Мастер-класс смотреть онлайн Жжём и зажигаем. Весенний подарок. Мастер-класс Браширование

Жжём и зажигаем. Весенний подарок. Мастер-класс: «Браширование»

Ура! Весна! Теперь можно заняться брашированием на улице! Можно, например, поджечь чучело на Масленницу или заняться делом.

Вот вам от меня весенний подарок.

ВЕШАЛКА «ПРОВАНСКИЙ ШИК»

(Наташа Фохтина 2022 год)

Для работы нужно приготовить:

— Доска из массива сосны

-Вешалка-крючок в виде ключа (металл)

-Белая акриловая краска

-Кусочки поролоновой губки или спонжики

-Винт «саморез» и крестовая отвёртка.

Начинаем работу с обжига доски из массива сосны. Для этого можно использовать любую бытовую горелку, которая заправляется газом из балончика. Данная технология декорирования называется брашированием и она довольно часто используется в работах в стиле Прованс или Кантри.

У сосны очень красивая структура древесины, и именно поэтому многие декораторы выбирают её для своих проектов. Замечу, что обжиг не стоит проводить очень глубоко, поверхность должна просто подгореть, т.е. обуглиться. И не пугайтесь, если доска загорится в процессе обжига, просто дуньте на поверхность и пламя погаснет. Возгорание происходит из-за того, что в сосне находится много смолы и это именно она горит.

Мне попалась доска очень смолянистая, но красивущая!

Кстати, обжиг не стоит проводить в квартире, поскольку от запаха вам будет довольно сложно избавиться.

Повторюсь, для обжига подойдёт любая газовая горелка. У меня фирмы Дремель. А вот, чтобы ,собственно говоря, произвести браширование, т.е. выемку мягких волокон древесины, нам нужна обязательно стальная щётка. Стальная- обязательно, а вот как она выглядит тоже не важно. Это может быть и насадка на дрель, если вы не хотите вручную очищать нагар, а можно насадку на дрель прикрепить к шуруповёрту и конструкция станет более лёгкой для женских ручек.

Я предпочитаю всё делать вручную и вот такой щёткой. Очищаем нагар строго вдоль волокон древесины и ни в коем случае не проводим щёткой поперёк.

Доска должна стать светлой и полностью избавленной от нагара. Плохо очищенная доска смешиваясь с краской будет давать грязь.

Теперь можно взять трафарет, чтобы создать на доске имитацию резьбы.

Работаем с любой объёмной или структурной пастой или акриловой шпатлёвкой. Наносим её через трафарет с помощью резинового шпателя.

Снимаем трафарет и подсушиваем объёмный декор. Вот на этом этапе, хочу обратить ваше внимание на то, как красиво сапфировая паста смотрится на брашированном дереве. Мне кажется, что можно и так попробовать задекорировать изделие, т.е. пасту высушить, отшлифовать наждачной бумагой и покрыть доску лаком. Красивенько будет. Люблю, когда без выпендрёжа. Хотя. у меня ключик-вешалка и без выпендрёжа его не впишешь в доску.

Ну очень красиво! Прям, хоть бери и ключик в голубой-прованский крась.

Выровнять наждачной бумагой пасту после высыхания нужно, но старайтесь это делать аккуратно. Видела не один раз, как объёмный декор одним движением руки просто стирали с поверхности. Старайтесь работать нежнее. Сила вам ещё сегодня пригодится.

Теперь делаем Прованс. Берём белую краску и тонким слоем укрываем поверхность доски с помощью кисти. Кисть в воду не макаем! Только краска.

Мастер-класс по брашированию в домашних условиях.

Доску окрасили и переходим к ключику. Работаем краской, которая осталась на кисти, т.е. кисть должна быть полусухой.

Мастер-класс по созданию пасхального сувенира

Если на кисти краска кончилась совсем, то обмакиваем её в краску и снимаем излишки на бумаге. Называется этот приём- работа сухой кистью.

Теперь нам нужно взять кусочек поролона и смочить с его помощью поверхность доски.

Берём хорошо впитывающую тряпку или салфетку и стираем влагу с доски. Движения руки должны быть, опять же, вдоль волокон.

Далее тонировка. Я предпочитаю это делать битумным воском. Просто им натираю поверхность с помощью поролона.

Не забываю попачкать воском и ключик.

Замечу, что паста с помощью которой мы нанесли через трафарет объёмный рисунок, может быть любая. Смотрите, как здорово смотрится терракотовая.

Через 12-ть часов, когда воск впитается в древесину, вы можете отшлифовать поверхность наждачной бумагой, чтобы слегка осветлить и отполировать поверхность доски.

Люблю, кстати, работать стальной сеткой иногда.

Вот такая красотища получается после тщательной шлифовки.

Ну и для того, чтобы объёдинить доску и ключик в одно изделие, я опять берё белую краску и наношу её методом туповки на доску тонким слоем. Тонкий слой акрила, нанесённым подобным образом называется «дымка».

Ту же «дымку» добавляем на ключик.

Крепим ключик-вешалку к доске с помощью «самореза» и крестообразной отвёртки. Можете воспользоваться шуруповёртом, если вы ратуете за культуру труда.

