режим под названием «100% классный снимок». Как научиться делать крутые фотографии?

Чтобы не подпитывать твое смятение, вызванное зловещими словами: ИСО, аберрация, боке и диафрагма, мы решили облегчить тебе задачу по поиску нужной информации и собрали самые важные и полезные советы на тему: «как научиться хорошо фотографировать». А получившуюся у нас небольшую памятку посвящаем тебе, начинающий фотолюбитель.

Как понять, насколько хороша твоя фотография?

Если говорить о технике, то сделать красивую фотографию можно чем угодно, пускай даже телефоном, имеющим в своем арсенале лишь камеру в 1 мегапиксель, желание учиться – вот, что действительно важно. Хотя профессиональная фототехника сделает вашу жизнь гораздо проще.

И вот, у тебя есть новенький красивенький фотоаппарат с кучей кнопочек, в которых тебе не терпится разобраться. Ты должен понимать, что может твоя камера, какие у нее плюсы и как их можно выигрышно использовать. К примеру, годный портрет с отличной глубиной резкости никак не сделать с помощью мыльницы, но вот настроение снимка и композицию ты вполне сможешь передать.

Как же научиться фотографировать профессионально?

Совет № 1. Первое, что нужно сделать, это подробно изучить инструкцию к вашему агрегату. Тебе необходимо разобраться во всех функциях, узнать, для чего нужна каждая из кнопок и что будет, если покрутить вон то колесико. Самый частый вопрос, возникающий у новичков это: какой режим нужно использовать, чтобы делать профессиональные фотографии? Увы и ах, но одного режима на все случаи жизни не существует. Для того чтобы научиться классно фотографировать, тебе нужно поближе познакомиться с выдержкой и диафрагмой. Знакомство с выдержкой сулит тебе волшебные снимки ночного города, а в диафрагму ты влюбишься, когда начнешь снимать людей.

Совет № 2. Следующий немаловажный аспект, который ты должен освоить – это значение ISO (светочувствительность матрицы). Тебе нужно понять, что красивый пейзаж не запечатлеть на высоких значениях ИСО: непременно возникнут шумы. Ночью желательно фотографировать с упора или же со штатива. А если объект съемки находится в движении, а выдержка длинней некуда, то ИСО лучше всего слегка поднять, дабы кадр не смазался. Для съемки беспокойных детей и животных.

Совет № 3.Объектив – также немаловажная составляющая фотографии. Не сложно догадаться, что каждый объектив имеет индивидуальные характеристики, которые так или иначе влияют на конечный результат. Если ты не знаешь, что обозначают буквы на твоем объективе (стыдоба какая), то незамедлительно приступай к изучению маркировки. Главным параметром любого объектива, который сильнее всего влияет на его стоимость, является светосила. Перед тем, как потратить лишние ассигнации на еще один объектив, разберись, действительно ли оно тебе нужно. Ты хочешь окунуться в таинственную глубину резкости или же просто получать удовольствие от хорошего фокуса? Знания – это сила, которая поможет уберечь твой кошелек от лишних приобретений.

Совет № 4. В тех случаях, когда освещения недостаточно, приходится использовать вспышку. Имейте в виду, что уже имеющаяся в камере вспышка пригодна лишь для тех случаев, когда основной источник света находится сзади объекта или же при жестком дневном свете. Не стоит пытаться снимать со встроенной вспышкой в помещении, иначе гарантированно получишь блик на лице и не очень красивую тень на заднем плане. Хотя для того, чтобы достичь определенного настроения снимка можно нарушать все правила, главное, чтобы фотография получилась «с душой».

Совет № 5. Не игнорируй баланс белого. От этого зависит цветопередача на твоем снимке. Если ты хочешь сфотографировать закат, способный собрать больше 100 лайков, то учись правильно настраивать эту функцию.

Совет № 6. Если твои фотографии получаются нерезкими, то не стоит сразу обзывать свою камеру или объектив нелестными словами. Быть может, все дело в тебе? Посмотри, что ты делаешь не так, проверь настройки.