Подкрашиваем белым акрилом «саморез».

И опять шлифуем поверхность. Нам нужно проявить нашу структуру дерева.

Снимаем белую краску и с имитации резьбы наждачной бумагой или стальной сеткой. Помните, у нас под краской битумный воск, именно поэтому краска снимается так красиво.

Ну и осталось только покрыть доску и ключ финишным лаком, чтобы декор стал более объёмным и контрастным.

Вот такая вешалка получилась.

Спасибо за внимание!

В данной технологии ещё много всяческих нюансов, и тонирование, и протравливание, и восковые лессировки. и с декупажем интересно совместить эту технику. но об этом позже.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • КАРТИНКИ ДЛЯ ДЕКУПАЖА (1096)
  • КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ (537)
  • МК ПО ДЕКУПАЖУ (384)
  • РУКОДЕЛКИ. (229)
  • ВДОХНОВЛЯЛКИ (225)
  • ВИДЕО МК ПО ДЕКУПАЖУ И ДЕКОРУ. (225)
  • СКРАПБУКИНГ (171)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕХНИКИ В ДЕКУПАЖЕ И ДЕКОРЕ. (170)
  • МОИ РАБОТЫ. (130)
  • МАТЕРИАЛЫ,ИНСТРУМЕНТЫ (110)
  • ИДЕИ ДЛЯ ДАЧИ И ДОМА. (91)
  • УРОКИ PHOTOSHOP и PAINT.NET (77)
  • ШИТЬЁ. (76)
  • ЛЕПКА,ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА,ХОЛОДНЫЙ ФАРФОР, СОЛЁНОЕ ТЕ (66)
  • БОХО (64)
  • ЛИ.РУ , ПОЛЕЗНОСТИ (54)
  • ТОПИАРИЙ,ФЛОРИСТИКА (48)
  • САД И ОГОРОД (47)
  • ДЛЯ РИСОВАНИЯ ШПАКЛЁВКОЙ (46)
  • МАСТЕРСКАЯ, РАБОЧЕЕ МЕСТО (44)
  • УПАКОВКА, ВИЗИТКИ, БИРКИ (37)
  • КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ. (30)
  • ФОАМИРАН. (23)
  • ОБРАБОТКА ДЕРЕВЯННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ (советы) (21)
  • ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТ, (18)
  • МАНДАЛЫ. (16)
  • ЧЕРТЕЖИ ДЛЯ ЗАГОТОВОК (16)
  • ДОМАШНИЙ ПОГРЕБОК (14)
  • МОИ МК. (11)
  • ГИПС (10)
  • УЧИМСЯ ФОТОГРАФИРОВАТЬ СВОИ РАБОТЫ. (8)
  • ТРАФАРЕТЫ (8)
  • КНИГИ ПО ДЕКУПАЖУ (8)
  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ДЕКУПАЖА И ДЕКОРА. (6)
  • ЖУРНАЛ_ДЕЛАЕМ САМИ (4)
  • ТИЛЬДЫ, ИГРУШКИ (2)
  • ССЫЛКИ НА ВИДЕО МК ПО ДЕКУПАЖУ (2)

Видео

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Статистика

Жжём и зажигаем. Весенний подарок. Мастер-класс: «Браширование»

ВЕШАЛКА «ПРОВАНСКИЙ ШИК»

(Наташа Фохтина 2022 год)

Для работы нужно приготовить:

— Доска из массива сосны

-Вешалка-крючок в виде ключа (металл)

-Белая акриловая краска

-Кусочки поролоновой губки или спонжики

-Винт «саморез» и крестовая отвёртка.

Начинаем работу с обжига доски из массива сосны. Для этого можно использовать любую бытовую горелку, которая заправляется газом из балончика. Данная технология декорирования называется брашированием и она довольно часто используется в работах в стиле Прованс или Кантри.

У сосны очень красивая структура древесины, и именно поэтому многие декораторы выбирают её для своих проектов. Замечу, что обжиг не стоит проводить очень глубоко, поверхность должна просто подгореть, т.е. обуглиться. И не пугайтесь, если доска загорится в процессе обжига, просто дуньте на поверхность и пламя погаснет. Возгорание происходит из-за того, что в сосне находится много смолы и это именно она горит.

Мне попалась доска очень смолянистая, но красивущая!

Кстати, обжиг не стоит проводить в квартире, поскольку от запаха вам будет довольно сложно избавиться.

Повторюсь, для обжига подойдёт любая газовая горелка. У меня фирмы Дремель. А вот, чтобы ,собственно говоря, произвести браширование, т.е. выемку мягких волокон древесины, нам нужна обязательно стальная щётка. Стальная- обязательно, а вот как она выглядит тоже не важно. Это может быть и насадка на дрель, если вы не хотите вручную очищать нагар, а можно насадку на дрель прикрепить к шуруповёрту и конструкция станет более лёгкой для женских ручек.

Я предпочитаю всё делать вручную и вот такой щёткой. Очищаем нагар строго вдоль волокон древесины и ни в коем случае не проводим щёткой поперёк.

Доска должна стать светлой и полностью избавленной от нагара. Плохо очищенная доска смешиваясь с краской будет давать грязь.