Совет № 7. Не забывай о возможном появлении хроматических аберраций, которые любят вместе с солнцем влезать в кадр. Также помни о дифракции, которая может испортить резкость в режиме макросъемки. Принимай во внимание и дисторсию с широкоугольными объективами. Погугли все эти явления и выучи их определения «на зубок».

Совет № 8. Помни про фильтры. Фильтр с градиентом позволит тебе получить невероятный эффект, «полярик» покажет истинную красоту синего неба, а защитный фильтр сможет уберечь твою линзу от всевозможных царапин и воды.

Соблюдая все эти правила, ты сможешь легко сделать «правильную» фотографию. Красота же зависит от эмоций, идеи, настроения, фантазии: их можно лишь развивать. Вдохновляться работами других фотографов, общаться с коллегами и, конечно же, учиться.

В нашей школе ты найдешь курсы по различным направлениям фотографии. Ты не только научишься делать красивые фотографии, но и освоишь ретушь, профессиональное оборудование и многие другие полезные штуки. Кроме того, можно записаться на онлайн-курсы для фотографов, чтобы освоить профессию с нуля.

Как научиться фотографировать. Часть I: основы цифровой фотографии

Красивая и мощная машина не сделает вас хорошим водителем. Дорогая посуда не сделает умелым поваром. А навороченная камера – это далеко не все, что нужно, чтобы стать хорошим фотографом. В интернете полно поразительно красивых кадров, сделанных мобильными телефонами. Поэтому техника – это все же не главное. Человек, который понимает принципы фотографии и видит сюжет, сможет сфотографировать его чем угодно.

Эволюция фотографа от новичка до профессионала

Умение видеть приходит с опытом, этому сложно научить, а в итоге все люди видят один и тот же кадр по-разному. А вот законы физики и базовые принципы фотографии для всех одинаковы, так что творческий путь стоит начать с них изучения.

Nikon D810 как пример отличной зеркальной камеры

Будем думать, что камера у вас уже есть, иначе вам полезно будет почитать материал «Антимаркетинг. Выбираем хороший, но формально устаревший фотоаппарат» – там вы узнаете о том, как купить хорошую камеру и не переплатить. А здесь я расскажу о том, что такое выдержка, диафрагма, ISO и чем отличаются разные режимы съемки.

1. Что такое экспозиция?

Грубо говоря, экспозиция – это количество света, которое получает матрица фотоаппарата. Или пленка, которой вы вряд ли вообще будете пользоваться. А экспонирование – это сам процесс экспозиции. А количество света зависит от времени экспонирования и уровня освещенности, который регулируется выдержкой, диафрагмой и чувствительностью матрицы. Для того, чтобы вам проще было понимать разницу в экспозиции – запомните понятие «ступень».

2. Что такое выдержка?

Выдержка в фотографии не имеет ничего общего со спокойствием и терпимостью. Это отрезок времени, в течение которого затвор открыт и свет попадает на матрицу. В большинстве случаев выдержка очень короткая и измеряется в секундах и долях секунды. На экране фотоаппарата значение 60 соответствует 1/60 доли секунды. А вообще существует стандартный ряд выдержек с шагом в одну ступень: 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000, 1/2000, 1/4000 с. Каждая следующая ступень уменьшает количество света, попадающего на матрицу в два раза. В четыре раза – это две ступени. В восемь раз – три ступени, и так далее.

Съемка с короткой, средней и длинной выдержкой

Каждая камера характеризуется диапазоном выдержек. В общем случае самая короткая выдержка составляет 1/4000 секунды, а самая длинная – 30 секунд. Снимать с рук можно на достаточно коротких выдержках (порядка 1/100, 1/200 секунды и короче), а для выдержек, измеряемых секундами (или даже для 1/10 секунды) уже нужен штатив. Без штатива естественное дрожание рук, характерное для всех людей без исключений сделает кадр смазанным, нерезким. Однако не стоит думать, что короткая выдержка – это однозначно хорошо, а длинная – непременно плохо. Нет, разные значения выдержки нужны для разных целей. Все зависит от конкретных условий и жанра съемки.

3. Что такое диафрагма?

Диафрагма – это отверстие, диаметр которого можно регулировать и изменять тем самым количество света, попадающего на матрицу. Выдержка и диафрагма – основные параметры экспозиции. А вместе значения выдержки и диафрагмы вместе называют экспопарой. Для диафрагмы также существует стандартный ряд значений с шагом в одну ступень: 1.4, 2, 2.8, 4, 5,6, 8, 11, 16. Как и в случае с выдержкой, каждая ступень означает уменьшение количества света вдвое. Обозначается диафрагма дробью с маленькой f (f/2.8) или произведением с большой F (F2.8). Оба варианта правильны.

Три психологические ошибки при съемке портретов | «О фотографии просто и интересно»

Делаем красивые фото: секреты самостоятельного фотографирования

Застывший кадр хранит время. Посмотрев на него через несколько лет, хочется получить только позитивные эмоции.

Как, фотографируясь, не испортить снимок?

Сделав это правильно, зная секреты удачных фото, расстраиваться никогда не придется.

Изучите позы, мимику и правильное освещение для потрясающих фотографий далее.

9 секретов хорошо получаться на фотографиях

Для того чтобы фотографии получались всегда хорошо, нужно акцентировать внимание на следующем:

  1. Свободная поза. По причине неидеальной симметрии, человек выглядит на фото живым и настоящим.
  2. Положение рук.Когда они полностью располагаются в карманах, это выглядит некрасиво. Надо оставить большие пальцы на виду.
  3. Не становиться к камере с прямонаправленными плечами. Визуально такое положение тела полнит. Следует отвернуться на три четверти.
  4. Руки должны быть видны камере. Например, лучше их положить на переднюю часть бедра, чем оставить сбоку. Поза будет смотреться элегантнее.
  5. Руки, касающиеся лица, должны быть повернуты ладонью к камере. Положение кисти повторяет форму лица.
  6. Плечи опущены под углом. Шея будет выглядеть тонкой и грациозной.
  7. Колено лучше согнуть.
  8. Не направлять взгляд прямо в камеру. Корпус слегка отвернуть. Голову наклонить в сторону.

В каких позах лучше фотографироваться

Удачное положение тела — один из основных секретов хорошей фотографии.

Как создавать сюжеты в фотографии?

Одну ногу отставить назад. Вторая должна выходить немного вперед и быть согнута. Вес тела находится на задней ноге. Передняя немного расслаблена.

Сложности общего фото…

Положение колена. Всегда выгодно будет смотреться независимо от комплекции человека, когда колено одной ноги смотрит внутрь, слегка перекрывая вторую ногу.

Скрестить ноги. Одна нога перекрывает другую. Колено передней ноги чуть согнуто.

Поза «шага». Это момент, когда одна нога делает шаг и прикасается к земле, а вторая отрывается от поверхности.

Заведение назад одной ноги за другую. Лодыжка задней ноги должна соприкасаться с передней. Колено заведенной назад ноги согнуто.

Поза «цыпочки». Встать на носки, выдвинув одну ногу вперед. Визуально ноги становятся длиннее.

Чтобы руки на снимке не выглядели массивными, нужно не прижимать вплотную бицепс к туловищу. Локоть согнуть и увести назад.Талия – лучшее место для рук.

Мастер-класс «Уличная фотосессия». Часть 1. Съемка | vigbo.com

Подбородок

Часто на снимке сильно выступает второй подбородок. Для того чтобы этого не случилось его нужно выдвинуть слегка вперед.

Осанка

Как не получаться на фотографии толще, чем в жизни? Нужно правильно держать осанку:

  • грудь выдвинута вперед;
  • спина прямая;
  • лопатки вместе.

Тонкая талия и бедра

Для этого эффекта надо втянуть живот, выпрямиться и повернуть бедро вбок, согнув колено передней ноги.

Подтянутые ягодицы

Добиться этого можно с помощью втянутого живота и прогиба в пояснице. Принимая такую позу, тело лучше разворачивать боком.

Лицо на фотографии

Основные моменты удачного выражения лица следующие.