Теперь можно взять трафарет, чтобы создать на доске имитацию резьбы.

Работаем с любой объёмной или структурной пастой или акриловой шпатлёвкой. Наносим её через трафарет с помощью резинового шпателя.

Снимаем трафарет и подсушиваем объёмный декор. Вот на этом этапе, хочу обратить ваше внимание на то, как красиво сапфировая паста смотрится на брашированном дереве. Мне кажется, что можно и так попробовать задекорировать изделие, т.е. пасту высушить, отшлифовать наждачной бумагой и покрыть доску лаком. Красивенько будет. Люблю, когда без выпендрёжа. Хотя. у меня ключик-вешалка и без выпендрёжа его не впишешь в доску.

Ну очень красиво! Прям, хоть бери и ключик в голубой-прованский крась.

Выровнять наждачной бумагой пасту после высыхания нужно, но старайтесь это делать аккуратно. Видела не один раз, как объёмный декор одним движением руки просто стирали с поверхности. Старайтесь работать нежнее. Сила вам ещё сегодня пригодится.

Теперь делаем Прованс. Берём белую краску и тонким слоем укрываем поверхность доски с помощью кисти. Кисть в воду не макаем! Только краска.

Доску окрасили и переходим к ключику. Работаем краской, которая осталась на кисти, т.е. кисть должна быть полусухой.

Если на кисти краска кончилась совсем, то обмакиваем её в краску и снимаем излишки на бумаге. Называется этот приём- работа сухой кистью.

Теперь нам нужно взять кусочек поролона и смочить с его помощью поверхность доски.

Берём хорошо впитывающую тряпку или салфетку и стираем влагу с доски. Движения руки должны быть, опять же, вдоль волокон.

Далее тонировка. Я предпочитаю это делать битумным воском. Просто им натираю поверхность с помощью поролона.

Не забываю попачкать воском и ключик.

Замечу, что паста с помощью которой мы нанесли через трафарет объёмный рисунок, может быть любая. Смотрите, как здорово смотрится терракотовая.

Новогодние досочки Подставки под горячее из дерева Обжиг и Браширование дерева Декупаж

Через 12-ть часов, когда воск впитается в древесину, вы можете отшлифовать поверхность наждачной бумагой, чтобы слегка осветлить и отполировать поверхность доски.

Люблю, кстати, работать стальной сеткой иногда.

Вот такая красотища получается после тщательной шлифовки.

Ну и для того, чтобы объёдинить доску и ключик в одно изделие, я опять берё белую краску и наношу её методом туповки на доску тонким слоем. Тонкий слой акрила, нанесённым подобным образом называется «дымка».

Ту же «дымку» добавляем на ключик.

Крепим ключик-вешалку к доске с помощью «самореза» и крестообразной отвёртки. Можете воспользоваться шуруповёртом, если вы ратуете за культуру труда.

Подкрашиваем белым акрилом «саморез».

И опять шлифуем поверхность. Нам нужно проявить нашу структуру дерева.

Снимаем белую краску и с имитации резьбы наждачной бумагой или стальной сеткой. Помните, у нас под краской битумный воск, именно поэтому краска снимается так красиво.

Ну и осталось только покрыть доску и ключ финишным лаком, чтобы декор стал более объёмным и контрастным.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

шкатулка мечта, брашировка с обжигом. мастер-класс

источник

Шкатулка «Мечта». Мастер-класс от «Base of Art»

На создание этого МК меня вдохновила замечательный мастер декупажа Марина Жукова, с помощью ее заочного урока я и научилась брашировке с обжигом. Брашировку я очень люблю и уважаю, нравится запах жженого дерева, завораживает сам процесс работы с огнем и очень радует полученный результат.

Конечно, брашировка с обжигом работа пыльная и грязная, лучше ее проводить на улице, на даче или на природе. Но у меня дачи нет, на улице, в наших погодных условиях, работать не комфортно. А до лета еще далеко. Поэтому я все делаю в ванной комнате. Саму ванную можно застелить мокрыми газетами или влажными одноразовыми простынями.

Для работы понадобятся:

  • Деревянная заготовка шкатулки
  • Декупажная карта «Blue horse 2» от «Base of Art»
  • Паяльник газовый Dremel + баллончик с газом для зажигалок
  • Дрель с насадкой щетка. Можно также использовать обычную щетку для металла
  • Акриловые краски. Цвета подбираем в зависимости от расцветки мотива.
  • Воск для полировки
  • Клей для декупажа
  • Битумный лак, финишный лак
  • Синтетическая кисть, широкая кисть для смахивания пыли, наждачная бумага № 180
  • Салфетки, тряпочки, губки для посуды, перчатки

Первая часть работы , для меня самая любимая и самая грязная для окружающих.
Поэтому мужа с детьми отправляем на прогулку, закрываем доступ в ванную комнату домашним любимцам. Мне, когда занималась брашировкой в ванной первый раз, пришлось мыть еще и кошку!Ей, почему-то, непременно нужно было запрыгнуть в ванную и потоптаться в саже!