  1. Правильный ракурс. Поскольку лицо асимметрично, с разных сторон получается не одинаковый вид. Широкое лицо лучше повернуть в профиль. Оно будет выглядеть стройнее. Если нос длинный, тогда лучше не использовать положение профиля и не смотреть вниз. Надо приподнять голову и направить глаза чуть выше фотообъектива. Сделав несколько разных фото, найти свою самую удачную сторону.
  2. Объём лица.Для того чтобы его уменьшить, нужно повернуться к камере удачной стороной под углом 30 градусов и одновременно прижать кончик языка к нёбу.
  3. Вытянутые губы. Это уже неактуально и идет не каждому человеку. Губы должны быть слегка поджаты.
  4. Направление взгляда. В камеру надо смотреть снизу вверх.
  5. Приподнятый подбородок. Это удлинит шею и сузит щеки.

Улыбка

В улыбке участвуют мышцы рта и глаз. Для естественной улыбки нужно:

  • слегка прищуритьглаза, а не широко их открывать;
  • легко и сдержанно улыбаться, это поможет скрыть мелкие морщины; широкая улыбка не всегда естественна, многим людям она не идет;
  • прижать язык к зубам. Это поможет расслабить мышцы лица.

Макияж

Камера и вспышка макияж искажают. Следующие ошибки допускают как обычные девушки, так и звезды мировой величины:

  1. Светоотражающая косметика (или с перламутровыми составляющими). С ней на фотографии кожа выглядит жирной, а лицо полным. Вспышка проявляет поры и мелкие неровности. Также чрезмерный блеск увеличивает возраст.
  2. Косметические продукты, имитирующие загорелую кожу. Лицо выглядит грязным и с пятнами.
  3. Тени пастельных тонов производят эффект усталости. Подчеркивают покраснения глаз.

20 Секретов, Которые Нужно Знать Для Идеальных Фотографий

Для идеального образа на фотографии нужно выбрать следующую косметику:

  1. Тональный крем с матовым эффектом. Для загорелого образа нужно выбрать крем на два тона темнее, чем натуральный оттенок лица.
  2. Обязательно должны присутствовать румяна.
  3. Матовая помада.
  4. Тени естественных оттенков. Серые и коричневые тона.

Фотостудия дома

Для того чтобы кадры сделанные в домашних условиях получились удачными, надо учитывать следующие моменты.

Техника

Подойдет любой зеркальный фотоаппарат. Объектив может быть двух вариантов:

  • с минимальной диафрагмой – 1.8 и ниже;
  • с максимально большим расстоянием (выше 100).

5 типичных ошибок начинающего фотографа

Одежда

Главное правило – одежда принципиально простая и однотонная. Не должно присутствовать никаких узоров:

Мобильная Фотография — Как делать ЛУЧШИЕ ФОТО на свой Телефон!!

  • плать; можно дополнить свободным кардиганом или жилеткой, .то даст возможность разнообразить позы;
  • шорты;
  • свободный свитер.

Последние два варианта можно сочетать.

Наилучший вариант – это видео-свет. Если под рукой его не оказалось, можно воспользоваться другими источниками света:

  1. Окна. Этот источник света можно использовать при любой погоде (пасмурной, ясной).
  2. Садовый фонарь. Дает контрастный свет. В паре с фонарем можно использовать серебристый утеплитель. Он работает как светоотражатель. Фонарь упирается в утеплитель, который отбрасывает рассеянный свет и полностью убирает тень.

Настройка фотокамеры

На фотоаппарате нужно выставить определенные параметры.

  1. Выбрать механический режим.
  2. Выставить самую маленькую диафрагму.
  3. Значение ISO – 500 – 600. Если камера, в названии которой две цифры и меньше, тогда ISO можно выставить повыше.
  4. Параметр выдержки – 160 – 200. При этом значении не будут дрожать руки, и изображение не смажется. При выборе меньшего значения понадобится штатив для резкости фотографии.
  5. Далее нужно зайти в «Стиль» «Изображение» «Настройки света». Выставить резкость «+ 1», контрастность «- 1», насыщенность «+ 1».