Обязательно надеваем перчатки, они спасут наши ручки от ожогов и грязи. Советую аллергикам надеть еще маску.
Про Dremel рассказывать не буду, всю информацию о нем можно найти в интернете.

Использую обычную горелку без насадок. Перед обжигом можно снять всю фурнитуру на шкатулке, я не снимаю, мне нравится обожженный потемневший металл.

Презентация мастер-класса «Дамские желания», свитдизайн, декор. Мастер Наталья Дроздова.

Беру в одну руку шкатулочку, в другую паяльник и аккуратно начинаю обжигать дерево вдоль волокон.

Будьте внимательны и осторожны при работе с огнем!

Обжигаю до черноты. Для этого нужно несколько раз пройтись огнем по дереву.

Обязательно обжигаем все бочка шкатулочки.
Вот такое «безобразие» у меня вышло! Готов наш «монстрик». Страшный, черный, но ужасно симпатичный.

Вторая часть работы . Она у меня пройдет под кодовым названием «Из грязи в князи».
На данном этапе я буду превращать нашу страшненькую шкатулочку в шедевр. Для этого мне понадобится дрель. У меня дрель маленькая, аккумуляторная, как раз подходит для нежных женских ручек.

Я пробовала работать и со щеткой по металлу, но для меня это очень долго, нудно и физически тяжко.
Вычитав на просторах интернета, что можно использовать для брашировки дрель, решила попробовать и мне очень понравилось. Получается аккуратное удаление мягких волокон дерева и без особых усилий.
Пыль от браша сметаю широкой кистью. Скорость вращения выбираем опытным путем.
Напомню, что брашировка ведется вдоль волокон дерева!

Чтобы во время брашировки пыль не летела во все стороны, смачиваю бока шкатулочки водой из пульвилизатора. Совместить процесс с фотографированием, у меня не вышло, думаю, по фотографиям будет понятно, как все происходит.

Обрабатываем все стороны шкатулочки. Вот, что должно у нас получиться.

Третья часть работы. Морение и вощение.
Берем в руки наш мотив и смотрим, какие нам нужны краски для работы. Определяем цветовое решение.

Пока мы занимаемся шкатулочкой, мотив лучше замочить в теплой воде.

Для морения акрилом нам нужна краска, сильно разведенная водой. Начинаем работать с самой темной краской. Я выбрала оттенок «Маджента». Обильно смачиваем краской брашированные поверхности и сразу стираем лишнюю краску мягкой тряпочкой.

Наносим краску внутри шкатулки. Боковушки можно или красить кистью, или наносить тон кусочком губки.
Я работаю первым способом.
Подсушиваю краску феном и наношу еще один слой краски и так несколько раз до получения понравившегося вам оттенка.

На данной работе у меня три слоя краски. Тщательно просушиваю все поверхности.
Займемся вощением.

Декор деревянных подсвечников: браширование, обжиг и декупаж. Мастер-класс от «BaseofArt».

На кусочек губки наносим воск и натираем тщательно боковушки заготовки.

Тщательно полируем обратной стороной губки для посуды. Отполированная шкатулочка на ощупь гладкая и шелковистая.

Смешиваю белую и светло-синюю краску, развожу ее водой и повторяем весь процесс окраски.

Не забываем убирать излишки влаги.

Подсушиваем. Шкурим. Покрываем воском. Полируем.

Я решила сделать яркие пятна на шкатулке, под стать ярким акцентам в гриве лошади. Благо наш мотив содержит массу нюансов.
Для этого на кисточку беру желтую и оранжевую краску. Наношу хаотично на боковушки шкатулки.

И сразу же растираю их мягкой чуть влажной тряпочкой.
Таким же образом поступаю со всеми боковушками. Хорошо сушу и наношу воск. Можно воспользоваться холодным феном или просто подождать некоторое время. Попить чайку, потискать кошку, почитать сказку детям!

СОВЕТ: Окончательную полировку можно проводить или обратной стороной губки, или мягкой тряпочкой, или старой вязаной рукавицей или металлическим войлоком.

Как там наш мотивчик? Пора бы его пристроить на законное место!
Грунтую крышку шкатулки. И хорошо сушу (грунт-сушка-шкурка).
Достаю мотив из мисочки, кладу его на полотенце. Промакиваю лишнюю влагу полотенцем или салфеткой.

Приклеиваем мотив на крышку шкатулки. Клею по схеме – клей-мотив-клей: наношу сначала свой любимый клей для декупажа на поверхность, накладываю мотив и еще раз проклеиваю клеем, выгоняя кисточкой пузырьки воздуха. Сушу.

СОВЕТ: Если после просушивания мы обнаружим на поверхности пузырьки (случается очень редко), можно сделать инъекцию клеем нашему мотивчику. Берем обычный медицинский шприц, наливаем туда клей и прокалываем пузырек. Клей заполняет пустоту и пузырек исчезает.

Излишки мотива убираем наждачкой.

Перед дополнительным тонированием битумом покрываем нашу лошадку лаком на водной основе.

Этим же лаком покрываем и внутри шкатулочки.