Предметы, которые скрасят фотографию

С чем можно фотографироваться:

  1. Плед. Желательно выбрать плед с высокой стоимостью. Не слишком дорогая вещь будет смотреться некрасиво и удешевит фотографию.
  2. Аксессуар. Это может быть журнал, чашка кофе, конфеты, второй фотоаппарат.
  3. Электрическая новогодняя гирлянда. Она украсит диван.

Основные моменты съёмки в квартире

В видеоискатель фотоаппарата не должно попадать абсолютно все, что доступно зрению снимающего. Надо снимать эпизодами. Лучше запечатлевать моменты красивого позирования, которое здесь имеет особое значение. Скучные, однообразные позы сделают кадры унылыми и неживыми.

Идеи фотографий

Несколько идей, как лучше фотографироваться в домашних условиях:

  1. На диване с журналом. Можно выбрать любой аксессуар на свое усмотрение.
  2. С использованием пледа. Вариаций множество: сидя, лежа, укрывшись пледом и т.д.
  3. Задействовать несколько предметов. Например, кресло и тумба с зеркалом. Когда есть несколько уровней для позирования, фотографии получаются интересными. Все предметы должны попадать в объектив вместе с человеком, которого фотографируют.

Ракурс может быть выбран любой (пол, стена, окно и т.д.). Все зависит от фантазии.

Красивые фотографии на улице

Фотографируясь на свежем воздухе, большинство делают следующие ошибки:

  1. Линия горизонта на фотографии. Она не должна проходить по голове. Правильное положение – это выше или ниже головы.
  2. Нет акцента. Все зависит от того, что человек хочет рассказать изображением. Если кадр о человеке, тогда надо сделать скромнее задний план, расширить диафрагму и направить освещение на героя снимка. Если о пейзаже, тогда модель должна любоваться им, повернувшись спиной к камере.
  3. Что попадает в кадр?Фотография с человеком на фоне урны или части стоящей сзади машины не радует глаз. Для этого нужно правильно разбивать снимки по кадрам, расширять диафрагму, делать правильное освещение.
  4. Передний план. То, что находится впереди объекта снимка, может испортить вид. Это ветки деревьев, тень от листвы и т. д. Стоит обращать на это внимание.

Идеи красивых фотографий

Несколько идей красивых фотографий.

С парнем

Фотографии влюбленных, сидящих вдвоём на скамейки в парке или целующихся на празднике, изрядно надоели. В них нет ничего необычного. Кадр должен нести некий посыл. Тогда, посмотрев на снимок через несколько лет, можно воспроизвести в памяти все краски чувств запечатлевшегося момента времени.

«Ты мое солнце и звезды». Нарисовать на спине парня звездное небо. Рисунки созвездий можно найти в интернете, а воспроизвести их не составляет никакого труда. Можно использовать любые краски. Все зависит от фантазии. В роли фона, возможно, выбрать белую простынь, постелив ее на полу.

«Сплетены навсегда». Изобразить на руках пары корни деревьев до локтя. Взяться за руки, обхватив запястьями руку партнера. Тоже действие повторяет вторая половина пары. Сфотографировать одни руки с рисунком на белом фоне.

«Мы ранены любовью». На спине парня создать имитацию ран. Для этого надо нанести клей ПВА на тело в хаотичном порядке. Далее наложить куски ваты, придав рваный вид. На вату нанести руками тональный крем. Растушевать поверхность красной краской с помощью кисти для рисования.На чистые участки тела частично нанести смесь из тонального крема и краски, создавая впечатление царапин. Передним планом должна выступить спина парня. Партнерша обнимает возлюбленного, обхватив руками участки ран.

С девушкой

Живая фотография. Никаких статичных поз. Камера запечатлевает хаотичные движения парня и девушки. Это могут быть объятия, поцелуи, совместное веселье и т.д. Главное – забыть присутствие камеры. После фотосессии делается выборка понравившихся кадров.

Отдельный объект. Фотографируется конкретный участок тела. Это могут быть руки, глаза, губы и т.д. Можно нанести любой рисунок. На переднем плане обязательно должна быть девушка. В роли заднего фона выступает парень.

С цветами

Цветы в очках. Из очков удалить стекла, оставив одну оправу. На пустые места вставить цветы.