Тонируем нашу шкатулочку и фурнитуру битумным лаком. Пропитываем кусочек губки битумным лаком, излишки промакиваем на салфетку. Проходимся губочкой по всем ребрам шкатулки. Тонируем фурнитуру.
«Пачкаем» мотив. Еще раз лакируем мотив, низ и внутри шкатулки (лакировку можно повторить несколько раз).
Сушим.

Волшебная, вышедшая из огня, шкатулочка готова!

Мастер-класс выполнен декоратором Еленой Бабкиной, специально для «Base of Art».

Рубрики: декупаж/декупаж мебели,на дереве
Мастер класс
Шкатулучки

Метки: техника фактуры обжиг браширование морение салфетки воск лак финишный мастер-класс шкатулка декупаж на дереве

Сырная доска с брашированием- вживление изображения. Мастер-класс.

Процитировано 16 раз
Понравилось: 5 пользователям

МАСТЕР КЛАСС ПО ДЕКОРУ. ОБЖИГ И БРАШИРОВАНИЕ. ВЖИВЛЕНИЕ КАРТИНКИ

  • Am 6 Sep 2022 veröffentlicht
  • Привет, друзья!
    Сегодня мы снова приглашаем вас посмотреть видео мастер-класс по созданию круглой досочки.
    Мы применим следующие техники декора: Обжиг и браширование, вживление картинки. Такой мастер-класс будет интересен для начинающих декораторов или тех, кому надоел простой декупаж.
    Если вам нравятся наши мастер-классы, то ставьте лайки, делитесь с друзьями видео. Ведь это стимулирует нас снимать новые интересные уроки!

Приходите в гости:
интернет-магазин: polosatayaklumba.ru
группа Вконтакте: polosatayaklumba
Инстаграм polosatayaklumba
Челябинск и весь мир :)
#полосатаяклумба #браширование #декупаж #декор #мастеркласс

Как сделать вживление? Браширование и декупаж. Доска с артишоком

Наши мастер-классы:
ДЕКУПАЖ НА ТКАНИ. DIY МОДНАЯ ФУТБОЛКА СВОИМИ РУКАМИ: declips.net/user/edit?o=U&video_id=VTlyqgZnVVI
ШЕББИ ШИК.МАСТЕР КЛАСС В ПРЯМОМ ЭФИРЕ. ДЕКУПАЖ И ШЕББИ: declips.net/video/Zjq52cBNl-w/video.html
ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА И ДЕКУПАЖ. ДЕКОРИРУЕМ ШКАТУЛКУ: declips.net/video/kq7ZoE-S0mw/video.html

  • Praktische Tipps & Styling
  • KOMMENTARE • 13

    А почему не сделать обжиг ДО картинки? Как то жаль все это горелое вазюкать по цветочкам((

    этой последовательности есть объяснение �� мне нужно было скрыть края картинки, поэтому обжиг я сделала После нанесения рисунка. Иначе, в таком рельеф все бумажные края было бы видно.

    Спасибо за МК, всегда всё очень подробно рассказываете, за это ценю вас ❤️ где можно купить такую заготовку доски?

    ОБЖИГ и браширование дерева! Cool idea !

    Спасибо! доски продаются у нас в Polosatayaklumba.ru

    Результат — супер! Спасибо, что делитесь опытом и вдохновляете!Скажите, пожалуйста, можно ли меловые краски использовать для лессировки

    Я бы не стала меловые использовать. У них, все-таки, другая функция. Лучше обычные, акриловые

    Здорово получилось! Скажите,арт-воск может контактировать с продуктами,если использовать досочку для сервировки? И как можно оформить заднюю сторону? Если перевернуть,то изделие смотрится,как недоделанное

    @Полосатая клумба. Декупаж, декор, идеи спасибо!

    С продуктами контакт нежелателен. Обычно подают на крафтовой промасленной бумаге. или на обратной стороне. Конечно, же, обратную сторону тоже можно задекорировать. Например, обжечь, забрашировать и пропитать льняным маслом — в этом случае возможен контакт с пищевыми продуктами.

    Браширование металла своими руками

    Искусственное состаривание

    Состаривание дерева

    Декоративная обработка деревянных покрытий под старину сегодня переживает настоящий бум. Дизайнеры всего мира создают неповторимые шедевры, черпая вдохновение в элементах старинного декора. Данный вид обработки материала нашел широчайшее применение не только в создании стилизованного внутреннего убранства помещений (например, обработка картин, мебели, создание винтажных форм и др.), он значительно расширился и продолжает развиваться, образовав собственный стиль в архитектуре и дизайне помещений. На этапе планировки и строительства архитекторы привносят в свои проекты, делая их эксклюзивными, множество решений, включая декорированные под старину потолочные балки, двери, панели, элементы фасада и прочее.

    Искусственное состаривание деревянной поверхности придает ей некоторую изысканность и благородство. Существует множество различных способов декорирования деревянных поверхностей под старину. Одним из самых распространенных является метод патинирования.

    Патинируют поверхность, как правило, красящим составом тёмных оттенков. Для этого можно воспользоваться морилкой, акриловой краской, или воском. Предварительно на всю поверхность наносят достаточное количество краски. После этого необходимо удалить красящее вещество с выступающих частей рельефа, воспользовавшись мягкой тканью. Это сделает текстуру дерева более выразительной. Заключительным штрихом будет нанесение тонкого слоя бесцветного лака на поверхность, который сохранит ее от механического воздействия и сделает более гладким.

    Браширование древесины своими руками

    Очень популярен способ браширования древесины. Данным методом пользуются для декорирования деревянных полов или потолочных балок (потолков), а также стилизации предметов интерьера и мебели. Заключается он в том, чтобы обработать поверхность грубой металлической щеткой, а затем покрыть лаком. При механической обработке мягкие слои древесины убираются, а на поверхности остаются только твердые слои.

    За счет такого воздействия поверхность приобретет рельефный вид. После древесину необходимо покрыть лаком, причем, лучше в два слоя, что подчеркнет фактуру дерева и придаст ему элегантность. Следует помнить, что не любую древесину можно использовать для браширования. Лучше всего для этих целей подойдут хвойные породы древесины, а также дуб, орех и ясень.

    Состаривание древесины своими руками

    Техника лессировки

    Широко применим также метод лессировки деревянной поверхности. Данный способ предполагает использование различных красящих составов, начиная от акрила и масла, и, заканчивая, акварелью. Техника лессировки состоит в том, чтобы получить глубокие переливы цвета за счет слоев различной прозрачности. Для искусственного состаривания древесины указанным методом удобно воспользоваться красками на акриловой основе, так как они легко разбавляются либо смешиваются, образуя широкую гамму цветов.

    К тому же раствор красящего состава на акриловой основе быстро высыхает на поверхности и влагоустойчив. Процесс окрашивания довольно прост: подготовленный раствор акриловой краски наносится на поверхность, после чего ему дают полностью высохнуть. При необходимости процедуру можно повторить для получения необходимого оттенка. Лессированные слои не скрывают текстуру древесины, а эффект состаривания достигается за счёт переливов полупрозрачных слоев красящего вещества.

    Декорирование поверхностей методом лессирования, помимо всего прочего, открывает широкие возможности для экспериментирования, так как позволяет наносить полупрозрачные слои красящего состава различных цветов, получая неповторимые оттенки.

    Техника кракелюра

    Значительный эффект состаривания поверхности придает создание трещин на покрытии, или техника кракелюра. В данном случае в верхнем слое красящего состава искусственно создается сеть трещин, сквозь которые видно основание либо базовый слой красящего вещества. Техника кракелюра необычайно красива и может быть различных видов: одношаговой, двухшаговой, многокомпонентной и т.д.

    Наиболее простой в исполнении является одношаговая техника создания искусственных трещин в слое красящего состава. Для неё понадобится два различных цвета красящего вещества и, обязательно, бесцветный кракелюрный лак. В качестве первого слоя можно выбрать бронзовые, золотые или серебряные оттенки, которые придадут поверхности изысканный вид. После нанесения первого слоя важно, чтобы поверхность полностью просохла. Затем, довольно обильно, наносится прозрачный кракелюрный лак.

    В отличие от первого слоя красящего состава ждать полного его высыхания не следует, уже через 45 минут можно смело наносить второй слой колера. Лучше всего использовать для нанесения второго слоя акриловые краски. Причем важно развести их водой и добиться не слишком густой консистенции. Однако, сильно разбавлять красящий состав водой также не следует, так как трещины будут гораздо больше.

    Для декорирования поверхности данным способом предпочтительно использовать широкую кисть с синтетическим волосом.

    Можно несколько ускорить процесс высыхания красящего состава, воспользовавшись обычным либо строительным феном. Спустя сутки после полного высыхания поверхности и образования не ней сетки искусственных трещин рекомендуется закрепить покрытие шеллачным либо акриловым лаком.

    Довольно интересна техника микрокракелирования, то есть создание на стилизуемой поверхности сетки микротрещин, которые образуют тонкую паутину. В целом данная техника весьма схожа с описанной ранее, хотя имеются и некоторые особенности. Например, в качестве основы на поверхность необходимо нанести прозрачный грунт, а после его полного высыхания наносится бесцветный кракелюрный лак. При высыхании на поверхности образуется сеть мелких трещин размером от одного миллиметра. При желании для защиты на покрытие можно нанести слой патины, пасты, либо масляных красок.

    Состаривание металла

    Искусственно сделать металлическое покрытие старше и, тем самым, придать ему эффектный и утонченный вид можно несколькими способами. Декорировать металлические поверхности в домашних условиях, не прибегая к сложным техническим методам, вполне возможно. Одним из самых популярных способов искусственного состаривания металла является патинирование. Процесс декорирования осуществляется краской-патиной. Причем, лучше всего использовать контрастные цвета, например, для черной основы подойдет золотая, серебряная или медная краска.

    Для патинирования в домашних условиях лучше всего подойдет обычная краска на акриловой основе. Приобрести её не составит труда в любом специализированном магазине. При этом, комбинируя различные цвета между собой, можно создать нужные оттенки.

    Удачно сочетаются бронза с зеленоватым налетом, медь с коричневатым отливом, серебро с серо-голубым оттенком.