Цветочная лента. Вырезать из материала, выбранного пожеланию, полоску шириною 2 -3 см. Длина должна соответствовать обхвату шеи. С помощью клея закрепить цветы на ленте по всей длине. Бутоны должны быть небольших размеров. Повязать цветочную ленту вокруг шеи.

С машиной

Облокотившись на капот машины. Одна нога поднята на колесо. Руки на груди сплетены между собой.

Сидя на земле. Опереться спиной на переднюю часть машины. Одна нога подогнута к телу. Вторая вытянута. Руки обвивают подогнутую конечность или опущены на землю.

На капоте машины. Положение тела произвольное на собственное усмотрение.

В зеркале

Для красивого снимка в зеркале применимы общие правила удачной фотографии.

  1. Встать вполоборота. Вид будет казаться стройнее.
  2. Руки должны быть видны на передней части тела (лицо, бедро и т.д.).
  3. Плечи опущены.
  4. Спина прямая.
  5. Одна нога согнута в колене и немного выступает вперед.

Главное отключить вспышку, иначе ее блики будут видны на снимке.

На аватарку

Аватар – первое, что представляет личную страницу в сети.

Придерживаясь нижеописанных правил, собственный образ будет более привлекательным:

  1. Улыбка. Кадр со смайлом воспринимается людьми позитивно.
  2. Портрет должен быть сделан крупным планом или по пояс.
  3. Правильный ракурс. Положение камеры выше или ниже глаз дает разный эффект. Надо выбрать наиболее удачный.
  4. Не помещать лицо в центр кадра. При кадрировании оставить больше свободного пространства в направлении взгляда.
  5. Выбрать естественное освещение вместо вспышки. Например, свет, исходящий от окна.
  6. Выбрать простой размытый фон без деталей.
  7. Добавить креатива. С нестандартной подачей важно не перестараться.

Как сфотографировать саму себя

Селфи – один из самых распространенных видов фотографий. Но не всегда такие снимки получаются удачными. Необходимо знать несколько секретов, чтобы свое изображение радовало глаз:

  1. Расслабленность. Напряженный вид в кадре смотрится неудачно.
  2. Правильный ракурс. Помогут тренировки перед зеркалом. Надо выбрать самую удачную и понравившуюся позу.
  3. Уловить блики в глазах. Для этого надовыбрать подходящее освещение (солнечный свет и т.д.).
  4. Правильная осанка (описана выше).
  5. Телефон держать выше лица. Это поможет избежать второго подбородка.
  6. Смотреть в камеру в три четверти. Лицо не должно быть прямо направлено.
  7. Не подводить телефон близко к лицу. Держать на расстоянии вытянутой руки.
  8. Повернуться к одному источнику света. Так убираются тени на лице. Это касается магазинов, кинотеатров и других общественных мест, где света всегда много.
  9. Горизонт должен проходить на уровне шеи (груди) и быть параллелен краю кадра.

Как не надо фотографироваться

Следующие советы помогут избежать неудачных фотографий:

  1. Не стоять прямо. Одну ногу выставить немного вперед. Такое положение визуально удлиняет нижние конечности.
  2. Уровень горизонта не должен проходить по голове.
  3. Не делать кадры без акцента. Обо всем и ни о чем.
  4. Ковры, обои и прочие предметы домашнего быта – запрет для фотографий.
  5. Следить за тем, что попадет в кадр. Наводиться камерой только на нужный объект.
  6. То, что находиться впереди объекта, не должно его закрывать.
  7. Повороты головы вверх или вниз не приветствуются. Черты лица искажаются. Лучше наклонять голову в разные стороны.
  8. Не закрывать шею. Образ становится тяжелым.
  9. Сильно согнутые колени плохо сказываются на общем образе.
  10. Избегать прямых ракурсов.
  11. Руки не должна быть прижаты к телу.

Помня обо всех предостережениях и придерживаясь вышеописанных правил, сделать хороший снимок не составит никакого труда. Выбрав правильную позу и подключив фантазию, можно создать отличный кадр, способный подарить только положительные эмоции. На такое фото приятно будет посмотреть много лет спустя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вышивайка: все виды рукоделия