    Начинать декоративное окрашивание необходимо с предварительной подготовки поверхности. Для этого металл очищают наждачной бумагой или шлифовальной машиной, а также обезжиривают. После этого мягкой кистью на поверхность наносится основа, которая будет являться базой для дальнейшего процесса искусственного состаривания. После высыхания основного цвета нужным оттенком окрашивают выступающие или рельефные части металлической поверхности. После того, как необходимый оттенок будет достигнут, покрытие следует тщательно высушить.

    Кроме акриловых составов для патинирования можно применять специальные лаки. Как правило, такие лаки имеют темно золотой цвет с фиолетовыми оттенками. Применять патинирующий лак предельно просто: на металлическую поверхность достаточно нанести небольшой слой, который придаст покрытию янтарный оттенок, и помимо прочего защитит основу от механических воздействий.

    В последнее время довольно широко распространились специальные патинирующие краски. Чтобы искусственно состарить металлический элемент, достаточно приобрести уже готовый к применению состав и нанести его на поверхность. Специальные патинирующие краски выпускаются в различной цветовой гамме и для каждого конкретного металла (бронзы, стали, меди и др.). Естественно, способы применения таких составов отличаются. Для правильного использования в обязательном порядке необходимо изучить инструкцию от изготовителя.

    Уютный декор ящика из Икеи. Браширование с обжигом. Мастер-класс от Фалеевой Мари.

    Для декорирования не слишком больших поверхностей, таких как предметы интерьера, мебель или элементы декора помещения применяется также металлизированная краска. Применять металлизированный красящий состав можно либо совместно с техникой кракелюра, либо отдельно.

    Сначала на очищенную поверхность наносят слой металлизированный краски, затем, после высыхания, на рельефные участки можно нанести жжёную умбру, которая подчеркнет изящность декора. Важно помнить, что умброй необходимо покрывать не всю поверхность, а лишь некоторые участки металлического элемента, либо трещины. Причем, наносить её допускается даже на не полностью высохшую металлизированную краску.

    При использовании металлизированного красящего состава в технике кракелирования, элементы декора приобретают неповторимый старинный вид. Хотя данный способ декорирования несколько сложнее описанного выше, однако, образованный им эффект антикварного изделия, несомненно, доставит высокое эстетическое наслаждение.

    Итак, сначала нужно нанести на поверхность слой металлизированной краски. После полного высыхания красящего состава поверхность покрывается первым слоем прозрачного кракелирующего состава. Причем, наносить кракелюр необходимо ровным слоем, чтобы не допустить скатывание и потеки краски. Для этих целей обычно используется специальный лак.

    Ждать полного высыхания первого кракелирующего слоя не обязательно, можно наносить второй слой кракелюра на слегка липкую поверхность. Вторым слоем покрывают всю металлическую поверхность, чтобы появились характерные прожилки. Размер искусственных прожилок зависит от толщины кракелирующего состава, чем толще слой краски, тем шире и больше трещины на поверхности, и наоборот. Для придания поверхности законченного вида поверх второго слоя кракелюра, после его высыхания, также можно нанести жжёную умбру. Использовать для этих целей можно обычную хлопчатобумажную ткань. Попадая в мельчайшие трещины, умбра усиливает эффект воздействия времени на предмет.

    Чтобы придать прочность покрытию и защитить от механического воздействия на поверхность, необходимо нанести дополнительный слой лака.

    материалы по теме

    Техника декупажа

    Лакокрасочные материалы прочно вошли в жизнь современного человека. Каждому приходилось хотя бы однажды красить стены, потолки, окна или двери своего жилья, ремонтировать ограждения или кровлю. И нельзя было не обратить внимание на огромное разнообразие отделочных материалов. Но есть еще одна сфера жизни человека, где лаки и краски играют не последнюю роль – декоративно-прикладное искусство. Все большую популярность в последнее время получает декупаж, что переводится с французского как «вырезать». Чтобы получить красивое и долговечное изделие необходимо использовать качественные лакокрасочные материалы (грунты, краски и лаки).

    Художник оформитель

    Продукция лакокрасочной промышленности находит широкое применение. Она успешно применяется в строительстве, автомобилестроении, кораблестроении, самолетостроении. Всего не перечислить. Без антисептиков не обходятся деревянные строения и конструкции. А еще эти сооружения нужно обработать огнезащитными составами, которые также производят предприятия лакокрасочной промышленности. В быту без лакокрасочных материалов так же не обойтись.

    Краски с эффектом шелка

    Что объединяло интерьеры дворцов падишахов и русских императоров? Чем богатые вельможи стремились подчеркнуть свой достаток и высокое положение?

    Жжём и зажигаем. Весенний подарок. Мастер-класс: «Браширование»

    Ура! Весна! Теперь можно заняться брашированием на улице! Можно, например, поджечь чучело на Масленницу или заняться делом.

    Вот вам от меня весенний подарок.

    ВЕШАЛКА «ПРОВАНСКИЙ ШИК»

    (Наташа Фохтина 2022 год)

    Для работы нужно приготовить:

    — Доска из массива сосны

    -Вешалка-крючок в виде ключа (металл)

    -Белая акриловая краска

    -Кусочки поролоновой губки или спонжики

    -Винт «саморез» и крестовая отвёртка.

    Декупаж. Обжиг и браширование дерева. Морилка. Поднос для кухни.

    Начинаем работу с обжига доски из массива сосны. Для этого можно использовать любую бытовую горелку, которая заправляется газом из балончика. Данная технология декорирования называется брашированием и она довольно часто используется в работах в стиле Прованс или Кантри.

    У сосны очень красивая структура древесины, и именно поэтому многие декораторы выбирают её для своих проектов. Замечу, что обжиг не стоит проводить очень глубоко, поверхность должна просто подгореть, т.е. обуглиться. И не пугайтесь, если доска загорится в процессе обжига, просто дуньте на поверхность и пламя погаснет. Возгорание происходит из-за того, что в сосне находится много смолы и это именно она горит.

    Мне попалась доска очень смолянистая, но красивущая!

    Браширование с обжигом || Мастер класс

    Кстати, обжиг не стоит проводить в квартире, поскольку от запаха вам будет довольно сложно избавиться.

    Я предпочитаю всё делать вручную и вот такой щёткой. Очищаем нагар строго вдоль волокон древесины и ни в коем случае не проводим щёткой поперёк.

    Доска должна стать светлой и полностью избавленной от нагара. Плохо очищенная доска смешиваясь с краской будет давать грязь.

    Теперь можно взять трафарет, чтобы создать на доске имитацию резьбы.

    Работаем с любой объёмной или структурной пастой или акриловой шпатлёвкой. Наносим её через трафарет с помощью резинового шпателя.

    Снимаем трафарет и подсушиваем объёмный декор. Вот на этом этапе, хочу обратить ваше внимание на то, как красиво сапфировая паста смотрится на брашированном дереве. Мне кажется, что можно и так попробовать задекорировать изделие, т.е. пасту высушить, отшлифовать наждачной бумагой и покрыть доску лаком. Красивенько будет. Люблю, когда без выпендрёжа. Хотя. у меня ключик-вешалка и без выпендрёжа его не впишешь в доску.

    БРАШИРОВАНИЕ древесины �� ВЖИВЛЕНИЕ распечатки на трансферный лак �� DIY��

    Ну очень красиво! Прям, хоть бери и ключик в голубой-прованский крась.

    Выровнять наждачной бумагой пасту после высыхания нужно, но старайтесь это делать аккуратно. Видела не один раз, как объёмный декор одним движением руки просто стирали с поверхности. Старайтесь работать нежнее. Сила вам ещё сегодня пригодится.

    Теперь делаем Прованс. Берём белую краску и тонким слоем укрываем поверхность доски с помощью кисти. Кисть в воду не макаем! Только краска.

    Доску окрасили и переходим к ключику. Работаем краской, которая осталась на кисти, т.е. кисть должна быть полусухой.

    МАСТЕР КЛАСС ПО ДЕКОРУ. ОБЖИГ И БРАШИРОВАНИЕ. ВЖИВЛЕНИЕ КАРТИНКИ

    Если на кисти краска кончилась совсем, то обмакиваем её в краску и снимаем излишки на бумаге. Называется этот приём- работа сухой кистью.

    Теперь нам нужно взять кусочек поролона и смочить с его помощью поверхность доски.

    Берём хорошо впитывающую тряпку или салфетку и стираем влагу с доски. Движения руки должны быть, опять же, вдоль волокон.

    Далее тонировка. Я предпочитаю это делать битумным воском. Просто им натираю поверхность с помощью поролона.

    Не забываю попачкать воском и ключик.

    Замечу, что паста с помощью которой мы нанесли через трафарет объёмный рисунок, может быть любая. Смотрите, как здорово смотрится терракотовая.

    Мастер-класс по обжигу и брашированию древесины

    Через 12-ть часов, когда воск впитается в древесину, вы можете отшлифовать поверхность наждачной бумагой, чтобы слегка осветлить и отполировать поверхность доски.

    Люблю, кстати, работать стальной сеткой иногда.

    Вот такая красотища получается после тщательной шлифовки.

    Ну и для того, чтобы объёдинить доску и ключик в одно изделие, я опять берё белую краску и наношу её методом туповки на доску тонким слоем. Тонкий слой акрила, нанесённым подобным образом называется «дымка».

    Ту же «дымку» добавляем на ключик.

    Крепим ключик-вешалку к доске с помощью «самореза» и крестообразной отвёртки. Можете воспользоваться шуруповёртом, если вы ратуете за культуру труда.

    Подкрашиваем белым акрилом «саморез».

    И опять шлифуем поверхность. Нам нужно проявить нашу структуру дерева.

    Снимаем белую краску и с имитации резьбы наждачной бумагой или стальной сеткой. Помните, у нас под краской битумный воск, именно поэтому краска снимается так красиво.

    Онлайн: Мастер-класс браширования древесины «Летнее пано»

    Ну и осталось только покрыть доску и ключ финишным лаком, чтобы декор стал более объёмным и контрастным.

    Вот такая вешалка получилась.

    Спасибо за внимание!

    В данной технологии ещё много всяческих нюансов, и тонирование, и протравливание, и восковые лессировки. и с декупажем интересно совместить эту технику. но об этом позже.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Вышивайка: все виды рукоделия